Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)
Оценка 4.6

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
5 кл—6 кл
29.04.2017
Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)
Понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество» в детском возрасте ассоциируются, как правило, с тем местом, где находится родной дом, школа, то есть с конкретным поселком, деревней, городом, в котором живут ребята. От того насколько хорошо они знают и любят историю своего края зависит глубина патриотического чувства подрастающего поколения. Наша задача помочь детям обрести, а главное в наше время сохранить чувство гордости за свой край.
Истоки.docx
Рассмотрено на заседании      «Согласовано» «Утверждено» МО протокол №1 Зам.директора по УВР Директор МОУ Лицей № 1 ________О.В. Аксенова ________Н.В. Шишлина __________Л.В. Звонникова « ___» __________ 2016г.          «___» ___________ 2016г.          «___» ____________ 2016г. Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка Для обучающихся 5­6 кл. Срок реализации – 1 год                                                                         Разработана преподавателем                                                      истории и обществознания                                    МОУ Лицея №1                                      Зюбиной И.А. 2016­2017 учебный  год Программа краеведческого кружка «Истоки» Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне ­ будет   много   людей,   похожих   на   иссушенное растение перекати­поле. Академик Д.С. Лихачев Пояснительная записка. В   настоящее   время   остро   ощущается   необходимость   возрождения духовности,   изучения   культуры   своего   народа,   изучения   прошлого   и настоящего   своей   “малой   родины”,   восстановление   духовности   для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную   роль  в  жизни   каждого   человека.  Частица   любимой  Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному   краю,   надо   знать   его   прошлое   и   настоящее,   богатую   духовную культуру, народные традиции, природу.   Современная образовательная политика предполагает знание школьниками этнокультурных особенностей того или иного региона, являющееся одним из средств нравственно­эстетического воспитания учащихся. Программа   «Истоки»   является   модифицированной,   разработана   на   основе авторского  элективного курса «История родного города в истории страны», составитель С. Е. Чистяков, учитель истории высшей категории  МОУ  СОШ № 48 г. Волгограда и .  Программа   по   краеведческой   деятельности   для   5­6   класса   составлена   с учётом нормативных документов: 1.Приказ МОН РФ от 26.109.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС начального   общего   образования,   утверждённый   Приказом   МОН   РФ   от 6.10.2009». 2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09. 2011 №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом МОН от 6.10.2009 от 6.10.2009». 3. Письмо МОН РФ №03­296 от 12.05. 2011 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО».              Работу по краеведению целесообразно выстраивать по следующим принципам: ­ систематичности;                                                                                                      ­ доступности для учащихся при определении содержания и форм    проведения работы;                                                                                                    ­ использования межпредметных связей;                                                                  ­ опоры на социальный опыт учащихся;                                                                    ­ направленности на формирование положительного личностного отношения  школьников к истории родного края, их активной гражданственности. Цель программы: 1 Познакомить учащихся с историко ­ культурным наследием родного края; 2 Воспитать потребность участвовать в   возрождении, сохранении и развитии культурных традиций родного края. Задачи программы:  воспитание бережного отношения к культурному наследию;  развитие чувства причастности к судьбе родной земли;  формирование исторического сознания;   формирование и сохранение семейных ценностей и традиций;  формирование у школьников навыков информационной культуры;   воспитание   человека,   имеющего   устойчивые   нравственные   и   культурные  обучение основам исследовательской работы; ориентиры;  формирование чувства дружбы и коллективизма среди учащихся. Программа   “Истоки”   предназначена   для   проведения   кружка   в   основной общеобразовательной школе, рассчитана на учащихся 5­6 класса.  Срок   реализации   программы   1   год.  Учащиеся  приходят   на   занятия   в свободное от основной учебы время. Обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги). Данная программа предполагает синтез различных методов, адекватных целям данного   курса:   объяснительно­иллюстративный,   проблемный,   частично­ поисковый, исследовательский.  Формы занятий:                                                                                                        Практикум – работа в классе с использованием как традиционных форм  (лекция, объяснение, собеседование), так и активных (текущая работа с документами, мультимедиа  источниками и т. д.).                                                  Выездное занятие – занятие на основе посещение музеев, экскурсий и т. д.        Лабораторное занятие – урочное занятие по документам, раздаточным  материалам и т. д.                                                                                                       Семинар – занятие по опросу, представлению докладов, презентаций,  проектов и т. д. Способы проверки результатов освоения программы:                                     Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы  может быть в форме бесед, диспутов, защиты проектов, опроса, в игровой  форме, форме решения моделирования ситуации. Учебно­тематический план Тема занятия Кол­во часов Содержание Краеведение ­ наука о 1 родном крае.  Что изучает краеведение. Источники  изучения родного края. Творческое  задание подобрать стихотворения,  пословицы и поговорки о родном крае. Моя малая Родина № п/п 1 2 Красотою славится наша земля. 3 4 С чего всё начиналось. Основание Царицына Из истории немецких колоний: Сарепта Топонимика нашего района 2 1 1 2 1 Географическое положение города и  района. Знакомство с природой района.  Легенды и предания. Воспитание  бережного отношения к природе. Наш   край   в   древности.   Археологические памятники на территории области. Основание Царицына: место, год. Функции  крепости и ее первые поселенцы. Как  выглядела первая Царицынская крепость.  Происхождение названия города. Освоение края. Немецкая колония в  Сарепте и ее влияние на социально­ экономическое и культурное развитие  региона. Экскурсия в Музей­заповедник  «Старая Сарепта». Наука топонимика. Объяснение названий  населенных пунктов, географических История моей страны в названиях улиц. Экскурсия по историческим памятникам нашего района Сталинградская битва Герои Сталинградской битвы «Все для фронта! Все для победы!» Красноармейск – «город на канале» 2 2 3 2 1 2 объектов на территории города и района. Названия улиц нашего района. История в  названиях улиц. Составление  путеводителя. Составление фотоальбома. Великая Отечественная война (июнь 1941 – июль 1942 гг.).  200 дней и ночей.  Оборонительный период Сталинградской  битвы. Приказ №227. Бои на улицах  города. Мамаев курган. Стойкость 64­й  армии. Операции «Уран» и «Малый  Сатурн». Живой факел. Рубен Руис Ибаррури.  Пассар – меткий глаз. Истребитель Лилия.  Живая легенда. Их сплотил русский город  на Волге. Пока не захоронен последний  солдат. Дети – герои Сталинградской  битвы Перевод промышленности на военный лад.  Корпус народного ополчения. Труд  женщин в тылу. Труд колхозников. Сбор  средств на нужды армии.  История Волго­Донского судоходного  канала им. В.И.Ленина. Его роль в жизни  района, города, страны. Экскурсия в музей  ВДСК им. В.И.Ленина. Родная школа. Ее история и традиции. Я ­ ученик. История  школы Наши школьные  традиции Гордое звание – учитель. 1 1 2 История создания школы, основные этапы  развития. Школьные традиции. Сбор материала об учителях­ветеранах,  работавших в нашей школе. Оформление  папки. Выпускники, которыми  гордимся 2 Сбор материала об учениках­выпускниках  школы. Оформление папки. Мой дом. Моя семья в истории страны Откуда пошёл мой род. Семейные традиции,  праздники  О чём рассказали  фотографии из  семейного альбома. О чем могут рассказать  семейные реликвии Список литературы 2 2 2 2 Знакомство со своей родословной.  Создание родословной своей семьи. Сбор материала на тему: « Традиции в  моей семье». Составить рассказ о людях на старых  фотографиях в семейном альбоме.  Человек и история. История в лицах. Подготовить презентации о семейных  реликвиях. Сборники документов:                                                                                               1. Документы и материалы к учебнику по отечественной истории: Книга для  учащихся. М.,1992.                                                                                                     2. Сталинград: 1942­1943. М. Библиотека, 1995.                                                    3. Сталинградская битва: Хроника, факты, люди. М.:Олмапресс,2002. Книги и статьи:                                                                                                            1. Адрианова Г.Н. Художественный облик Царицына – Сталинграда.  Волгоград: Универсал, 1991.                                                                                     2. Водолагин М.А. Очерки истории Волгограда (1589­1996). М.,1968.                 3. Волгоград: Четыре века истории. Волгоград, 1989.                                            4. Киреев А.Ф. наш край в далеком прошлом. Волгоград: Н­Волж. Изд­во,  1965.                                                                                                                             5. Колесниченко В.С. Царицынские школы: история и опыт. Волгоград:Оптим, 1993.                                                                                                                           6. Коротов Е.В. Твоя родословная: Кто ты? Волгоград: Изд­во ВолГУ, 2004.     7. Самойлов Г.В., Супрун В.И. Царицынские картинки: коменданты и воеводы. Волгоград, 2002.                                                                                     8.Суслова  Е.Н. Поиск архивных документов. Л.. 1987.                                                            9. Царицынский уезд – Сталинградская область: Учебно­методическое  пособие. ГКУ ВО «Центр патриотической и поисковой работы». Волгоград,  2012 г. Мультимедийные сборники:                                                                                      1. Прогулка по городу, которого нет: Мультимедийный сб. на основе  фотографий А.А. Лапинского. МОУ ДЮЦ Волгограда.                                        2. Сталинградская битва: ГИЦ Администрации г. Волгограда

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)

Дополнительная образовательная программа «Истоки» краеведческого кружка (5-6кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017