Дополнительная общеобразовательная программа Веселый Английский
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа Веселый Английский

Оценка 4.9
Документация
docx
английский язык
1 кл—4 кл
24.04.2020
Дополнительная общеобразовательная программа Веселый Английский
Программа «Веселый Английский», рассчитана на тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к изучению английского языка за рамками школьной программы. Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. На данном уровне обучения дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку (животные, цвета, игрушки, части тела, фрукты, овощи, одежда), и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. Начинается процесс ознакомления с английским алфавитом и обучение детей чтению транскрипции на английском языке. Занятия организованы с учетом возрастных особенностей детей. Для освоения программы дети должны уметь писать и читать. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Дополнительная общеобразовательная программа Веселый Английский.docx

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Районный центр дополнительного образования детей»

 (МОУ ДО «РЦДОД»)

 

 

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МОУ ДО «РЦДОД»

Протокол №__02__

от «30» августа 2019г.

  УТВЕРЖДЕНО

Директором МОУ ДО «РЦДОД»

Шпагиной А.М._____________

Приказом №__64__

От    «30»      августа 2019г

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

«Веселый Английский»

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

Разработчик программы:

Ковалева Е. С.

Работает по программе:

Ковалева Е. С.

Срок реализации: 1 год (216)

Адресат программы:

учащиеся 7-11 лет 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Илимский район, 2019г.

Содержание

Пояснительная записка. 3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН.. 5

КАЛЕНДАРНО УЧЕБНЫЙ ГРАФИК. 5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 5

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.. 8

Условия реализации программы.. 9

Методические материалы.. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Язык английский- международный, 
Его желательно всем знать. 
Мы говорить научимся свободно, 
Чтоб в разных странах побывать

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый Английский», разработана в соответствии с:

-          Закон «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ №273 от 29.12.2012;

-          Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

-          Приказом Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» №196 от 09.11.2018 г.;

-          Уставом Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования детей» (далее Учреждение).

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый Английский» относится к программам естественнонаучной направленности.

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый Английский» предназначена для учащихся от 7 до 10 лет.

Количество обучающихся в группе 15 человек.

Набор в группы свободный.

Состав группы постоянный.

Цель программы: формирование у обучающихся элементарной коммуникативной компетенции, в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность обучающегося осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях, с учетом его возрастных возможностей и потребностей.

Элементарное общение на английском языке возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

-           речевой компетенцией - готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

-          языковой       компетенцией – готовностью и способностью применять языковые   знания (фонетические,  орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в программе по иностранному языку для начальных классов;

-           социокультурной компетенцией – готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальных классов;

-           компенсаторной компетенцией – готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

-           учебно-познавательной компетенцией – готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

 

Задачи программы:

-          формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

-          расширять лингвистический кругозор обучающихся;

-          освоить элементарные лингвистические представления, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

-          обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

-          развивать личностные качества обучающихся, их внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

-          развивать эмоциональную сферу обучающихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

-          развивать познавательные способности, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (аудио-приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.

-          приобщить обучающихся к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-          воспитывать духовно-нравственное воспитание обучающихся, понимание и соблюдение ими таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших.

Объем программы:

Программа краткосрочная - рассчитана на 1 год обучения – 216 часов.

Форма обучения - очная.

Режим занятий:

Продолжительность занятий по 2 учебных часа 3 раза в неделю. Количество учебных часов в год 216 часов.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дополнительная общеразвивающая

программа

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов

Количество учащихся

Форма итоговой аттестации

Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Веселый Английский»

Группа 1 года обучения

6

36

216

15

Тестирование

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория: знакомство с образовательной программой. Правила поведения в объединении.

Практика: ответ на вопрос - What is you name? - I’m… hello/goodbye. Colours: red, yellow, green, blue, orange, pink… It’s… dog, cat, rabbit, rat, fish, tortoise. Big/small. Ответ на вопрос What this? It’s a dog.

Раздел 2. Праздник Алфавита

Теория: научиться правильно писать печатные и письменные буквы

Практика:Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr  Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz. Буквы обозначающие гласные звуки: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu.

Раздел 3. «Мои игрушки»

Теория: игрушки, названия цветов. Числительные от 1 до 5 на изучаемом языке.

Практика: doll, kite, ball, car, bear. /black, white. Ответ на вопрос How many…? What’s this…?

Раздел 4. Движения

Теория: Я умею делать ТАК! (Движения) на анг. яз.

Практика: walk, run, jump, swim, hop, tip-toe, sleep. Banana, apple, watermelon, French fries, spaghetti, ice-cream.

Раздел 5. Числительные

Теория: изучение количественных и порядковых числительных

Практика: Numbers 1-5, the first, the second, the third

Раздел 6. Фонетические понятия

Теория: изучение звукового строения английского языка.

Практика: чтение английских гласных букв в открытом положении и закрытом положении.

Раздел 7. «Моя семья»

Теория: изучение лексического материала по теме «Моя семья» на изучаемом языке.

Практика: лексико-грамматические упражнения по теме.

Раздел 8. Одежда

Теория: изучение лексического материала по теме «Одежда» на изучаемом языке.

Практика: hat, coat, socks, boots, sweater, T- shirt, skirt, jeans, shirt. Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Stockings, sweets, present, snowflake, candle, Father Christmas.

Раздел 9. Повторение изученного материала. Путешествия

Теория: Мы путешествуем «Transport» – изучение лексического и грамматического материала по теме «Transport». Части тела – изучение лексического и грамматического материала по данной теме.

Практика: car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage. Body: head, shoulders, kneese, toes, eyes, ears, mouth, nose.

Раздел 10. Действия и чувства. Прогулка по зоопарку

Теория: изучение лексического и грамматического материала по данной теме.

Практика: happy, angry, scared/ clap your hands, stamp, say elephant, tiger, lion, giraffe, monkey.

Раздел 11. Времена года

Теория: изучение лексического и грамматического материала по данной теме.

Практика: Summer, winter, autumn, spring

Раздел 12. Личные и косвенные местоимения

Теория: изучение лексического и грамматического материала по данной теме.

Практика: I, my, he, his, she, her, they, them, we

Раздел 13. Погода

Теория: изучение лексического и грамматического материала по данной теме.

Практика: rainy, sunny, windy, cloudy, snowy Ответ на вопрос: What’s the weather like? разучивание песни It’s sunny, sunny, sunny sing, sing, sing.

Раздел 14. Present Simple

Теория: построение утвердительного и отрицательного предложения в Present Simple

Практика: do/does not

Раздел 15. Повторение изученного материала

Теория: повторение лексического и грамматического материала.

Практика: rainy, sunny, windy, cloudy, snowy Ответ на вопрос: What’s the weather like? hat, coat, socks, boots, sweater, T- shirt, skirt, jeans, shirt. Повторение body parts, clothes and colours.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1.                   

Вводное занятие

2

-

2

2.                   

Праздник Алфавита

8

10

18

3.                   

«Мои игрушки»

6

6

12

4.                   

Движения

2

10

12

5.                   

Числительные

2

4

6

6.                   

Фонетические понятия

12

12

24

7.                   

«Моя семья»

4

8

12

8.                   

Одежда

4

8

12

9.                   

Повторение изученного материала. Путешествия

10

14

24

10.               

Действия и чувства. Прогулка по зоопарку

4

8

12

11.               

Времена года

2

10

12

12.               

Личные и косвенные местоимения

10

14

24

13.               

Погода

4

8

12

14.               

Present Simple

4

8

12

15.               

Повторение изученного материала

-

22

22

 

ИТОГО:

74

142

216

 

По окончании обучения, обучающиеся будут знать:

-          особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

-          наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

-          названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.

 

По окончании обучения, обучающиеся будут уметь:

-          применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

-          составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

-          уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

-          расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

-          участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Оценочный лист по итогам обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Веселый Английский»

 

Критерии оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

 

 

Знают

Об особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания

 

 

 

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)

 

 

 

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста

 

 

 

 

 

Умеют

 

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения

 

 

 

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии

 

 

 

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише

 

 

 

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге

 

 

 

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

Условия реализации программы

 

Особенности организации учебного процесса: занятия проводятся на базе школы в стационарном, типовом, хорошо освещенном и проветриваемом учебном кабинете, который отвечает требованиям санитарно-гигиенических норм, правилам техники безопасности, установленных для помещений, где работают учащиеся, оснащенном типовыми столами и стульями с учетом физиологических особенностей обучающихся.

 

Оборудование: Столы для теоретических и практических занятий, проектор, экран, дидактические карточки с заданиями.

 

Инструменты и материалы: ручка, тетрадь, цветные карандаши.

 

Методические материалы

 

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учащихся.

Индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учащихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

Групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование обучающихся на создание подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Традиционные методы:

-          объяснительно-иллюстративные (беседа, рассказ, объяснение, пояснение, обсуждение, демонстрация, опыты);

-          репродуктивные (воспроизводящие) содействуют развитию у обучающихся умений и навыков.

Нетрадиционные методы обучения:

-          занятие игра;

-          занятие диалог;

-          интерактивная игра;

-          занятие конкурс.

 

На протяжении всего обучения применяются такие методы и технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучению в содружестве. Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Обсуждение своих работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает обучающимся возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении кабинета. Каждый учащийся видит результат своего труда, получает положительные эмоции.

Занятия построены на основных педагогических принципах:

Принцип наглядности.

Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях. Но чтобы сформировать понятия, нужна активная мыслительная деятельность. Средства наглядности помогают возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия. Такова роль наглядности. Принцип наглядности осуществляется при помощи иллюстраций, электронных презентаций, педагогических рисунков, натуры.

Также для более успешной реализации программы педагогу следует постепенно накапливать лучшие работы обучающихся по разным темам. При изучении работ своих сверстников обучающиеся укрепляют веру в себя, реально оценивают свои силы, достоинства и недостатки.

Принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение, предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений, этапа обучения, художественного материала, возраста учащихся, их способностей и качеств.

Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям обучающихся.

Почти все занятия строятся по одному плану:

-       Приветствие.

-       Речевая разминка.

-       Повторение пройденного и введение нового лексического материала.

-       Разминка с использованием подвижных игр.

-       Активизация пройденного закрепление нового лексического материала.

-       Разучивание стихов и рифмовок.

-       Подведение итога.

 

 

 

Список литературы

1.        Баранова К. М., Дули. Д., Копылова В. В., Мильруд Л. П., Эванс Р. Английский язык. Учебник для начинающих. М.: Просвещение, 2017 

2.        Баранова К. М., Дули. Д., Копылова В. В., Мильруд Л. П., Эванс Р.

3.        Английский язык. Рабочая тетрадь для начинающих. М.: Просвещение, 2017 

4.        Примерные программы по учебным предметам: Начальная школа в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017 г. 

5.        Баранова К. М., Дули. Д., Копылова В. В., Мильруд Л. П., Эванс Р.

6.        Методические рекомендации к учебнику «Звездный английский» Английский язык для начинающих. М.: Просвещение, 2017 

7.        Двуязычные словари. 

Интернет-ресурсы:

1.        www.study.ru - Онлайн портал по изучению языков, в т.ч. английского.

2.        www.englishtips.org - Сообщество для любящих английский язык. 

3.        denistutor.narod.ru  

4.        www.englishtopic.narod.ru - English Topics and Texts - Темы и тексты на английском языке.

5.        esl.report.ru - Ссылки на тесты, материалы по грамматике, словари, статьи и другие ресурсы, посвященные изучению английского языка.

6.        www.uk.ru/history/language.html - История английского языка. Поэтапное описание истории английского языка.

7.        www.englishclub.narod.ru - Study English Club - Сайт для изучающих и преподающих английский язык. Примеры уроков, топики, упражнения, методика преподавания.

8.        www.englishbest.ru - Интенсивный курс изучения языка по методике А.С.Захарова.

Советы изучающим английский язык.

9.        www.russianseattle.com - Английский язык от Виталия Левенталя, автора учебника:

“Английский язык: Просто о сложном” и курса “Занимательный английский”.

10.   lingvopro.abbyyonline.com/ru - ABBYY Lingvo-online система бесплатных словарей. Англо-русские русско-английские электронные словари.

11.   www.langust.ru - Грамматика английского языка, материалы по английскому языку. 12. www.englishforum.com/00 - English Forum & EFL resource - Упражнения по английскому языку.

13 www.novella.ru - Страница Мнемонических Новелл - разработка прогрессивного метода усвоения английского лексического запаса.

14. www.comics.ru/e/index.htm - Довольно интересный способ изучения английского - по комиксам.

17. www.english.language.ru/slang - Британский и американский сленг.

20.   efmf.ru - Изучение английского языка с помощью текстов популярных песен.

21.   english.stackexchange.com - Задавайте интересующие Вас вопросы и отвечайте на что сможете.

23. engblog.ru - Статьи, грамматика и другие материалы.

25. ru.forvo.com - Крупнейшая в мире база произношений.

27. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/ - BBC Learning English - Видео для отработки произношения, упражнения на грамматику.

29. english-free.ru - Таблица неправильных глаголов английского языка + разные материалы для запоминания этих самых глаголов. 30. native-english.ru - Грамматика, учебники, статьи.


 

Скачано с www.znanio.ru

М у ницип а л ьн о е о б р а з о в а тел ьн о е у ч р е ж…

М у ницип а л ьн о е о б р а з о в а тел ьн о е у ч р е ж…

Дополнительная общеобразовательная программа Веселый Английский

Дополнительная общеобразовательная программа Веселый Английский

Язык английский- международный,

Язык английский- международный,

Задачи программы: - формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и…

Задачи программы: - формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и…

Объем программы: П ро г р амм а к р а т к о с р о ч н а я - р асс ч…

Объем программы: П ро г р амм а к р а т к о с р о ч н а я - р асс ч…

Теория: изучение количественных и порядковых числительных

Теория: изучение количественных и порядковых числительных

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Оценочный лист по итогам обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Веселый

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Оценочный лист по итогам обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Веселый

О б о р у д о в а н и е : С т о л ы д ля т е ор е т…

О б о р у д о в а н и е : С т о л ы д ля т е ор е т…

Занятия построены на основных педагогических принципах:

Занятия построены на основных педагогических принципах:

Двуязычные словари. Интернет-ресурсы : 1

Двуязычные словари. Интернет-ресурсы : 1

Крупнейшая в мире база произношений

Крупнейшая в мире база произношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020