Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»
Оценка 4.8

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Оценка 4.8
Документация +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
16.11.2018
Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»
Программа рассчитана на учащихся 3 - 11 классов, на 272 часа (на 1-2 учебный год- 4 часа в год), 136 часов (3-4 учебный год по 2 часа). Итого: 408 часов. В разработке данного курса частично использована программа Т. М. Пахновой «Основы редактирования». Цель данного курса - становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. При этом учащийся овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интервирования. Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний, изучение стилистики, редакторской правки, знакомство с самыми актуальными жанрами сегодняшнего дня, художественное оформление газеты, знакомство с особенностями верстки радиопередачи, связь с основными курсами школьного обучения – русским языком и литературой, работа с рекламой.
программа пресс-центра.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Буретская средняя общеобразовательная школа Согласовано Председатель методического совета ________________ ………. Протокол №____ от «___» _____________201..г. Утверждаю Директор МОУ ……..СОШ _______________ ………. Приказ № ______ от «___» _____________201…г.                           Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай­ка» для детей от 9 до 16 лет Срок реализации: 4 года                                                                               Руководитель:  Василькова Светлана Геннадьевна учитель высшей категории 2         201… – 201… уч.г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа рассчитана на учащихся 3 ­ 11 классов, на 272 часа  (на 1­2 учебный год­ 4 часа в год), 136 часов (3­4 учебный год по 2 часа). Итого: 408 часов. В разработке данного курса частично использована программа Т. М. Пахновой «Основы редактирования». Цель  данного   курса   ­  становление   духовного   мира   человека,   создание   условий   для формирования   внутренней   потребности   личности   в   непрерывном   совершенствовании,   в реализации   и   развитии   своих   творческих   возможностей.   При   этом   учащийся   овладевает навыками редакторской правки, основами верстки газеты и радиопередачи, интервирования. Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных   знаний,   изучение   стилистики,   редакторской   правки,   знакомство   с   самыми актуальными   жанрами   сегодняшнего   дня,   художественное   оформление   газеты,   знакомство   с особенностями   верстки   радиопередачи,   связь   с   основными   курсами   школьного   обучения   – русским языком и литературой, работа с рекламой. Программа   предполагает   систематическое   знакомство   с   трудами   известных журналистов,   изучение   основных   газетных   жанров,   особенностей   макетирования   газеты, знакомство с основами ораторского искусства.  Состав детей непостоянный  на протяжении реализации данной программы, набор детей на кружок свободный.  Программа   предполагает   разные   формы   работы:   групповая,   индивидуальная, коллективная. Образовательная   область,   в   которой   реализуется   данная   программа:   журналистика,   Детское   объединение   «Пресс­центр»   предназначено   для психология, совершенствования литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к   риторика. учебе, приобретения теоретических и практических навыков в работе с компьютером. В течение  года  предполагается   работа  начальной  школы       по программе  школьного «Пресс­центра», цель которой  ­ формирование разносторонне развитой личности и реализации творческих интересов и способностей учащихся, формирование гражданской позиции. Данная программа рассчитана на вовлечение детей в различные формы деятельности: теоретические уроки, рукописная подготовка заметок, компьютерный набор статей, создание компьютерного варианта газеты в программе Microsoft Office Publisher, макетирование и верстка газеты, занятия по психологии и аутотренинги, артикуляционные практикумы. 3 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. Газета­это история мира за сутки.  Это история мира, в котором  мы живём и события,  которого интересуют нас больше,  чем относящиеся к прошлому,  существующему лишь в памяти. А.Шопенгаузен Одним   из   важнейших   средств   для   самоутверждения   юной   личности   является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды,   отстаивать   свои   интересы,   обращаться   к   общественному   мнению.   К   сожалению, сложившаяся система средств массовой информации не позволяет в полной мере осуществить эту потребность. Поэтому и возникла необходимость издания школьной газеты. На ее страницах ученик   может   представить   на   суд   свое   литературное   творение,   поделиться   открытиями, рассказать   об   интересных   людях,   мероприятиях,   проводимых   в   школе   и   в   классе,   призвать читателей к решению острых проблем. Газета в школе – это, прежде всего, дополнительное средство общения. Пресса в школе играет ту же роль, что и в обществе: развивает социальные навыки,   гражданское   самосознание.   Но,   кроме   того,   она   также   выполняет   образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки выражения собственных мыслей, понимания получаемой информации и ее интерпретации.    Очень   важно   для   журналистов,   даже   очень   юных,   умение   общаться,   правильно ориентироваться в создавшейся  ситуации, уметь находить компромисс, а при необходимости – отстаивать свою точку зрения, поэтому в программу кружка включены занятия по психологии и аутотренинги.  Что же такое – школьная газета? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? … 4 Сегодня   от   учащихся   школы   требуются   не   только   знания,   но   и   активность, инициативность,   способность   принимать   решения   в   трудной   ситуации.   Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. А   поскольку   учебный   процесс   предоставляет   мало   возможностей   для   реализации чувства взрослости, то они находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла. Реализация Программы воспитательной деятельности школы и образования школьников должна осуществляться, в том числе посредством школьной газеты. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри   школы.   Участие   обучающихся   в   школьном   пресс­центре   поддерживает   их индивидуальное   развитие,   так   как   помогает   организовать   себя,   выразить   свои   мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной   деятельности   по   созданию   газеты   между   представителями   разных   поколений устанавливаются   отношения   взаимопонимания.   Кроме   того,   подобная   практика   оказывает влияние на выбор профессии. Газета остается самым простым и доступным школьным изданием. Школьная   газета   ­   современное   средство   воспитания   патриотизма,   формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Задачи школьной газеты: освещение   в   газете   школьной   жизни;   содействие   в   воспитании   информационной культуры  школьников;  повышение  интереса  к учёбе,  а также к общественной жизни  школы, района,   страны;   развитие   интеллекта,   творческих,   коммуникативных   способностей; формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к формирование стремления   к   здоровому   образу   жизни;   реализация   гражданско­патриотического   воспитания; формирование у учащихся толерантного сознания Методические принципы, необходимые в работе: личностно­ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;  коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты); 5 деятельностный   характер   обучения позволяет   работать   индивидуально,   в   парах, группах);  взаимосвязанное   обучение написанию   заметок   и   статей,   подготовке   постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;  поэтапность обучения   от   простого   к   сложному   способствует   свободному   владению письменной речью при создании заметок, статей). Целью создания   газеты   является   не   просто   раскрытие   творческих   способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Таким   образом,   учащиеся   не   только   закрепляют   знания,   полученные   на   уроках информатики и информационных технологий, но и активно повышают свой профессиональный уровень в области новых информационных технологий. Школьная газета ­ это возможность почувствовать сопричастность к школьной жизни ребенка;  это  осознание  того,  что  твой   ребенок  понимает  актуальность   своей   роли   и  учится принимать решения. Основная   задача   редакции   –   уметь   рассказать   о   школьной   жизни   так,   чтобы   газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей. Школьная газета действительно играет большую роль в жизни ребят. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини­социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного пресс­ центра каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Еще одним важным качеством, которое “взращивает” газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное. Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу. Этапы создания школьного пресс ­ центра: 1 этап – Создание команды единомышленников. Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда   большая,   то   с   самого   начала   необходимо   распределить   функции   и   определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции. Помимо   постоянного   состава,   в   подготовке   и   выпуске   могут   принимать   участие   и другие люди ­ как из самого учебного заведения, так и извне (корреспондентская сеть) ­ те, кто 6 способен поставлять информацию, присылать иллюстрации, статьи, позволяющие организовать различные рубрики. Все поручения внутри объединения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса. Распределение редакционных обязанностей. 1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты) 2. Главный редактор 3. Дизайнер 4. Журналисты 5. Фотокорреспонденты 6. Корректоры              7. Верстальщики 8. Выпускающий редактор В большинстве случаев редакторы школьных газет ­ взрослые. Может: и нелогично, но ведь необходимо осуществлять контроль, планировать ­ рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие материалы. Для работы редакции необходимы корреспонденты. это ребята разных возрастов, ведь читателями станут все школьники. Работа выпускающего дизайнера: проводит практическую работу по созданию макета газеты   согласно   теме   выпуска;   принимает   подготовленные   корреспондентами   материалы, осуществляет   подбор   иллюстраций   (фото,   рисунки,   графики,   схемы);   осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях. Верстальщиками стоит   пригласить   учеников,   умеющих   работать   на   компьютере. Причем важно знание специальных  программ: PageMaker, AdobePhotoshop, CorelDraw, Word, Microsoft Office Publisher. Фотографы ­ при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого. 2 этап – Определение духа газеты. Какую   газету   вы   собираетесь   выпускать?   До   начала   издания   необходимо   хорошо обдумать   и   прийти   к   общему   мнению   относительно   проекта.   Определить   содержание,   дух газеты, ее форму ­ все это необходимые действия. Для этого необходимо ответить самим себе на такие вопросы: кто потенциальный читатель? какого характера информацию он ищет в газете? с 7 какой   частотой   будет   выходить   газета   (еженедельно,   раз   в   месяц,   раз   в   квартал)?   каков предполагаемый формат и объем газет? Большинство школьных газет содержит как творческие работы (рассказы, сказки, стихи, рисунки…), так и тексты информационного содержания (о школе, о районе, о досуге…). Чаще   газета   становится   незаменимым   средством   для   организации   информационных потоков   внутри   школы,   обучает   проводить   журналистские   расследования,   организовывать встречи   с   разными   людьми.   Иногда   на   страницах   издания   разворачиваются   бурные   дебаты, происходит   столкновения   идей,   и   газета   становится   настоящим   форумом,   местом,   где высказываются   аргументы   "за"   и   "против"   по   какой­нибудь   актуальной   теме   или   даже   по философской проблеме (например, по вопросам религии, экологии, свободы и др.). Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей ­ все это ведет к понятию "ответственность". 3 этап – Разработка плана работы пресс­центра.     провести учредительное собрание для создания журналистского объединения (ЖО); разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;  распределить обязанности между учащимися вошедшими в ЖО;  выбрать название газеты. Организовать обучающие занятия по специальностям: информационные технологии: работа с программами AcrobatReader, AbodePhotoShop, MicrosoftWord,   CorelDraw,   AbodePageMarker;   работа   с   техникой:   цифровым   фотоаппаратом, сканером, компьютером, русский язык и литература, культура речи, основы журналистики. Предоставить   возможность   начинающим   журналистам   ежедневно   пользоваться компьютером,   сканером,   цифровым   фотоаппаратом   для   набора,   редактирования   материалов, подготовки   материалов,   подготовки   фотографии,   для   дальнейшей   их   обработки   и   верстки газеты.   Стимулировать   учащихся   к   работе   над   созданием   1­го   выпуска   школьной   газеты. Провести   рекламную   акцию   по   созданию   1­го   выпуска   газеты   ­   Выпуск   первого   номера. Презентация первого номера ­ Регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в месяц. Полномочия пресс­центра: проводить   социологические   исследования,   рейтинги,   опросы,   брать   интервью, опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления, содействовать развитию различных форм   активности   учащихся,   формулировать   проблемы   и   ставить   их   для   решения   на соответствующем уровне, использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,   распространять   газету   среди   учащихся   и   учителей   школы,   представлять   наиболее активных членов пресс­центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в 8 работу школьной прессы. Примерный перечень рубрик газеты 1. Спортивные новости ("Как это было") 2. Летопись школы (история школы). 3. Мнение эксперта. 4. Вести из классов. 5. Пробы пера (литературная страничка). 6. В мире интересного. 7. События, факты (информационные новости школы). 8. Взгляд на события (политические события глазами учащихся). 9. История нашего поселка. 10. Размышления на тему… ("Точка зрения") 11. Знакомство с известными людьми ("Незнакомые знакомцы", "Кто на новенького?") 4   этап   –   Верстка   газеты   (создание   первой   полосы,   журналистские   жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки). "Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" ­ именно такими вопросами начинается каждое редакционное собрание, как в печатной прессе, так и на радио   и   телевидении.   Ответы   будут   различаться   в   зависимости   от   общей   направленности издания   и   от   того,   как   представляет   себе   редакция   ожидания   аудитории.   Можно придерживаться   разных   критериев   в   выборе:   дать   приоритет   самой   "свежей"   (т.   е.   самой последней) информации; вывести на первый план какое­то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации, властей, которое может возыметь прямые последствия на жизнь   читателей.   Заголовок   первой   полосы   имеет   фундаментальное   значение:   он   должен привлечь   внимание   читателя   и   возбудить   у   него   желание   прочесть   статью.   Иллюстрации (фотографии,   рисунки)   и   цвет   ­   дополнительные   элементы,   усиливающие   притягательность заголовка. Итак, первая полоса газеты ­ это ее витрина. Закончив разработку первой полосы, редакция должна организовать верстку остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская  почта, школьная жизнь и т. п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз. Каждая статья также имеет свою 9 структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т. е. первую ударную фразу, призванную   удивить,   потрясти,   привлечь   внимание,   возбудить   желание   продолжить   чтение; вставки, назначение которых ­ поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку ­ яркую заключительную часть. Успех   учеников   зависит   от   их   учителей!   Для   достижения   поставленной   цели учителям необходимо помнить, что: Ученик – это не сосуд,  который надо наполнить,  а факел, который нужно зажечь. К. Ушинский Основные направления и содержание деятельности (методы и формы обучения)  лекции;  деловые игры;  экскурсии;  составление плана будущей газеты;  выпуск газеты;  сбор и обработка информации;  методы работы журналиста;  работа с документами;   речевые тренинги;  основы дикторского искусства;  написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ № 1 2 3 Тема 1 год обучения: Количество часов Всего 136 ч. Теория Практика Значение   средств   массовой   информации.   Газета   как наиболее   распространенный   способ   информационного сообщения. Современные требования к газете. Ролевая игра «Типология газет. Как создать газету?» Знакомство с информацией на школьном сайте 10 9 6 6 3 2 4 6 4 4 Модель газеты. О чем можно писать в газете? 5 Жанры   газеты.  Общие   теоретические   и   практические вопросы методики при обучении газетным жанрам. Жанры публицистики и их особенности. Обновление информации в школьном сайте Информационные жанры 6 7 8 Заметка в газету информационного характера Заметка в газету дискуссионного характера. Заметка с выводами и предложениями. Обновление информации в школьном сайте Редактирование заметок. Особенности деловой речи   Интервью 9 10 11 12 13 14 15 Жанровые   разновидности   письменного   и   устного общения.   Совещания,   собрания,   реклама,   светское общение. Дикция Обновление информации в школьном сайте 2 год обучения Обновление информации в школьном сайте Совершенствование голосовых данных Словарь дикционного тренинга Составление и проведение интервью. Деловая игра «Интервью и интервьюирование» Обновление информации в школьном сайте Инновационные  формы  делового   общения.  Презентация «круглый стол». Брифинг. Традиционные жанры деловой коммуникации. Публичные речи. Требования к публичной речи.   Обновление информации в школьном сайте Репортаж Специфические   жанры   деловой   коммуникации.   Спор. Дискуссия. Деловой спор.  Обновление информации в школьном сайте Сатирические   жанры.   Основы   журналистской   этики 16 17 18 19 20 21 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Фельетон. Памфлет 30 Юмореска Пародия Эпиграмма. 31 32 33 34 Обновление информации на школьном сайте. Виды этикета. Речевой этикет. Деловая этика.  Словарь дикционного тренинга Сатирический комментарий 3  год обучения 35 36 Обновление информации в школьном сайте Житейская история 11 14 8 6 7 7 7 8 9 5 7 12 5 5 136 ч. 8 10 9 8 6 6 6 6 16 6 5 9 10 7 6 8 4 6 68 ч. 2 6 5 6 5 2 2 2 3 3 3 2 4 4 2 4 4 2 4 4 4 2 2 4 2 2 3 5 3 2 4 2 3 3 10 6 8 3 4 5 5 4 5 6 3 3 8 3 5 4 6 7 4 2 2 4 4 12 4 3 6 5 4 4 4 2 3 2 3 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Язык   деловой   переписки.   Именной   характер   речи. Этикетные требования Фразеология деловой речи Легенда Эпитафия Анекдот Шутка. Игра Аналитические жанры. Корреспонденция. Эмоциональность речи. Метафора. Ирония.   Намек.   Обновление информации в школьном сайте. Статья. Рецензия. Обозрение. Обзор печати. Комментарий. Отзыв о кинофильме, спектакле, картине... Виды   опросов,   в   деловом   употребляемые взаимодействии.   Как сделать газету популярной? Источники информации и её фиксирование. Обновление информации в школьном сайте 4  год обучения Литературно­художественные жанры Зарисовка. Литературный портрет.  Очерк. Проблемный очерк. Путевой очерк. Портретный очерк. Эссе. Характеристики   человеческого   голоса.   Скорость   речи. Артикуляция. Высота голоса. Режим речи. Обновление информации в школьном сайте Основы ораторского искусства. Структура деловой беседы Типы   и   жанры   текстов.  Изобразительные   средства Употребление иноязычных слов. Основы журналисткой этики Как   сделать   газету   популярной?   Как   составить   план номера? Заголовок и рубрика в газете. Обновление информации в школьном сайте Реклама и объявления. Как сократить материал? Стилистические   ресурсы  русского   языка.   Сочетаемость слов. Использование многозначности. Обновление информации в школьном сайте Изобразительный материал в газете. Основы фотографии. Общение   не   роскошь,   а   необходимость.   Речевая недостаточность Как подготовить публичное выступление? Стилистическое   использование   архаизмов,   историзмов. Стилистическая оценка жаргонизмов, диалектизмов 6 4 6 4 4 2 6 8 6 8 4 2 68 ч. 4 6 3 2 3 4 6 4 4 2 6 4 2 6 4 4 4 Итого: 408часов Календарно – тематическое планирование 3 2 2 2 2 3 3 4 2 3 3 1 1 2 3 2 2 3 2 3 2 2 2 11 3 2 4 2 4 2 4 5 3 4 2 2 1 3 2 2 2 2 3 2 2 2 3 2 2 3 2 2 2 школьного пресс­центра «Прочитай­ка» (136 часов, 4 ч в неделю) Тема Значение   средств   массовой   информации.   Газета   как   наиболее распространенный   способ   информационного   сообщения. Современные требования к газете. Количест во часов 10 12 Дата 2.09 ­ 2 ч. 05.09­ 2 ч. 08.09­ 2 ч. 12.09­ 2 ч. 15.09­ 2 ч. 19.09­ 2 ч. 22.09­ 2 ч. 29.09­ 2 ч. 26.09­ 2 ч. 03.10­ 2 ч. 06.10­1 ч. 10.10­ 2 ч. 13.10­ 2 ч. 17.10­ 2 ч. 20.10­ 2 ч. 24.10­ 2 ч. 27.10­ 2 ч. 31.10­ 2 ч. 03.11­2 ч. 07.11­ 2 ч. 10.11­ 1 ч. 14.11­ 2 ч. 17.11­ 2 ч. 21.11­ 2 ч. 24.11­ 2 ч. 28.11­ 2 ч 01.12­ 2 ч. 05.12­ 2 ч. 08.12­ 2 ч. 11.12­ 2 ч. 12.12­ 2 ч. 15.12­ 2 ч. 19.12­ 2 ч. 4 2 5 6 6 2 5 8 2 6 8 № 1 2 3 4 5 Ролевая игра «Типология газет. Как создать газету?» Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) Ролевая игра «Типология газет. Как создать газету?» Знакомство с информацией на школьном сайте 6 Модель газеты. О чем можно писать в газете? Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) 7 8 Модель газеты. О чем можно писать в газете? 9 Жанры газеты. Общие   теоретические   и   практические   вопросы   методики   при обучении газетным жанрам. 10 Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) 11 Общие   теоретические   и   практические   вопросы   методики   при обучении газетным жанрам. 12 Жанры публицистики и их особенности. 13 Информационные жанры Заметка в газету информационного характера 14 Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) 15 Заметка в газету информационного характера 16 Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) 17 Заметка в газету дискуссионного характера. 18 19 Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) Заметка с выводами и предложениями. 20 Редактирование заметок. 21 22 23 Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) Редактирование заметок. Особенности деловой речи   24 25 Обновление информации в школьном сайте Интервью 26 Жанровые разновидности письменного и устного общения. 27 Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) 13 22.12­ 2 ч. 26.12­ 2 ч. 29.12­ 2 ч. 05.01­ 2 ч. 09.01­1 ч.  12.01­ 2 ч. 16.01­ 2 ч. 19.01­ 2 ч. 23.01 ­ 2 ч. 26.01­ 1 ч.  30.01­ 2 ч. 02.02­ 2 ч. 06.02 – 2 ч. 09.02­ 2 ч. 13.02­ 1 ч. 16.02­ 2 ч. 20.02 – 1 ч. 23.02­ 1 ч. 27.02­ 2 ч. 02.03­ 2 ч. 06.03­ 1 ч.  09.03­ 2 ч. 13.03­ 2 ч. 16.03 – 1 ч. 20.03­ 2 ч. 23.03­ 2 ч. 27.03­ 2 ч. 03.04­ 2 ч. 06.04­ 1 ч. 10.04­ 2 ч. 13.04 – 1 ч. 17.04­ 1 ч. 20.04­ 2 ч. 25.04­ 2 ч. 27.04­ 1 ч. 30.04 – 1 ч. 2 2 5 2 7 2 7 6 2 3 7 2 5 7 1 28 Совещания, собрания, реклама, светское общение. 29 Дикция 30 Обновление информации в школьном сайте (в конце месяца) Итого: 5 5 2 14 04.05 – 1  ч. 08.05 – 2 ч. 11.05 – 2 ч. 15.05­ 2 ч. 18.05 – 1 ч. 22.05 – 1 ч. 25.05 1 ч.  29.05 – 2 ч. 136 часов ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ, КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ По окончанию  года обучения учащийся должен: Знать:  Журналистскую    этику,   современные   требования   к   газете,   типологию газет, информационные и сатирические жанры Уметь:  Моделировать   газету,   писать   заметку   информационного,   дискуссионного характера,   редактировать   заметки,   составлять   и   проводить   опросы,   овладеть   основами публичной речи.    Критерии оценки:  издание газеты, участие в конкурсах, пресс­конференциях. Ожидаемый результат: духовно­нравственное развитие личности; приобретение навыков ораторского искусства, макетирования газеты, создания текстов   разных жанров;  интервью.  умение регулировать самооценку, выражать  свои чувства, анализировать события, брать приобретение навыков быстрой адаптации в обществе. ЛИТЕРАТУРА (для педагога) Е. А Владавская. Уроки словесности. Москва, 2005 год. 1. 2. А. М. Гринина – Земская. Сочинения в газетных жанрах. Волгоград, 2002 год. Т. А. Калганова. Сочинения различных жанров. Москва. Просвещение. 2002 год. 3. 4. К. и Б. Кволс­Ридер. Пойми себя и других. С­Петербург. 1993 год. 5. Краткий словарь по логике. Москва, 1992 год. 15 6. 7. 8. Е. Кузин. Твой друг – газета. Москва, 1990 год. Т. А. Ладыженская. Теория и практика сочинений различных жанров. Москва. 1997 год. Т. А. Ладыженская и Т. С. Зепалова. Развивайте дар слова. Москва. 1990 год. 9. Б. Н. Лозовский. Искусство разговаривать и получать информацию. Москва, 1993 год. 10. В. Д. Пельт. Теория и практика советской периодической печати. Москва, 1980 год. 11. Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000 год. 12. Д. Розенталь. Русский язык. Москва, 1990 год. 13. Словарь диктора. Иркутск, 1999 год 14. Г. Я. Солганик. Русский язык. Москва, 1995 год. 15. Б.   В.   Стрельцов.   Из   серии   «Теория   и   практика   периодической   печати»   ­   «Основы публицистики. Жанры», Минск, 1990 год. 16. М. И. Стюфляет. Образные ресурсы публицистики. Москва, 1982 год. 17. Б. Хольцман. Из серии «Библиотека редактора» ­ «Из дневника редактора районной газеты», Москва, 1936 год. 18. Л. В. Шустрова. Практическая стилистика русского языка. Москва, 1994 год. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1.Е. А Владавская. Уроки словесности. Москва, 2005 год. 2.Т. А. Калганова. Сочинения различных жанров. Москва. Просвещение. 2002 год. 3.Краткий словарь по логике. Москва, 1992 год. 4.Т. А. Ладыженская. Теория и практика сочинений различных жанров. Москва. 1997 год. 5.Т. А. Ладыженская и Т. С. Зепалова. Развивайте дар слова. Москва. 1990 год. 6.Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000 год. 7.Л. В. Шустрова. Практическая стилистика русского языка. Москва, 1994 год.

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа школьного пресс – центра «Прочитай-ка»

Дополнительная образовательная программа  школьного  пресс – центра  «Прочитай-ка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018