Дополнительная образовательная программа «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 25.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Школы будущего первоклассника" в МОУСОШ № 11 разработана и модифицирована на основании комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" авторского коллектива: А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова и другие. Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных способностей ребенка. Данная программа решает следующие задачи: 1. Обеспечение преемственности между дошкольным и младшим школьным образованием; 2. Развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для занятий в школе; 3. Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе; 4. Снятие психологического стресса перед школой; 5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества. Основные принципы работы при подготовке детей к обучению: 1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей детей. 2. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. 3. Комплексный подход при разработке занятий. 4. Системность и последовательность занятий. 5. Занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса. 6. Вариативность содержания и форм проведения занятий. 7. Наглядность.Школы будущего первоклассника" в МОУСОШ № 11 разработана и модифицирована на основании комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" авторского коллектива: А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова и другие. Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных способностей ребенка. Данная программа решает следующие задачи: 1. Обеспечение преемственности между дошкольным и младшим школьным образованием; 2. Развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для занятий в школе; 3. Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе; 4. Снятие психологического стресса перед школой; 5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества. Основные принципы работы при подготовке детей к обучению: 1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей детей. 2. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. 3. Комплексный подход при разработке занятий. 4. Системность и последовательность занятий. 5. Занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса. 6. Вариативность содержания и форм проведения занятий. 7. Наглядность.
Иконка файла материала программа бущий первокл..doc

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11


Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 11

_______________________Владыкин В.Н.

Приказ №___от________


Принято на педагогическом

совете (протокол №_____

от______________________


 

 

 

Дополнительная образовательная программа «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

 

 

 

 

Срок реализации - 1 год

Возраст детей - от 5 лет 6 месяцев Авторы программы: 

учителя начальных классов:

Кандалина Валентина Сергеевна,

Исакова Инна Александровна,

педагог-психолог

Козлова Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область г. Бор, 2009

 

Содержание

1.  Пояснительная записка.......................................................................... ...3

2.    Порядок,    условия    приема,   режим    занятий    «Школы    будущего
первоклассника»........................................................................................ …5

3. Учебно-тематическое планирование занятий
«Школы будущего первоклассника»

3.1.   Раздел "Развитие речи и обучение грамоте"......................................... …7

3.2.   Раздел "Начальный курс математики и логики"................................. …11

3.3.      Раздел "Психологические занятия".................................................... ....13

4. Список литературы................................................................................ ...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа "Школы будущего первоклассника" в МОУСОШ № 11 разработана и модифицирована на основании комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" авторского коллектива: А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова и другие.

   Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных способностей ребенка.

Данная программа решает следующие задачи:

1.            Обеспечение    преемственности    между    дошкольным    и    младшим школьным образованием;

2.            Развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для занятий в школе;

3.            Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

4.           Снятие психологического стресса перед школой;

5.           Организация    взаимодействия    между    детьми     как    предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

 

 

Основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей детей.

2.   Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в
сочетании с разумной требовательностью.

3.      Комплексный подход при разработке занятий.

4.      Системность и последовательность занятий.

5. Занимательность, непринужденность, игровой характер учебного
процесса.

6.      Вариативность содержания и форм проведения занятий.

7.       Наглядность.

 

 

 

 

 

Порядок и условия приема в "Школу будущего первоклассника"

    В школу принимаются дети с   5 лет 6 месяцев. Зачисление детей в школу осуществляется по желанию родителей, на основании их заявления.

 

 

Организация образовательного процесса

    Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным на основании заявлений родителей детей, зачисленных в "Школу будущего первоклассника", регламентируется расписанием занятий, утвержденным назначенным руководителем.

    "Школа будущего первоклассника" работает в субботу, с 9 часов до 11 часов 10 минут.

 

 

 

Прогнозируемый результат

 Сформированность    всех    составных   частей    понятия    "готовность   к школьному обучению", а именно:

1)  положительная мотивация к обучению (желание идти в школу);

2) умение взаимодействовать со сверстниками, с учителем;

3) умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;

4) развитие    интеллектуальных    процессов:    умение    выделять
существенное, главное, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

 

 

Список литературы

1. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). - Авторский коллектив: А.А.Леонтьев, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А.Вахрушев, М.В.Корепанова, Т.Р.Кислова, С.А.Козлова, О.А.Куревина, И.В.Маслова, О.А. Степанова, О.В.Чиндилова. Переработанная и дополненная, 2007.

2. Агеева С.И. Обучение с увлечением – М, 1991.

3. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб.: “Литера”, 2002.

4. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.

5. Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.

6. Безруких М.М. , Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? – М, 1993.

7. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. М.: ООО “ЦГЛ “РОН”, 2000.

8. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Наши прописи» к учебным тетрадям «По дороге к азбуке» М:БАЛАСС, 2008.

9. Вагурина Л., Кряжева А. Я начинаю учиться- М, 1995.

10. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мышления. М.: 1985.

11. Волина В.В. Учимся играя.– М: Новая школа, 1994.

12. Волкова С.И. Математика. Числа от 0 до 10 – М: Дрофа , 1998.

13. Городилова В.И., Кудрявцева М.З., Чтение и письмо.– Санкт-Петербург, 1997.

14. Диагностика когнитивных процессов – Нижний Новгород, 1993.

15. Диагностика функциональных состояний, свойств нервной системы и адаптированности– Нижний Новгород, 1993.

16. Дурова Н.В., Новикова В.П.  200 упражнений для подготовки детей к школе – М.:АСТ, 2000.

17. Зак А.З. Просвет и другие интеллектуальные игры для детей 6-10 лет.– М.: 1993.

18. Игры с карандашом–  М: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2007.

19. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Книга для учителя начальных классов. М.: “Луч”, 2006.

20. Лопухина И. Логопедия: упражнения для развития речи.– Санкт-Петербург, 1997.

21. Матюгин И.Ю. Тактильная память. М.: 1991.

22. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников –  М: Просвещение, 1990.

23. Моро М.И., Вапняр Н.Ф.. Степанова С.В. Математика в картинках (для занятий с детьми 5-6 лет) – М.: Просвещение, 1985.

24 Мухортова Е.А., Нартова С.К. Скоро в школу: Увлекательная подготовка детей к 1 классу– М: ТОО «Глобус», 1995.

25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1999.

26. Петерсон Л.Г. Математика для детей 5-6 лет Ч 1,2 «Раз- ступенька, два-­ ступентька»-  М.: БАЛАСС, 2008.

27. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к пособию «Раз- ступенька, два-­ ступенька» М.: БАЛАСС, 2008.

28. Программа курса «Обучение грамоте» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ (Письмо № 414/11-17 от 02.06.2000 г.) Программа

рекомендована Министерством образования РФ.

29. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1993.

30. Сорокоумова Е.А. Готовим детей к школе. – Нижний Новгород, 1995

31. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности – Нижний Новгород, 1993.

32. Умные игры– М: ЗАО  «Росмэн-Пресс», 2007.

33. Учебник-пособие «Развитие речи».- М, 2006.


Посмотрите также