Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дизайн-студия"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дизайн-студия"

Документация
docx
Доп. образование детей
8 кл—10 кл
01.12.2019
Программа направлена на восприятие у учащихся художественного индивидуального вкуса, развитие творческих способностей, самостоятельности, приобретение художественных и дизайнерских навыков, составлений и выборе композиции.
Образовательная программа по Дизайн - студия 2018г-2019г...docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом пионеров и школьников г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

Утверждена  на заседании  педагогического  совета

протокол № _____

от «___» __________2018г.

 

 

 

 

«Утверждаю»

 директор МБУ ДО ДПШ г. Янаул

  ____________Д.Ф. Шамсутдинова

  «____» ____________ 2018г.

 

           

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

«Дизайн-студия»

Возраст детей: 8-10 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

Составитель программы:

Шарафиева Лиля Фидаевна

педагог дополнительного образования МБУ ДО ДПШ г. Янаул

 

 

 

 

Янаул, 2018 год

Пояснительная записка

 

      Модифицированная художественно-эстетическая программа, основанная по типовой программе « Умелые ручки» автор: педагог дополнительного образования Тарасовой Инной Семеновной.

      Образовательная программа «Дизайн  -   студия» направлена на восприятие у учащихся художественного индивидуального вкуса, развитие творческих способностей, самостоятельности, приобретение  художественных и дизайнерских навыков, составлений и выборе композиции.

   Виды художественного творчества как графика, живопись, композиция, аппликация, панно всецело связаны с дизайном, так как это не просто доступный вид деятельности, но и труд который способствует умственному нравственному и художественному восприятию юных дизайнеров.

Направленность образовательной программы.

   По направленности дополнительная образовательная программа «Дизайн - студия» относится к программе художественной направленности.

Актуальность.

    Актуальностью программы «Дизайн - студия» является то, что занятия творческой деятельностью способствуют развитию творческих способностей учащихся.

    Развитие творческих и коммуникативных способностей  учащихся на основе их собственной творческой деятельности так же является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способный к самореализации именно в весьма уязвимом детском возрасте, что повышает и самооценку учащихся,  и его оценку в глазах окружающих.

Новизна образовательной программы.

  С точки зрения профессионалов дизайн - понятие чрезвычайно емкое, насчитывающее в современных словарях более десяти толкований. Наиболее практичное из них -  «способность выразить свою идею, какими - то материальными средствами. Более философское – «единение материального с духовным, гармония во всем».

Педагогическая целесообразность.

   Педагогическая целесообразность изучаемого курса заключается в том, что в процессе творческой  деятельности нужно воспитать в учащихся качество необходимое в современном обществе: интеллектуальность, умение сотрудничать, инициативность, умение работать в коллективе взаимное обучение, коммуникативность, умение логически мыслить, умение решать проблемы, умение получать и использовать информацию, умение планировать, умение учиться.

   Не каждый из них станет дизайнером, но каждый в состоянии научиться понимать истинную красоту, которая преображает душу, делать ее доброй, отзывчивой, возвышенной и творческой.

Цель программы:

   Научить учащихся воплощать свои творческие задумки в предметном мире, трудиться, так как это вид искусства требует к себе внимательности, точности и аккуратности, способствовать нравственному и культурному восприятию учащихся.

Задачи программы:

1.     Обучающие:

·        Формирование специальных знаний по предмету (основа композиции, цветовые теории и т.д.);

·        Приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов;

·        Научить учащихся выполнять простые рисунки, наброски, эскизы, владеть необходимыми инструментами и приспособлениями.

2.     Развивающие:

·        Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей и мышления учащихся;

·        Умение анализировать произведение искусства, давать оценку своей работе;

·        Развитие художественного вкуса, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию;

·        Развитие коммуникативных навыков, мотивации продуктивной деятельности;

3.     Воспитывающие:

·        Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

·        Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

·        Развитие мелкой моторики, образного мышления эстетического и художественного вкуса;

Определение цели, задач и содержание обучения строится на основе следующих принципов:

·        Добровольности;

·        Доступности;

·        Многообразия форм образовательно-воспитательного процесса;

·        Межпредметных связей;

·        Наглядности;

·        Связи теории с практикой;

·        Системности и последовательности.

Ожидаемые результаты:

·        Приобрести частичные основные знания по дизайну;

·        Воплощать в реальность собственные творческие идеи;

·        Знание о правилах прав безопасности при работе с инструментами;

·        Участвовать в различных выставках и конкурсах.

Ожидаемые результаты года обучения.

 Будут знать:

·        Самостоятельно  работать с изделиями;

·        Правильно располагать свою композицию на основе работы, находить середину изделия;

·        Внести корректировку измения в предлагаемый рисунок изделия;

·        Работа по шаблону.

Будут  уметь:

·        Гармонично подбирать цвета и работать с цветовым решением в декоративно-прикладном творчестве;

·        Самостоятельное решение составлений композиции;

·        Овладеть представлением о роли цвета, и живописи в искусстве дизайн;

·        Правильное использование инструментов на занятии;

·        Приобрести частичные основные знания по дизайну;

·        Воплощать в реальность собственные творческие идеи;

·        Работать над созданием творческого оригинального предмета.

 

Отличительные особенности данной программы

    Отличительной особенностью программы студии декоративно-прикладного творчества в том, что она дает каждому учащему попробовать себя в разных видах направления художественного искусства.

Возраст учащихся

    Программа дополнительного образования «Дизайн - студия» предлагается для учащихся в возрасте от 8 до 10 лет. На протяжении обучения учащиеся получают знания по основам дизайна, проектировании изделии подарочного ассортимента, подарков, сувениров, аксессуаров и предметом интерьера из подручных материалов. Учащиеся занимаются декоративно-прикладным творчеством: в комплексе учатся шить, лепить, рисовать, клеить, моделировать и отделывать изделия, работать природным материалом. В процессе освоения программы проводятся мероприятия по развитию личности: игры, тренинги, интеллектуальные упражнения, беседы, направленные на самовыражение личности и творческий процесс. Учащиеся посещают выставки декоративно-прикладного творчества, также участвуют в мастер-классах.

Сроки реализации

Срок реализации рассчитан на один год. Занятия проводятся по 2 часа,  два раза в неделю. Часовая нагрузка в год -144 часа. Вид группы – разновозрастной. Учитывая возраст учащихся и новизну материала, в группе используются умения и навыки старших учащихся как помощников педагога в проведении практических занятий. Практика показала, что оптимальное количество учащихся в группе должно быть не более 8-12 человек. Эта норма позволяет педагогу держать в поле внимания и проводить индивидуальные работы с учащимися.

 

Форма занятий:

Форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

-индивидуально-фронтальный– чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение, решение проблем.

Форма организации

В проектной деятельности работа проводится в группах, парах, индивидуальная работа. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально - творческий потенциал учащегося. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях просмотра для свободного творчества помогает им познать и развивать собственные способности и возможности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные  универсальные учебные действия

Будут знать:

1        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

2        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

3        адекватное понимание причин успешности не успешности творческой деятельности.

Будут уметь:

      1 внутренней  позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

2        выраженной познавательной мотивации;

 3 устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Будут знать:

1)    планировать свои действия;

2)    осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

3)    адекватно воспринимать оценку учителя;

4)    различать способ и результат действия.

Будут уметь:

1 проявлять познавательную инициативу;

2 самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Будут знать:

1 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

2 учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

3 формулировать собственное мнение и позицию;

4 договариваться, приходить к общему решению;

5 соблюдать корректность в высказываниях;

6 задавать вопросы по существу;

Будут уметь:

1 учитывать разные  мнения и обосновывать свою позицию;

2 владеть монологической и диалогической формой речи;

3 осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенной программе получат возможность:

1 развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

2 расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

3 познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

4 использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

5познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

6 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

7 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлений класса, своего жилища;

8 достичь оптимального для каждого уровня развития;

9 сформировывать навыки работы с информацией.

Ожидаемые результаты в конце изучения программы

Будут знать:

- самостоятельно читать данные схемы по работе с изделиями;

- правильно располагать свою композицию на основе работы, видеть края, находить середину основы;

- внести корректировку изменения в предлагаемый рисунок изделия;

- работа по шаблону.

Будут уметь:

- гармонично подбирать цвета в декоративно – прикладном творчестве, знать об основах цветоведения и цветовом решений;

- самостоятельное решение составлений композиций;

- правильное использование инструментов на занятий;

- выполнять отдельные элементы и правильную сборку изделия.

 

Учебный план

Наименования раздела

Кол-во часов

Формы контроля

В

Т

П

1

Введение.

2

1

1

опрос

2

Цвет и краски

8

2

6

Тестирование,

выставка

3

Дизайн

20

2

18

выставка

4

Дизайн одежды. Современные стили одежды

24

2

22

Тестирование

 

5

Декупаж

14

2

12

выставка

6

Тестопластика

18

2

16

выставка

7

Акриловые краски, акварель, гуашь

20

2

18

Тестирование,

выставка

8

Дизайн  изделия из экологического материала

38

2

36

выставка

 

Итог

144

13

131

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы.

Тема №1.  Введение. (2ч.)

Основные вопросы. Ознакомление с планом работы, инструктаж по технике безопасности и ППБ. Работа с научно популярной литературой. Знакомство с содержанием программы. Беседа о правилах безопасности на занятиях и на улице.

Тема №2. Цвет и краски. (8ч.)

Основные вопросы. Основные цвета их свойства и определять дополнительные. Правила правильно пользоваться и подбирать кисти для рисования. Видеть контраст красок, составлять композиции, панно, мозаики. Сбор природного материала.

Практическая работа. Научить видеть основные цвета и определять дополнительные, техника проведения разноцветных линий. Зарисовки осеннего леса и научить правильно, определять цветовую перспективу. На основе предыдущего занятия, собрать природный материал. Увидеть колорит осенних листьев, изобразить эти краски и их сочетания на бумаге. Составление композиции из осеннего материала. Составление мозаики с помощью цветной бумаги и картона, составление аппликации из природного материала в виде коллажа. Композиция на любую русскую сказку.

Будут знать. Теорию  цветового решения, правильный выбор кисти, правила правильного рисования. Работать природным материалом, работать с бумагой, картоном и красками.

Будут уметь. Составлять панно, аппликацию, композицию. Делать зарисовки на любую тему.

Тема №3. Дизайн (20ч.)

Основные вопросы. Что такое дизайн. Знакомство с  историей стилей дизайна. Умение создавать эксклюзивные шедевры в предметном мире. Декорирование вещей.

Практическая работа. Определение видов дизайна. Гармония и композиция, в цветовом и геометрическом решении. Продолжить работу над декорированием предметов и предметов быта. Учимся из подручных материалов создавать шедевры декора.

Будут знать. Правильно подбирать цвета в цветовом решении при создании предмета.

Будут уметь. Наносит узоры, работать с акриловыми красками, трафаретами.

Тема №4. Дизайн одежды (20ч.)

 Основные вопросы.  Создание форм деталей или декора с помощью объемного пэчворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон как основа жесткости, эффекта соединения различных материалов. Проектирование костюма. Конструирование костюма. Выполнение проекта в материале. Работа с литературой и журналами, просмотр видеороликов и презентаций

Практическая работа:

Декорирование одежды, вставками из прозрачных материалов телесного цвета (органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств и т.д.) Создание форм деталей или декора с помощью объемного пэчворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон как основа жесткости, эффекта соединения различных материалов. Декор костюма «Haute Couture». Вышивка жемчугом, бисером, пайетками. Оформление одежды стразами, кусочками зеркал, перьями

-определение своего цветотипа;

-подбор выигрышных цветов для своей внешности;

-определение своего типа фигуры;

-подбор фасонов одежды в соответствии с типом фигуры;

-выбор стиля одежды.

Декупаж (14ч.)

Основные вопросы. Что такое декупаж? Знакомство с техникой как искусство. История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе. Понятие цвета и цветового круга. Романтический стиль Шебби шик.  Стиль Винтаж. 

Практическая работа. Приклеивание салфетки классическим способом.

Декупаж картонной коробки для подарка. Декор металлической баночки. Подносик в стиле Прованс. Введение в основы стиля, принципы, детали. Освоение техники потертостей. Стиль Винтаж. Техника работы с распечаткой. Учимся работать с золотой пастой(воском).

Будут знать. Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга. Декупаж на картоне. Приемы декорирования. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр.

Будут уметь. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки. Правильная подготовка любой поверхности для работы.

Тема №5.Тестопластика (18)

Основные вопросы. Рецепты изготовления соленого теста. Оборудование рабочего места, инструменты, приспособления. Изготовление панно (У самовара, подсолнух и плетень, зимняя сказка). Технология изготовления интерьерных изделий. Изготовление сувенирных изделий, украшений (Бусы, рыбка, картина « водный мир», рамка для фото)

Практическая работа. Правильное решение изделия и его сушки. Оформление изделия и его покраска.

Будут знать. Правильный замес теста. Применение инструментов и работа с ними.

Будут уметь. Делать фигурки, сборка изделий, составления панно.

Тема №6. Акриловые краски, акварель гуашь. (24)

Основные вопросы.  Рассказ о красках, об их цветовой гамме, применение их в работе. Правила безопасности работы акриловыми, гуашевыми  красками. Учимся выбирать рисунки и делать эскизы.

Практическая работа. Освоение навыков работы на примере выполнения рисунков, отдельных элементов, природного мира  различных видов и размеров. Коллективное оформление фона методом свободной росписи, наклеивание предметов на фон в соответствии с задуманной композицией.

Будут знать: теорию применения красящих составов, технику безопасности при работе с ними; форму и конструкцию задуманного предмета.

Будут уметь:  выполнять  рисунок предмета, наносить краски, наводить контуры по линии предмета.

Тема№7. Дизайн и изделия  из экологического материала. (38)

Основные вопросы. Беседа и знакомство учащихся с экологической темой.

Практическая работа. Работа с природным материалом, составление картин из крупяных злаков, подбор по сочетанию и решение цветовой гаммы. Раскраска готовых изделий, работа с растительным материалом. Работы, составленные из прутьев и коряг, их оформление. Составление панно, аппликации.

Будут знать: об экологии, какими материалами можно работать, как правильно подбирать материалы для работы. Как правильно склеивать и прикреплять материал при работе на основу, как правильно сушить и нанести краски на крупяные изделия при составлении картин.

Будут уметь: выполнять  рисунок предмета, наносить краски, наводить контуры по линии предмета. Делать фигурки, сборка изделий, составления панно, картины из природного и злакового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение

   Программа «Дизайн - студия» может быть использована в системе среднего и старшего звена на основе интересов и способностей у учащихся. Данная программа рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, в общем объеме 144 часа. Основной акцент программы делается на изучения дизайна и его виды на практические занятия, которым будет уделяться большая часть времени.

Формы контроля деятельности. Первоначальная оценка компетентности производится при поступлении в объединение, когда проводится первичное собеседование, тестирование общих знаний, беседы с родителями. Диагностика роста компетентности учащегося производится в начале, середине и конце каждого учебного года (определенного этапа обучения), а также по прохождении программы. Результативность образовательной деятельности определяется способностью учащихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации, коммуникативных навыков, социализации в общественной жизни. В систему определения результативности входит защита творческих работ. Основным результатом завершения прохождения программы является выставка.

 Педагогические технологии:

°         технологии объяснительно-иллюстративного обучения;

°         личностно ориентированные технологии обучения;

°         технологии развивающего обучения;

°         игровые технологии;

°         здоровье сберегающие технологии обучения

 

Методы,  применяемые при подготовке к занятиям подразделяются:

1.     Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение истории, анализирование);

2.     Наглядные (демонстрация приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения, экскурсии);

3.     Практические (выполнение работ, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

   Работа оценивается в выставочной форме. Такой вид контроля развивает мышление, умение общаться, выявлять его устойчивость и усидчивость. Опрос проводится доброжелательно и тактично, что позволяет снимать индивидуальную психологическую нагрузку учащихся. 

Критерии и методы замера результатов реализации технологического замысла в данной образовательной программе.

Критерии развития культуры учащихся:

 мотивационная готовность к художественно - эстетической деятельности;

 возможность творческого решения поставленных задач различными средствами художественной выразительности.

На основе данных критериев выявлены следующие уровни освоения навыков у учащихся: низкий, средний, высокий.

 

Уровни освоения навыков у учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Отсутствие работы

Отсутствие работы

Отсутствие работы

Работа не аккуратная, небрежная, грязная.

Работа не аккуратная, небрежная.

Не старательная. Низкий уровень сложности.

Задание выполнено, но далеко не качественно.

Задание выполнено на низком уровне сложности.

Выполнено, но не старательно.

Старательное выполнение задания.

Выполнено чисто, до конца.

Выполнено на высоком уровне сложности.

 

Высокий уровень показывает продуктивный творческий характер деятельности, самостоятельный поиск новых оригинальных решений поставленных творческих задач, посредством знаний и умений в области дизайна.

Средний уровень указывает на продуктивный творческий характер деятельности. Данный уровень характеризуется достаточной ориентацией в дизайнерской среде.

Низкий уровень представлен слабым продуктивным творческим характером, неглубокими знаниями дизайн - технологий.

 

    Полученные знания, умения и навыки подтверждаются различными формами контроля знаний:

- Входящий контроль (Анкетирование, тестирование).

Текущий контроль направлен на выявление особенностей деятельности учащихся с учетом зоны ближайшего развития; проводится в форме анализа творческих работ, т.е. активного обсуждения целей изучения данного раздела (темы) и степени достижения этих целей каждым учащимся; опирается на самооценку учащихся; (Разработаны и используются контрольно-измерительные материалы: карточки с заданием, тесты).

Промежуточный контроль (Защита дизайн - проектов) оценка проектов учащихся, в зависимости от уровней, описывающих их подготовленность в двух основных разделах – проектирование и изготовление.

Итоговый контроль (Презентация портфолио, семинар и др.).

 

Контроль и проверка уровня понимания учащимися теоретических вопросов осуществляется при анализе практических и творческих работ учащихся, где наглядно отслеживается степень и качество усвоения материала. Данный вид контроля дает информацию о пробелах в пройденной теоретической части курса у каждого учащегося, что помогает в планировании восполнения знаний и оказании помощи при их усвоении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия реализации программы.

 

Оборудования:

     Учебные столы,

     Стулья.

 

 Помещения:

     Кабинет ручного труда.

 

 Материалы:

Краски (акварель, гуашь), карандаши, фломастеры, стека, бумага (разной текстуры), пластилин, кисти, ластики, ножницы, ткань (различной фактуры), фурнитурные изделия для оформления изделий и др.

      Шкафы для сушки и хранения изделии.

 

Дидактический материал:

Журналы, плакаты, картины, фотографии, карточки, раздаточный материал, публикация с описанием изготовления изделия из различного материала, схемы, эскизы будущих изделий.

 

Инструменты:

   Ножницы, резак, шило, иголки.

 

Технические средства обучения: 

 Компьютер,

   Планшет,

   Ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Нормативные документы:

1)       Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2)       Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №  1726-р).

3)       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

4)       Письмо Минобр науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

5)       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобр науки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».  

6)       Устав МБУ ДО ДПШ г.Янаул

 

Литература для педагога :

1.     Адамчик М.В. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии Издательство: Харвест (Минск). 2010;

2.     Кулебакин Г.И. Рисунок и основы композиции. - М.: Стройиздат, 1988;

3.     Устин В. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчество Издательство: Астрель 2007;

4.     Дмитриева Н. А. Загадки мира моды: очерки о культуре моды. – Донецк: Сталкер, 2006

5.      

Литература для учащихся:

1.     Дмитриева Н. А. Загадки мира моды: очерки о культуре моды. – Донецк: Сталкер, 2006

2.     Терешкович Т.А. Рукоделие для дома: 103 оригинальные идеи/Серия «Хит сезона». - Ростов н/Д: Феникс, 2004

Интернет ресурсы:

1. Сайт «Страна Мастеров»

Http// stranamasterov.ru

2.  vk.com «ВКонтакте»- социальная сеть

3. Сайт «Море идей» hand-mad  в одноклассниках,  Еще больше интересного - http://ok.ru/idey.more

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)