Дополнительная общеразвивающая программа Лёгкая атлетика
Оценка 4.7

Дополнительная общеразвивающая программа Лёгкая атлетика

Оценка 4.7
docx
03.05.2020
Дополнительная общеразвивающая программа Лёгкая атлетика
Лёгкая атлетика.docx

 

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 8 от 30. 08. 2019

Приложение № 2

Утверждено приказом

МОУ «Изварская СОШ»

от 30. 08. 2019 г. № 130

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 

 

 

«Легкая атлетика»

                                            (физкультурно-спортивная направленность)   

                                   

 

Возраст детей:  8-10 лет

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Извара

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика» разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Цель дополнительной общеразвивающей программы: прививать обучающимся качества, необходимые для самосовершенствования и  саморазвития физических навыков

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Обучающие:

- обучение жизненно важным двигательным  умениям и навыкам  в ходьбе, беге, прыжках и метании.

Развивающие:

- укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию школьников.

Воспитательные:

- воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы: программа кружка  «Легкая атлетика» рассчитана на школьников в возрасте от 8 до 10 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Основой подготовки являются развитие физических качеств человека: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.

Занятия легкой атлетики, ОФП, лыжной подготовкой общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

 

Учебно-тематическое планирование

 

Раздел, темы

Кол-во часов

Дата проведения

1.       

Вводное занятие

Сбор обучающихся. Информация об организации. Цели и задачи кружка. Инструктаж по ТБ на занятиях

1

 

2.       

Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции.

1

 

3.       

Легкая атлетика.  Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте.

1

 

4.       

Легкая атлетика.  Ускорения, бег по повороту,  финиширование.

1

 

5.       

Вводное занятие

Сбор обучаемых. Информация об олимпийских чемпионах в беге на короткую дистанцию.

1

 

6.       

Легкая атлетика.  Бег на время,  дистанция 100 м.

1

 

7.       

Легкая атлетика.  Бег на длинные дистанции.

1

 

8.       

Легкая атлетика.  Бег на длинные дистанции.

1

 

9.       

Легкая атлетика.  Бег на длинные дистанции.

1

 

10.  

Легкая атлетика.  Бег на длинные дистанции.

1

 

11.  

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом перешагивания

1

 

12.  

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом перешагивания

1

 

13.  

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом перешагивания

1

 

14.  

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом перешагивания

1

 

15.  

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом перешагивания

1

 

16.  

Лыжная подготовка. Классические лыжные ходы.

1

 

17.  

Лыжная подготовка. Коньковые  лыжные ходы.

1

 

18.  

Лыжная подготовка. Подъёмы и спуски с горы.

1

 

19.  

Лыжная подготовка. Торможение на лыжах.

1

 

20.  

Лыжная подготовка. Повороты на лыжах.

1

 

21.  

Лыжная подготовка. Эстафеты на лыжах.

1

 

22.  

Лыжная подготовка. Преодоление дистанции  3км.

1

 

23.  

Лыжная подготовка. Преодоление дистанции 5 км.

1

 

24.  

Легкая атлетика.  Бег на длинные дистанции.

1

 

25.  

Легкая атлетика.  Бег на длинные дистанции.

1

 

26.  

Легкая атлетика.  Бег по пересечённой местности.

1

 

27.  

Легкая атлетика.  Бег на короткие дистанции.

1

 

28.  

Легкая атлетика.  Бег на длинные дистанции.

1

 

29.  

Легкая атлетика.  Бег на длинные дистанции.

1

 

30.  

Легкая атлетика.  Бег по пересечённой местности.

1

 

31.  

Легкая атлетика.  Бег по пересечённой местности.

1

 

32.  

Легкая атлетика.  Бег на время,  дистанции  30, 60 м.

1

 

33.  

Легкая атлетика.  Бег на время,  дистанция 100 м.

1

 

34.  

Итоговое занятие

1

 

Содержание изучаемого курса

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, спо­собы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на фи­зическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учиты­вающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершен­ствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индиви­дуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигатель­ных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими уп­ражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреж­дение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физи­ческих упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических спо­собностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой актив­ности и формирование личностью значимых свойств и качеств. Анализ техники физических уп­ражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физиче­ской подготовленностью.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение но показу, объ­яснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двига­тельных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состояни­ем организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подго­товленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

1.4. Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод­ные). Солнечные ванны (правила, дозировка)..

1.5. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.6. Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

1.7. Лыжная подготовка.

Терминология лыжных гонок. Правила и организация соревнований. Подготовка лыжного инвентаря. Одежда лыжника. Изучение основных способов передвижения на лыжах.

 

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

 

Форма обучения: очная.

Форма организации образовательной деятельности обучающихся: всем составом объединения, в группах или индивидуально.

Формы аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) заданий: теория, практическое занятие.

Наполняемость объединения: до 20 человек.

Продолжительность одного занятия: 45 минут

Возрастной диапазон – 8-10 лет

Дополнительная общеразвивающая программа предполагает срок обучения один год, для обучающихся 3-4 классов. Последовательное обучение предлагает приобретение практических навыков в области легкой атлетики.

Средства обучения:

1.        Спортивный зал МОУ «Изварская СОШ»

2.        Многофункциональная спортивная площадка МОУ «Изварская СОШ»

3.        Лыжи, барьеры, эстафетные палочки.

4.        Буйлин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. Москва, «ФиС», 2016.

5.        Буйлова Л.Н.. Кочнева С.В. организация методической службы учреждений дополнительного образования детей, Москва, «Владос», 2016.

6.        Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств, Москва, 2014.

7.        Казаков П.Н. Футбол, Москва, «ФиС», 2014.

                                       

Планируемые результаты осовоения образовательной программы

 

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;                         

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;       

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;                          

-  использовать двигательные действия в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

-  уметь подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень физической подготовленности;

- у  учащихся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию.

 

Система оценки результатов освоения образовательной программы

 

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе, промежуточная аттестация проводится в конце полугодия

Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации: сдача норм ВФСК ГТО в соответствие с той ступенью, к которой подходит данный участник образовательного процесса.

Оценка результативности: зачетная

Оценочные материалы:

- сдача нормативов;

- применение знаний, умений и навыков в практических работах.

 

 

Приложение

 

Продолжительность учебного года

Начало учебного года

2 сентября

Продолжительность учебного года: количество учебных недель

34

Продолжительность учебной недели

5 дней

Окончание учебного года

29 мая

 

Регламентирование образовательного процесса

Триместры

Начало триместра

Окончание  триместра

Количество дней за учебный период

 

1 триместр

02 сентября 2019

29 ноября 2019.

60

2 триместр

01 декабря 2019

28 февраля 2020

55

3 триместр

01 марта 2020

29 мая 2020

55

ИТОГО:

 

 

170

 

Продолжительность каникул

Осенние

29.10.19-04.11.19 (7 дней)

Зимние

30.12.19-09.01.20 (11 дней)

Весенние

23.03.20-29.03.20 (7 дней)

 

 

Расписание занятий секции  «Лёгкая атлетика»

среда: 14.00–14.45


 

Рассмотрено и принято на педагогическом совете

Рассмотрено и принято на педагогическом совете

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика» разработана на основе:

Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Легкая атлетика» разработана на основе:

Вводное занятие Сбор обучаемых

Вводное занятие Сбор обучаемых

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учиты­вающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершен­ствование соответствующих физических функций организма

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учиты­вающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершен­ствование соответствующих физических функций организма

Форма обучения: очная. Форма организации образовательной деятельности обучающихся: всем составом объединения, в группах или индивидуально

Форма обучения: очная. Форма организации образовательной деятельности обучающихся: всем составом объединения, в группах или индивидуально

Приложение Продолжительность учебного года

Приложение Продолжительность учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020