Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» физкультурно-спортивной направленности
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» физкультурно-спортивной направленности

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
11 кл +1
12.02.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» физкультурно-спортивной направленности
Футбол 2022.docx

Информационная карта программы.

 

1.Учреждение

Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

2.Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» физкультурно-спортивной направленности

3.Сведения об авторах:

3.1. Ф. И. О., должность

Протопопова Лариса Анатольевна, педагог дополнительного образования

4.Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26 мая 2021 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.No1726-р);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

- Стратегия развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на период до 2030 года (утв. Приказом управления образования и науки Тамбовской области от 09.03.2022 №545);

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

 деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467

«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования

детей»;

-  Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта 2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Устав ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4.2. Область применения

Дополнительное образование

4.3. Направленность

Физкультурно-спортивная

4.4. Тип программы

Общеразвивающая

4.5. Вид программы

Адаптированная

4.6. Возраст обучающихся по программе

12-15 лет

4.7. Продолжительность обучения по программе

1 год

 

Блок№1.«Комплексосновныххарактеристикдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол» имеет физкультурно-спортивную направленность, способствует выявлению и развитию спортивного интереса обучающегося, его творческих возможностей и личного потенциала, направлена на физическое развитие и приобщение к здоровому образу жизни.

Приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие обучающимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить обучающихся к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Актуальность программы состоит в том, что футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность обучающихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.

Как известно, нарушения в различных сферах у обучающихся с задержкой психического развития в преобладающем большинстве случаев сочетаются с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками, поэтому особое значение для социализации и интеграции личности данной категории детей имеет уровень их сформированности.

Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательных умений и навыков у детей, имеющих нарушения развития являются нарушения моторики, нетолько накладывающие отрицательный отпечаток на их физическое развитие, но и сказывающиеся на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей социально-трудовой адаптации по окончании школы.

Коррекция двигательных нарушений средствами адаптивной физической культуры является обязательным и важным направлением коррекционно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах, поскольку процесс физического воспитания оказываетзначительное влияниена развитие личностных качеств аномального ребенка и в известной мере — на становление его познавательной деятельности.

Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на развитие физических и технических,  но и личных качеств личности ребенка, помогает ему заранее определиться в той или иной будущей сфере деятельности, профессии и помогает сделать для себя (совместно с  родителями) соответствующий выбор.

Вместе с тем, систематические занятия футболом оказывает на организм обучающихся всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие, способствую укреплению самодисциплины и самоорганизованности, проявлению навыков содержательного проведения досуга, позволяют формировать у учащихся практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что в ходе занятий футболом у обучающихся:

– достигается физическое совершенствование в зависимости от индивидуальных возможностей и способностей;

– развивается дыхательная система ребенка, улучшается сердечно-сосудистая система, повышается иммунитет и общее состояние здоровья за счет эмоционального напряжения, испытываемого во время игры;

– улучшается глубинное и периферическое зрение, развивается точность и ориентировка в пространстве вследствие постоянного взаимодействия с мячом; развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы, повышается мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц;

– происходят качественные изменения в двигательном аппарате:  прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании, укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц;

 – повышается стрессоустойчивость, самоконтроль, развиваются морально-волевые качества личности.

Отличительные особенности программы данная программа мало отличается от других, но все, же основное отличие в том, что наряду с технико-тактической подготовкой довольно большое место в программе отведено общефизической подготовке. Кроме того, в нее включен достаточно значительный блок теоретических знаний (в т.ч. судейская практика) из области футбола. Это сделано для расширения кругозора и интереса занимающихся к данному виду спорта.

Адресат программы.

Программа рассчитана для обучающихся с задержкой психического развития 12-15 лет. Наполняемость учебной группы10-12 человек.

Занимающиеся с нарушениями в развитии отстают от нормы по показателям силы, быстроты, выносливости, координации, прыгучести. Занятия в спортивной секции «Футбол» способствуют восполнению этого дефицита, активизируя их моторику, как самый мощный стимулятор физиологических функций, нервно-мышечного аппарата и интеллекта.

Объем программы.

Учебный материал рассчитан на 68 часов 2 раза в неделю, продолжительностью по 40 мин.

Формыорганизации обученияивидызанятий

1.2.  Цель и задачи программы

Цель программы: приобщить обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Основныезадачи:

Образовательные

-дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (футбол);

-       научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

-       обучить учащихся технике и тактике футбола.

Оздоровительные

-обеспечить возможность обучающимся вести здоровый и безопасный образ жизни средствами футбола;

-развить основные физические качества;

-       сформировать жизненно важные двигательные умения и навыки.

Воспитательные

-способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

-воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

-       пропаганда здорового образа жизни

1.3. Содержаниепрограммы

Учебный план

Название раздела, темы

 

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

2

2

-

Опрос, наблюдение

Развитие общей физической подготовки

21

4

18

Сдача нормативов

Техническая подготовка

20

2

20

Сдача нормативов

Подвижные игры с техническими элементами футбола

10

2

6

Сдача нормативов

Терминология в футболе

8

4

4

Опрос,  тест

Контрольная диагностика

4

-

4

Зачет

Легенды мирового футбола

2

2

-

Презентации

Итоговое занятие

1

-

1

Представление презентаций

 

Содержание учебного плана

Вводное занятие

Теория. Знакомство с курсом программы. Инструктаж по технике безопасности. Правила оказания первой помощи.

Практика. Диагностика определения уровня освоения теоретической части программы.

Раздел 1. Развитие общей физической подготовки

Теория. Средства восстановления после нагрузки.

Практика. Упражнения на развитие скорости. Упражнения на развитие выносливости. Упражнения на развитие ловкости. Упражнение на развитие гибкости. Упражнение на развитие силы. Бег в равномерном темпе. Эстафетный бег. Упражнения на развитие прыгучести. Бег с препятствиями. Челночный бег.

Раздел 2. Техническая подготовка

Теория. Влияние физических и природных факторов на технику футболиста.

Практика. Удары по катящемуся мячу внутренней и внешней стороной стопы, подъёмом; остановка катящегося мяча подъёмом и подошвой, остановка мяча грудью; удары по мячу головой; обводка на медленной скорости; передача мяча партнёру; ловля низколетящего мяча вратарём;  ведение мяча, внутренней стороной стопы, внешней стороной стопы, ведение между стоек, ведение сильной и слабой ногой. Удары внутренней, внешней стороной стопы, удары подъёмом. Двухсторонняя игра.

Раздел 3. Подвижные игры с элементами футбола

Теория. Правила подвижных игр с элементами футбола.

Практика. «Волейбол ногами», «Гандбол с элементами игрой головой», «Отдай мяч капитану», «Салки мячом». «Собачки». «Игра в четверо ворот», «Игра одновременно ногами и руками». «Футбол в присядку», «5 передач-гол», «Футбол в парах».

Раздел 4. Терминология в футболе

Теория. Жесты и действия судей во время игры  в футбол.

Практика. Боковая. Аут. Вне игры, Гетры. Бутсы, Судья. Пляжный футбол. Мини-футбол. Футзал. Еврокубки. Разметка. Ворота. Золотой мяч. Бомбардир. ФИФА. УЕФА. Лига чемпионов. Кубок УЕФА. 

Раздел 5. Контрольная диагностика

Практика. Промежуточная аттестация. Зачет. Ведение мяча на скорость. Жонглирование мяча. Удар на дальность. Удар на точность. Игровое тестирование.

Раздел 6. Легенды мирового футбола

Теория. Пеле. Гарринча. Пушкаш. Эйсебио. Метьюз. Яшин. Ривера. Кройф. Беккенбауэр.

Мюллер. Платини. Марадона. Ван Бастен. Гуллит. Маттеус. Клинсман. Зидан. 

Практика. Презентации «Мой любимый футболист».

Итоговое занятие

Практика. Представление презентаций.

4.Контрольные испытания

Контрольно-переводные нормативы по ОФП, СФП, технической подготовке обучающихся секции футбола

 

ОФП:

1.    бег30 м (сек)

2.    бег300 м (сек)

3.    прыжки в длину (см)

СФП:

4.    бег 30 м с ведением мяча (сек)

5.    вбрасывание мяча на дальность (м)

Техническая подготовка:

6.    удары по мячу на точность (число точных ударов из 10)

7.    жонглирование мячом (кол-во раз)

5.Инструктаж и судейская практика

Занимающиеся регулярно привлекаются в качестве тренеров для проведения учебно-тренировочных занятий. Для проведения разминки, занятий по физической подготовке. Учащиеся учебно-тренировочных групп должны хорошо знать правила соревнований и требования к выполнению технических элементов. Систематически привлекаться к судейству товарищеских игр, районных соревнований в качестве помощника судьи.

1.3.Планируемыерезультаты

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебныхпредметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Ожидаемыерезультаты:

-       Освоение техническими приемами в процессе перехода к двух сторонней игре

-       Совершенствование техники владения мячом

-       Освоение тактики игры

Формыподведенияитогов:

-       Тестирование

-       Контрольно-переводныенормативыпоэтапамподготовки

-       Соревнования

Требованиякзнаниямиумениямзанимающихся:

-       знать правила техники безопасности на занятиях

-       знать режим дня спортсмена

-       освоение основ личной гигиены

-       знать правила спортивных соревнований

-       владеть основными техническими приемами футбола

-       пробегать дистанцию 30 м на результат

- метать на дальность на результат

- выполнять прыжок в длину с места на результат

Блок №2.«Комплекс организационно-педагогических условий»

Условия реализации программы «Футбол»

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение

спортивный зал, футбольное поле 100 x 50, футбольная сетка – 2, футбольные ворота – 2, комплект  мячей – 10, демонстрационная доска – 1, судейский свисток – 1, фишки – 10, медицинская аптечка – 1, футбольная форма – 11.

фильмы о великих игроках, портреты лучших игроков мира.

 

Кадровое обеспечение

Квалификационные требования: высшее или среднее педагогическое образование, соответствие специальности и квалификации по диплому профилю программы без предъявления требования к стажу работы.

Необходимые компетенции: (см. пункт 2 Профессионального стандарта (Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт)

I.     Методическоеобеспечение.

Работа по данной программе предполагает единство учебного и воспитательного процессов, выбор форм, методов и приемов обучения, способствующих развитию самостоятельности воспитанников, творческой активности, технического мышления.

Косновным методам

-       Словесные: беседа, рассказ, объяснение, указание, сравнение.

-       Наглядные: показ, исполнение педагогом, наблюдение.

-       Практические: тренировочные упражнения, выполнение упражнений с помощью партнера, педагога, команды.

Основные методы секции футбола:

-       «Погружение» учащегося в эмоционально-насыщенный игровой психофизический режим функционирования, при котором микрострессовые воздействия будут стимулировать возникновение новых адаптивных (приспособительных) навыков за счёт перепрограммирования сохранных отделов коры головного мозга.

1. Метод словесного описания упражнений. Это самый универсальный метод. С его помощью решаются различные задачи (постановка задач обучения, описание техники движений, описание техники движений, управление ходом обучения, анализ результатов исполнения задания).

2. Метод показа упражнений. Наиболее наглядным является показ самим преподавателем изучаемых элементов. Такое исполнение помогает создать целостную картину упражнения. Для детей с нарушением в развитии этот метод является неотъемлемой частью обучения, т.к. опирается на сохранные психические структуры (рефлекс подражания).

3. Метод расчлененного разучивания. Метод заключается в искусственном дроблении изучаемого двигательного действия на составные части и последовательном их освоении при дальнейшем соединении в целое упражнение.

4. Игровой метод. Данный метод предполагает использование подвижных и спортивных игр, развивающих для лыжной подготовки качества (скорость реакции, координация в пространстве, техника функционального бега).

Способами определения результативности могут быть упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности. Участие в соревнованиях по ОФП,участие в соревнованиях по футболу.

2.2.Формы аттестации

-       Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: беседа, инструктаж, опрос.

-       Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: сдача нормативов, соревнования.

Формы контроля: контрольные упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности, участие в соревнованиях по ОФП, участие в соревнованиях различного уровня. Для формирования и контроля специальных знаний по здоровому образу жизни – использовать теоретическое тестирование.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Основной показатель работы секции по футболу − выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно−качественных показателях технической, тактической, физической, теоретической подготовленности, физического развития. Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Контрольныеигрыпроводятсярегулярнов учебных целях.Крометого,контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям, результаты участия в которых также станут показателем работы секции.

2.3.Оценочныематериалы

Предполагаемые результаты и способы их проверки.

Диагностический инструментарий: тестовые задания, опросные листы, карты проверки результатовфизической и технической подготовки, оценочные листы, протоколы.

Формы и методы контроля: самостоятельная, творческая работа (презентация), контрольное тестирование, контрольные нормативы, соревнование, опрос, наблюдение.

Этапы контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

 

Этапы педагогического контроля

Этап

Сроки контроля

Цель контроля

Формы контроля

Методы контроля

Уровни оценочных критериев

Текущий контроль

В течение учебного года

Выявление уровня освоения темы, раздела

Тестирование,

физические упражнения, соревнования

Наблюдение, опрос, карты результатов, протоколы

Высокий

Средний

Низкий

Промежу-точный  контроль

В конце учебного года

Выявление уровня освоения части программы

Контрольные нормативы

Презентации

Карты результатов физической и технической подготовки

Высокий

Средний

Низкий

Итоговый контроль

По окончании реализации программы

Выявление уровня освоения программы

Контрольные нормативы

Соревнование

Карты результатов физической и технической подготовки, анализ уровня подготовки, рекомендации

Высокий

Средний

Низкий

 

Для закрепления пройденного учебного материала организуются двухсторонние игры разыгрывания тактических комбинаций, рефераты на футбольные темы. Участие в различных соревнованиях показывают уровень подготовки футболиста, его функциональный уровень.

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

12

13

14

15

1

Бег 30 м (с)

5,6

5,3

5,1

5.0

2

Бег 300 м (с)

72

61

59

58

3

6 – минутный бег (м)

1050

1150

1300

1400

4

Прыжок в длину с места (см)

145

160

165

175

5

Бег 30 м. с ведением мяча (с)

7,0

6,5

6,3

6,1

6

Удар по мячу ногой на дальность (м)

25

35

45

55

7

Жонглирование мячом (количество ударов)

7 - 8

10

12

15

8

Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий)

4 - 3

4

5

6

9

Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с)

12,0

11,5

11

10

10

Бросок мяча рукой на дальность (м)

6 - 7

9

13

11

 

2.4. Методическое обеспечение программы

п/п

Название раздела

Формы организации занятий

Методы и приёмы обучения

1.

Развитие футбола в России

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, работа в парах

Словесный, наглядно- зрительный, упражнения в парах, тренировки, видеоматериал.

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, работа в парах

Словесный, наглядно- зрительный, упражнения в парах, тренировки, видеоматериал.

3.

Оборудование мест занятий

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, работа в парах

Словесный, наглядно- зрительный, упражнения в парах, тренировки, видеоматериал.

4.

Правила игры

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, работа в парах

Словесный, наглядно- зрительный, упражнения в парах, тренировки, видеоматериал.

5.

Общая и специальная физическая подготовка

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, работа в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, видеоматериал.

6.

Основы техники и тактики игры

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, работа в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, видеоматериал.

7.

Контрольные игры и соревнования

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, работа в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, видеоматериал.

8.

Тестирование

Групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, работа в парах

Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, тренировки, наглядный показ педагогом, видеоматериал.

 

Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной программы

·      Футбольное поле; спортивный зал

·      Комплект индивидуальной экипировки футболиста (спортивная форма соревновательная);

·      Комплект футбольных мячей (на команду);

·      Теннисные мячи;

·      Футбольные ворота;

·      Воротные сетки;

·      Компрессор для накачки мячей;

·      Стойки и «пирамиды» для обводки;

·      Видеоматериалы о технических приёмах в футболе;

·      Компьютер

·      ЭУМП «Футбол»

·      Интерактивнаядоска-1штука.

 

2.4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для преподавателя:

1.    Андреев С.Н. Мини-футбол М.,ФиС,1978.

2.    Андреев С.Н. Футбол в школе М. Просвещение, 1986.

3.    Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. Играйте на здоровье М. Московская правда,1991

4.    Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом.М.,ФиС,1971.

5.    Метод. рекомендации по орг. массовых соревнований по футболу М.,1987.

6.    Никитин Б.П., Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей М., ФиС, 1990.

7.    Симаков В.И. Футбол: комбинациивпарах.М.,ФиС,1980.

8.    Сушков М.П., Розин М.Б., Ваш друг - кожаный мяч.М.,ФиС,1977.

9.    Футболист в игре и тренировке Под ред. Савина С.А. М.,ФиС,1975.

10.    Филин В.П., Фомин Р.А. Основы юношеского спорта М.,ФиС,1980.

11.    Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С.Футбол М.,ФиС,1975.

Для обучающихся и родителей:

1.    Андреев С.Н. Играй в мини-футбол М. Советский спорт,1989г.

2.    АндреевС.Н.Футбол–твояигра.М.,1989г.

3.    БирюковаА.А.Самомассаж.М.:Знание.1985.№4.

4.    Богданов Г.П Школьникам – здоровый образ жизни М.,ФиС,1989г.

5.    Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе М.,МСП,1998г.

6.    Клусов Н.П. Стадионы во дворе М.Просвещение,1984г.

7.    Куценко Г.И., Кононов Н.Ф. Режим дня школьника М.,1983г.

8.    Лаптев А.П. Гигиена физкультурника. М.,Знание,1989г.

9.    Литвинов Е.Н.и др. Спорт в твоей жизни. М., Просвещение,1984г.


 

10.                                                                       Скачано с www.znanio.ru

Информационная карта программы

Информационная карта программы

Нормативная база - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г

Нормативная база - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г

Как известно, нарушения в различных сферах у обучающихся с задержкой психического развития в преобладающем большинстве случаев сочетаются с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо…

Как известно, нарушения в различных сферах у обучающихся с задержкой психического развития в преобладающем большинстве случаев сочетаются с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо…

Отличительные особенности программы д анная программа мало отличается от других, но все, же основное отличие в том, что наряду с технико-тактической подготовкой довольно большое место…

Отличительные особенности программы д анная программа мало отличается от других, но все, же основное отличие в том, что наряду с технико-тактической подготовкой довольно большое место…

Содержаниепрограммы Учебный план

Содержаниепрограммы Учебный план

Теория. Жесты и действия судей во время игры в футбол

Теория. Жесты и действия судей во время игры в футбол

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью

Работа по данной программе предполагает единство учебного и воспитательного процессов, выбор форм, методов и приемов обучения, способствующих развитию самостоятельности воспитанников, творческой активности, технического мышления

Работа по данной программе предполагает единство учебного и воспитательного процессов, выбор форм, методов и приемов обучения, способствующих развитию самостоятельности воспитанников, творческой активности, технического мышления

Основной показатель работы секции по футболу − выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно−качественных показателях технической, тактической, физической, теоретической…

Основной показатель работы секции по футболу − выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно−качественных показателях технической, тактической, физической, теоретической…

Основной показатель работы секции по футболу − выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно−качественных показателях технической, тактической, физической, теоретической…

Основной показатель работы секции по футболу − выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно−качественных показателях технической, тактической, физической, теоретической…

Основы техники и тактики игры

Основы техники и тактики игры

Андреев С.Н. Играй в мини-футбол

Андреев С.Н. Играй в мини-футбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023