Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11
Утверждаю
Директор МОУ СОШ № 11
_______________________Владыкин В.Н.
Приказ №___от________
Принято на педагогическом
совете (протокол №_____
от______________________
Дополнительная образовательная программа «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Срок реализации - 1 год
Возраст детей - от 5 лет 6 месяцев Авторы программы:
учителя начальных классов:
Кандалина Валентина Сергеевна,
Исакова Инна Александровна,
педагог-психолог
Козлова Татьяна Сергеевна
Нижегородская область г. Бор, 2009
Содержание
1. Пояснительная записка.......................................................................... ...3
2. Порядок, условия
приема, режим занятий «Школы будущего
первоклассника»........................................................................................ …5
3. Учебно-тематическое
планирование занятий
«Школы будущего первоклассника»
3.1. Раздел "Развитие речи и обучение грамоте"......................................... …7
3.2. Раздел "Начальный курс математики и логики"................................. …11
3.3. Раздел "Психологические занятия".................................................... ....13
4. Список литературы................................................................................ ...17
Пояснительная записка
Программа "Школы будущего первоклассника" в МОУСОШ № 11 разработана и модифицирована на основании комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" авторского коллектива: А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова и другие.
Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных способностей ребенка.
Данная программа решает следующие задачи:
1. Обеспечение преемственности между дошкольным и младшим школьным образованием;
2. Развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для занятий в школе;
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;
4. Снятие психологического стресса перед школой;
5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
Основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей детей.
2. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его
деятельности в
сочетании с разумной требовательностью.
3. Комплексный подход при разработке занятий.
4. Системность и последовательность занятий.
5. Занимательность, непринужденность, игровой характер
учебного
процесса.
6. Вариативность содержания и форм проведения занятий.
7. Наглядность.
Порядок и условия приема в "Школу будущего первоклассника"
В школу принимаются дети с 5 лет 6 месяцев. Зачисление детей в школу осуществляется по желанию родителей, на основании их заявления.
Организация образовательного процесса
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным на основании заявлений родителей детей, зачисленных в "Школу будущего первоклассника", регламентируется расписанием занятий, утвержденным назначенным руководителем.
"Школа будущего первоклассника" работает в субботу, с 9 часов до 11 часов 10 минут.
Прогнозируемый результат
Сформированность всех составных частей понятия "готовность к школьному обучению", а именно:
1) положительная мотивация к обучению (желание идти в школу);
2) умение взаимодействовать со сверстниками, с учителем;
3) умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;
4) развитие интеллектуальных процессов:
умение выделять
существенное, главное, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
Список литературы
1. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). - Авторский коллектив: А.А.Леонтьев, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А.Вахрушев, М.В.Корепанова, Т.Р.Кислова, С.А.Козлова, О.А.Куревина, И.В.Маслова, О.А. Степанова, О.В.Чиндилова. Переработанная и дополненная, 2007.
2. Агеева С.И. Обучение с увлечением – М, 1991.
3. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб.: “Литера”, 2002.
4. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.
5. Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.
6. Безруких М.М. , Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? – М, 1993.
7. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. М.: ООО “ЦГЛ “РОН”, 2000.
8. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Наши прописи» к учебным тетрадям «По дороге к азбуке» М:БАЛАСС, 2008.
9. Вагурина Л., Кряжева А. Я начинаю учиться- М, 1995.
10. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мышления. М.: 1985.
11. Волина В.В. Учимся играя.– М: Новая школа, 1994.
12. Волкова С.И. Математика. Числа от 0 до 10 – М: Дрофа , 1998.
13. Городилова В.И., Кудрявцева М.З., Чтение и письмо.– Санкт-Петербург, 1997.
14. Диагностика когнитивных процессов – Нижний Новгород, 1993.
15. Диагностика функциональных состояний, свойств нервной системы и адаптированности– Нижний Новгород, 1993.
16. Дурова Н.В., Новикова В.П. 200 упражнений для подготовки детей к школе – М.:АСТ, 2000.
17. Зак А.З. Просвет и другие интеллектуальные игры для детей 6-10 лет.– М.: 1993.
18. Игры с карандашом– М: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2007.
19. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Книга для учителя начальных классов. М.: “Луч”, 2006.
20. Лопухина И. Логопедия: упражнения для развития речи.– Санкт-Петербург, 1997.
21. Матюгин И.Ю. Тактильная память. М.: 1991.
22. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников – М: Просвещение, 1990.
23. Моро М.И., Вапняр Н.Ф.. Степанова С.В. Математика в картинках (для занятий с детьми 5-6 лет) – М.: Просвещение, 1985.
24 Мухортова Е.А., Нартова С.К. Скоро в школу: Увлекательная подготовка детей к 1 классу– М: ТОО «Глобус», 1995.
25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1999.
26. Петерсон Л.Г. Математика для детей 5-6 лет Ч 1,2 «Раз- ступенька, два- ступентька»- М.: БАЛАСС, 2008.
27. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к пособию «Раз- ступенька, два- ступенька» М.: БАЛАСС, 2008.
28. Программа курса «Обучение грамоте» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ (Письмо № 414/11-17 от 02.06.2000 г.) Программа
рекомендована Министерством образования РФ.
29. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1993.
30. Сорокоумова Е.А. Готовим детей к школе. – Нижний Новгород, 1995
31. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности – Нижний Новгород, 1993.
32. Умные игры– М: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2007.
33. Учебник-пособие «Развитие речи».- М, 2006.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.