Управление образования администрации г. Оренбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
Военно-спортивный отдел
Программа принята к реализации Методическим Советом МАУДО «ЦВР «Подросток» Протокол №1 от 28.08.2020 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО «ЦВР «Подросток» ____________ С.Б. Попцов 31.08.2020 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
социально-педагогической направленности
(военно-патриотическое воспитание)
Возраст учащихся 13-17 лет, срок реализации – 1 год
Автор-составитель: Молодова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
|
Оренбург
2020
Содержание
1. Пояснительная записка. 3
1.1. Направленность программы.. 3
1.2. Актуальность программы. 3
1.3. Адресат программы.. 4
1.4. Срок реализации. 5
1.5. Объём программы. 5
1.6. Формы обучения. 5
1.7. Виды занятий при организации дистанционного обучения. 6
1.8. Режим занятий. 6
2. Цель и задачи программы. 6
4. Содержание программы.. 28
5. Контроль посещения занятий и освоения учебного материала учащимися. 38
6. Способы коммуникации. 39
7. Способы осуществления обратной связи. 39
8. Дидактические материалы. 39
9. Диагностические материалы.. 39
ПРИЛОЖЕНИЯ. 41
Дистанционная программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
В данную программу были внесены изменения в содержание и разбивку по учебным часам.
Уменьшилось количество учебных часов на физическую и специальную подготовку, введены внеаудиторные занятия.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий имеет социально-педагогическую направленность. Она способствует духовно-нравственному и физическому развитию подростков; воспитанию у них социально-значимых качеств личности и психологической устойчивости; формированию мотивации к выполнению конституционной обязанности по защите Отечества.
Духовно-нравственное развитие личности является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа, политической и экономической стабильности. В результате целенаправленного духовно-нравственного воспитания и развития у человека укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость.
Образование является той сферой духовной жизни общества, где наиболее системно и последовательно передаётся социальный и культурный опыт, накопленный человечеством за всю историю его развития. В настоящее время в России происходит процесс модернизация системы образования молодёжи с переориентацией на социализацию личности, развитие её ценностно-смысловой сферы и патриотического сознания, формирование активной гражданской позиции, за счёт организации целенаправленного процесса взаимодействия педагогов и учащихся. Это достигается посредством привития учащимся базовых национальных ценностей, которые являются традиционными для нашего общества, такими как патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине) и гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок).
В ряде документов по развитию системы дополнительного образования предусматривается необходимость воспитания у подрастающего поколения приверженности к ценностям, закрепленным в Конституции РФ: патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, ответственности за поступки, добросовестности, дисциплинированности, социальной ответственности.
Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р) прямо указывает на необходимость «…обеспечения духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания учащихся».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России также предусматривает «необходимость формирования таких качеств личности ребенка как патриотизм, стремление к красоте и гармонии, уважение к труду, творчеству и созиданию, в соответствии с базовыми национальными ценностями».
В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» «… воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» обозначено как одна из мер, направленных на развитие воспитания и социализацию детей.
Обоснованием актуальности перехода на дистанционное обучение на современном этапе связано с пандемией COVID-19, которая затронула большинство стран мира и практически все сферы общественной жизни, не стала исключением и система образования.
При этом следует иметь ввиду, что само внедрение дистанционных технологий и электронного обучения нормативно закреплено ещё в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.16) и приказа Министерства просвещения от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (п. 10).
Новые изменения в Федеральном законе «Об образовании в РФ» (вступили в силу с 01.07 2020) прямо говорят, что «при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на её части реализация образовательных программ, … осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (ст.108, п. 17.1).
Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий».
Таким образом, данная дистанционная программа, ориентированная на духовно-нравственное развитие учащихся, является на сегодняшний день актуальной.
1.3. Адресат программы
Данная программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся 13-17 лет. Подростковый возраст – это период, характеризующийся стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентаций поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным является чувство «взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, многократное повышение интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Это период, когда растущий человек от развития переходит в режим саморазвития, становится субъектом собственного развития, способным к планированию, проектированию жизненного пути. Именно поэтому данный возраст возможно обозначить как сенситивный период для развития социальной активности, навыков и возможностей самореализации и само проявления подростка в социокультурном пространстве.
Процесс формирования социально-культурной активности подростков наиболее успешен в полусубъектной среде ЮВПШ, где результат взаимодействия основан на совокупности субъектов образовательного процесса, каждый из которых относительно своей специфики инициирует, проектирует, организует и осуществляет воспитательную деятельность.
В этом возрасте возникают глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, исполнительность и дисциплинированность; происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности: увеличивается объем внимания, памяти, происходит развитие наблюдательности, начинается переосмысление нравственных, интеллектуальных и патриотических чувств. Именно на развитие этих психологических качеств и направлена образовательная среда ЮВПШ.
Однако учащиеся этого возраста отличаются неустойчивостью в психоэмоциональном состоянии, неуравновешенностью характера. В связи с этим особым предметом заботы педагога является воспитание волевых качеств личности каждого учащегося. Реализация индивидуального подхода с учетом возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка даёт возможность помочь подросткам преодолевать противоречия своего характера и различные трудности на их жизненном пути.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Рота почетного караула» рассчитана на 1 год обучения.
Общий объем программы составляет 324 часа. Из них теория – 85 часов, практика – 18 часов, внеаудиторные занятия – 221 часов.
Форма обучения дистанционная. Обучение проводится на русском языке.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Рота почетного караула» предусматривает использование следующих форм организации образовательного процесса
– групповая;
– коллективная.
- видеозанятие (занятие в записи);
- разработанные педагогом презентации с текстовым комментарием;
- online-занятие (online-видеолекция; оnline-консультация);
- фрагменты и материалы образовательных интернет-ресурсов;
- чат-занятия (учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий, они проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату).
Согласно требованиями СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (раздел Х. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности) продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы для обучающихся 13-17 лет продолжительность занятия – 30 минут. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа.
Цель: духовно-нравственное развитие учащихся посредством включения их в деятельность юношеской военно-патриотической школы «Рота почетного караула».
Задачи:
Воспитательные:
- формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни;
- воспитывать чувство долга и гордости за свою страну и Вооруженные Силы;
- воспитывать психологическую устойчивость, целеустремлённость, волю, дисциплинированность, коммуникабельность;
- формировать положительную мотивацию к службе в Вооружённых Силах РФ.
Развивающие:
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- способствовать физическому и интеллектуальному развитию обучающихся.
Обучающие:
- формировать представление о требованиях, предъявляемых к воину порядке призыва и прохождения военной службы;
- сформировать первоначальные навыки выполнения ряда обязанностей военнослужащего.
|
|
Количество часов |
Дата |
Ресурсы/ ссылки |
Форма занятия |
Формы контроля |
|||
№ п/п |
Модули, разделы, темы |
Всего |
Теория |
Практика |
Вне-аудиторные занятия |
|
|
|
|
|
Тестовое подключение к образовательному ресурсу (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) в присутствии родителей*. |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Online-консультация |
Online-опрос |
|
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Online-консультация |
Online-опрос |
1 |
Модуль «Основы военной службы и военного дела» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Раздел «Общая тактика» |
14 |
8 |
3 |
3 |
|
|
|
|
1.1.1 |
Основы общевойскового боя |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -видеолекция
|
Online-опрос |
1.1.2 |
Организация, вооружение и тактика действий подразделений иностранных государств
|
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -видеолекция |
Online-опрос |
1.1.3 |
Ориентирование на местности без карте и по карте |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Online -консультация Самостоятельная работа (Выполнение упражнений: определение сторон горизонта по компасу, солнцу, местным предметам, работа на картах, ориентирование по карте, определение координат точки стояния.) |
Online
|
1.1.4 |
Характеристика современных средств массового поражения, последствия их применения, способы защиты
|
3 |
3 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -видеолекция
|
Online
|
1.1.4 |
Индивидуальные и коллективные средства защиты |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Online -консультация Самостоятельная работа (изготовление ватно-марлевой повязки) |
Онлайн- Видеоотчет обучающихся |
1.2. |
Раздел «Огневая подготовка» |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Материальная часть стрелкового оружия и ручных гранат |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -видеолекция |
Online-опрос |
1.2.2 |
Основы и правила стрельбы |
3 |
3 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация |
Online-опрос |
1.2.3 |
Материальная часть автомата |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация |
Online-опрос |
1.3. |
Раздел «Общевоинские уставы» |
7 |
7 |
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Общевоинские уставы, свод законов, регламентирующих жизнь и быт ВС РФ |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация |
Online-опрос |
1.3.2 |
Военная присяга и боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. |
4 |
4 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация |
Online-опрос |
1.3.3 |
Распределение времени и повседневный порядок. Обязанности лиц суточного наряда роты (батареи, его состав) |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - видеолекция |
Online-опрос |
1.4 |
Раздел «Строевая подготовка» |
26 |
1 |
1 |
24 |
|
|
|
|
1.4.1 |
Строевые приемы и движения без оружия |
26 |
1 |
1 |
24 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline-консультация Самостоятельная работа (выполнение строевых приемов) |
Оnline выполнение норматива Видеоотчет обучающихся |
2 |
Модуль II. Общая гуманитарная подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Раздел «История ВС РФ» |
20 |
20 |
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Государственные символы РФ. Флаг, герб и гимн РФ |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование |
2.1.2 |
Русская слава русских дружин и ополчений. |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-презентация
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование,
|
2.1.3 |
Век русской воинской славы |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование |
2.1.4 |
Великий год России. |
2 |
2 |
|
|
|
Г Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование,
|
2.1.5 |
Армия и флот России XIX – начало ХХ в.в. |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование |
2.1.6 |
Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-видеолекция
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование |
2.1.7 |
ВС на современном этапе |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - видеолекция
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование |
2.1.8 |
Ордена и медали |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование |
2.1.9 |
История создания основных образцов военной техники и вооружения |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование |
2.1.10 |
Выдающиеся военные деятели |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация
|
Оnline -опрос, оffline-тестирование |
2.2 |
Раздел «Основы правовых знаний» |
5 |
5 |
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Права, обязанности и ответственность военнослужащих за защиту России |
4 |
4 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-видеолекция
|
Оnline -опрос
|
2.2.2 |
Закон об охране общественного порядка и защиты Отечества |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-видеолекция
|
Оnline -опрос
|
2.3 |
Раздел «Международное гуманитарное право» |
9 |
9 |
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Сущность, принципы МГП, его основные понятия |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
2.3.2 |
Основные документы МГП |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
2.3.3 |
Отличительные знаки МГП и их применение |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
2.3.4 |
Участники вооруженных конфликтов |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
2.3.5 |
Запрещенные средства и методы войны |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
2.3.6
|
Обращение с жертвами вооруженных конфликтов, медицинским и духовным персоналом противника Дети и война |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
2.3.7 |
Ответственность за нарушение норм МГП |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
2.3.8 |
Международный комитет Красного Креста, сущность, принципы |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
2.3.9 |
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline - презентация
|
Онлайн-опрос, Онлайн-тестирование |
3 |
Модуль « Физическая подготовка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Раздел «Бокс» |
36 |
6 |
1 |
29 |
|
|
|
|
3.1.1 |
Состояние и развитие бокса в России и за рубежом |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-видеолекция
|
Оnline-опрос |
3.1.2 |
Гигиена и закаливание спортсмена, травмы в боксе и их профилактика |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-видеолекция
|
Оnline-опрос |
3.1.3 |
Снаряды в боксе и их назначение |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-видеолекция
|
Оnline-опрос |
3.1.4 |
Правила соревнований и выполнение их спортсменами |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-видеолекция
|
Оnline-опрос |
3.1.5 |
Самостоятельная тренировка боксера |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline-видеолекция
|
Оnline-опрос |
3.1.6 |
Общая физическая подготовка со специальной направленностью |
31 |
1 |
1 |
29 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся ( выполнение упражнения для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты, выносливости, силы)
|
Оnline-опрос, Видеоотчет обучающихся |
3.2. |
Раздел «Рукопашный бой» |
78 |
1 |
6 |
71 |
|
|
|
|
3.2.1 |
Общая физ. подготовка по спец. направленностью |
38 |
1 |
1 |
36 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение комплекса упражнений для перемещения, упражнений формирующие удары руками, Комплекс упражнений для формирования завершения падений перекатами и кувырками, комплекса упражнений для формирования самостраховки при падении на спину)
|
Оnline-опрос, Видеоотчет обучающихся |
3.2.2 |
Стойки |
4 |
|
1 |
3 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений: естественная стойка (исизен тай),стойка ожидания (мусуби дачи),стойка всадника (киба дачи),передняя стойка (зенкутсу дачи),задняя стойка (кокутсу дачи). |
Оnline-опрос, Видеоотчет обучающихся |
3.2.3 |
Удары руками |
10 |
|
1 |
9 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений: прямой удар рукой (чокуд дзуки), прямой удар из передней стойки (г"яку дзуки из зентуксу дачи), прямой удар с шагом (ойе дзуки), удар ребром ладони (шуто учи), удар тыльной стороны кулака (уро кэн), удар рукой по дуге (маваши дзуки), удары локтем (эмпи учи).). |
Оnline-опрос, Видеоотчет обучающихся |
3.2.4 |
Удары ногами |
10 |
|
1 |
9 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений: прямой удар коленом (хидза гэри), прямой удар ногой (мае гэри), удар ногой по дуге (маваши гэри), удар ногой в сторону (еко гэри), удар ногой назад (уширо гэри), удар по дуге назад (уро маваши гэри), удар ногой назад с поворотом на 360 градусов (уширо гэри), удар ногой в сторону в прыжке (его-тоби-гэри), удар ногой вперед в прыжке (мае-тоби-гэриэ), удар ногой по дуге в прыжке (маваши-тоби-гэри).). |
Оnline-опрос, Видеоотчет обучающихся |
3.2.5 |
Защита руками |
10 |
|
1 |
9 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений: верхний блок (агэ укэ), нижний блок (гедан баррай), блок предплечьем внутрь (сото удэ укэ), блок предплечьем наружу (учи укэ), блок предплечьем вниз (атоши укэ), блок ребром ладони рубящий (шуто укэ), блок скрещенными руками (дзюйи укэ), различные блоки,отбивы,подставки.). |
Оnline-опрос, Видеоотчет обучающихся |
3.2.6 |
Перемещения |
6 |
|
1 |
5 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений: перемещение шагом, перемещение скачком). |
Оnline-опрос, Видеоотчет обучающихся |
3.3. |
Раздел «Общая физическая подготовка (ОФП)» |
95 |
1 |
4 |
90 |
|
|
|
|
3.3.1 |
Гимнастика |
26 |
1 |
1 |
24 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений на перекладине, акробатических упражнений). |
Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся |
3.3.2 |
Легкая атлетика |
22 |
|
1 |
21 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений:бег 100 м, 2000 м, прыжки в высоту с разбега способом "перешагивания" и в длину с разбега способом "согнув ноги" ) |
Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся |
3.3.3 |
Кроссовая подготовка |
25 |
|
1 |
25 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений: ходьба и бег по пересеченной местности, бег в гору и под гору, чередование ходьбы и бега, марш-бросок 5 км, бег по пересеченной местности с изменением направления) |
Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся |
3.3.4 |
Лыжная подготовка |
22 |
|
1 |
22 |
|
Г Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Оnline -консультация Самостоятельная работа обучающихся (выполнение упражнений: попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, подъем "лесенкой", "полуелочкой", "елочкой", полуконьковый ход, спуск в высокой, средней, низкой стойке, торможение падением, повороты переступанием.) |
Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся |
4 |
Модуль «Специальная подготовка» |
23 |
23 |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Вводный курс |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
4.1.1 |
Президентский полк Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации. |
2 |
2 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация |
Offline –опрос
|
4.2 |
Раздел «Воинские ритуалы и традиции» |
8 |
7 |
|
1 |
|
|
|
|
4.2.1 |
Воинские ритуалы |
2 |
1 |
|
1 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline –презентация Самостоятельная работа обучающихся (изучение текста гимна России) |
Оnline -опрос |
4.2.2 |
Пост №1 |
3 |
3 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация |
Offline –тестирование
|
4.2.3 |
Положение Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части в строю. Порядок их выноса и относа. |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация |
Offline –тестирование
|
4.2.4 |
Воинские почести. |
2 |
2 |
|
|
|
Г Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация |
Offline –опрос
|
4.3. |
Раздел «Военная топография» |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
4.3.1 |
Топографические и специальные карты |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline –презентация Оnline-консультация Самостоятельная работа обучающихся (Изучение расстояний, площадей и длины маршрутов на карте. Изучение условных знаков топографических карт и тактических знаков применяемых подразделениями ВС РФ) |
Оnline –опрос Видеоотчет обучающихся
|
4.3.2 |
Изучение и оценка местности в районе боевых действий |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline –презентация Оnline-консультация Самостоятельная работа обучающихся (Определение по карте форм рельефа и крутизны скатов, характеристик дорожной сети, гидрографии и населенных пунктов) |
Оnline –опрос Видеоотчет обучающихся
|
4.4. |
Раздел «Выживание в боевых и экстремальных условиях» |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
4.4.1 |
Условия выживания в боевых и экстремальных условиях |
6 |
6 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте»
|
Offline -презентация |
Offline –опрос
|
4.5 |
Психологическая подготовка |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
4.5.1 |
Морально-психологическое обеспечение жизнедеятельности подразделений ВС РФ. |
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте» |
Offline -презентация |
Offline –опрос
|
|
Морально-психологическая подготовка военнослужащих к выполнению учебно-боевых задач.
|
1 |
1 |
|
|
|
Группа ЮВПШ «в социальной сети «В Контакте» |
Offline -презентация |
Offline –опрос
|
|
Итого |
324 |
85 |
18 |
221 |
|
|
|
|
с 1.09. 2020 г. по 30.05.2021 г.
Вводное занятие
Организация и структура школы "Рота почетного караула». Перечень дисциплин изучаемых в школе. Знакомство с распорядком дня. Обязанности курсантов и правила поведения в школе. Форма одежды курсантов, военнослужащих российской армии. Правила ее ношения и ухода. Знаки различия.
Задачи на новый учебный год. Цель и задачи, содержание программы. Техника безопасности.
Форма контроля: Online-опрос.
Раздел I. Основы военной службы и военного дела
1.1 Общая тактика
Тема 1.1.1. Основы общевойскового боя
Теория: Российские Вооруженные Силы на современном этапе, назначение, состав, виды Вооруженных Сил. Сухопутные войска, их состав и предназначение.
Форма контроля: Online-опрос.
Тема 1.1.2. Организация, вооружение и тактика действий подразделений иностранных государств
Теория: Организация, вооружение и тактика действий мотопехотного отделения (взвода) армии США и ФРГ в наступлении и обороне. ТТХ основных видов вооружения.
Форма контроля: Online-опрос
Тема 1.1.3 Ориентирование на местности без карты и по карте.
Теория: Сущность ориентирования. Назначение и краткая характеристика топокарт, топографические знаки. Порядок подготовки карты к работе.
Практика: Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, местным предметам. Работа на картах. Условные знаки. Ориентирование по карте. Определение координат точки стояния.
Внеаудиторные занятия: Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, местным предметам. Работа на картах. Ориентирование по карте. Определение координат точки стояния.
Форма контроля: Online-опрос; оnline -тестирование
Тема 1.1.4. Характеристика современных средств поражения, последствия их применения и основные принципы, и способы защиты
Теория: Ядерное оружие и его характеристика. Поражающие факторы ядерного оружия и их краткая характеристика.
Очаг ядерного поражения. Правила поведения (проживания) на местности с повышенным радиоактивным фоном. Оказание само и взаимопомощи при радиоактивных поражениях. Основные способы защиты личного состава и техники от поражающих факторов ядерного оружия и при действии на зараженной местности.
Форма контроля: Online-опрос; оnline -тестирование
Тема 1.1.9. Индивидуальные и коллективные средства защиты
Теория: Виды индивидуальных и коллективных средств защиты
Практика: Изготовление ватно-марлевой повязки и пользование ею. Надевание респиратора Р-2 и общевойскового противогаза.
Внеаудиторные занятия: Изготовление ватно-марлевой повязки и пользование ею.
Форма контроля: Онлайн-опрос; видеоотчет обучающихся.
Тема 1.1.10. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля
1.2. Огневая подготовка
Тема 1.2.1.Материальная часть стрелкового оружия и ручных гранат.
Теория: История развития отечественного стрелкового оружия. Назначение, устройство и взаимодействие частей и механизмов пневматической и малокалиберной винтовки. Назначение и боевые свойства ручных гранат и запала. Работа частей и механизмов гранаты при броске. Подготовка гранаты к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.
Форма контроля: Online-опрос
Тема 1.2.2.Основы и правила стрельбы.
Теория: Явление выстрела и его периоды. Начальная скорость пули и ее влияние на стрельбу. Отдача оружия и угол вылета. Образование траектории. Прямой выстрел, прикрытое, поражаемое и мертвое пространства и их практическое значение. Меткость стрельбы. Выбор цели. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе с места по неподвижным и появляющимся целям. Влияние на стрельбу угла полета цели, ветра и температуры воздуха. Корректирование стрельбы.
Форма контроля: Online-опрос
Тема 1.2.5. Материальная часть автомата Калашникова.
Теория. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.
Форма контроля: Online-опрос
1.3. Общевоинские уставы
Тема 1.3.1. Общевоинские Уставы - свод законов регламентирующих жизнь и быт ВС РФ.
Теория: Воинские Уставы, история их создания. Значение воинских Уставов в жизни и деятельности военнослужащих.
Форма контроля: Online-опрос
Тема 1.3.2. Военная присяга и Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.
Теория: Права, общие обязанности военнослужащих. Обязанности солдата. Воинские звания и знаки различия. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Чему обязывает и чем достигается крепкая воинская дисциплина. Порядок отдачи и выполнения приказаний. Воинское приветствие. Обращение к начальнику и старшему.
Поощрения, применяемые к военнослужащим. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на военнослужащих. Начальники и подчиненные, старшие и младшие, их права и обязанности. Ответственность военнослужащих.
Форма контроля: Online-опрос
Тема 1.3.3. Распределение времени и повседневный порядок. Обязанности лиц суточного наряда роты (батареи), его состав.
Теория: Укрепление и сохранение здоровья военнослужащих. Распорядок дня части. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия. Завтрак, обед, ужин. Увольнение из расположения части.
Содержание помещений. Хранение личных вещей военнослужащих. Правила пожарной безопасности. Соблюдение правил личной и общественной гигиены.
Форма контроля: Online-опрос
1.4. Строевая подготовка
Тема 1.4.1. Строевые приемы и движения без оружия.
Теория: Строи, их элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдат перед построением и в строю. Ответ на приветствие на месте.
Внеаудиторные занятия: Строевая стойка. Выполнение команд: "Становись", "Равняйсь", "Смирно", "Вольно", "Заправиться", "Головные уборы снять", "Головные уборы надеть".
Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой шаг.Повороты в движении направо и налево.Повороты кругом в движении. Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Форма контроля: Оnline выполнение норматива,видеоотчет обучающихся
Раздел II. Общая гуманитарная подготовка
Тема 2.1.1. Государственные символы РФ. Флаг, герб и гимн РФ
Теория: Эволюция государственных символов РФ.
Форма контроля: Оnline -опрос, оffline-тестирование.
Тема 2.1.2. Русская слава Русских дружин и ополчений
Теория: Военная организация славян VI-XVII в.в.
Дни воинской славы: Ледовое побоище, Куликовская битва, освобождение Москвы от польских интервентов Мининым и Пожарским.
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
Тема 2.1.3. Век русской воинской славы
Теория: Русская армия и флот в XVIII веке.
Дни воинской славы: Полтавская битва, Победа российского флота у Гангута, взятие крепости Измаила, битва у острова Тенди.
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
Тема 2.1.4. Великий год России
Теория: Отечественная война 1812 г.
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
Дни воинской славы: Бородинское сражение.
Тема 2.1.5. Армия и флот России XIX – начало ХХ в.в.
Теория: Армия и флот России в войнах XIX – начало ХХ в.в
Великая Октябрьская социалистическая революция.
Создание Красной Армии.
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
Тема 2.1.6. Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.
Теория: Важнейшие военные операции 1941-1945 г.г. Дни воинской славы. Оренбургская область в годы ВОВ.
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
Тема 2.1. 7. ВС на современном этапе
Теория: ВС СССР после ВОВ до 1991 г., ВС РФ (1991-2002 г.г.)
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
Тема 2.1.8. Ордена и медали
Теория: Ордена и медали с XVIII в. до 1991 г.Ордена и медали РФ.
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
Тема 2.1.9. История создания основных образцов военной техники и вооружения
Теория: Выдающиеся военные ученые и конструкторы России.
Военная техника и вооружение на современном этапе.
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
Тема 2.1.10. Выдающиеся военные деятели
Теория: Военные деятели России с XVIII века до 1940 г. ХХ века.
Военные деятели СССР и РФ.
Форма контроля: Оnline -опрос,оffline-тестирование.
2.2. Основы правовых знаний
Тема 2.2.1. Права, обязанности и ответственность военнослужащих за защиту Родины
Теория: Закон РФ о воинской обязанности и военной службе.
Конституция РФ об охране страны. Основы обороны. Значение и характер военной доктрины России.
Право и мораль, как регуляторы поведения. Право и мораль в жизни каждого из нас.
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1959 г. Занятие 5. Причины и условия правонарушений.
Форма контроля: онлайн-опрос,онлайн-тестирование.
2.3. Международное гуманитарное право
Тема 2.3.1. Сущность, принципы МГП, его основные понятия
Теория: Сущность и принципы МГП. Основные понятия МГП.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Тема 2.3. 2 Основные документы МГП
Теория: 1-я и 2-я Женевские конвенции, Гаагская декларация.
3-я и 4-я Женевские конвенции, дополнительные протоколы.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Тема 2.3.3 Отличительные знаки МГП и их применение
Теория: Отличительные знаки МГП и их применение.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Тема 2. 3.5 Участники вооруженных конфликтов
Теория: Законные и незаконные участники вооруженных конфликтов.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Тема 2.3.6. Запрещенные средства и методы войны
Теория: Запрещенные средства и методы войны.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Тема 2.3.7 Обращение с жертвами вооруженных конфликтов, медицинским и духовным персоналом противника
Теория: Обращение с жертвами вооруженных конфликтов.
Обращение с медицинским и духовным персоналом противника.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Тема 2.3.7 Дети и война
Теория: Дети и война.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Тема 2.3.8 Ответственность за нарушение норм МГП
Теория: Ответственность за нарушение норм МГП.
Форма контроля: онлайн-опрос,онлайн-тестирование.
Тема 2.3.9 Международный комитет Красного Креста, сущность, принципы
Теория: Сущность МККК. Принципы МККК.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Тема 2.3. 10 Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ
Теория: Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ.
Форма контроля: онлайн-опрос, онлайн-тестирование.
Модуль 3«Физическая подготовка»
Раздел 3.1. Бокс
Тема 3.1. 1 Состояние и развитие бокса в России и за рубежом
Теория: Краткий обзор состояния и развития бокса в России и за рубежом
Форма контроля: Оnline-опрос
Тема 3.1.2 Гигиена и закаливание спортсмена, травмы в боксе и их профилактика
Теория: Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена, травмы в боксе и их профилактика
Форма контроля: Оnline-опрос
Тема 3.1.3. Снаряды в боксе и их назначение
Теория: Снаряды в боксе и их назначение
Форма контроля: Оnline-опрос
Тема 3.1. 4. Правила соревнований и выполнение их спортсменами
Теория: Правила соревнований и выполнение их спортсменами
Форма контроля: Оnline-опрос
Тема 3.1.5. Самостоятельная тренировка боксера.
Теория: Значение самостоятельной тренировки боксера.
Тема 3.1.6. Физическая подготовка со специальной направленностью
Теория: Общая физическая подготовка со специальной направленностью. Виды упражнений
Внеаудиторные занятия: В специальной физической подготовке боксеров применяются следующие средства и методы.
1)Упражнения для развития силы. Упражнения для развития специальной силы боксера выполняются длительно с небольшим грузом, до утомления с грузами средней величины, кратковременно с субмаксимальными и максимальными весами.
Упражнения по преодолению сопротивления противника; метание и толкание ядер, камней, медболов, имитируя боксерские удары; нанесение боксерских ударов с гантелями в руках; ведение боя с «тенью»; выбрасывание рук с легкой штангой от груди вперед и вверх; нанесение ударов в утяжеленных перчатках; прыжки на скакалке, передвижения и бой с «тенью» в утяжеленной обуви или с грузом на плечах или поясе и др.
2)Упражнения для развития быстроты. Выполнение ударов с гантелями в руках и без них; чередование серий бросков медбола и нанесения ударов; проведение боя с «тенью» в утяжеленной обуви и сразу без нее;
3)Упражнения для развития выносливости. Развитие специальной выносливости боксеров базируется на упражнениях общей физической подготовки..
4)Упражнения для развития ловкости.
5)Упражнения для развития гибкости. Для развития специальной гибкости боксеров используются упражнения общей и специальной подготовки с большой амплитудой движений, с дополнительными грузами и сопротивлениями; упражнения в наклонах, «нырках», выполняемых как под одиночные, так и серии ударов.
Форма контроля: Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся
Раздел 3.2 Рукопашный бой
Тема 3.2.1. Общая физическая подготовка со специальной направленностью.
Внеаудиторные занятия Выполнение упражнений по общей физической подготовке
Комплекс упражнений для перемещения
2. Упражнения, формирующие борьбу:
А) упражнения формирующие борьбу в партере, выполняются в паре
Б) упражнения формирующие борьбу в стойке, выполняются в паре
В) Игровые упражнения, формирующие бросковую технику
3. Упражнения, формирующие ударную технику
А) Упражнения, формирующие удары руками
Б) Упражнения, формирующие удары ногами
В) Игровые упражнения, формирующие ударную технику и быстроту
4. Комплекс упражнений, формирующий защитные действия
5. Комплекс упражнений для формирования самостраховки
А) Комплекс упражнений для формирования самостраховки при падении вперёд на грудь
Б) Комплекс упражнений для формирования завершения падений перекатами и кувырками
В) Комплекс упражнений для формирования самостраховки при падении на спину
Форма контроля: Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся
Тема 3.2.2. Стойки:
Внеаудиторные занятия: Естественная стойка (исизен тай).Стойка ожидания (мусуби дачи).Стойка всадника (киба дачи).Передняя стойка (зенкутсу дачи).Задняя стойка (кокутсу дачи).
Форма контроля: Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся
Тема 3.2.11. Удары руками
Внеаудиторные занятия: Прямой удар рукой (чокуд дзуки). Прямой удар из передней стойки (г"яку дзуки из зентуксу дачи). Прямой удар с шагом (ойе дзуки). Удар ребром ладони (шуто учи). Удар тыльной стороны кулака (уро кэн). Удар рукой по дуге (маваши дзуки). Удары локтем (эмпи учи).
Тема 3.2.12. Удары ногами.
Внеаудиторные занятия: Прямой удар коленом (хидза гэри). Прямой удар ногой (мае гэри). Удар ногой по дуге (маваши гэри). Удар ногой в сторону (еко гэри). Удар ногой назад (уширо гэри). Удар по дуге назад (уро маваши гэри). Удар ногой назад с поворотом на 360 градусов (уширо гэри). Удар ногой в сторону в прыжке (его-тоби-гэри). Удар ногой вперед в прыжке (мае-тоби-гэриэ). Удар ногой по дуге в прыжке (маваши-тоби-гэри).
Тема 3.2.13. Защита руками.
Внеаудиторные занятия: Верхний блок (агэ укэ). Нижний блок (гедан баррай). Блок предплечьем внутрь (сото удэ укэ). Блок предплечьем наружу (учи укэ).
Блок предплечьем вниз (атоши укэ). Блок ребром ладони рубящий (шуто укэ). Блок скрещенными руками (дзюйи укэ). Различные блоки,отбивы,подставки.
Тема 3.2. 14. Перемещения.
Внеаудиторные занятия: Перемещение шагом. Перемещение скачком.
Сочетание приемов в передвижении.
Раздел 3.3. Общая физическая подготовка (ОФП).
Тема 3.3.1 Гимнастика
Теория: Общеразвивающие упражнения - упражнения без предметов, с предметами, на снарядах, с партнером.
Практика: Упражнения на гимнастических снарядах - перекладина - вис углом, поднимание ног в висе, подтягивание подъем правой (левой), подъем переворотом, из упора махом назад соскок; брусья - упор углом, поднимание ног в упоре, сгибание и разгибание рук в упоре, кувырок вперед из упора сидя ноги врозь, соскок махом вперед (назад).
а) перекладина - подъем силой, подъем разгибом, оборот вперед правой (левой), соскок дугой; брусья - подъем махом вперед (назад) из упора на предплечьях, стойка на плечах силой из упора сидя ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом кругом.
б) перекладина - оборот назад в упоре, мах дугой в вис, махом назад соскок; брусья - подъем махом вперед из размахивания в упоре (назад) на руках, подъем разгибом, соскок ноги врозь через одну жердь на концах брусьев.
Акробатические упражнения - кувырок вперед, назад, длинный кувырок вперед, кувырок боком, кувырок назад с выходом в стойку,"мост",переворот боком, стойка на лопатках, стойка на голове.
Внеаудиторные занятия: Упражнения на гимнастических снарядах - перекладина - вис углом, поднимание ног в висе, подтягивание подъем правой (левой), подъем переворотом, из упора махом назад соскок; брусья - упор углом, поднимание ног в упоре, сгибание и разгибание рук в упоре, кувырок вперед из упора сидя ноги врозь, соскок махом вперед (назад).
а) перекладина - подъем силой, подъем разгибом, оборот вперед правой (левой), соскок дугой; брусья - подъем махом вперед (назад) из упора на предплечьях, стойка на плечах силой из упора сидя ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом кругом.
б) перекладина - оборот назад в упоре, мах дугой в вис, махом назад соскок; брусья - подъем махом вперед из размахивания в упоре (назад) на руках, подъем разгибом, соскок ноги врозь через одну жердь на концах брусьев.
в) перекладина - комбинации из ранее изученных элементов; брусья - стойка на плечах из размахивания в упоре, соскок ноги врозь через две жерди на концах брусьев.
Акробатические упражнения - кувырок вперед, назад, длинный кувырок вперед, кувырок боком, кувырок назад с выходом в стойку,"мост",переворот боком, стойка на лопатках, стойка на голове.
Форма контроля: Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся
Тема 3.3.2 Легкая атлетика
Практика: Бег 100 м из положения лежа. Бег 1000 м.Бег 2000 м.Челночный бег 10х10 м.Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивания" и в длину с разбега способом "согнув ноги" на максимальный результат.
Внеаудиторные занятия: Бег 100 м из положения лежа. Бег 1000 м.Бег 2000 м.Челночный бег 10х10 м.Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивания" и в длину с разбега способом "согнув ноги" на максимальный результат.
Форма контроля: Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся
Тема 3.2.3 Кроссовая подготовка
Практика: Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Чередование ходьбы и бега. Марш-бросок 5 км. Бег по пересеченной местности с изменением направления.
Внеаудиторные занятия: Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Чередование ходьбы и бега. Марш-бросок 5 км. Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Чередование ходьбы и бега.. Бег по пересеченной местности с изменением направления.
Форма контроля: Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся
Тема 3.3.4 Лыжная подготовка
Практика: Строевые приемы, попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъем "лесенкой", "полуелочкой", "елочкой". Спуск в высокой, средней, низкой стойке. Торможение падением. Повороты переступанием. Одновременный безшажный ход. Одновременный двушажный ход. Переходы с одного классического лыжного хода на другой. Подъемы и спуски. Торможение и поворот "плугом".Полуконьковый ход.
Внеаудиторные занятия: Строевые приемы, попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъем "лесенкой", "полуелочкой", "елочкой". Спуск в высокой, средней, низкой стойке. Торможение падением. Повороты переступанием. Одновременный безшажный ход. Одновременный двушажный ход. Переходы с одного классического лыжного хода на другой. Подъемы и спуски. Торможение и поворот "плугом".Полуконьковый ход.
Форма контроля: Оnline-опрос, видеоотчет обучающихся
Модуль «Специальная подготовка».
Раздел 4.1. Вводный курс
Тема 4.1.1 .Президентский полк Службы коменданта Московского Кремля Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Теория: История создания и развития Президентского полка. Назначение, состав, форма одежды, геральдика. Президентский полк в Великой Отечественной войне. Рота специального караула, история создания, назначение.
Форма контроля: Offline –опрос
Раздел 4.2. Воинские ритуалы и традиции.
Тема 4.2.1. Воинские ритуалы
Теория: Ритуал. Воинский ритуал. Обычаи. Церемония.
Гимн РФ, текст, история создания. Государственный флаг Российской федерации. Ритуал подъёма Государственного флага Российской Федерации, порядок его хранения, содержания и использования при отдании воинских почестей.
Внеаудиторные занятия: Изучение текста гимна России
Форма контроля: Offline –опрос
Тема 4.2.2. Пост № 1.
Теория: Пост №1. История создания. История создания мемориальных комплексов города Оренбурга. Подготовка караула. Форма одежды. Торжественный развод.
Форма контроля: Offline –тестирование
Тема 4.2.3. Положение Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части в строю. Порядок их выноса и относа.
Теория: Положение о Боевом Знамени части, порядок его хранения, использование в торжественных и иных целях. Положение Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части в строю. Порядок выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени. Знаменный взвод.
Форма контроля: Offline –тестирование
Тема 4.2.4. Воинские почести.
Теория: Состав и назначение почетного караула. Порядок назначения и смена часовых почетного караула.
Форма контроля: Offline –опрос
Раздел 4.3. Военная топография
Тема 4.3.1. Топографические и специальные карты
Теория: Классификация и назначение топографических карт Российской Федерации и стран НАТО. Планы городов и специальные карты. Рельеф местности и его изображение на картах. Разграфка и номенклатура топографических карт. Полнота, детальность и точность карт. Подготовка карты к работе.
Практика: Подготовка карты к работе.
Внеаудиторные занятия: Изучение расстояний, площадей и длины маршрутов на карте.. Изучение условных знаков топографических карт и тактических знаков применяемых подразделениями ВС РФ.
Форма контроля: Offline –опрос, видеоотчет обучающихся
Тема 4.3.2. Изучение и оценка местности в районе боевых действий.
Теория: Воздушное фотографирование (аэрофотосъемка). Аэрофоторазведка. Виды воздушного фотографирования и аэрофотоснимков, и их масштабы. Документы воздушного фотографирования. Ознакомление с аэрофотоснимками. Дешифрирование аэрофотоснимков.
Сущность изучения тактических и защитных свойств местности. Особенности изучения местности при подготовке подразделения к боевым действиям, ночью, в пустыне, в горах, с преодолением водной преграды, в населенном пункте.
Практика: Практическое дешифрирование аэрофотоснимков объектов вероятного противника.
Внеаудиторные занятия: Определение по карте форм рельефа и крутизны скатов, характеристик дорожной сети, гидрографии и населенных пунктов.
Форма контроля: Offline –опрос, видеоотчет обучающихся
Раздел 4.4. Выживание в боевых и экстремальных условиях
Тема 4.4.1. Условия выживания в боевых и экстремальных условиях
Теория: Факторы выживания: психологическое и физическое состояние. Изучение местного климата и ландшафта, района предстоящих боевых действий (похода). Наличие снаряжения, одежды, обуви. Основные правила и советы выживания специальных подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.
Влияние климатических условий на выполнение боевых задач и нахождение в экстремальных условиях. Климатические зоны. Некоторые опасности и неприятности сопутствующие различным климатическим условиям. Порядок действий в экстремальных ситуациях в полярных районах, в горах, в снежных районах, ледниках, на морском побережье, островах и пустынях. Правила выживания в этих условиях.
Экипировка военнослужащего перед выходом на боевое задание. Рекомендации по подготовке формы одежды к боевой операции (походу). Виды сухих пайков в ВС РФ. Индивидуальный рацион питания (ИРП-1) для военнослужащих. Рацион сухого пайка. Набор для выживания. Сумка (рюкзак) для предметов первой необходимости. Порядок укладки и комплектования рюкзака РД-54 и вещевого мешка. Как скатать скатку и правильно навернуть портянку. Порядок ухода за одеждой и обувью. Полезные советы при передвижении. Что брать с собой? Порядок проверки готовности военнослужащих к выходу на задание.
Табельные средства индивидуального медицинского оснащения военнослужащих: аптечка индивидуальная (АИ-1, АИ-1М и АИ-2), аптечка десантная (АД), аптечка войсковая (АВ). Назначение табельных средств: пакет перевязочный, индивидуальный ППИ АВ-3 стерильный; пакет индивидуальный противохимический ИПП-11. Подручные средства для остановки кровотечения, обездвиживания (иммобилизации), порядок и правила пользования ими. Правила пользования шприц-тюбиком.
Новые базовые наборы первой медицинской помощи АИ-3, АИР-3, АИ- 3-1 ОС, АИ-3-2 ОС для оснащения личного состава специальных подразделений принимающих участие в локальных военных конфликтах. Ампульные препараты, рекомендованные в аптечке для боевых и экстремальных условиях.
Гигиена в полевых условиях. Содержание тела в чистоте. Гигиена одежды и обуви. Гигиена питания. Рекомендации по подготовке формы (одежды) и снаряжения к боевой операции (походу).
Типы агрессии служебных собак. Варианты собачьих атак. Стадии укуса собаки. Общие правила поведения в случае нападения собак. Травмирующие точки собак вынуждающие ее отказаться от агрессивных действий. Позиции обороняющегося от собаки. Способы защиты от нападающей собаки.
Форма контроля: Offline –опрос.
4.5. Психологическая подготовка.
Тема 4.5.1. Морально-психологическое обеспечение жизнедеятельности подразделений ВС РФ.
Теория: Особенности морально-психологического обеспечения в мирное и военное время. Задачи социально-психологической подготовки и психологическое обеспечение учебной и боевой деятельности подразделений ВС РФ. Основное содержание информационно - психологического противоборства.
Форма контроля: Offline –тестирование
Тема 4.5.2. Морально-психологическая подготовка военнослужащих к выполнению учебно-боевых задач.
Теория: Основные психологические факторы боя, различные приемы, способы его моделирования. Взаимосвязь успешного выполнения боевых задач с уровнем психологической подготовки личного состава. Опыт морально-психологической подготовки солдат в годы Великой Отечественной войны. Психика человека в боевой обстановке. Стихийные процессы передачи информации их виды, процесс возникновения. Факторы, влияющие на поведение человека в толпе. Виды и процессы формирования толпы. Способы воздействия на индивидуумов в толпе. Предотвращение паники.
Особенности взаимоотношений в коллективе. Способы разрешения межличностных конфликтов. Психологические аспекты взаимоотношений между военнослужащими. Пути предупреждения межличностных конфликтов. Рекомендации по улучшению межличностного общения в нестандартной обстановке.
Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия используются следующие способы дистанционного взаимодействия:
¾ регистрация обучающихся на электронном ресурсе (при возможности);
¾ выполнение учащимися контрольных или тестовых заданий, предъявленных педагогу в электронном виде;
¾ выполнение учащимися небольших по объему творческих, проектных заданий, в том числе предполагающих коллективные формы взаимодействия через ресурсы сети Internet, предъявленных педагогу дистанционно.
Формы осуществления связи с учащимися:
¾ информационно-телекоммуникационная сеть Internet:
a) социальная сеть (В Контакте).
Формы осуществления текущей и промежуточной диагностики результатов обучения:
- онлайн-опрос;
- онлайн-тестирование;
- видеоотчет обучающихся.
Типы и виды дидактических материалов:
- инструктажи на период дистанционного обучения (https://vk.com/club119578681)
- комплексы общеразвивающих упражнений по видам спорта: легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры, рукопашный бой, бокс, гимнастика;
- тестовые задания по дисциплинам: «История ВС РФ», «Международная гуманитарная подготовка» «Общая тактика», «Огневая подготовка», «Общевоинские уставы», «Основы правовых знаний»;
- карточки к разделам «Военная топография», «Огневая подготовка»
- топографические карты к разделу «Общая тактика»;
- видеофильмы «Сборник учебных кинофильмов от студии "Школфильм" о Великой Отечественной Войне», «Герб.Флаг.Гимн».
Для отслеживания уровня усвоения содержания программы используются следующие формы контроля:
Входной контроль – проверка имеющегося уровня знаний у учащихся. Цель входного контроля – диагностика уровня сформированности предметных умений, навыков и способов деятельности (метод: педагогическое наблюдение) учащихся, диагностика ценностных ориентаций.
Промежуточный контроль (промежуточная диагностика в конце 1-го полугодия) применяется для оценки качества освоения программного материала, достижения ожидаемых результатов (контрольные срезы, педагогическая диагностика для оценки предметных и метапредметных результатов учащихся – карта наблюдений).
Итоговый контроль (в конце года) – контрольные занятия по итогам обучения, диагностика ценностных ориентаций
Приложение 1
Нормативные документы, регламентирующие применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательными организациями
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 08.06.2020).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
3. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» п.9.
4. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196.
6. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» // Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р.
8. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р.
Приложение 2
Список литературы для педагогов
1. Мещанова, Л. Н. Особенности патриотического воспитания школьников: ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского», Ин-т искусств. – Саратов, 2016. – 59 с.
2. Пастернак, Н. А. Психология воспитания, Москва : ФЛИНТА, 2018. – 166 с.
3. Учебник сержанта мотострелковых войск / под общ. ред. генерал-полковника Скородумова А.И. Москва. Военное издательство. 2003г.
4. Андрусенко И.М., Дуков Р.Г., Фомин Ю.Р. Мотострелковый (танковый) полк в бою. Москва. Военное издательство. 1990 г.
5. Батюшкин, С.А. Общая тактика: учебник / С.А. Батюшкин. – Москва: КНОРУС, 2017. – 416 с.
6. Вороненко А.Г. Из истории патриотического воспитания в России. Методические рекомендации для учителей и педагогов дополнительного образования. М.: ИОО МО РФ. - 2015.
7. Гражданская оборона / ред. В.А. Смелянский. - М.: Просвещение; Издание 7-е, испр., 2015. - 206 c.
8. Григорович, Л. А. Проблема нравственного развития подростка: моногр. / Л.А. Григорович. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. - 248 c.
9. Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества; МПСИ - М., 2017. - 311 c.
10. Ефремов, О. Ю. Военная педагогика: Учебник для вузов. 2-е изд., - испр. и доп. – СПб.: Питер, 2017. – 640с.
11. Зеленков, М. Ю. Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил) (подразделение - часть). Учебное пособие / М.Ю. Зеленков. - М.: МАИ, 2016. - 404 c.
12. Косенко, В. Г. Организация воспитательной работы с кадетами (на примере 7 класса) // Молодой ученый. — 2015. — №24.2. — С. 19-21.
13. Кузьменко, Г. А. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология физического воспитания и спорта» / Г.А. Кузьменко, А.М. Дубов. - М.: Прометей, 2015. - 856 c.
14. Микрюков, В. Ю. Основы военной службы. Учебник / В.Ю. Микрюков. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 384 c.
15. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ:ред.13 г.дп: — Москва, 2015 г.- 386 с.
16. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы : государственная программа // Вестник образования России. - 2016 - №3. - С. 10-26.
17. Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии: науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произведения / общ. ред., сост. и авт. предисл. Г. В. Варганова. - М.: РШБА, 2015. - 328 с.
18. Письменский, И. А. Физическая культура. Учебник / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. - М.: Юрайт, 2016. - 494 c.
19. Расскажем детям о Победе: методические рекомендации / авт.-сост. Е. П. Арнаутова, Т. А. Котова. – М.: Русское слово - учебник, 2015. - 56 с.
20. Традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания: учебное пособие / авт.-сост.: В.Г. Закирова, В.К. Власова, Л.Р. Каюмова, Э.Г. Сабирова. – Казань: Казан. ун-т, 2018. – 109 с.
21. Филипченко, С.Н. Формирование патриотической культуры курсантов в процессе обучения в военном вузе : диссертация... д-ра пед. наук : 13.00.08 Саратов, 2016 – 393.с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.