Комсомольский муниципальный район
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
центр развития творчества детей и юношества
Комсомольского муниципального района Хабаровского края
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБУ ДО центр развития творчества детей и юношества протокол от «28» августа 2018 г. № 2 |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБУ ДО центр развития творчества детей и юношества ____________ П.А. Шеремет «28» августа 2018 г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ПЕЙНТБОЛ»
Уровень освоения стартовый
для детей 14-18 лет
срок реализации программы 2 года
Составитель:
педагог дополнительного образования К.Э. Вольф
Сельское поселение «Село Новый Мир»
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы.. 3
Пояснительная записка. 4
Возрастные показатели и наполняемость групп. 7
Учебный план. 8
Учебно-тематический план. 1 год обучения. 9
Содержание изучаемого курса. 1-й год обучения. 8
Учебно- тематический план. 2-й год обучения. 11
Содержание изучаемого курса. 2-й год обучения. 12
Ожидаемые результаты и способы их определения. 19
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. 160
Методическое обеспечение учебного процесса. 18
Список источников для педагога и обучающихся. 29
1. |
Наименование образовательного учреждения |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр развития творчества детей и юношества Комсомольского муниципального района Хабаровского края
|
2. |
Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа |
На педагогическом Совете МБУ ДО ЦРТДЮ (Протокол № 2 от 28.08.2014 года)
|
3. |
Название дополнительной образовательной программы |
«Пейнтбол» |
4. |
Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа |
14-18 лет |
5. |
Срок реализации |
2 года
|
6. |
Ф.И.О., автора-составителя программы |
Вольф К.Э., педагог дополнительного образования
|
7. |
Населенный пункт |
Село Новый Мир |
8. |
Год разработки дополнительной образовательной программы
|
2014 год |
9. |
Реализовано полных курсов обучения по программе |
1 |
Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя. Спортивные игры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Это и стало основной целью дополнительной общеобразовательной программы «Пейнтбол».
Основными задачами программы являются:
Предметные:
- обучить двигательным навыкам, необходимым в дальнейшем при усвоении технических приемов;
- обучить разнообразным подвижным и развивающим играм, а также участие в спортивных праздниках, соревнованиях, умению самовыражаться;
- обучить правилам поведения на занятиях;
- обучить правилам спортивной игры;
- освоить правила эксплуатации технически сложного оборудования.
Метапредметные:
- воспитать интерес к занятиям по пейнтболу;
- воспитать самостоятельност, настойчивости, выдержки, самообладания;
- воспитать уважительное отношение к партнёрам, сопернику, окружающим;
- воспитать коммуникативные навыки;
- воспитать личностные качества: волю, смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувства дружбы и ответственность;
Личностные:
- сформировать познавательную активность;
- развить кондиционные и координационные способности;
- овладеть двигательными умениями и навыками (техникой и тактикой);
- овладеть правилами судейства соревнований; приобретение соревновательного опыта;
- сформировать социальную активность.
Социальные:
- создать условия для успешной социальной адаптации детей и подростков «группы риска»;
- создать условия для социального, и профессионального самоопределения;
- привить учащимся организаторские навыки.
Роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося.
Особенности группы обучающихся. Возраст 14-18 лет отличается становлением многих личностных качеств: воли, смелости, настойчивости, , коллективизма, чувства дружбы и ответственности. В этот период молодому человеку остро не хватает уверенности в себе, и чтобы преодолеть это чувство, он пытается проявить себя с сильной стороны.
Программа «Пейнтбол» имеет межпредметные связи с учебными курсами основного образования – это география, ОБЖ, физическая культура, история, физика, химия, анатомия и физиология человека, что способствует расширению знаний и получению определенного практического навыка по предметам во внеурочной деятельности. Программа помогает обучающимся в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определение реальных возможностей в освоении профессий, таких как: офицер, инструктор по стрельбе, работник правоохранительных органов и других специальных служб.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность. Основная задача педагога дополнительного образования состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на занятиях по спортивному пейнтболу в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.
Ведущими методами обучения, рекомендуемыми данной программой являются:
- словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях;
- практические методы: метод упражнений, игровой метод, соревновательный.
Главным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: - в целом; - по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Срок реализации программы 2 года. Объем учебной нагрузки в год 144 часа (2 двухчасовых занятия 2 раза в неделю в течение 36 недель)
Возраст детей участвующих в реализации программы – 14-18 лет, без предъявления требований к базовым знаниям.
Учебная работа на весь период обучения планируется из расчета 4 часов в неделю, из них 2 часа на игровую подготовку, 1,5 часа занятия на физическую подготовку, теория – 0,5 часа.
Учебно-тренировочный процесс в спортивных группах по пейнтболу проводится круглогодично (теплый период года – на площадках местности, оборудованных специальными укрытиями и ограждением мелкоячеистой сеткой; в холодный период – в спортивном зале, при этом используются тренировочные резиновые шарики для маркеров и надувные укрытия).
Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данной программы являются тренировки, обучающие игры, двусторонние игры, соревнования различных уровней.
Показателями результативности программы являются:
- Повышение уровня физической подготовки.
- Повышение эффективности средств технико-тактической подготовки;
- Приобретение опыта борьбы с другими командами;
- Взаимозаменяемость воспитанников по функциям бойцов на тренировке.
Доступность. Обучение по программе доступно для каждого подростка, годного по состоянию здоровья, в возрасте от 14 до 18 лет, осуществляется на бесплатной основе.
Эффект освоения программы. Реализация данной программы позволяет решать назревшие социальные, нравственные и патриотические проблемы подрастающего поколения. Благодаря учебно-тренировочным занятиям, у обучающихся формируется выдержка, ловкость, верная рука и меткий глаз– качества, далеко не лишние для любого современного человека. Значительно важнее физических результатов – морально волевые качества: выдержанность, умение взаимодействовать с партнерами по команде, умение быстро принимать решения и достигать поставленной цели. По итогам реализации программы обучающиеся смогут уверенно держать свою жизненную позицию в различных сферах деятельности, в том числе воинской и многих других, связанных с государственной службой.
Режимы учебно-тренировочной работы на различных этапах подготовки, наполняемость учебных групп и требования по спортивной подготовке даны в таблице № 1.
Таблица №1
Год обучения |
Возраст |
Кол-во групп |
Максимальная наполняемость группы |
Кол-во тренеров |
Кол-во уч. часов в неделю |
Требования по спортивной подготовке |
1-й год обучения |
||||||
1 год |
14 - 18 лет |
1 |
15 |
1 |
4 (2 занятия по 2 часа) |
развитие физических и личностных качеств |
2-й год обучения |
||||||
2 год
|
15-18 лет
|
1
|
12
|
1
|
4 (2 занятия по 2 часа)
|
выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях |
Таблица № 2
№ п/п |
Учебная дисциплина, раздел |
Количество часов |
||||
1 год |
2 год |
итого |
||||
теория |
практика |
теория |
практика |
|
||
1 |
Введение |
1 |
|
1 |
|
2 |
2 |
Техника безопасности при занятиях пейнтболом. |
2 |
|
2 |
|
4 |
3 |
Спортивная гигиена. |
2 |
|
2 |
|
4 |
4 |
Оборудование для игры в пейнтбол. |
1 |
2 |
1 |
2 |
6 |
5 |
Правила соревнований по пейнтболу. |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Общая физическая подготовка |
0 |
34 |
0 |
20 |
54 |
7 |
Специальная физическая подготовка |
0 |
32 |
0 |
40 |
72 |
8 |
Стрелковая подготовка |
6 |
18 |
4 |
18 |
46 |
9 |
Технико-тактическая подготовка. |
6 |
30 |
8 |
34 |
78 |
10 |
Психологическая подготовка. |
2 |
4 |
2 |
4 |
12 |
11 |
Врачебный и медицинский контроль. |
0 |
2 |
0 |
2 |
4 |
|
Итого: |
21 |
123 |
22 |
122 |
288 |
|
Всего часов: |
144 |
144 |
288 |
Основные задачи:
- укрепить здоровье и закалить организм;
- улучшить физическое развитие;
- приобрести стойкий интерес к занятиям спортом;
- воспитать черты спортивного характера;
- овладеть основными навыками данного вида спорта.
Таблица № 3
|
Наименование разделов и тем |
Объем часов |
Форма контроля |
|
теория |
практика |
|||
|
Введение. |
1 |
|
собеседование |
|
Техника безопасности при занятиях пейнтболом. Защитная форма и маска. Безопасное использование маркера. Команды, подаваемые судьями. |
2 |
|
зачет |
|
Спортивная гигиена. |
2 |
|
собеседование |
|
Оборудование для игры в пейнтбол. |
1 |
2 |
собеседование |
|
Правила соревнований по пейнтболу. |
2 |
|
ассистирование судье |
|
Общая физическая подготовка |
|
34 |
контрольные нормативы |
|
Специальная физическая подготовка |
|
32 |
контрольные нормативы |
|
Стрелковая подготовка |
6 |
18 |
контрольные нормативы |
|
Технико-тактическая подготовка. |
6 |
30 |
решение задач участие в учебном бою |
|
Психологическая подготовка. |
2 |
4 |
тренинги |
|
Врачебный и медицинский контроль. |
|
2 |
прохождение мед. осмотра |
|
Итого |
21 |
123 |
|
Введение.(1)
Спортивный Пейнтбол как вид спорта. История возникновения Пейнтбола. Пейнтбол в России.
Техника безопасности при занятиях пейнтболом.(2)
Защитная форма и маска. Безопасное использование маркера. Команды, подаваемые судьями.
Спортивная гигиена.(2)
Гигиена физических упражнений, её значение и основные задачи. Режим дня. Гигиена тела, одежды и обуви.
Краткие сведения о строении и функциях организма. Опорно-двигательный аппарат человека. Общий режим дня. Значение водных процедур. Закаливание организма. Оказание первой помощи при травмах.
Влияние физических упражнений на организм спортсменов. Изменения в организме под влиянием дозированной физической нагрузки.
Оборудование для игры в Пейнтбол.(3)
Виды оборудования для игры в Пейнтбол. Требования к игровым площадкам. Экипировка. Назначение, устройство маркера Типман-98.
Правила соревнований по Пейнтболу.(2)
Виды Пейнтбольных соревнований. Тактический Пейнтбол. Лазерный Пейнтбол. Спортивный Пейнтбол. Формат игры "классический Пейнтбол».
Техника передвижения по площадке. Планирование передвижений. Разбежка. Обход противника. Развороты и повороты. Коммуникация во время боя. Игровые упражнения. Упражнение «Змейка». Упражнение «Краб». Модификация упражнения «Краб».
Искусство обороны-частичная атака, провоцирование противника на атаку. Ожидание и встречный бой. Тактика блокирования-охрана флангов. Тактика засады - «Наживка и крючок с наживкой». Перестрелка - 2 к 1, 2 на 2. Искусство укрываться - жесткие и мягкие укрытия.
Секреты пейнтбольного снайпера - стреляй, беги, преследуй. Упреждение с бегущим человеком. Стрельба навскидку, на далеком расстоянии.
Стрелковые, пейнтбольные игры. «Дуэльная» стрельба по круглой мишени на скорость при заданном качестве. «Дуэльная» стрельба по силуэтным падающим мишеням на скорость. «Турнир». Для укрепления навыков техники стрельбы, развития решительности и настойчивости, умение полной мобилизации своих сил для точной стрельбы. Снайпер против снайпера. Стрельба из маркера на точность (две команды). «Президент» две команды (снайперы и защитники президента).
Общая физическая подготовка (34)
Общеразвивающие упражнения.
Спортивная ходьба, бег с передвижениями противоходом, по диагонали, на носках, пятках, высоким подниманием бедер.
Силовые упражнения для всех групп мышц (подтягивание, отжимание, прыжковые упражнения)
Акробатические упражнения (кувырки вперед, назад).
Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие физических качеств: гибкость, координация, скоростно-силовые качества и силовая выносливость.
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Специальная физическая подготовка (32)
Специально-надшаговые упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Специальные упражнения на гибкость и растягивание. Специальные прыжковые упражнения.
Длительное удержание оружия, наведенного в район прицеливания, при медленной стрельбе, не меняя положения корпуса, головы, рук, ног. Давать отдых лишь глазам через каждые 20 с., постепенно доводя удержание в позе изготовки для стрельбы, лежа до 10 мин. стоя – до 5 мин., с колена – от 5 до 10 мин.
Для спортсменов, склонных к подергиванию спуска, полезны упражнения с утяжеленным спуском.
Стрелковая подготовка (24)
Первоначальные навыки в обращении с маркером, стрельба из положения сидя, стоя и лежа. Виды изготовки стрельбы. Положение головы, рук, ног, туловища. Прицеливание с открытым прицелом. Понятие «ровная мушка». Ошибки прицеливания и их последствия. Тренировки без действительного выстрела (вхолостую). Производство выстрела. Отработка спуска. Тренировка без выстрела и ее значение. Упражнения в прицеливании, в спуске курка. Игровые стрелковые упражнения. Выполнение с холостыми маркерами. Упражнение «Дуэль». Упражнение «Коридор». Упражнение «Кошки-мышки».
Психологическая подготовка. (6)
Черты личности спортсмена-пейнтболиста. Тренировка выдержки, наблюдательности, быстроты реакции, быстроты принятия решения. Умение управлять своими эмоциями до конца учебного боя при любых помехах.. Индивидуальная разминка. Боевая готовность.
Спортивный отбор наиболее способных детей к занятиям пейнтболу.
Врачебный и медицинский контроль. (2)
Проведение медицинских обследований. Обучение самоконтролю состояния организма.
Основные задачи:
- отработать и закрепить навыки участия в учебных боях;
- укрепить черты спортивного характера;
- обеспечить тактическую подготовку пейнтболистов, участие в соревнованиях;
- подготовить спортсменов в качестве помощника судьи;
- способствовать профессиональному ориентированию обучающихся.
Таблица № 4
|
Наименование разделов и тем |
Объем часов |
Форма контроля |
|
теория |
практика |
|||
|
Введение. |
1 |
|
собеседование |
|
Техника безопасности при занятиях пейнтболом. Защитная форма и маска. Безопасное использование маркера. Команды, подаваемые судьями. |
2 |
|
зачет |
|
Спортивная гигиена |
2 |
|
собеседование |
|
Оборудование для игры в пейнтбол. |
1 |
2 |
подготовка площадки, оборудования к игре |
|
Правила соревнований по пейнтболу. |
2 |
2 |
судейство |
|
Общая физическая подготовка |
0 |
20 |
контрольные нормативы |
|
Специальная физическая подготовка |
0 |
40 |
контрольные нормативы |
|
Стрелковая подготовка |
4 |
18 |
зачет, судейство контрольные нормативы |
|
Технико-тактическая подготовка. |
8 |
34 |
решение задач участие в соревнованиях |
|
Психологическая подготовка. |
2 |
4 |
тренинги |
|
Врачебный и медицинский контроль. |
0 |
2 |
прохождение мед. осмотра |
Введение.(1)
Спортивный пейнтбол как вид спорта. Обзор развития стрелкового спорта. Российские, международные соревнования по стрелковому спорту. История возникновения пейнтбола. Пейнтбол в России.
Техника безопасности при занятиях пейнтболом. (2)
Защитная форма и маска. Безопасное использование маркера. Команды, подаваемые судьями.
Спортивная гигиена.(2)
Гигиена тренировочных занятий, закаливание, режим питания, отдыха. Гигиена физических упражнений, её значение и основные задачи. Режим дня. Гигиена тела, одежды и обуви. Режим питания спортсмена. Водно-солевой обмен.
Краткие сведения о строении и функциях организма. Кровообращение. Сердце и сосуды. Центральная нервная система (ЦНС), органы чувств. Опорно-двигательный аппарат человека. Рефлекторная дуга. Инстинкт самосохранения. Общий режим дня. Значение водных процедур. Закаливание организма. Оказание первой помощи при травмах.
Влияние физических упражнений на организм спортсменов. Изменения в организме под влиянием дозированной физической нагрузки. Влияние занятий физическими упражнениями на обмен веществ. Ответ сердечно-сосудистой системы.
Оборудование для игры в пейнтбол.(3)
Виды оборудования для игры в пейнтбол. Требования к игровым площадкам. Экипировка. Назначение, устройство маркера Типман-98. Эксплуатация спортивных маркеров. Правила хранения маркеров. Подготовка маркеров к использованию. Загрузка фидера. Баллоны. Соотношение мер давления.
Правила соревнований по пейнтболу. (4)
Виды пейнтбольных соревнований. Тактический пейнтбол. Лазерный пейнтбол. Спортивный пейнтбол. Формат игры "классический пейнтбол».
Формат игры "пятерки" (5М формат). Формат игры "Xball. Формат игры "М500 Формат игры "Прикладная игра". Судейство.
Техника передвижения по площадке. Планирование передвижений. Разбежка. Обход противника. Обманные маневры. Развороты и повороты. Коммуникация во время боя. Система сигналов. Ауты. Размены. Игровые упражнения. Упражнение «Змейка». Модификация упражнения «Змейка». Упражнение «Краб». Модификация упражнения «Краб». Ускорения с опережениями. Упражнение «Маятник».
Быстрый старт с целью захвата большей части поля. Посадка на ключевых позициях за центром поля. Массовый огонь по противнику. Активизация флангового наступления, предупреждение контратак противника. Давление на ослабленное крыло – захват новых позиций, их удержание. Перекрестный огонь – выдавливание противника в зону перекрестного огня. Подавление противника, заход в тыл. Скоростной, согласованный выход из-за укрытий.
Выбор на своей половине поля хороших укрытий. Контроль территории. Взаимная поддержка – визуальный контакт, определение угрожаемых участков, секторов заградительной и поражающей зоны. Маскировка. Обманные маневры. Передвижение для сближения со своими игроками, получение более выгодных углов обстрела противника, концентрация огня на атакующих. Давление на разрыв – прорыв и атака. Поражение противника вызов огня на себя перемещение команды. Подготовка и проведение контратаки.
Искусство обороны-частичная атака, провоцирование противника на атаку. Ожидание и встречный бой. Тактика блокирования-охрана флангов. Тактика засады - «Наживка и крючок с наживкой». Перемещение – перекат, линия, смертельный номер. Перестрелка - 2 к 1, 2 на 2. Уловки - шомпол, пустое оружие, пристрелка. Искусство отступления - улучшение позиций команды. Искусство укрываться - жесткие и мягкие укрытия. Работа с укрытиями – получение новых углов для атаки. Секреты пейнтбольного снайпера - стреляй, беги, преследуй. Упреждение с бегущим человеком. Стрельба на вскидку, на далеком расстоянии. Тренировка загрузки фидера во время игры.
Стрелковые, пейнтбольные игры. «Дуэльная» стрельба по круглой мишени на скорость при заданном качестве. «Дуэльная» стрельба по силуэтным падающим мишеням на скорость. «График». Для тренировки выносливости к длительным напряжениям, развития умения мобилизации на выполнение каждого выстрела. «Турнир». Для укрепления навыков техники стрельбы, развития решительности и настойчивости, умение полной мобилизации своих сил для точной стрельбы. Снайпер против снайпера. Стрельба из маркера на точность (две команды). «Президент» две команды (снайперы и защитники президента). «Освобождение заложника» команды и команда удержания. «Дом Павлова» команда захвата и команда удержания.
Общая физическая подготовка. (20)
Общеразвивающие упражнения.
Спортивная ходьба, бег с передвижениями противоходом, по диагонали, на носках, пятках, высоким подниманием бедер.
Силовые упражнения для всех групп мышц (подтягивание, отжимание, прыжковые упражнения). Упражнения для мышц брюшного пресса.
Акробатические упражнения (кувырки вперед, назад).
Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие физических качеств: гибкость, координация, скоростно-силовые качества и силовая выносливость.
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых способностей и быстроты.
Специальная физическая подготовка. (40)
Специально-надшаговые упражнения. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Специальные упражнения на гибкость и растягивание. Специальные прыжковые упражнения.
Длительное удержание оружия, наведенного в район прицеливания, при медленной стрельбе, не меняя положения корпуса, головы, рук, ног. Давать отдых лишь глазам через каждые 20 с., постепенно доводя удержание в позе изготовки для стрельбы, лежа от 10 до 25 мин. стоя – от 2 до 8 мин., с колена – от 5 до 15 мин. Для спортсменов, склонных к подергиванию спуска, полезны упражнения с утяжеленным спуском. К концу подготовительного периода (перед соревнованиями) занятия с утяжеленным спуском проводить не рекомендуется.
Стрелковая подготовка. (22)
Первоначальные навыки в обращении с маркером, стрельба из положения сидя, стоя и лежа. Виды изготовки стрельбы. Положение головы, рук, ног, туловища. Прицеливание с открытым прицелом. Понятие «ровная мушка». Ошибки прицеливания и их последствия. Тренировки без действительного выстрела (вхолостую). Производство выстрела. Отработка спуска. Дыхание при стрельбе. Корректировка и самокорректировка стрельбы. Тренировка без выстрела и ее значение. Упражнения в прицеливании, в спуске курка. Стрельба на кучность. Игровые стрелковые упражнения. Выполнение с холостыми маркерами. Упражнение «Дуэль». Упражнение «Коридор». Упражнение «Восьмерка». Упражнение «Кобра». Упражнение «Кошки-мышки». Упражнение «Прятки».
Психологическая подготовка. (6)
Черты личности спортсмена-пейнтболиста. Показатели психических процессов. Особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы, типологические свойства нервной систем. Особенности реакций психики в условиях игрового боя. Тренировка выдержки, наблюдательности, быстроты реакции, быстроты принятия решения. Умение управлять своими эмоциями до самого конца учебного боя при любых помехах. Распознавание своего состояния. Индивидуальная разминка. Боевая готовность. Спортивный отбор наиболее способных детей к занятиям пейнтболу для участия в соревнованиях на уровне района, города.
Врачебный и медицинский контроль. (2)
Проведение медицинских обследований – ежегодно, проводится при зачислении в секцию и в начале второго года обучения (сентябрь). Обучение самоконтролю состояния организма.
Обучающиеся объединения «Пейнтбол» получат теоретические знания и практические навыки через изучение правил, техники и тактики игры, физической подготовки и закрепление их на практике.
Качества личности, которые развиваются у обучающихся в результате занятий: лидерские качества, умение работать слаженно в команде, способность к самомотивации и планированию действий в сложной обстановке, способность к концентрации внимания, анализу сложной многофакторной обстановки, стрессоустойчивость, выдержка, способность регулировать эмоциональное состояние.
По окончанию первого года обучения обучающиеся приобретают
Предметные навыки : Историю развития пулевой стрельбы, пейнтбола. Современное развитие пейнтбола в России. Инструкцию по технике безопасности при проведении тренировок и игр по пейнтболу. Основные устройства оружия и боеприпасов. Тактико-технические характеристики оборудования, приемы и правила стрельбы. Особенности устройства, назначение и работа основных частей и механизмов пейнтбольного маркера ствол, прицел, фидер, поршень, блокировка спуска. Тактические приемы и порядок действия команды в обороне и атаке.
Метапредметные навыки: Готовить к занятиям игровую площадку. Готовить маркер к стрельбе. Обращаться с пневматическим оружием: винтовка ИЖ-38, оборудование тира. Осуществлять судейство и техническую поддержку соревнований между двумя командами на уровне секции.
Выполнять последовательность действий стрелка при стрельбе, выполнять элементы техники стрельбы. Анализировать результаты стрельбы. Выполнять нормативы (упражнение – ВП-1 сидя с опорой о стол 20 выстрелов мишень №8, 2-ый юношеский разряд по стрельбе из пневматической винтовки. Свободно общаться в группе, осуществлять взаимоподдержку, взаимовыручку.
Методы контроля: выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
По окончанию второго года обучения обучающиеся приобретают
Предметные навыки: Техника и тактика стрельбы из маркера, винтовки, пистолета. Технику и тактику спортивного пейнтбола. Виды пейнтбольных соревнований. Правила подготовки оборудования для пейнтбольных соревнований. Инструкцию по технике безопасности при обращении с оружием и проведении стрельбы. Правила соревнований. Тактику работы команды в обороне, в атаке, в засаде, в снайперском поединке.
Метапредметные навыки: Обращаться пистолетом, маркером. Готовить оборудование и площадку к тренировкам и соревнованиям. Осуществлять обслуживание оборудования. Анализировать результаты учебного боя. Выполнять нормативы (упражнение ВП – 2, стоя 20 выстрелов, 1юн; лежа с упора 10 выстрелов, 1юн. Координировать действия команды при помощи жестовых сигналов и голосовых команд. Выполнять обязанности судьи-показчика, судьи-контролера.
Методы контроля: выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, осуществление судейства соревнований.
Содержанием аттестации обучающихся является:
Вводный контроль (предварительная аттестация) – оценивается начальный уровень знаний, умений обучающихся по данному предмету. В секции пейнтбола это выполнение контрольных упражнений с целью оценки их физической подготовки. Выполняется непосредственно в ходе тренировок в первые 2 недели занятий в новом учебном году.
Текущий – оценивается усвоение содержания изученного текущего программного материала. Проводится собеседование по теоретическому материалу, зачет по технике безопасности в форме индивидуального опроса, выполнение нормативов по физической подготовке. Проводится после изучения каждой изученной темы. Зачет по технике безопасности – ежемесячно.
Промежуточный - оценивается усвоение содержания образовательной программы первого года обучения. В секции «Пейнтбол» промежуточный контроль проводится в форме участия команд в соревнованиях районного уровня. Обучающиеся, не вошедшие в состав команд, аттестуются по итогам контрольного занятия (командная игра – квест).
Итоговый – усвоение содержания всей образовательной программы в целом. Итоговая аттестация проводится в форме турнира по пейнтболу с участием команд района (школы, военно-патриотические клубы). В итог аттестации также засчитывается судейская работа обучающихся (в качестве полевых судей, судей-контролеров), работа по техническому сопровождению соревнований (подготовка площадки, техническое обслуживание оборудования для игр).
Маркер, Tipman 98 12 шт
Форма защитная 18 комплектов
Сжатый воздух в баллоне 1 шт
Защитная сетка-ограждение 50 м
Маски 12 шт
Средства чистки, техническое оборудование для обслуживания маркера,
Полигон оборудованный стационарными укрытиями, спортзал
Расходные средства: шары(игровые) салфетки, перчатки
Организация и проведение образовательного процесса предполагает использование комплекса соответствующих методов и форм обучения:
В основу отбора и систематизации материала положены принципы комплексности, преемственности и вариативности.
Принцип комплексности выражен в теснейшей взаимосвязи всех сторон учебно-тренировочного процесса: теоретической, физической, технической тактической и психологической подготовок, педагогического и медицинского контролей, восстановительных мероприятий.
Принцип преемственности прослеживается в последовательном изложении теоретического материала по этапам обучения, в углублении и расширении знаний по вопросам теории, в постепенном, от этапа к этапу усложнении содержания тренировок, в росте объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, в единстве задач, средств и методов подготовки в соответствии с требованиями возрастающего мастерства спортсменов.
Принцип вариативности дает определенную свободу выбора средств и методов, в определении времени для подготовки спортсменов.
В основу методики физической подготовки по программе «Пейнтбол» положена концепция тренировки, как научно обоснованная теория управления повышением физического потенциала учащихся. Высокий уровень развития двигательных качеств и способностей, общей и физической работоспособности могут быть приобретены воспитанниками путем тренировки, путем реализации целенаправленного процесса адаптации их к двигательной деятельности необходимого объема и достаточной интенсивности.
Методы обучения.
В подготовке пейнтболистов применяются различные методы обучения и тренировки. Однако основными следует считать индивидуальный, групповой, индивидуально-групповой и метод самостоятельной работы.
Индивидуальный метод применяется для углубленной отработки техники стрельбы. Его особенность состоит в том, что педагог работает с каждым занимающимся отдельно. Целесообразно применять этот метод в тренировочной работе, и особенно при подготовке стрелков к ответственным соревнованиям. Ключевые моменты тренировок приведены в приложении.
Групповой метод применяется главным образом на учебных занятиях, когда педагог обучает одновременно несколько занимающихся. Надо иметь в виду, что при таком методе внимание педагога рассредоточивается и возможность подметить и исправить ошибки у каждого обучающегося уменьшается, а это снижает качество отработки приемов.
Индивидуально-групповой метод на занятиях по пейнтболу является основным. Особенность его состоит в том, что педагог часть занятий проводит со всей группой одновременно, а часть - с отдельными спортсменами. В то время как педагог занимается с одним-двумя обучающимися, остальные обучаемые работают самостоятельно над выполнением задания. Метод самостоятельной работы состоит в том, что обучающиеся, получившие от педагога задание, самостоятельно или попарно отрабатывают приемы стрельбы или тренируются в производстве "холостых" выстрелов, отрабатывают технику перемещения по площадке.
Применяемые методы:
- Словесный (объяснение, рассказ, беседа, консультация).
- Игры (игры: развивающие, подвижные; игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; настольные). Прикладные игры: сценарии пейнтбольных боев, квесты и эстафеты с использованием пейнтбольного снаряжения и элементами стрельбы, пейнтбольный тир с неподвижной и подвижной мишенью (разработаны автором),
- Наглядный (использование наглядных, демонстрационных и видеоматериалов, приборов, моделей, игровых наборов (солдатики, макеты) и т.д.)
- Психологический и социологический (анкетирование, психологические тесты; создание и решение различных ситуаций - тренинги).
Формы обучения:
Теоретические занятия – изучение правил, объяснение способов решения различных практических задач.
Практические занятия – тренировки, практикумы по работе с оборудованием.
Комбинированные формы – объяснение в ходе тренировки, отработка допущенных ошибок в практической работе, игры по пейнтбольным сценариям. Проведение и участие в турнирах по пейнтболу, соревнованиях по пулевой стрельбе.
Основными факторами, обуславливающими эффективность физической деятельности учащихся по итогам реализации программы секции «Пейнтбол», являются:
- Социальные черты личности, мотивация к физической активности;
- Технико-тактическая подготовленность;
- Общая и специальная физическая подготовленность;
- Психологическая подготовленность;
- Особенности темперамента, эмоционально-волевой сферы, типологические свойства нервной системы;
- Благоприятное функциональное состояние на базе хорошего здоровья;
- Антропометрические показания;
- Возраст и стаж физических занятий;
- Успешность игровой деятельности.
Требования к педагогу. Соответствие профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования», подготовка в Дальневосточной Ассоциации Пейнтбола.
Разделы программы взаимосвязаны. При необходимости, исходя из конкретных обстоятельств, тренеры могут по своему усмотрению вносить изменения в сроки ознакомления с отдельными темами. Тематическое планирование – сквозное: на первом и втором годах обучения изучаются аналогичные разделы и темы с усложнением и расширением материала.
Обучающиеся объединения «Пейнтбол» на втором году обучения привлекаются к проведению занятий по тактической подготовке членов военно-патриотических клубов, соревнований районной спартакиады школьников, мероприятий военно-патриотической направленности. Они выполняют функции помощников судей, а также осуществляют техническое сопровождение мероприятий.
Приложение
Календарный учебный график 1 год обучения
Месяц |
число |
Тема занятия |
форма проведения |
количество часов |
форма контроля |
примечание |
Сентябрь |
3 |
Введение. Игровые площадки. Экипировка. Маркер Типман-98. |
лекция |
2 |
собеседование |
|
Сентябрь |
5 |
Техника безопасности при занятиях пейнтболом. Защитная форма и маска. Безопасное использование маркера. Команды, подаваемые судьями. |
теория |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
10 |
Гигиена тренировочных занятий, закаливание, режим питания, отдыха. Влияние физических упражнений на организм спортсменов. |
теория |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
12 |
Тактический пейнтбол. Лазерный пейнтбол. Спортивный пейнтбол. Формат игры "классический пейнтбол». |
теория практика |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
17 |
Игровые площадки. Экипировка. Маркер Типман-98. |
теория |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
19 |
Общеразвивающие упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
24 |
Общеразвивающие упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
26 |
Общеразвивающие упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
1 |
Общеразвивающие упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
3 |
Акробатические упражнения (кувырки вперед, назад). |
практика |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
8 |
Акробатические упражнения (кувырки вперед, назад). |
теория |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
10 |
Акробатические упражнения (кувырки вперед, назад). |
теория |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
15 |
Акробатические упражнения (кувырки вперед, назад). |
теория |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
17 |
Комплексы общеразвивающих упражнений |
теория |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
22 |
Комплексы общеразвивающих упражнений |
теория |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
24 |
Комплексы общеразвивающих упражнений |
практика |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
29 |
Комплексы общеразвивающих упражнений |
теория |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
31 |
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. |
теория |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
5 |
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. |
теория |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
7 |
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. |
практика |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
12 |
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. |
теория |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
14 |
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. |
теория |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
19 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
теория |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
21 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
практика |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
26 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
практика |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
28 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
практика |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
3 |
Специальные прыжковые упражнения. |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Декабрь |
5 |
Специальные прыжковые упражнения. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
10 |
Специальные прыжковые упражнения. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
12 |
Специальные прыжковые упражнения. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
17 |
Длительное удержание оружия, наведенного в район прицеливания |
теория |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
19 |
Длительное удержание оружия, наведенного в район прицеливания |
теория |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
24 |
Занятия с утяжеленным спуском |
теория |
2 |
нормативы |
|
Декабрь |
26 |
Занятия с утяжеленным спуском |
теория, практика |
2 |
зачет |
|
Январь |
9 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Январь |
14 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Январь |
16 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Январь |
21 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Январь |
23 |
Первоначальные навыки в обращении с маркером |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Январь |
28 |
Первоначальные навыки в обращении с маркером |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Январь |
30 |
Тренировки без действительного выстрела (вхолостую) |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Февраль |
4 |
Тренировки без действительного выстрела (вхолостую) |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Февраль |
6 |
Ошибки прицеливания и их последствия |
практика |
2 |
зачет |
|
Февраль |
11 |
Ошибки прицеливания и их последствия |
теория |
2 |
зачет |
|
Февраль |
13 |
Игровые стрелковые упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Февраль |
18 |
Игровые стрелковые упражнения |
теория |
2 |
зачет |
|
Февраль |
20 |
Игровые стрелковые упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Февраль |
25 |
Игровые стрелковые упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Февраль |
27 |
Игровые стрелковые упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
3 |
Игровые стрелковые упражнения |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
5 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. |
теория |
2 |
зачет |
|
Март |
10 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
12 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
17 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
19 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
24 |
Тактика наступления |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Март |
26 |
Тактика наступления |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Март |
31 |
Тактика наступления |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Апрель |
2 |
Тактика наступления Оборонная тактика |
теория |
2 |
зачет |
|
Апрель |
7 |
Оборонная тактика |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Апрель |
9 |
Оборонная тактика |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Апрель |
14 |
Секреты пейнтбольного снайпера Стрелковые, пейнтбольные игры |
теория |
2 |
зачет |
|
Апрель |
16 |
Секреты пейнтбольного снайпера |
практика |
2 |
зачет |
|
Апрель |
21 |
Секреты пейнтбольного снайпера |
практика |
2 |
зачет |
|
Апрель |
23 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
практика |
2 |
нормативы |
|
Апрель |
28 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
практика |
2 |
нормативы |
|
Апрель |
30 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
практика |
2 |
нормативы |
|
Май |
5 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
соревнования |
2 |
нормативы |
|
Май |
7 |
Черты личности спортсмена-пейнтболиста. Тренировка выдержки, наблюдательности, быстроты реакции. |
теория |
2 |
зачет |
|
Май |
12 |
Черты личности спортсмена-пейнтболиста. Тренировка выдержки, наблюдательности, быстроты реакции. |
практика |
2 |
зачет |
|
Май |
14 |
Тренировка выдержки, наблюдательности, быстроты реакции. |
практика |
2 |
зачет |
|
Календарный учебный график 2 год обучения
Месяц |
число |
Тема занятия |
форма проведения |
количество часов |
форма контроля |
примечание |
Сентябрь |
3 |
Введение. Маркер Типман-98. |
лекция |
1 |
собеседование |
|
Сентябрь |
5 |
Техника безопасности при занятиях пейнтболом. Защитная форма и маска. Безопасное использование маркера. Команды, подаваемые судьями. |
теория |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
10 |
Гигиена тренировочных занятий, закаливание, режим питания, отдыха. Влияние физических упражнений на организм спортсменов. |
теория |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
12 |
Маркер Типман-98. Эксплуатация спортивных маркеров. Правила хранения маркеров. Загрузка фидера. Баллоны. Соотношение мер давления. |
теория
|
1 |
зачет |
|
Сентябрь |
17 |
Маркер Типман-98. Эксплуатация спортивных маркеров. Правила хранения маркеров. Загрузка фидера. Баллоны. Соотношение мер давления. |
практика |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
19 |
Виды пейнтбольных соревнований. Спортивный пейнтбол. Формат игры "Xball. Формат игры "М500 Формат игры "Прикладная игра". Судейство. |
теория
|
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
24 |
Виды пейнтбольных соревнований. Спортивный пейнтбол. Формат игры "Xball. Формат игры "М500 Формат игры "Прикладная игра". Судейство. |
практика |
2 |
зачет |
|
Сентябрь |
26 |
Силовые упражнения для всех групп мышц |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
1 |
Силовые упражнения для всех групп мышц |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Октябрь |
3 |
Легкоатлетические упражнения. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
8 |
Легкоатлетические упражнения. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
10 |
Легкоатлетические упражнения. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
15 |
Комплексы акробатических упражнений |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
17 |
Комплексы акробатических упражнений |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
22 |
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
24 |
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
29 |
Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Октябрь |
31 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
5 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Ноябрь |
7 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Ноябрь |
12 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
14 |
Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
19 |
Специальные прыжковые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
21 |
Специальные прыжковые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
26 |
Специальные прыжковые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Ноябрь |
28 |
Специальные прыжковые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
3 |
Длительное удержание оружия, наведенного в район прицеливания |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
5 |
Длительное удержание оружия, наведенного в район прицеливания |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
10 |
Длительное удержание оружия, наведенного в район прицеливания |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
12 |
Длительное удержание оружия, наведенного в район прицеливания |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
17 |
Занятия с утяжеленным спуском |
практика |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
19 |
Занятия с утяжеленным спуском |
практика |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
24 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
практика |
2 |
зачет |
|
Декабрь |
26 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
практика |
2 |
нормативы |
|
Январь |
9 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
практика |
2 |
нормативы |
|
Январь |
14 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
практика |
2 |
зачет |
|
Январь |
16 |
Упражнения на развитие скоростной выносливости |
теория |
2 |
зачет |
|
Январь |
21 |
Стрельба из положения сидя, стоя и лежа. Тренировки без действительного выстрела (вхолостую) |
теория |
2 |
зачет |
|
Январь |
23 |
Стрельба из положения сидя, стоя и лежа. Тренировки без действительного выстрела (вхолостую) |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Январь |
28 |
Стрельба из положения сидя, стоя и лежа. Тренировки без действительного выстрела (вхолостую) |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Январь |
30 |
Стрельба из положения сидя, стоя и лежа. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Февраль |
4 |
Прицеливание. Отработка спуска. Игровые стрелковые упражнения |
теория |
2 |
зачет |
|
Февраль |
6 |
Прицеливание. Отработка спуска. |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Февраль |
11 |
Игровые стрелковые упражнения |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Февраль |
13 |
Игровые стрелковые упражнения |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Февраль |
18 |
Игровые стрелковые упражнения |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Февраль |
20 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. Тактика наступления |
теория |
2 |
зачет |
|
Февраль |
25 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Февраль |
27 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
3 |
Техника передвижения по площадке. Игровые упражнения. |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
5 |
Тактика наступления |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
10 |
Тактика наступления |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
12 |
Оборонная тактика, Подготовка и проведение контратаки. |
теория |
2 |
зачет |
|
Март |
17 |
Оборонная тактика |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
19 |
Оборонная тактика |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
24 |
Подготовка и проведение контратаки. |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
26 |
Подготовка и проведение контратаки. |
практика |
2 |
зачет |
|
Март |
31 |
Подготовка и проведение контратаки. |
практика |
2 |
зачет |
|
Апрель |
2 |
Секреты пейнтбольного снайпера Стрелковые, пейнтбольные игры |
теория |
2 |
зачет |
|
Апрель |
7 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Апрель |
9 |
Секреты пейнтбольного снайпера |
тренировка |
2 |
нормативы |
|
Апрель |
14 |
Секреты пейнтбольного снайпера |
тренировка |
2 |
зачет |
|
Апрель |
16 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
соревнования |
2 |
зачет |
|
Апрель |
21 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
соревнования |
2 |
нормативы |
|
Апрель |
23 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
соревнования |
2 |
нормативы |
|
Апрель |
28 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
соревнования |
2 |
нормативы |
|
Апрель |
30 |
Стрелковые, пейнтбольные игры |
соревнования |
2 |
нормативы |
|
Май |
5 |
Особенности реакций психики в условиях игрового боя. Боевая готовность. Тренировка выдержки, быстроты реакции, быстроты принятия решения. Умение управлять своими эмоциями. |
теория |
2 |
зачет |
|
Май |
7 |
Особенности реакций психики в условиях игрового боя. Боевая готовность. |
практика |
2 |
зачет |
|
Май |
12 |
Тренировка выдержки, быстроты реакции, быстроты принятия решения. Умение управлять своими эмоциями. |
практика |
2 |
зачет |
|
Май |
14 |
Врачебный и медицинский контроль. |
практика |
2 |
зачет |
|
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» - М., 2012 (Редакция от 13.07.2015 N 238-ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
2. Республиканский Закон «Об образовании в РБ». – Комсомольск-на-Амуре, 2013 (№696-з от 1.07.2013 года, ред. от 01.07.2015)
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2010. (Минюст РФ N 19993 от 3.04.2011 г.)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
5. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
6. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8. Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 г. (проект)
9. Конвенция ООН «О правах ребенка». – М., 2012.
10. Долгосрочная целевая программа развития образования РБ на 2013 – 2017 гг. – Хабаровск, 2013. (Целевая программа «Дети Башкортостана»: Одаренные дети; Дети-сироты, с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченные, девиантные; Формирование ЗОЖ и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков и учащейся молодежи РБ).
11.Положение о программе дополнительного образования детей МБУ ДО ЦРТДЮ от 27.05.2016г.;
12. Устав МБУ ДО ЦРТДЮ № 01-01 от 12.01.2016г.
1. Белорусова В. В. Воспитание в спорте. М: ФиС, 1974 г.
2. Кузнецов В. С., Колодницкий Т. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М: Владос, 2002 г.
3. Лодяев Н.Ф. Военное троеборье. МО СССР. М.: 1978 г.
4. Иодко В.В. В помощь тренеру по стрелковому делу. ДОСААФ. М.: 1962 г.
5. Комплексная программа физического воспитания. М.: Просвещение. 2008 .
6. ООО «Российская Федерация Пейнтбола» Правила федерации. М.: 2007.
7. Правила пейнтбола. Единая всероссийская спортивная квалификация. 2013.
8. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М: ФиС, 2000 г.
9. Общественно-полезный проект «Бастион». Минаев В.П. Токина С.А. 2014 г.
1. Бордунова М. Спортивная стрельба. М.: Вега, 2002 – 158 с.
2. Бозержан Ж. Справочник по спортивной стрельбе. Р на Д.: Феникс, 2006. 180 с.
3. Веленский А. Пейнтбол. Р на Д.: Феникс, 2006 – 64 с.
5. Гачечиладзе Я.В., Орлов В.А. Физическая подготовка стрелка. М.: ДОСААФ, 1984 – 27 с.
6. Генеразов В.Я.. Как научится метко стрелять. М.: ООО ПТП Эра, 2005 - 48 с.
8. Попов Е.А.. Учебное пособие: Огневая подготовка. М.: ООО Редакция журнала Военные знания, 2002 - 53 с.
9. Яроцкая А.П. Знай стрелковое оружие. М.: ДОСААФ, 1980 – 67 с.
10. Нормативно-правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов в сфере дополнительного образования детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.