Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку "Занимательный английский"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку "Занимательный английский"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
Взрослым
01.12.2022
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по английскому языку "Занимательный английский"
Данная программа предназначена для занятий в дополнительном образовании с детьми 5-6 лет по английскому языку. Программа «Занимательный английский» содействует эстетическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста, служит основой для развития речемыслительной деятельности. Занятия в рамках программы являются устным подготовительным этапом к обучению чтению и письму. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа Занимательный английский.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский» основными нормативными документами являются:

-          Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

-          Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

-          Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

-          СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-          Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242);

-          Устав МБУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис»;

-          Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества «Полярис».

Программа составлена в 2022 году.

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Уровень программы: стартовый.

 Актуальность и педагогическая целесообразность: дошкольный возраст является сензитивным для обучения иностранному языку. Изучение иностранного языка с раннего детства позволяет ребенку раскрыть свои способности, развивает его всесторонне. Это обусловлено тем, что у обучающегося формируется две картины мира. Благодаря сопоставлению двух языков, абстрагированию от конкретного языка у ребенка появляется многоуровневое мышление, улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. В ходе освоения иностранного языка ребенок осваивает коммуникативные нормы и правила, учится эффектно взаимодействовать с ровесниками.

Отличительные особенности программы: программа «Занимательный английский» содействует эстетическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста, служит основой для развития речемыслительной деятельности. Занятия в рамках программы являются устным подготовительным этапом к обучению чтению и письму. Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Новизна: новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свои творческие способности через элементы игры на занятиях, развивать воображение одновременно с коммуникативными навыками.

Адресат программы: программа рассчитана на обучающихся 6 лет.

Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения данной программы, составляет 36 часов:

1 год обучения – 36 часов;

Срок освоения программы составляет 1 год.

Режим занятий: занятия проходят 1 раз в неделю (академический час составляет 25 минут).

Формы организации образовательного процесса: групповые занятия.

Количество учащихся в группе – до 10 человек.

Форма обучения: очная.

Виды занятий по программе: занятие-игра, презентация, занятие-путешествие.

 

Цель и задачи программы

Цель программы: создание коммуникативных условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательно-речевое развитие обучающихся и готовность их школьному образованию через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-               научить детей правильному произношению английских звуков;

-               сформировать словарный запас (названия предметов и объектов, явлений и процессов окружающего мира);

-               подготовить детей к сообщению информации о себе, своей семье, предпочтениях и умениях в форме простых фраз.

Развивающие:

-               подготовить обучающихся к самостоятельному и открытому выражению своих мыслей, потребностей, отношения и желания в речевой форме, в том числе с использованием элементарных средств английского языка;

-               сформировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

Воспитательные:

-              способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-              познакомить обучающихся с культурой, традициями и обычаями своей родины и страны изучаемого языка;

-              воспитать уважение к миру, другим людям и самому себе.

 

Ожидаемые результаты

Предметные:

-              обучающиеся могут правильно произносить английские звуки;

-              обучающиеся обладают сформированным словарным запасом на простейшем уровне;

-              обучающиеся могут сообщить информацию о себе, своей семье, выражать намерения и желания в речевой форме, в том числе с использованием элементарных средств английского языка.

Личностные:

-              обучающиеся могут участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

-               

Формы аттестации/контроля

Текущий контроль осуществляется в течение учебного года как тематический – определение уровня и качества освоения отдельной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, ее раздела или изученной темы).

Промежуточная аттестация учащихся проводится как оценка результатов обучения за полугодие.

Итоговая аттестация учащихся проводится по окончании полного курса обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Формы диагностики: устный опрос, песни и рифмовки, обучающие игры, дидактические игры.

 

 

Учебный план

Таблица 1

 

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Форма контроля ЗУН учащихся

из них

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

0

1

Фронтальный опрос

2

Знакомство

4

8

12

Дидактическая игра, наблюдение, фронтальный опрос

2.1

Приветствие и прощание

1

2

3

2.2

Как тебя зовут

1

2

3

2.3

Вежливые фразы

1

2

3

2.4

Числительные от 1 до 10

1

2

3

3

Обо мне

4

8

12

Дидактическая игра, наблюдение

3.2

Моя любимая еда

1

2

3

3.2

Моя одежда

1

2

3

3.3

Мои игрушки

1

2

3

3.4

Моя семья

1

2

3

4

На прогулке

3

7

10

Дидактическая игра, наблюдение

4.1

Погода

1

3

4

4.2

Времена года и дни недели

2

4

6

5

Итоговая аттестация

0

1

1

Дидактическая игра

 

Итого

12

24

36

 

 

Ожидаемые результаты:

По окончании первого года обучения учащийся будет уметь:

-               односложно отвечать на вопросы, используя стандартные выражения речевого этикета;

-               дифференцировать звуки английского языка, правильно ставить ударения в словах;

-               понимать речь педагога, адекватно реагировать не его просьбы;

-               приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

-               ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

знать:

-              предложенный лексический минимум по изучаемым темам;

-              отдельные рифмовки, короткие стихотворения, тексты песен;

владеть:

-              основами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка;

-              лексическим и грамматическим минимумом;

-              навыками коллективного речевого взаимодействия при выполнении игровых заданий.

 

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводное занятие

Теория: Инструктаж по технике безопасности и правила поведения при пожаре. Инструктаж по правилам поведения для учащихся в ЦРТДиЮ «Полярис». Ознакомление с планом работы и расписанием занятий на учебный год.

Раздел 2. Знакомство

2.1. Приветствие и прощание

Теория: Ознакомление обучающихся с географией распространения английского языка. Знакомство с репликами приветствия и прощания (“Good evening!”, “Hello1”, “Good bye!”, “How are you?”), песня “Good morning”. Знакомство с английским алфавитом.

Практика: Аудирование и проговаривание алфавита. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Дидактические игры. Самостоятельная работа обучающихся.

2.2. Как тебя зовут

Теория: Правильная артикуляция звуков английского языка. Фразы благодарности, вопросы (“what’s your name?”, “My name is…”, How are you?”, “I’m fine”).

Практика: Аудирование и проговаривание алфавита. Разучивание песен на английском языке. Общение с педагогом, диалог с другими детьми. Дидактические игры. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Самостоятельная работа обучающихся.

2.3. Вежливые фразы

Теория: Правильная артикуляция звуков английского языка. Вежливые просьбы и предложения на английском языке.

Практика: Аудирование и проговаривание алфавита. Разучивание песен на английском языке. Диалог с педагогом, диалог с другими детьми. Формулирование просьбы на английском языке.  Дидактические игры. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Самостоятельная работа обучающихся.

2.4. Числительные от 1 до 10

Теория: Буквы английского алфавита. Числительные и счет на английском языке. Правильная артикуляция звуков английского языка. Вопрос “How many…?”.

Практика: Счет на английском языке. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Самостоятельная работа обучающихся.

 

Раздел 3. Обо мне

3.1. Моя любимая еда

Теория: Буквы английского алфавита. Правильная артикуляция звуков английского языка. Фрукты и овощи. Мои любимые десерты. Выражение предпочтения (“I like …” и т.д.).  Цвета.

Практика: Общение с педагогом, диалог с другими детьми. Дидактические игры. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Самостоятельная работа обучающихся.

3.3. Моя одежда

Теория: Рассказ педагога, включение детей в беседу. Предметы одежды. Цвета. Правильная артикуляция звуков английского языка.

Практика: Дидактические игры. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Самостоятельная работа обучающихся.

3.4. Моя семья

Теория: Правильная артикуляция звуков английского языка. Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother). Рассказ педагога о семье, включение обучающихся в беседу.

Практика: Дидактические игры. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Самостоятельная работа обучающихся.

Раздел 4.  На прогулке

4.1. Погода

Теория: Правильная артикуляция звуков английского языка. Изучение новой лексики (“It’s sunny, rainy, cloudy, snowy, windy, hot, cold today”). Названия дней недели. Рассказ педагога, включение детей в беседу.

Практика: Диалог с педагогом, диалог с другими детьми. Дидактические игры. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Самостоятельная работа обучающихся. Устный опрос. Подбор подходящей к погоде одежды. Работа с календарем.

4.2. Времена года и дни недели

Теория: Правильная артикуляция звуков английского языка. Изучение новой лексики (seasons: summer, winter, spring, autumn).

Практика: Диалог с педагогом, диалог с другими детьми. Дидактические игры. Упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, воображения, развитие мелкой моторики. Самостоятельная работа обучающихся. Устный опрос. Работа с календарем. Подбор подходящей к временам года одежды.

 

Раздел 7. Итоговая аттестация

Форма проведения аттестации:

Практическая часть: Дидактическая игра.

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс организационно-педагогических условий

 

Материально-техническое обеспечение

Кабинет для организации занятий в соответствии с СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Аппаратура для прослушивания аудио, просмотра видео – пособий. Доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и изображений. Раздаточный материал.

 

Кадровое обеспечение

Осуществлять реализацию данной программы могут педагогические работники, имеющие образование по профилю программы не ниже средне-специального, соответствующее требованиям единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), должностной инструкции педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис»; педагоги, владеющие английским языком; педагоги, владеющие методиками возрастной педагогики и психологии правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

Методическое обеспечение программы

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеоматериалы, аудиоматериалы.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

 

Методы обучения:

-              эвристический (загадки, вопросы, поиск ответов на вопросы),

-              объяснительно-иллюстративный,

-              словесный,

-              наглядный,

-              практический,

-              метод наблюдения,

-              самостоятельная работа.

 

Формы организации учебного занятия:

-              дидактическая игра;

-              занятие-путешествие;

-              творческие задания;

-              занятие-презентация;

-              самостоятельной работы учащихся (практическое занятие).

 

Педагогические технологии:

-              технология группового обучения (группы формируются с учетом возраста учащихся);

-              коммуникативная технология - в форме общения с учащимися;

-              технология коллективной творческой деятельности – совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной совместным анализом хода и результатов этой деятельности;

-              технология коллективного взаимообучения;

-              технология игровой деятельности.

 

Критерии оценки результативности обучения

Критериями оценки усвоения программы является выполнение требований, предъявляемым к учащимся для каждого года обучения:

-               уровень образовательных результатов, диагностика уровня и качества освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы);

-               уровень личностного развития;

-               уровень творческой активности, результаты выполнения практических и творческих работ.

Уровни теоретической подготовки учащихся:

-               высокий уровень – учащийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

-               средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 79-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

-               низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; учащийся, как правило, избегает употреблять специальные термины.

-                

Уровни практической подготовки учащихся:

-              высокий уровень – учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; выполняет практические задания самостоятельно, не испытывая особых трудностей, с элементами творчества;

-              средний уровень – у учащегося объём усвоенных умений и навыков составляет 79-50%; выполняет задания в основном с помощью педагога;

-              низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков; испытывает серьёзные затруднения при выполнении практического задания, в состоянии выполнять лишь простейшие задания педагога.

 

Формы предъявления и демонстрации (фиксации) образовательных результатов:

-               опрос, наблюдение, диагностические игры;

-               грамоты, дипломы, диагностические карты, бланки протоколов диагностики, аудиозапись, видеозапись, фото отзывы (детей и родителей).

Календарный учебный график, оценочные материалы, дидактические материалы, перенесены в приложения из-за большого объёма информации и количества поправок в течение учебного года (изменения в расписании в виду карантина, уважительных причин отсутствия педагога, выездов на мероприятия и т.п.).

 

Список приложений

Приложение 1. Календарный учебный график

Приложение 2. Методические материалы

Приложение 3. Оценочные материалы или диагностический инструментарий.

Приложение 4. Воспитательная работа

Приложение 5. Методическая работа

Приложение 6. Работа с родителями

 

 

 

Список литературы

Список литературы для педагога

1.     Астафьева М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет / М. Д. Астафьева. – М.: Мозайка-Синтез, 2007;

2.            Биражкова Л. Б. Английская фонетика через музыку (для детей 6-7 лет) / Л. Б. Биражкова. –  СПб.: Каро, 2010;

3.            Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей / И. В. Вронская. – СПб.: КАРО,2016;

4.            Евсеева М. Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста / М. Н. Евсеева. – М.: Панорама, 2006;

5.            Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children / Т. Н. Игнатова. – М.: Толмач, 2009;

6.            Ижогина Т. И., Бортникова С. А. Волшебный английский. Книга для учителя начальной школы / Т. И. Ижогина, С. А. Бортникова. –  Ростов-на-Дону: Феникс, 2003;

7.            Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников / Ю. В. Кириллова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013;

8.            Конышева А. В. Английский для малышей: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А. В. Конышева. – СПб.: Каро, 2018;

9.            Лосева С. В. Английский в рифмах / С. В. Лосева. – М.: Буклет, 2011;

10.        Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011;

11.        Карточки. Раздаточный материал;

 

Список литературы для учащихся

1.            Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей / И. В. Вронская. – СПб.: КАРО,2016

2.            Карлова Е. Л. English games. Игры для изучения английского языка для детей/ Е. Л. Карлова. – СПб.: Питер, 2014;

3.            Конышева А. В. Английский для малышей: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А. В. Конышева. – СПб.: Каро, 2018;

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский» основными нормативными документами являются: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательный английский» основными нормативными документами являются: -

Новизна : новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свои творческие способности через элементы игры на занятиях, развивать воображение…

Новизна : новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому обучающемуся раскрыть свои творческие способности через элементы игры на занятиях, развивать воображение…

Ожидаемые результаты Предметные : - обучающиеся могут правильно произносить английские звуки; - обучающиеся обладают сформированным словарным запасом на простейшем уровне; - обучающиеся могут сообщить информацию…

Ожидаемые результаты Предметные : - обучающиеся могут правильно произносить английские звуки; - обучающиеся обладают сформированным словарным запасом на простейшем уровне; - обучающиеся могут сообщить информацию…

Обо мне 4 8 12

Обо мне 4 8 12

Практика: Аудирование и проговаривание алфавита

Практика: Аудирование и проговаривание алфавита

Теория: Правильная артикуляция звуков английского языка

Теория: Правильная артикуляция звуков английского языка

Кадровое обеспечение Осуществлять реализацию данной программы могут педагогические работники, имеющие образование по профилю программы не ниже средне-специального, соответствующее требованиям единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов…

Кадровое обеспечение Осуществлять реализацию данной программы могут педагогические работники, имеющие образование по профилю программы не ниже средне-специального, соответствующее требованиям единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов…

Педагогические технологии: - технология группового обучения (группы формируются с учетом возраста учащихся); - коммуникативная технология - в форме общения с учащимися; - технология коллективной творческой…

Педагогические технологии: - технология группового обучения (группы формируются с учетом возраста учащихся); - коммуникативная технология - в форме общения с учащимися; - технология коллективной творческой…

Формы предъявления и демонстрации (фиксации) образовательных результатов: - опрос, наблюдение, диагностические игры; - грамоты, дипломы, диагностические карты, бланки протоколов диагностики, аудиозапись, видеозапись, фото отзывы (детей…

Формы предъявления и демонстрации (фиксации) образовательных результатов: - опрос, наблюдение, диагностические игры; - грамоты, дипломы, диагностические карты, бланки протоколов диагностики, аудиозапись, видеозапись, фото отзывы (детей…

Ижогина Т. И., Бортникова С. А

Ижогина Т. И., Бортникова С. А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022