Дополнительная образовательная программа "Оригами"
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа "Оригами"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
10.06.2020
Дополнительная образовательная программа "Оригами"
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Оригами" для детей 5-7 лет
ДОП Оригами.docx

СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета МБДОУ №47 «Гусельки»

_________М.А. Драчева

«___» __________ 2019 г.

(протокол №___)

 

 

ПРИНЯТО

решением педагогического совета 

МБДОУ №47 «Гусельки»

«___» __________ 2019 г.

(протокол №___)

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБДОУ №47 «Гусельки»

от «___»_____________2019 г. №_________________

Заведующий______О.В. Набатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Оригами»

 

 

 

 

                                                 

                          

 

                                                              

 

                                                             Возраст обучающихся: дошкольники 5-7лет

                                                            Срок реализации: 2 месяца (июль - август)

                                                           Количество часов:18 ч.

                                                           Педагог: Александрова Н.В.

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут, 2019

Оглавление

 

1.Пояснительная записка ………………………………………….........................

3

1.2. Цель, задачи программы ……………………………………...........................

4

1.3. Содержание программы ……………………………………………………..

5

1.4. Планируемые результаты …………………………………….........................

12

2. Комплекс организационно-педагогических условий…………………………

12

2.1. Календарный учебный график………………………………………………...

12

2.2. Условия реализации программы……………………………………………..

12

2.3. Формы аттестации……………………………………………………………..

12

2.4. Оценочные материалы………………………………………………………..

13

2.5. Методические материалы……………………………………………………..

13

3. Список литературы………………………………………………………………

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Что такое оригами?

 Задала вопрос я маме.

"Это целая страна»,

 - мне ответила она!

 Там чудесно оживают

 птицы, звери и цветы.

 Там таинственно,

как в сказке

 все сбываются мечты.

 И тогда решила я:

 это чудо – оригами

 Буду я любить всегда!

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, природным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность. Формируется интерес к творчеству.

     Занятие оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы. Расширить кругозор в данной познавательной области. Обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

      Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти; дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

1.2. Цель и задачи программы

 

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи;

Образовательные.

Знакомить  детей с основными  геометрическими  понятиями:  круг, квадрат, треугольник, угол, сторона,  вершина и т.д.;  базовыми  формами  оригами.

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Обучать различным приемам работы с бумагой;

Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Создавать композиции с изделиями, созданными в технике оригами.

Развивающие.

Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное изображение.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Воспитательные

Воспитывать интерес к искусству оригами;

Расширять коммуникативные способности детей;

Способствовать созданию игровых ситуаций;

Совершенствовать игровые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

 

 

1.3. Содержание программы

 

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2018-2019 учебном году:

 

Общий срок реализации исходной программы (количество месяцев)

2 месяца

Год обучения (первый, второй)

первый

Возраст воспитанников

5-7 лет

Количество воспитанников в группе в летний период

10

Количество часов в неделю на 1 группу

3

Общее количество часов

18

 

Учебно – тематический план на летний период 2019 год

 

Вид занятия

Тема

Цель

Материал

 

Июль

1

Ознакомление со свойствами бумаги

Бумажная сказка

Познакомить детей со свойствами бумаги. Ее особенностями.  

Бумага

2

Конструирование

Сказка квадратика

Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Развивать воображение и фантазию. 

Бумага

3

Конструирование

Открытка

Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать ее. Аппликационное оформление открытки.

Бумага, ножницы, клей

4

Конструирование

Сказочный домик

Учить детей преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление из прямоугольников выполнять окна, двери и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

        

Бумага, ножницы, клей

5

Конструирование

Веселый треугольник

Научить детей складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба.

Бумага

6

Конструирование

Наливное яблочко

Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга-яблока. Развивать мелкую моторику.

Бумага

7

Конструирование

Бабочка

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.   

Бумага, ножницы, клей

8

Конструирование

Гусеница

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру.

Бумага, ножницы, клей

9

Конструирование

Грибок

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Четко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования.

Бумага, ножницы, клей

10

Конструирование

Аквариумная рыбка

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник.        

Бумага, ножницы, клей

11

Конструирование

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу.

Бумага, ножницы, клей

12

Конструирование

Парусники в море

Научить детей отрывать длинные полоски и формировать из них волны, аккуратно пользоваться клеем.

Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям и с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник.

Бумага, ножницы, клей

13

Конструирование

Закладка

Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.

Бумага, ножницы, клей

14

Конструирование

Цветик - семицветик

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремиться к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремленность, воображение, художественный вкус.   

Бумага, ножницы, клей

15

Конструирование

Веселый лягушонок

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку.

Бумага

16

Конструирование

Пирамидка

Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность

Бумага, ножницы, клей

17

Конструирование

Зайчик

Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнение поделки. Развивать мелкую моторику рук. 

Бумага, ножницы, клей

18

Конструирование

Летний букет

На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, изображение, внимание        

Бумага, ножницы, клей

 

Календарно – тематическое планирование

на летний период 2019 год

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения занятия

(план)

Дата проведения занятия

(факт)

1

Бумажная сказка

1

22.07.2019

 

2

Сказка квадратика

1

24.07.2019

 

3

Открытка

1

26.07.2019

 

4

Сказочный домик

1

29.07.2019

 

5

Веселый треугольник

1

31.07.2019

 

6

Наливное яблочко

1

02.08.2019

 

7

Бабочка

1

05.08.2019

 

8

Гусеница

1

07.08.2019

 

9

Грибок

1

09.08.2019

 

10

Аквариумная рыбка

1

12.08.2019

 

11

Кораблик

1

14.08.2019

 

12

Парусник в море

1

16.08.2019

 

13

Закладка

1

19.08.2019

 

14

Цветик-семицветик

1

21.08.2019

 

15

Веселый лягушонок

1

23.08.2019

 

16

Пирамидка

1

26.08.2019

 

17

Зайчик

1

28.08.2019

 

18

Летний букет

1

30.08.2019

 

1.4. Планируемые результаты

В результате обучения по программе «Оригами» воспитанники:

Научатся различным приемам работы с бумагой;

Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику и глазомер.

Разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Овладеют навыками культуры труда;

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Продолжительность учебного периода – с 22.07.2019 по 30.08.2019

Объем недельной образовательной нагрузки - 1 час. (60 минут).

 

2.2. Условия реализации программы

Технические средства обучения:

1. Ноутбук.

2. CD материал.

Наглядно – образный материал:

·        Иллюстрации и картинки;

·        Наглядно - дидактический материал;

·        Игровые атрибуты;

·        Стихи, загадки.

 

2.3. Формы аттестации

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Оригами» предполагает проведение аттестации в следующих формах:

·                   Диагностическое задание;

·                   Выставка работ.

 

2.4. Оценочные материалы

1.Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами:

Умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

2. Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий:

Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные  пояснения.

3.Развитие мелкой моторики рук и глазомера:

Умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

4. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами:

Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; Творческий подход к выполнению работы.

5.Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков:

Умение организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы.

 

2.5. Методические материалы

1.Художественные материалы:

Бумага белая и цветная для оригами, цветные карандаши, клей ПВА, клей – карандаш, простой карандаш, фломастеры, цветные салфетки.

2.Инструменты для работ:

Ножницы, линейка, шаблоны.

3.Технические средства:

ПК, мультимедийный проектор, магнитофон, фотоаппарат.

       4.Наглядные пособия:

– стенды (Правила техники безопасности; Коллекция бумаги и др.);

– демонстрационные работы и образцы;

– иллюстрационный материал.

       5.Методические разработки, пособия по изготовлению различных работ –    схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);

       6.Дидактические материалы:

– игры на знакомство: «Снежный ком», «Имена» и др.;

– викторина «Инструменты и материалы», и др.;

– развивающие игры: «Волшебный круг», «Разминаем пальчики»;

– ребусы, загадки, шарады.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список использованной литературы.

Литература для педагога.

1.     Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами – СПб: Кристалл, 2005.

2.     Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги. - СПб: Литера, 1997.

3.     Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты - СПб, Химия, 1995.

4.     Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами - СПб, Химия, 1995.

5.     Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели - М.: Первое сентября, 2002.

6.     Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами М.: Айрис-пресс, 2007.

7.     Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами - СПб.: Нева, 2007.

8.     Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки. - СПб: Химия, 2001.

Литература для детей:

1.     Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами– СПб: Кристалл, 2005

2.     Афонькин С. Ю. Игрушки из бумаги - СПб: Литера, 1997.

3.     Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты. - СПб, Химия, 1995.

4.     Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами - СПб, Химия, 1995 г.

 

Список использованных источников:

1.     Богданова Е. Е. Рабочая программа кружка рукоделия на тему «Оригами». – Воскресенск. – 2014.

2.     Васильева Л. С. Программа кружка оригами «Волшебный квадратик». – Саратов. – 2010.

3.     Гурожапова М. П. Программа кружка «Загадочный мир оригами» (художественно – эстетическое направление). – 2011 г.

4.     Милюхина С. Л. Программа кружка «Волшебный мир оригами». – 2013 г.

 

 

 


 

СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета

СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета

Оглавление 1.Пояснительная записка …………………………………………

Оглавление 1.Пояснительная записка …………………………………………

Пояснительная записка Что такое оригами?

Пояснительная записка Что такое оригами?

Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер

Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер

КонструированиеСказочный домикУчить детей преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу

КонструированиеСказочный домикУчить детей преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу

Познакомить с правилами безопасного пользования

Познакомить с правилами безопасного пользования

Конструирование Веселый лягушонок

Конструирование Веселый лягушонок

Наливное яблочко 1 02

Наливное яблочко 1 02

Выставка работ. 2.4. Оценочные материалы 1

Выставка работ. 2.4. Оценочные материалы 1

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020