Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 станицы Подгорной»
Принята на заседании методического (педагогического) совета Протокол №10 «30» августа 2023 г. |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной _______________ / Н.В. Поротова «31» августа 2023г.
|
Дополнительная общеобразовательная общекультурная программа «Кино на коленке. Медиаграмотность»
6 класс
Возраст обучающихся 11-13 лет
срок реализации 1 год
Автор-составитель:
Тинякова Оксана Александровна
станица Подгорная
2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.
Программа кружка дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Возможность съемки и видеомонтажа на компьютере помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Программа кружка предполагает:
1. Практическое приобретение учащимися навыков съемки и видеомонтажа как универсального способа освоения действительности и получения знаний.
2. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность получить навыки режиссерской, операторской деятельности, основ видеомонтажа в рамках дальнейшей профориентации, а также организаторские способности обучающихся.
Цель программы: достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения основ монтажа и создания собственных видеороликов, интервьюирования.
Задачи программы
Развивающая:
- развитие творческих способностей подростков;
Обучающая:
- формирование умений работать в различных программах обработки видео;
- овладение основными навыками режиссерского мастерства.
Воспитательная:
- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.
Уровень развития современного общества предполагает использование новых педагогических технологий, формирующих творческую инициативу ученика, развивающих способность самостоятельного поиска необходимой информации. При реализации программы кружка кардинально меняется система взаимоотношений между учителем и учеником. Из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу. Таким образом, программа кружка способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.
Формы работы: теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия. Каждое занятие начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся.
Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере.
В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
ü основными методами, этапами проектирования, создания видеоролика;
ü способами эффективной работы в команде;
ü опытом коллективной разработки и публичного показа созданного проекта;
Формы проверки результатов освоения программы кружка включают в себя следующее:
ü отчеты по практическим занятиям;
ü оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.
В конце учебного года предусмотрена аттестация через создание образовательного продукта (итогового видеоролика на свободную тему), позволяющая отследить ЗУН, полученные учащимися при изучении программы кружка.
Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:
ü активность обучаемого;
ü повышенная мотивация;
ü самостоятельность мышления;
Настоящая программа кружка рассчитана на один год. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. Общий объем 34 часа.
Результат программы
Личностные результаты:
ü Будут развиваться коммуникативных способностей детей и формироваться культура общения, совершенствование речевых и риторических навыков позволит достичь продвинутого уровня
ü Продолжит формироваться самостоятельность и появится личная ответственность за свои поступки, расширятся представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты:
ü Будут освоены основные способы получения и распространения информации через сеть интернет, познакомятся с алгоритмами написания читаемых текстов, и их продвижения в сетевой аудитории.
ü Продолжит формироваться умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации творческого замысла, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
По окончании обучения по программе учащиеся будут:
ü Знать историю развития информационных технологий. Форматы блогов, принципы написания выходов и записи видеороликов;
ü Уметь выстраивать композицию кадра;
ü Знать основы монтажа и монтажных планов и уметь создавать разный монтаж по крупности
ü Знать способы развития речи и выполнять упражнения для развития речи;
ü Знать способы и методы написания сценарного плана и уметь корректировать план под изменяющиеся обстоятельства;
ü Владеть специальной терминологией;
ü Знать и уметь работать в современных программных комплексах;
ü Уметь сочинять небольшой рассказ на заданную тему в рамках формата блога и иметь развитую фантазию и воображение.
Особые условия проведения
Наличие мобильного телефона с возможностью фото и видео съёмки, установки мобильных приложений, выходом в интернет.
Календарный график
№ |
Тема занятия |
Дата по плану. |
Примечание. |
|
|||
1 |
Формирование группы занятий. Определение целей, планов и результатов занятий. Обсуждение плана. |
|
|
2 |
«Знакомство» с камерой. Ракурс. Картинка. Фоновое решение. Сюжет. |
|
|
3 |
Монтаж. Программы монтажа (знакомство с программами). Звук как эффект. |
|
|
|
|||
4 |
Распределение обязанностей. Составление сценария. Определение учащихся школы на роли. Составление графика съемок. |
|
|
5 |
Монтаж отснятого материала. Просмотр отснятого материала. Обсуждение оформления и эффектов |
|
|
6 |
Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. |
|
|
|
|||
7 |
Поиск материала по теме фильма. Знакомство с источниками. Распределение обязанностей. |
|
|
8 |
Составление сценария. Определение учащихся школы на роли. Составление графика съемок. |
|
|
9 |
Монтаж отснятого материала. |
|
|
|
|||
10 |
Поиск материала по теме фильма. Знакомство с источниками. Распределение обязанностей. |
|
|
11 |
Конкретизация темы фильма. Составление сценария. Определение учащихся школы на роли. Составление графика съемок. |
|
|
12 |
Поиск заставок в сети Интернет. Работа с готовыми роликами. Отбор нужных. |
|
|
13 |
Съемки вне школы. Съемка на улице. |
|
|
14 |
Монтаж отснятого материала. |
|
|
|
|||
15 |
Конкретизация темы. Составление сценария. Определение учащихся школы на роли. Составление графика съемок. |
|
|
16 |
Поиск костюмов и определение места съемок. Оформление места. |
|
|
17 |
Монтаж отснятого материала. |
|
|
|
|||
18 |
Конкретизация темы. Распределение обязанностей. Составление сценария. Составление графика съемок. |
|
|
19 |
Монтаж отснятого материала. Просмотр отснятого материала. Обсуждение оформления и эффектов. |
|
|
|
|||
20 |
Деление занимающихся на две группы. Распределение обязанностей. Составление сценариев. |
|
|
21 |
Составление сценариев. Определение учащихся школы на роли. Составление графика съемок. |
|
|
22 |
Просмотр отснятого материала по 2м темам. Обсуждение оформления и эффектов. |
|
|
23 |
Монтаж отснятого материала по теме «23 февраля». Первый монтаж отснятого материала по теме «8 марта» |
|
|
|
|||
24 |
Распределение обязанностей. Составление сценария. Определение учащихся школы на роли. Составление графика съемок. |
|
|
25 |
Монтаж отснятого материала. Просмотр отснятого материала. Обсуждение оформления и эффектов. |
|
|
|
|||
26 |
Поиск материала по теме фильма. Просмотр готовых роликов в сети Интернет. Конкретизация темы. |
|
|
27 |
Распределение обязанностей. Составление сценария. Определение учащихся школы на роли. Составление графика съемок. |
|
|
28 |
Монтаж отснятого материала. Просмотр отснятого материала. Обсуждение оформления и эффектов. |
|
|
|
|||
29 |
Распределение обязанностей. Составление сценария. Определение учащихся школы на роли. Составление графика съемок. |
|
|
30 |
Монтаж отснятого материала. Просмотр отснятого материала. Обсуждение оформления и эффектов. |
|
|
31 |
Просмотр и оценка получившегося фильма. Редактирование. |
|
|
32 |
Итоговое занятие Демонстрация фильмов |
|
|
33 |
Итоговое занятие Демонстрация фильмов |
|
|
34 |
Итоговое занятие Демонстрация фильмов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.