Календарно-тематический план работы
к дополнительной образовательной программе
"Удивительный мир природы"
|
Дата провед. |
||||
№ п/п |
Название темы занятия |
Кол-во Часов |
по плану |
факт. |
|
теор |
практ |
||||
МИР РАСТИТЕЛЬНЫЙ и ЖИВОТНЫЙ (28 ч.) |
|
||||
|
Выясняем что такое экология |
2 |
|
|
|
1. |
Инструкция по ТБ при работе в кабинете. Вводное занятие. |
1 |
|
12.09 |
|
2. |
Экология как наука. |
1 |
|
13.09 |
|
|
Учимся распознавать растения и животных |
5 |
|
|
|
3. |
Учимся распознавать растения и животных |
1 |
|
19.09 |
|
4. |
Растения данной местности. Лекарственные растения. |
1 |
|
20.09 |
|
5. |
Животные данной местности. |
1 |
|
26.09 |
|
6. |
Происхождение названий некоторых видов растений и животных. |
1 |
|
27.09 |
|
7. |
Зональное распределение живых организмов на суше. |
1 |
|
3.10 |
|
|
Практикум |
|
3 |
|
|
8. |
Экскурсия в природу. |
|
1 |
4.10 |
|
9. |
Оформление стенда "Экология и мы" |
|
1 |
10.10 |
|
10. |
Оформление стенда "Экология и мы" |
|
1 |
11.10 |
|
|
Знакомимся с редкими животными |
4 |
|
|
|
11. |
Редкие животные, особенности их вида. |
1 |
|
17.10 |
|
12. |
Причины сокращения численности редких животных. |
1 |
|
18.10 |
|
13. |
Редкие птицы и насекомые, особенности их видов. |
1 |
|
24.10 |
|
14. |
Редкие млекопитающие и земноводные, особенности их видов. |
1 |
|
25.10 |
|
|
Практикум |
|
1 |
|
|
15. |
Выпуск стенгазеты "Экологический вестник" |
|
1 |
31.10 |
|
|
Охраняемые территории |
2 |
|
|
|
16. |
Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, Национальные парки,зоопарки,памятники природы. |
1 |
|
1.11 |
|
17. |
Значение заповедных территорий в сохранении природы. |
1 |
|
7.11 |
|
|
Роль неживой природы в жизни живого |
3 |
|
|
|
18. |
Роль неживой природы в жизни живого. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры. |
1 |
|
14.11 |
|
19. |
Роль света, ветра, воды и воздуха в жизни растений. |
1 |
|
15.11 |
|
20. |
Роль света, ветра, воды и воздуха в жизни животных. |
1 |
|
21.11 |
|
|
Практикум |
|
1 |
|
|
21. |
Экскурсия в природу. |
|
1 |
22.11 |
|
|
Открываем жизнь в почве |
2 |
|
|
|
22. |
Жизнь в почве. Разнообразие живых обитателей почвы. |
1 |
|
28.11 |
|
23. |
Живые организмы – обитатели почвы. Особенности их строения и образ жизни. |
1 |
|
29.11 |
|
|
Разнообразие живой природы |
4 |
|
|
|
24. |
Разнообразие живой природы. Многообразие растений. |
1 |
|
5.12 |
|
25. |
Многообразие животных. Взаимоотношения живых организмов. |
1 |
|
6.12 |
|
26. |
Разнообразие грибов и лишайников. |
1 |
|
12.12 |
|
27. |
Интересные растения и животные родного края. |
1 |
|
13.12 |
|
|
Практикум |
|
2 |
|
|
28. |
Экскурсия в природу. |
|
1 |
19.12 |
|
29. |
Оформление стенда "Экология и мы" |
|
1 |
20.12 |
|
|
Экологические связи в живой природе |
2 |
|
|
|
30. |
Экологические связи в живой природе на примере "Дуб и все вокруг него", "Иглы ежа" |
1 |
|
26.12 |
|
31. |
Экологическая пирамида. Ее значение для охраны природы. |
1 |
|
27.12 |
|
|
Охрана растений и животных |
4 |
|
|
|
32. |
Растительный мир и его охрана. Лекарственные растения. |
1 |
|
9.01 |
|
33. |
Охраняемые животные. |
1 |
|
10.01 |
|
34. |
История создания Красной книги. |
1 |
|
16.01 |
|
35. |
Активные действия человека по охране растительного и животного мира. |
1 |
|
17.01 |
|
|
Практикум |
|
1 |
|
|
36. |
Выпуск стенгазеты "Экологический вестник" |
|
1 |
23.01 |
|
37. |
Операция "Живи родник". Местонахождение родников в данной местности. |
|
1 |
24.01 |
|
ЧЕЛОВЕК И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАТАСТРОФЫ (20 ч.) |
|
||||
|
Операция "Живи родник", «Мастерим домики для птиц» |
|
5 |
|
|
38. |
Операция "Живи родник". Очистка родников данной местности. |
|
1 |
30.01 |
|
39. |
Операция "Мастерим домики для птиц" |
|
1 |
31.01 |
|
40. |
Изготовление искусственных гнездовий для птиц. |
|
1 |
6.02 |
|
41. |
Развешивание домиков для птиц. |
|
1 |
7.02 |
|
42. |
Разнообразие кормушек для птиц. Изготовление кормушек. |
|
1 |
13.02 |
|
|
Практикум «Изготовление домиков для птиц» |
|
5 |
|
|
43. |
Развешивание кормушек для птиц. |
|
1 |
14.02 |
|
44. |
Наблюдение за зимующими птицами . Корма для птиц. |
|
1 |
20.02 |
|
45. |
Изготовление скворечников. |
|
1 |
21.02 |
|
46. |
Развешивание скворечников. |
|
1 |
27.02 |
|
|
Экологические правила поведения в природе (4ч.) |
2 |
2 |
|
|
47. |
Экологические правила поведения в лесу. |
1 |
|
28.02 |
|
48. |
Экологические правила поведения на берегу реки. |
1 |
|
6.03 |
|
49. |
Изготовление экологических знаков. |
|
1 |
7.03 |
|
50. |
Изготовление экологических памяток. |
|
1 |
13.03 |
|
|
Практикум |
|
2 |
|
|
51. |
Экскурсия в природу. |
|
1 |
14.03 |
|
52. |
Выпуск стенгазеты "Экологический вестник" |
|
1 |
20.03 |
|
|
Природа и человек (взаимосвязь) |
4 |
|
|
|
53. |
Взаимосвязь природы и человека. |
1 |
|
21.03 |
|
54. |
Влияние человека на природу. |
1 |
|
27.03 |
|
55. |
Влияние окружающей среды на здоровье человека. |
1 |
|
28.03 |
|
56. |
Пути попадания вредных веществ в организм человека. Меры профилактики. |
1 |
|
3.04 |
|
|
Практикум |
|
2 |
|
|
57. |
Экскурсия в природу. |
|
1 |
4.04 |
|
58. |
Выпуск стенгазеты "Экологический вестник" |
|
1 |
10.04 |
|
|
Экологические катастрофы |
3 |
|
|
|
59. |
Экологические катастрофы. Загрязнение морей нефтью и его последствия. |
1 |
|
11.04 |
|
60. |
Радиоактивное загрязнение среды. Авария на Чернобыльской АЭС. |
1 |
|
17.04 |
|
61. |
Экологические прогнозы, их сущность. |
1 |
|
18.04 |
|
|
Итоги работы за год |
2 |
2 |
|
|
62. |
Итоги работы за год. Обобщение теоретических знаний. |
1 |
|
24.04 |
|
63. |
Подготовка материала для мультимедийной презентации о работе учащихся за год. |
|
1 |
25.04 |
|
64. |
Подведение итогов практической деятельности. |
1 |
|
8.05 |
|
65. |
Представление мультимедийной презентации в программе Power Point о работе учащихся за год. |
|
1 |
15.05 |
|
|
Практикум |
|
3 |
|
|
66. |
Поход в лес. |
|
1 |
16.05 |
|
67. |
Оформление стенда "Экология и мы" |
|
1 |
22.05 |
|
68. |
Оформление стенда "Экология и мы" |
|
1 |
23.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.