|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «В мире логики»
|
|||
Возраст обучающихся: 9-11 лет Срок реализации: 26 недель
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
Авторы-составители: Богунова Оксана Алексеевна, учитель начальных классов; Никодимова Оксана Семеновна, учитель начальных классов |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Междуреченский городской округ, 2020
|
|||
Оглавление
Паспорт программы……………………………………………………………………………………..3-5
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы……………………………..............6-12
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….....................6
Направленность программы………………………………………………………………………….6
Актуальность программы…………………………………………………………………………..6-7
Отличительные особенности программы……………………………………………………………7
Адресат программы…………………………………………………………………………………...7
Объем программы………………………………………………………………………......................7
Формы обучения и виды занятий по программе……………………………………………………7
Срок освоения программы……………………………………………………………………………7
Режим занятий…………………………………………………………………………………………8
1.2. Цель и задачи программы………………………………………………………………………….9
1.3. Содержание
программы……………………………………………………………………….10-13
3 класс………………………………………………………………………………………..........10-11
4 класс……………………………………………………………………………………………..12-13
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………………14-16
Календарный учебный график……………………………………………………………………....14
Условия реализации программы……………………………………………………………………14
Методические материалы 3 класс…………………………………………………………………...15
Методические материалы 4 класс…………………………………………………………………...16
Список литературы…………………………………………………………………………………..17
Наименование программы: |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире логики» |
Составитель и ответственный за реализацию программы: |
Богунова Оксана Алексеевна, учитель начальных классов Никодимова Оксана Семеновна, учитель начальных классов |
Образовательная направленность: |
естественно-научная |
Цель программы: |
всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, интеллектуальное развитие личности. |
Задачи программы: |
обучающие: - узнать родовые и видовые
отношения объекта; правила составления загадок и - научиться выделять свойства предметов; - обобщать по некоторому признаку; - находить закономерность; - составлять загадки и чайнворды; - проводить аналогию между разными предметами; - выполнять
логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и - рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. воспитательные: − принимать новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию; − положительно относиться к школе, понимать необходимость учения; − проявлять интерес к интеллектуальной деятельности во внеурочное время; − проявлять любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; − демонстрировать настойчивость, целеустремленность, внимательность, умение преодолевать трудности – качества весьма важные в практической деятельности любого человека; − проявлять чувство ответственности. развивающие: − использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; − ориентироваться на разнообразие способов решения нестандартных задач; − осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; − осуществлять синтез как составление целого из частей; − проводить сравнение, классификацию; − строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; − осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; − устанавливать аналогии; − владеть рядом общих приёмов решения нестандартных задач.
|
Возраст обучающихся: |
от 9 до 11 лет |
Год разработки программы: |
2020 |
Сроки реализации программы: |
26 недель |
Нормативно-правовое обеспечение программы: |
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.) 2. Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» 3. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 гг. (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-Р); 4. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497); 5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р); 6. «Концепция развития дополнительного образования детей» - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 №1726-р; 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; 8. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; 9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 10. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей); 11. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847); 12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ» (включая разноуровневые программы); 13. Указ Президиума РФ от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 14. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях РФ (23.05.2013 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты; 15. Закон «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013 №86-ОЗ; 16. Государственная программа Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014 - 2025 годы. Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 г. N 367 17. Нормативно-правовые документы учреждения. |
Методическое обеспечение программы: |
Методическое обеспечение программы: − дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа; − учебный план; − календарный учебный график по программе; − методические разработки занятий, мероприятий; − тестовые задания для диагностики результативности обучения обучающихся; − оценочные материалы; − дидактические материалы; − интернет-ресурсы. Материально-техническое обеспечение программы: − учебный кабинет, оснащенный необходимой мебелью (стулья, шкаф, стол и т.д.); − технические средства обучения (сканер, принтер, компьютер, мультимедийный проектор, экран). |
Рецензенты: Внутренняя рецензия: Внешняя рецензия: |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире логики» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
Программа разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты осмысления собственного педагогического опыта.
Программа «В мире логики» имеет естественно-научную направленность. Данная программа дает возможность не только овладевать какими-то конкретными знаниями и умениями, но и способствует развитию познавательных способностей и метапредметных умений и навыков; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном развитии.
Данная программа создаёт условия для развития у обучающихся познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможности своего интеллекта. Именно в начальной школе закладываются основы для дальнейшего успешного обучения школьников в основной школе. Эффективность учебного процесса в значительной мере определяется степенью сформированности различных сторон и особенностей познавательной деятельности школьников, и, прежде всего, их мышления. Мышление — это творческий, познавательный процесс, обобщенно и опосредованно отражающий отношения предметов и явлений, законы объективного мира. Хорошее логическое мышление развивает способность рассуждать. В учении и в жизни устойчивый успех только у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво.
Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация. Мышление по правилам — логическое — лежит в основе решения математических, грамматических, физических и многих других видов задач, с которыми дети сталкиваются в школе. Вместе с тем верно и то, что сами эти задачи выступают условием развития такого мышления.
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование. Такой курс как «В мире логики» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Содержание данной программы дополняет основную образовательную программу. Содержание программы не дублирует содержание, заложенное в основной образовательной программе НОО.
Дополнительная общеобразовательная программа «В мире логики» разработана с учетом современных образовательных технологий, в соответствии со Стратегией развития и воспитания в РФ, Концепцией развития дополнительного образования детей и методическими рекомендациями к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Программа строится на основе особенностей младшего школьного возраста. Особое внимание обращено на развитие логического мышления у школьников; активное развитие мыслительных процессов. Программа позволяет сделать обучение развивающим, повысить интеллектуальный уровень детей, успеваемость и качество освоения основной образовательной программы. В основе подачи материала лежит деятельностный подход. Идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, классифицировать.
Новизна программы.
Программа направлена на формирование логического и критического мышления; на развитие интеллектуального потенциала детей. Создает условия для мотивации к познанию, формирования познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся.
Программа может быть адаптирована для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире логики» разработана для обучающихся 9-11 лет. Предварительной подготовки для занятий по данной программе не требуется. Допускаются все обучающиеся класса.
Занятия проводятся в группах от 10-15 человек.
Объём дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В мире логики» составляет 26 часов.
Форма обучения – очная. Очное обучение предусматривает следующие формы организации занятий: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая. Формы организации занятий:
· беседа;
· викторина;
· турнир;
· игра-путешествие.
Методы организации: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, игровой, занимательные упражнения.
В программе предусмотрено дистанционное обучение в период сильных морозов и карантина для всех обучающихся.
Срок освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В мире логики» составляет 26 часов (26 недель).
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 40 минут.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических правил, возрастных особенностей обучающихся и порядка проведения занятий.
Организация обучения по программе осуществляется на базе МБОУ Лицей №20
Цель программы:
всестороннее развитие ребенка, становление самосознания, формирование у него способностей к
самоизменению и саморазвитию, интеллектуальное развитие личности.
Задачи:
обучающие:
−
узнать
родовые и видовые отношения объекта; правила составления загадок и
чайнвордов; измеримые и неизмеримые признаки предметов; типы комбинаторных
задач;
− научиться выделять свойства предметов;
− обобщать по некоторому признаку;
− находить закономерность;
− составлять загадки и чайнворды;
− проводить аналогию между разными предметами;
−
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей,
сопоставляя и
аргументируя свой ответ;
− рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
воспитательные:
− принимать новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
− положительно относиться к школе, понимать необходимость учения;
− проявлять интерес к интеллектуальной деятельности во внеурочное время;
− проявлять любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
− демонстрировать настойчивость, целеустремленность, внимательность, умение преодолевать трудности – качества весьма важные в практической деятельности любого человека;
− проявлять чувство ответственности.
развивающие:
− использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
− ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
− осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
− осуществлять синтез как составление целого из частей;
− проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
− строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
− осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
− устанавливать аналогии;
− владеть рядом общих приёмов решения задач.
3 класс
|
Название раздела/темы |
Количество часов |
Формы аттестации
|
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
Модуль № 1 «Отношения между понятиями» |
|||||
1. |
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. |
1 |
1 |
1 |
Игра |
2. |
Отношения « род-вид» между понятиями. |
1 |
1 |
1 |
Практическая работа |
3. |
Виды отношений между понятиями. |
1 |
1 |
1 |
|
4. |
Виды отношений между понятиями. |
1 |
1 |
1 |
Групповая оценка работ |
5. |
Отношения между понятиями. Тест. |
1 |
0 |
1 |
Самостоятельная работа |
Модуль № 2 «Аналогия и классификация» |
|||||
6. |
Свойства, признаки и составные части предметов. |
1 |
1 |
1 |
Практическая работа
|
7. |
Классификация предметов и явлений. |
1 |
1 |
1 |
|
8. |
Придумывание по аналогии. |
1 |
1 |
1 |
|
9. |
Умозаключение. |
1 |
1 |
1 |
Игра |
10. |
Составление загадок, чайнвордов. |
1 |
1 |
1 |
Практическая работа
|
11. |
Составление загадок, чайнвордов. |
1 |
1 |
1 |
Групповая оценка работ |
12. |
Аналогия и классификация. Тест. |
1 |
0 |
1 |
Самостоятельная работа |
Модуль № 3 «Логические задачи» |
|||||
13. |
Секреты задач. |
1 |
1 |
1 |
Игра |
14. |
Логические игры и упражнения. |
1 |
1 |
1 |
|
15. |
Задачи типа «Кто есть кто?» |
1 |
1 |
1 |
Практическая работа |
16. |
Задачи на сравнение. |
1 |
1 |
1 |
|
17. |
Задачи на переливание и взвешивание. |
2 |
1 |
1 |
|
18. |
Турнир смекалистых. |
1 |
0 |
1 |
Игра-соревнование
|
19. |
Интеллектуальный марафон. |
1 |
0 |
1 |
Самостоятельная работа |
Модуль № 4 «Комбинаторика» |
|||||
20. |
Размещение, сочетание. |
1 |
1 |
1 |
Практическая работа |
21. |
Перестановки, сочетания. |
1 |
1 |
1 |
|
22. |
Комбинаторные задачи. |
1 |
1 |
1 |
|
23. |
Комбинаторные задачи. |
1 |
1 |
1 |
Групповая оценка работ |
24. |
Интеллектуальная викторина. |
1 |
1 |
1 |
Игра-соревнование |
25. |
Турнир «Умники и Умницы». |
1 |
0 |
1 |
Самостоятельная работа |
|
Итого: |
26 |
21 |
26 |
|
Модуль № 1 «Отношения между понятиями»
Теория. Понятие «род-вид». Виды отношений между понятиями.
Практика. Игра, практическая работа, тест.
Модуль № 2 «Аналогия и классификация»
Теория. Понятие «умозаключение», «аналогия», «классификация». Классификация видов.
Практика. Составление загадок, чайнвордов. Практическая работа, выполнение тестов.
Модуль № 3 «Логические задачи»
Теория. Что такое логические задачи? Особенности задач на сравнение, переливание, взвешивание.
Практика. Игра, практическая работа, самостоятельная работа. Интеллектуальный турнир.
Модуль № 4 «Комбинаторика»
Теория. Понятие «комбинаторика». Размещение, перестановки, сочетание.
Практика. Игра, практическая работа, самостоятельная работа.
4 класс
|
Название раздела/темы |
Количество часов |
Формы аттестации
|
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
Модуль № 1 «Нестандартные задачи» |
|||||
1 |
Задачи с экономическим содержанием. |
1 |
0 |
1 |
Самостоятельная работа |
2 |
Решение комбинаторных задач. |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа |
3-4 |
Из истории задач о переливаниях жидкости (страницы истории.) Занимательные математические задачи на переливание жидкости. |
2 |
1 |
1 |
|
5 |
Решение задач с использованием схем. |
1 |
0 |
1 |
Групповая оценка работ |
6 |
Решение задач с использованием таблиц. |
1 |
0 |
1 |
Самостоятельная работа |
7-8 |
Задачи на движение. |
2 |
0 |
2 |
Блиц-турнир, тест |
9-10 |
Составление задач по последнему действию. |
2 |
0 |
2 |
Турнир |
Модуль № 2 «Числа и операции над ними» |
|||||
11 |
Игры с числами. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа
|
12 |
Модель машины времени. Решение задач с именованными числами. |
1 |
0 |
1 |
|
13 |
Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. |
1 |
0 |
1 |
|
14 |
Математические дорожки. |
1 |
0 |
1 |
Игра |
15 |
Задачи с одинаковыми цифрами. |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа, тест
|
16 |
Числа в крестиках. |
1 |
0 |
1 |
Групповая оценка работ |
17 |
Числовые горизонтали с пустыми клетками. |
1 |
0 |
1 |
Самостоятельная работа |
Модуль № 3 «Забавная геометрия» |
|||||
18 |
Выпуклые и невыпуклые многоугольники. |
1 |
0 |
1 |
Игра |
19 |
Геометрические головоломки. |
1 |
0 |
1 |
|
20 |
Координатная плоскость. |
1 |
0.5 |
0.5 |
Практическая работа |
21 |
Путешествие по числовому лучу. Координаты на числовом луче. |
1 |
0 |
1 |
|
22 |
Игра «морской бой». Координаты точек на плоскости. |
1 |
0 |
1 |
|
23 |
Графы на плоскости |
1 |
0 |
1 |
Игра-соревнование
|
Модуль № 4 «Комбинаторика» |
|||||
24-25 |
Комбинаторные задачи. |
1 |
1 |
1 |
Турнир |
26 |
Турнир смекалистых. |
1 |
1 |
1 |
|
|
Итого: |
26 |
21 |
26 |
|
Содержание учебного плана
Модуль № 1 «Нестандартные задачи»
Теория. Понятие «нестандартные задачи». Схемы, таблицы.
Практика. Игра, практическая работа, тест.
Модуль № 2 «Числа и операции над ними»
Теория. Понятие «многозначные числа», «числа в крестиках»
Практика. Составление числовых кроссвордов. Практическая работа, выполнение тестов.
Модуль № 3 «Забавная геометрия»
Теория. Особенности геометрических головоломок, осевой симметрией, графов на плоскости.
Практика. Игра, практическая работа, самостоятельная работа.
Модуль № 4 «Комбинаторика»
Теория. Комбинаторные задачи.
Практика. Самостоятельная работа, турнир.
Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе определяется календарным учебным графиком.
Календарный учебный график соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, утвержденных Постановлением от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14, п.8.3, приложение № 3 «Рекомендуемый режим занятии детей в организациях дополнительного образовании»).
Начало учебного года – с 14 сентября.
Окончание учебного года– 10 апреля
.
№ |
Год обучения |
Объем учебных часов |
Всего учебных недель |
Режим работы |
Количество учебных дней |
1. |
3 год обучения
|
26 часов |
26 |
1 раз в неделю по 40 минут |
26 |
2. |
4 год обучения
|
26 часов |
26 |
1 раз в неделю по 40 минут |
26 |
Для реализации программы необходимо:
- оборудованный учебный кабинет, оснащенный необходимой мебелью (стол, стулья, шкаф и т.п.).
- технические средства обучения (интерактивная доска, экран, компьютер).
- учебно-методическое обеспечение (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, учебно-методический комплекс: дидактические материалы, методические рекомендации, сборники материалов и задач, мониторинг по дополнительной образовательной программе).
Вид контроля |
Контрольные измерители (что проверяется) |
Форма аттестации |
Промежуточный |
Степень освоения программы |
Тестирование, групповая оценка работы, игра-соревнование, турнир |
Итоговый |
Результативность освоения программы |
Самостоятельная работа, тест |
Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели:
· степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
· поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
· результаты выполнения заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
· показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике.
Методические материалы
Учебно-методический комплекс к программе «В мире логики» включает: сборники тестовых и практических заданий, сборники игр, методические разработки занятий.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
3 класс
№ |
Раздел или тема программы |
Формы занятий |
Приемы и методы организации образовательного процесса |
Дидактический материал |
Техническое оснащение занятий |
Форма аттестации |
1 |
Модуль «Отношения между понятиями» |
Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа |
Индивидуальная работа, работа в группах |
Презентации, обучающие игры, инструктивные карточки, карточки-консультации, тест |
ПК, проектор, экран |
Групповая оценка работы, самостоятельная работа |
2 |
Модуль «Аналогия и классификация» |
Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа |
Индивидуальная работа, работа в группах |
Презентации, обучающие игры, инструктивные карточки, карточки-консультации, тест |
ПК, проектор, экран, |
Групповая оценка работы, самостоятельная работа |
3 |
Модуль «Логические задачи» |
Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа |
Индивидуальная работа, работа в группах |
Презентации, обучающие игры, инструктивные карточки, карточки-консультации, |
ПК, проектор, экран |
Игра-соревнование, самостоятельная работа |
4 |
Модуль «Комбинаторика» |
Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа |
Индивидуальная работа, работа в группах |
Презентации, обучающие игры, инструктивные карточки, карточки-консультации, |
ПК, проектор, экран |
Групповая оценка работы, игра-соревнование, самостоятельная работа |
4 класс
№ |
Раздел или тема программы |
Формы занятий |
Приемы и методы организации образовательного процесса |
Дидактический материал |
Техническое оснащение занятий |
Форма аттестации |
1 |
Модуль «Нестандартные задачи» |
Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа |
Индивидуальная работа, работа в группах |
Презентации, обучающие игры, инструктивные карточки, карточки-консультации, тест |
ПК, проектор, экран |
Групповая оценка работы, самостоятельная работа, турнир, тест |
2 |
Модуль «Числа и операции над ними» |
Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа |
Индивидуальная работа, работа в группах |
Презентации, обучающие игры, инструктивные карточки, карточки-консультации, тест |
ПК, проектор, экран, |
Групповая оценка работы, самостоятельная работа, тест |
3 |
Модуль «Забавная геометрия» |
Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа |
Индивидуальная работа, работа в группах |
Презентации, обучающие игры, инструктивные карточки, карточки-консультации, |
ПК, проектор, экран |
Игра-соревнование, групповая оценка работы |
4 |
Модуль «Комбинаторика» |
Беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа |
Индивидуальная работа, работа в группах |
Презентации, обучающие игры, инструктивные карточки, карточки-консультации, |
ПК, проектор, экран |
Групповая оценка работы, турнир |
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
3. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
4. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
5. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
6. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.