Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Креатив"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Креатив"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
другое
7 кл—11 кл +1
10.09.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Креатив"
Программа кружка декоративно-прикладного творчества
ДООП Креатив 2022.docx

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Креатив»

  

 

 

Направленность: художественная

Уровень программы: базовый

Адресат: 11–15 лет

Срок реализации: 1 год, 108 часов

Форма обучения: очная

Автор: Биттирова Светлана Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

с.п. Яникой

2022 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Направленность: художественная

Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированный

 

ДООП «Креатив» разработана в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование» на основании следующих нормативно-правовых актов:

1.        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.        Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании».

3.        Национальный проект «Образование».

4.        Конвенция ООН о правах ребенка.

5.        Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

6.        Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ.

7.        Паспорт Федерального проекта от 07.12.2018 г. № 3 «Успех каждого ребенка», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование».

8.        Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей».

9.        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 г.  № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

10.   Постановление от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

11.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

12.   Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

13.   Распоряжение Правительства КБР от 26.05.2020 г. №242-рп «Об утверждении Концепции внедрения модели персонифицированного дополнительного образования детей в КБР».

14.   Методические рекомендации по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые и модульные), разработанные Региональным модельным центром Минпросвещения КБР от 2021 г.

15.   Приказ Минпросвещения КБР от 06.08.2020 г. №22-01-05/7221 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в КБР».

16.                    Постановление Местной администрации Чегемского муниципального района от 28.08.2020 г. № 1021-па «Об утверждении Положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в Чегемском муниципальном районе».

 

Новизна ДООП «Креатив» заключается в том, что она знакомит учащихся с определенным множеством видов деятельности в рамках одного тематического направления художественного или декоративно-прикладного искусства, а учащиеся реализуют свой выбор в процессе создания индивидуальной творческой работы (картина, рисунок, поделка и т.д.).

Актуальность данной программы обусловлена тем, что помимо художественно-эстетического развития, учащиеся в процессе творческой деятельности получают возможность развить так называемые «гибкие навыки». Гибкие, или мягкие, навыки (soft skills) – это комплекс умений, не связанных с конкретной специальностью, но необходимых для успешного решения многих жизненных и профессиональных задач.  К ним относятся умения выстраивать коммуникацию, управлять временем, планировать деятельность, принимать решения, выступать публично,  а так же эмоциональный интеллект, критическое и экологическое мышление,  самооценка и рефлексия и даже бережливое производство. Хорошо развитые гибкие навыки зачастую являются главным фактором при принятии решения о приеме на работу нового сотрудника, определении его должностных полномочий и во многом залогом успешной карьеры.

Отличительной особенностью программы является большое разнообразие новых и нетрадиционных техник художественного и декоративно-прикладного творчества, в том числе характерных для зарубежных культур. Например, такие виды искусства, как оригами, кусудама, ошибана, осиэ, кинусайга, кумихимо и другие, пришли к нам из Японии. Учащиеся не только погружаются в необычное творчество, но и знакомятся с культурой и традициями далекой страны, расширяют кругозор, воспитывают художественный вкус и эстетическое восприятие.

Педагогической целесообразностью программы «Креатив» является возможность в рамках единого тематического содержания программы выстроить для каждого учащегося индивидуальную траекторию творческого развития. Цель деятельности учащихся на занятиях – создание уникального творческого продукта в ходе выполнения творческого задания. Чтобы реализовать поставленную цель, учащиеся должны осуществить осознанный выбор декоративно-прикладной или художественной техники, материалов и инструментов, необходимых для воплощения собственного замысла, способа представления результатов своей деятельности и т.д. Таким образом, каждый учащийся от идеи до ее материального воплощения  проходит свой уникальный путь.

Адресат программы: учащиеся в возрасте от 11 до 15 лет, имеющие мотивацию к творческой деятельности (рисованию, рукоделию), равноценно мальчики и девочки, с разной степенью предварительной подготовки. Дополнительных условий приема детей программа не предусматривает.

Срок  реализации – 1 год, объем – 108 часов (36 учебных недель).

Форма обучения: очная, при необходимости допускается возможность применения дистанционных технологий (санитарно-эпидемиологическая обстановка).

Режим занятий: 3 занятия в неделю (2 раза в неделю по 2 ч. и 1 ч. согласно расписанию).

Наполняемость групп: от 10 до 15 человек.

Формы занятий: групповые.

Цель программы – создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей личности средствами декоративно-прикладного и художественного творчества.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Личностные:

·        сформировать  мотивационные основы   художественно-творческой         личности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        развить коммуникативные навыки;

·        развить интерес к новым способам самовыражения.

Предметные:

·        развить у обучающихся интерес к новым видам прикладного творчества;

·        познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

·        научить различным техникам рисования и прикладного творчества.

Метапредметные:

·        развить художественно-творческие                 способности, эстетический вкус,     воображение средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

·        научить выражать свое эмоциональное состояние средствами прикладного творчества и изобразительного искусства;

·        развить познавательные психологические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

·        сформировать творческую индивидуальность;

·        развить навыки здорового образа жизни;

·        расширить интерес к окружающему миру, экологии и другим смежным предметам

Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1

Творческие возможности природных материалов

36

9

27

Творческие задания, наблюдение, выставка достижений

2

Творческие возможности бумаги

36

9

27

Творческие задания, наблюдение, выставка достижений

3

Творческие возможности текстильных материалов

36

9

27

Творческие задания, наблюдение, выставка достижений

 

Итого

108

27

81

 

 

 

Содержание учебного плана

1.     Творческие возможности природных материалов (36 ч)

Теория (9 ч) Знакомство с различными природными поделочными материалами, способами их использования в дизайне и декоративно-прикладном творчестве. Гербарий – сбор и обработка материала. Японское искусство ошибана. Топиарий – арт-объект с историей.  Дары моря в интерьере – камни, песок, ракушки. .

Практика (27 ч) Выполнение самостоятельной практической работы – создание топиария, интерьерной картины в технике «гербарий», панно из камней и ракушек.

2.     Творческие возможности бумаги (36 ч)

Теория (9 ч) История бумажного творчества. Виды аппликации. Японское искусство оригами и кусудама. Декупаж и торцевание. Квиллинг. Художественное вырезание. Скрапбукинг.

Практика (27 ч) Выполнение самостоятельной практической работы – создание арт-объектов из бумаги в техниках  оригами и аппликации, создание поздравительной открытки в технике скрапбукинг.

3.     Творческие возможности текстиля (36 ч)

Теория (9 ч) Текстиль – ткани, нитки, пряжа, шерсть. Изонить. Японское искусство кинусайга и осиэ. Плетение и нетрадиционные приемы вышивки. Шерстяная акварель. Работа с фетром.

Практика (27 ч) Выполнение самостоятельной практической работы – создание картины в технике изонить, кинусайга, арт-объекта из фетра.

 

Планируемые результаты

Личностные:

У учащихся:

·        сформируются      мотивационные  основы       художественно-творческой  личности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·        разовьются познавательные психологические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

·        разовьются коммуникативные навыки;

·        активизируется жизненная наблюдательность;

·        разовьётся интерес к новым способам самовыражения.

Предметные:

Учащиеся:

·        разовьют интерес к новым видам прикладного творчества;

·        познакомятся с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества;

·научатся различным техникам рисования и прикладного творчества.

Метапредметные:

У учащихся будет / будут:

·        развито художественно-творческие способности, художественный вкус, фантазию, зрительную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, сформировать творческую индивидуальность;

·        развиты навыки здорового образа жизни;

·        расширен интерес к окружающему миру, экологии и другим смежным предметам.

Учащиеся:

·        научатся выражать свое эмоциональное состояние средствами прикладного творчества и изобразительного искусства;

·        разовьют творческое воображение средствами изобразительного искусства;

·        разовьют художественно-творческие способности, художественный вкус, фантазию, зрительную память;

·        разовьют творческое воображение средствами изобразительного искусства.

 

 

 

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации.

Календарный учебный график программы

Год обучения

Дата начала учебного года

Дата окончания учебного года

Количество учебных недель

Количество учебных часов в год

Режим занятий

базовый

02.09.2022г.

31.05.2023г.

36

108

2 раза в неделю 2 ч. и 1 ч.

 

Условия реализации программы

Занятия проводятся в оборудованном кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций, в которых реализуются программы дополнительного образования детей.

Кадровое обеспечение программы

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, опыт дистанционной деятельности, или прошедшие профессиональную переподготовку, соответствующую профилю деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

·        учебный кабинет с типовым набором необходимой мебели;

·        магнитно-маркерная доска, набор цветных маркеров, губка;

·        персональный компьютер с необходимым программным обеспечением (создание презентаций, видеофильмов, обработка изображений, работа с документами, таблицами, диаграммами и т.д.),

·        интерактивная доска,

·        МФУ,

·        художественные и иные материалы для создания творческих работ (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока, текстиль, фетр, природные и другие материалы в зависимости от вида творческой деятельности на занятии).

Методы работы:

·        объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация готовых  изделий, иллюстрации, работа по схемам и таблицам);

·        репродуктивные (работа по образцам, упражнения);

·        частично-поисковые (выполнение индивидуальных и групповых заданий);

·        творческие (творческие задания, эскизы).

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

·        дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;

·        учебно-методическая литература;

·        плакаты с цветовыми схемами и системами;

·        репродукции, фотографии, картинки с изображением композиций, поделок и т.д.;

·        различные рисунки, шаблоны;

·        презентации к занятиям;

·        образцы работ;

·        схемы, таблицы;

·        Интернет-ресурсы.

Формы аттестации

·        творческие задания,

·         наблюдение,

·        выставка достижений.

Для отслеживания результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы проводятся:

·         входной контроль (проверка уровня знаний в начале учебного года);

·        промежуточный контроль (проводится по окончании I полугодия учебного года, осуществляется в форме выставки творческих работ);

·        итоговый контроль (проводится по окончании обучения в конце учебного года, проводится в форме выставки творческих работ);

·        текущий контроль (проверка знаний, умений и навыков в течение всего учебного года).

Оценочные материалы

К оценочным материалам относятся диагностические карты, карточки с различными творческими заданиями, критерии оценок.

Критерии оценки результатов освоения программы

Параметры

Низкий 0%-30%

Средний 31%-60%

Высокий 61%-100%

Уровень теоретических знаний

Теоретические

знания

Обучающийся знает изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки  наводящими вопросами

Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуется дополнительные вопросы

Обучающийся       знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом

Уровень практических навыков и умений

Работа с инструментами, техника безопасности

Требуется контроль педагога за выполнением работы и соблюдением техники безопасности.

Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами

Четко и безопасно работает с инструментами, хорошо знает   технику безопасности

Способность изготовления изделия (поделки, рисунка, аппликации)

Не может изготовить изделие по образцу без помощи  педагога

Может изготовить изделие (поделку, рисунок, аппликацию) по образцу        при подсказке педагога

Способен самостоятельно изготовить изделие (рисунок, поделку, аппликацию)    по заданным образцам

Степень самостоятельности изготовления изделия

Требуются постоянные пояснения    педагога при изготовлении и выполнении

Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения   к самостоятельным

действиям

Самостоятельно выполняет работу   при

выполнении изделия (поделки, рисунка, аппликации)

 

Список литературы для педагога

1.                 Гейл Р. Научитесь лепить. М., 2002г.

2.                 Григорьева Г.П. Любимое рукоделие. М., 2009г.

3.                 Канышева Н. М. Чудесная мастерская. М., 2005г.

4.                 Копцев В.П.        Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы объёмного конструирования). Ярославль: Академия развития, 2011г.

5.                 Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. СПб.: Кристалл, 2001г.

6.                 Носова Т. М. Подарки и игрушки своими руками. М., 2008г.

7.                 Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М. Просвещение, 2007г.

8.                 Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М., 2007г.

9.                 Пьер Порте. Учимся рисовать. М., 2005г.

Список литературы для учащихся

1.     Воронов В.А. Энциклопедия прикладного творчества. М., 2010г.

2.                 Гейл Ритч . Научитесь лепить. М., 2002г.

3.                 Евстратов Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, кожи, бисера, перьев, раковин. М.,

4.                 Концов В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. Ярославль, 2005г.

5.                 Конышева Н. М. Чудесная мастерская. М., 2005г.

6.                 Пьер Порте Учимся рисовать. М., 2005г.

7.                 Стив Барр Забавные зверята. Минск, 2006г.

8.                 Фатеева Х.Н. Рисуем без кисточки. Ярославль, 2004г.

9.                 Черным И.В. Поделки из природных материалов. М.: АСТ пресс, 1999г.

10.            Журналы: Коллекция идей, Фантазия, Я дизайнер.

 

Интернет-ресурсы.

https://stranamasterov.ru/

https://www.pinterest.ru/

https://svoimirukamy.com/

https://masterclassy.ru/

www.livemaster.ru/

http://www.minibanda.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Постановление от 28.09.2 0 20 г

Постановление от 28.09.2 0 20 г

Актуальность данной программы обусловлена тем, что помимо художественно-эстетического развития, учащиеся в процессе творческой деятельности получают возможность развить так называемые «гибкие навыки»

Актуальность данной программы обусловлена тем, что помимо художественно-эстетического развития, учащиеся в процессе творческой деятельности получают возможность развить так называемые «гибкие навыки»

Таким образом, каждый учащийся от идеи до ее материального воплощения проходит свой уникальный путь

Таким образом, каждый учащийся от идеи до ее материального воплощения проходит свой уникальный путь

Метапредметные: · развить художественно-творческие способности, эстетический вкус, воображение средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; · научить выражать свое эмоциональное состояние средствами прикладного творчества и изобразительного искусства;…

Метапредметные: · развить художественно-творческие способности, эстетический вкус, воображение средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; · научить выражать свое эмоциональное состояние средствами прикладного творчества и изобразительного искусства;…

Топиарий – арт-объект с историей

Топиарий – арт-объект с историей

Предметные: Учащиеся: · разовьют интерес к новым видам прикладного творчества; · познакомятся с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества; · научатся различным техникам…

Предметные: Учащиеся: · разовьют интерес к новым видам прикладного творчества; · познакомятся с историей и современными направлениями развития декоративно- прикладного творчества; · научатся различным техникам…

Календарный учебный график программы

Календарный учебный график программы

Методы работы: · объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация готовых изделий, иллюстрации, работа по схемам и таблицам); · репродуктивные (работа по образцам, упражнения); · частично-поисковые (выполнение…

Методы работы: · объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, дискуссия, демонстрация готовых изделий, иллюстрации, работа по схемам и таблицам); · репродуктивные (работа по образцам, упражнения); · частично-поисковые (выполнение…

Оценочные материалы К оценочным материалам относятся диагностические карты, карточки с различными творческими заданиями, критерии оценок

Оценочные материалы К оценочным материалам относятся диагностические карты, карточки с различными творческими заданиями, критерии оценок

Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы объёмного конструирования)

Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное (основы объёмного конструирования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2022