Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В РИТМЕ ТАНЦА»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В РИТМЕ ТАНЦА»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
другое +1
5 кл—7 кл
14.04.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В РИТМЕ ТАНЦА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В РИТМЕ ТАНЦА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В РИТМЕ ТАНЦА»
ДООП В ритме танца Гарт С.А. 2019.doc

 Управление образования администрации г. Оренбурга

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» Промышленного района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«В РИТМЕ ТАНЦА»

 

 возраст учащихся: 10 -15 лет

срок реализации: 21 день

 

 

 

 

 

                                 Автор-составитель:

                                                Гарт Светлана Анатольевна,                                              

                                                                педагог дополнительного образования

                                                              первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2019

Содержание

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»……………..........3

 

 

1.Пояснительная записка…………………………………………………3

 

1.1 Направленность программы………………………………………….3

 

1.2 Актуальность программы…………………………………………….3

 

1.3 Отличительные особенности программы……………………………4

 

1.4 Адресат программы…………………………………………………...4

 

1.5 Объем и срок освоения программы………………………………….4

 

1.6 Формы обучения и виды занятий по программе……………………4

 

1.7 Режим занятий…………………………………………………………4

 

2. Цель и задачи программы……………………………………………..4

 

3 Содержание программы………………………………………………...5

 

4. Планируемые результаты………………………………………………7

 

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»…..8

 

2.1 Календарный учебный график программы………………………….8

 

2.2 Условия реализации программы…………………………………......9

2.3 Формы аттестации…………………………………………………….9

2.4 Оценочные материалы………………………………………………..9

2.5 Методические материалы…………………………………………....9

Список литературы……………………………………………………....12

Приложения………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы

 

1.Пояснительная  записка

 Укрепление  здоровья учащихся, предоставление им возможности творческого самовыражения являются важнейшими задачами организации  летнего отдыха. Достаточно эффективно данные задачи можно решить в процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В ритме танца», которая направлена на формирование интереса учащихся к занятиям хореографией, способствующим повышению их двигательной и творческой активности.  

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года);

- Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);

- Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Промышленного района;

- Положением об отделе  игровых программ муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Промышленного района.

 

1.1 Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В ритме танца» имеет  художественную направленность. Она предназначена для формирования интереса учащихся к занятиям хореографией, повышения их двигательной и творческой активности посредством искусства танца.

Программа   является дополнительной по типу и общеразвивающей по виду, по степени авторства – модифицированной,  по цели обучения – развивающей.

 

 1.2Актуальность программы

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвиваю-

щей программы «В ритме танца» заключается в том, что  она  является дополнительным  резервом развития двигательной и творческой активности учащихся, источником  их здоровья, разрядки умственного и психологического напряжения, формирования интереса к искусству танца.

1.3 Отличительные особенности программы

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«В ритме танца» разработана на основе дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы «Танцевальный ансамбль «FRESH»( Гарт С.А.), которая  направлена на развитие природных задатков и творческого потенциала учащихся в процессе их обучения искусству хореографии.

Основными отличиями программы «В ритме танца» являются ее: краткосрочность (21 день), направленность на формирование интереса учащихся к танцевальному искусству и повышение их двигательной и творческой активности, реализация в условиях детского оздоровительно - образовательного загородного лагеря.

 

1.4 Адресат программы

 Программа «В ритме танца»  предназначена для учащихся 10-15лет. Группы могут быть разновозрастными, так как  программа реализуется в загородном оздоровительно-образовательном лагере, где учащиеся разного возраста могут быть объединены в творческие объединения по интересам. Комплектование групп-13-15 человек, согласно СанПин.

 

 1.5 Объем  и  срок освоения программы

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая программа

«В ритме танца» рассчитана на 21 день. Общий объем учебных занятий по программе составляет 18 часов.

 

1.6 Формы обучения и виды занятий по программе

Форма обучения – очная.  Форма организации деятельности учащихся на занятии  - групповая.    Виды занятий по программе: практические, комбинированные занятия.  

 

1.7 Режим занятий

       Занятия проводятся в режиме 6 часов в неделю (3 раза в неделю по два

академических часа) с перерывом10 минут.

 

2. Цель и задачи   программы

Цель программы формирование интереса учащихся к занятиям хореографией, повышения их двигательной и творческой активности посредством искусства танца.

Задачи  программы:

Образовательные:

- формирование первоначальных знаний, умений и навыков в области хореографического искусства (классический танец, народный танец, современный танец)

Развивающие:

- развитие хореографических и физических данных учащихся;

- развить музыкально-ритмическую координацию учащихся;

Воспитательные

- воспитание у учащихся потребности в активном образе жизни.

 

3. Содержание программы

 

Учебный  план

 

 

Название темы

            Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие «Человек в ритме танца»

2

1

1

наблюдение

 

2.

 

Совершенствование телесного аппарата: развитие мышечного тонуса.

2

 

2

наблюдение

3.

Партерная гимнастика.  Игровой стрейчинг

2

0,5

1,5

наблюдение

4.

Танцевальная азбука: элементы классического танца

2

0,5

1,5

практическая работа

5.

Танцевальная азбука: элементы русского танца

2

0,5

1,5

практическая работа

6.

Основы современного танца

2

0,5

1,5

практическая работа

7.

Street Dance: основные

направления

2

0,5

1,5

практическая работа

8.

Флешмоб-это…

2

0,5

1,5

практическая работа

9.

Итоговое занятие

 «Это мы можем»

 

2

 

2

творческая

работа

       Итого

18

6

12

 

 

Содержание учебного плана 

Тема 1. Вводное занятие «Человек в ритме танца»

Теория: Введение в программу. История и виды танца. Понятия: двигательный аппарат, координация движений, сила, гибкость, пластичность, основные танцевальные элементы. Значение их развития и совершенствования для здоровья человека. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Танцевальные игры.

 

Тема 2.Совершенствованием телесного аппарата

Практика: разучивание общеукрепляющей разминки для всех групп мышц, используя изоляцию, разучивание системы гимнастических упражнений, вклчающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме. Отработка комплекса упражнений, регулирующих  мышечный тонус, позволяющих снимать излишние мышечные напряжения: «Лодочка»,  «Снеговик», «Дерево»,  «Кощей Бессмертный», «Кулачки», «Марионетки»  и др. 

Тема 3. Партерная гимнастика

Теория: Понятия «партерная гимнастика» и «стрейчинг». Техника безопасности при исполнении элементов.

Практикаразучивание комплекса гимнастических упражнений на силу и растяжку мышц рук, ног, спины с элементами игрового стрейчинга. Разучивание  упражнений для коррекции осанки.

Тема 4. Танцевальная азбука: элементы классического танца

Теория: Классический танец. Основные элементы. Постановка корпуса, позиции рук и ног, plie, releve, battement tendu, I por de bras.

Практика: Разучивание этюда на основе изученного.

Тема 5.Танцевальная азбука: элементы русского танца

Теория: Элементы русского танца, их обозначения. Положения рук и ног, «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка», «Молоточки», «Хлопушки», шаги, притопы, бег.

Практика: Проведение упражнений: Положения рук и ног, «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка», «Молоточки», «Хлопушки», шаги, притопы, бег. Разучивание танцевальной комбинации.

Тема 6. Основы современного танца

Теория: Особенности исполнения современного танца. Понятиям: point, flaks, flat baсk вперёд, назад и в сторону, twist и спираль,contraction, release, положение archbodyroll,  уровни, кроссы импровизация.

Практика: Упражнения на отработку элементов, положений  в такт музыке, отработку тактирования руками, отработку  замедления и ускорения темпа движений, отработку движений в характере музыки  - четко, сильно, медленно, плавно. Разучивание комбинации.

Тема 7. Street Dance: основные направления

Теория: Понятие «street dance», его направления и стилистические особенности их исполнения.

Практика:  Разучивание элементов включающие шаги, прыжки, перескоки, движения корпусом и руками, качи, выполняемые в заданном темпе и ритме. Разучивание комбинации в стиле хип-хоп и R&B.

Тема 8. Флешмоб – это…

Теория: Истории создания и виды флешмоба. Примеры танцевальных флешмобов.

Практика: Просмотр видеоряда флэшмобов.  Разучивание несложных ритмических движений  танцевальных флешмобов.

Тема 9. Итоговое занятие «Это мы можем»

Практика: повторение изученного, подведение итогов  освоения программы. Показательное выступление.

 

4. Планируемые результаты

После  окончания реализации программы учащиеся достигнут следующих результатов:

Личностные:

- сформирована потребность в активном образе жизни.

Метапредметные:

- развиты физические и хореографические данные учащихся;

- развита музыкально-ритмическая координация.

Предметные:

Знать:

- базовые термины классического, народного и современного танца;

- правила исполнения основных движений классического, народного и современного танца.

Уметь:

- правильно исполнять начальные элементы классического, народного и современного танцев;

- правильно организовать и провести танцевальную разминку.

 

 

     Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

 

Продолжительность образовательного процесса - 21 день (одна лагерная смена).  Количество учебных дней в неделю: 3 дня в неделю по 2 часа. Начало и завершение занятий согласуется с администрацией ДООЛ «Заря».

 

Группы № 1,2,3

Месяц

 Дата

Группа/

Время

Форма

 занятия

Кол-во часов

Раздел/Тема занятия

Место проведения

1.

Июнь

 

 

 

 

комбинированное

2

Вводное занятие «Человек в ритме танца»

ДОЛ

«Заря»

2.

 

 

 

 

практическое

2

Совершение телесного аппарата: развитие мышечного тонуса

ДОЛ

«Заря»

3.

 

 

 

комбинированное

2

Партерная 

гимнастика. 

Игровой стрейчинг

ДОЛ

«Заря»

4.

 

 

 

комбинированное

2

Танцевальная азбука: элементы классического танца

ДОЛ

«Заря»

5.

 

 

 

комбинированное

2

Танцевальная азбука: элементы русского танца

ДОЛ

«Заря»

6.

 

 

 

комбинированное

2

Основы современного танца

ДОЛ

«Заря»

7.

 

 

 

комбинированное

2

Street dance: основные направления

ДОЛ

«Заря»

8.

 

 

 

комбинированное

2

Флешмоб-это…

ДОЛ

«Заря»

9.

 

 

 

практическое

2

Итоговое занятие

«Это мы можем»

ДОЛ

«Заря»

 

Группы № 4,5

 

Месяц

 Дата

Группа/

Время

Форма

 занятия

Кол-во часов

Раздел/Тема занятия

Место проведения

1.

Июнь

 

 

 

 

комбинированное

2

Вводное занятие «Человек в ритме танца»

ДОЛ

«Заря»

2.

 

 

 

 

практическое

2

Совершение телесного аппарата: развитие мышечного тонуса

ДОЛ

«Заря»

3.

 

 

 

комбинированное

2

Партерная 

гимнастика. 

Игровой стрейчинг

ДОЛ

«Заря»

4.

 

 

 

комбинированное

2

Танцевальная азбука: элементы классического танца

ДОЛ

«Заря»

5.

 

 

 

комбинированное

2

Танцевальная азбука: элементы русского танца

ДОЛ

«Заря»

6.

 

 

 

комбинированное

2

Основы современного танца

ДОЛ

«Заря»

7.

 

 

 

комбинированное

2

Street dance: основные направления

ДОЛ

«Заря»

8.

 

 

 

комбинированное

2

Флешмоб-это…

ДОЛ

«Заря»

9.

 

 

 

практическое

2

Итоговое занятие

«Это мы можем»

ДОЛ

«Заря»

 

2.2 Условия реализации программы

 Материально-техническое обеспечение

 Для занятий по дополнительной общеобразовательной программе «В ритме танца» необходимы:

 - летняя эстрада;

-  компьютер со звуковыми колонками;

-  проектор и экран.

Информационное обеспечение

Для информационного обеспечения программы необходимо  видео с комплексами упражнений на снятие мышечных зажимов.

Кадровое обеспечение

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим специальную хореографическую подготовку.

  

2.3 Формы аттестации

Формы отслеживания образовательных результатов: тестирование, анкетирование.

Формы фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, материалы тестирования, наблюдения, грамота.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:  концерт. 

 

2.4 Оценочные материалы

Для определения достижения учащимися планируемых результатов используются следующие диагностические методики: тесты базового образовательного минимума  на знание основной  хореографической терминологии; анкета «Уровень интереса к занятиям хореографией».

 

2.5 Методические материалы

В основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В ритме танца» лежат следующие методические принципы:

- единство  физического и художественно – эстетического развития  учащиеся;

-принцип  положительного эмоционального фона обучения.

В процессе работы особое  внимание   уделяется развитию чувства ритма  и развитию навыков  музыкально-ритмической координации.

Основной формой  организации образовательного процесса является   групповая работа.   

При организации занятий по программе используются следующие основные  методы:

- объяснительно – иллюстративный  (теоретическая часть занятия, во время которой обучающиеся знакомятся с новыми понятиями, имеют возможность увидеть исполнение педагогом упражнения или какие-либо  танцевальные элементы);

- практический (практическая часть занятия, когда обучающиеся под руководством педагога выполняют  упражнения и танцевальные элементы).

Занятия  строятся по следующему алгоритму:

- приветствие педагога и учащихся;

- общефизическая разминка;

- введение в тему занятия;

- основная часть занятия (теоретическая / практическая);

- рефлексия;

- подведение итогов занятия.

Каждое занятие необходимо начинать с  разминки -  комплекса упражнений, разогревающих мышцы  и  освобождающих учащихся   от мышечных  зажимов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

для педагога

1.Барышникова, Т.К. Азбука хореографии /Т.К. Барышникова. М.: Айрис-

Пресс,  2012. 127с.

2. Богданов, Г. Хореографическое образование/Г. Богданов. М.: Рольф, 2011.  143 с.

3.Ваганова, А. Я. Основы классического танца/А.Я. Ваганова. М.: Айрис-

Пресс, 2010.– 156 с.

4.Ерохина, О. В. Школа танцев для детей: фольклор, классика, модерн / О.В. Ерохина. Ростов н/Д.: Феникс, 2013.– 198 с.

5. Замятина, Т.А. Музыкальная ритмика: учеб. пособие/Т.А. Замятина. М.:

 Глобус, 2009 167с.

6. Шершнев, В.Г. От ритмики к танцу/В.Г. Шершнев. СПб.: Лань, 2010.123с.

для учащихся

1.Васильева Т.К. Секрет танца/Т.К. Васильева.– СПб.: Диамант, 2011. – 67 с.

2. Костровицкая, В. С. Что вы знаете о танце? / В. Костровицкая.– М.: Айрис-Пресс, 2011. –94с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1.

 

Тесты  базового образовательного минимума  на знание основной 

хореографической терминологии


Управление образования администрации г

Управление образования администрации г

Содержание Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»……………

Содержание Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»……………

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы 1

Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы 1

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы

Воспитательные - воспитание у учащихся потребности в активном образе жизни

Воспитательные - воспитание у учащихся потребности в активном образе жизни

Тема 2. Совершенствованием телесного аппарата

Тема 2. Совершенствованием телесного аппарата

Практика: Просмотр видеоряда флэшмобов

Практика: Просмотр видеоряда флэшмобов

Партерная гимнастика. Игровой стрейчинг

Партерная гимнастика. Игровой стрейчинг

Танцевальная азбука: элементы классического танца

Танцевальная азбука: элементы классического танца

Методические материалы В основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В ритме танца» лежат следующие методические принципы: - единство физического и художественно – эстетического развития учащиеся; -…

Методические материалы В основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В ритме танца» лежат следующие методические принципы: - единство физического и художественно – эстетического развития учащиеся; -…

Список литературы для педагога 1

Список литературы для педагога 1

Приложения Приложение 1.

Приложения Приложение 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020