Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
Принята на заседании «УТВЕРЖДАЮ» педагогического Совета директор СОШ №15
от «____» ____________2019 г. __________ Е.И. Иванова
Протокол №______ «____»____________2019 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«FUNNY ENGLISH»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Антонова О.И.,
учитель английского языка
г. Зеленодольск, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011- 223с. (стандарты второго поколения).
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Цели обучения
- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;
- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать
воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
· личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
· метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
· предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Формы и средства контроля
Методика диагностики общего уровня владения английским языком:
Нулевой уровень владения языком:
Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно.
Низкий уровень владения языком:
Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов.
Средний уровень владения языком:
Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний.
Высокий уровень владения языком:
У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, ролевые и лексические игры, творческие работы, сценические постановки.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Формы организации деятельности:
1. речевые и фонетические разминки;
2. стихотворные примеры;
3. игры, ролевые игры, инсценировки;
4. творческая работа: рисование, изготовление аппликации;
5. сценические постановки.
Учебно-тематический план
№ |
Название раздела |
Количество часов |
Форма проведения |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Приветствие |
3 |
2 |
1 |
Ролевая игра |
2 |
Моя семья |
3
|
1,5 |
1,5 |
Творческая работа |
3 |
Цвета
|
2 |
1 |
1 |
Лексическая игра |
4 |
Время суток |
3 |
2 |
1 |
Творческая работа |
5 |
Игрушки. Счет |
4 |
2 |
2 |
Лексическая игра |
6 |
Еда |
4 |
2 |
2 |
Театрализованное представление |
7 |
Мой дом |
3 |
1 |
2 |
Творческая работа |
8 |
Транспорт |
3 |
1 |
2 |
Ролевая игра |
9 |
Погода. Времена года. |
3
|
2 |
1 |
Творческая работа |
10 |
Возраст |
2 |
1 |
1 |
Ролевая игра |
11 |
Режим дня. Части тела |
3 |
2 |
1 |
Творческая работа |
Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Приветствие.
Теория: Приветствие. Представление себя.
Практика: Знакомство друг с другом, используя лексику.
Раздел 2. Моя семья.
Теория: Названия членов семьи и родственников
Практика: Беседа о членах семьи.
Раздел 3. Цвета.
Теория: Названия цветов.
Практика: Рассказать о любимом цвете, используя конструкцию “My favorite color is…”.
Раздел 4. Время суток.
Теория: Понятия времени суток.
Практика: Какое сейчас время суток?
Раздел 5. Игрушки. Счет.
Теория: Счет до 10. Названия игрушек.
Практика: Рассказать о любимой игрушке по конструкции “My favorite toy is…” и о желаемом подарке на день рождения.
Раздел 6. Еда.
Теория: Названия продуктов питания, овощей и фруктов. Напитки.
Практика: Рассказать о любимой еде по конструкции “My favorite food is…”. Инсценировка сказки «Репка».
Раздел 7. Мой дом.
Теория: Названия комнат и мебели.
Практика: Описание комнаты.
Раздел 8. Транспорт.
Теория: Виды транспорта.
Практика: Мой любимый вид транспорта.
Раздел 9. Погода. Времена года.
Теория: Названия месяцев. Времена года.
Практика: Назвать любимое время года, описав погоду.
Раздел 10. Возраст.
Теория: Как правильно говорить о возрасте (я, ты, он, она).
Практика: Сказать, сколько лет.
Раздел 11. Режим дня. Части тела.
Теория: Утренние процедуры. Части тела.
Практика: Рассказать, что мы делаем в определенное время дня.
Календарный учебный график
№ п/п |
Дата |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1. |
|
Встреча |
1 |
Знакомство: имя, приветствие, прощание. |
Учебный кабинет |
Речевая разминка |
2. |
|
Беседа |
1 |
Представление себя |
Учебный кабинет |
Лексическая игра |
3. |
|
Игра-путешествие |
1 |
Знакомство друг с другом |
Учебный кабинет |
Подвижная игра |
4. |
|
Реконструкция |
1 |
Название членов семьи (папа,мама,брат,сестра) |
Учебный кабинет |
Фонетическая разминка |
5. |
|
КДТ |
1 |
Родственники (бабушка, дедушка, тетя, дядя, кузены) |
Учебный кабинет |
Творческая работа: аппликации |
6. |
|
Беседа |
1 |
Беседа о членах семьи. |
Учебный кабинет |
Речевая разминка |
7. |
|
Круглый стол |
1 |
Цвета. Радуга. |
Учебный кабинет |
Лексическая игра |
8. |
|
Дискуссия |
1 |
Твой любимый цвет |
Учебный кабинет |
Фонетическая разминка |
9. |
|
Диспут |
1 |
Который час? |
Учебный кабинет |
Лексические игры |
10. |
|
КДТ |
1 |
Что? Где? Когда? |
Учебный кабинет |
Инсценировка сюжета общения |
11. |
|
Реконструкция |
1 |
Завтрак, обед, ужин. |
Учебный кабинет |
Изготовление аппликации |
12. |
|
Реконструкция |
1 |
Счет до 10 |
Учебный кабинет |
Творческая работа |
13. |
|
КДТ |
1 |
Во что ты любишь играть? |
Учебный кабинет |
Инсценировка сюжетов общения |
14. |
|
Мастерская |
1 |
Моя любимая игрушка |
Учебный кабинет |
Творческая работа: аппликации |
15. |
|
Беседа |
1 |
Что ты хочешь на день рождения? |
Учебный кабинет |
Речевая разминка |
16. |
|
Реконструкция |
1 |
Продукты питания. Овощи, фрукты, напитки. |
Учебный кабинет |
Стихотворные примеры |
17. |
|
Беседа |
1 |
Любимая еда |
Учебный кабинет |
Изготовление аппликации |
18. |
|
Исследование |
1 |
Названия трапез |
Учебный кабинет |
Лексическая игра |
19. |
|
Спектакль |
1 |
Инсценировка сказки «Репка» |
Учебный кабинет |
Инсценировка сказки |
20. |
|
Реконструкция |
1 |
Место, где я живу |
Учебный кабинет |
Творческая работа |
21. |
|
Дискуссия |
1 |
Название комнат |
Учебный кабинет |
Лексические игры |
22. |
|
КДТ |
1 |
Описание своей комнаты, мебели. |
Учебный кабинет |
Творческая работа |
23. |
|
Реконструкция |
1 |
Виды транспорта |
Учебный кабинет |
Творческая работа: рисование |
24. |
|
КДТ |
1 |
Мой любимый вид транспорта |
Учебный кабинет |
Ролевая игра |
25. |
|
Круглый стол |
1 |
Транспорт в моем городе |
Учебный кабинет |
Инсценировка сюжета общения |
26. |
|
Дискуссия |
1 |
Название месяцев |
Учебный кабинет |
Лексическая игра |
27. |
|
КДТ |
1 |
Времена года. Погодные явления |
Учебный кабинет |
Творческая работа |
28. |
|
Беседа |
1 |
Твое любимое время года |
Учебный кабинет |
Ролевая игра |
29. |
|
Беседа |
1 |
Я, ты, он, она… Учим стихи и песни. Развитие устной речи. |
Учебный кабинет |
Лексическая игра |
30. |
|
Дискуссия |
1 |
Возраст. Сколько тебе лет? |
Учебный кабинет |
Ролевая игра |
31. |
|
Исследование |
1 |
Утренние процедуры |
Учебный кабинет |
Стихотворные примеры |
32. |
|
Реконструкция |
1 |
Части тела |
Учебный кабинет |
Творческая работа |
33. |
|
Шоу-концерт. |
1 |
«Музыкальный калейдоскоп». Обобщающее занятие.
|
Учебный кабинет |
Конкурс. Праздник.
|
Учебно-методическое и материально техническое обеспечение
Печатные пособия:
· Английский алфавит, разрезной с транскрипцией
· Карточки со словами
· Картинки
· Наборы цветной и белой бумаги
Технические средства обучения:
· Компьютер
· Колонки
· Музыкальный центр
· Интерактивная доска
Игрушки:
· Игрушки – животные
· Мяч
Список литературы:
1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
2. Березина С.Н., Пантелеева Е.В. Новейший справочник школьника для 1-4 классов. М., Дом Славянской книги, 2011
3. Шалаева Г.Н. Большой самоучитель для самых маленьких, М., Аст-Слово, 2012-08-29
4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада и учителей английского языка. С-П., Каро, 2006
5. Сторожевских О.А. Песни для детей на английском языке. М., Айрисс-Пресс, 2009
Электронные ресурсы:
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому
языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ,
2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/
(22.02.11).
3. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на
начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
(22.02.11).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.