Дополнительная общеобразовательная программа
Срок реализации 1 год
Рабочая программа школьного кружка «Готовимся к ОГЭ по математике» составлена на основе программы « Математика 5 – 11 классы», составитель: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский,МС.Якир и др. –М..: Вентана - Граф, 2014 г.
Программа предназначена для школьников 15-16 лет (учащихся 9 класса).
Данная программа рассчитана на 1 учебный год. На еѐ изучение отводится 35 часов в год , объемом 1 час в неделю.
Объем и содержание каждой определенной темы варьируются учителем в зависимости от возраста детей и уровня подготовленности каждого конкретного класса. Такой подход позволяет через год вновь вернуться к каждой из предусмотренных тем на новом уровне сложности.
Цель программы: подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ по математике в 9 классе.
1. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.
2. Развивать познавательный интерес учащихся к математике, математический кругозор , логическое мышление, исследовательские умения учащихся.
3. Формировать у обучающихся опыт творческой деятельности.
4. Воспитывать у школьников учебные качества: настойчивость, инициативу, самостоятельность.
При переходе на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий организация внеурочной деятельности осуществляется с применением ресурсов различных электронных образовательных платформ, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации», используя технические средства обучения.
Обучающийся научится:
- общим универсальным приемам и подходам к решению заданий КИМов;
- основным приемам мыслительного поиска.
- формировать умения:
o самоконтроля времени выполнения заданий;
o оценки объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбора этих заданий;
o прикидки границ результатов;
o приема «спирального движения» (по тесту).
- выполнять задания в формате ОГЭ, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, затем самостоятельно.
Обучающийся получит возможность:
- успешно подготовиться к ОГЭ по математике,
- самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Формы проведения |
Образовательный продукт |
||
Всего |
Лекции |
Практикум |
||||
1 |
Числа и выражения. Преобразование выражений |
4 ч. |
0,5 ч. |
3,5 ч. |
Практикум, тренировочная работа в формате ОГЭ. |
Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований. |
2 |
Уравнения. |
3 ч. |
0,5 ч. |
2,5 ч. |
Групповая работа с КИМами |
Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами. |
3 |
Системы уравнений. |
4ч. |
1,5 ч. |
2,5 ч. |
Работа в парах с КИМами |
Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений. |
4 |
Неравенства. |
4 ч. |
1ч. |
3 ч. |
Практикум, тренировочная работа в формате ОГЭ. |
Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами. |
5 |
Координаты и графики. |
2 ч. |
0,5 ч. |
1,5 ч. |
Лабораторная работа |
Обобщение знаний о различных функциях и их графиках. |
6 |
Функции |
3 ч. |
0,5 ч. |
2,5 ч. |
Групповая работа с КИМами |
|
7 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
2 ч. |
0,5 ч. |
1,5 ч. |
Практикум |
Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии. |
8 |
Текстовые задачи. |
15 ч. |
3,5 ч |
11,5 ч. |
Групповая работа |
Овладение умениями |
|
|
|
|
|
с КИМами |
решать текстовые задачи различных видов, различными способами. |
9 |
Задачи с практическим содержанием |
4 |
1 |
3 |
Практикум |
|
10 |
Уравнения и неравенства с модулем Уравнения и неравенства с модулем. |
3 ч. |
0,5 ч. |
2,5 ч. |
Работа в парах с КИМами |
Овладение умениями решать уравнения и неравенства с модулями. |
11 |
Уравнения и неравенства с параметром. |
3 ч. |
0,5 ч. |
2,5 ч. |
Практикум |
Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами. |
12 |
Теория вероятностей |
2 |
0,5ч |
1,5 |
Практикум |
|
13 |
Геометрический материал |
14 |
5ч |
9ч |
Групповая работа с КИМами |
Овладение умениями решать геометрические задачи различных видов, различными способами |
14 |
Обобщающее повторение |
2 ч. |
|
2 ч. |
Диагностическая работа в системе Статград |
Умение ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время. |
15 |
Обобщающее повторение |
2 ч. |
|
2 ч. |
Диагностическая работа в системе Статград |
Умение работать с полным объемом теста ОГЭ. |
Тематическое планирование
|
Тема |
Формы проведения |
Дата |
коррекция |
1 |
Числа и выражения. Преобразование выражений |
Практикум, тренировочная работа в формате ОГЭ. |
|
|
2 |
Числа и выражения. Преобразование выражений |
Групповая работа с КИМами |
|
|
3 |
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно - рациональных и уравнений высших степеней). |
Работа в парах с КИМами |
|
|
4 |
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно - рациональных и уравнений высших степеней). |
Практикум, тренировочная работа в формате ОГЭ. |
|
|
5 |
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). |
Лабораторная работа |
|
|
6 |
Применение специальных приѐмов при решении систем уравнений. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
7 |
Системы уравнений. |
Практикум |
|
|
8 |
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
9 |
Область определения выражения. |
Практикум |
|
|
10 |
Системы неравенств. |
Работа в парах с КИМами |
|
|
11 |
Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. |
Лабораторная работа |
|
|
12 |
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно - пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по еѐ графику. Чтение графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим заданием. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
13 |
Функции и графики |
Групповая работа с КИМами |
|
|
14 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Практикум |
|
|
15 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Практикум |
|
|
16 |
Понятие текстовой задачи |
Групповая работа с КИМами |
|
|
17 |
Типы текстовых задач. Алгоритм решения текстовых задач. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
18 |
Задачи на проценты. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
19 |
Задачи на процентное отношение, концентрацию. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
20 |
Задачи на "абстрактную работу", на "конкретную работу". |
Групповая работа с КИМами |
|
|
21 |
Задачи на "сухопутное движение", на "движение по реке","на числа". |
Групповая работа с КИМами |
|
|
22 |
Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». |
Групповая работа с КИМами |
|
|
23 |
Задачи геометрического содержания. |
Групповая работа с |
|
|
|
|
КИМами |
|
|
24 |
Подсчет по формулам. Зависимость между величинами, преобразования. Прикидка и оценка результата. |
Практикум |
|
|
25 |
Задачи с практическим содержанием. Таблицы , графики, диаграммы, текстовые задачи с практическим содержанием. |
Практикум |
|
|
26 |
Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения. |
Работа в парах с КИМами |
|
|
27 |
Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений |
Практикум |
|
|
28 |
Уравнения и неравенства с параметром |
Работа в парах с КИМами |
|
|
29 |
Координатная прямая, плоскость. Изображение точек. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми. Угловой коэффициент. |
Практикум |
|
|
30 |
Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии. Движение на плоскости. |
Лаб.работа |
|
|
31 |
Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные таблицы. Решение, подобные треугольники. Теоремы косинусов и синусов. Система самопроверки |
Практическая работа |
|
|
32 |
Многоугольники. Окружность, круг. |
Практическая работа |
|
|
33 |
Обобщающее повторение. Решение задач из контрольно - измерительных материалов ОГЭ по математике |
Диагностическая работа в системе Статград |
|
|
34 |
Обобщающее повторение. Решение задач из контрольно - измерительных материалов ОГЭ по математике |
Диагностическая работа в системе Статград |
|
|
35 |
Тренировочная работа в формате ОГЭ. |
Диагностическая работа в системе Статград |
|
|
Всего часов в год – 35 ч
Количество часов в неделю – 1 час (35 учебных недель).
|
Тема |
Формы проведения |
Дата |
Коррекция |
1 |
Числа и выражения. Преобразование выражений |
Практикум, тренировочная работа в формате ОГЭ. |
|
|
2 |
Числа и выражения. Преобразование выражений |
Групповая работа с КИМами |
|
|
3 |
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно - рациональных и уравнений высших степеней). |
Работа в парах с КИМами |
|
|
4 |
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно - рациональных и уравнений высших степеней). |
Практикум, тренировочная работа в формате ОГЭ. |
|
|
5 |
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). |
Лабораторная работа |
|
|
6 |
Применение специальных приѐмов при решении систем уравнений. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
7 |
Системы уравнений. |
Практикум |
|
|
8 |
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
9 |
Область определения выражения. |
Практикум |
|
|
10 |
Системы неравенств. |
Работа в парах с КИМами |
|
|
11 |
Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. |
Лабораторная работа |
|
|
12 |
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно - пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по еѐ графику. Чтение графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и еѐ аналитическим заданием. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
13 |
Функции и графики |
Групповая работа с КИМами |
|
|
14 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Практикум |
|
|
15 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Практикум |
|
|
16 |
Понятие текстовой задачи |
Групповая работа с КИМами |
|
|
17 |
Типы текстовых задач. Алгоритм решения текстовых задач. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
18 |
Задачи на проценты. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
19 |
Задачи на процентное отношение, концентрацию. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
20 |
Задачи на "абстрактную работу", на "конкретную работу". |
Групповая работа с КИМами |
|
|
21 |
Задачи на "сухопутное движение", на "движение по реке","на числа". |
Групповая работа с КИМами |
|
|
22 |
Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». |
Групповая работа с КИМами |
|
|
23 |
Задачи геометрического содержания. |
Групповая работа с КИМами |
|
|
24 |
Подсчет по формулам. Зависимость между величинами, |
Практикум |
|
|
|
преобразования. Прикидка и оценка результата. |
|
|
|
25 |
Задачи с практическим содержанием. Таблицы , графики, диаграммы, текстовые задачи с практическим содержанием. |
Практикум |
|
|
26 |
Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения. |
Работа в парах с КИМами |
|
|
27 |
Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений |
Практикум |
|
|
28 |
Уравнения и неравенства с параметром |
Работа в парах с КИМами |
|
|
29 |
Координатная прямая, плоскость. Изображение точек. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми. Угловой коэффициент. |
Практикум |
|
|
30 |
Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии. Движение на плоскости. |
Лаб.работа |
|
|
31 |
Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные таблицы. Решение, подобные треугольники. Теоремы косинусов и синусов. Система самопроверки |
Практическая работа |
|
|
32 |
Многоугольники. Окружность, круг. |
Практическая работа |
|
|
33 |
Обобщающее повторение. Решение задач из контрольно - измерительных материалов ОГЭ по математике |
Диагностическая работа в системе Статград |
|
|
34 |
Обобщающее повторение. Решение задач из контрольно - измерительных материалов ОГЭ по математике |
Диагностическая работа в системе Статград |
|
|
35 |
Тренировочная работа в формате ОГЭ. |
Диагностическая работа в системе Статград |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.