Летние каникулы – замечательная пора отдыха детей. Это период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Лагерь дневного пребывания – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
программа лето.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора»
П Р О Г Р А М М А
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«По дороге в Голливуд»
Возраст детей: 5 18 лет.
Авторсоставитель: Коченова М.Ю.,
педагог дополнительного образования.
1 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
3
1 Информационная карта программы…………………………………….
4
2 Пояснительная записка………………………………………………….
6
3 Краткое содержание программы………………………………………..
7
4 Этапы реализации программы………………………………………….
8
5 Периоды реализации программы в рамках смены……………………
6 Реализация программы………………………………………………….
9
7 Структура смены………………………………………………………… 10
8 Организация жизни в лагере…………………………………………….
11
11
8.1 Режим дня…………………………………………………………..
12
8.2 Педагогические методы…………………………………………....
8.3 Принципы…………………………………………………………...
13
13
8.3 Законы лагеря……………………………………………………….
9 Условия реализации программы………………………………………… 14
9.1 Кадровое обеспечение……………………………………………… 14
9.2 Материально техническое обеспечение………………………… 14
9.3 Научно методическое обеспечение……………………………… 15
9.4 Нормативно правовое обеспечение……………………………… 15
Плансетка………………………………………………………………… 16
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
Предполагаемые результаты……………………………………………..
19
Система стимулов и поощрений………………………………………… 19
Диагностика и мониторинг……………………………………………….
Мониторинговые исследования………………………………………….
Перечень используемой литературы…………………………………….
19
20
21
2 1
2
3
4
5
6
7
Информационная карта программы
Полное название
программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с
дневным пребыванием детей на базе МУ ДО «Дом
творчества п.г.т. Шерловая Гора»
Цель программы
Направление
деятельности
Краткое
содержание
программы
Автор программы
Муниципальное
образовательное
учреждение,
представившее
программу
Адрес, телефон
«По дороге в Голливуд»
Организация отдыха и оздоровления учащихся в
летний период.
1. Культурноисторическое
2. Духовнонравственное
3. Художественное
4. Спортивнооздоровительное
5. Игровое
Программа содержит: мероприятия, реализующие
Программу; ожидаемые результаты и условия
реализации; приложения.
Педагог дополнительного образования: Коченова
Марина Юрьевна
Муниципальное учреждение дополнительного
образования «Дом творчества п.г.т. Шерловая
Гора»
674608, Забайкальский край, Борзинский район,
п.г.т. Шерловая Гора, ул. Бабушкина,25. Телефон
3 83023335026.
8
9
Место реализации Летний оздоровительный лагерь с дневным
пребыванием
30 учащихся с 5 до 18 лет; п.г.т. Шерловая Гора
Количество,
возраст учащихся,
география
10 Сроки проведения,
2 июня 25 июня 2016 года, 1 смена
количество смен
Пояснительная записка
Летние каникулы – замечательная пора отдыха детей. Это период
значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого
освоения новой информации, способностей общения и коммуникации,
жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Лагерь дневного пребывания – это новый образ жизни детей, новый
режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом
коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время
игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год
напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.
Это период свободного общения детей.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание
включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям
и условиям образования. Это: оздоровление учащихся, организация досуга.
Содержание программы представляет широкий спектр направлений
деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают
интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность;
способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение
детей в любые виды деятельности основано на личностноориентированном
подходе.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах
образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к
разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений
4 сотрудничества, содружества, сотворчества, оздоровления, участия детей в
управлении детским оздоровительным лагерем.
По окончанию учебного года, в период летних каникул с 1 июня по 31
августа, большая часть учащихся оказываются предоставленными самим себе.
Особенно острой данная проблема является в июне, в связи с тем, что
большинство родителей стараются приурочить очередной отпуск к июлю
августу, а в июне основное время находятся на работе и не имеют в этот
период возможности осуществлять контроль за поведением своих детей.
Это приводит к тому, что дети младшего и среднего школьного
возраста большую часть времени остаются без присмотра взрослых, что
создаёт прямую угрозу для их жизни и здоровья.
Вместе с тем, именно лето является благоприятным периодом для
продуманного организованного вовлечения детей и подростков в социально
значимую деятельность, в которой успешно осваиваются различные виды
деятельности: трудовая, спортивная, экологическая, творческая, где активно
развивается личность каждого, приобретаются навыки самоуправления,
самоорганизации, самодисциплины. Сделать это возможно только вовлекая
детей, подростков и молодёжь в организованные формы летнего отдыха:
оздоровительные и профильные лагеря, лагеря труда и отдыха, трудовые
бригады, многодневные походы, объединения по клубному типу и иные
формы летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи.
Данная программа по своей направленности является комплексной,
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные
направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
оздоровительного лагеря.
Программа насыщена разными спортивнооздоровительными,
развивающими
творческими,
мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху учащихся
и развивают духовнонравственную творческую личность.
познавательными,
экологическими,
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с
детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и
состояния здоровья.
5 Краткое содержание программы
Какой ребенок не мечтает отправиться в далекое сказочное
путешествие, оказаться в центре внимания, проверить свои возможности? Наш
лагерь называется «По дороге в Голливуд», значит, мы отправимся в мир
детских фантазий и творчества.
2016 год Год российского кино. Программа «По дороге в Голливуд»
подарит детям возможность ощутить себя в роли великих киноактеров,
режиссеров, операторов, шоуменов, наконец зрителей, статистов и массовки.
Ктото научится выступать, ктото сделает свое маленькое открытие, комуто
удастся развить коммуникативные способности. Программа смены направлена
на развитие у ребёнка воображения, умения чувствовать, видеть и слышать
себя и других, творчески управлять своим телом, эмоциями и интеллектом.
Летнее солнце, хорошее настроение и воображение помогут нам в этом.
В программу лагеря включена работа, направленная на знакомство
детей с творчеством кинематографа и развитие художественноэстетических
вкусов и навыков.
Конечно же, готового рецепта «Звонкого лета» не существует, но наши
педагоги убеждены, что взаимопонимание и хорошее настроение залог
радостных каникул. Итак, отправляемся в мечту!
6 Цель: организация воспитательного пространства, обеспечивающего
необходимые условия для оздоровления детей, пробуждения чувства долга,
формирования патриотического сознания, желания изучить историю
российского кино.
Задачи:
1. Создать условия для организованного отдыха детей; пропаганда
здорового образа жизни.
2. Формировать интерес к различным видам деятельности.
3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого
ребенка.
4. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно
гигиеническую культуру.
Тип лагеря: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и
подростков.
Адресат проектной деятельности: учащиеся МУ ДО «Дом творчества
п.г.т. Шерловая Гора» в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе:
из социально незащищённых категорий (малообеспеченные,
многодетные, неполные семьи);
несовершеннолетние дети «группы особого внимания»;
дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
количество детей и подростков, которые могут принять участие в
программе 30 человек.
Направления деятельности:
1. Культурноисторическое.
2. Духовнонравственное.
3. Художественное.
4. Спортивнооздоровительное.
5. Игровое.
Этапы реализации программы
1 этап подготовительный
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия летнего
оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре по подготовке учреждения к
летнему сезону;
7 издание приказа о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребывание детей;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным
пребыванием детей;
составление необходимой документации для деятельности лагеря
(плансетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);
изучение интересов, учет результатов работы в предыдущем сезоне;
выбор задач, форм и методов работы по оздоровлению детей;
подбор руководящих кадров, воспитателей для работы с детьми;
подготовка материальной базы;
проведение инструктивнометодических совещаний;
подготовка начальника лагеря, воспитателей, вожатых;
2 этап организационный (май)
формирование отрядов;
утверждение списков;
утверждение нормативноправовой базы;
подготовка документации.
3 этап практический (июнь)
непосредственное проведение летнего оздоровительного лагеря
согласно плану мероприятий по реализации программы, плана работы лагеря;
открытие и функционирование лагеря, организация выездной
экскурсии.
4 этап аналитический (июль)
Выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по
деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
обобщение и оценка результатов летнего оздоровительного лагеря.
Периоды реализации программы в рамках смены
1.Организационный период
Под данным периодом подразумеваются первые 3 дня в детском лагере,
во время которого происходит выявление интересов и способностей каждого
ребёнка, выборы режиссёров , разделение по съёмочным группам, создание
8 структуры органов детского самоуправления, знакомство с программой
смены, её целями.
Средства:
линейка открытия смены,
презентация киностудий,
анкетирование, "Кастинг" игры на выявление индивидуальных способностей,
лидерских качеств, сборы по самоуправлению, старт программы.
2.Основной период «Кино! Кино! Кино!»
В данном периоде ребята готовятся к разным конкурсам, играм,
участвуют в различных видах деятельности: творческой, спортивно
оздоровительной, познавательной.
Игровой блок представлен большим количеством игр: коммуникативных,
творческих, подвижных, развивающих.
Средства игрового блока:
Творческие игры: состязания в наблюдательности, концерт, конкурс
«Евровидение», конкурс актёрского мастерства, флэшмоб, танцевальные
игры.
Коммуникативные игры: «Киностудия, которую построим мы», «Мой
герой», «Миксер», «Сам себе режиссер», фестиваль скоморошества.
Развивающие игры: «Запомни всё!», «Звёздный час», «Загадки лета»,
«Программа телепередач».
Занимательные викторины: «Мультфейерверк», конкурсы рисунков,
физминуток, загадок
Настольные игры: «Бильярд», «Хоккей», рисование и другие занятия по
интересам.
Оздоровительный блок включает в себя как традиционные спортивно
игровые, так и нетрадиционные способы оздоровления. К последним
относятся: фитотерапия, смехотерапия. Большое внимание уделяется
прогулкам, играм на свежем воздухе, обливание.
Релаксация. Цель этих упражнений снять утомление, сформировать
психологическую готовность к деятельности. Лучшего результата можно
добиться, если эти упражнения делать под музыку, которая действует
успокаивающей.
3.Итоговый период.
На данном периоде подводятся все итоги, определяются «+» и «» в
работе всего лагеря, проводится анализ проделанной работы за смену.
9 Средства: финальные командные игры, концерт. Оскар на память,
награждения, линейка закрытия смены, дискотека.
Сроки реализации программы: по продолжительности программа
является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены (21
день).
Реализация программы
План действий
Мероприятия
Заседание планерного совещания по
организации летнего отдыха,
утверждение плана мероприятий
Обсуждение проекта программы
Подготовка к открытию летнего
лагеря дневного пребывания
Муниципальный семинар по летнему
отдыху
Запуск летнего лагеря дневного
пребывания
Заседание планерного совещания по
отслеживанию конечного результата
реализации программы
Сроки
Май
Ответственный
Директор ДТ
Май
Апрель
май
Май
Июнь
Июнь
июль
Начальник лагеря
Директор ДТ, зам.дир.по
УВР, начальник лагеря
г. Борзя, методический
кабинет КомОбр
Директор ДТ, начальник
лагеря
Пед.коллектив лагеря,
директор ДТ, начальник
лагеря
Структура смены
Структура самоуправления в лагере
Режиссерская группа
(вожатые)
Постановщики
(воспитатели)
Актерский
состав
(отряды)
10
Режиссер
(старший вожатый) Продюссер
(начальник лагеря)
Органы самоуправления
Проводя своё свободное время в летнем лагере, ребёнок имеет большие
возможности стать организатором, активным участником социально значимой
деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и
средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности
и её взросление.
Для этого в лагере внедряются органы самоуправления, где каждый
ребёнок и подросток может стать участником сводных объединений, в данном
случае – киностудий, организатором, активным участником социально
значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает
пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной
личности и её взросление.
Необходимо учитывать, что в работе органов самоуправления очень
важно предоставить ребёнку подростку самостоятельность в участии
решения вопросов жизнедеятельности лагеря, поддерживать все его
начинания и придавать значимость его деятельности, а так же способствовать
его самосовершенствованию в новом виде деятельности.
Структура органов самоуправления зависит от особенностей смены, но
роли, функции, результат остаются без изменений.
Роли
Продюссер
Функции
Организация
лагеря
Результат
11 Режиссер, режиссерская
группа
Планирование
дня, доведение
информации до
отрядов
Умение
планировать
свою деятельность и
других,
с
информацией
работа
Постановщик
Актерский состав
Организация
отряда
Организаторские знания
и умения
в
Участие
мероприятиях
отряда и лагеря
Участие в мероприятиях
отряда и лагеря
Организация жизни в лагере
Смена летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
рассчитана на 21 день. Воскресенье — выходной день. Дети находятся в
лагере по месту жительства с 8.30 до 15 часов.
Режим дня
8.30 8.45 Утро. Петушок поёт спать ребятам не даёт. Встреча детей.
8.459.00 Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.
9.009.30Минутки здоровья.
9.3010.00 Каша, чай, кусочек сыра вкусно, сытно и красиво.
Завтрак
12 10.0010.30 Лишь заслышав зов игры,
На улицу выбежим мы,
Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
10.3011.30Если хочешь быть здоров закаляйся!
Если хочешь быть здоров занимайся!
Подготовка к спортивным и досуговым мероприятиям.
11.30 13.30 Сил не жалей: бегай, прыгай всех смелей;
Делу время потехе час. Спортивные и досуговые мероприятия.
13.3014.00Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. Обед.
14.0014.45 Отрядные дела. Рефлексия.
14.4515.00 За день мы устали очень, скажем всем: «До новой
встречи!»
Педагогические методы:
• метод коллективного действия;
• метод демократического принятия решений по общезначимым
вопросам;
• метод воздействия доброжелательной обстановкой;
• метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;
• метод поощрения;
• метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.
Принципы
13 Личностный подход. Принять ребёнка таким, каков он есть. Научиться
влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!
Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные
отношения гуманными.
Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать
добрые чувства.
Деятельный подход. Бездеятельность,
апатия,
равнодушие не
воспитывают!
«Средовой» подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное
влияние.
Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной
культуре.
Дифференцированный подход. Уметь "видеть” каждую личность и
научиться обращаться к ней на "особом языке”.
Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в
гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.
Законы лагеря
1. Закон «Наше имяотряд!» Отряд живет и работает по программе
лагеря и режиму дня.
2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи
личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке.
Относись бережно к имуществу лагеря.
4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с
уважением к другим.
5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь
хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг
другу.
6. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему
необходимо сообщить людям чтото очень нужное, поэтому каждому
поднявшему руку – слово!
7. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда.
Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от
каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его
улучшения.
14 8. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не
опаздывать, изволь выполнять закон 00.
9. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать
распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на
территории в тихий час)
10.Закон «Мотор». Долой скуку!
11.Закон «Выносливость». Будь вынослив.
12.Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
13.Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость
людям!
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Оздоровление, развитие детей в значительной степени зависит от знаний,
умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют
жизнедеятельность лагеря.
Подбор кадров осуществляет директор ДТ. Штатное расписание
утверждается приказом по ДТ.
1. Начальник лагеря;
2. Старший вожатый;
3. Воспитатели;
4. Вожатые;
5. Технический персонал.
Материально – техническое обеспечение
Помещения для работы отрядов – 4 кабинета,
Спортплощадка (стадион) – 1 шт.,
Актовый зал – 1;
Парк – 1.
Компьютеры 4 шт.,
Ноутбук – 2 шт.,
Проектор – 2 шт.,
Прожектор – 1 шт.,
Боковые подсветки – 2 шт.,
Стробоскоп – 1 шт.,
Лазерный луч – 1 шт.,
15 Микшер – 1 шт.,
Музыкальные колонки – 2 шт.,
Переносные музыкальные колонки – 2 шт.,
Сабвуфер – 1 шт.
Научно – методическое обеспечение
1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, планасетки.
2. Должностные инструкции.
3. Методические разработки (сценарии).
4. Проведение ежедневных планёрок.
5. Разработка системы отслеживания результатов («Забор гласности»,
градусник настроения, экран соревнований, газета, отрядные
огоньки) и подведения итогов (дипломы, грамоты, выставки
рисунков, поделок, вручение лагерных символов: «звезд» за
активное участие, «малины» за плохое поведение).
6. Уголки отрядов, оформление отрядного места.
Нормативно – правовое обеспечение
Программа разработана с учетом следующих законодательных
нормативноправовых документов:
Конвенции ООН о правах ребенка;
Конституции РФ;
Закона РФ «Об образовании»;
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124Ф3 (с изменениями на 28 ноября
2015 года);
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197Ф3;
Приказа «Об учреждении порядка проведения смен профильных
лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ
Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
Письма Департамента государственной молодёжной политики,
воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки
России от 01.05.05. №АС 502/06.
16 Плансетка
мероприятий летнего оздоровительного лагеря
«По дороге в Голливуд»
02.06 «Расскажи
мне о себе»:
1.Формирование
отрядов.
2.Отрядный
огонек.
3.Экскурс в
историю
кинематографа.
4.Изготовление
отрядных уголков.
5.Подготовка к
открытию смены.
6. Рефлексия
07.06 «Комичес
кий футбол»:
1.Соревнования
между отрядами,
вожатыми и
педагогами,
командами
победителей.
2. Беседа «Как
вести себя на воде»
03.06 «Здравствуй,
это я!»:
1.Утверждение
правил поведения в
лагере.
2.«Вместе весело
живется». Рожде
ние отрядов,
(придумать
эмблему, название,
девиз). Оформление
уголка отряда.
3.Минутки здоровья
«Твой режим дня на
каникулах».
4. Оформление
уголка лагеря.
5.Дискотека.
6. Рефлексия
08.06 «День
Волшебных
сказок»:
1.Конкурс юных
сказочников «Жили
были…» (сочиняем
сказки сами).
Конкурс рисунков.
2.Инсценирование
сказки.
17
04.06
«Здравствуй,
лето!»:
1.«Веселая
мозаика» игры
на знакомство,
на сплочение.
2.Минутки
здоровья.
3. Беседа
«Правила
дорожного
движения»
4. Рефлексия
09.06
«Спортикус»:
1.Спортивные
соревнования
между
отрядами.
2.Минутки
здоровья.
3. Рефлексия.
06.06 «Лагерь,
фильм и я»:
1.Презентация
отрядов
(представление
названия,
девиза, песни,
эмблемы).
2.Представлени
е костюма
героя.
3.Посвящение.
4.Командные
игры.
5.Дискотека.
6. Рефлексия
10.06 «День
семьи, любви
и верности»:
1.«Кто нас
очень крепко
любит?»
Игровая
программа.
2.«Мама, папа,
я – спортивная 3.Обливание.
4. Рефлексия.
3.Минутки здоровья
«Гигиена тела».
4. Рефлексия.
13.06 «День
самоуправления»:
1.Конкурс народных
танцев мира.
2.Игры на свежем
воздухе.
3. Рефлексия.
11.06 «День
России»:
1.Праздник « Я
люблю тебя,
Россия» (песни о
России, стихи,
былины)
2.Русские
народные игры.
3.Минутки
здоровья «Первая
помощь при укусах
насекомых».
4. Рефлексия.
16.06 «День
Туриста»:
Экскурсия в Музей
природы,
планетарий, парк
культуры и отдыха
п.г.т. Агинское.
17.06 «Станции
Петрушки»:
1.Игра по станциям.
2.Минутки здоровья.
3. Беседа «Правила
пожарной
безопасности»
3. Театрализация
«Петрушка»
4. Рефлексия.
18
семья» Час
русской игры.
3.Минутки
здоровья «Что
мы едим».
4. Рефлексия.
15.06 «Водные
баталии» :
1.«Кто любит
воду?» Игровая
программа.
2.Игры с водой.
3.Минутки
здоровья
«Закаливание и
обливание».
4. Рефлексия.
20.06 «День
красок»:
1.Минутка
здоровья
«Оказание
первой помощи
при травмах».
2.Викторина
«Летнее
приключение».
3. Праздник
красок «Холи».
4. Рефлексия.
14.06
«Мастерская
Самоделки
ных»:
1.Создание
эскизов
костюма и
украшений
племен разных
народов.
2.Изготовление
костюмов.
3.Минутки
здоровья.
4. Карнавал
племен
«Летний новый
год».
5. Рефлексия.
18.06 «День
малых
олимпийских
игр»:
1.Проведение
«Малых
олимпийских
игр».
2.Минутки
здоровья
«Друзья
Мойдодыра и
наше
здоровье».
3.Проведение
инструктажа 22.6 «Крокодил»:
1.Минутка здоровья.
2.Игра «Крокодил».
3.Озвучивание
немого кино.
4. Рефлексия.
по ТБ.
4.Веревочный
квест.
5. Рефлексия.
23.06 «День
смеха и
забав»:
1.Игра
«Рассмеши
соседа».
2.«Юмор
важен, спорьте
и не спорьте».
Юмористическ
ая эстафета.
3.Минутки
здоровья «От
чего зависит
твое
настроение»
4. Рефлексия.
24.06 «Аллея
звезд»:
1.Создание
аллеи.
Оформление
«Аллея звезд».
2.Приготовлен
ие именных
звезд.
3.Подсчет
звезд и малин.
4. Рефлексия.
21.6 «Евровиде
ние»:
1.Конкурс
костюмов,
поделокигрушек
на елочку
«Весёлый
карнавал».
2.Конкурс
художественной
самодеятельности
«Алло, мы ищем
таланты!».
3. Рефлексия.
25.06 «Лагерная
свеча»:
1.Смотр веселого
творчества «Мы с
вами гдето
встречались».
2.Минутки
здоровья
«Закаливание».
3.Награждение.
Рефлексия
«Звездная
дорожка».
19 Предполагаемые результаты
созданы условия для организованного отдыха детей;
сформирован интерес к различным видам деятельности, свои
собственные эстетические вкусы, культуру зрителя, сценическую культуру;
Ребёнок:
отдохнёт с пользой для души и здоровья, «зарядится» яркими
впечатлениями и эмоциями;
научится перераспределять энергию, переводить её в творческое русло;
освободится от барьеров и зажимов;
получит навыки саморегуляции психологических состояний и эмоций;
станет увереннее в своих силах;
приобретёт и научится использовать опыт творческого решения
трудностей;
найдёт новых друзей станет успешнее в общении.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание,
должностная субординация.
Система стимулов и поощрений
К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое
что стимулирует творческую
количество цветных символовзвезд,
деятельность детей.
Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям
различными видами деятельности и завершается вручением каждому грамот.
Диагностика и мониторинг
Вводная
диагностика
Пошаговая
диагностика
Итоговая
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,
первичное выяснение психологического климата в
коллективе:
анкетирование;
беседы ;
планерки администрации лагеря, старшего вожатого и
воспитателей.
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.
Беседы.
Анкетирование.
20 диагностика
Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы»).
Беседы.
Цветопись.
Мониторинговые исследования
Ответственный Дата
Ст. вожатая
Воспитатели,
ст. вожатая
Воспитатели,
ст. вожатая
Воспитатели,
ст. вожатая
Воспитатели,
ст. вожатая
Воспитатели,
ст. вожатая
Воспитатели,
ст. вожатая
В
течение
смены
№ Мероприятие
1
Совещание с педагогическим коллективом
«Мониторинг в лагере»
Входное анкетирование
2
3
Рефлексия мероприятий.
4 Мониторинговое исследование «Выбор»
5 Мониторинговое исследование «Игра в
слова»
6 Методика опросника
7
Итоговое анкетирование
21 Перечень используемой литературы
1.Белоусова Г.В. Весёлый праздник. Сценарии, конкурсы, игры, тосты.
М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009.
2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис2: Учебное пособие по
организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и
школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником.
Волгоград: Учитель, 2007.
4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья._М.:
ВАКО, 2007.
5. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.Н. Новгород: издво
ООО «Педагогические технологии», 2006.
6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем
лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
7. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего
Авт.
оздоровительного лагеря:
сост.В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова.М.: АРКТИ, 2008.
Практическое пособие/
8.
Программа
пришкольного
лагеря
«Солнышко» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 г.
ЙошкарОлы» Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на
Дону: Феникс, 2008.
оздоровительного
9. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей
Ред.сост.О.А.Толченов.М.:
Нескучалия/
разного возраста:
Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
10. Летний оздоровительный лагерь:
массовые мероприятия
(театрализованные, тематические вечера и праздники, конкурсы,
игры, викторины, спортивные состязания)/ сост. Л.И. Трепетунова и
др. –Волгоград: Учитель, 2005.
22
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Дополнительная образовательная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.