Рассмотрено и принято на педагогическом совете Протокол № 6 от 29. 08. 2018 |
Приложение № 8 Утверждено приказом МОУ «Изварская СОШ» от 30. 08. 2018 г. № 147
|
Дополнительная общеразвивающая программа
«Баскетбол»
(физкультурно-спортивная направленность)
Возраст детей: 13-16 лет
Срок реализации: 1 год
д. Извара
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
При разработке дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол» была использована программа по физической культуре А.П. Матвеева для 5- 9 классов.
Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так, систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.
Баскетбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.
Польза от занятий баскетболом огромна - это здоровье детей, это готовность к труду, это подготовка к военной службе.
Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигательную подготовленность, а также знание навыков для самостоятельных занятий.
Актуальность физкультурно-спортивного направления деятельности обуславливается тем, что в детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, так как в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка.
Как известно, игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека. Она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребность в общении, получении информации, дает приятную физическую нагрузку. Кроме того, игра оказывает благотворное влияние на формирование творческой души, развитие физической силы и способностей. В игре растущий человек познает окружающий мир, жизнь, ищет себя.
Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о значении занятий баскетболом;
- учить основным движениям в баскетболе;
- учить индивидуальным действием в баскетболе;
- учить командным действием в баскетболе;
Развивающие:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников.
Воспитательные:
- воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений
Учебно-тематическое планирование
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Дата проведения |
Основы знаний о физической культуре и спорте. |
3 |
|
Краткий обзор развития баскетбола. |
1 |
|
Строение человека и влияние на организм физических нагрузок |
1 |
|
Гигиена, контроль нагрузок, оказание первой медицинской помощи. |
1 |
|
Общая физическая подготовка. |
3 |
|
Бег 500, 1000, метров. |
1 |
|
Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре. |
1 |
|
Прыжки через скакалку, напрыгивание и соскоки. |
1 |
|
Основы техники игры в баскетбол. |
12 |
|
Ведение мяча, остановки, развороты. |
3 |
|
Передача мяча на месте и в движении. |
3 |
|
Броски в кольцо с места, в движении, после остановки. |
3 |
|
Ловля мяча, переводы, финты. |
3 |
|
Тактика игры в баскетбол. |
7 |
|
Умение удержать соперника и открыться для своего игрока. |
2 |
|
Тактические действия при игре в защите и нападении. |
3 |
|
Тактические действия в игре с сильным соперником. |
2 |
|
Специальная физическая подготовка. |
4 |
|
Упражнения для развития силы ног и рук. |
2 |
|
Упражнения для развития скоростных качеств. |
2 |
|
Правила игры и судейства. |
2 |
|
Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания. |
2 |
|
Контрольные игры и соревнования. |
3 |
|
Товарищеские игры. |
1 |
|
Участие в соревнованиях. |
1 |
|
Разбор проведённых игр. |
1 |
|
Всего |
34 |
Содержание изучаемого курса
Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии - одновременной методики обучения техники и тактики игры.
Методика отвечает всем необходимым известным требованиям: доступна даже детям средних возрастов;
Организация занятий баскетболом по предлагаемой методике способствует установлению в спортивном зале оптимального физкультурно-оздоровительного режима. Методика предусматривает упражнения, помогающие ребенку быстро освоиться в командной игре и овладеть техникой игры в баскетбол.
Программа составлена для учащихся 7 – 9 классов.
В течение периода реализации программы путем многократных тренировочных занятий достичь и выработать у баскетболистов наиболее правильное выполнение основных технико-тактических приемов и действий, дающих возможности участвовать в районных соревнованиях по баскетболу.
Настоящая программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность детям добиваться хороших результатов не только в баскетболе, но и в духовно-нравственном развитии формирований здорового образа жизни, а также повышения уровня общей физической подготовки в целом.
Продолжительность подготовки детей для участия в соревнованиях на начальном этапе занятий баскетболом должна быть не менее одного учебного года.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы
Форма обучения: очная.
Форма организации образовательной деятельности обучающихся: всем составом объединения, в группах или индивидуально.
Формы аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) заданий: теория, практическое занятие, игра.
Наполняемость объединения: до 20 человек.
Продолжительность одного занятия: 40 минут
Возрастной диапазон – 13-16 лет
Объем нагрузки в неделю: 1 раз в неделю.
Дополнительная общеразвивающая программа предполагает срок обучения один год, для обучающихся 7-9 классов. Последовательное обучение предлагает приобретение практических навыков в области баскетбола.
Средства обучения:
1. Спортивный зал МОУ «Изварская СОШ»
2. Многофункциональная спортивная площадка МОУ «Изварская СОШ»
3. Баскетбольные мячи, фишки, тренировочные баскетбольные кольца
4. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов /В.И. Лях, Л.А. Зданевич / “Просвещение”. М., 2009.
5. Примерная федеральная программа (В.И. Лях, Л.А. Зданевич., 2015).
6. Настольная книга тренера. Наука побеждать. Н. Г. Озолин. – М.: ООО «Издательство Астель»: ООО «Издательство АСТ», 2002
Планируемые результаты осовоения образовательной программы
К концу обучения обучающиеся должны:
Знать
– технику безопасности при занятиях спортивными играми;
- историю Российского баскетбола;
- лучших игроков области и России;
- знать простейшие правила игры.
- правила личной гигиены;
- следить за выступлением краевых команд в Российском чемпионате;
- знать азбуку баскетбола (основные технические приемы).
- профилактику травматизма на занятиях;
- основные этапы Олимпийского движения;
- правила проведения соревнований.
Уметь
- выполнять перемещения в стойке;
- остановку в два шага и прыжком;
- выполнять ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места;
- владеть техникой ведения мяча по прямой, с изменением скорости.
- передвигаться в защитной стойке;
- выполнять остановку прыжком после ускорения и остановку в шаге;
- ловить и передавать мяч двумя и одной рукой в движении без сопротивления;
- выполнять ведение мяча с изменением направления в различных стойках;
- владеть техникой броска одной и двумя руками с места и в движении;
- играть по упрощенным правилам мини-баскетбола.
- выполнять броски мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке;
- владеть технико-тактическими действиями при вбрасывании мяча в игру;
- вырывать и выбивать мяч;
- играть в баскетбол по правилам.
Система оценки результатов освоения образовательной программы
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе, промежуточная аттестация проводится в середине курса
Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации: выполнение нормативов.
Оценка результативности: зачетная система
Оценочные материалы:
- сдача нормативов;
- применение знаний, умений и навыков в практических работах.
Приложение
Продолжительность учебного года
Начало учебного года |
1 сентября |
Продолжительность учебного года: количество учебных недель |
34 |
Продолжительность учебной недели |
5 дней |
Окончание учебного года |
25 мая |
Регламентирование образовательного процесса
Триместры |
Начало триместра |
Окончание триместра |
Количество дней за учебный период
|
1 триместр |
01 сентября 2018г. |
30 ноября 2018г. |
61 |
2 триместр |
01 декабря 2018г. |
28 февраля 2019г. |
56 |
3 триместр |
01 марта 2019г. |
24 мая 2019г. |
53 |
ИТОГО: |
|
|
170 |
Продолжительность каникул
Осенние |
04.11.18-11.11.18 (8 дней) |
Зимние |
30.12.18-08.01.19 (10 дней) |
Весенние |
24.03.19-31.03.19 (8 дней) |
летние каникулы |
27 мая - 31 августа 2019 |
Расписание занятий секции «Баскетбол»
Четверг 15.40-16.20
Оценочные материалы, обеспечивающие реализацию образовательной программы:
Тесты |
Оценка |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
||||
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д |
|
Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 м). Отрезок 15 м. туда и обратно |
8,5 |
9,5 |
8,8 |
9,7 |
9,0 |
10,0 |
Штрафной бросок (из 10 бросков). |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток). |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.