Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Театральная мастерская»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Театральная мастерская»

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
1 кл—4 кл
18.07.2023
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной  направленности «Театральная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественной направленности «Театральная мастерская»
кружок.docx

Управление образования администрации муниципального образования

«Багратионовский муниципальный округ Калининградской области»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п. Пятидорожное»

 

 

 

Принята на    заседании                                             Утверждаю:

Педагогического совета                                             Директор МБОУ « СОШ

от «06» июня  2023 г                                                  п. Пятидорожное»                                                                                    

Приказ № ОД  98                                                     ___________ Молчан Л.Ю.

                                                                                «____»   ___________2023 года

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной  направленности

«Театральная мастерская»

 

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Срок реализации: 9 месяцев

 

 

 

Автор программы:

учитель начальных классов

Долгова Ирина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

п. Пятидорожное,  2023 г

 

 

 

Пояснительная записка

 

Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не только конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Эту идею выдвигвал в своих трудах и ученый-психолог Л.С. Выготский: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. В настоящей детской постановке все – от занавеса и до развязки драмы – должно быть сделано руками и воображением самих детей, и тогда только драматическое творчество получит все свое значение и всю свою силу в приложении к ребенку!»

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников. Участие в школьном театральном кружке создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Актер - профессиональный исполнитель ролей в театральных представлениях.

Ширма – это элемент интерьера, небольшая портативная перегородка, отделяющая часть комнаты.

Декорация, - предмет, представляющий собой объемное или плоскостное изображение места и обстановки действия, устанавливаемое на сцене, съемочной площадке.

Афиша - Предмет, представляющий собой лист большого размера с напечатанным крупными буквами объявлением о спектакле, концерте, кинофильме и т.д., вывешиваемый на видном месте.

Премье́ра  (фр. première — «первая») — означает «первый показ», «первое представление». Слово чаще всего применяется к театру или кино.

Направленность программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная мастерская» является программой  художественной направленности.

Уровень освоения программы

Уровень освоения программы – базовый.

Актуальность образовательной программы.

Актуальность данной программы заключается в том, что кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка, доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействием на зрителей. Он начинает привлекать внимание с самого раннего детства и таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Во-первых, в традиционном театре вещи являются одной из важнейших составляющих,  в кукольном их роль возрастает многократно – здесь они представляют человека, сказочного персонажа, мультипликационного героя. Кукольные герои живут на сцене человеческой жизнью, заставляя и актера, и зрителя сочувствовать и сопереживать им.

Во-вторых, на сцене идеи и образы раскрываются, прежде всего в словесных и физических действиях живого человека - актера или актера - кукольника (с помощью куклы) непосредственно в момент творчества, воздействующего на зрителя.

Такая непосредственность эмоционального воздействия требует от зрителей особой активности восприятия, воображения, мысли.

Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Педагогическая целесообразность образовательной программы 

Педагогическая целесообразность данной программы направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности, инициативы в процессе овладения навыками театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной.Особое внимание уделяется работе со словом, дикцией, формированию умения владеть словесным действием, используется речевой тренинг, звуковые, артикуляционные и дыхательные упражнения. Осуществляется работа со скороговорками, и используются звуковые игры, способствующие артикуляционной и дыхательной чистоте.

Практическая значимость образовательной программы

 

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребѐнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:

-обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;

 - получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;

- обретение трудовых умений и навыков без принуждения;

- занятость каждого ребенка в течение всего занятия.

Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребенка поощряется.

Принципы отбора содержания образовательной программы.

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

- принцип единства развития, обучения и воспитания;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип взаимодействия и сотрудничества;

- принцип комплексного подхода.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью программы является увлечение детей одной общей работой и идеей, дающей один результат – спектакль: одни и те же дети выполняют и исполнительную работу и работу по оформлению спектакля (изготовление кукол, бутафории, реквизитов). Такая организация деятельности не предусматривает разделения трудовых и творческих процессов, разделения детей на художников и исполнителей. То есть учащиеся становятся творцами будущего детища, готовые выполнять любую работу, направленную на создание постановки. Хотя при этом у некоторых детей может проявиться склонность к изобразительной, либо к конструкторской деятельности, либо к игре с куклой. Это должно быть обязательно учтено в процессе обучения в виде индивидуально-творческого подхода к ребёнку.

Цель образовательной программы: Эстетическое воспитание обучающихся, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол

Задачи образовательной программы:

  Образовательные:

- знакомство с историей и  развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

- формирование интерес к театру кукол.

- развитие  артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Развивающие:

- развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера  в каждом ребенке;

- развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память.

Воспитательные:

- создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

- развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

 Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 8-10 лет. Программа предназначена для обучающихся МБОУ « СОШ п. Пятидорожное».

Прием детей в творческое объединение осуществляется по желанию обучающихся и  по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних через зачисления ПФДО, при наличии свободных мест в объединении.

Особенности организации образовательного процесса

Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Состав групп не более 15 – 25 человек.

Формы обучения по образовательной программе

Форма обучения – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 72 часа.

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах: 45 минут.

Между занятиями установлены 10-минутные перерывы.

Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Объем и срок освоения образовательной программы

Срок освоения программы – 9 месяцев.

На полное освоение программы отводится  72 часа.

Основные методы обучения

В современных технологических условиях процесс обучения требует методологической адаптации с учетом новых ресурсов и их специфических особенностей.

Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи и достижения. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у обучающихся вырабатываются такие качества, как решение практических задач, умение ставить цель, планировать достижение этой цели.

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие;

2 часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов.

Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого обучающегося, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует обучающихся на дальнейшее развитие. Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес обучающихся к изучению материала.

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других. Учебные дискуссии обогащают представления обучающихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Деловая игра, как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные), показывает им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Методы, в основе которых располагается уровень деятельности учащихся:

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным чертежам, схемам и др.);

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях. При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

- проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);

- объяснительно-иллюстративный (для формирования знаний и образа действий);

- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);

- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).

Планируемые результаты:

В работе над программой обучающиеся получают не только новые знания, но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения....

Образовательные.

Результатом занятий будет способность обучающихся к самостоятельному решению ряда задач с использованием образовательных конструкций, а также создание творческих проектов. Конкретный результат каждого занятия – это робот или механизм, выполняющий поставленную задачу. Проверка проводится как визуально – путем совместного тестирования конструкций, так и путем изучения программ и внутреннего устройства конструкций, созданных обучающимися. Результаты каждого занятия вносятся преподавателем в рейтинговую таблицу. Основной способ итоговой проверки – регулярные зачеты с известным набором пройденных тем. Сдача зачета является обязательной, и последующая пересдача ведется «до победного конца».

Развивающие.

Изменения в развитии мелкой моторики, внимательности, аккуратности и особенностей мышления проявляется на самостоятельных задачах работа по изготовлению масок.. Наиболее ярко результат проявляется при создании защите самостоятельного творческого проекта. Это также отражается в рейтинговой таблице.

Воспитательные.

Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если обучающиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, усовершенствованию конструкций, созданию творческих проектов.

Механизм оценивания образовательных результатов.

1. Уровень теоретических знаний.

- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.

- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.

- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится промежуточная и итоговая аттестация.

Цель итоговой и промежуточной аттестации – выявление уровня освоения обучающимися программы кружка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.

           1.2.    Задачи итоговой и промежуточной аттестации:

·        развитие социально-позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся основе изучения их способностей и интересов;

·        определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

·        выявление степени сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности;

·        выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

·        внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности  объединений.

Формы промежуточной аттестации:

Мини-проект

Формы итоговой аттестации:   

Защита проектных работ.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

− учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

− вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

− формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

− формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-техническое обеспечение программы

Проектор, ноутбуки, видеоуроки, архив видео и фотоматериалов, методические разработки занятий, УМК к программе.

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровое обеспечение реализации программы

Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Оценочные и методические материалы

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

 1. Обучающийся может ответить на общие вопросы по большинству тем.

 2. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения.

3. Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения. Проявляет  инициативу при выполнении проекта. Вносит предложения, имеющие смысл.

Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:

− теория;

− практика.

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы включает приёмы и методы организации образовательного процесса, дидактические материалы, техническое оснащение занятий. Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог использует различные методические и дидактические материалы.

Содержание программы

 (72 часа, 2 часа в неделю)

1. Вводное занятие (3ч.)

Знакомство с дополнительной образовательной программой. Цели  и  задачи  творческого объединения. Знакомство педагога  с обучающимися. Правила  поведения  на  занятиях. 

2. Азбука театра  (12ч.)

Из чего складывается театр. Знакомство с профессиями. Куклы и кукловод.

Роль. Актеры.

 «Кукольные театры России».

Изучение кукольных героев разных стран мира

 «Театральные куклы мира»

 «Что такое одежда сцены».

Просмотр кукольного спектакля «Репка» с последующим обсуждением.

Игровой тренинг «Буратино и папа Карло», «Я не возьму с собой в театр…».

 Беседа: «Кукла – выразительное средство спектакля».

 Этюд – фантазия «Мой домашний кукольный театр».

3. Виды театральных кукол и способы кукловождения (20ч.)

 Театр верховых кукол, театр марионеток, театр теней, тростевые куклы, ростовые куклы

 «Виды театральных кукол»

Работа каждого ребенка с куклой на местах и за ширмой.

Просмотр кукольного спектакля «Волк и семеро козлят»

Основное положение перчаточной куклы. Игры – драматизации с куклой.

 «Выразительные возможности определенного вида кукол»

Танцевальные импровизации с куклой

 Беседа – диалог «Общение с партнером через куклу, как это…»

 Этюды: «Лиса и заяц», «Заяц – хвастун»

Закрепление материала по теме «Виды театральных кукол» , «Мир куклы и ее возможности».

4.  Игровой речевой тренинг. (20ч)

 Понятие: «Артикуляционная гимнастика». Активизация подвижности губ и языка. Разминка «Хвастливые верблюды», «Веселый пятачок», «Хоботок» и др. (Т. Буденная).

Дикционные упражнения: «Пробка», «Косарь», «Телеграмма», «Эхо» (по Н. Пикулевой) и др.

Развитие речевого дыхания, тренировка выдоха, посредством произношения скороговорок.

Игровые задания и упражнения («Насос», «Мыльные пузыри», «Пчелы», «Надуй шар», «Егорка» и др.).

Упражнения на посыл звука в зал. Игра в скороговорки (главное слово: ударное, сильное, среднее, слабое).

Упражнения на  развитие диапазона голоса «Этажи», «Маляр», «Колокола», «Чудо-лесенка», «Я» (из упражнений Е. Ласкавой)    и др.

 «Дикция и ее значение в создании образа». 

Упражнения на одновременную тренировку звучания и движения. Работа со стихотворными произведениями (А. Барто, С. Михалков).

Работа над интонационной выразительностью речи. 

Упражнения над голосом в движении .  Упражнение на развитие интонационной выразительности .

5. Работа с куклой (8ч.)

 Театрализованное  занятие «Кукольная сказка».

Актуальность и значение игры в кукольном спектакле.

Этюды с перчаточными куклами «В театре Карабаса Барабаса».

Проделывание упражнений индивидуально с каждым ребенком

Работа с куклой на задание

Показ и объяснение работы с куклой за столом и ширмой.

Этюды на воспроизведение отдельных черт  характера.

 Мастерская «Бумажный маскарад» - изготовление образцов кукол.

6. Постановка кукольного спектакля (3ч.)

 Чтение сказки педагогом. Беседа о прочитанном.

 Обработка чтения каждой роли .

 Обучение детей коллективной работе.

Упражнения  и этюды для отработки навыков разговора куклы.

Диалог героев.

7. Итоговое занятие.(6ч.)

 Определение основных мизансцен по сюжету спектакля.

Репетиции мизансцен.

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

Репетиция спектакля по эпизодам.

 Репетиционный период. Изготовление декораций, реквизита, бутафории.

 Совершенствование выразительности движений, интонационной выразительности.

Творческий отчет – показ спектакля.

Учебный план

Название раздела, темы

 

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

 

Вводное занятие

3

 

 

 

1-3

Вводное занятие. Знакомство с дополнительной образовательной программой. Цели  и  задачи  творческого объединения. Знакомство педагога  с обучающимися.

 

3

-

Беседа-диалог, мини-выставка.

 

Азбука театра.

12

 

 

 

4

Из чего складывается театр. Знакомство с профессиями. 

 

1

-

Устный опрос

5

Куклы и кукловод.

 

1

-

Устный опрос

6

Роль. Актеры.

 

1

-

Устный опрос

7

 «Кукольные театры России».

 

 

1

-

контрольное занятие.

8

Изучение кукольных героев разных стран мира

 

-

1

Устный опрос

9

 «Театральные куклы мира».

 

1

-

Устный опрос

10

 «Что такое одежда сцены».

 

1

-

Устный опрос

11

 

Просмотр кукольного спектакля «Репка» с последующим обсуждением.

 

 

1

 

Устный опрос

12

Отработка театральной терминологии..

 

1

-

Устный опрос

13

Игровой тренинг «Буратино и папа Карло», «Я не возьму с собой в театр…».

 

 

 

1

Устный опрос

14

Беседа: «Кукла – выразительное средство спектакля».

 

1

-

Устный опрос

15

Этюд – фантазия «Мой домашний кукольный театр».

 

 

-

1

Устный опрос

 

Виды театральных кукол и способы кукловождения.

20

 

 

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

16-17

театр верховых кукол, театр марионеток, театр теней, тростевые куклы, ростовые куклы и др.

 

2

-

Устный опрос

18-19

 «Виды театральных кукол». 

 

2

-

Устный опрос

20-21

Работа каждого ребенка с куклой на местах и за ширмой.

 

 

-

2

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

22-23

Просмотр кукольного спектакля «Волк и семеро козлят»

 

2

-

Устный опрос

24-25

Основное положение перчаточной куклы. Игры – драматизации с куклой

 

-

2

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

26-27

 «Выразительные возможности определенного вида кукол». 

 

2

 

Устный опрос

28-29

Танцевальные импровизации с куклой

 

-

2

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

30-31

Беседа – диалог «Общение с партнером через куклу, как это…»

 

2

-

Устный опрос

32-33

Этюды: «Лиса и заяц», «Заяц – хвастун»

 

-

2

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

34

  Закрепление материала по теме «Виды театральных кукол»

 

-

2

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

35

Промежуточная аттестация

 

1

 

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

 

Игровой речевой тренинг.

20

 

 

 

 

36-37

Понятие: «Артикуляционная гимнастика». Активизация подвижности губ и языка.

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

38-39

Дикционные упражнения: «Пробка», «Косарь», «Телеграмма», «Эхо» (по Н. Пикулевой) и др.

 

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

40-41

  Развитие речевого дыхания, тренировка выдоха, посредством произношения скороговорок.

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

42-43

Игровые задания и упражнения («Насос», «Мыльные пузыри», «Пчелы», «Надуй шар», «Егорка» и др.).

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

44-45

Упражнения на посыл звука в зал.

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

46-47

Упражнения на  развитие диапазона голоса

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

48-49

«Дикция и ее значение в создании образа». 

 

2

-

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

50-51

Упражнения на одновременную тренировку звучания и движения. Работа со стихотворными произведениями (А. Барто, С. Михалков)

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

52-53

 Работа над интонационной выразительностью речи. 

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

54-55

Упражнения над голосом в движении.  Упражнение на развитие интонационной выразительности

 

-

2

            Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

 

Работа с куклой.

8

 

 

 

56

 

Театрализованное  занятие «Кукольная сказка».

 

 

1

-

Устный опрос

57

Актуальность и значение игры в кукольном спектакле.

 

 

-

1

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

58

Этюды с перчаточными куклами «В театре Карабаса Барабаса».

 

 

-

1

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

59

Проделывание упражнений индивидуально с каждым ребенком.

 

1

-

устный опрос

60

Работа с куклой на задание

 

-

1

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

61

Показ и объяснение работы с куклой за столом и ширмой.

 

-

1

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

62

Этюды на воспроизведение отдельных черт  характера.

 

-

1

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

63

Мастерская «Бумажный маскарад» - изготовление образцов кукол.

 

-

1

Контрольное занятие/самостоятельная практическая работа с творческим заданием.

 

«Постановка кукольного  спектакля»

3

 

 

 

64

Чтение сказки педагогом. Беседа о прочитанном

.

 

1

-

индивидуальные задания

65

Обработка чтения каждой роли. Обучение детей коллективной работе.

 

1

 

 

 

 

 

 

-

индивидуальные задания

 

66

Упражнения  и этюды для отработки навыков разговора куклы.

 

1

-

индивидуальные задания

 

Итоговое занятие.

6

 

 

 

 

 

67

Определение основных мизансцен по сюжету спектакля.

Репетиции мизансцен.

 

 

1

-

индивидуальные задания

68

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

 

-

1

индивидуальные задания

69

Репетиция спектакля по эпизодам.

 

-

1

индивидуальные задания

70

 

Репетиционный период.

Изготовление декораций, реквизита, бутафории.

 

-

1

индивидуальные задания

71

  Совершенствование выразительности движений, интонационной выразительности.

 

-

1

индивидуальные задания

72

 Творческий отчет – показ спектакля.

 

-

1

 

 

Всего занятий

72

30

42

 

Календарный учебный график

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного периода – 36 недель.

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Общее количество часов в год – 72 часа.

Недельная нагрузка - 2 часа.

Окончание учебного года – 31 мая.

Промежуточная  аттестация – на 16-17 неделе обучения (декабрь).

Итоговая аттестация  - на 36 неделе обучения.

Период реализации программы – 01.09.23 г - 31.05.24 г.

Рабочая программа воспитания

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

1) гражданско-патриотическое;

2) нравственное и духовное воспитание;

3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4) интеллектуальное воспитание;

5) здоровьесберегающее воспитание;

6) правовое воспитание и культура безопасности;

7) воспитание семейных ценностей;

8) формирование коммуникативной культуры;

9) экологическое воспитание.

Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.

Используемые формы воспитательной работы: викторина, экскурсии, игровые программы, диспуты.

Методы: беседа, мини-викторина, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый.

 Планируемый результат: повышение мотивации к изобразительному искусству и созданию собственных работ; сформированность настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в команде; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.

Календарный план воспитательной работы

п/п

Наименование мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Формы проведения

Сроки проведения

1.

Инструктаж по технике безопасности при работе в учебном кабинете, правила поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь

2.

Игры на знакомство и командообразование

Нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь-май

3.

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережное отношение к оборудованию

Гражданско-патриотическое воспитание, нравственное воспитание

В рамках занятий

Сентябрь-май

4.

Защита проектов внутри группы

Нравственное воспитание, трудовое воспитание

В рамках занятий

Октябрь-май

5.

Участие в соревнованиях различного уровня

Воспитание интеллектуально-познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь-май

6.

Беседа о празднике «День защитники Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль

7.

Беседа о празднике «8 Марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Март

8.

Открытые занятия для родителей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание, формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май

 

Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

 2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».

 7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 «Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области».

8. В.Клюева, Т.Касаткина «Учим детей общению» Ярославль «Академия развитие» 1997г.

9. Г. Кузянин, «Пусть всегда будет праздник»- Н.Новгород. ДДТ им.Чкалова.2001г.

10. Л. Побединская, «Праздник для друзей» Москва. Творческий центр. Издательство ООО «ТЦ Сфера», 1999г.

11. Л.Тихомирова, «Развитие познавательных способностей детей» Ярославль «Академия развитие» 1996г.

12. Л. Черемошкина, «Развитие памяти детей»- Ярославль, Академия развития. 1996г

13. М.Бесова «В школе и на отдыхе»- Ярославль «Академия развитие» 1997г.

14. Чистякова М.И. Психогимнастика. 2-е изд. — М., 1995.

15. Ю.Алянский «Азбука театра» Ленинград «Детская литература» 1990г.

16. Ю.Капустина «Детям до шестнадцати вход разрешен»- Ярославль «Академия развития» «Академия холдинг»2003

17. Ю.Колчеев, Н.Колчеева»Театрализованные игры в школе»- Москва «Школьная пресса»2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный округ

Управление образования администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный округ

Пояснительная записка Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

Пояснительная записка Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

Афиша - Предмет, представляющий собой лист большого размера с напечатанным крупными буквами объявлением о спектакле, концерте, кинофильме и т

Афиша - Предмет, представляющий собой лист большого размера с напечатанным крупными буквами объявлением о спектакле, концерте, кинофильме и т

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей

Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей

Задачи образовательной программы:

Задачи образовательной программы:

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других

Проверка проводится как визуально – путем совместного тестирования конструкций, так и путем изучения программ и внутреннего устройства конструкций, созданных обучающимися

Проверка проводится как визуально – путем совместного тестирования конструкций, так и путем изучения программ и внутреннего устройства конструкций, созданных обучающимися

Формы промежуточной аттестации:

Формы промежуточной аттестации:

Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения

Обучающийся отвечает на все вопросы, поднимаемые за период обучения

Игровой речевой тренинг. (20ч)

Игровой речевой тренинг. (20ч)

Учебный план

Учебный план

Название раздела, темы

Название раздела, темы

Этюд – фантазия «Мой домашний кукольный театр»

Этюд – фантазия «Мой домашний кукольный театр»

Игровой речевой тренинг. 20 36-37

Игровой речевой тренинг. 20 36-37

Упражнения над голосом в движении

Упражнения над голосом в движении

Обработка чтения каждой роли. Обучение детей коллективной работе

Обработка чтения каждой роли. Обучение детей коллективной работе

Промежуточная аттестация – на 16-17 неделе обучения (декабрь)

Промежуточная аттестация – на 16-17 неделе обучения (декабрь)

Защита проектов внутри группы

Защита проектов внутри группы

Распоряжение Правительства Российской

Распоряжение Правительства Российской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2023