дополнительная программа по развитию детей

  • Документация
  • docx
  • 07.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

программа по кружковой работе по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе детского сада.
Иконка файла материала кружок.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка «Радуга» для детей 6-7 лет (подготовительная группа) 2022-2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: воспитатель Попова Ирина Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Искитим

 

 

Перспективный план работы кружка

в подготовительной группе

«Радуга»

 

Актуальность темы

 

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто.

 Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Методические рекомендации

Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в ДОУ организована работа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на изучение дошкольниками аппликации из нетрадиционных материалов. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.

Цель программы

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи

• знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;

 • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

 • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

• воспитывать аккуратность в работе с бумагой;

 Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

 Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

 

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Предполагаемые результаты.

 В результате участия в данном проекте дети научатся нетрадиционным приемам работы с бумагой, бросовыми материалами. Будут знать названия техник и называть их. Научатся следовать устным инструкциям, пользоваться схемами. Будут создавать композиции. Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию. Овладеют навыками культуры труда. Улучшат свои

                               

Тема занятия

Программное содержание

Материал

Сентябрь

1.«Осенние веточки в вазе»

Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус.

Альбомный лист, цветная бумага:2 прямоугольника 5-10 см. желтого цвета (листья); прям. 7-10.5 см голубого цвета (ваза); полоска 12* 0. 5см. коричневого цвета (ветка)

Натура- веточка в вазе.

Кисть, клей, тряпочка, поднос

2. «Астра»

Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус.

1/2 альбомного листа, цветная бумага красного цвета-круги r 4,5см r 5,5см и два  r 6см; зеленого цвета – полоска 0,5*12см; желтого – квадрат со стороной 1см голубого

–прямоугольник 7*10.5см. Клей, кисть, тряпочка, поднос

3. «Осенний лес»

Продолжать учить навыкам коллективной деятельности. Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании из бумаги сложенной  гармошкой; знание цветов спектра. Развивать умение продумывать расположение своей части работы. Воспитывать уважение к коллективному труду.

Полоски 1*5см; желтого,  оранжевого, бордового цвета прямоугольники 12*15см  оранжевого- прямоугольники 3*3,5см 3*4см, 4*4,5см; треугольники- 5*4*5см, 4*3,5*4см; 6,5*5,5*6,5см.

4. «Чайный сервиз»

Продолжать учить детей переводить трафареты на лист основу, предварительно  заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Упражнять в подборе холодного или теплого тона композиции. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность.

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть клеевая, тряпочка, поднос.

Октябрь

1. «Что нам осень принесла» ( фрукты)

Продолжать учить детей  работать в технике объемной аппликации. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой. Развивать сенсорные и творческие способности детей. Воспитывать желание принимать  участие в общей работе.

Цветная бумага по цвету соответствующая фруктам: полоски длиной 15см и ширине, равной высоте соответствующего шаблона: морковь, свекла-12см, груша- 9,5см, перец-9см, яблоко- 7см, помидор- 6см, слива, абрикос- 4,5см, виноград- 3,5см. Круг r 10см. Клей, кисточка, поднос.

2. «Что нам осень принесла» (овощи)

3. «Петушок золотой гребешок»

Учить детей использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение работы. Воспитывать художественный вкус.

Основа из синего картона, заготовки желтые размером 4*4см, 6*4см, 3*4,5см, зеленая полоска, красный и коричневый прямоугольники размером 1,5см, нитки цветные вязальные, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка,  поднос.

4. «Аквариум»

Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить детей складывать из бумаги рыбок,  используя базовую форму «треугольник». Закреплять умение располагать изображение по всему листу. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать усидчивость, художественный вкус.

Цветная бумага разных цветов, Лист картона голубого цвета. Клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

Ноябрь

1. «Овечка с ягненком»

Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет. Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта, Закреплять умение переводить на лист бумаги трафареты, вырезать по контуру. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения.

Картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру Ѕ альбомного листа,2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага белая или коричневая, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка.

2. Щенок»

Продолжать учить работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Закреплять изученные приемы вырезывания и складывания (оригами). Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать умение продумывать расположение своей работы. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения.

Картон голубого или синего цвета равный по размеру Ѕ альбомного листа, цветная бумага коричневого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

3. «Царство диких зверей»

Продолжать учить детей использовать дополнительные материалы (нитки) для своей работы. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки » Закреплять умение наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Упражнять в умение аккуратно переводить трафареты на лист основу. Развивать зрительный контроль движения рук. Воспитывать чувство удовлетворения от качества проделанной работы.

Трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, рыжая, белая, серая, клей, кисть клеевая, бусинки для глаз, поднос

4. «Трусишка зайка беленький»

Продолжать учить сочетать конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией, использовать в своей работе различные материалы

(пенопласт). Учить складывать из бумаги елочку и зайца. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей на основу.

 Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность терпение.

Декабрь

1.  «Петрушка»

Продолжать учить детей передавать выразительность образа. Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено), раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, терпение.

Картон желтого цвета, трафарет Петрушки, пшено, кисть клеевая, краски, кисть для рисования, карандаш, клей.

2. «Домик и дерево»

Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию,  работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Закреплять приемы работы по типу оригами. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, терпение.

Картонная основа белого цвета, цветная бумага, клей, кисть клеевая, поднос.

3. «Дед Мороз»

Продолжать учить детей составлять композиции. Закреплять приемы сгибания и складывания бумаги по типу оригами. Развивать умение продумывать расположение своей работы. Воспитывать художественный вкус.

Лист размером в 1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7*10см, 6*6см, голубой и черный (или коричневый), фломастеры, клей, кисть клеевая, поднос

4. «Веточка ели»

Учить детей работать в оформительской технике. Закреплять приемы вырезывания круглых и овальных форм (новогодние игрушки). Упражнять вырезанию из бумаги сложенной гармошкой, составлять предметы из большого количества частей.  Развивать умение  красиво подбирать цвета. Воспитывать художественный вкус.

Цветная бумага разных цветов 6*12см, 2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15см, ножницы, клей, клеевая кисть, поднос.

Январь

1. «Парусник»

Продолжать учить детей передавать при изображении предмета его характерную форму; работать с разными материалами. Учить использовать в своей работе природный материал (соломку). Упражнять детей в работе с  трафаретом. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей работы. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения

Подготовленная для аппликации соломка, трафарет парусника, ножницы, клей, клеевая кисть, поднос, карандаш.

2. «Терем теремок»

Продолжать учить детей при изображении предмета его характерную форму, работать с различными материалами. Использовать в своей работе природный материал (соломку). Дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Повторить приемы вырезания.  Закреплять умение  вырезать части, передавая их форму и пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание создавать новое. Продолжать учить детей при изображении предмета его характерную форму, работать с различными материалами. Использовать в своей работе природный материал (соломку). Дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Повторить приемы вырезания.  Закреплять умение  вырезать части, передавая их форму и пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание создавать новое.

Подготовленная для аппликации соломка, ножницы, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

3. «Экзотические рыбки»

Продолжать учить создавать изображения в аппликации по представлению. Учить вырезать на глаз простые по форме предметы, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать художественный вкус.

Голубая или белая основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1*10см коричневого или бежевого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

4. «Птица – говорун»

Продолжать учить детей композиционно правильно располагать аппликацию; вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение использовать в своей работе трафарет, вырезать силуэт по контуру. Развивать зрительный контроль за движением рук. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения.

Основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бумага желтая размером 14*14см, карандаш, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, глазки, клювики, бантик.

Февраль

1. «Коровушка – буренушка»

Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей животного, дорисовывать недостающие элементы. Закреплять умение работать ножницами. Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность, терпение.

Альбомный лист, заранее затонированный в желто-розовый тон, заготовки зеленого цвета размером 6*6см, 4*4см, 3*3см, коричневые заготовки размером 7*4см, 7*7см, темный фломастер, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос.

2. «Маленький солдат»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; выполнять работу из сыпучих материалов (рис). Закреплять умение раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность. Воспитывать терпение.

Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, рис, клей, кисть клеевая, краски, кисть для рисования, поднос.

3. «Котенок и щенок»

Продолжать учить детей использовать прием аппликации – вклеивание  силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Упражнять в нанесении равномерного тонкого слоя клея на основу. Развивать зрительный контроль над движением рук, координацию рук. Воспитывать аккуратность, терпение.

Трафареты котенка и щенка, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстенная белая, рыжая, клей, кисть, темные бусинки для глаз, поднос

Март

1.  «Мимоза»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации. Упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус

Картонная основа красного цвета, прямоугольники зеленого цвета 14*4см, 7*8см,прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5см, желтый прямоугольник 14*20см

2.  «Пароход»

Продолжать учить детей композиционно правильно располагать аппликацию, сочетая ее с конструированием из бумаги по типу оригами. Закрепить умение складывать из бумаги пароход. Упражнять в наклеивании объемных предметов.  Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения

Картонная основа голубого или синего цвета, цветная бумага для парохода, ножниц, клей, кисть клеевая, поднос.

3. «Белая лилия»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению. Учить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания, использование в работе сыпучие материалы.  Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, терпение

Картон зеленый, альбомный лист, карандаш, пшено, клей, кисть клеевая, гуашь желтая, поднос.

4. «Цыпленок»

Учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приемам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Воспитывать аккуратность.

Картон белый, равный по размеру Ѕ альбомного листа, трафарет цыпленка, бумага цветная желтая, полоска бумаги зеленого цвета, ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос

Апрель

1.  «Букет из вербы»

Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный

Коричневый картон прямоугольной формы 1*4см. вата, две коричневые полоски 1*18см. цветная бумага зеленого цвета 3 прямоугольника 4*8см., 2 прям. 6*2,5см, желтого 6*2.5см. коричневого 8*8см. ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос

2. «Тюльпан»

Продолжать учить детей  работать в технике объемной аппликации. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой. Развивать сенсорные и творческие способности детей. Воспитывать желание принимать  участие в общей работе.

Цветная бумага: красная-15*5,5см. , зеленая-0,5*15см.11*3см. , темно-зеленого- 3,5*17см. . ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос.

3. «Ракета»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; выполнять работу из сыпучих материалов (манка). Закреплять умение раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность .Воспитывать терпение.

Картон голубого или синего цветов с выполненным на нем контуром ракеты, манка, ,клей, кисть клеевая, поднос, краски и кисть для рисования.

4. «Веточка яблони»

Продолжать учить детей  работать в технике объемной аппликации. Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность.

Цветная бумага: белая - по 9 кругов r 3,5см., r 1,5см., желтого1,5см, полоска коричневого цвета 18*0,5см., зеленого 6*12см., ,клей, кисть клеевая, поднос, краски и кисть для рисования

Май

1. «Одуванчик»

Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации; передавать при изображении предметов их характерные признаки (цвет форму). Закрепить умение детей вырезать несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать художественный вкус.  

Цветная бумага: зеленая-2шт.-10*4см, полоска 0,5*10см., желтая-5-6 кругов 1,5см.,  ножницы, клей, кисть клеевая, поднос

2. «Сирень»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации.                                                                                                                                                 Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

Цветная бумага: белая-15*7,5см., зеленая-4шт.- 7*6см., сиреневая, фиолетовая 15-20 кругов 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос..

3. «Ромашка и бабочка»

Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей. Закреплять умение работать ножницами. Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность

Цветная бумага белая —круг 3см., зеленая-2*4см., 0,5*13см., светло - зеленая-12*17см., оранжевая - квадрат 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос.

4. «Василек»

Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации.                                                                                                                                                 Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

Цветная бумага: синяя- 5,5*5,5см,  Фиолетовая-4*4см, зеленая- 1,5*4см, 2,5*17см, белая и Фиолетовая- 2шт. 3*4,5см, картон оранжевого цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, поднос

*Используемая литература:  Петрова И.М. «Объемная аппликация», Санкт – Петербург «Детство - пресс», 2002

А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Академия развития, Ярославль Академия  Холдинг, 2004


 

Посмотрите также