Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Программа кружка «Радуга» для детей 6-7 лет (подготовительная группа) 2022-2023г.
Разработчик: воспитатель Попова Ирина Григорьевна
г. Искитим
Перспективный план работы кружка
в подготовительной группе
«Радуга»
Актуальность темы
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто.
Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Методические рекомендации
Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в ДОУ организована работа кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на изучение дошкольниками аппликации из нетрадиционных материалов. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.
Цель программы
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи
• знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;
• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
• воспитывать аккуратность в работе с бумагой;
Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Предполагаемые результаты.
В результате участия в данном проекте дети научатся нетрадиционным приемам работы с бумагой, бросовыми материалами. Будут знать названия техник и называть их. Научатся следовать устным инструкциям, пользоваться схемами. Будут создавать композиции. Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию. Овладеют навыками культуры труда. Улучшат свои
|
Тема занятия |
Программное содержание |
Материал |
|
|
Сентябрь |
|||
|
1.«Осенние веточки в вазе» |
Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус. |
Альбомный лист, цветная бумага:2 прямоугольника 5-10 см. желтого цвета (листья); прям. 7-10.5 см голубого цвета (ваза); полоска 12* 0. 5см. коричневого цвета (ветка) Натура- веточка в вазе. Кисть, клей, тряпочка, поднос |
|
|
2. «Астра» |
Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный вкус. |
1/2 альбомного листа, цветная бумага красного цвета-круги r 4,5см r 5,5см и два r 6см; зеленого цвета – полоска 0,5*12см; желтого – квадрат со стороной 1см голубого –прямоугольник 7*10.5см. Клей, кисть, тряпочка, поднос |
|
|
3. «Осенний лес» |
Продолжать учить навыкам коллективной деятельности. Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой; знание цветов спектра. Развивать умение продумывать расположение своей части работы. Воспитывать уважение к коллективному труду. |
Полоски 1*5см; желтого, оранжевого, бордового цвета прямоугольники 12*15см оранжевого- прямоугольники 3*3,5см 3*4см, 4*4,5см; треугольники- 5*4*5см, 4*3,5*4см; 6,5*5,5*6,5см. |
|
|
4. «Чайный сервиз» |
Продолжать учить детей переводить трафареты на лист основу, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Закрепить выполнение аппликации способом обрывания. Упражнять в подборе холодного или теплого тона композиции. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Воспитывать аккуратность. |
Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть клеевая, тряпочка, поднос. |
|
|
Октябрь |
|||
|
1. «Что нам осень принесла» ( фрукты) |
Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой. Развивать сенсорные и творческие способности детей. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. |
Цветная бумага по цвету соответствующая фруктам: полоски длиной 15см и ширине, равной высоте соответствующего шаблона: морковь, свекла-12см, груша- 9,5см, перец-9см, яблоко- 7см, помидор- 6см, слива, абрикос- 4,5см, виноград- 3,5см. Круг r 10см. Клей, кисточка, поднос. |
|
|
2. «Что нам осень принесла» (овощи) |
|||
|
3. «Петушок золотой гребешок» |
Учить детей использовать дополнительные материалы (цветные нитки) для украшения работы, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение работы. Воспитывать художественный вкус. |
Основа из синего картона, заготовки желтые размером 4*4см, 6*4см, 3*4,5см, зеленая полоска, красный и коричневый прямоугольники размером 1,5см, нитки цветные вязальные, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. |
|
|
4. «Аквариум» |
Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить детей складывать из бумаги рыбок, используя базовую форму «треугольник». Закреплять умение располагать изображение по всему листу. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать усидчивость, художественный вкус. |
Цветная бумага разных цветов, Лист картона голубого цвета. Клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос. |
|
|
Ноябрь |
|||
|
1. «Овечка с ягненком» |
Продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию, используя трафарет. Учить располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта, Закреплять умение переводить на лист бумаги трафареты, вырезать по контуру. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения. |
Картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру Ѕ альбомного листа,2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага белая или коричневая, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка. |
|
|
2. Щенок» |
Продолжать учить работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Закреплять изученные приемы вырезывания и складывания (оригами). Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать умение продумывать расположение своей работы. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения. |
Картон голубого или синего цвета равный по размеру Ѕ альбомного листа, цветная бумага коричневого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. |
|
|
3. «Царство диких зверей» |
Продолжать учить детей использовать дополнительные материалы (нитки) для своей работы. Учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки » Закреплять умение наносить клей на основу равномерно, тонким слоем. Упражнять в умение аккуратно переводить трафареты на лист основу. Развивать зрительный контроль движения рук. Воспитывать чувство удовлетворения от качества проделанной работы. |
Трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, рыжая, белая, серая, клей, кисть клеевая, бусинки для глаз, поднос |
|
|
4. «Трусишка зайка беленький» |
Продолжать учить сочетать конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией, использовать в своей работе различные материалы (пенопласт). Учить складывать из бумаги елочку и зайца. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей на основу. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность терпение. |
||
|
Декабрь |
|||
|
1. «Петрушка» |
Продолжать учить детей передавать выразительность образа. Учить детей выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено), раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, терпение. |
Картон желтого цвета, трафарет Петрушки, пшено, кисть клеевая, краски, кисть для рисования, карандаш, клей. |
|
|
2. «Домик и дерево» |
Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию, работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Закреплять приемы работы по типу оригами. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, терпение. |
Картонная основа белого цвета, цветная бумага, клей, кисть клеевая, поднос. |
|
|
3. «Дед Мороз» |
Продолжать учить детей составлять композиции. Закреплять приемы сгибания и складывания бумаги по типу оригами. Развивать умение продумывать расположение своей работы. Воспитывать художественный вкус. |
Лист размером в 1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7*10см, 6*6см, голубой и черный (или коричневый), фломастеры, клей, кисть клеевая, поднос |
|
|
4. «Веточка ели» |
Учить детей работать в оформительской технике. Закреплять приемы вырезывания круглых и овальных форм (новогодние игрушки). Упражнять вырезанию из бумаги сложенной гармошкой, составлять предметы из большого количества частей. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать художественный вкус. |
Цветная бумага разных цветов 6*12см, 2-3 прямоугольника зеленого цвета 35*15см, ножницы, клей, клеевая кисть, поднос. |
|
|
Январь |
|||
|
1. «Парусник» |
Продолжать учить детей передавать при изображении предмета его характерную форму; работать с разными материалами. Учить использовать в своей работе природный материал (соломку). Упражнять детей в работе с трафаретом. Развивать пространственные представления, умение продумать расположение своей работы. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения |
Подготовленная для аппликации соломка, трафарет парусника, ножницы, клей, клеевая кисть, поднос, карандаш. |
|
|
2. «Терем теремок» |
Продолжать учить детей при изображении предмета его характерную форму, работать с различными материалами. Использовать в своей работе природный материал (соломку). Дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Повторить приемы вырезания. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание создавать новое. Продолжать учить детей при изображении предмета его характерную форму, работать с различными материалами. Использовать в своей работе природный материал (соломку). Дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Повторить приемы вырезания. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей желание создавать новое. |
Подготовленная для аппликации соломка, ножницы, клей, клеевая кисть, клеенка, тряпочка, поднос. |
|
|
3. «Экзотические рыбки» |
Продолжать учить создавать изображения в аппликации по представлению. Учить вырезать на глаз простые по форме предметы, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определенном порядке. Развивать умение красиво подбирать цвета. Воспитывать художественный вкус. |
Голубая или белая основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1*10см коричневого или бежевого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. |
|
|
4. «Птица – говорун» |
Продолжать учить детей композиционно правильно располагать аппликацию; вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение использовать в своей работе трафарет, вырезать силуэт по контуру. Развивать зрительный контроль за движением рук. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения. |
Основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бумага желтая размером 14*14см, карандаш, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, глазки, клювики, бантик. |
|
|
Февраль |
|||
|
1. «Коровушка – буренушка» |
Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей животного, дорисовывать недостающие элементы. Закреплять умение работать ножницами. Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность, терпение. |
Альбомный лист, заранее затонированный в желто-розовый тон, заготовки зеленого цвета размером 6*6см, 4*4см, 3*3см, коричневые заготовки размером 7*4см, 7*7см, темный фломастер, ножницы, клей, кисть, клеенка, тряпочка, поднос. |
|
|
2. «Маленький солдат» |
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; выполнять работу из сыпучих материалов (рис). Закреплять умение раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность. Воспитывать терпение. |
Картон белого цвета, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, рис, клей, кисть клеевая, краски, кисть для рисования, поднос. |
|
|
3. «Котенок и щенок» |
Продолжать учить детей использовать прием аппликации – вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Упражнять в нанесении равномерного тонкого слоя клея на основу. Развивать зрительный контроль над движением рук, координацию рук. Воспитывать аккуратность, терпение. |
Трафареты котенка и щенка, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстенная белая, рыжая, клей, кисть, темные бусинки для глаз, поднос |
|
|
Март |
|||
|
1. «Мимоза» |
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации. Упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус |
Картонная основа красного цвета, прямоугольники зеленого цвета 14*4см, 7*8см,прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5см, желтый прямоугольник 14*20см |
|
|
2. «Пароход» |
Продолжать учить детей композиционно правильно располагать аппликацию, сочетая ее с конструированием из бумаги по типу оригами. Закрепить умение складывать из бумаги пароход. Упражнять в наклеивании объемных предметов. Развивать координацию движений. Воспитывать желание добиваться хорошего качества своего изображения |
Картонная основа голубого или синего цвета, цветная бумага для парохода, ножниц, клей, кисть клеевая, поднос. |
|
|
3. «Белая лилия» |
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению. Учить детей самим изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Закрепить приемы вырезывания и наклеивания, использование в работе сыпучие материалы. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность, терпение |
Картон зеленый, альбомный лист, карандаш, пшено, клей, кисть клеевая, гуашь желтая, поднос. |
|
|
4. «Цыпленок» |
Учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приемам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции. Воспитывать аккуратность. |
Картон белый, равный по размеру Ѕ альбомного листа, трафарет цыпленка, бумага цветная желтая, полоска бумаги зеленого цвета, ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос |
|
|
Апрель |
|||
|
1. «Букет из вербы» |
Учить детей работать в технике объемной аппликации. Продолжать учить детей составлять предметы из большого количества частей, учить выполнять аппликацию с натуры. Закреплять умение детей вырезать изображение предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать художественный |
Коричневый картон прямоугольной формы 1*4см. вата, две коричневые полоски 1*18см. цветная бумага зеленого цвета 3 прямоугольника 4*8см., 2 прям. 6*2,5см, желтого 6*2.5см. коричневого 8*8см. ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос |
|
|
2. «Тюльпан» |
Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации. Закреплять умение вырезать части, передавая их форму и пропорции. Упражнять в вырезывании из бумаги сложенной гармошкой. Развивать сенсорные и творческие способности детей. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. |
Цветная бумага: красная-15*5,5см. , зеленая-0,5*15см.11*3см. , темно-зеленого- 3,5*17см. . ножницы ,клей, кисть клеевая, поднос. |
|
|
3. «Ракета» |
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; выполнять работу из сыпучих материалов (манка). Закреплять умение раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать мелкую моторику руки, аккуратность .Воспитывать терпение. |
Картон голубого или синего цветов с выполненным на нем контуром ракеты, манка, ,клей, кисть клеевая, поднос, краски и кисть для рисования. |
|
|
4. «Веточка яблони» |
Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации. Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать аккуратность. |
Цветная бумага: белая - по 9 кругов r 3,5см., r 1,5см., желтого1,5см, полоска коричневого цвета 18*0,5см., зеленого 6*12см., ,клей, кисть клеевая, поднос, краски и кисть для рисования |
|
|
Май |
|||
|
1. «Одуванчик» |
Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации; передавать при изображении предметов их характерные признаки (цвет форму). Закрепить умение детей вырезать несколько одинаковых элементов из бумаги сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать художественный вкус. |
Цветная бумага: зеленая-2шт.-10*4см, полоска 0,5*10см., желтая-5-6 кругов 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос |
|
|
2. «Сирень» |
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации. Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус. |
Цветная бумага: белая-15*7,5см., зеленая-4шт.- 7*6см., сиреневая, фиолетовая 15-20 кругов 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос.. |
|
|
3. «Ромашка и бабочка» |
Продолжать учить детей работать в технике объемной аппликации, сочетая конструирование из бумаги по типу оригами с аппликацией. Учить делать ножницами небольшие выемки-надрезы для передачи характерных особенностей. Закреплять умение работать ножницами. Развивать координацию движений. Воспитывать аккуратность |
Цветная бумага белая —круг 3см., зеленая-2*4см., 0,5*13см., светло - зеленая-12*17см., оранжевая - квадрат 1,5см., ножницы, клей, кисть клеевая, поднос. |
|
|
4. «Василек» |
Продолжать учить детей создавать изображения в аппликации по представлению; работать в технике объемной аппликации. Упражнять в умении делать надрезы для передачи характерных особенностей цветка. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус. |
Цветная бумага: синяя- 5,5*5,5см, Фиолетовая-4*4см, зеленая- 1,5*4см, 2,5*17см, белая и Фиолетовая- 2шт. 3*4,5см, картон оранжевого цвета, ножницы, клей, кисть клеевая, поднос |
|
*Используемая литература: Петрова И.М. «Объемная аппликация», Санкт – Петербург «Детство - пресс», 2002
А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», Академия развития, Ярославль Академия Холдинг, 2004
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.