Дополнительная общеобразовательная программа "Золотая бутса"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа "Золотая бутса"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитание +2
7 кл—11 кл +1
26.02.2021
Дополнительная общеобразовательная программа "Золотая бутса"
​Программа для детского оздоровительного лагеря, рассчитана на 1 лагерную смену в 21 день
Программа Футбол.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
«ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

 

ФИЛИАЛ ДОЛ «ОСТАШЕВО»

 

 

 

                                                                  «Утверждаю»

                                                                                                 Директор филиала «Осташево»

                                                                                                    

                                                                                              А.Я. Хорец_______________

                                                                                                 «______»___________201___ г.

 

 

 

 

 

 

Программа дополнительного образования детей

«Футбол «Золотая бутса»»

 

 

Физкультурно –спортивная  направленность

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации программы – 19 дней

Возраст детей – 7 -17 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Московская область

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Футбол «Золотая бутса»»

(возраст 7-17 лет)

Пояснительная записка

     Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности и поведения нового поколения людей, их нравственности. Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Основная цель политики государства в области физической культуры - оздоровление нации, формирование здорового образа жизни. Детский оздоровительный лагерь имеет огромное поле возможностей для реализации данных задач.

Среди основных видов спорта существенное оздоровительное и прикладное значение имеет футбол. Он развивает: быстроту ловкость, координацию движений, выносливость. И он очень интересен и любим детьми и подростками.

Выполнение умеренной мышечной работы на свежем воздухе повышает общую работоспособность организма и его сопротивляемость к различным заболеваниям. Когда ещё, как не летом, можно столько времени проводить на спортивной площадке!

Большую роль в решении данного вопроса может сыграть дополнительная образовательная программа: футбол. Она направлена на расширение двигательного опыта детей и подростков, развитие и закрепление интереса к  занятиям футболом.

Изучение теоретического материала программы осуществляется в форме 15-20 минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются занимающимся в процессе проведения практических занятий.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике.

Для эмоциональности занятий широко применяются игры, эстафеты и игровые упражнения, включаются элементы соревнований.

Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, переносные ворота.

Дополнительная программа носит физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на лагерную смену.  Она предназначена для детей и подростков, отдыхающих в лагере, 7-17 лет. Продолжительность занятий 3 раза в неделю по 2 часа, 18 часов за смену на 1 группу.

Программа расширяет и углубляет знание ребят в данной области. Предполагается изучение дополнительной образовательной программы на основе теории и практики по футболу.

Цель программы:

Формирование у детей и подростков устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, через занятия футболом.

Исходя из цели, можно определить задачи:

-  укрепление здоровья и закаливание организма;

-  развитие интереса к  занятиям футболом;

-  обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным
развитием быстроты, ловкости, координации движений;

-  сдачи контрольных нормативов;

-  овладение техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно
применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной
тактики игры в футбол;

-  освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;

-  участие в соревнованиях по футболу;

-  изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории
футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

Программа предусматривает изучение и теоретического материала. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20 минутных бесед в начале занятий.

Особенности программы:

-  практико-ориентированный подход в  изложении содержания;

-  опора на социальный опыт;

-  формирование навыков техники и тактики игры в футбол.

 

Ожидаемые результаты обучения:

Учащиеся, занимающиеся по программе «Футбол «Золотая бутса»» должны знать:

1.            Историю развития футбола;

2.      Общую гигиену и знания закаливания;

3.      Правила игры в «малый футбол»;

4.      Устройство площадки и ее разметки;

5.      Знать технику игры вратаря;

6.      Знать технические и тактические действия.

уметь:

 

1.      Подбирать мячи, соответствующие возрасту;

2.      Подбирать обувь в соответствии с погодными условиями;

3.      Технически правильно осуществлять двигательные действия;

4.      Зрительно ориентироваться (уметь «видеть мяч»), своих партнеров;

5.      Технически и тактически играть в футбол;

6.      Контролировать и регулировать функциональное состояние организма
при выполнении физических упражнений;

7.      Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с
взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

8.      Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма при
занятиях, оказывать первую помощь при травмах и несчастных
случаях.

Формы подведения итогов обучения:

-  экспресс-тестирование по теории развития футбола;

-  мониторинг динамики роста физических качеств, развития скорости,
ловкости, координационных способностей, выносливости;

-  сдача контрольных нормативов;

-  участие в соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Тема 1. Краткий обзор развития футбола

История возникновения футбола. Всесоюзные юношеские соревнования по футболу. Соревнования на приз клуба «Кожаный мяч».

Практические занятия. Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с набивным мячом. Специальные упражнения для развития ловкости. Передвижение. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Ложные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

 

Тема 2. Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

Режим дня школьника. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна. Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта. Гигиеническое значение и правила применения водных процедур (умывание, душ, баня, купание, обтирание). Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Комплексы утренней гигиенической гимнастики.

Практические занятия. Акробатические упражнения. «Упражнения» в висах и упорах. Легкоатлетические упражнения.

Тема 3. Правила игры в футбол.

Разбор и изучение игры в «малый футбол». Роль капитана команды, его права и обязанности.

Практические занятия. Лыжи. Подвижные игры и эстафеты. Спортивные игры.

 

Тема 4. Места занятия, оборудование.

Площадка для игры в футбол, ее устройство, разметка. Подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу.

Практические занятия. Специальные упражнения для развития быстроты. Подвижные игры и эстафеты.

 

 

Тема 5. Общая и специальная физическая подготовка.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Ознакомление с упрощенными правилами игры в ручной мяч, баскетбол, хоккей с мячом. Подготовка к сдаче контрольных нормативов.

Практические занятия. Упражнения с набивным мячом. Специальные упражнения для развития ловкости. Передвижение. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Ложные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

Тема 6. Техника игры вратаря.

Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля мяча с разных положений. Отбивание мяча. Бросок мяча. Выбивание мяча ногой. Тактика игры в футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации.

Характеристика игровых действий вратаря, защитников и нападающих.

Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание.

Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле».

Тактические действия полевых игроков. Обучение занимающихся правильному расположению на футбольном поле и умению выполнять основные тактические действия в нападении и защите.

Тема 7. Соревнования.

Участие в соревнованиях по футболу. Подготовка к соревнованиям. Задачи первых игр. Подведение итогов..

Тема 7. Выполнение контрольных упражнений и нормативов.

Практическое занятие. Сдача контрольных нормативов, мониторинг динамики роста физических качеств. Приём контрольных упражнений проводится на итоговых занятиях в форме соревнований.

 

 

 

 

 

           

Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование темы

                    Количество часов

 

 

 

 

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

1.

Краткий обзор развития футбола

2

45 мин

75 мин

2.

Гигиенические знания и навыки, закаливание

2

30 мин

90 мин

3.

Правила игры в футбол

2

45 мин

75 мин

4.

Места занятий, оборудование.

2

 30 мин

90 мин

5.

Общая и специальная физическая подготовка.

2

45 мин

75 мин

6.

Техника   и тактика игры в футбол

и

2

30 мин

 

 90 мин

8.

Соревнования по футболу

4

 

9.

Выполнение

2

 

2

 

контрольных

 

 

 

 

упражнений по

 

 

 

 

физической и

 

 

 

 технической подготовке

 

 

 

                   Итого:                                  :

18 часов

 

 

 

 

 

 

 


Методическое обеспечение программы

 

п/п

Название темы

Формы занятий

Методы и приемы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1.

Краткий обзор развития футбола

теоретическое

беседа

материалы видеотеки

экспресс-тестирован

иеие

2.

Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

теоретическое

беседа

 

3.

Правила игры в футбол.

теоретическое

беседа

Фото и видео материал

Тестирование

4.

Места занятий, оборудование.

 

практическое

 

Демонстрация, объяснение, занятия на стадионе  

Футбольный инвентарь

5.

Общая и специальная физическая подготовка

Теоретическое и практическое

Беседа, просмотр учебного фильма, занятие физическими упражнениями

Спортивный инвентарь

Мониторинг динамики роста физических качеств

6.

Техника  и тактика игры в футбол.

Теоретическое и практическое

Лекция, практические занятия с футбольным мячом

Учебные пособия, футбольный инвентарь

Сдача контрольных нормативов

8.

Соревнования

практическое

Участие в соревнованиях

Футбольный инвентарь

Сдача контрольных нормативов

9.

Выполнение контрольных упражнений и нормативов

'практическое

зачет

Футбольный инвентарь

Сдача контрольных нормативов, мониторинг динамики роста физических качеств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Список использованной литературы.

1.           Н.М. Скороходов, В.И. Сютина, Е.П. Лисицин, А.В. Сычов.
«Искусство быть здоровым», Тамбов 2006.

2.     Н.М. Скороходов, В.Н. Фурсова.

«Тестовый контроль в физическом воспитании школьников», Тамбов ИПКРО 1995г.

3.  С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва.

«Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом». Спорт Академия, Пресс 2002г.

4.     М.П. Сушков., М.Б. Розин., Ю.С. Лукашин.
Ваш друг-«Кожаный мяч». М., 2003г.

5.     Б.Я. Цирик., Ю.С. Лукашин. Футбол. М., 2000г.

6.     А. Чанади. Футбол. Техника. М., 2001г.

7.     А. Чанади. Футбол. Стратегия. М., 2001г.

Литература для детей

1.     Журнал «Футбол» издается ежемесячно.

2.     Н.Б. Коростелев: «Шаг за шагом» Москва «Молодая гвардия» 1990 г.

3.     М.И. Коротков: «Подвижные игры во дворе» Москва «Знание» 1990 г.

4.     А.П. Лаптев: «Закаляйтесь на здоровье» Москва «Медицина» 1991г.

5.     Л.Г. Лебедев, А.Э. Немировский: «А ваше решение?» Москва
«Советский спорт» 1990 с.

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Дополнительная программа носит физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на лагерную смену

Дополнительная программа носит физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на лагерную смену

Ожидаемые результаты обучения:

Ожидаемые результаты обучения:

Содержание программы Тема 1

Содержание программы Тема 1

Тема 5. Общая и специальная физическая подготовка

Тема 5. Общая и специальная физическая подготовка

Учебно-тематический план № п/п

Учебно-тематический план № п/п

Методическое обеспечение программы № п/п

Методическое обеспечение программы № п/п

Выполнение контрольных упражнений и нормативов 'практическое зачет

Выполнение контрольных упражнений и нормативов 'практическое зачет

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021