Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Изобразительное искусство"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Изобразительное искусство"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
11 кл
02.11.2021
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Изобразительное искусство"
Программа кружка художественной направленности "Изобразительное искусство". В программу включены: живопись, графика, ДПИ, лепка из соленого теста и нетрадиционные техники рисования. Возраст детей: 11-12 лет (5-6 классы).
Программа кружка Исламовой А.М..docx

 

 

 

МКУ Управление образования МР Чишминский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования Дом пионеров и школьников

МР Чишминский район Республики Башкортостан

 

 

Принята на заседании                                                      Утверждаю:

методического  совета                                                     Директор ДП и Ш

от "__" ______________ 20__ г.                                      ­­________ Илюшкина Ф.Ф.

Протокол N ___________________                                "__" _____________20__ г.

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

"Изобразительное искусство"

 

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 11-12 лет

      Срок реализации: 7 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Автор-составитель:

Исламова Алия Масгутовна

                         учитель изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п.Чишмы., 2021

 

 

 

                                               

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с разными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии и выражать свои мысли. Дети 11-12 лет способны на эмоционально-образном уровне выполнять предлагаемые задания.

Классификация программы:

 

 Целью данной программы является развитие творческих способностей ребенка.

Для реализации основной цели перед учащимися ставятся несколько задач, которые решаются в ходе проводимых занятий кружка:

 

Основные задачи программы:

- Вызвать интерес к изобразительной деятельности, в т.ч. к декоративно-прикладному искусству.

- Дать детям общее понятие об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.

- Формировать культуру взаимодействия ребенка с миром природы и искусства.

- Способствовать становлению творческой личности, дать фундамент единых представлений, лежащих в основе человеческой деятельности и в искусстве. Побудить детей участвовать в коллективной, творческой работе.

Обучающие задачи:

-  Познакомить детей с миром природы, растительным и животным миром, работой «мастеров изображения и украшения»;

- Формировать первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов России;

- Обучать детей приемам обработки природных материалов;

- Научить ребенка приемам и навыкам изобразительной деятельности;

- Обучить различным техникам изображения и декоративно-прикладной деятельности;

- Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Развивающие задачи:

- Развивать творческие способности у детей;

- Развивать художественный вкус, внимание, память, образное мышление, фантазию;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Развивать конструктивные навыки и умения;

- Развивать способность к самостоятельной работе и анализу проделанной работы;

- Развивать интерес к искусству;

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, искусству, своему труду;

- Воспитывать любовь к русской культуре;

- Воспитывать художественный вкус;

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность

- Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.• Побуждать детей участвовать в коллективной работе;

- Предоставить детям возможность самим создавать композиции, новые творческие работы;

композиции. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, декоративных композиций.

Программа кружка рассчитана на 112 часов в год, 4 часа в неделю. Периодичность занятий 2 раза в неделю.

Возраст детей

Детский коллектив состоит из учащихся 5-6 класса. Это связано с особенностями режима занятий в учебном учреждении.

Набор обучающихся свободный: все желающие могут посещать кружок, вне зависимости от способностей.

Формы и режим занятий

В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

- беседа, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием детей, игры, конкурсы, викторины, выставка и др.

- Возможно дистанционное обучение с использованием электронных кейсов.

 

Структура программы состоит из двух образовательных блоков: теория и практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний из истории русского искусства, но и формирование деятельно-практического опыта. В планировании занятий включены выставки работ учащихся, как итог их образовательной деятельности.

 

Содержание учебного плана

I.  Введение в программу (1)

1.1. Вводное занятие «Как стать художником?». Знакомство с программой. Правила техники безопасности.

Организация детского коллектива. Знакомство с учащимися, с программой. Повторение основных направлений. Что такое композиция. Правила её составления. Проведение инструктажа.

Инструменты и материалы.

Бумага (размер, цвет, плотность). Карандаши (цветные, простые, акварельные). Резинка стиральная (мягкая, упругая). Линейка (нескользкая и прозрачная, равная 25 см). Мелки (восковые, пастельные, из подкрашенного прессованного мела). Кисти (круглые, плоские, из натурального волоса животных, размеры). Краски (акварельные, гуашь, акриловые). Палитра (тонкая фанера или доска небольших размеров, блюдце). Фломастеры, маркеры, шариковая ручка. Тряпочка для промокания кистей. Нити, пряжа. Гербарий. Белые ткани. Соленое тесто. Салфетки для декупажа. Воск. Фольга. Клей-карандаш, клей-ПВА.

II. Мир вокруг нас (10)

2.1. «Композиция из осенних листьев» (техника брызги).

Практическая работа: получение интересных эффектов с помощью сбрызгивания краски с кисточки или зубной щётки на лист бумаги, на которой расположена композиция из листьев.

Материалы: Альбом, краски, кисточка, зубная щетка, и изображение предмета или трафарет.

2.2.  «Монотипия пейзажная».

Теория: нетрадиционная техника рисования – отпечаток. Знать этапы рисования пейзажа. Понятие отпечаток. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная  симметрия, изображение пространства в композиции. Умение выполнять пейзаж техникой отпечатка на листе.

Практическая работа: выполнение композиции, состоящей из заранее прописанного свободной широкой кистью фона, а на нем отпечаток разнообразных по форме очертаний трав и листьев.

Материалы: альбом, краски, кисточки, травы и листья.

2.3. Натюрморт из овощей и фруктов с натуры (этюд, акв., гуашь)

Теория: основные правила композиции. Понятие этюд.

Практическая работа на занятии заключается в рисовании несложного натюрморта из 2 предметов.

Материалы: художественные материалы для работы красками.

 2.4. «Мир волшебства» (рис. масляной пастелью и акв.)

Практическая работа: техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и краска начинают украшать белый лист, дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: пастель масляная белая, акварель, кисть, бумага, баночка для воды

2.5. «Вечер над озером» (акварель с большим количеством воды).

Теория: техника работы с большим количеством воды.

Практическая работа: перед нанесением краски на бумагу, следует набрать на кисточку краску с большим количеством воды. Работа выполняется в быстром темпе.

Материалы: плотная бумага, акварельные краски, тряпочка или губка.

2.6. «Подводный мир» (техника граттаж).

Теория: этапы выполнения техники граттаж; знакомство с  подводным миром морей и океанов и их жителей.

Практическая работа: подготовка картона, нанесение темного слоя краски  на поверхность картона. Процарапывание рисунка. Выполнение индивидуального рисунка, соблюдая правила при работе в данной технике.

Материалы: картон, пастель масляная, гуашь, зубочистка/спица, кисть баночка для воды.

2.7.  Декоративный пейзаж.

Практическая работа: изображение стилизованного пейзажа яркими цветами.

Материалы: альбом, гуашь, фломастеры.

2.8. «Цветочная композиция» (техника пуантилизм).

Теория: понятие «пуантилизм».

Практическая работа: выполнение цветочной композиции ватными палочками.

Материалы: бумага, краски, ватные палочки, кисточка.

2.9. Маленькие шедевры природы. Насекомые.

Теория: знакомство с разными видами насекомых, изучение их форм.

Практическая работа: выполнение набросков насекомых.

Материалы: бумага, фломастеры, цветные карандаши.

2.10. «Искусство флористики».

Теория: этапы выполнения работы из высушенных листьев.

Практическая работа: выполнение композиции из гербария.

Материалы: гербарий (высушенные листья), бумага, клей-карандаш, ножницы.

III. Выразительные возможности графических материалов (8)

3.1. Разнообразие графических материалов. Зарисовки листьев и цветов (карандаш, уголь).

Теория: знакомство с графическими материалами.

Практическая работа: выполнение зарисовок листьев и цветов.

Материалы: на выбор.

3.2. Зарисовка разных видов грибов (карандаш)

Практическая работа: выполнение зарисовок грибов с натуры.

Материалы: бумага, карандаш, грибы.

 

 

 

 

3.3. Автопортрет (карандаш).

Теория: познакомить учащихся с портретом, пропорциями лица.

Практическая работа: выполнение автопортрета.

Материалы: бумага, карандаш, цветные мелки.

3.4. Учимся рисовать собаку (карандаш).

Теория: изучение анатомического строения собаки, поэтапное рисование.

Практическая работа: выполнить поэтапное рисование собаки.

Материалы: бумага, карандаш.

3.5. Учимся рисовать автомобиль (карандаш).

Теория: изучение механического строения автомобиля, поэтапное рисование.

Практическая работа: выполнить наброски автомобиля с натуры.

Материалы: бумага, карандаш, игрушечные машинки.

3.6. «Абстрактные узоры» (техника дудлинг, шариковая ручка, черный фломастер).

Теория: дать понятие абстракция, познакомить с техникой дудлинг.

Практическая работа: рисование точками, линиями, черточками в различных сочетаниях.

Материалы: альбом, тонкий маркер или фломастер (черная гелевая ручка).

3.7. Пастель и цветные мелки. Цветы.

Теория: секреты техники рисования пастелью.

Практическая работа: выполнить рисунок цветов пастелью.

Материалы: бумага, пастель.

3.8. Орнамент в полосе (идеи растительных форм).

Практическая работа: выполнение орнамента в полосе, стилизация растений.

Материалы: бумага, карандаш, цветные карандаши.

IV. Рисование на разных поверхностях (5)

4.1. Рисование на фольге путем продавливания.

Теория: этапы выполнения рисунка в технике работы с фольгой: тиснение.

Практическая работа: выполнение продавливания по фольге.

Материалы: алюминеевая фольга, картон, клей-карандаш, клей-ПВА, шерстяные нитки, карандаш с мягким концом для продавливания.

4.2. Рисование на фольге фломастерами.

Практическая работа: выполнение рисунка фломастерами или маркером поверх тиснения.

Материалы:  алюминеевая фольга, картон, клей-карандаш, клей-ПВА, шерстяные нитки, карандаш с мягким концом для продавливания, маркеры, фломастеры, ватные диски.

4.3. Рисование по мокрой бумаге.

Теория: этапы выполнения рисунка по мокрой бумаге, по сырому.

Практическая работа: перед нанесением краски на бумагу, его следует смочить небольшим количеством воды. Нанести акварельные краски по рисунку. Краски растекаются и дают ощущение плавного перехода.

Материалы: плотная бумага, акварельные краски, тряпочка или губка.

4.4. Рисование на камнях.

Теория:  рисование на разной фактуре, особенности работы с акриловыми красками.

Практическая работа: нанесение рисунка на камни.

Материлы: камни, акриловые краски или гуашь и клей-ПВА, кисточка.

4.5. Рисование по стеклу.

Практическая работа: нанесение рисунка на поверхность стекла.

Материалы: оргстекло, акриловые краски или гуашь и клей-ПВА, кисточки.

V. Декупаж – оригинальный декор (5)

5.1. Методы работы в технике «декупаж». Виды современного декупажа и практика их использования.

Теория: Виды современного декупажа. Методы работы в этой технике.

Практическая работа: практика использования техники «декупаж» на разных поверхностях.

Зрительный ряд: презентация, примеры работ, салфетки.

5.2. Оформление фоторамки «Милым мамам».

Теория: этапы выполнения работы в технике «декупаж».

Практическая работа: оформление фоторамки методом наклеивания слоя салфетки на поверхность.

 

Материалы: фоторамка, белая краска, кисточка, салфетка, клей-ПВА, ножницы.

5.3. Оформление деревянной разделочной доски «Рождественский сувенир».

Практическая работа: оформление разделочной доски.

Материалы: разделочная доска, белая краска, кисточка, салфетка, клей-ПВА, ножницы.

5.4. Декор баночек для сыпучих продуктов.

Практическая работа: оформление баночки салфетками.

Материалы: баночка, салфетка, клей-ПВА, ножницы.

5.5. Декор подарочной коробки.

Практическая работа: нанесение на поверхность коробки белой краски и оформление ее салфетками.

Материалы: коробка, белая краска, кисточка, салфетка, клей-ПВА, ножницы.

VI . Разноцветное чудо (8)

6.1. «Веточка сакуры» (техника пуантилизм).

Практическая работа: учимся рисовать веточку сакуры в технике пуантилизм на заранее подготовленном фоне.

Материалы: бумага, краски, ватные палочки или округленная оборотная сторона карандаша.

6.2. «Зимний пейзаж» (гуашь).

Теория: основы композиции, цветовое решение снега, понятие рефлекс.

Практическая работа: рисование зимнего пейзажа.

Материалы: бумага, гуашь, кисточки.

6.3. «Непредсказуемый рисунок» (техника грифонаж).

Теория: изучение новой техники рисования.

Практическая работа: выполнение рисунка необычным способом, рисование на скорую руку.

Материалы: альбом, акварель, фломастер, баночка для воды, кисточка.

6.4. «Морское дно» (рисование отпечатком полиэтиленового мешочка).

Теория: этапы выполнения рисунка путем отпечатывания мешочком.

Практическая работа: нанесение краски на бумагу, накладывание мешочка на поверхность краски, прорисовывание деталей кисточкой.

Материалы: бумага, краски, кисточка, полиэтиленовый мешок.

6.5. Ниткография.

Теория: этапы выполнения работы в технике ниткография.

Практическая работа: использование в качестве дополнительного средства рисования нитки.

Материалы: бумага, шерстяна нить, краски.

6.6. Методы работы в технике «мозаика». Виды мозаики.

Теория: изучение техники «мозаика». Виды мозаики.

Практическая работа: украшение бабочки в технике «мозаика».

Материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей.

6.7. Аппликационная мозаика из цветной бумаги «Аквариумные рыбки».

Практическая работа: выполнение композиции из рыбок в технике «мозаика».

Материалы: картон, цветная бумага, краски, кисточка, ножницы, клей.

6.8. «Дерево жизни» (техника брызги).

Практическая работа: рисование ствола и веток дерева кисточкой, изображение листьев в технике «брызги».

Материалы: бумага, краски, кисточка или зубная щетка.

VII . Декоративно-прикладное искусство (11)

7.1. Декоративный натюрморт (техника гобелен) (1)

Теория: виды гобилена. Этапы выполнения изделий в технике гобилен.

Практическая работа: натягивание ниток на картонную основу. Выбор композиции.

Материалы: картон, нитки, бумага, карандаш, цветные карандаши, ножницы.

7.2. Декоративный натюрморт (техника гобелен) (2)

Практическая работа: закрепление эскиза натюрморта на картонной основе. Выбор пряжи по цвету. Выполнение ткачества.

Материалы: картонная основа, нитки, пряжа, ножницы.

7.3. Декоративный натюрморт (техника гобелен) (3)

Практическая работа: продолжение работы над натюрмортом в технике гобилен.

 

 

7.4. Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

Теория: основные приемы выполнения хохломской росписи. Элементы и мотивы росписи.

Практическая работа: выполнение хохломской росписи на бумаге.

Материалы: бумага, тонкие кисточки, акв., гуашевые краски, палитра.

7.5. «Волшебные узоры» (узелковый батик, акв.)

Теория: техника и приемы выполнения узелкового батика.

Практическая работа: создание узоров с помощью красок и белой ткани. Перевязывание ткани веревкой, создавая узлы, и перекрашивание ткани краской.

Материалы: белая ткань, краски, веревка, большая кисточка, ножницы.

7.6. «Снежинка» (техника изонить).

Теория: изучение техники нитяной графики.

Практическая работа: на картоне нарисовать эскиз снежинки и вышить ее с помощью нитки и иголки по картону.

Материалы: картон, нитки, иголка, ножницы, карандаш, ластик.

7.7. «Бабочка» (техника изонить).

Практическая работа: рисование эскиза бабочки; выполнение ее вышивкой по картону нитками.

Материалы: картон, нитки, иголка, ножницы, карандаш, ластик.

7.8. «Совенок» (лоскутная аппликация).

Теория: приемы работы с лоскутками. Изучение внешнего вида загадочной птицы – совы.

Практическая работа: нарисовать эскиз совы. Подобрать ткани и  вырезать из ткани нужную форму и приклеить на картонную основу с эскизом.

Материалы: картон, ткани, ножницы, карандаш, мел, клей-пистолет.

7.9. Декоративный пейзаж (лоскутная аппликация) (1)

Теория: учимся рисовать глубину пространства. Изучаем понятие воздушная и линейная перспектива.

Практическая работа: нарисовать эскиз пейзажа. Подобрать ткани и  вырезать из них нужную форму и приклеить на картонную основу с эскизом. Показать глубину пространства.

Материалы: картон, ткани, ножницы, карандаш, мел, клей-пистолет.

7.10.  Декоративный пейзаж (лоскутная аппликация) (2)

Практическая работа: завершение работы над пейзажем в технике лоскутная аппликация.

7.11. Стилизация цветов (лоскутная аппликация) Подарок для мамы

Теория: изучение разнообразия цветов.

Практическая работа: нарисовать эскиз цветов, прорисовать детали. Подобрать ткани, и из лоскутков методом мозаичной аппликации собрать цветок.

Материалы: картон, ткани, ножницы, карандаш, мел, клей-пистолет.

VIII. Анималистика (8)

8.1. Весна – птицы прилетели (акв., гуашь)

Теория: приемы рисования весеннего пейзажа. Изучение разных видов птиц.

Практическая работа: выполнить рисунок весеннего пейзажа с изображением птиц.

Материалы: бумага, акварель, гуашь, кисточка.

8.2. «Стилизованная рыбка или курочка» 1 (лепка из соленого теста)

Теория: приемы работы лепки из соленого теста.

Практическая работа: лепка рыбки или курочки из соленого теста.

Материалы: соленое тесто, стеки, вода.

8.3. «Стилизованная рыбка или курочка» 2 (работа в цвете)

Практическая работа: оформление рыбки или курочки красками.

Материалы: изделие рыбки или курочки, гуашь или акрил, кисточки.

8.4. Любимые мультипликационные герои.

Теория: изучение мультипликационных героев. Выбор выразительных средств для передачи характера героя.

Практическая работа: рисование героя из мультика.

Материалы: на выбор.

8.5. «Филин» (графические материалы)

Практическая работа: выполнение образа стилизованного филина.

Материалы: графические материалы, бумага.

 

8.6. «Птичий двор» (наброски, уголь, карандаш)

Теория: изучение домашних птиц.

Практическая работа: рисование набросков домашних птиц.

Материалы: бумага, карандаш, уголь.

8.7. «Кошечка» (техника граттаж)

Практическая работа: выполнение образа кошки в технике граттаж.

Материалы: бумага, восковые мелки, гуашь, зубочистка, большая кисточка, салфетки.

8.8. Хозяева леса – звери (наброски)

Теория: изучение мира диких животных.

Практическая работа: рисование набросков диких животных.

Материалы: бумага, художественные материалы на выбор.

  

Учебно-тематический план

 

Наименование темы

Количество часов

Срок

теория

практика

всего

I

Введение в программу

2

-

2

Октябрь 

1.1

Вводное занятие «Как стать художником?». Знакомство с программой. Правила техники безопасности.

2

-

2

Октябрь

II

Мир вокруг нас

7

13

20

Октябрь-ноябрь

2.1

«Композиция из осенних листьев» (техника -брызги)

-

2

2

Октябрь

2.2

«Монотипия пейзажная» (нетрадиционная техника рисования – отпечаток)

1

1

2

Октябрь

2.3

Натюрморт из овощей и фруктов с натуры (этюд, акв., гуашь)

1

1

2

Октябрь

2.4

«Мир волшебства» (рис. масляной пастелью и акв.)

-

2

2

Октябрь

2.5

«Вечер над озером» (акварель с большим количеством воды)

1

1

2

Октябрь

2.6

«Подводный мир» (техника граттаж)

1

1

2

Октябрь

2.7

  Декоративный пейзаж.

-

2

2

Октябрь

2.8

«Цветочная композиция» (техника пуантилизм)

1

1

2

Октябрь

2.9

Маленькие шедевры природы. Насекомые

1

1

2

Октябрь

2.10

«Искусство флористики»

1

1

2

Ноябрь

III

Выразительные возможности графических материалов.

6

10

16

Ноябрь- декабрь

3.1

Разнообразие графических материалов.

Зарисовки листьев и цветов (карандаш, уголь)

1

1

2

Ноябрь

3.2

Зарисовка разных видов грибов (карандаш)

-

2

2

Ноябрь

3.3

Автопортрет (карандаш)

1

1

2

Ноябрь

3.4

Учимся рисовать собаку (карандаш)

1

1

2

Ноябрь

3.5

Учимся рисовать автомобиль (карандаш)

1

1

2

Ноябрь

3.6

«Абстрактные узоры» (техника дудлинг, шариковая ручка, черный фломастер)

1

1

2

Ноябрь

3.7

Пастель и цветные мелки. Цветы.

1

1

2

Ноябрь

3.8

Орнамент в полосе (идеи растительных форм)

-

2

2

Декабрь

IV

Рисование на разных поверхностях

3

7

10

Декабрь

4.1

Рисование на фольге путем продавливания.

1

1

2

Декабрь

4.2

Рисование на фольге фломастерами.

-

2

2

Декабрь

4.3

Рисование по мокрой бумаге.

1

1

2

Декабрь

4.4

Рисование на камнях.

1

1

2

Декабрь

4.5

Рисование по стеклу.

-

2

2

Декабрь

V

Декупаж – оригинальный декор

2

8

10

Декабрь-январь

5.1

Методы работы в технике «декупаж». Виды современного декупажа и практика их использования.

1

1

2

Декабрь

5.2

Оформление фоторамки «Милым мамам»

1

1

2

Декабрь

5.3

Оформление деревянной разделочной доски «Рождественский сувенир»

-

2

2

Январь

5.4

Декор баночек для сыпучих продуктов.

-

2

2

Январь

5.5

Декор подарочной коробки

-

2

2

Январь

VI

Разноцветное чудо

5

11

16

Январь-февраль

6.1

«Веточка сакуры» (техника пуантилизм)

-

2

2

Январь

6.2

«Зимний пейзаж» (гуашь)

1

1

2

Январь

6.3

«Непредсказуемый рисунок» (техника грифонаж)

1

1

2

Январь

6.4

«Морское дно» (рисование отпечатком полиэтиленового мешочка)

1

1

2

Январь

6.5

Ниткография

1

1

2

  Февраль

6.6

Методы работы в технике «мозаика». Виды мозаики.

1

1

2

  Февраль

6.7

Аппликационная мозаика из цветной бумаги «Аквариумные рыбки»

-

2

2

  Февраль

6.8

«Дерево жизни» (техника брызги)

-

2

2

  Февраль

VII

Декоративно-прикладное искусство

 6

16

22

Февраль-Март

7.1

Декоративный натюрморт (техника гобелен)

1

1

2

  Февраль

7.2

Декоративный натюрморт (техника гобелен)

-

2

2

  Февраль

7.3

Декоративный натюрморт (техника гобелен)

-

2

2

Март

7.4

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

1

1

2

Март

7.5

«Волшебные узоры» (узелковый батик, акв.)

1

1

2

Март

7.6

«Снежинка» (техника изонить)

1

1

2

Март

7.7

«Бабочка» (техника изонить)

-

2

2

Март

7.8

«Совенок» (лоскутная аппликация)

-

2

2

Март

7.9

Декоративный пейзаж (лоскутная аппликация) (1)

1

1

2

Март

7.10

Декоративный пейзаж (лоскутная аппликация) (2)

-

2

2

Март

7.11

Стилизация цветов (лоскутная аппликация) Подарок для мамы

1

1

2

Март

VIII

Анималистика

5

11

16

Апрель

8.1

Весна – птицы прилетели (акв., гуашь)

1

1

2

Апрель

 8.2

«Стилизованная рыбка или курочка» 1 (лепка из соленого теста)

1

1

2

Апрель

8.3

«Стилизованная рыбка или курочка» 2 (работа в цвете)

-

2

2

Апрель

8.4

Любимые мультипликационные герои

1

1

2

Апрель

8.5

«Филин» (графические материалы)

-

2

2

Апрель

8.6

«Птичий двор» (наброски, уголь, карандаш)

1

1

2

Апрель

8.7

«Кошечка» (техника граттаж)

-

2

2

Апрель

8.8

Хозяева леса – звери (наброски)

1

1

2

Апрель

 

Итого

36

76

112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для педагога.

1.      Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.      Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан"

3.      Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.).

4.      Республиканская целевая Программа развития системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан на 2007-2011 годы.

5.      Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 дек.2010 № 189

6.      Устав ДП и Ш.

7.      Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2010/Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М., Просвещение, 1979. – 272 с., 4 л. ил.

8.      Грибовсская А.А. «Народное искусство и детское творчество» Просвещение, 2009

9.      Величайшие творения человечества. Энциклопедия. Волгоград: Учитель- АСТ, 2001.

10.  Дроздова С. Б. Изобразительное искусство. Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

11.  Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи. – М.: ИД «Грааль», 2002.

12.  Неменский, Б. М., Горяева, Н. А., Неменская, Л. А. [и др.]. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.

13.  Популярная худ-я энциклопедия. Под редакцией В. М. Полевого. М.: Просвещение.2012

14.  Шоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока. – Воронеж: Учитель, 2003.

15.  Горяева Н.А. Изобразительное искусство.Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 кл.учеб. для общеобразоват. Учреждений / Горяева Н.А., Островская О.В.; под ред.Б.М.Неменского-М.: Просвещение, 2012.-192 с.: илл.

16.  Методическое пособие: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей школьного возраста. Современные техники нетрадиционного рисования»

https://infourok.ru/sbornik-netradicionnie-tehniki-risovaniya-3819466.html

 

 

 


 

МКУ Управление образования МР

МКУ Управление образования МР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа предназначена для обучающихся в основной школе, а также интересующихся предметом, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству

Развивать конструктивные навыки и умения; -

Развивать конструктивные навыки и умения; -

Теория: нетрадиционная техника рисования – отпечаток

Теория: нетрадиционная техника рисования – отпечаток

Автопортрет (карандаш). Теория: познакомить учащихся с портретом, пропорциями лица

Автопортрет (карандаш). Теория: познакомить учащихся с портретом, пропорциями лица

Материалы: фоторамка, белая краска, кисточка, салфетка, клей-ПВА, ножницы

Материалы: фоторамка, белая краска, кисточка, салфетка, клей-ПВА, ножницы

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Хохломская роспись – алых ягод россыпь

Птичий двор» (наброски, уголь, карандаш)

Птичий двор» (наброски, уголь, карандаш)

V Декупаж – оригинальный декор 2 8 10

V Декупаж – оригинальный декор 2 8 10

Список литературы для педагога

Список литературы для педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021