Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Оценка 4.7
docx
19.03.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"
удив мир природы.docx

                                         Календарно-тематический план работы

 к дополнительной образовательной программе

"Удивительный мир природы"

 

Дата провед.

п/п

Название темы занятия

Кол-во

Часов

по плану

факт.

теор

практ

         МИР  РАСТИТЕЛЬНЫЙ  и  ЖИВОТНЫЙ (28 ч.)

 

 

Выясняем что такое экология

2

 

 

 

1.

Инструкция по ТБ при работе в кабинете.

Вводное занятие.

1

 

12.09

 

2.

Экология как наука.

1

 

13.09

 

 

Учимся распознавать растения и животных

5

 

 

 

3.

Учимся распознавать растения и животных

1

 

19.09

 

4.

Растения данной местности. Лекарственные растения.

1

 

20.09

 

5.

Животные данной местности.

1

 

26.09

 

6.

Происхождение названий некоторых видов растений и животных.

1

 

27.09

 

7.

Зональное распределение живых организмов на суше.

1

 

3.10

 

 

Практикум

 

3

 

 

8.

Экскурсия в природу.

 

1

4.10

 

9.

Оформление стенда "Экология и мы"

 

1

10.10

 

10.

Оформление стенда "Экология и мы"

 

1

11.10

 

 

Знакомимся с редкими животными

4

 

 

 

11.

Редкие животные, особенности их вида.

1

 

17.10

 

12.

Причины сокращения численности редких животных.

1

 

18.10

 

13.

Редкие птицы и насекомые, особенности их видов.

1

 

24.10

 

14.

Редкие млекопитающие и земноводные, особенности их видов.

1

 

25.10

 

 

Практикум

 

1

 

 

15.

Выпуск стенгазеты "Экологический вестник"

 

1

31.10

 

 

Охраняемые территории

2

 

 

 

16.

Охраняемые природные территории: заповедники, заказники, Национальные парки,зоопарки,памятники природы.

1

 

1.11

 

17.

Значение заповедных территорий в сохранении природы.

1

 

7.11

 

 

Роль неживой природы в жизни живого

3

 

 

 

18.

Роль неживой природы в жизни живого. Приспособления животных к сезонным изменениям температуры.

1

 

14.11

 

19.

Роль света, ветра, воды и воздуха в жизни растений.

1

 

15.11

 

20.

Роль света, ветра, воды и воздуха в жизни животных.

1

 

21.11

 

 

Практикум

 

1

 

 

21.

Экскурсия в природу.

 

1

22.11

 

 

Открываем жизнь в почве

2

 

 

 

22.

Жизнь в почве. Разнообразие живых обитателей почвы.

1

 

28.11

 

23.

Живые организмы – обитатели почвы. Особенности их строения и образ жизни.

1

 

29.11

 

 

Разнообразие живой природы

4

 

 

 

24.

Разнообразие живой природы. Многообразие растений.

1

 

5.12

 

25.

Многообразие животных. Взаимоотношения живых организмов.

1

 

6.12

 

26.

Разнообразие грибов и лишайников.

1

 

12.12

 

27.

Интересные растения и животные родного края.

1

 

13.12

 

 

Практикум

 

2

 

 

28.

Экскурсия в природу.

 

1

19.12

 

29.

Оформление стенда "Экология и мы"

 

1

20.12

 

 

Экологические связи в живой природе

2

 

 

 

30.

Экологические связи в живой природе на примере "Дуб и все вокруг него", "Иглы ежа"

1

 

26.12

 

31.

Экологическая пирамида. Ее значение для охраны природы.

1

 

27.12

 

 

Охрана растений и животных

4

 

 

 

32.

Растительный мир и его охрана. Лекарственные растения.

1

 

9.01

 

33.

Охраняемые животные.

1

 

10.01

 

34.

История создания Красной книги.

1

 

16.01

 

35.

Активные действия человека по охране растительного и животного мира.

1

 

17.01

 

 

Практикум

 

1

 

 

36.

Выпуск стенгазеты "Экологический вестник"

 

1

23.01

 

37.

Операция "Живи родник". Местонахождение родников в данной местности.

 

1

24.01

 

ЧЕЛОВЕК И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАТАСТРОФЫ  (20 ч.)

 

 

Операция "Живи родник", «Мастерим домики для птиц»

 

5

 

 

38.

Операция "Живи родник". Очистка  родников  данной местности.

 

1

30.01

 

39.

Операция "Мастерим домики для птиц"

 

1

31.01

 

40.

Изготовление искусственных гнездовий для птиц.

 

1

6.02

 

41.

Развешивание домиков для птиц.

 

1

7.02

 

42.

Разнообразие кормушек для птиц. Изготовление кормушек.

 

1

13.02

 

 

Практикум «Изготовление домиков для птиц»

 

5

 

 

43.

Развешивание кормушек для птиц.

 

1

14.02

 

44.

Наблюдение за зимующими птицами . Корма для птиц.

 

1

20.02

 

45.

Изготовление скворечников.

 

1

21.02

 

46.

Развешивание  скворечников.

 

1

27.02

 

 

Экологические правила поведения в природе (4ч.)

2

2

 

 

47.

Экологические правила поведения в лесу.

1

 

28.02

 

48.

Экологические правила поведения на берегу реки.

1

 

6.03

 

49.

Изготовление экологических знаков.

 

1

7.03

 

50.

Изготовление экологических памяток.

 

1

13.03

 

 

Практикум

 

2

 

 

51.

Экскурсия в природу.

 

1

14.03

 

52.

Выпуск стенгазеты "Экологический вестник"

 

1

20.03

 

 

Природа и человек (взаимосвязь)

4

 

 

 

53.

Взаимосвязь природы и человека.

1

 

21.03

 

54.

Влияние человека на природу.

1

 

27.03

 

55.

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

1

 

28.03

 

56.

Пути попадания вредных веществ в организм человека. Меры профилактики.

1

 

3.04

 

 

Практикум

 

2

 

 

57.

Экскурсия в природу.

 

1

4.04

 

58.

Выпуск стенгазеты "Экологический вестник"

 

1

10.04

 

 

Экологические катастрофы

3

 

 

 

59.

Экологические катастрофы. Загрязнение морей нефтью и его последствия.

1

 

11.04

 

60.

Радиоактивное загрязнение среды. Авария на Чернобыльской АЭС.

1

 

17.04

 

61.

Экологические прогнозы, их сущность.

1

 

18.04

 

 

Итоги работы за год

2

2

 

 

62.

Итоги работы за год. Обобщение теоретических знаний.

1

 

24.04

 

63.

Подготовка материала для мультимедийной презентации о работе учащихся за год.

 

1

25.04

 

64.

Подведение итогов практической деятельности.

1

 

8.05

 

65.

Представление мультимедийной презентации в программе Power Point  о работе учащихся за год.

 

1

15.05

 

 

Практикум

 

3

 

 

66.

Поход в лес.

 

1

16.05

 

67.

Оформление стенда "Экология и мы"

 

1

22.05

 

68.

Оформление стенда "Экология и мы"

 

1

23.05

 

 

 


 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Удивительный мир природы"

Календарно-тематический план работы к дополнительной образовательной программе "Удивительный мир природы"

Календарно-тематический план работы к дополнительной образовательной программе "Удивительный мир природы"

Название темы занятия Кол-во

Название темы занятия Кол-во

Разнообразие грибов и лишайников

Разнообразие грибов и лишайников

Практикум 2 57

Практикум 2 57
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021