Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Оценка 4.8
Документация
docx
чистописание +1
Взрослым
06.11.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "АБВГДейка» социально-педагогической направленности разработана педагогом дополнительного образования детского клуба «Тропинка» Берниковой С.Г. Программа предназначена для детей-инвалидов, не посещающих дошкольное учреждение. Срок реализации программы - 1 год. Включает пояснительную записку, учебный план программы, характеристику программы, методическое обеспечение программы, список используемой литературы.
Программа АБВГДейка Берникова С.Г..docx
Управление образования администрации муниципального образования  Кувандыкский городской округ Оренбургской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дом пионеров и школьников Кувандыкского  городского округа Оренбургской области» Рассмотрено и одобрено Педагогическим советом МБУДО «ДПШ» Протокол №    от                2019 г. Утверждаю Директор МБУДО «ДПШ» ___________А.М. Ягофарова Приказ №     от               2019 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально­педагогической направленности «АБВГДейка» (Клуб «Тропинка», для детей­инвалидов) Возраст: 6 лет Срок реализации: 1 год Разработчик программы: Берникова Светлана Геннадьевна,  педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Кувандык, 2019 год СОДЕРЖАНИЕ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК  ПРОГРАММЫ 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.1 Направленность программы 1.1.2 Уровень освоения программы 1.1.3 Актуальность программы 1.1.4 Отличительные особенности программы 1.1.5 Адресат программы 1.1.6 Объем и срок освоения программы 1.1.7 Формы обучения и реализации программы 1.1.8 Особенности организации образовательного процесса 1.1.9 Состав группы 1.1.10 Режим занятий 1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.3.1 Учебный план программы 1.3.2. Содержание учебного плана 1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  УСЛОВИЙ 2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК  2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.3 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ 2.4 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2.5 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 2.6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Стр. 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 5­8 8­11 11­12 13 13­19 20 20 21 21­22 23 2 I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая   программа «АБВГДейка»   ориентирована   на   развитие   познавательных   способностей детей­инвалидов, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, подготовку   к   школьному   обучению.   Программа   разработана   с   учётом современных   теорий,   технологий,   возрастных   и  психофизиологических особенностей детей 6 лет. 1.1.1 Направленность программы Общеобразовательная общеразвивающая  программа «АБВГДейка» имеет социально­педагогическую   направленность   и   ориентирована   на   содействие социализации   детей­инвалидов   посредством   подготовки   к   школьному обучению. Программа   разработана   с   учетом   специфических   особенностей моторно­двигательного, эмоционального, умственного, речевого, социально­ личностного   развития   детей­инвалидов;   ведущих   мотивов   и   потребностей, характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; социальной ситуации развития детей­инвалидов. Реализуется в Детском клубе «Тропинка» на базе МБУДО «ДПШ» г. Кувандыка Оренбургской области. Программа реализуется первый год. Язык реализации программы – русский. Уровень освоения программы  – общекультурный (стартовый).  1.1.2 Уровень освоения программы 1.1.3 Актуальность программы Актуальность   программы   заключается   в   создании   условий   для социализации   детей­инвалидов   дошкольного   возраста,   подготовки   к школьному   обучению.  Занятия   готовят   ребенка   не   только   к   обучению   в общеобразовательной школе, но и закладывают основу для развития  качеств личности: самодисциплина, ответственность, умение находить правильные ответы, тем самым сохранить свою индивидуальность. самоорганизованность,   активность,     1.1.4 Отличительная особенность Отличительной   особенностью   общеобразовательной   общеразвивающей программы «АБВГДейка» от имеющихся программ по данному направлению: Программа «Преемственность. Подготовка детей к школе», Н. А. Федосовой, является ­   подготовка   к   обучению   в   школе   детей­инвалидов,   не   посещающих дошкольное образовательное учреждение. 3 1.1.5 Адресат программы Данная  дополнительная   общеобразовательная   общеразвивающая программа  рассчитана   для   детей­инвалидов,   не   посещающих   дошкольное учреждение.   Возраст   учащихся   –   6   лет.   Программа   реализуется   с   учётом возрастных и физиологических особенностей данной категории детей. 1.1.6 Объем и срок освоения программы Общеобразовательная   общеразвивающая   программа   «АБВГДейка» рассчитана на 1 год обучения для детей­инвалидов. Программа реализуется в объеме: 1­й год обучения – 72 часа 1.1.7 Формы обучения и реализации программы Организация   образовательного   процесса   предполагает   очную   форму обучения (Закон № 273­ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2). Основной   формой   организации   образовательного   процесса   является занятие в малой группе – 2 ребёнка. Используются следующие формы аудиторных занятий:  учебное занятие по ознакомлению учащихся с новым материалом;  учебное занятие закрепления и повторения знаний, умений и навыков;  учебное занятие обобщения и систематизации изученного;  учебное занятие выработки и закрепления умений и навыков;  комбинированное учебное занятие. 1.1.8 Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется с учащимися в малых группах. В   объединение   принимаются   дети­инвалиды   по   желанию   на   основании справки,   выданной   педиатром   о   возможности   ребенка   заниматься предусмотренным программой видом деятельности. Занятия проводятся в микрогруппе: 1­й год – 2 человека  1.1.9 Состав группы 1.1.10 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий Общее количество часов в год: 1­й  год ­ 72 часа. Занятия 2 раза в неделю по 1 часу (25 минут); Учебная   и   развивающая   нагрузка   сочетается   с   отдыхом,   релаксацией, динамическими паузами.   готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии 4 и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с контуром предмета и его особенностями;  знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой;     моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации. 1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель: адаптация детей­инвалидов к новым образовательным условиям,  подготовка к школьному обучению. Задачи: образовательные:  познакомить учащихся с правильной посадкой при письме;   учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке);  учить перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо;  познакомить   учащихся  с   положением   листа,   карандаша   (ручки)   при работе в тетради;  познакомить с конфигурацией печатных букв;  сформировать навыки правильного пользования простым карандашом и шариковой ручкой. развивающие:  способствовать   развитию   слуховой   и   зрительной   памяти,   мелкой моторики рук, грамотной речи;  содействовать развитию познавательной активности дошкольников;  способствовать успешной адаптации ребенка к новой социальной среде;  способствовать формированию положительной мотивации к обучению. воспитательные:  воспитывать усидчивость, целеустремлённость, аккуратность,  трудолюбие, терпение;  приобщение к нормам социальной жизнедеятельности;  формировать коммуникативные качества: дружелюбие, готовность  сотрудничать, вежливость, культуру поведения в коллективе.  оказание помощи в снятии физического и психологического  напряжения, увеличение периодов работоспособности детей. 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.3.1 Учебный план программы № п/п  Название раздела, темы  Формы аттестации/ контроля  Наблюдение Практическое задание 5 1 Вводное занятие о 1 ика 0,8 Количество часов Практ Всег Теор ия 0,2 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Добуквенный период  Расположение тетради при  письме. Умение держать  ручку. Раскрашивание узора  Раскрашивание    пространства  около    контура Контур предметов. Обведение контура предметов по нанесенным точкам Прямые и наклонные линии  (палочки), полуовалы, овалы Письмо наклонных палочек.  Раскрашивание пространства  около контура  Контур предмета и  раскрашивание  его внутри 2.7 Письмо прямых линий 2.8 Прямая наклонная линия  2.9 2.10 2.11 Обведение по контуру  предметов в рабочей строке Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии Работа в рабочей строке  (дорисовывание элементов) 2.12 Итоговое занятие 21 1 4 0,2 17 0,8 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 0,2 0,8 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 1 3 3.1 3.2 Гласные звуки и буквы Письмо печатной буквы А, а  Овал. Линия с закруглением  внизу или вверху.  Конструирование буквы О.  14 1 2,8 0,2 11,2 0,8 1 0,2 0,8 Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание 6 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 4 4.1 Письмо печатной буквы О, о. Длинная линия с закруглением  внизу  Конструирование буквы ы  Письмо печатной буквы Линия с закруглением внизу и  петлей Конструирование буквы У, у  Письмо печатной буквы У, у Прямая линия с петлей внизу  Узор «Цветок»  Конструирование букв Э, э Письмо печатной букв Э, э Конструирование букв Я, я  Письмо печатной буквы Я, я Конструирование букв Ю, ю.  Письмо печатной буквы Ю, ю Конструирование букв Е, е Письмо печатной буквы Е, е Конструирование букв Ё, ё Письмо печатной буквы Ё, ё 1 1 2 2 2 2 2 0,2 0,8 0,2 0,8 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 Согласные звуки и буквы  Конструирование буквы  Л, л  Письмо печатной буквы Л, л 28 2 4,8 0,4 23,2 1,6 4.2 Конструирование буквы М, м 4.3 4.4 4.5 Конструирование букв Н, н;  Р, р  Письмо печатных букв Н, н. Р,  р Конструирование букв В, в; Ф,  ф Письмо печатных букв: В, в; Ф, ф Конструирование букв: З, з; С,  с Письмо печатных букв: З, з; С,  с 2 2 2 2 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание 7 4.6 4.7 4.8 4.9 Конструирование букв: Ж, ж;  Ш, ш  Письмо печатных букв: Ж, ж;  Ш, ш Конструирование букв: Б, б; П, п  Письмо печатных букв: Б, б; П, п Конструирование букв: Д, д; Т, т  Письмо печатных букв: Д, д; Т, т Конструирование бук: Г, г; К,  к.  Письмо печатных букв: Г, г; К,  к 4.10 Конструирование букв: Х, х  Письмо печатной буквы Х, х 4.11 Конструирование букв: Ц, ц  Письмо печатной буквы Ц, ц 4.12 Конструирование букв ь, ъ  Письмо печатных букв ъ, ь 4.13 Конструирование изученных  букв Практическая работа Обобщение изученного  материала 5 5.1 Написание изученных букв 2 2 2 2 2 2 2 4 7 7 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 0,4 1,6 4 7 7 6 Итоговое занятие ИТОГО: 1 72 ­ 11,8 1 60,2 Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Игра 1.3.2 Содержание учебного плана 1. Вводное занятие Теория.    Инструктаж по охране труда, правила поведения на занятии, организация рабочего места. Практика. Игровые моменты «Играем вместе». 2. Добуквенный период 8 2.1.  Расположение   тетради   при   письме.   Умение   держать   ручку. Раскрашивание узора. Теория.  Расположение   тетради   при   письме.   Умение   держать   ручку. Практика. Раскрашивание узора. 2.2. Раскрашивание пространства около контура. Теория. Основные правила раскрашивания. Практика. Раскрашивание пространства около контура. 2.3.  Контур   предметов.   Обведение   контура   предметов   по   нанесенным точкам. Теория. Основные правила при работе с контуром. Практика. Обведение контура предметов по нанесенным  точкам. 2.4. Прямые и наклонные линии (палочки), полуовалы, овалы. Теория.  Письмо   прямых   и   наклонных   линий   (палочек),   полуовалов, овалов. Практика. Работа в тетради 2.5.   Письмо   наклонных   палочек.   Раскрашивание   пространства   около контура Теория. Письмо наклонных палочек.  Практика.  Работа   в   тетради.   Раскрашивание   пространства   около контура. 2.6. Контур предмета и раскрашивание его внутри Теория. Контур предмета.  Практика. Работа в тетради. Раскрашивание контура внутри. 2.7. Письмо прямых линий Теория.  Письмо прямых линий Практика. Работа в тетради 2.8. Прямая наклонная линия Теория. Письмо наклонных линий Практика. Работа в тетради 2.9. Обведение по контуру предметов в рабочей строке Теория. Обведение по контуру предметов в рабочей строке Практика. Работа в тетради 2.10. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии Теория. Рабочая строка, надстрочные и подстрочные линии Практика. Работа в тетради 2.11. Работа в рабочей строке (дорисовывание элементов) Теория. Работа в рабочей строке (дорисовывание элементов) Практика. Работа в тетради 2.12. Итоговое занятие Практика. Работа в тетради 3. Гласные звуки и буквы 3.1. Письмо печатной буквы А, а 9 Теория. Конструирование буквы А Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы А, а 3.2.   Овал.   Линия   с   закруглением   внизу   или   вверху.  Конструирование буквы О. Письмо печатной буквы О, о Теория. Овал. Линия с закруглением внизу или вверху. Конструирование буквы О. Письмо печатной буквы О, о. Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы О, о 3.3. Длинная линия с закруглением внизу Конструирование буквы ы. Письмо печатной буквы Теория. Длинная линия с закруглением внизу. Конструирование буквы ы. Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы 3.4. Линия с закруглением внизу и петлей Конструирование   буквы  У,   у.  Письмо   печатной   буквы  У,   у.  Длинная линия с закруглением внизу. Теория. Линия с закруглением внизу и петлей Конструирование буквы У, у. Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы У, у 3.5. Прямая линия с петлей внизу. Узор «Цветок». Конструирование букв Э, э Письмо печатной букв Э, э. Теория. Прямая линия с петлей внизу. Узор «Цветок». Конструирование букв Э, э. Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Э, э 3.6. Конструирование букв Я, я. Письмо печатной буквы Я, я. Теория. Конструирование букв Я, я. Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Я, я. 3.7. Конструирование букв Ю,  ю. Письмо печатной буквы Ю, ю Теория. Конструирование букв Ю, ю. Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Ю, ю. 3.8. Конструирование букв Е, е Письмо печатной буквы Е, е Теория. Конструирование букв Е, е Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Е, е 3.9. Конструирование букв Ё, ё Письмо печатной буквы Ё, ё Теория. Конструирование букв Ё, ё Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Ё, ё 4. Согласные звуки и буквы 4.1. Конструирование букв Л, л Письмо печатной буквы Л, л Теория. Конструирование букв Л, л Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Л, л 10 4.2. Конструирование букв М, м Письмо печатной буквы М, м Теория. Конструирование букв М, м Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы М, м 4.3. Конструирование букв Н, н; Р, р Письмо печатной буквы Н, н; Р, р Теория. Конструирование букв Н, н; Р, р Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Н, н; Р, р 4.4. Конструирование букв В, в; Ф, ф Письмо печатной буквы В, в; Ф, ф Теория. Конструирование букв В, в; Ф, ф Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы В, в; Ф, ф 4.5. Конструирование букв З, з; С, с Письмо печатной буквы З, з; С, с Теория. Конструирование букв З, з; С, с Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы З, з; С, с 4.6. Конструирование букв Ж, ж; Ш, ш Письмо печатной буквы Ж, ж; Ш, ш Теория. Конструирование букв Ж, ж; Ш, ш Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Ж, ж; Ш, ш 4.7. Конструирование букв Б, б; П, п Письмо печатной буквы Б, б; П, п Теория. Конструирование букв Б, б; П, п Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Б, б; П, п 4.8. Конструирование букв Д, д; Т, т Письмо печатной буквы Д, д; Т, т Теория. Конструирование букв Д, д; Т, т Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Д, д; Т, т 4.9. Конструирование букв Г, г; К, к Письмо печатной буквы Г, г; К, к Теория. Конструирование букв Г, г; К, к Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Г, г; К, к 4.10. Конструирование букв Х, х Письмо печатной буквы Х, х Теория. Конструирование букв Х, х Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Х, х 4.11. Конструирование букв Ц, ц Письмо печатной буквы Ц, ц Теория. Конструирование букв Ц, ц Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы Ц, ц 4.12. Конструирование букв ь, ъ Письмо печатной буквы ь, ъ Теория. Конструирование букв ь, ъ Практика. Работа в тетради. Письмо печатной буквы ь, ъ 11 4.13. Конструирование изученных букв. Практическая работа Практика. Работа в тетради 5. Обобщение изученного материала 5.1. Написание изученных букв Практика. Работа в тетради 6. Итоговое занятие Подведение итогов за учебный год 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Ожидаемые   результаты   освоения   данной   общеобразовательной общеразвивающей   программы   отслеживаются   по   трём   компонентам: предметный,   метапредметный   и   личностный,   что   позволяет   определить динамику   интеллектуального   и   творческого   развития   каждого   ребёнка. Данная   работа   ведётся   с   учётом   требований   по   ФГОС   дошкольного образования   (Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17.10.13   г.   №   1155   «Об   утверждении   федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). Ожидаемый результат Метод Наблюдение Развивающие карточки Опрос  Анализ работ Беседа Наблюдение  Беседа  ­ Знает правила штриховки и раскрашивания  предмета; ­ умеет работать в ограниченном пространстве  (рабочей строке);   ­ умеет перемещать пишущую руку снизу вдоль  строки, слева направо; ­ умеет ориентироваться в пространстве и на  плоскости листа; ­ знает теоретический программный материал; ­ Знает правила поведения на занятии; ­ соблюдает элементарные общепринятые нормы и  правила поведения; ­ умеет содержать в порядке рабочее место; ­ умеет слушать педагога и выполнять его задания; ­ умеет работать по образцу;  ­ может самостоятельно выполнить задание. й ы н т е м д е р П т а т ь л у з е й р ы н т е м д е р п а т е М т а т ь л у з е р Методика Выполнение  практических  заданий 12 ­ Проявляет интерес к занятиям;  ­ стремится к установлению позитивных отношений  со сверстниками и педагогом;   ­ старается доводить начатое дело до конца; ­ аккуратен при выполнении работы; ­ испытывает потребность в познании нового; ­ участвует в совместной деятельности. Наблюдение  Беседа   т а т ь л у з е р й ы н т с о н ч и Л 13 II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1 Календарный учебный график  Тема занятия № Месяц Число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь Октябрь 10 Октябрь 18 19 25 26 2 3 9 10 16 17 Форма занятия Беседа Время проведения занятий 12.10­12.35 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вводное занятие Расположение тетради при письме Место проведения Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Раскрашивание пространства вокруг  контура Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Контур предметов  Обведение контура предметов по  нанесенным  точкам Контур предметов  Обведение контура предметов по  нанесенным  точкам Прямые и наклонные линии (палочки),  полуовалы, овалы Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Прямые и наклонные линии (палочки),  полуовалы, овалы Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Письмо наклонных палочек Письмо наклонных палочек Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Контур  предмета  и  раскрашивание   его  внутри Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Форма контроля Наблюдение Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое 11 Октябрь 12 Октябрь 13 Октябрь 14 Октябрь 15 Ноябрь 16 Ноябрь 17 Ноябрь 18 Ноябрь 19 Ноябрь 20 Ноябрь 21 Ноябрь 23 24 30 31 6 7 13 14 20 21 27 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контур  предмета  и  раскрашивание   его  внутри Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Письмо прямых линий Письмо прямых линий Прямая наклонная линия Прямая наклонная линия Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Обведение по контуру предметов в  рабочей строке Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Обведение по контуру предметов в  рабочей строке Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Рабочая строка, надстрочные и  подстрочные линии Рабочая строка, надстрочные и  подстрочные линии Работа в рабочей строке  (дорисовывание элементов) Работа в рабочей строке  (дорисовывание Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое 15 22 Ноябрь 28 12.10­12.35 Учебное 23 Декабрь 24 Декабрь 25 Декабрь 26 Декабрь 27 Декабрь 28 Декабрь 29 Декабрь 30 Декабрь 31, 32 Январь (упл.за 1.01.20) 4 5 11 12 18 19 25 26 9 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 33, Январь 15 12.10­12.35 Учебное элементов) Итоговое занятие Письмо печатной буквы А, а Овал. Линия с закруглением внизу или  вверху. Конструирование буквы О  Письмо печатной буквы О, о Длинная линия с закруглением внизу.   Конструирование буквы ы. Письмо  печатной буквы Линия с закруглением внизу и петлей.  Конструирование буквы У, у. Письмо  печатной буквы У, у Прямая линия с петлей внизу. Узор  «Цветок». Конструирование букв Э, э Письмо печатной букв Э, э Прямая линия с петлей внизу. Узор  «Цветок». Конструирование букв Э, э. Письмо печатной букв Э, э Конструирование букв Я, я. Письмо  печатной буквы Я, я Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв Я, я. Письмо  печатной буквы Я, я Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв Ю,  ю. Письмо  печатной буквы Ю, ю Конструирование букв Ю,  ю. Письмо печатной буквы Ю, ю Конструирование букв Е, е Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение 16 34 35, 36 (упл.за 2.01.20) Январь (упл.за 8.01.20) 37 Январь 38 Январь 39 Январь 40 Январь 41 Февраль 42 Февраль 43 Февраль 44 Февраль 45 Февраль 16 12.10­12.35 Учебное 22 23 29 30 5 6 12 13 19 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Письмо печатной буквы Е, е  Конструирование букв Е, е Письмо печатной буквы Е, е Конструирование букв Ё, ё Письмо печатной буквы Ё, ё Конструирование букв Ё, ё Письмо печатной буквы Ё, ё Конструирование буквы Л, л Письмо печатной буквы Л, л Конструирование буквы Л, л  Письмо печатной буквы Л, л Конструирование буквы М, м Конструирование буквы М, м Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв Н, н; Р, р  Письмо печатных букв Н, н: Р, р Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв Н, н; Р, р  Письмо печатных букв Н, н; Р, р Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв В, в; Ф, ф  Письмо печатных букв: В, в; Ф, ф Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв В, в; Ф, ф.  Письмо печатных букв: В, в; Ф, ф Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв З, з; С, с  Письмо печатных букв: З, з ; С, с Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое 17 46 Февраль 47 Февраль 48 Февраль 49 50 51 52 53 54 55 56 Март Март Март Март Март Март Март Март 20 26 27 4 5 11 12 18 19 25 26 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Конструирование букв: З, з; С, с  Письмо печатных букв: З, з ; С, с Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв: Ж, ж; Ш, ш   Письмо печатных букв: Ж, ж; Ш, ш Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв: Ж, ж; Ш, ш  Письмо печатных букв: Ж, ж; Ш, ш Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв: Б, б; П, п  Письмо печатных букв: Б, б; П, п Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв: Б, б; П, п  Письмо печатных букв: Б, б; П, п Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв: Д, д; Т, т  Письмо печатных букв: Д, д; Т, т Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование букв: Д, д; Т, т  Письмо печатных букв: Д, д; Т, т Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование бук: Г, г; К, к  Письмо печатных букв: Г, г; К, к Конструирование бук: Г, г; К, к  Письмо печатных букв: Г, г; К, к Конструирование букв: Х, х  Письмо печатной буквы Х, х Конструирование букв: Х, х  Письмо печатной буквы Х, х Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое 18 57 Апрель 58 Апрель 59 Апрель 60 Апрель 61 Апрель 62 Апрель 63 Апрель 64 Апрель 65 Апрель 66 Апрель 67 Май 1 2 8 9 15 16 22 23 29 30 6 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Конструирование букв: Ц, ц  Письмо печатной буквы Ц, ц Конструирование букв: Ц, ц  Письмо печатной буквы Ц, ц Конструирование букв ь, ъ   Письмо печатных букв ъ, ь Конструирование букв ь, ъ   Письмо печатных букв ъ, ь Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование изученных букв  Практическая работа Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование изученных букв  Практическая работа Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование изученных букв  Практическая работа Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Конструирование изученных букв  Практическая работа Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Написание изученных букв Написание изученных букв Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Написание изученных букв Ул. Строителей, 13 задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение 19 68 69 70 71 72 Май Май Май Май Май 7 13 14 20 21 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Учебное 12.10­12.35 Игра 1 1 1 1 1 Написание изученных букв Написание изученных букв Написание изученных букв Написание изученных букв Итоговое занятие Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Ул. Строителей, 13 Каб. №5 Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Практическое задание Наблюдение Игра 20 2.2 Условия реализации программы Материально­техническое обеспечение    :  учебный кабинет;  оборудование (столы, стулья) по возрасту и росту детей;  доска;  простой карандаш, раздаточные карточки, цветные карандаши, шариковая ручка;  бумага А4 (белая), тетрадь в линию;  практические задания по темам. информационное обеспечение:  ­ интернет источники:  1. Методические рекомендации по объяснению написания букв и элементов //https://studopedia.su/19_158013_metodicheskie­rekomendatsii­po­ob­yasneniyu­ napisaniya­bukv­i­elementov.html  2. К урокам письма «Правила написания букв» https://infourok.ru/k­urokam­ pisma­pravila­napisaniya­bukv­2225927. 3. Загадки // http://uznavaka.ru/zagadki/ 4. Загадки для дошкольников в стихах // http://www.mamapapa 5.  Прописи будущего первоклассника: пособие для детей 5­7 лет/Н.А.  Федосова. – М.: Просвещение, 2017 кадровое обеспечение: –   педагог   дополнительного   образования,   имеющий   профессиональное образование  в области  дошкольной  педагогики  и психологии, коррекционной педагогики   и   психологии,   начального   образования   или   прошедший профессиональную подготовку. 2.3 Формы аттестации и контроля 1.10. Формы подведения итогов реализации программы Результаты   работы   представляются   в   форме   отслеживания   результатов диагностических данных, практических работ учащихся. Формы аттестации Для эффективности реализации программы проводится мониторинг знаний, умений, навыков учащихся (сентябрь, январь, май).   Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический материал, анализ практических работ учащихся.  Формы   предъявления   и   демонстрации   образовательных результатов:  аналитический материал по итогам проведения педагогической диагностики. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:  аналитический материал  практические задания диплом журнал посещаемости портфолио фото отзыв детей и родителей свидетельство (сертификат) Формы   предъявления   и   демонстрации   образовательных результатов:  аналитический   материал   по   итогам   проведения   педагогической диагностики  аналитическая справка  открытое занятие отчет итоговый портфолио Результативность работы по программе отслеживается на протяжении всего 2.4 Оценочные материалы процесса обучения:   входная диагностика ­  проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка   в   творческое   объединение.  Её   результаты   позволяют   определить уровень развития практических навыков и личностных качеств;  текущая   диагностика   ­  проводится   в   середине   учебного   года.  Её результаты   позволяют   определить   уровень   развития   практических   навыков   и личностных качеств  к середине учебного года.  итоговая   диагностика   ­   проводится   в   конце   учебного   года.   По   её результатам определяется уровень динамики, которого достигли дети за время обучения.  2.5 Методические материалы Формы организации образовательного процесса:  ­ по дидактической цели: вводное занятие, занятие по учёту знаний,  практическое занятие, по систематизации и обобщению знаний, по контролю  знаний, умений, навыков, комбинированные занятия; Формы организации учебного занятия: При   организации   деятельности   учащихся   на   занятиях   программой предусмотрены формы занятий: групповая, работа в парах, индивидуальная. Несмотря   на   многообразие   типов   занятий,   все   они   должны   отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения: педагог должен четко  сформулировать тему и цель занятия,   каждое   занятие   должно   быть   обучающим,   развивающим   и   занятии   должно   быть   сочетание   коллективной   и воспитывающим,   на   индивидуальной   работы   учащихся.   Необходимо   подбирать   наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности детей, а 22 также   учитывать   то,   что   усвоение   учебного   материала   необходимо осуществлять   на   занятии   с   применением   здоровьесберегающих     технологий. Непременным   условием   каждого   занятия   является  физкультурная   пауза, проводимая в разнообразных, занимательных формах. Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития ребёнка могут быть  игры с пальчиками. При проведении игр необходимо соблюдать следующие рекомендации:    отрабатывайте   последовательно   все   упражнения,   начиная   с   первой группы;   игровые задания должны постепенно усложняться;   начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть;    никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует;   недопустимо переутомление ребёнка в игре. Методы обучения и воспитания: беседа; рассказ; инструктаж; демонстрация; упражнения;  по внешним признакам деятельности педагога и учащихся: o o o o o  по источнику получения знаний: o o   o   по степени активности познавательной деятельности учащихся: o o o o Разнообразие   форм   применяется   в   соответствии   с   основными  этапами словесные; наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц; использование технических средств; практические: практические задания; объяснительный; иллюстративный; проблемный; частично­поисковый обучения.  На этапе изучения нового материала используется объяснение, рассказ, показ, демонстрация.  На   этапе   закрепления   изученного   материала  используется   беседа, практическая работа, игра.    На   этапе   повторения   изученного   материала  –   наблюдение,   устный контроль, тестирование.  На   этапе   проверки   полученных   знаний  –   выполнение   практического задания. 23 2.6 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об  образовании в Российской Федерации" 2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.13 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования» 3) . Преемственность: программа по подготовке детей 5­7 лет / Н. А.  Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дедюкова . / М.: Просвещение, 2016 4)  Методические рекомендации по объяснению написания букв и  элементов //https://studopedia.su/19_158013_metodicheskie­rekomendatsii­po­ob­ yasneniyu­napisaniya­bukv­i­elementov.html  5)  К урокам письма «Правила написания букв» https://infourok.ru/k­urokam­ pisma­pravila­napisaniya­bukv­2225927. 6)  Загадки // http://uznavaka.ru/zagadki 7)  Загадки для дошкольников в стихах // http://www.mamapapa 8)  Нарисуй по образцу. Папка дошкольника. Издательство: Весна­Дизайн:  ИП Бурдина С. В., 2011.  9)  Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.  Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С. Е., Кутявина Н. А.,  Топоркова И. Г., Щербинина С. В. – Ярославль: Академия развития, 1997 10) Прописи будущего первоклассника: пособие для детей 5­7 лет/Н.А.  Федосова. – М.: Просвещение, 2017 24

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «АБВГДейка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019