Дополнительная образовательная программа «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Оценка 4.8

Дополнительная образовательная программа «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
администрации
Детсад
25.03.2017
Дополнительная образовательная программа «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Школы будущего первоклассника" в МОУСОШ № 11 разработана и модифицирована на основании комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" авторского коллектива: А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова и другие. Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных способностей ребенка. Данная программа решает следующие задачи: 1. Обеспечение преемственности между дошкольным и младшим школьным образованием; 2. Развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для занятий в школе; 3. Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе; 4. Снятие психологического стресса перед школой; 5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества. Основные принципы работы при подготовке детей к обучению: 1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей детей. 2. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. 3. Комплексный подход при разработке занятий. 4. Системность и последовательность занятий. 5. Занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса. 6. Вариативность содержания и форм проведения занятий. 7. Наглядность.Школы будущего первоклассника" в МОУСОШ № 11 разработана и модифицирована на основании комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" авторского коллектива: А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова и другие. Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных способностей ребенка. Данная программа решает следующие задачи: 1. Обеспечение преемственности между дошкольным и младшим школьным образованием; 2. Развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для занятий в школе; 3. Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе; 4. Снятие психологического стресса перед школой; 5. Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества. Основные принципы работы при подготовке детей к обучению: 1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей детей. 2. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. 3. Комплексный подход при разработке занятий. 4. Системность и последовательность занятий. 5. Занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса. 6. Вариативность содержания и форм проведения занятий. 7. Наглядность.
программа бущий первокл..doc

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11


Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 11

_______________________Владыкин В.Н.

Приказ №___от________


Принято на педагогическом

совете (протокол №_____

от______________________


 

 

 

Дополнительная образовательная программа «ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

 

 

 

 

Срок реализации - 1 год

Возраст детей - от 5 лет 6 месяцев Авторы программы: 

учителя начальных классов:

Кандалина Валентина Сергеевна,

Исакова Инна Александровна,

педагог-психолог

Козлова Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижегородская область г. Бор, 2009

 

Содержание

1.  Пояснительная записка.......................................................................... ...3

2.    Порядок,    условия    приема,   режим    занятий    «Школы    будущего
первоклассника»........................................................................................ …5

3. Учебно-тематическое планирование занятий
«Школы будущего первоклассника»

3.1.   Раздел "Развитие речи и обучение грамоте"......................................... …7

3.2.   Раздел "Начальный курс математики и логики"................................. …11

3.3.      Раздел "Психологические занятия".................................................... ....13

4. Список литературы................................................................................ ...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа "Школы будущего первоклассника" в МОУСОШ № 11 разработана и модифицирована на основании комплексной программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе "Школа 2100" авторского коллектива: А.А. Леонтьев, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова и другие.

   Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных способностей ребенка.

Данная программа решает следующие задачи:

1.            Обеспечение    преемственности    между    дошкольным    и    младшим школьным образованием;

2.            Развитие общеучебных умений и навыков, необходимых для занятий в школе;

3.            Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

4.           Снятие психологического стресса перед школой;

5.           Организация    взаимодействия    между    детьми     как    предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

 

 

Основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей детей.

2.   Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в
сочетании с разумной требовательностью.

3.      Комплексный подход при разработке занятий.

4.      Системность и последовательность занятий.

5. Занимательность, непринужденность, игровой характер учебного
процесса.

6.      Вариативность содержания и форм проведения занятий.

7.       Наглядность.

 

 

 

 

 

Порядок и условия приема в "Школу будущего первоклассника"

    В школу принимаются дети с   5 лет 6 месяцев. Зачисление детей в школу осуществляется по желанию родителей, на основании их заявления.

 

 

Организация образовательного процесса

    Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным на основании заявлений родителей детей, зачисленных в "Школу будущего первоклассника", регламентируется расписанием занятий, утвержденным назначенным руководителем.

    "Школа будущего первоклассника" работает в субботу, с 9 часов до 11 часов 10 минут.

 

 

 

Прогнозируемый результат

 Сформированность    всех    составных   частей    понятия    "готовность   к школьному обучению", а именно:

1)  положительная мотивация к обучению (желание идти в школу);

2) умение взаимодействовать со сверстниками, с учителем;

3) умение действовать в соответствии с поставленными заданиями;

4) развитие    интеллектуальных    процессов:    умение    выделять
существенное, главное, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

 

 

Список литературы

1. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). - Авторский коллектив: А.А.Леонтьев, Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А.Вахрушев, М.В.Корепанова, Т.Р.Кислова, С.А.Козлова, О.А.Куревина, И.В.Маслова, О.А. Степанова, О.В.Чиндилова. Переработанная и дополненная, 2007.

2. Агеева С.И. Обучение с увлечением – М, 1991.

3. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления. СПб.: “Литера”, 2002.

4. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.

5. Батова А.С. Графический диктант // Начальная школа, 2003, № 9.

6. Безруких М.М. , Ефимова С.П., Князева М.Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? – М, 1993.

7. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. М.: ООО “ЦГЛ “РОН”, 2000.

8. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Наши прописи» к учебным тетрадям «По дороге к азбуке» М:БАЛАСС, 2008.

9. Вагурина Л., Кряжева А. Я начинаю учиться- М, 1995.

10. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа мышления. М.: 1985.

11. Волина В.В. Учимся играя.– М: Новая школа, 1994.

12. Волкова С.И. Математика. Числа от 0 до 10 – М: Дрофа , 1998.

13. Городилова В.И., Кудрявцева М.З., Чтение и письмо.– Санкт-Петербург, 1997.

14. Диагностика когнитивных процессов – Нижний Новгород, 1993.

15. Диагностика функциональных состояний, свойств нервной системы и адаптированности– Нижний Новгород, 1993.

16. Дурова Н.В., Новикова В.П.  200 упражнений для подготовки детей к школе – М.:АСТ, 2000.

17. Зак А.З. Просвет и другие интеллектуальные игры для детей 6-10 лет.– М.: 1993.

18. Игры с карандашом–  М: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2007.

19. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Книга для учителя начальных классов. М.: “Луч”, 2006.

20. Лопухина И. Логопедия: упражнения для развития речи.– Санкт-Петербург, 1997.

21. Матюгин И.Ю. Тактильная память. М.: 1991.

22. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников –  М: Просвещение, 1990.

23. Моро М.И., Вапняр Н.Ф.. Степанова С.В. Математика в картинках (для занятий с детьми 5-6 лет) – М.: Просвещение, 1985.

24 Мухортова Е.А., Нартова С.К. Скоро в школу: Увлекательная подготовка детей к 1 классу– М: ТОО «Глобус», 1995.

25. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1999.

26. Петерсон Л.Г. Математика для детей 5-6 лет Ч 1,2 «Раз- ступенька, два-­ ступентька»-  М.: БАЛАСС, 2008.

27. Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к пособию «Раз- ступенька, два-­ ступенька» М.: БАЛАСС, 2008.

28. Программа курса «Обучение грамоте» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ (Письмо № 414/11-17 от 02.06.2000 г.) Программа

рекомендована Министерством образования РФ.

29. Смоленцева А.А. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием – М.: Просвещение, 1993.

30. Сорокоумова Е.А. Готовим детей к школе. – Нижний Новгород, 1995

31. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности – Нижний Новгород, 1993.

32. Умные игры– М: ЗАО  «Росмэн-Пресс», 2007.

33. Учебник-пособие «Развитие речи».- М, 2006.


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11

Содержание 1. Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа "Школы будущего первоклассника" в

Пояснительная записка Программа "Школы будущего первоклассника" в

Системность и последовательность занятий

Системность и последовательность занятий

Список литературы 1. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в

Список литературы 1. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в

Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников

Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017