Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
английский язык
1 кл—2 кл
21.12.2019
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011- 223с. (стандарты второго поколения). Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Англ. 1 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

 

 

 

Принята на заседании                                                                                               «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                                                                                                                            педагогического Совета                                                                                      директор СОШ №15                                                                                                                                                                                                          

от «____» ____________2019 г.                                                                 __________ Е.И. Иванова                                                                                                                                                                                                                                                     

Протокол №______                                                                                    «____»____________2019 г.                                                                                                                                                                                           

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«FUNNY ENGLISH»

 

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 Автор-составитель: Антонова О.И.,

учитель английского языка

 

 

 

 

г. Зеленодольск, 2019 г.

 

Пояснительная записка

 

       Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена на основе «Внеурочная деятельность  школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов., М.: Просвещение, 2011- 223с. (стандарты второго поколения).

Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы.  Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Она является своего рода пропедевтическим курсом и обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

 Актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

 

Цели обучения

 

- формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1-го класса;

- развитие личности учащихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе;

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.

 

Задачи

 I. Познавательный аспект.

 - познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
 

II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

- развивать двигательные способности детей через драматизацию.

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

 

III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·                    личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

·                    метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

·                    предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 

Формы и средства контроля

Методика диагностики общего уровня владения английским языком:

Нулевой уровень владения языком:

Ребенок не способен вступать в обсуждение на требуемом уровне. Его вклад настолько минимален, что продолжать беседу бессмысленно.

 

Низкий уровень владения языком:

Ребенок способен ответить лишь на некоторые вопросы беседы. Ошибки встречаются почти во всех высказываниях. Он владеет минимальным запасом лексики, но не умеет её использовать. В разговоре часто использует слова родного языка вместо незнакомых ему английских слов.

 

Средний уровень владения языком:

Ребенок способен понимать общее содержание вопросов беседы и проявляет желание участвовать в разговоре. Испытуемый предпринимает попытки говорить с правильным произношением и интонацией. Его речь в основном понятна носителям языка. Он правильно использует элементарную грамматику, но свободного элементарного владения языком не наблюдается. Ошибки примерно в 25 % высказываний.

 

Высокий уровень владения языком:

У ребенка почти нет проблем в понимании вопросов на данном элементарном уровне. Он способен вести беседу в правильной и интересной форме. Его речь выразительна и понятна. Если он допускает ошибку, может сам быстро её исправить. Ошибки грамматического плана отсутствуют в 75% высказываний. Испытуемый может поддерживать разговор на заданную тему.

 

 

Форма подведения итогов: 

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, ролевые и лексические игры, творческие работы, сценические постановки.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

 

Формы организации деятельности:

1. речевые и фонетические разминки;

2. стихотворные примеры;

3. игры, ролевые игры, инсценировки;

4. творческая работа: рисование, изготовление аппликации;

5. сценические постановки.

 

 

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

Форма проведения

Всего

Теория

Практика

 

1

 

Приветствие

 

3

 

2

 

1

 

Ролевая игра

 

2

 

Моя семья

 

3

 

 

1,5

 

1,5

 

Творческая работа

 

3

 

   Цвета

 

 

2

 

1

 

1

 

Лексическая игра

 

4

 

Время суток

 

3

 

2

 

1

 

Творческая работа

 

5

 

Игрушки. Счет

 

4

 

2

 

2

 

Лексическая игра

 

6

 

Еда

 

4

 

2

 

2

 

Театрализованное представление

 

7

 

Мой дом

 

3

 

1

 

2

 

Творческая работа

 

8

 

Транспорт

 

3

 

1

 

2

 

Ролевая игра

 

9

 

Погода. Времена года.

 

3

 

 

2

 

1

 

Творческая работа

 

10

 

Возраст

 

2

 

1

 

1

 

Ролевая игра

 

11

 

Режим дня.  Части тела

 

3

 

2

 

1

 

Творческая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Приветствие.

Теория: Приветствие. Представление себя.

Практика: Знакомство друг с другом, используя лексику.

Раздел 2. Моя семья.

Теория: Названия членов семьи и родственников

Практика: Беседа о членах семьи.

Раздел 3. Цвета.

Теория: Названия цветов.

Практика: Рассказать о любимом цвете, используя конструкцию My favorite color is…”.

Раздел 4. Время суток.

Теория: Понятия времени суток.

Практика: Какое сейчас время суток?

Раздел 5. Игрушки. Счет.

Теория: Счет до 10. Названия игрушек.

Практика: Рассказать о любимой игрушке по конструкции My favorite toy is…” и о желаемом подарке на день рождения.

Раздел 6. Еда.

Теория: Названия продуктов питания, овощей и фруктов. Напитки.

Практика: Рассказать о любимой еде по конструкции “My favorite food is…”. Инсценировка сказки «Репка».

Раздел 7. Мой дом.

Теория: Названия комнат и мебели.

Практика: Описание комнаты.

Раздел 8. Транспорт.

Теория: Виды транспорта.

Практика: Мой любимый вид транспорта.

Раздел 9. Погода. Времена года.

Теория: Названия месяцев. Времена года.

Практика: Назвать любимое время года, описав погоду.

Раздел 10. Возраст.

Теория: Как правильно говорить о возрасте (я, ты, он, она).

Практика: Сказать, сколько лет.

Раздел 11. Режим дня. Части тела.

Теория: Утренние процедуры. Части тела.

Практика: Рассказать, что мы делаем в определенное время дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

№ п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.                   

 

Встреча

1

Знакомство: имя, приветствие, прощание.

Учебный кабинет

Речевая разминка

2.                   

 

Беседа

1

Представление себя

Учебный кабинет

Лексическая игра

3.                   

 

Игра-путешествие

1

Знакомство друг с другом

Учебный кабинет

Подвижная игра

4.                   

 

Реконструкция

1

Название членов семьи (папа,мама,брат,сестра)

Учебный кабинет

Фонетическая разминка

5.                   

 

КДТ

1

Родственники (бабушка, дедушка, тетя, дядя, кузены)

Учебный кабинет

Творческая работа: аппликации

6.                   

 

Беседа

1

Беседа о членах семьи.

Учебный кабинет

Речевая разминка

7.                   

 

Круглый стол

1

Цвета. Радуга.

Учебный кабинет

Лексическая игра

8.                   

 

Дискуссия

1

Твой любимый цвет

Учебный кабинет

Фонетическая разминка

9.                   

 

Диспут

1

Который час?

Учебный кабинет

Лексические игры

10.               

 

КДТ

1

Что? Где? Когда?

Учебный кабинет

Инсценировка сюжета общения

11.               

 

Реконструкция

1

Завтрак, обед, ужин.

Учебный кабинет

Изготовление аппликации

12.               

 

Реконструкция

1

Счет до 10

Учебный кабинет

Творческая работа

13.               

 

КДТ

1

Во что ты любишь играть?

Учебный кабинет

Инсценировка сюжетов общения

14.               

 

Мастерская

1

Моя любимая игрушка

Учебный кабинет

Творческая работа: аппликации

15.               

 

Беседа

1

Что ты хочешь на день рождения?

Учебный кабинет

Речевая разминка

16.               

 

Реконструкция

1

Продукты питания. Овощи, фрукты, напитки.

Учебный кабинет

Стихотворные примеры

17.               

 

Беседа

1

Любимая еда

Учебный кабинет

Изготовление аппликации

18.               

 

Исследование

1

Названия трапез

Учебный кабинет

Лексическая игра

19.               

 

Спектакль

1

Инсценировка сказки «Репка»

Учебный кабинет

Инсценировка сказки

20.               

 

Реконструкция

1

Место, где я живу

Учебный кабинет

Творческая работа

21.               

 

Дискуссия

1

Название комнат

Учебный кабинет

Лексические игры

22.               

 

КДТ

1

Описание своей комнаты, мебели.

Учебный кабинет

Творческая работа

23.               

 

Реконструкция

1

Виды транспорта

Учебный кабинет

Творческая работа: рисование

24.               

 

КДТ

1

Мой любимый вид транспорта

Учебный кабинет

Ролевая игра

25.               

 

Круглый стол

1

Транспорт в моем городе

Учебный кабинет

Инсценировка сюжета общения

26.               

 

Дискуссия

1

Название месяцев

Учебный кабинет

Лексическая игра

27.               

 

КДТ

1

Времена года. Погодные явления

Учебный кабинет

Творческая работа

28.               

 

Беседа

1

Твое любимое время года

Учебный кабинет

Ролевая игра

29.               

 

Беседа

1

Я, ты, он, она… Учим стихи и песни. Развитие устной речи.

Учебный кабинет

Лексическая игра

30.               

 

Дискуссия

1

Возраст.         Сколько тебе лет?

Учебный кабинет

Ролевая игра

31.               

 

Исследование

1

Утренние процедуры

Учебный кабинет

Стихотворные примеры

32.               

 

Реконструкция

1

Части тела

Учебный кабинет

Творческая работа

33.               

 

Шоу-концерт.

1

«Музыкальный калейдоскоп».

Обобщающее занятие.

 

Учебный кабинет

Конкурс. Праздник.

 

 

 

Учебно-методическое и материально техническое обеспечение

Печатные пособия:

 

·         Английский алфавит, разрезной с транскрипцией

·         Карточки со словами

·         Картинки

·         Наборы цветной и белой бумаги

 

Технические средства обучения:

 

·         Компьютер

·         Колонки

·         Музыкальный центр

·         Интерактивная доска

 

Игрушки:

 

·         Игрушки – животные

·         Мяч

 

Список литературы:

 

1.                  Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

 

2.                  Березина С.Н., Пантелеева Е.В. Новейший справочник школьника для 1-4 классов. М., Дом Славянской книги, 2011

3.                  Шалаева Г.Н. Большой самоучитель для самых маленьких, М., Аст-Слово, 2012-08-29

4.                  Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада и учителей английского языка. С-П., Каро, 2006

5.                  Сторожевских О.А. Песни для детей на английском языке. М., Айрисс-Пресс, 2009          

 

Электронные ресурсы:

1.                  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).


2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).


3. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «FUNNY ENGLISH»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа социально-педагогической направленности  «FUNNY ENGLISH»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019