Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Современный танец»
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Современный танец»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—8 кл
12.11.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Современный танец»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Современный танец». Предлагаемая программа ориентируется на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Данная программа предназначена для учащихся в возрасте от 7 до 14 лет, предоставившие справки о состоянии здоровья. Срок реализации программы - 3 года.
Современный танец 2023-2024 уч.г..docx

Управление образования Администрации городского округа Спасск-Дальний

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» городского округа Спасск-Дальний

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 5 от 02.04.2021г.

Утверждена приказом директора

МБУ ДО ДДТ

№ 65 от 02.04.2021г.

 

 

 

«Современный танец»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

 

Возраст учащихся: 7-14 лет

Срок реализации программы: 3 года

 

 

Автор-составитель:

Маркотенко Анна Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Спасск-Дальний, 2023 г.  

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1              Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в том, что хореография как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения, она очень актуальна в современном мире в силу того, что потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития.

В ходе учебного процесса хореографией у ребенка мобилизуются индивидуальные, интеллектуальные ресурсы, раскрываются целевые ориентации, которые определяют ближайшие, средние и дальние перспективы. Задача педагога начинается с того, чтобы помочь ребенку увидеть в своем окружении доступную близкую цель по самосовершенствованию, которая принесет ему радость.

На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началом развития основ функциональной грамотности, которая предполагает развитие ценностей, направленных на саморазвитие личности.

Программа «Современный танец» также способствует формированию и развитию желания к продолжению образования и профессиональному самоопределению.

 

Нормативно-правовая и документальная основа программы

- Конвенция ООН «О правах ребенка»;

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 №68-ФЗ (ред. 19.12.2016);

- Письмо Минобрнауки России №09-3242 от 18.11.2015г. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» №196 от 09 ноября 2018г.;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- «Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, программе внеурочной деятельности и рабочей программе педагога дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» городского округа Спасск-Дальний».

- «Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» городского округа Спасск-Дальний».

Направленность программы: художественная. Она направленная на развитие индивидуального и коллективного художественного творчества детей. Особая роль данного направления заключается в объединении в себе задач развития мотивации к творчеству, самоактуализации личности, формирования нравственных и эстетических эталонов, освоении технологий творческой деятельности, развитии способности к восприятию искусства.

Уровень освоения: базовый.

Отличительной особенностью программы является систематизированность обучающего комплекса классического хореографического развития с внедрением лучшего опыта современной хореографии (методика игрового стретчинга) и педагогических достижений в области технологий, форм и методов обучения, развития и воспитания детей и подростков, а также содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе.

Интеграция учебной программы с предметными областями основного общего образования позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Анализируя характер движений, пространственное построение танца, его ритмический рисунок, дети могут получить сведения по географии, истории, музыкальной культуре, этнографии народа.

Использование познавательных возможностей танца в области геометрии заключается в том, что только зная конкретные геометрические понятия и постоянно развивая свое пространственное воображение, ученик справится с танцевальными рисунками как массовых, так и сольных танцев.

Задолго до начала изучения физики ребенок на уроке хореографии знакомится на практике с такими понятиями, как «центр тяжести», «ось поворота», «сила тяжести», «импульс движения», «действие и противодействие» и т.д.

Своеобразную помощь может оказать хореография и в изучении иностранного языка. Все движения классического танца имеют французские названия. Соединение образа движения с его смысловым названием поможет лучшему запоминанию иностранных слов.

Уроки хореографии незаменимы в изучении возможностей собственного тела. Анатомия дает нам теоретические знания о строении тела и функциях различных органов. Правила исполнения даже самых простых танцевальных движений требуют сознательной координации работы различных групп мышц, помогая анатомию собственного тела изучить на практике.

Музыка и танец неразрывно связаны друг с другом. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое музыку и движение. Сама специфика хореографического образования требует от учащихся максимального развития музыкальности. Благодаря осуществлению обратной связи музыкального слуха и движения, одно искусство подкрепляет другое в своей цели раскрытия в танце подлинно человеческого содержания.

Взаимодействие с сетевыми партнерами в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» является одним из приоритетных направлений образовательной политики учреждения, в основе которого лежит интеграция усилий различных социальных институтов Спасского городского округа, отношения взаимной выгоды, двусторонней полезности, социальные связи.

Список учреждений-сетевых партнеров МБУ ДО ДДТ в рамках реализации данной программы представлен ниже.

Учреждения образования:

-          КГА ПОУ «Спасский педагогический колледж» (проведение мастер-классов для студентов-выпускников).

Учреждения дополнительного образования:

-          МБУДО «Созвездие» (организован эффективный обмен педагогическими практиками, создается общее программно-методическое пространство благодаря проведению методических объединений, круглых столов, семинаров, конференций, творческих гостиных, заседаний окружной инновационной площадки. Так же организуются совместные конкурсы, акции, выставки, концерты, педагоги приглашаются в состав жюри в качестве экспертов)

Социально-культурные учреждения:

-          Городской центр народной культуры «Приморье», МБУ СКЦ с. Спасское, Краеведческий музей имени Н.И. Береговой города Спасска-Дальнего (участие в окружных культурно-досуговых мероприятиях: фестивалях, праздниках, концертах. Проводятся выставки, мастер-классы, экскурсии в городском музее, конкурсы)


 

Конкурсные площадки в рамках реализации программы «Современный танец»:

-          МБУ СКЦ, с. Спасское;

-          ЦКД «Искра», г. Уссурийск;

-          АНО «Рустика», г. Владивосток;

-          Культурно - образовательный центр «Наш Мир», г. Владивосток.

На указанных площадках проходят творческие конкурсы online и offline форматов межрайонного, краевого, Дальневосточного и Всероссийского уровней.

Адресат программы. Предлагаемая программа ориентируется на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Данная программа предназначена для учащихся в возрасте от 7 до 14 лет, предоставившие справки о состоянии здоровья.

Особенности организации образовательного процесса:

-          набор в хореографическое объединение ведется с учетом физических способностей ребенка;

-          предусмотрено систематическое проведение занятий в течении всего периода обучения: по 2 академических часа 2 раза в неделю, также учащиеся занимаются самостоятельной работой по 24 часа в каждый год обучения;

-          по результатам промежуточной аттестации в конце 1-го, 2-го годов обучения, учащийся переходит в группу последующего года обучения;

-          программа рассчитана на 3 года обучения. Общее количество часов в 1-ый год обучения – 160, 2 год – 160, 3 год – 160. Общее количество часов на весь период обучения – 480 часов.

 

1.2              Цель и задачи программы

Цель программы: развитие танцевально-исполнительских способностей школьников 7-14 лет г. Спасска-Дальнего на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций.

Задачи программы

Воспитательные задачи 1-го года обучения:

-          Осветить нормы и правила поведения, принятые в образовательном учреждении.

-          Привить интерес к участию в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

-          Развить хореографическо-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

-          Реализовать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов.

Воспитательные задачи 2-го года обучения:

-          Научить высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни.

-          Научить решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях коллектива.

-          Сформировать навыки самооценки своих танцевальных и творческих способностей.

-          Развить творческие способности учащегося.

Воспитательные задачи 3-го года обучения:

-          Научить проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в танцевально-эстетической жизни коллектива (музыкальные вечера, концерты).

-          Обучить навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-          Развить интеллектуальные способности.

-          Развить творческий потенциал, ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, в творческой жизни коллектива.

Развивающие задачи 1-го года обучения:

-          Научить оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

-          Научить выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.).

-          Сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства.

-          Работать с разными источниками информации; стремления самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Развивающие задачи 2-го года обучения:

-          Научить определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

-          Привить навыки планирования, контроля и оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания танцевально-музыкальных образов.

-          Реализовать участие (обеспечить условия участия) учащихся в танцевальной жизни класса, школы, города и др.

Развивающие задачи 3-го года обучения:

-          Раскрыть базовые предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-          Научить использовать различные средства информации и коммуникации в процессе осуществления информационной, познавательной и практической деятельности.

-          Раскрыть понятие познавательной и личностной рефлексии, особенности ее проведения.

Обучающие задачи 1-го года обучения:

-          Раскрыть понятия, виды хореографии, краткие сведения из истории танца.

-          Осветить разные стили и характер танцев.

-          Разучить позиции ног и рук, правила постановки тела.

-          Обучить правильной технике выполнения разминочных упражнений.

Обучающие задачи 2-го года обучения:

-          Осветить краткие сведения из истории хореографии.

-          Раскрыть особенности выполнения элементов различных видов танцев.

-          Сформировать умение ориентироваться в пространстве при выполнении танцевальных элементов.

Обучающие задачи 3-го года обучения:

-          Обучить технике выполнения упражнений с большим разнообразием ритмического рисунка, в различном темпе.

-          Проводить краткий анализ музыкального сопровождения.

-          Разучить танцевальные комбинации, а затем – танцевальные композиции.

 

1.3              Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

 

Всего

Теория

Практика

 

1

Введение в программу

2

2

-

Устный опрос по основам техники безопасности

 

2

Упражнения на развитие групп мышц

24

-

24

Оценка качества исполнения, составление индивидуальных рекомендаций, анализ результатов деятельности

 

3

Элементы классического танца

20

-

20

Учебные зарисовки

 

4

Элементы эстрадного танца

32

-

32

Учебные зарисовки

 

5

Постановка танцевальных этюдов и комбинаций

56

-

56

Танцевальные этюды, учебные зарисовки

 

6

Промежуточная аттестация

2

-

2

Оценка качества исполнения, анализ результатов деятельности. Открытый показ

 

 

Итого

136

2

134

-

 

 

Содержание учебного плана первого года обучения

1. Введение в программу

Теория. Проверка знаний по охране жизни и здоровья.

2. Упражнения на развитие групп мышц

Практика. Комплекс упражнения для развития тела.

3. Элементы классического танца

Практика. Разучивание классических элементов, фрагментов вальса, танго, рок-н-ролла.

4. Элементы эстрадного танца

Практика. Исполнение основных танцевальных движений под счет и под музыку. Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

5. Постановка танцевальных этюдов и комбинаций

Практика. Свободная ориентация на сценической площадке. Работа в паре, в коллективе, как в едином, целом организме. Разучивание танцевальных комбинаций и этюдов.

6. Промежуточная аттестация

Практика. Показ для родителей изученных и отработанных танцевальных этюдов, комбинаций. Подведение итогов работы учащихся за учебный год.

 


 

Учебный план 2-го года обучения

Название раздела, темы п/п

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

0

Фронтальный опрос

2

Ритмико-гимнастические упражнения. Танцевальная разминка

12

-

24

Оценка качества исполнения, составление индивидуальных рекомендаций

3

Элементы классического танца

44

-

44

Учебные зарисовки

4

Элементы эстрадного танца

46

-

46

Учебные зарисовки

5

Постановка танцевальных этюдов и комбинаций

30

-

30

Танцевальные этюды, учебные зарисовки

6

Промежуточная аттестация

2

-

2

Оценка качества исполнения, анализ результатов деятельности

 

Итого

136

6

202

130

-

Содержание учебного плана 2-го года обучения

1. Вводное занятие

Теория. Цели и задачи кружка на второй год обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности. Просмотр итогового занятия и отчетный концертов первого года обучения.

2. Ритмико-гимнастические упражнения. Танцевальная разминка

Практика. Выполнение основных движений под музыку, преимущественно на 2/4. Начало и окончание движения одновременно с музыкальной фразой. Изменение темпа и характера движения с изменением темпа и характера музыкального сопровождения. Изучение и выполнение элементов танцевальной разминки под музыку. Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног.

3. Элементы классического танца

Практика. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка: осанка, опора, выворотность, эластичность и крепость голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции рук и ног. Экзерсис. Поклон. Экзерсис у станка / лицом к станку /, экзерсис на середине зала.

4.Элементы эстрадного танца

Практика. Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет. Основные танцевальные движения под счет и под музыку. Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

5. Постановка танцевальных этюдов и комбинаций

Практика. Свободная ориентация на сценической площадке. Работа в паре, в коллективе, как в едином, целом организме. Разучивание танцевальных комбинаций и этюдов.

6. Промежуточная аттестация

Практика. Показ для родителей изученных и отработанных танцевальных этюдов, комбинаций. Подведение итогов работы учащихся за учебный год.

 

Учебный план 3-го года обучения

Название раздела, темы п/п

Количество часов

Форма аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

-

Фронтальный опрос

2

Разминка на середине зала

20

-

80

Оценка качества исполнения, составление индивидуальных рекомендаций

3

Элементы классического танца

42

-

44

Учебные зарисовки

4

Постановка танцевальных этюдов и комбинаций

70

-

76

Учебные зарисовки

5

Итоговая аттестация

2

-

2

Оценка качества исполнения, анализ результатов деятельности. Открытый показ

 

Итого

160

6

202

154

-

 

Содержание учебного плана 3-го года обучения

1. Вводное занятие

Теория. Цели и задачи кружка на третий год обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности. Просмотр итогового занятия второго года обучения. Постановка основных задач на учебный год.

2. Разминка на середине зала

Практика. Разминка направлена на разогрев различных групп мышц, подготовку к растяжке, работу в диагонали и исполнению различных танцевальных движений. Все движения выполняются под ритмичную музыку (фонограмма или концертмейстер). Благодаря такой подготовке, дети чувствуют ритм, развивают память, и подготавливают тело к дальнейшей физической нагрузке. Разминка выполняется в течение 15 минут.

3. Элементы классического танца

Практика. Экзерсис у станка / лицом к станку /, экзерсис на середине зала.

4. Постановка танцевальных этюдов и комбинаций

Практика. Свободная ориентация на сценической площадке. Работа в паре, в коллективе, как в едином, целом организме. Разучивание танцевальных комбинаций и этюдов.

 

5. Итоговая аттестация

Практика. Показ для родителей изученных и отработанных танцевальных этюдов, комбинаций.

Заключительная беседа с обучающимися и их родителями о перспективах продолжения занятий и о продолжении хореографического образования детей, проявивших способности и стремление к освоению профессионального мастерства танцора; ознакомление данной категории обучающихся с требованиями к профессии хореографа и содержанием профессиональной деятельности; выявление профессиональных намерений; осуществление диагностического тестирования; ознакомление учащихся с содержанием профессиональной пробы и организацией ее выполнения.

 

1.4              Планируемые результаты

Личностные результаты 1-го года обучения:

Учащийся будет:

-     Соблюдать нормы и правила поведения, принятые в образовательном учреждении.

-     Участвовать в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

У учащегося будет:

-     Развитое хореографическо-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

-     Реализован творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов.

Личностные результаты 2-го года обучения:

Учащийся будет:

-     Высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни.

-     Решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях коллектива.

У учащегося будет:

-     Сформирована самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

-     Развиты творческие способности.

Личностные результаты 3-го года обучения:

Учащийся будет:

-     Проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в танцевально-эстетической жизни коллектива (музыкальные вечера, концерты).

-     Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

У учащегося будет:

-     Развиты интеллектуальные способности, приобретены интеллектуальные знания.

-     Реализован творческий потенциал, ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, в творческой жизни коллектива.

Метапредметные результаты 1-го года обучения:

Учащийся будет:

-     Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

-     Выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.

Учащийся приобретет навыки:

-     Сравнения, анализа, обобщения, нахождения ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

-     Работы с разными источниками информации; стремления самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Метапредметные результаты 2-го года обучения:

Учащийся будет:

-     Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.

-     Уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания танцевально-музыкальных образов.

Учащийся приобретет навыки:

-     Участия в танцевальной жизни класса, школы, города и др.

Метапредметные результаты 3-го года обучения:

Учащийся будет:

-     Владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-     Уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Учащийся приобретет навыки:

-     Начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предметные результаты 1-го года обучения:

Учащийся будет знать:

-     Понятия, виды хореографии, краткие сведения из истории танца;

-     Разные стили и характер танцев;

-     Позиции ног и рук, правила постановки тела.

Учащийся будет уметь:

-     Правильно выполнить упражнения разминки.

Предметные результаты 2-го года обучения:

Учащийся будет знать:

-     Краткие сведения из истории танца.

-     Особенности выполнения элементов различных видов танцев.

Учащийся будет уметь:

-     Ориентироваться в пространстве при выполнении танцевальных элементов.

Предметные результаты 3-го года обучения:

Учащийся будет уметь:

-     Выполнять упражнения с большим разнообразием ритмического рисунка, в различном темпе.

-     Слушать музыку и делать ее краткий анализ.

-     Исполнять танцевальные комбинации, а затем – танцевальные композиции.


-         

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

-     Хореографический зал.

-     Учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности.

-     Аудиокассеты, СД – диски, флешки, видеодиски.

-     Аппаратура для озвучивания занятий: портативная колонка, музыкальный центр.

-     Иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.

Техническое обеспечение учащегося с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период длительной болезни, неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановки или при обучении на дому:

- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;

- смартфон;

- стабильный канал подключения к Интернет.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Интернет-источники

1.        Дополнительная образовательная программа «Современный танец».                          Игумнова И.Н. [Электронный ресурс]//URL: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-sovremennyy-tanec. (дата обращения: 15.09.2023).

2.        Программа по модерн-джаз танцу. Щеголева О. В. [Электронный ресурс] // URL:http://festival.1september.ru/articles/525396. (дата обращения: 03.04.2023).

3.        Образовательная программа «Современные танцы». Гремпель О.А. [Электронный ресурс] // URL: http://pandia.ru/text/78/084/84981.php.(дата обращения: 05.10.2023).

 

 

Учебные пособия

1.      Базарова Н.П., Мей В. Азбука классического танца. Учебно-методическое пособие. – Л.: Искусство, 1983 г.

2.      Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Ленинград- Москва: Искусство, 1963.

3.      Есаулов И. Г. Устойчивость и координация в хореографии. Издательство «Лань», 2018 г.

4.      Заболотская М.А. Хореография. Изд-во Искусство, С.-Петербург,1998 г.

5.      Захаров Р.В. Сочинение танца. - М. 1989 г.

6.      Захаров Р.В. Сочинение танца. - М., 1989 г.

7.      Королева М. Слушай музыку, делай кач, будь собой! Как танцевать хип-хоп. Студия «Диваданс». - С.-Петербург, 2005.

8.      Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика. Издательство: ГИТИС: 2000

9.      Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учеб. Пособие. - М.: ГИТИС, 2011. - 472 с.

10.  Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника. - М.: Один из лучших, 2004.

11.  Никитин В. Ю. Джаз-модерн танец. Продолжение обучения. - М.: ВЦХТ, 2001.

12.  Письменская А. Хип-хоп и R'n'B — танец. - Студия «Диваданс». С- Петербург. 2005.

13.  Руднева С.Д. и Фиш Э.М. Ритмика и музыкальное движение. - М., 1972.

14.  Сироткина И. Свободное движение и пластический танец в России. изд. Новое литературное обозрение, 2011

15.  Ткаченко Т.С. Народный танец. – М., 1975.

16.  Шарова Н. И. Детский танец. Изд-во Планета музыки, 2019 г.

 

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

При работе по общеобразовательной программе «Современный танец» используются следующие формы контроля успешности овладения детьми содержанием программы:

1.         Педагогическое наблюдение.

2.         Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, выполнения учащимися диагностических заданий, участие в концертных номерах городских мероприятий, активность учащихся на занятиях.

3.         Мониторинг.

Педагогический мониторинг

Мониторинг образовательной деятельности учащихся

Творческий просмотр

Ведение творческого дневника

Диагностика личностного роста и продвижения

Оформление видеоотчетов

Педагогические отзывы

Открытый показ

 


 

Дистанционная форма обучения

1.                  видеоконференция;

2.                  видеоотчет по изученному материалу;

3.                  итоговое тестирование.

Контроль уровня освоения учащимися программы «Современный танец» осуществляется в соответствии с «Положением о промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБУ ДО ДДТ» и представлении ниже в таблице.

Время проведения

Цель проведения

Форма контроля

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Текущий контроль

В течение всего учебного года после обучения по каждому разделу программы

Определение степени усвоения учащимися учебного материала, определение готовности учащихся к восприятию нового материала, выявление учащихся, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

Педагогическое наблюдение, собеседование, творческий просмотр, открытое занятие для родителей

Видеозапись, фото, отзыв детей и родителей

Выступления в МБУ ДО ДДТ, открытое занятие

Промежуточная аттестация

По итогам учебного года

оценка качества усвоения учащимися содержания программы по итогам учебного года

Открытый показ

Видеозапись, фото, отзыв детей и родителей, грамота

Выступления в МБУ ДО ДДТ, открытое занятие

Итоговая аттестация

Оценка уровня достижений учащихся, заявленных в программе по завершению всего образовательного курса

Определение уровня изменения учащихся, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

Открытый показ

Видеозапись, фото, отзыв детей и родителей, грамота

Выступления в МБУ ДО ДДТ, открытое занятие поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю.

 


 

Оценочные материалы реализации программы представлены пакетом диагностических методик: практический тест «Музыкальная грамота», тест «Возможности моего тела», диагностический срез на исполнение танцевальных движений, комплекс упражнений («Повтори», «Хлопок в такт», «Перемены ритма» и др.).

 

2.3 Методические материалы

Методы, используемые при работе

-          Словесные (беседа, лекция, объяснение нового материала) – в течении учебного года.

-          Наглядные (личный показ педагога) – в течении учебного года.

-          Практические (выполнение упражнений, этюдов, танцевальных номеров).

-          Метод просмотра и анализа выступлений– постановка танцевальных этюдов и комбинаций

-          Метод оценивания своего исполнения и других учащихся – промежуточная и итоговая аттестации.

-          Метод самостоятельной работы– в течении учебного года.

-          Репродуктивные (исполнение выученного материала)– в течении учебного года.

Применяемые технологии

-          Технология развивающего обучения.

-          Технология дифференцированного обучения.

-          Технология игрового обучения.

-          Технология личностно-ориентированного обучения.

-          Технология саморазвития.

-          Информационная технология.

-          Здоровьесберегающая технология.

-          Дистанционные образовательные технологии.

Формы проведения занятий: учебное занятие, беседа, игра, музыкальное соревнование, занятие-праздник, конкурс.

 


 

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

2 год

3 год

Продолжительность учебного года, неделя

34

34

34

Количество учебных дней

68

68

68

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

04.09.2023- 29.12.2023

04.09.2023- 29.12.2023

04.09.2023- 29.12.2023

2 полугодие

09.01.2024- 24.05.2024

09.01.2024- 24.05.2024

09.01.2024- 24.05.2024

Возраст детей, лет

7-14

7-14

7-14

Продолжительность занятия, час

2

2

2

Режим занятия

2 раза/нед

2 раза/нед

2 раза/нед

Годовая учебная нагрузка, час

136

136

136

 

2.5 Календарный план воспитательной работы

Дата проведения

Мероприятие

Форма проведения

Сентябрь

Правила личной гигиены для танцоров

Беседа

Октябрь

Международный день музыки

Информационный час

Ноябрь

День народного единства

Информационный час

День матери

Открытое занятие

Участие в профориентационном проекте «100 дорог – одна твоя!»

Практическое занятие

Декабрь

День Конституции Российской Федерации

Информационный час

Новогодние утренники, проводимые в МБУ ДО ДДТ

Выступление

Январь

Просмотры видео концертов хореографических коллективов

Информационный час

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Информационный час

Февраль

Праздничный концерт, посвященный Дню защитников Отечества, проводимый в МБУ ДО ДДТ

Выступление

Март

Праздничное чаепитие, посвященное Международному женскому дню

Чаепитие с учащимися

Всемирный день театра

Информационный час

Апрель

Всемирный день танца

Конкурсная программа

Май

День Победы

Информационный час

Награждение лучших танцоров танцевального коллектива.

Анализ работы за год, планирование работы на следующий год

Открытое занятие

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, рекомендуемая для педагога дополнительного образования

1.                  Андреев В.И., Щетинская А.И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань-Оренбург. 2001. – с. 6, 9-10.

2.                  Березина В.А. Творческое развитие детей средствами дополнительного образования: Автореферат дисс. канд. пед.наук. – М., 1998. – 24 с.

3.                  Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы: Методическое пособие. – М., 2018.

4.                  Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учебное пособие. – М., 2004.


 

5.                  Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации городского округа

Управление образования Администрации городского округа

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» городского округа

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» городского округа

Музыка и танец неразрывно связаны друг с другом

Музыка и танец неразрывно связаны друг с другом

Конкурсные площадки в рамках реализации программы «Современный танец»: -

Конкурсные площадки в рамках реализации программы «Современный танец»: -

Реализовать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов

Реализовать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов

Развивающие задачи 3-го года обучения: -

Развивающие задачи 3-го года обучения: -

Элементы эстрадного танца 32 - 32

Элементы эстрадного танца 32 - 32

Учебный план 2-го года обучения №

Учебный план 2-го года обучения №

Промежуточная аттестация Практика

Промежуточная аттестация Практика

Итоговая аттестация Практика

Итоговая аттестация Практика

У учащегося будет: - Развиты интеллектуальные способности, приобретены интеллектуальные знания

У учащегося будет: - Развиты интеллектуальные способности, приобретены интеллектуальные знания

Разные стили и характер танцев; -

Разные стили и характер танцев; -

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Захаров Р.В. Сочинение танца. -

Захаров Р.В. Сочинение танца. -

Дистанционная форма обучения 1

Дистанционная форма обучения 1

Оценочные материалы реализации программы представлены пакетом диагностических методик: практический тест «Музыкальная грамота», тест «Возможности моего тела», диагностический срез на исполнение танцевальных движений, комплекс упражнений («Повтори»,…

Оценочные материалы реализации программы представлены пакетом диагностических методик: практический тест «Музыкальная грамота», тест «Возможности моего тела», диагностический срез на исполнение танцевальных движений, комплекс упражнений («Повтори»,…

Календарный учебный график

Календарный учебный график

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература, рекомендуемая для педагога дополнительного образования 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Литература, рекомендуемая для педагога дополнительного образования 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2023