Дополнительная общеразвивающая программа и поурочное планирование психологических занятий по подготовке к школьному обучению
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа и поурочное планирование психологических занятий по подготовке к школьному обучению

Оценка 4.6
Документация
docx
психологическая работа
Детсад
02.10.2022
Дополнительная общеразвивающая программа и поурочное планирование психологических занятий  по подготовке к школьному обучению
Программа психологических занятий и поурочное планирование для дошкольной подготовки
ПРОГРАММА психолоических занятий и поурочное планирование для дошкольной подготовки.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

психологической направленности

(платная образовательная услуга)

 

 

 

 

Программа рассчитана на возрастную группу 5-7 лет

Срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

Автор составитель:

Педагог-психолог

высшей квалификационной

категории

Больбот Татьяна Львовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2021

 

 

Содержание

1.     Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы                                                                                                         3

1.1             Пояснительная записка                                                                                  3

1.2             Цель дополнительной общеразвивающей программы                                   5

1.3             Задачи                                                                                                           5

1.4             Планируемые результаты                                                                                  5

1.5             Ожидаемые результаты                                                                                    6

1.6             Психолого-педагогические принципы реализации программы                     7

1.7              Общая схема организации занятия                                                                   8

1.8             Содержание программы                                                                                    8

2.     Список литературы                                                                                    28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по психологии реализуется на базе МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова» для детей 5 - 7 лет на платной основе. Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами в области образования РФ:

1.        Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.№ 273-ФЗ.

2.        Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 г.

3.        Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

4.        Приказ Минпросвещения России от 30.09.2020 № 533 от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года».

5.        Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Минобрнауки России от 19.12.2017

6.        Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная Правительством РФ 4 сентября 2014г. № 1726-р.

7.        «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014.

8.        Письмо Министерства обрнауки РФ от 18.11.15 №09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,

 а также в соответствии с Уставом Гимназии и локальными нормативными актами.

Актуальность программы. На протяжении всей жизни человеку неоднократно приходится приспосабливаться к условиям внешней среды. Поступление в школу – важный и ответственный момент в жизни ребёнка и его родителей. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, педагогов дополнительного образования, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе. Зачастую недостаточная психологическая готовность детей к школе становится причиной развития разнообразных трудностей в обучении, будущей неуспеваемости, низкой социальной адаптированности. Данная программа является одной из форм работы с детьми в переходный период от дошкольного детства к школьному. Реализация данной программы - социальный заказ общества, который определяется высокими потребностями родителей, желающих  лучше подготовить детей к обучению в школе.

Cрок реализации Программы: один год.

Новизна Программы заключается в организации психологического сопровождения старших дошкольников в условиях школы. На занятиях максимально используются материальные ресурсы школьного учебного кабинета – дети сидят за школьными партами, работают у доски, пользуются мелом, общим пространством классной комнаты, в учебном процессе задействуются ИКТ.

Возрастные особенности. В дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать мир за пределами своей семьи. При разработке курса учитывались основные возрастные характеристики и закономерности развития ребёнка в период дошкольного детства, которые рассматриваются в контексте культурно-исторической теории психического развития ребёнка Л.С. Выготского:

1) культурное развитие ребёнка – это, прежде всего, постепенное развитие высших психических функций;

2) основой наиболее благоприятных психолого-педагогических условий развития ребёнка является работа в «зоне его ближайшего развития» и в совместной деятельности со взрослым;

3) обязательный учёт сенситивных периодов возраста к развитию определённых психических процессов.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок, усложняется их содержание,  расширяется общение с окружающими людьми. Взаимодействуя с педагогом в школе, ребенок начинает проявлять самостоятельность, ответственность, приучается к общественно полезному труду. Взаимодействие с ровесниками способствует развитию коммуникативных возможностей и способностей ребёнка. Работа по расписанию развивает дисциплину и психическую саморегуляцию. Предлагаемые занятия строятся как система игровых и занимательных упражнений, выполняемых под руководством взрослого, что развивает познавательную активность и учебную мотивацию. Структура занятий может включать в себя игры, психогимнастические упражнения, беседы, изобразительную деятельность, рассказ, разбор иллюстраций. Предполагается использование альбомов для рисования и тетрадей в клеточку для выполнения заданий.  Работа с детьми проводится в группе, однако носит индивидуальный характер. Каждый ребёнок в ходе занятия имеет возможность проявить свою активность и принять участие в общей деятельности.

Формы и режим занятий.        Зачисление учащихся на занятия по Программе производится по желанию родителей и на основании заявления родителей (законных представителей). Курс занятий состоит из 32 занятий по 30 минут (28 развивающих занятий и 4 диагностических). Занятия проводятся 1 раз в неделю в группах по 10-12 человек. Режим занятий выстроен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами к организации занятий 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Адресат Программы. Программа предназначена для учащихся старшего дошкольного возраста 5-7 лет без предъявления требований к уровню подготовки.

1.2 Цель дополнительной общеразвивающей программы.

Цель программы – способствовать психологическому развитию ребёнка старшего дошкольного возраста на основе единства требований педагогов дополнительного образования, учителей и родителей. Содержанием программы являются диагностические тесты и упражнения по различным аспектам психологической готовности ребёнка к школе.

1.3 Задачи:

Образовательные

1.        Систематизация общих знаний и умений, которыми обладают дошкольники.

2.        Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

3.        Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе.

Развивающие

1.        Развитие базовых познавательных способностей, необходимых для успешного освоения школьной программы, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, мышления.

2.        Развитие творческих способностей, интеллектуальных чувств, любознательности, интеллектуальной активности, познавательной мотивации, мотивационной готовности к школьному обучению, формирование положительного отношения к   учебной деятельности.

3.        Развитие коммуникативных  умений и навыков устной речи, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом в условиях учебной деятельности.

4.        Развитие мелкой моторики руки, самостоятельности и планирования своих действий, произвольности поведения, умения работать по предложенному образцу.

Воспитательные

1.    Психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

2.    Воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы.

Диагностические

1.        Определение степени психологической готовности ребёнка к школьному обучению.

1.4 Планируемые результаты

Старший дошкольник подготовлен к дальнейшему развитию:

- социальному

- личностному

- познавательному (когнитивному)

- речевому

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностными результатами дошкольной подготовки является формирование умений:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке педагога);

- при поддержке педагога и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;

- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-  объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

- учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;

- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- учиться ориентироваться в тетради и альбоме для рисования;

- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (из

вания;

-- сохранять доброжелательное отношезрительной или слуховой в словесную, и наоборот) .

Коммуникативные УУД:

- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

- слушать и понимать речь других;

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе.

1.5 Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся будут уметь:              

Развитие внимания

- отвечать на вопросы педагога по содержанию услышанного;

- называть числа от 1 до 10 в прямом порядке;

- соотносить число  предметов и их количество на рисунках;

- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;

 Развитие восприятия

- отвечать на вопросы педагога по содержанию того, что слышит;

- отвечать на вопросы педагога по содержанию того, что видит;

Развитие памяти

- отвечать на вопросы педагога по содержанию услышанного;

-  на вопросы педагога по содержанию увиденного;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

Развитие мелкой моторики

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

Развитие мышления

- продолжать заданную закономерность;

-  сравнивать группы предметов по различным признакам;

- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, трапеция) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

Социальная адаптация

-развить навыки общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами;

-овладеть навыками контроля над собственными переживаниями и эмоциональным состоянием;

- снизить уровень тревоги;

-уметь внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию;

1.6 Психолого-педагогические принципы реализации программы:

·            Принцип преемственности. Предполагает преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологий, когда обучение строится на деятельностном подходе.

·            Принцип развития. Основная задача – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

·            Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

·            Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

·            Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь, и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

·            Принцип ориентировочной функции знаний. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

·            Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

·            Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

·            Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. 

·            Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

·            Добровольность. В группы подготовки попадают все дети, родители которых (или заменяющие их лица), дали согласие на подготовку.

 

1.7  Общая схема организации занятия (30 мин).

1.Актуализация  имеющихся знаний и умений, которая создаёт  базу для закрепления выработанных умений и для работы в рамках новой темы (5-10 минут).

2.Открытие нового знания или умения. Активная практическая деятельность (5 минут). Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения.

3.Воспроизведение нового в типовой ситуации (7 минут). На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового: дети или убеждаются в том, что они справились с заданием, или исправляют свои ошибки.

4.Повторение   и  развивающие задания (5минут).

5. Итог занятия (3мин)
Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали; б) где новое пригодится

1.8 Содержание программы

Учебный план

                                                          

п/п

Тема

Количество

часов

Теория

Практика

Формы аттестации/

контроля

1

Вводное занятие. Диагностика уровня интеллектуального развития детей на начало года.

1

0

1

тестовые

задания

2

Развитие внимания

 

0

 

30

Тестовые задания

3

Развитие восприятия

 

0

30

тестовые

задания

4

Развитие памяти

 

0

5

Тестовые задания

5

Развитие мышления и воображения

 

5

5

Тестовые задания

6

Диагностическо занятие

4

0

4

тестовые

задания

 

Итого

32

 

 

 

 

Занятие 1. Знакомство. Лево-право.

1.Знакомство с правилами поведения на уроке, что нужно иметь для занятий, как и куда класть свои вещи на парте, как правильно сидеть и т.д.

2.Диагностическая беседа о том, что дети знают о школе.

3. Знакомство друг с другом, учителем и предметом.

4.Диагностический рисунок «Человек». Беседа, где левая рука, где правая рука, где правая нога и левая нога. Что еще у человека по 2? Раскрашивание красным и синим цветом левые и правые части тела нарисованного человека.

5.Учим пальчиковое упражнение «Утёнок»: ты, утёнок, не пищи, лучше маму поищи.

Домашнее задание

1)        делать ежедневно пальчиковую гимнастику – упражнение «Утёнок»: «Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи»

2)        выучить, где правая и где левая рука, где лево и право. Посмотри внимательно на этих забавных человечков и скажи, в какой руке (левой или правой) находится цветок у каждого из них?

3) сделать рисунок в альбоме на тему «Как я представляю себе школу»

4) приносить на занятия тетрадь в клетку, альбом для рисования, цветные и простой карандаши, ластик.

 

Занятие 2. Ориентация в пространстве альбомного листа

1.Проверка домашнего задания. Обсуждение содержания домашних рисунков на тему «Как я представляю себе школу», входная диагностика учебной мотивации.

2.Проверка домашнего задания с человечками

2.Ориентация в пространстве классной комнаты. Что находится слева, что справа?

2.Графический диктант. Работа в альбоме по формированию пространственных представлений лево-право, верх-низ. В верхнем левом углу солнышко, справа от него 2 облака, в правом нижнем углу дерево, недалеко от него слева 2 гриба, еще левее растут грибы, в левом нижнем углу домик, на крыше дома справа труба, а слева телевизионная антенна, справа от домика забор, сверху на нём сидит кошка.

3.Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Утёнок» и «Моя семья».

 Домашнее задание

1) делать ежедневно пальчиковую гимнастику – упражнения «Утёнок» (ты утёнок не пищи, лучше маму поищи) и «Моя семья» (этот пальчик-дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, а этот пальчик я, вот и вся моя семья)

2) выучи названия летних месяцев и составь короткий, связный рассказ о том, что интересного произошло с тобой прошедшим летом.

3) рисунок, который нарисовали в школе, раскрась цветными карандашами и дорисуй, чтобы получилась картинка на тему «Лето», вспомни и назови, что бывает летом.

 

Занятие 3. Ориентация в пространстве тетрадного листа. Вертикальные и горизонтальные линии. Времена года: лето.

1.        Проверка домашнего задания: смотрим рисунки, обсуждаем признаки лета, которые добавлены в рисунок.

2.        Слушаем рассказ о том, что интересного произошло прошедшим летом.

3.        Слушаем стихи о лете, которые читаю я, называем признаки лета.

4.        Работа в тетради, рисуем вертикальные и горизонтальные линии.

Вертикальные – красного цвета, горизонтальные – синего.

Учимся правильно сидеть, держать карандаш.

5.        Пальчиковые упражнения «Утёнок» и «Моя семья» (сложный вариант).

Домашнее задание

1) ежедневно делать пальчиковую гимнастику (2 упражнения: «Утёнок» и «Моя семья», уметь делать упражнения в быстром темпе и ритмично);

2) выучить небольшое стихотворение о лете наизусть, уметь его прочитать выразительно по памяти;

3) уметь различать и правильно называть горизонтальные и вертикальные линии; в тетради рисовать вертикальные и горизонтальные линии;

4) попробовать придумать узор из вертикальных и горизонтальных линий разной длины и нарисовать его в тетради.

Занятие 4. Вертикальные и горизонтальные линии. Признаки лета. Развитие памяти и слухового восприятия.

1.        Слушаем стихи о лете, которые рассказывают по памяти, ищем признаки лета, определяем какой летний месяц, начало, середина или конец лета.

2.        Работаем с линиями: ищем в классе и показываем вертикальные и горизонтальные линии.

3.        Линии короткие и длинные, понятие длина. Рисуем в тетради линии по клеточкам разной длины и разного направления (лево-право, вверх-вниз).

4.        Диктант:

1)горизонтальная линия длиной 3 клеточки,

2)вертикальная – 5 кл.,

3)вертикальная 1 кл.,

4)горизонтальная 4 кл.,

5)вертикальная 2 кл.,

6)горизонтальная 3 кл.

5. Пальчиковые упражнения.

Домашнее задание

1.Ежедневно делать пальчиковые упражнения «Утёнок» и «Моя семья» (простой и сложный вариант)

2.Выучить   наизусть стихотворение об осени, уметь рассказать его выразительно. Выучить названия и порядок следования осенних месяцев.

3.В тетради в клеточку рисовать вертикальные и горизонтальные  линии разной длины и разных направлений (влево, вправо, вверх, вниз), уметь называть свои действия.

4. Помоги инопланетянину найти дорогу к своей планете, назови свои действия (надо двигаться вверх, влево, вправо или вниз)

IMG_0001

Занятие 5. Признаки осени. Развитие памяти и слухового восприятия.

Развитие двигательно-зрительно-слухового восприятия.

1.        Слушаем стихи об осени, которые дети рассказывают по памяти, выделяем признаки осени, определяем какой осенний месяц, начало, середина или конец осени.

2.        «Путешествие по лабиринту»-проверяем домашнее задание на большом экране, вместе комментируем свои действия (влево, вправо, вверх, вниз)

3.        Работа в тетради под диктовку: путешествие по линиям тетрадного листа. Раскрасить вертикальные линии красным карандашом, горизонтальные линии синим. Работа у доски.

4.        Пальчиковая гимнастика. Новое упражнение «Ёжик»: Повстречал ежонка ёж. Здравствуй, братец, как живёшь?

 

Домашнее задание

1. Ежедневно делать пальчиковые упражнения «Утёнок» и «Моя семья» (простой и сложный вариант), «Ёжик» (повстречал ежонка ёж: «Здравствуй, братец, как живешь?»).

2.  Нарисуй иллюстрацию к стихотворению об осени, которое учил наизусть.

3. Используя разные цветные карандаши, покажи самый короткий, самый длинный и самый интересный путь колобка от начала и до конца

пути. Сосчитай, сколько шагов нужно сделать колобку в каждом случае.

  •

  •

  •

  •

  •

 

  •

  •

  •

  •

  •

 

  •

  •

  •

  •

  •

 

  •

  •

  •

  •

  •

 

  •

  •

  •

  •

  •

 

 

 

 

 

Занятие 6.  Признаки осени на картинках и в стихах. Графические диктанты.

Развитие зрительного произвольного восприятия и мыслительного анализа. Развитие устной произвольной речи. Развитие слухового произвольного внимания, произвольной саморегуляции, мелкой моторики руки. Развитие учебной мотивации, учебной активности.

1.Смотрим картинки к стихам об осени. Беседа по содержанию рисунков. Называем признаки осени, осенний месяц, аргументируем своё мнение.

2.Проверяем на доске домашнее упражнение с точками. Работа у доски (демонстрация своих дорожек).

3.Работа в тетради под диктовку. Простые графические диктанты.

1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо;

1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо;

2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо

4.Пальчиковые упражнения. Новое упражнение «Ёжик» в сложном варианте.

Домашнее задание

1.Ужедневно делать пальчиковые упражнения, которые уже выучили: «Утёнок», «Моя семья», «Ёжик» (простой и сложный вариант)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Перерисуй линию в тетрадь несколько раз и продолжи её до конца строки, прокомментируй свои действия.

3. Сравни лето и осень.

4.Рассмотри две картинки, найди 10 отличий между ними и раскрась цветными карандашами. Какое время года у тебя получилось?

  Занятие 7. Развитие мыслительных операций сравнения и обобщения, установления логических закономерностей. Развитие произвольных процессов, внимания, слухового восприятия.

1.Сравнение объектов (лето и осень, стол и шкаф, чем они похожи и чем отличаются). Работа с домашней картинкой – найди отличия.

3.Работа в тетради. Графические диктанты с логическими закономерностями.

·           1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вверх 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо (низкий, средний, высокий)

·           2 вверх 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо (тонкий, толстый)

·           1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо (влево)

·           2 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо (вправо)

4. Пальчиковая гимнастика. Новое упражнение «Зайчик»

Домашнее задание

1. Ежедневно делать пальчиковые упражнения, которые выучили: «Утёнок», «Моя семья», «Ёжик». Новое упражнение «Зайчик»: зайчик серый скачет ловко, в лапках у него морковка.

2.назови одним общим словом следующие понятия:

·           Стул, стол, шкаф, кровать

·           Воробей, белка, черепаха

·           Дуб, липа, клён

·           Альбом для рисования, пенал, тетрадь, карандаши

3.В тетради в клеточку нужно дорисовать до конца строки линии, которые рисовали на уроке, повтори их дома самостоятельно еще несколько раз, прокомментируй свои действия.

4.Рассмотри внимательно картинки и найди отличия между ними. На выполнение задания достаточно 3-5 минут. Раскрась картинки.

 

Занятие 8.  Развитие мыслительной операции обобщения, произвольного запоминания, произвольного слухового восприятия и концентрации внимания.

1.Проверка домашнего задания на обобщение:

·           Стул, стол, шкаф, кровать (что ещё относится к мебели?)

·           Воробей, сорока, ворона (каких птиц знаешь ещё?)

·           Дуб, липа, клён (ещё какие деревья?)

·           Альбом для рисования, пенал, тетрадь, карандаши (какие вещи ещё могут быть нужны в школе?)

 

2.        А теперь поиграем наоборот:

·           Какая бывает одежда?

·           Какой бывает транспорт?

·           Какая посуда?

·           Какие игры?

·           Какие цветы?

 

2.        Упражнение «Лабиринт» (разминка)

4103237 — копия.jpg

 

4.Работа в тетради. Сложные графические диктанты (длительная концентрация внимания):

·           3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо

·           2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо

·           1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо

5.Пальчиковые упражнения.

Домашнее задание

1. Ежедневно делать пальчиковые упражнения: «Утёнок», «Моя семья», «Ёжик», «Зайчик».

2.В тетради в клеточку нарисовать несколько раз линии, которые рисовали на уроке, прокомментируй свои действия.

3. Соедини точки друг с другом так, чтобы получались разные предметы, назови их словом. Например, на первой картинке получился гриб. Что ещё может получиться?

Изображение 026Изображение 026Изображение 026Изображение 026

Занятие 9 Развитие произвольного запоминания, воображения, учебной активности и мотивации, слухового восприятия и концентрации внимания.

1.        Проверка домашнего задания с точками. Работа у доски.

2.        Графические диктанты. Рисунок «Собачка» (рисование на слух), рисунок «Черепаха» рисуем с доски.

3.Пальчикова гимнастика. Новое упражнение «Гусь» (Гусь сердито, зло гогочет. Может быть он кушать хочет?)

Домашнее задание

1.Ежедневно делать пальчиковую гимнастику. Новое упражнение «Гусь» (Гусь сердито, зло гогочет. Может быть он кушать хочет?)

2. В тетради   самостоятельно нарисовать по клеточкам кошку, прокомментировать свои движения. Раскрась получившуюся кошку.

3.Сравни кошку и собаку.

 

 

Занятие 10   Развитие   операции сравнения, произвольного зрительного восприятия, внимания, пространственной ориентировки, самостоятельности, устной речи

1.Проверка домашнего задания. Сравнение кошки и собаки.

2.Работа в тетради. Сложные графические диктанты. Самостоятельная организация деятельности.   

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пальчиковая гимнастика. Новое упражнение «Комарик» (Не кусай комарик злой, я уже иду домой)

Домашнее задание

1.ежедневно делать пальчиковую гимнастику. Новое упражнение «Комарик» (Не кусай комарик злой, я уже иду домой.)

2. в тетради в клеточку повторить строки графических диктантов, которые рисовали в классе, комментируя свои действия

3. рассмотри внимательно рукавички, найди каждой варежке пару. Раскрась их и соедини линиями.

 

 

4743_html_1625385b

Занятие 11  Развитие  произвольного зрительного восприятия, внимания, пространственной ориентировки, самостоятельности

1.Работа в тетради. Графический диктант:  2клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх.  Продолжить самостоятельно до конца строки.

2.Геометрическая фигура «квадрат». Обсуждение свойств  квадрата.

2.Работа с пространством классной комнаты, нужно найти, показать и назвать квадратные предметы.

3. В альбоме нарисовать эти предметы

Домашнее задание

1.  Делать все пальчиковые упражнения, новое упражнение «Курочка» (наша курочка гуляла, травку свежую щипала).

 2. В тетради нарисовать столько квадратов, сколько тебе лет, раскрась их в свой любимый цвет. Сторона квадрата должна быть 3 клеточки.

3. В альбоме нарисовать и раскрасить цветными карандашами как можно больше домашних предметов, которые имеют квадратную форму. Назови эти предметы словами.

Занятие 12.  Развитие словарного запаса. Развитие образного, логического мышления. Развитие самостоятельности мышления, устной речи. Сравнение. Развитие мелкой моторики руки.

1.Проверяем домашнее задание. Назвать количество квадратов, которое нарисовали в тетради (количество лет сейчас)

2.Надо назвать предметы квадратной формы, которые нашли и нарисовали дома в альбоме.

3. Классная работа с квадратами и закономерностями. Увеличение и уменьшение квадратов. Повтор признаков квадрата. Квадраты разных размеров. Раскрашивание.

Графический диктанты «надуваем квадратный шарик»

·           1 клетка вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх

·           2 клетки вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вверх

Беседа о закономерности….есть ли она и если есть, то какая? Каждый следующий квадрат больше предыдущего на 1. Дальше дети работают самостоятельно до конца строки, увеличивая стороны квадратов. Со следующей строки «шарики» сдуваются, то есть уменьшаются в размерах, также постепенно.

Раскрашиваем все квадраты одинакового размера одинаково, а квадраты разной величины в разные цвета. Цвета можно выбирать произвольные.

4.Пальчиковая гимнастика. Новое упражнение «Пчёлка» (Жу-жу-жу, жу-жу-жу, над цветами я кружу)

Домашнее задание

1.Регулярно делать пальчиковые упражнения. Новое упражнение «Пчёлка» (Жу-жу-жу, жу-жу-жу, над цветами я кружу)

2.реши логическую задачу: внизу перед тобой

4 квадрата. Раскрась их в зелёный, красный, жёлтый и синий цвета так, чтобы жёлтый и зелёный были одинакового размера, красный был меньше синего, а синий находился рядом с зелёным.

 

                                                                                

 

 

 

 

3.Нарисуй по точкам самый большой, самый маленький и средний квадраты, используй для этого карандаши разных цветов. Сколько здесь можно нарисовать самых маленьких квадратов?

  •

  •

  •

  •

  •

 

  •

  •

  •

  •

  •

 

  •

  •

  •

  •

  •

 

  •

  •

  •

  •

  •

 

  •

  •

  •

  •

  •

 

 

Занятие 13 Прямоугольник. Сравнение квадрата и прямоугольника. Развитие логического мышления, памяти, восприятия, воображения.

1.Проверка домашнего задания с квадратами. Развитие логического мышления. Памяти.

2.Проверка домашнего задания с точками. Развитие логического мышления и памяти.

3. Прямоугольник. Работа в тетради- графические диктанты. Превращаем квадрат в прямоугольник (растягиваем квадрат). Чем они похожи и чем отличаются? Рисование по очереди квадрата и прямоугольника. Раскрашивание разных фигур в разные цвета.

4.Развитие воображения. Один прямоугольник стоит вертикально, другой лежит горизонтально.

5.Развитие воображения. Найди в кабинете предметы прямоугольной формы. Нарисуй в альбоме разные прямоугольники и преврати их в разные предметы.

6.Пальчиковая гимнастика.

Домашнее задание

1. делай пальчиковую гимнастику, все упражнения, которые выучили

2.придумай как можно больше слов, которые отвечают на вопрос: "Какая бывает зима?" (например, морозная, снежная ...).

3. найди лишнюю геометрическую фигуру в ряду фигур и объясни свой выбор:

 

4.посмотри на рисунок и сосчитай, сколько в домиках квадратных окошек, раскрась все прямоугольники

 

Занятие 14. Трапеция, треугольник,  4-угольники, многоугольники, круг. Сравнение геометрических фигур. Развитие логического мышления, решение логических задач.

1.        Проверка домашнего задания. Объяснение решения домашней задачи.

2.        Проверка домашнего задания. Сколько квадратов, сколько прямоугольников, сколько кругов и др.

3.         Новый материал: трапеция, треугольник, многоугольник, круг. Рисование трапеций в тетради.  На что похожи трапеции. Дорисуй их, чтобы получились предметы. Сравнение трапеции, прямоугольника, треугольника.

 

Домащнее задание

1.Делать все пальчиковые упражнения, новое упражнение «Большой братец» (покружись-ка, ты, по кругу, покажи уменье другу).

2.Выучи наизусть стихотворение про зиму. Назови признаки зимы, которые есть в стихотворении.

3. Найди квадраты, прямоугольники, трапеции и треугольники. Раскрась их по образцу: квадраты зелёным цветом, трапеции -синим, прямоугольники -красным, треугольники- жёлтым.

Каких фигур больше всего?

 

 

 

Занятие 15

1.Слушаем стихи про зиму. Обсуждаем признаки зимы

Проверка задания с геометрическими фигурами

2.Решение логических задач с геометрическими фигурами, работа в альбоме:

 

4.        Пальчиковая гимнастика, Новое упражнение «Большой братец» (покружись-ка, ты, по кругу, покажи уменье другу).

Домашнее задание

1.        Делать все пальчиковые упражнения, новое упражнение Новое упражнение «Мишка» (Мишка по лесу гулял, шишки он щелчком сбивал. Щёлкаем по шишкам, как весёлый мишка.)

2.        В альбоме для рисования нарисуй праздничную ёлку из геометрических фигур, и укрась её игрушками:

4 одинаковых домика,

3 разных фрукта,

5 разных по цвету, но одинаковых по размеру шаров.

3.        Срисуй домики в альбом и реши задачу. Как должен выглядеть недостающий домик?

 

сканирование0028  

   

Занятие 16. Повторение темы «геометрические фигуры».  Развитие памяти, произвольного внимания, мелкой моторики руки, воображения.

1.Проверяем домашнюю задачу.

 сканирование0028   

2. Проверяем домашние рисунки «ёлочки». Нужно назвать геометрические фигуры, из которых она состоит, нужно назвать фрукты, которые на ней висят и нужно назвать цвета шаров. Развитие памяти.

 

3. Рисуем новогодние гирлянды в тетради. Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки, воображения.

 

4. Пальчиковая гимнастика

 

Домашнее задание

1.        Делать все пальчиковые упражнения, новое упражнение «Ножницы» (режет ножницами ёжик ткань для новеньких сапожек, также пальчики сложи – ножницы нам покажи)

2. В альбоме нарисуй рисунок на тему: «Мои новогодние каникулы», используя только геометрические фигуры, составь рассказ по своему рисунку.

3.Выучи наизусть стихотворение о новогоднем празднике.

4. На картинке найди шесть отличий между девочками. Раскрась картинку цветными карандашами

 

 

 

    

Занятие 17. Развитие памяти. Повторение геометрических фигур. Признаки зимы. Развитие речи. Развитие внимания. Развитие логического мышления.

1.        Слушаем стихи про новый год. Развитие произвольного запоминания.

2.        Сравниваем девочек из домашнего задания

3.        Смотрим картинки про каникулы из геометрических фигур, называем эти фигуры.

4.        Работа с рисунком девочки из геометрических фигур

·           Работа по памяти.

 

 

Работа по образцу: раскрась круги -желтым, треугольники -зелёным, квадраты – красным, трапеции-синим, прямоугольники коричневым цветами

 

Домашнее задание

 

1. Делать все пальчиковые упражнения

2.В таблице раскрась    квадраты жёлтым, прямоугольники синим, треугольники красным цветами Старайся работать максимально быстро. Назови, что общего и чем отличаются эти фигуры?

3.Реши логическую задачу: помести в  прямоугольники  ниже круг, треугольник и квадрат таким образом, чтобы в первом прямоугольнике был не квадрат и не треугольник, а треугольник и круг не оказались рядом.

 

 

 

 

Занятие 18. Операция сравнения (сравнение геометрических фигур). Развитие памяти, повтор признаков разных геометрических фигур. Развитие произвольного внимания. Развитие слухового восприятия. Работа по образцу.

1.Проверка домашней логической задачи. Работа у доски. Помести  в прямоугольники  ниже круг, треугольник и квадрат таким образом, чтобы в первом прямоугольнике был не квадрат и не треугольник, а треугольник и круг не оказались рядом.

2.Проверка домашнего задания: корректурная проба (сколько квадратов, сколько прямоугольников, сколько треугольников).Какие там есть еще геометрические фигуры?

3.Работа в классе с изображением девочки из геометрических фигур

·            Работа со зрительным восприятием (срисовать точно как у меня)

·           Сравнение 2-х картинок, сосчитать количество отличий.

·           Работа по образцу: раскрась круги -желтым, треугольники -зелёным, квадраты – красным, трапеции-синим, прямоугольники коричневым цветами.

 

Домашнее задание

1.        Делать все  пальчиковые упражнения

2.        Выучи наизусть загадку про какое-то животное, в альбоме нарисуй отгадку.

3.        Пройди по лабиринту, раскрашивая только ромбы.

 

Занятие 19.  Развитие памяти. Развитие произвольного внимания. Развитие воображения и логического мышления.

2. Слушаем загадки о животных, пытаемся их отгадать. (Развитие слухового восприятия, памяти и воображения).

3.Слушаем мои загадки про животных и пытаемся их отгадать (см.Приложение)

4.Работа в классе с картинками «перепутанные линии». Развитие произвольного восприятия.

Изображение выглядит как текст, карта

Описание создано с очень высокой степенью достоверности

5.Пальчиковая гимнастика

Домашнее задание

1.Повторять пальчиковую гимнастику

2. Срисуй в альбом, дорисуй недостающие детали, продолжи ряд из корабликов, объясни все закономерности

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           

3.На картинке определи, кто с кем разговаривает

 по телефону

Занятие 20.  Развитие логического мышления, зрительного восприятия, внимания, произвольных процессов.

1.        Проверка домашней логической задачи с корабликом.

2.        Проверка задания, кто с кем говорит по телефону

3.        Задание в классе. В путанице рассмотреть геометрические фигуры и сосчитать количество треугольников, квадратов, кругов. Работа с доской-показать эти фигуры.

4.        Срисовать собачку по клеточкам. Прокомментировать свои действия.

Изображение выглядит как седзи, здание

Автоматически созданное описание

 

 

Домашнее задание

 

1. Делать все пальчиковые упражнения ритмично и быстро.

2. В альбоме для рисования нарисуй своего   любимого животного, составь о нём связный рассказ.

3. Проследи за поводком и выясни, кто из ребят выгуливает собаку.

                              

Занятие 21.  Развитие произвольной памяти, слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, речи.

1.        Проверка домашнего задания. Упражнение на внимание «Кто кого выгуливает?»

2.        Слушаем рассказы про любимых животных. Смотрим домашние картинки.

3.        Задание в классе: графические диктанты «Слон» и «Собачка». Сначала работаем на слух, затем работа с изображением на доске, сравниваем и исправляем ошибки.

 

Изображение выглядит как седзи, здание

Автоматически созданное описание

 

 

 

 

 Домашнее задание

1.повторять все пальчиковые упражнения

2.самостоятельно нарисовать в тетради по клеточкам слона и собаку, которых рисовали в классе, раскрасить их цветными карандашами. Сравни слона и собаку, скажи, чем они похожи и чем отличаются.

3. Какие геометрические фигуры есть на картинке? Сколько их? Раскрась разные геометрические фигуры разными цветами.

Занятие 22. Развитие произвольного внимания, слухового произвольного запоминания, логического мышления.

1.Проверка домашнего задания. Сколько здесь разных геометрических фигур? Квадратов-6, треугольников- 6, кругов- 7                                                                                                                                                     

2.Сравнение собаки и слона. Чем похожи и чем отличаются.

3.Работа в классе. Логический тренинг. Работа в альбоме.

·           нарисовать два квадрата так, чтобы они были одинакового размера и разного цвета.

·           Нарисовать три треугольника одинакового размера, но разного цвета.

·           Нарисовать три круга так, чтобы они были разного размера и разного цвета.

·           нарисовать сначала треугольник, потом круг, потом квадрат. Раскрась среднюю фигуру в жёлтый цвет

·           нарисуй четыре одинаковых квадрата, последний и первый квадрат раскрась в красный цвет

·           нарисуй 3 разные геометрические фигуры, средняя не должна быть четырёхугольником. Раскрась её в зелёный цвет

4. Реши задачи         

 

 

Домашнее задание

1. Повторяй регулярно пальчиковые упражнения.

2. Попробуй по следующему   описанию сказать,

кто из животных это может быть? Нарисуй

этих животных в альбоме:

- большой, коричневый, тёплый    

- зелёный, хрупкий, красивый

- серый, быстрый, небольшой             

- белый, маленький, пушистый

3.Нарисуй в тетради кораблик по клеточкам, прокомментируй свои действия, раскрась его.

 

Занятие 23. Развитие памяти, воображения, внимания, логического мышления.

1.        Проверка домашнего задания. Кто это может быть? Нарисуй этих животных в альбоме:

·           большой, коричневый, тёплый    

·           зелёный, хрупкий, красивый

·           серый, быстрый, небольшой             

·           белый, маленький, пушистый

2.        Решение логических задач.

·           Срисуй внимательно ключи и дорисуй последний, учитывая закономерности.

·           Изображение выглядит как текст, доска

Описание создано с очень высокой степенью достоверности

 

 Домашнее задание

1.Расположи следующих животных в порядке возрастания их размеров

Крот, слон, кот, волк, муравей, жук, бегемот

2. Определи, кто из животных лишний, и объясни почему так думаешь:

- собака, заяц, белка, медведь;               

-ласточка, пчела, стрекоза, бабочка;

-ворона, синица, воробей, утка;            

-черепаха, карась, окунь, щука

3. Проследи за верёвочками и узнай, какой из воздушных шаров поймала собачка. Раскрась картинку.

IMG_0054

Занятие 23.  Развитие внимания, воображения, памяти, тактильного восприятия, мышления, мелкой моторики руки.

1.Работа с домашним заданием. Сначала показываем размеры животных руками. Затем определяем какая здесь закономерность? Выстраиваем противоположную закономерность.

Крот, слон, кот, волк, муравей, жук, бегемот

2. Работа по аналогии с 1 заданием, но пользуясь картинкой.

2. Определи, кто из животных лишний, и объясни почему так думаешь:

- собака, заяц, белка, медведь;  (домашнее животное, а не дикое); назовите еще домашних животных, которых знаете;          

-гусь, пчела, стрекоза, бабочка; (птица, а не насекомое), назовите еще птиц и насекомых;

-ворона, синица, воробей, утка;   (перелётная птица),  вспомните, какие еще птицы перелётные;

-черепаха, карась, окунь, щука (не рыба), назовите еще известных вам рыб, приведите примеры животных, которые не являются рыбами?

 

Домашнее задание

1.Повторяй пальчиковые упражнения.

2.Выучи наизусть стихотворение о весне.

3.Назови весенние изменения в природе.

4.Рассмотри внимательно картинки и ответь на вопрос: «Что перепутал художник на этой картинке?». Раскрась цветными карандашами места с ошибками.

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 24. Развитие памяти, слухового восприятия и анализа, зрительного восприятия и памяти, сравнения, мелкой моторики руки.

1.Проверяем домашнее задание. Слушаем наизусть стихи о весне, обсуждаем услышанное, называем признаки весны.

2. Работаем с картинкой «Что перепутал художник?»

3. Тренинг внимания.  Работа в тетради. Рисуем квадраты или круги в зависимости от того, какое суждение о животном слышим. Если суждение верное, то рисуем круг, если неверное, то нужно рисовать квадрат. Затем круги раскрасим красным, а квадраты синим цветом.

1. Муха ползает по потолку.

6.Лошадь пасётся на лугу.

11.Рыбы любят рисовать.

2.Белка грызёт орехи.

7.Мышь поймала кошку.

12. Бегемот меньше собаки.

3.Кенгуру читает газету.

8.Медведь гуляет по лесу.

13.Жирафы живут в Африке.

4.Лиса вьёт гнездо.

9.Бабочка любит мороженое.

14.Осенью ласточки улетают на юг.

5.Тигр собирает цветы.

10.Слон - самое большое животное на Земле.

15.Черепахи очень медлительные.

 

Домашнее задание

 

1. повторять пальчиковые упражнения.

2. Расскажи о животных по образцу: ласточка - летает, щука - плавает, а

 муха - ?    кенгуру - ?     ёж - ?   бабочка- ?  улитка - ?   лиса - ?  гусь - ?  кит - ? слон - ?  змея  -? 

Кто ещё прыгает? летает? бегает? ползает? Как ещё могут передвигаться животные?

3. Нарисуй иллюстрацию к стихотворению о весне, которое учил наизусть.

4. Закрась фигуры с точками и увидишь картинку. Что ты знаешь об этом животном?

Занятие 25.  Развитие памяти. Внимания. Мелкой моторики. Животные.

1. Проверка домашнего задания. Расскажи о животных по образцу: ласточка - летает, щука - плавает, а  муха - ?    кенгуру - ?     ёж - ?   бабочка- ?  улитка - ?   лиса - ?  гусь - ?  кит - ? слон - ?  змея  -? 

Кто ещё прыгает? летает? бегает? ползает? Как ещё могут передвигаться животные?

2 .Какие животные перед тобой? Назови.         

 3.Кто из животных здесь спрятался?   

Домашнее задание

1.Найди отличия между картинками, сосчитай сколько их.   Раскрась картинки цветными карандашами.

1234383855_danger_page_13

2. подбери к написанным признакам подходящих к ним животных:

 например, белый –  медведь, а кто еще?

полосатый - ?  пушистый- ?      мокрый - ?     ласковый -?      ловкий - ?

медленный -?        опасный -?     умный  - ?    красивый - ?

       

 

 

 

 

наизусть дату своего  рождения (число, месяц, год).

 

 

Занятие 26 Развитие памяти, внимания, анализа, мышления по аналогии, сравнения.

 1.Проверка домашнего задания. Подбери к написанным признакам подходящих к ним животных: например, белый –  медведь, а кто еще?

полосатый - ?  пушистый- ?      мокрый - ?     ласковый -?      ловкий - ?

медленный -?        опасный -?     умный  - ?    красивый - ? 

 2.

3. Работа в классе. Рассматриваем жирафа, анализируем из каких геометрических фигур он состоит. Рисуем жирафа по памяти, а затем глядя на него. Сравниваем, есть ли отличия между рисунками. Раскрашиваем рисунок.

 

 

Домашнее задание

1.повторять все пальчиковые упражнения

2. Принеси листок формата А-4,с подписанным именем и фамилией. Выучи дату своего рождения по образцу: число, месяц и год.

3. Внимательно рассмотри картинку. Раскрась её и ответь на вопросы. Кто нарисован на картинке? Что произошло с ёжиком? Что делают другие животные?

4.Продолжи рассказ по этой картинке.

Пошёл ёжик с грибами домой, да не заметил глубокую яму…

фЗанятие 27. Развитие внимания, памяти, устной речи, произвольных процессов, мелкой моторики руки

1.Проверка домашнего задания. Внимательно рассмотри картинку. Раскрась её и ответь на вопросы. Кто нарисован на картинке? Что произошло с ёжиком? Что делают другие животные? Продолжи рассказ по этой картинке. Пошёл ёжик с грибами домой, да не заметил глубокую яму…

 

 

2.Работа в классе. Внимательно рассмотри картинки и назови, каких животных ты здесь видишь. Раскрась их цветными карандашами.

3 Дорисуй вторую половинку домика по клеточкам, внимательно считая их:

 Домашнее задание по психологии

Внимательно рассмотри картинку и назови, каких животных ты здесь видишь. Раскрась их цветными карандашами.

 

 

2. Используемая литература:

1. И.Л.Бельская, Л.В. Елкин, С.А.Атейба, Тесты для подготовки ребёнка к школе, - Мн.: Юнипресс, 2006, - 128с.

2. Е.К.Вархотова, Н.В.Дятко, Е.В. Сазонова, Экспресс-диагностика готовности к школе, Набор методик для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 1998.

3. А.С.Герасимова, Тесты для подготовки к школе: Словарный запас, грамотная речь, память. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.

4. А.С.Герасимова, Тесты для подготовки к школе: развитие речи, математика, мышление. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.

5. И.В.Житко, Как подготовить ребёнка к школе за 20 занятий: практическое пособие. – Мн.: Юнипресс, 2006. – 80 с.

6. М.Н.Ильина, Подготовка к школе. Развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер. 2006.–205с.

7. У.А.Каралашвили, Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6 – 10 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 64с.

8. Л.Ф.Климанова, Читалочка: Книга для чтения в 1 классе. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.

9.И.И.Праведникова, Развитие орфографической зоркости, - Ростов н\Д,Феникс, 2020, -61 с.

10. Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., «Аркти», 2001

11.Сычёва Г.Н., Исправляем почерк: прописи для начальной школы, Ростов н\Д, Феникс, 2020, 32 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 3 1

Содержание 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 3 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1

Л.С. Выготского: 1) культурное развитие ребёнка – это, прежде всего, постепенное развитие высших психических функций; 2) основой наиболее благоприятных психолого-педагогических условий развития ребёнка является работа…

Л.С. Выготского: 1) культурное развитие ребёнка – это, прежде всего, постепенное развитие высших психических функций; 2) основой наиболее благоприятных психолого-педагогических условий развития ребёнка является работа…

Развитие творческих способностей, интеллектуальных чувств, любознательности, интеллектуальной активности, познавательной мотивации, мотивационной готовности к школьному обучению, формирование положительного отношения к учебной деятельности

Развитие творческих способностей, интеллектуальных чувств, любознательности, интеллектуальной активности, познавательной мотивации, мотивационной готовности к школьному обучению, формирование положительного отношения к учебной деятельности

Коммуникативные УУД: - называть свои фамилию, имя, домашний адрес; - слушать и понимать речь других; - учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной,…

Коммуникативные УУД: - называть свои фамилию, имя, домашний адрес; - слушать и понимать речь других; - учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной,…

Психолого-педагогические принципы реализации программы: ·

Психолого-педагогические принципы реализации программы: ·

Повторение и развивающие задания (5минут)

Повторение и развивающие задания (5минут)

Домашнее задание 1) делать ежедневно пальчиковую гимнастику – упражнение «Утёнок»: «Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи» 2) выучить, где правая и где левая рука,…

Домашнее задание 1) делать ежедневно пальчиковую гимнастику – упражнение «Утёнок»: «Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи» 2) выучить, где правая и где левая рука,…

Домашнее задание 1) делать ежедневно пальчиковую гимнастику – упражнения «Утёнок» (ты утёнок не пищи, лучше маму поищи) и «Моя семья» (этот пальчик-дедушка, этот пальчик бабушка,…

Домашнее задание 1) делать ежедневно пальчиковую гимнастику – упражнения «Утёнок» (ты утёнок не пищи, лучше маму поищи) и «Моя семья» (этот пальчик-дедушка, этот пальчик бабушка,…

Домашнее задание 1.Ежедневно делать пальчиковые упражнения «Утёнок» и «Моя семья» (простой и сложный вариант) 2

Домашнее задание 1.Ежедневно делать пальчиковые упражнения «Утёнок» и «Моя семья» (простой и сложный вариант) 2

Занятие 6. Признаки осени на картинках и в стихах

Занятие 6. Признаки осени на картинках и в стихах

Домашнее задание 1. Ежедневно делать пальчиковые упражнения, которые выучили: «Утёнок», «Моя семья», «Ёжик»

Домашнее задание 1. Ежедневно делать пальчиковые упражнения, которые выучили: «Утёнок», «Моя семья», «Ёжик»

В тетради в клеточку нарисовать несколько раз линии, которые рисовали на уроке, прокомментируй свои действия

В тетради в клеточку нарисовать несколько раз линии, которые рисовали на уроке, прокомментируй свои действия

Пальчиковая гимнастика. Новое упражнение «Комарик» (Не кусай комарик злой, я уже иду домой)

Пальчиковая гимнастика. Новое упражнение «Комарик» (Не кусай комарик злой, я уже иду домой)

Делать все пальчиковые упражнения, новое упражнение «Курочка» (наша курочка гуляла, травку свежую щипала)

Делать все пальчиковые упражнения, новое упражнение «Курочка» (наша курочка гуляла, травку свежую щипала)

Занятие 13 Прямоугольник. Сравнение квадрата и прямоугольника

Занятие 13 Прямоугольник. Сравнение квадрата и прямоугольника

Новый материал: трапеция, треугольник, многоугольник, круг

Новый материал: трапеция, треугольник, многоугольник, круг

Пальчиковая гимнастика, Новое упражнение «Большой братец» (покружись-ка, ты, по кругу, покажи уменье другу)

Пальчиковая гимнастика, Новое упражнение «Большой братец» (покружись-ка, ты, по кругу, покажи уменье другу)

Развитие памяти. 3.

Развитие памяти. 3.

Занятие 17. Развитие памяти.

Занятие 17. Развитие памяти.

Занятие 18. Операция сравнения (сравнение геометрических фигур)

Занятие 18. Операция сравнения (сравнение геометрических фигур)

Пальчиковая гимнастика Домашнее задание 1

Пальчиковая гимнастика Домашнее задание 1

Домашнее задание 1. Делать все пальчиковые упражнения ритмично и быстро

Домашнее задание 1. Делать все пальчиковые упражнения ритмично и быстро

Домашнее задание 1.повторять все пальчиковые упражнения 2

Домашнее задание 1.повторять все пальчиковые упражнения 2

Домашнее задание 1. Повторяй регулярно пальчиковые упражнения

Домашнее задание 1. Повторяй регулярно пальчиковые упражнения

Домашнее задание 1.Расположи следующих животных в порядке возрастания их размеров

Домашнее задание 1.Расположи следующих животных в порядке возрастания их размеров

Домашнее задание 1.Повторяй пальчиковые упражнения

Домашнее задание 1.Повторяй пальчиковые упражнения

Расскажи о животных по образцу: ласточка - летает, щука - плавает, а муха - ? кенгуру - ? ёж - ? бабочка- ? улитка -…

Расскажи о животных по образцу: ласточка - летает, щука - плавает, а муха - ? кенгуру - ? ёж - ? бабочка- ? улитка -…

Домашнее задание 1.Найди отличия между картинками, сосчитай сколько их

Домашнее задание 1.Найди отличия между картинками, сосчитай сколько их

Работа в классе. Рассматриваем жирафа, анализируем из каких геометрических фигур он состоит

Работа в классе. Рассматриваем жирафа, анализируем из каких геометрических фигур он состоит

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Дополнительная общеразвивающая программа и поурочное планирование психологических занятий по подготовке к школьному обучению

Дополнительная общеразвивающая программа и поурочное планирование психологических занятий  по подготовке к школьному обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2022