Дополнительная образовательная программа лагеря дневного пребывания "Семь мудрецов"
Оценка 4.9

Дополнительная образовательная программа лагеря дневного пребывания "Семь мудрецов"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
31.03.2017
Дополнительная образовательная программа лагеря дневного пребывания "Семь мудрецов"
Дополнительная образовательная программа лагеря дневного пребывания "Семь мудрецов". Программа «Семь мудрецов» направлена развитие культурных ценностей, на пробуждение интереса к истории родного города, уважительному отношению к его историческим ценностям, а так же на развитие творческих способностей детей.Основное содержание воспитания – классическое, направленное на ознакомление с отечественной культурой, историей и формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются духовно – нравственному, спортивно –оздоровительному и творческому направлениям.
7 мудрецов.doc

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»                 

г. Горнозаводска

 

 

 

 

 

 

                            УТВЕРЖДАЮ.

                             Директор школы:

                                                            ___________________Н.И. Дёмина

 

                                                                 «        »______________2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

«Семь мудрецов»

(дополнительная образовательная программа лагеря дневного пребывания на базе ЛДП «Солнышко» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 3» г. Горнозаводска)

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

                                                  Автор программы:

                                                                            Коваль Татьяна Александровна,

                                                         заместитель директора

                                                               по воспитательной работе

                                                     МБОУ   «СОШ №3»

                                                г. Горнозаводска,

                                                               

 

 

 

 

 

г. Горнозаводск

2014 г.

 

Паспорт программы

Наименование Программы

Дополнительная образовательная программа лагеря дневного пребывания на базе ЛДП «Солнышко» муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  № 3»

г. Горнозаводска

Основания для разработки Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

·      Конвенцией ООН о правах ребенка;

·      Конституцией РФ;

·      Законом РФ "Об образовании";

·      Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

·      Законом  Пермского края от 02 апреля 2010 г. № 605-ПК «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае»;

·       Законом  Пермского края от 02 апреля 2010 г. № 607–ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей»,;

·      Постановление Правительства Пермского края от 29 марта 2010 г. № 129-п «О субвенциях из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей";

·       Постановление Правительства Пермского края от 01 апреля 2013 г. № 173-п «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей»;

·      Статья  36 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края, в целях создания условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, творческого развития и занятости детей в 2014 году

·      Приказом Управления образования администрации Горнозаводского муниципального района от 12.05.2014  № 01-06/115;

·      План воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год.

Заказчик Программы

Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района,

Администрация МБОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска

Разработчик Программы

Коваль Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №3» г. Горнозаводска

Цель Программы

Создание условий  развития культуры досуга, интеллектуальных, коммуникативных, эстетических способностей, формирование здорового образа жизни и укреплении физических сил в летний  период

Задачи Программы

·        Обеспечение условий для позитивного развития личности каждого ребенка;

·        воспитание  культуры  поведения;

·        развитие  творческих  способностей  обучающихся;

·        совершенствование гражданского и патриотического воспитания детей;

·        формирование  у  детей  навыков  толерантного общения детей и подростков;

·        привитие  основ  здорового  образа  жизни. 

Срок реализации Программы

Май-июнь 2014 г.

Финансовое обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, средств местного бюджета и внебюджетных средств

Ожидаемые результаты реализации Программы

·        обеспечение занятости  школьников, детей «группы риска» и детей, находящихся в социально опасном положении»;

·        раскрытие способности  детей в различных видах деятельности;

·        развитие кругозора, любознательности;

·        улучшение физического и эмоционального здоровья детей;

·        оздоровление и активный отдых детей, приобретение ими положительных эмоций.

Контроль  за исполнением Программы:

 

·        оперативный контроль начальника лагеря, директора школы;

·        открытый просмотр реализации программных мероприятий;

·         отчет начальника лагеря «Солнышко»;

·        анализ результатов деятельности лагеря на педагогическом совете.

 

 

 

Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников.

Специфика воспитательной работы в летнее время заключается в том, что в этот момент педагоги могут уделять гораздо больше внимания творческой, нравственной, спортивной и организаторской деятельности, расширяя тем самым кругозор ребёнка.

К числу важных условий воспитания детей во время летних каникул относится природная и социальная среда – всё то, что окружает ребёнка во время отдыха. Поэтому не стоит забывать о культурном, духовно – нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников, о бережном отношении к окружающему миру, о чутком отношении к своим родным местам. Изучение истории  и культуры родного города, края, исторических мест своей  малой родины не в школьном кабинете, а летом, не навязчиво, в игровой форме, создают немаловажную роль в развитии и  воспитании ребят. Через материал, изучаемый с учащимися можно воспитывать нравственные, патриотические чувства к родному городу, школе, окружающим людям.

Актуальность данной программы для её создателей весьма очевидна: 2014 год в России объявлен годом культуры. Поэтому значительная часть мероприятий в ЛДП «Солнышко» направлена на развитие нравственных и культурных ценностей  детей и подростков.

В программу включены различные культурно- досуговые мероприятия, концерты; познавательные викторины об истории родного города, конкурсы рисунков и стихов о родных местах, экскурсии, посещение музея и  библиотеки   Горнозаводска.     

     Программа «Семь мудрецов» направлена  развитие культурных ценностей, на пробуждение интереса к истории родного города, уважительному отношению к его историческим ценностям, а так же на  развитие творческих способностей детей.

Основное содержание воспитания – классическое, направленное на ознакомление с отечественной культурой, историей и формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются  духовно – нравственному, спортивно –оздоровительному и творческому направлениям.

Время проведения программы: июнь  2014 г;

Сроки проведения: 18 дней;

Участники: учащиеся  7 – 15 лет;

Количество участников:  137  чел.;

Место дислокации отрядов: МБОУ «СОШ  № 3» г. Горнозаводска.

Цель  программы

Создание условий  развития культуры досуга, интеллектуальных, коммуникативных, эстетических способностей, формирование здорового образа жизни и укреплении физических сил в летний  период.

Задачи программы

·                      Обеспечение условий для позитивного развития личности каждого ребенка;

·                    воспитание  культуры  поведения;

·                    развитие  творческих  способностей  обучающихся;

·                    совершенствование гражданского и патриотического воспитания детей;

·                 формирование  у  детей  навыков  толерантного общения детей и подростков;

·                    привитие  основ  здорового  образа  жизни. 

                                             Прогнозируемый результат

·        обеспечение занятости  школьников, детей «группы риска» и детей, находящихся в социально опасном положении»;

·       раскрытие способности  детей в различных видах деятельности;

·       развитие кругозора, любознательности;

·       улучшение физического и эмоционального здоровья детей;

·       оздоровление и активный отдых детей, приобретение ими положительных эмоций;

·       Сплочение детского коллектива, повышение социальной значимости детей.

 

 

 

 

Формы и методы работы

·        Творческие задания (проекты, презентации, рисунки, стихи, фотографии т.д.);

·        Участие в театрализованных представлениях   (спектакли, композиции);

·        Тематические и игровые  программы (викторины, конкурсы);

·        Спортивные часы и состязания;

·        Подвижные игры на воздухе;

·        Посещение выставок, библиотек, музея;

 

Оснащение

·       Наличие специально оборудованных помещений для отдыха и проведения различных мероприятий:

- отрядные комнаты;

- актовый зал;

- спортивный зал;

·       Наличие специально оборудованного участка для игр:

- футбольное поле;

- волейбольная и баскетбольная площадки;

·       Наличие спортивного инвентаря;

·       Наличие теле –аудио – видео – фото аппаратуры;

·       Наличие аудиотеки,  фонограммы;

·       Наличие библиотеки;

·       Наличие медицинского кабинета и аптечки;

·       Наличие стенда по отражению всей деятельности лагеря;

·       Наличие санузлов;

·       Обеспечение питьевой водой.

Оценка эффективности

Чтобы оценить эффективность данной программы  воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, осуществляется ежедневная рефлексия. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря.

 

 

Режим работы

8.45 - 9.00 – прием детей

9.00 – зарядка

9.10 – линейка

9.20 – построение на завтрак

9.50 – завтрак

10.30-12.00 – работа по отрядным планам, спортивные часы, работа кружка

12.00 – общелагерное мероприятие

13.00 – построение на обед

13.30 – обед (в МОУ «СОШ №1»)

14.15 – подведение итогов дня, уборка закрепленной территории

14.15-14.30 – уход детей домой

 

                                   Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Механизм реализации

Этапы реализации программы:

   1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение инструктажей по технике безопасности  для педагогов, работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

   2. Организационный

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

   3. Основной

-образовательная деятельность;

-спортивно- оздоровительная деятельность;

-культурно - досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями;

   4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

     Образовательная деятельность в рамках смены «Солнышко» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с изучением культурных и духовно- нравственных традиций родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает мероприятия, связанные с формированием гражданско-патриотической позиции детей, бережного отношения к своей стране, к её прошлому и настоящему.

    Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

     Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы и города Горнозаводска.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

 

 

 

 

 

Схема управления программой

      Программа разработана заместителем директора по воспитательной работе, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

       Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

       Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники  обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование работы программы «Семь мудрецов» 

в ЛДП «Солнышко» на базе  муниципального бюджетного  образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Горнозаводска.

День

Цель дня

Мероприятия

Содержание

1 день «Здравствуй, город Мудрецов »

Знакомство в отрядах.

Оформление отрядных уголков. Выбор актива. Проведение инструктажа по ТБ.

Ø Праздничная линейка

 «Здравствуй, город Мудрецов»

Ø Инструктаж по ТБ.

Ø Игра «Создай свой дом»

Рассказ о целях и задачах лагеря.

Знакомство с распорядком дня.

Знакомство в отрядах.

Корректирование программы

2 день –

 Мудрец Талантов

 

Создание условий для успешной адаптации детей.

Развитие творческого потенциала. Установление дружеских  взаимоотношений

Ø Подготовка к открытию лагерной смены

Ø Спортивный час

Ø Кружковая деятельность

Каждый отряд готовится к презентации своего отряда

3 день –

 Мудрец Культуры

 (открытие лагерной смены)

 

Создание дружеской атмосферы,

развитие творческого потенциала.

Ø Праздничный концерт.

 «Наш дом и мы все в нём!»

Ø Кружковая деятельность

 

 

Каждый отряд готовится представить себя.

Праздничное открытие  смены

4 день –

Мудрец Спорта

 

Создание интереса к разным видам спорта. Игры в команде и коллективное взаимопонимание.

Ø Спортивная игра «Веселые старты».

Ø Кружковая деятельность

Конкурсы, игры, соревнования на спортивную  тематику. Проведение «Веселых стартов»

5 день –

Мудрец Сюрпризов

Развитие творческих способностей и создание дружеских отношений в коллективе

Ø Бал сказок «Там чудеса...»

Ø Кружковая деятельность

Каждый отряд инсценирует отрывок из сказки  А.С. Пушкина

6 день –

Мудрец  Здоровья

 

Укрепление физического здоровья  детей. Знакомство с  общими правилами пожарной безопасности.

Ø Конкурс рисунков  и плакатов «Спички не тронь - в спичках огонь»

Ø  Урок безопасности «Один дома…»

Проводятся уроки безопасности, и каждый отряд принимает участие в конкурсе рисунков и плакатов по правилам  пожарной безопасности

7 день –

 Мудрец  Истории

Развитие интеллектуального и духовного потенциала у детей.

 

Ø Брейн - ринг «Лучший знаток родного края»

Ø Кружковая деятельность

 

Интеллектуальная игра по истории Горнозаводска

8 день –

 Мудрец  Юмора

Создание условий для укрепления физического здоровья  детей. Развитие фантазии и творческих способностей.

Ø Комическая эстафета

Ø Праздничная Юморина «Устами младенца»

Ø Кружковая деятельность

Проводится комическая эстафета на школьном стадионе, а также  игра - юморина

9 день –

Мудрец Талантов

Развитие творческих способностей и создание дружеских отношений в коллективе.

Ø Концерт «Звёздный дождь»

Ø Кружковая деятельность

Каждый отряд готовит номера художественной самодеятельности

10 день –

Мудрец Спорта

Укрепление физического здоровья  детей. Знакомство с правилами игр с водой.

Ø Спортивная игра «Путешествие на корабле с Нептуном»

Ø Кружковая деятельность

Игры на водную тематику.

Эстафета  с использованием воды

 

11 день –

Мудрец Культуры

Воспитание любви к родной природе, бережное отношение к ее богатствам. Развитие театральных способностей.

Ø «Трудовой десант»

Ø «Карнавал лесных духов»

Ø Кружковая деятельность

 Наведение чистоты и порядка на территории лагеря.

Праздничный карнавал, подготовленный силами детей

12 день –

Мудрец   Истории

 

Формирование патриотического воспитания.

 

Ø Экскурсия в краеведческий музей »

Ø Кружковая деятельность

 

Знакомство с историей Горнозаводска

 

13 день –

Мудрец Здоровья

 

Развитие физического и нравственного здоровья школьников. . Развитие творческих способностей.

Ø Малая спартакиада

  под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни»

 Конкурс рисунков «Дети  против наркотиков»

Ø Кружковая деятельность

Проведение малой спартакиады  на школьном стадионе и конкурса рисунков на асфальте

14 день –

Мудрец  Юмора

 

Сплочение детского  коллектива.

Ø  Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»

Ø Кружковая деятельность

В игровой конкурсной форме выбирается самая достойная пара отряда  «Мисс и Мистер лагеря»

15 день

Мудрец Сюрпризов

 

Укрепление физического здоровья  детей. Знакомство с  общими правилами безопасности.

Ø Беседа- презентация  «Правила общения с незнакомыми людьми»

Ø Кружковая деятельность

В игровой форме ребята изучают правила безопасного общения с незнакомыми людьми

16 день – 

Мудрец Спорта

Создание условий для укрепления физического здоровья  детей.

Ø  Спортивные состязания «Быстрее, выше, сильнее»

Ø Кружковая деятельность

Спортивные состязания на школьном стадионе

17 день –  

Мудрец Культуры

 

Подведение итогов лагерной жизни.

Ø «Экологический десант!»

Ø Подготовка к закрытию лагерной смены

Ø Кружковая деятельность

Приведение чистоты на территории лагеря.

Репетиции к закрытию лагерной смены

18 день –

Мудрец Талантов

Создание условий для творческой самореализации личности ребенка. Развитие фантазии и творческих способностей.

 

Ø Праздничный концерт «До свидания, лето 2014!»

Ø Работа  выставки «Своими руками!»

Награждение активных участников различных мероприятий лагерной смены.

Проведение праздничного концерта, посвященного закрытию лагерной смены

 


Список литературы

 

 

 

1.     Библиотечка «Первого сентября»,серия «Библиотека в школе».2006. Вып.1(7).

2.     Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь.    М.: «Вако», 2004 г.

3.     Методические и нормативные документы «Организация летнего отдыха детей и подростков»изд. Пермь, 2002 г.

4.     Приложение к приказу Минобразования России от 13.07.2001 г. «Порядок проведения смен лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (с изменениями от 28 июня 2002 года).

5.     «Тебе, вожатый!», выпуск №1 , изд.  «Педагогические технологии»,

     Н- Новгород,2003 г.

 

 


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г

Паспорт программы Наименование

Паспорт программы Наименование

Цель Программы Создание условий развития культуры досуга, интеллектуальных, коммуникативных, эстетических способностей, формирование здорового образа жизни и укреплении физических сил в летний период

Цель Программы Создание условий развития культуры досуга, интеллектуальных, коммуникативных, эстетических способностей, формирование здорового образа жизни и укреплении физических сил в летний период

Пояснительная записка «В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников

Пояснительная записка «В воспитании нет каникул» - эта педагогическая формула стала правилом для организаторов каникулярных дней и, особенно, летних месяцев отдыха школьников

Основное содержание воспитания – классическое, направленное на ознакомление с отечественной культурой, историей и формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности

Основное содержание воспитания – классическое, направленное на ознакомление с отечественной культурой, историей и формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности

Формы и методы работы ·

Формы и методы работы ·

Режим работы 8.45 - 9.00 – прием детей 9

Режим работы 8.45 - 9.00 – прием детей 9

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку…

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку…

Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Схема управления программой

Схема управления программой

Дополнительная образовательная программа лагеря дневного пребывания "Семь мудрецов"

Дополнительная образовательная программа лагеря дневного пребывания "Семь мудрецов"

Тематическое планирование работы программы «Семь мудрецов» в

Тематическое планирование работы программы «Семь мудрецов» в

Мудрец Здоровья Укрепление физического здоровья детей

Мудрец Здоровья Укрепление физического здоровья детей

Мудрец Здоровья Развитие физического и нравственного здоровья школьников

Мудрец Здоровья Развитие физического и нравственного здоровья школьников

Список литературы 1

Список литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017