Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Юный художник»
Оценка 5

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Юный художник»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
9 кл—11 кл
15.02.2022
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства «Юный художник»
Подготовительные занятия для выявления художественных способностей у детей и поступления их в 1 класс на художественное отделение Школы искусств
программа юный художник.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

ШКОЛА ИСКУССТВ №1

г. Усть-Илимск

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа

в области изобразительного искусства

«Юный художник»

 

преподавателя художественного отделения

Килиной    Л.А.

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Илимск

2021

Содержание:

 

I. Пояснительная записка. Содержание и структура дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства «Юный художник»……………………………………………………………………….3

II. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы  «Юный художник»………………6

III. Учебный план по композиция……………………………………………………………………………………………....8

IV. Учебный план по лепке ……………………………………………………………………………………………………..11                                                                                                                                

V. Система и критерии оценок, используемые при проведении  итоговой аттестации, результатов освоения .обучающимися дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства «Юный художник»………………………………………………………………………………………………………………...11

VI. Содержание разделов  и тем………………………………………………………………………………………………..13

Список методической литературы ……………………………………………………………………………………………... 17

Список интернет ресурсов ……………………………………………………………………………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Пояснительная записка

Дополнительная  общеразвивающая   образовательная программа в области изобразительного искусства «Юный художник», является системой учебно-методических документов,  сформированной  МБУ ДО «Школа искусств №1».               

Программа разработана с учётом обеспечения преемственности общеразвивающих и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.

В целом занятия декоративно-прикладной композицией и лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

Данная программа «Юный художник» включает в себя 2 раздела:

1.     «Композиция» (прикладная и станковая композиции)

2.     «Лепка» (пластилин, соленое тесто, глина, полимерная глина).

Композиция - гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в листе бумаги. Композиция играет первостепенную роль и требует подчинения единой идеи и тематики. Она способствует развитию творческих воображений у детей.

Занятие лепкой имеет большое значение для обучения и воспитание детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, образного мышления, развитию ручных умений и навыков. Формирует эстетические вкусы, развивает интерес к искусству. Одновременно развивается мелкая моторика рук и глазомер, формируется способность анализировать форму предметов.

Техника лепки богата и разнообразна. Появляются новые материалы для лепки. В связи с развитием интернет — ресурсов происходит активный обмен информацией и опытом, стало возможным узнать и изучить старые техники мастеров. Эти техники не только изучаются, но и применяют, используя другие материалы.

Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка в изобразительно-творческой деятельности.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

 

 

Цель программы «Юный художник»

Целью данной программы является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке.

Задачи программы «Юный художник»

·     развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

·     формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

·     знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

·     формирование знаний об основах цветоведения;

·     формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

·     развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

·     развитие зрительной памяти;

·     развитие образного мышления и воображения;

·     формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства.

 

Структура программы «Юный художник»

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

·        пояснительная записка

·        планируемые результаты освоения обучающимися данной программы;

·        учебный план (композиция, лепка);

·        график образовательного процесса;

·        перечень программ учебных предметов;

·        система и критерии оценок итоговой аттестации результатов освоения обучающимися образовательной программы «Юный художник».

 

 

 

Срок реализации программы «Юный художник»

  Данная программа рассчитана на детей, поступивших на художественное отделение ШИ в возрасте 9-11 лет.       Срок освоения программы «Юный художник» составляет 3 месяца.

При приеме на обучение по программе «Юный художник» образовательное учреждение проводит собеседование с детьми с целью выявления их творческих интересов, уровня общего и физического развития, необходимого для обучения на художественном отделении. Собеседование проводится в свободной форме. В собеседовании затрагивается круг вопросов, позволяющих определить направленность познавательных и творческих потребностей ребёнка, развивать память, внимание. Строгих требований к уровню художественных способностей при приёме на данную Программу не предъявляется.

Материально-технические база для реализации программы в области изобразительного искусства

«Юный художник».

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами. Учебные кабинеты оснащены мебелью, мольбертами, стеллажами, методическими (наглядными) пособиями.  Натюрмортный фонд содержит необходимый реквизит (гипсовые пособия, предметы и драпировки). В методическом фонде хранятся как наглядные пособия, так и учебные и творческие работы учеников за период существования художественного отделения. Имеется список литературы, используемой при составлении программы и список дополнительной литературы для учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.               ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

       Результатом освоения программы «Юный художник» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- навыки рисования по представлению, восприятия предметов, выделения основных частей, их формы, строения, соотношения частей по величине, цвету и характерным признакам;

- изображение с натуры предметов, овощей, фруктов;

- выбор формата листа, расположение на нем изображения, подбор материалов для передачи выразительности образа;

- создание образов по представлению, воображению;

- рисование сюжетных композиций на темы знакомых сказок, рассказов;

-  расположение предметов на полосе, на листе и в широкой полосе (орнамент);

- выделение в композиции главного (величиной, цветом, расположением, формой и др.);

- развитие воображения, фантазии;

- ознакомление детей с цветами спектра - холодными, теплыми, нейтральными и их оттенками;

- использование цвета как средства выразительности;

- использование различных изобразительных материалов: гуаши, акварели, рисование сангиной, углем, пастелью, цветными восковыми мелками, свечей, фломастерами;

- знакомство с некоторыми способами создания гравюр: печатание по картону; мятой бумагой, нитками; способом процарапывания по восковой подкладке и др.;

- знание различных способов закрашивания больших поверхностей гуашью, акварелью, карандашом и пр.;

- владение кистями плоскими, круглыми, разной толщины в зависимости от цели задания;

- умение пользоваться мазком  для передачи настроения, формы, фактуры;

- знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство.                                                                                                                              

Учебный предмет «Композиция» (прикладная):                                                                                                                    - развитие эстетических представлений, трудовых умений и творческого опыта в работе с бумагой на основании изучения различных качеств бумаги как художественного материала;                                                                                              - изучение народного орнамента на основе практических работ, исполненных на том материале, который используют мастера этих промыслов); составление узоров по мотивам народной росписи;                                                                            - составление узоров из геометрических и растительных элементов, введение обобщенных изображений птиц, животных;                                                                                                                                                                                               - составление узоров с чередованием крупных и мелких форм (ритм), в стиле определенной росписи с передачей элементов, цвета и характерных композиций;                                                                                                                                    - знакомство с некоторыми видами декоративного искусства (народная игрушка).

Учебный предмет «Лепка»:                                                                                                                                                        - умение лепить с натуры, а также по памяти (по представлению) птиц, животных  с использованием  различных способов лепки по частям, из целого куска, передавая характерные признаки, фактуру поверхности;                                                                                                                                                       - умение использовать стеки разного типа;                                                                                                                                      - умение изображать несложные сюжетные композиции;                                                                                                                         - умение создавать простые архитектурные образы;                                           

     - умение расписывать изделия гуашью, углубленным рельефом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.           УЧЕБНЫЙ ПЛАН

       В соответствии с Рекомендациями Минкультуры РФ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (Приложение к письму Минкультуры РФ от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ГИ) при реализации образовательной программы «Юный художник» учебный план, рассчитан на 3 месяца обучения.                                                                            

       Учебные планы определяют содержание и организацию образовательного процесса в МБУ ДО «Школа искусств №1» по программе «Юный художник», разработаны с учетом преемственности общеразвивающих и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства.

         Учебный план разработан в соответствии с графиками образовательного процесса МБУ ДО «Школа искусств №1» и сроков обучения по программе «Юный художник».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей образовательной программы

 

в области изобразительного искусства «Юный художник»

Композиция

срок обучения – 3 месяца

Наименование темы

 

 

 

 

 

 

 

Вид учебного занятия

Общий объем времени

(в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

1 месяц

1.1

Вводная беседа о станковой композиции. Русские народные сказки Ю. Васнецова, И. Билибина

урок

12

8

4

II месяц

2.1

Вводная беседа о прикладной композиции. Русский орнамент глиняных игрушек.

урок

9

6

3

III месяц

3.1

Вводная беседа о цветовом круге. Способы компановки. Композиция.

урок

3

2

1

3.2

Итоговая работа «Мой край родной»

урок

12

8

4

3.3

Итоговая аттестация

Просмотр работ

 

Всего за 3 месяца:

36

24

12

                  Итого за 3 учебных месяца:

36

24

12

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной общеразвивающей образовательной программы

 

в области изобразительного искусства «Юный художник»

Лепка

Срок обучения – 3 месяца

Наименование темы

 

 

 

 

 

 

 

Вид учебного занятия

Общий объем времени

(в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

1 месяц

1.1

Вводная беседа. Основные приемы лепки пластилином. Способы техники лепки.

урок

12

8

4

II месяц

2.1

Практическая работа «Райские птицы».

Глина, соленое тесто.

урок

9

6

3

III месяц

3.1

Техника «Миллифиори».

урок

3

2

1

3.2

Итоговая работа «Совёнок»

урок

12

8

4

3.3

Итоговая аттестация

Просмотр работ

Всего за 3 месяца:

36

24

12

                  Итого за 3 учебных месяца:

36

24

12

 

Примечание к учебному плану

1. При реализации учебного плана устанавливаются следующая численность обучающихся: мелкогрупповые занятия – от 4 до 10 человек.

2. Продолжительность академического часа для обучающихся 9-11 лет  составляет 40 минут.

 

IV. График образовательного процесса

При реализации программы «Юный художник» продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется Уставом МБУ ДО «Школа искусств №1» и составляет 40 минут.

  Учебный процесс начинается с 1 марта и заканчивается в сроки, установленные графиком. При реализации программы  со сроком обучения 3 месяца.

 

 

V.               СИСТЕМА И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

       Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Программа предусматривает текущий контроль, а также итоговую аттестацию. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании каждого занятия.

По окончании освоения учебного предмета учащиеся должны:

знать:

- виды и жанры изобразительного искусства;

- свойства различных художественных материалов;

- правила изображения предметов с натуры и по памяти;

- основы цветоведения (цветовой круг);

уметь:

- работать с различными художественными материалами (пластилин, глина, простой карандаш, гуашь);

- раскрывать образное решение в художественно-творческих работах.

 

 

Критерии оценок

        По результатам текущей, итоговой аттестации выставляются отметки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

• 5 (отлично) - ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, при этом рисунок (скульптура, поделка) выразителен, подход к работе творческий; умеет завершать свою работу самостоятельно.

• 4 (хорошо) – ставится при способности учащегося создавать работу по замыслу, умение передавать личное отношение к объекту изображения, но делает незначительные ошибки.

• 3 (удовлетворительно) - ставится, если учащийся умеет выполнять задание по плану педагога, не самостоятелен, не проявляет интереса к выполнению заданий, работа содержит значительное количество ошибок.

 

VI.             СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

 

 «Композиция»

 

1.1.          Иллюстрация к русским народным сказкам

Цель: Расширить представление о роли художника в оформлении книги сказок.

Развить творческое воображение.

Способствовать формированию художественного вкуса.

Познакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, И. Билибина.

Работа рассчитана на формате А3.

Выбор материала по усмотрению учащихся.

 

2.1 Русский орнамент  глиняных игрушек

Русская народная сказка имеет общую основу с русским изобразительным фольклором.

Поэтому многие иллюстраторы сказок в глиняной игрушке применяют мотивы русского народного орнамента.

Работа рассчитана на формате А3.

Выбор материала по усмотрению учащихся.

 

3.1 Знакомство с цветовым кругом

Цель: способствовать развитию творческого потенциала учащихся в процессе рисования композиции.

Задача: познакомить учащихся с основными и дополнительными цветами на цветовом круге. Научить смешивать краски и получать оттенки основных цветов.

Работа рассчитана на формате А3.

Работа выполняется гуашью.

 

3.2 Итоговая работа «Мой край родной»

Итоговая композиция дает возможность ученикам сочинять, мыслить, творить.

Цель: развивать грамотное композиционное мышление и умение раскрыть тему своей композиции.

Работа рассчитана на формате А4 или А3.

Выбор материала по усмотрению учащихся.

3.3 Итоговая аттестация

Учащиеся  предоставляют свои работы для учебного просмотра и получения  оценки.

 

 

 

«Лепка»

 

1.1. Основные приемы лепки пластилином. Способы техники лепки.

Обучение детей приемам работы лепки с пластилином и стеками.

Оборудование: доска, стек, пластилин.

Работа рассчитана на формате А4.

 

2.1. Практическая работа «Райские птицы». Глина, соленое тесто.

Обучение детей приемам работы лепки с глиной, соленым тестом и стеками.

Задачи: учить лепить птицу по частям и передавать форму и величину туловища, головы. Стеком наметить перышки, крылья, глаза. Учить с детей самостоятельно находить способы лепки райской птицы, опираясь на умения, полученные ранее.

Оборудование: доска, стек, соленое тесто.

Работа рассчитана на формате А4.

 

3.1Техника «Миллифиори».

Работа с пластикой очень трудоемка и сложна, однако, некоторые варианты работы в технике «Миллифиори» доступны детям начиная с пятилетнего возраста. Изменилось и название техники — при работе с пластилином наряду с оригинальным названием технику «Миллифиори» называют «Слоеный пластилин».

Изучение данной техники начинать с детьми следует после того, как будут изучены основные способы и техники лепки:

•        Учащиеся знают основные приемы лепки пластилином,

•        Изучили основные элементы, для составления фигур,

•        Умеют применять основные техники лепки.

Оборудование: доска, стек, пластилин.

Работа рассчитана на формате А4.

 

3.2 Итоговая работа «Совёнок»

В технике «Слоеный пластилин» выполняем рельефную фигурку птицы совёнка.

Цель: Расширять представления учащихся о лепке из пластилина.

Задачи:

Обучающая: Создание условий для самостоятельного творчества.

Развивающая: Развивать тонкую моторику рук, общую ручную умелость;

Воспитывающая: Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, презентация по теме урока, школьная доска, мел, пластилин, стеки, доска для лепки, крепкая нитка (№40) или леска, цветной картон , линейка или пластинка для раскатывания пластилина.

 Работа рассчитана на формате А4.

 

3.3 Итоговая аттестация

Учащиеся предоставляют свои работы для учебного просмотра и получения  оценки.

 

Методические рекомендации

         Освоение программы учебного предмета «Композиция» и «Лепка» проходит в форме практических занятий на основе анализа натуры в сочетании с изучением теоретических основ изобразительной грамоты. Рисование с натуры дополняется зарисовками по памяти и представлению. Выполнение каждого задания желательно сопровождать демонстрацией лучших образцов аналогичного задания из методического фонда, просмотром произведений мастеров композиции в репродукциях или слайдах. Приоритетная роль отводится показу преподавателем приемов и порядка ведения работы.

         Одним из действенных и результативных методов в освоении композиции, несомненно, является проведение преподавателем мастер-классов, которые дают возможность обучающимся увидеть результат, к которому нужно стремиться.

         Каждое задание предполагает решение определенных учебно-творческих задач, которые ставит преподаватель перед началом выполнения задания. Поэтому степень законченности композиции определяется степенью решения поставленных задач.

По мере усвоения программы от обучающихся требуется не только отработка технических приемов, но и развитие эмоционального отношения к выполняемой работе.

         Активное использование учебно-методических материалов необходимо обучающимся для успешного восприятия содержания учебной программы.

 

Рекомендуемые учебные материалы:

- учебники и учебные пособия;

- методические разработки для преподавателей;

- методические пособия к практическим занятиям для самостоятельной работы обучающихся;

- технические и электронные средства обучения;

- справочные материалы.

 

         Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

         Обучение композиции должно сопровождаться выполнением домашних (самостоятельных) заданий. Домашние задания должны быть нетрудоемкими по времени. Регулярность выполнения самостоятельных работ контролируется педагогом и влияет на итоговые оценки обучающихся. Ход работы сопровождается периодическим анализом с участием самих обучающихся с целью развития у них аналитических способностей и умения видеть ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список методической литературы:

 

1. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: «Деловая книга», 2005г. - с. 11-13;

2. Ванслов, В.В. Проблемы композиции / В.В. Ванслов, С.А. Гавриляченко, Л.В. Шепелев;

3. 15 Васильева - Гангнус Л. Уроки занимательного труда. Издательство «Педагогика» 1997

4. Ветрова, И.Б. Неформальная композиция: от образа к творчеству / И.Б. Ветрова. - 2004. - 174 с.;

5. Волков, Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков // М.: Искусство, 1977г. 1 -265;

6. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем руки - чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. - Ярославль: Академия развития 1997.

7. Голубева, О. Л. Основы композиции / О.Л. Голубева // М.: Изобраз. искусство, 2001;

8. Живопись: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.П. Бесчастнов, В.Я. Кулаков, И.Н. Стор, Ю.С. Авдеев, Г.М. Гусейнов, В.Б. Дыминский, А.С. Шеболдаев. - М.: Гуманит. Ж67 изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с., 32 с.4

9. Журнал «Начальная школа» № 8 1999; № 9 1988.

10. Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо - моторных навыков у детей. М.: Владос 2003.

11. Котляров, А.С. Композиционная структура изображения: учеб. пособие/ А.С. Котляров. - М.: Университетская книга, 2008. - 152 с.;

12. Павлова, А.А. Графика в средней школе / А.А. Павлова, Е.И. Корзинова. - М.: Владос, 2003г. - с. 56-58;

13. Степанов, А.В. и др. Объемно-пространственная композиция: учеб. Для вузов/А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванов и др. - М.: Издательство «Архитектура -С», 2007. – 256;4

14. Цирулик Н. А., Преснякова Т. Н. Уроки творчества. Издательский дом «Федоров» 2000.

15. Е. Шабельниковой, Е.Каминской "Я леплю из пластилина..." Москва 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список интернет ресурсов:

 

Пластилиновый блог для детей и родителей

http://www.samolepki.ru/2009/11/blog-post_17.html

 

Mamas.ru

 http://mamas.ru/showthread.php?t=12019

 

Мастерская счастья

 http://www.master-of-happy.org/forum/94-387-1

 

Хостинг презентаций

 http://ppt4web.ru/tekhnologija/ja-leplju-iz-plastilina.html

 

Все для детей

 http://allforchildren.ru/article/index_plastilin.php

 

Мир рукоделия, работа с полимерной глиной http://www.rukodelkinu.ru/кaк-npaвильно-делать-загатвки-для-pa/

 

Работа с полимерной глиной  http://www.rukodelkinu.ruMenaeM-MaKH-H3-nonHMepHofi-nniHbi-B-TexH-2/ http://ns6.masterpodelok.com/tags/пoлимepнaя+глинa/page/2/ http://www.rukodelkinu.ru/полмерная-глина-и-техника-milleflori/

 

Техника Миллифиори

http://mariya-iskusnica.ru/index.php?art=351 http://plastic-art.ucoz.ru/publ/teorija/millefiori_tekhnika_tysiachi cvetov/2-1-0-7

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Содержание: I . Пояснительная записка

Содержание: I . Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Цель программы « Юный художник »

Цель программы « Юный художник »

Срок реализации программы « Юный художник »

Срок реализации программы « Юный художник »

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

Учебный предмет «Лепка»: - умение лепить с натуры, а также по памяти (по представлению) птиц, животных с использованием различных способов лепки по частям, из целого…

Учебный предмет «Лепка»: - умение лепить с натуры, а также по памяти (по представлению) птиц, животных с использованием различных способов лепки по частям, из целого…

I. УЧЕБНЫЙ

I. УЧЕБНЫЙ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства «Юный художник»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства «Юный художник»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства «Юный художник»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей образовательной программы в области изобразительного искусства «Юный художник»

Примечание к учебному плану 1

Примечание к учебному плану 1

Критерии оценок По результатам текущей, итоговой аттестации выставляются отметки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

Критерии оценок По результатам текущей, итоговой аттестации выставляются отметки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

Задача: познакомить учащихся с основными и дополнительными цветами на цветовом круге

Задача: познакомить учащихся с основными и дополнительными цветами на цветовом круге

Техника «Миллифиори». Работа с пластикой очень трудоемка и сложна, однако, некоторые варианты работы в технике «Миллифиори» доступны детям начиная с пятилетнего возраста

Техника «Миллифиори». Работа с пластикой очень трудоемка и сложна, однако, некоторые варианты работы в технике «Миллифиори» доступны детям начиная с пятилетнего возраста

Приоритетная роль отводится показу преподавателем приемов и порядка ведения работы

Приоритетная роль отводится показу преподавателем приемов и порядка ведения работы

Список методической литературы: 1

Список методической литературы: 1

Цирулик Н. А., Преснякова Т. Н

Цирулик Н. А., Преснякова Т. Н

Работа с полимерной глиной http://www

Работа с полимерной глиной http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2022