ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)
Оценка 4.8

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
27.02.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)
Общеобразовательная, общеразвивающая программа "Будущий чемпион" (самбо) имеет физкультурно-спортивную направленность. Занятия самбо, как один из видов спортивных единоборств позволяют приобщить детей к занятиям спортом, в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.САМБО
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.doc
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо) Возраст обучающихся от 7 до 15 лет Срок реализации 3 года автор­составитель Клюева Нелли Николаевна педагог дополнительного образования 2018г Пояснительная записка Общеобразовательная, общеразвивающая   программа "Будущий чемпион" (самбо) имеет  физкультурно­спортивную направленность. Занятия   самбо, как один из видов спортивных единоборств позволяют приобщить детей   к   занятиям   спортом,  в   полной   мере   обеспечивают:   укрепление   здоровья   и   их   физической всестороннее   гармоничное   развитие   юных   спортсменов, подготовленности,   формирование   жизненно­важных   двигательных   умений   и навыков, составляющих основу техники и тактики борьбы, а также необходимых в быту, трудовой и обороной деятельности.   Новизна   программы  заключается   в   том,   что   в   ней   чётко   прописаны требования к обучающимся по каждому году обучения от момента начала занятий до окончания   обучения,   и   представляет   целостный   курс   обучения   борьбе   самбо   в условиях   общеобразовательной   школы.   Программа   способствует   повышению эффективности   воспитательной   деятельности   в   системе   образования,   физической культуры   и   спорта,   способствует   совершенствованию   и   эффективной   реализации воспитательного   компонента   федеральных   государственных   образовательных стандартов, развивает формы включения детей в физкультурно­спортивную, игровую деятельность.              Актуальность программы в том, что программа даёт возможность помочь наиболее   полно   раскрыть   способности   каждого   отдельно   взятого   ребёнка.   Она способствует   сохранению   физического   и   психического   здоровья   учащегося, успешности,   адаптации   в   обществе;   формированию   устойчивой   привычки   к систематическим   занятиям;   выявлению   перспективных   детей   и   подростков   для дальнейшего прохождения  обучения  в специализированных спортивных школах. Педагогическая   целесообразность.  В   процессе   учебно­тренировочных занятий дети не только разучивают новый материал, но и закрепляют пройденный ранее.   Также   большое   внимание   уделяется   повышению   общей   и   специальной работоспособности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности.                 Программа рассчитана на два года и  направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по борьбе самбо, а обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.  Цель образовательной программы: Разностороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание гармоничной, социально­активной личности по средствам обучения борьбе самбо Задачи  Обучающие  ­ научить  основам спортивного мастерства в избранном виде спорта. ­ научить техническим приёмам, тактическим действиям и правилам борьбы; ­ научить приёмам  и методам контроля физической нагрузки на занятиях; ­ сформировать навыки регулирования психического состояния. Развивающие ­ развить двигательные способности; ­ развить представления о мире спорта; ­ развивать  волю, выносливость, смелость, дисциплинированность;   ­ развивать социальную активность и ответственность.  ­ развить физическое и нравственное развитие детей и подростков, Воспитательные  ­ воспитывать нравственные и волевые качества; ­ воспитывать чувство "партнёрского плеча", дисциплинированность, взаимопомощь; ­ воспитывать привычку к самостоятельным занятиям  спортом в свободное время; ­ формировать потребность ведения здорового образа жизни. ­ содействовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Условия реализации программы Сроки реализации Программа   ориентирована   на   детей   7­15     лет   без   специальной   подготовки,   дети должны иметь допуск врача к занятиям в спортивном кружке. Программа рассчитана на 3 года обучения. Наполняемость групп: 1 год обучения – 20 человек 2 год обучения – 25 человек 3 год обучения­25 человек Формы занятий:  ­теоретическое ­ практическое                                                                                                                         ­ соревнование Формы организации деятельности, учащихся на занятиях:  ­ групповая ­ индивидуально­групповая Методы обучения:  ­ словесные (рассказ, объяснение);  ­ наглядные (показ приемов);  ­ практические (тренировка, самостоятельная работа) К концу занятий по программе обучающиеся:                                        ­ будут знать правила проведения соревнований по самбо;                                ­ приобретут знания об истории возникновения самбо; ­ разовьют выносливость, координацию движений; ­ разовьют силу; ­ приобретут навыки борьбы ­ изучат простейшие акробатические элементы ­ изучат технику безопасного падения, приёмы самостраховки ­ овладеют правилами поведения в экстремальных ситуациях ­ будут владеть нормами спортивной этики и морали ­ приобретут чувство коллективизма ­   дисциплинированность,   ответственность,   честность   станут   нормой   для   юного спортсмена Формы подведения итогов реализации программы: ­ соревнование ­ сдача контрольных нормативов Первый год обучения Задачи: 1. Познакомить с историей самбо. 2. Привить интерес к регулярным занятиям физкультурой и спортом. 3. Ознакомить   с   правилами   безопасности   при   проведении   тренировок   и   привить необходимые на занятиях гигиенические навыки. 4. Развить простейшие двигательные навыки. 5. Обучить основам техники борьбы Ожидаемые результаты: учащиеся будут знать: ­правила и основные термины, используемые в самбо; ­ значение тактической подготовки борьбы; будут уметь: ­выполнять простейшие приёмы самостраховки; ­выполнять простейшие броски и приёмы борьбы в партере. 3. № п\п Учебно­тематический план Темы занятий Вводные занятия 1 2 Простейшие акробатические элементы 3 Техника самостраховки Теория 2 1 4 4 5 Техника борьбы в стойке Техника борьбы лёжа 6 Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов 7 Подвижные спортивные игры, эстафеты 8 Итоговое занятие Итого: 1 1 2 1 12 Количество  часов Практика 10 20 10 10 16 30 96 Всего часов 108 часов 1. Вводное занятие  Содержание  1­5 КЛАСС  История и развитие самбо в России, правила безопасности при проведении тренировок, гигиенические требования, доведение плана на год. Техника   безопасности   на   занятиях.   Соблюдение   формы   одежды.   Тест   по технике безопасности.  Беседы по патриотическому воспитанию: 1. Выдающиеся спортсмены России 2. Успехи российских борцов на международной арене 3. Устремлённость к спортивным достижениям во имя Родины. 4. Россия – великая спортивная держава. Простейшие акробатические элементы Теория: Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок назад,  кувырок через плечо, кувырок через препятствие в длину и в высоту, кульбит, колесо, ходьба на руках. Практика: Выполнение акробатических элементов: кувырки, подстраховка.  Техника самостраховки Теория: Изучение техники самостраховки. Падение вперёд. Падение назад. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на коленях и предплечьях. Падение вперёд, падение назад и на бок через партнёра, стоящего на и четвереньках. Падение на спину и на бок, кувырком вперёд, держась за руку партнёра. Перекат через плечо. Практика:  Отработка приёмов  самостраховки. Выполнение падений и перекатов. Работа в спарринге. Техника борьбы в стойке Теория: Изучение техники борьбы в стойке. Захваты. Выведение из равновесия. Передвижения. Броски: задняя подножка, передняя подножка, подсечка, задняя подножка с захватом ноги снаружи, бросок через бедро. Практика: Отработка техники борьбы в стойке. Выполнение бросков и захватов. Отработка навыка выведения противника из равновесия. Техника борьбы лёжа Теория: Изучение техники борьбы лёжа. Перевороты. Удержания. Болевые приёмы: Рычаг локтя через бедро от удержания сбоку, рычаг локтя с захватом руки между ногами, узел ногой от удержания сбоку, ущемление ахиллесова сухожилия. Практика: отработка техники борьбы лёжа, работа  в парах на удержание.  Тема 6: Простейшие способы самозащиты от захватов и обхватов Теория:  Простейшие  способы  защиты  от  захватов  и  обхватов.  Изучение  болевых точек.   Практика:  Отработка способов защиты от захватов и обхватов. Освобождение от захватов за руки, за одежду. Освобождение от обхватов туловища спереди и сзади. Расслабляющие удары в болевые точки. Зачётные упражнения. Тема 7: Подвижные спортивные игры, эстафеты Практика:  Подвижные   спортивные   игры,   эстафеты.   Футбол.   Баскетбол. Эстафеты   с   применением   баскетбольного,   набивного   мячей,   с   элементами акробатики. Тема 8: Итоговое занятие Теория: Итоги года. Обсуждение результатов: удачи и неудачи. Задачи: Второй и третий год обучения 1. Совершенствование навыков естественных и специальных видов движений при обучении борьбе самбо. 2. Выполнение   контрольных   нормативов   по   общей   и   специальной   физической подготовке. 3. Ознакомление   с   историей   отечественной   школы   единоборств,   правилами проведения соревнований по борьбе самбо, основами тактики борьбы. 4. Принимать участие в соревнованиях по борьбе самбо. Ожидаемые  результаты обучающие будут знать: ­   уровни контрольных нормативов   ­ технику выполнения бросков, захватов  ­ правила проведения соревнований по самбо обучающиеся будут уметь: ­ выполнять приёмы борьбы самбо ­ применять приёмы самостраховки ­ проявлять себя, как организаторы и судьи соревнований. Учебно­тематический план № Тема занятий 1. Вводные занятия 2. Техника самостраховки и простейшие  3. Основы тактики спортивного самбо. акробатические элементы. 4. Техника борьбы в стойке. 5. Техника борьбы лежа. 6. Основные положения правил проведения  соревнований по борьбе самбо. Количество часов практика теория 1 1 1,5 2 2 1,5 ­ 9 ­ 30 30 7. Освобождение от удушений 8. Защита от захватов и обхватов 9. Подвижные и спортивные игры 10 Итоговое занятие 1 1 1 12 9 9 8 1 96 Всего часов: 108  Итого:     Содержание  Вводное занятие:  Теория:  Профилактика   травматизма.   План   работы   на   год.   Беседа   по   технике безопасности и гигиеническим требованиям во время тренировок. Беседы по патриотическому воспитанию: 1. Выступление российских спортсменов на Олимпиадах. 2. Олимпиада в Сочи – триумф России. 3. Гимн, флаг  России  для страны и для спортсмена. 4. Беседа о службе в армии. 5 Техника самостраховки Теория: Техника самостраховки и простейшие акробатические приёмы. (Содержание тем идентично темам первого года обучения) Практика:  Выполнение   кувырков,   техническая   отработка   подстраховки   и самостраховки.  6 Тактика спортивного самбо Теория:  Основы   тактики   спортивного   самбо.   Разведка.   Оценка   обстановки. Принятие решения. Реализация решения. 7 Техника борьбы в стойке Теория:  Техника борьбы в стойке. Дистанция. Захваты. Стойки и передвижения. Подготовка   бросков.   Боковая   подножка.   Передняя   подножка   с   захватом разноимённой и одноимённой ноги. Выведение из равновесия рывком, скручиванием. Подсечки: передняя боковая, задняя. Бросок через спину с захватом рукава и куртки соперника. Практика: Соблюдение дистанции в стойке и при передвижении. Отработка бросков и подсечек.  8: Техника борьбы лёжа Практика:  Техника борьбы лёжа. Переворачивания. Удержания. Болевые приёмы: узел руки поперёк, рычаг локтя при помощи ноги сверху, рычаг колена, ущемление икроножной мышцы голенью. Теория:  спарринг   лёжа,   отработка   болевых   приёмов.   Соблюдение   техники безопасности при выполнении приёмов. Тема 6: Правила проведения соревнований по самбо Практика: Основные положения правил проведения соревнований по борьбе самбо. Возрастные   группы   и   весовые   категории.   Продолжительность   схватки.   Одежда участников. Результат схватки. Оценка технических действий. 9 Техника освобождения от удушения  Теория: Приёмы освобождения от удушений. Предварительный расслабляющий удар ­ условие освобождения от удушения. Освобождения от удушения: сбиванием рук, загибом руки противника, броском через себя и через спину. Практика: отработка приёмов от удушения, спарринг 10­11 Простейшие приёмы защиты и обхватов Теория: Приёмы защиты и обхватов. Знакомство с расслабляющим ударом. Практика: Защита от захватов и обхватов. Предварительный расслабляющий удар ­ условие освобождения от захватов и обхватов. Освобождение от захватов за одежду, конечности   и   обхватов   за   корпус   сзади   и   спереди:   сбиванием   рук,   с   помощью бросков, с помощью загиба руки. Зачётный спарринг. Тема 9: Подвижные спортивные игры. Практика: Подвижные спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Регби с набивным  мячом Тема 10: Итоги года Теория: Подведение итогов за год. Обсуждение результатов. ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Обще подготовительные упражнения. Строевые упражнения.  Строевые приемы.  ­Выполнение команд  ­Повороты на месте: направо, налево, кругом, пол­оборота.  ­Понятия: "строевая стойка", "стойка ноги врозь", "основная стойка", "интервал", "дистанция". ­Построение в колонну по одному (по два, по три), в одну шеренгу (две, три, четыре). ­Перестроения: из одной шеренги в две и обратно, из шеренги уступом, из шеренги в колонну захождением отделений плечом. ­Передвижения. Строевой шаг, походный (обычный) шаг. Движение бегом. Перемена направления   фронта   захождением   плечом.   Движение   в   обход,   по   диагонали, противоходом, змейкой, по кругу. ­Размыкание   и   смыкание:   приставным   шагом,   от   направляющего,   от   середины (вправо, влево).  ­Разминка   самбиста.   Разминка   в   движении   по   ковру.   Варианты   ходьбы,   бега, прыжков. Общеразвивающие упражнения.  ­Упражнения для мышц и суставов туловища и шеи.  ­Упражнения для мышц и суставов рук и ног. ­Упражнения с отягощением весом собственного тела для воспитания физических качеств: силы, гибкости, быстроты, ловкости, выносливости. Стретчинг.  Анатомические   и   физиологические   особенности   стретчинга. Ознакомление   с   зонами   растяжения.     Использование   различных   упражнений стретчинга для увеличения подвижности в суставах, предотвращения травм. Упражнения с партнером.  ­Упражнения в различных положениях: в стойке, в партере, лежа, на мосту и др.  ­Упражнения   для   развития   силы:   поднимание,   наклоны,   повороты,   приседания, ходьба, бег, переползание, отжимание в упоре лежа, отжимание лежа на спине, в положении на "борцовском мосту". ­Упражнения с сопротивлением партнера: в положении стоя, в положении сидя, в положении лежа на спине, в положении лежа на животе.   ­Упражнения для развития гибкости, силы с помощью партнера.  ­Упражнения в положении на "борцовском мосту" ­Упражнения на гимнастической стенке.  ­Упражнения с гимнастической палкой.  ­Упражнения   с   мячом   (набивным,   теннисным   и   др.).   Общеподготовительные упражнения для ОФП.  ­Упражнения с самбистским поясом (скакалкой). ­Прыжки   с   продвижением   вперед   и   назад,   влево   и   вправо   ­   с   подскоками   и   без подскоков,   вращая   скакалку   вперед   или   назад.   Бег   с   прыжками   через   скакалку, вращая ее вперед: по кругу, по восьмерке, по гимнастической скамейке или бревну. Продвижение   вперед   прыжками   на   одной   ноге   с   горизонтальным   вращением скакалки. Галоп с продвижением вперед, влево, вправо и вращением скакалки вперед и назад. ­Упражнения с партнером и в группе. ­Акробатика. Особенности обучения и совершенствование элементов акробатики и акробатических прыжков в условиях зала борьбы. ­Стойки ­"Седы": ноги вместе, ноги врозь, углом, согнув ноги, в группировке, на пятках. ­ Упоры: присев; присев на правой, левую в сторону на носок; стоя; лежа; лежа на согнутых   руках;   лежа   сзади;   лежа   сзади,   согнув   ноги;   лежа   правым   боком;   на коленях. ­Перекаты: вперед, назад, влево (вправо) ­Прыжки: прогибаясь, ноги врозь, согнув ноги. ­Кувырки:   в   группировке   ­   вперед,   назад;   согнувшись   ­   вперед,   назад;   назад перекатом; назад через стойку на руках; вперед прыжком (длинный); кувырок­полет. ­Осуществление страховки преподавателем при проведении занятий самбо в зале  Специально­подготовительные упражнения для защиты от бросков (самостраховки). Классификация   падений   самбиста   по   способу   приземления   или   по   частям   тела, которые раньше всего соприкасаются с ковром (на руки, ноги, туловище, голову), по направлению   движения   падающего   (вперед,   назад,   в   сторону),   по   сложности   и трудности выполнения (прямое, вращательное движение, высота полета, перекатом, прыжком, с партнером или без него). Падение с опорой на руки.  Падение с опорой на ноги.   Падение с приземлением на колени: Падение с приземлением на туловище.  Падение на спину.  Падение на живот.  Специально­подготовительные упражнения для бросков. Упражнения для выведения из равновесия.  Упражнения для бросков захватом ног (ноги).  Упражнения для подножек.  Упражнения для подсечки.  Упражнения для зацепов.  Упражнения для бросков через спину.  Упражнения для бросков прогибом  Специально­подготовительные упражнения для технических действий в  положении лежа. Упражнения для удержаний.  Для ухода от удержаний.  Из положения лежа  Методическое обеспечение № Тема Формы занятий Приемы и методы организации Дидактический материал образовательного процесса Формы подведения итогов Техническое оснащение 1 2 Вводное занятие Общая физическая подготовка Лекции, практическо е занятие Лекции, практическо е занятие     Словесный   метод, метод показа, парный спарринг Словесный   метод, метод показа. индивидуальный, круговой, попеременный, дифференцирован ный,   игровой методы. Инструкции    по технике безопасности Нормативы, комплексы упражнений контрольны е нормативы   экран, ПК, проектор Спортивный зал, инвентарь: маты, резиновые   и набивные мячи, гимнастическа стенка, я 3 Специальная физическая подготовка Лекции, демонстраци я техническог о   действия, практическо е занятие Нормативы, комплексы упражнений, презентации, подвижные   игры с   элементами волейбола.    Повторный, дифференцирован ный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений   Метод   Контрольн ые и упражнени я в спарринге    4 Техническая подготовка Лекция, беседа, практическо е занятие Нормативы, комплексы упражнений, подвижные игры  Контрольн ые упражнени я Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр   видео материала и последующее обсуждение   5 Тактическая подготовка Лекция, беседа, просмотр соревновани й практическо е занятие Групповой,  повторный,  игровой рассказ,  просмотр аудио и  видео материалов Нормативы, комплексы упражнений, презентации, подвижные игры  Беседа   с учащимися  6 Правила борьбы Лекции, практическо е занятие Рассказ, просмотр аудио и видео  материалов Правила   борьбы. Тестовые вопросы.  Опрос учащихся, практическ ие скакалки, гантели, тренажёры.   ПК,   экран, проектор Спортивный зал, инвентарь: маты, резиновые   и набивные мячи, гимнастическа я стенка, скакалки, гантели, тренажёры.   ПК,   экран, проектор Спортивный зал, инвентарь: маты, резиновые   и набивные мячи, гимнастическа я стенка, скакалки, гантели, тренажёры.   ПК,   экран, проектор Спортивный зал, инвентарь: маты, резиновые   и набивные мячи, гимнастическа я стенка, скакалки, гантели, тренажёры.   ПК,   экран, проектор ПК, проектор спортинвентар ь   экран, 7 Психологичес кая подготовка Беседы, практическо е занятие Метод психорегуляции Аутогенная тренировка.  Комплекс упражнений, презентации 8 Итоговое занятие Лекция, беседа, Словесный   метод, метод показа.   упражнени я Наблюдени е за учащимися. Выполнени е специальны х   заданий. Наблюдени е за поведением во   время спаррингов Результаты года, участие   в соревнован иях     экран, ПК, проектор   экран, ПК, проектор Материально­техническое обеспечение. Методическое обеспечение   мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран)  гимнастические стенки  гимнастические палки  маты  резиновые и набивные мячи  скакалки  канат  гантели  утяжелители  тренажеры  растяжки с волейбольными мячами. Литература              1. Лукашов М.Н. Родословная самбо. ­ М.: ФиС, 1986. 2. Туманян Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки.  Учебное пособие. В 4­х кн. Кн.  III. Методика подготовки. ­ М.: Советский спорт, 1998. 3. Гаткин Е.Я. Самбо для начинающих, ­ "Астрель" 2001 г. 4. Борьба   самбо:   Справочник   /   Автор­составитель   Е.   М.   Чумаков   ­   М.: Физкультура и спорт, 1985. 5. Чумаков Е. М. Сто уроков САМБО / Под редакцией С. Е. Табакова. ­ Изд. 5­е,  испр. и доп. ­ М.: Физкультура и спорт, 2002. 6. Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца.­ М.: РГАФК, 1996. 7. Ваисов К.М., Кудрявцев Д.В. Борьба самбо. Техника и методика обучения. ­  "ОмГТУ" 2010 г. 8. Харлампиев А.А Система самбо ­ Москва "Фаир­пресс", 2004 г. 9. Роль тренера в воспитании спортсмена [Электронный ресурс] –URL:  http://avangardsport.at.ua/blog/rol_trenera_v_vospitanii_sportsmena/2012­ 237#.VJbOvF4gB 10. Воспитание спортсменов в учебно­тренировочном процессе. Журнал "Теория и практика физической культуры", 2009. 11.Алмакаева P.M. Социально­психологические особенности учебно­  тренировочных групп и их учет при организации воспитательной работы:  Научная   библиотека   диссертаций   и   авторефератов   disserCat http://www.dissercat.com/content/sistema­vospitatelnoi­raboty­so­ sportsmenami#ixzz3s9NYKzDI 12.Белорусова  В.В.   Исследование   проблем   спортивной   этики   и   нравственного воспитания   спортсменов   //   Основы  спортивной  этики   и   нравственного воспитания спортсменов. ­ Л.: Ленуприздат, 1977. ­С . 5­10.  13.Зотов Ю.И. Воспитание подростков в спортивном коллективе ­ М.: W  Физкультура и спорт, 1984.­102с.  14.Ковалевский В.Ф. Организация воспитательной работы в детских спортивных  коллективах. ­ Краснодар. 1986.­158с.  15.Дамаданова   Х.   Д.,   Омаров   О.  Н.   Патриотическое   воспитание   молодежи   в условиях  социальных  перемен   //   Ученые   записки   университета   им.   П.   Ф. Лесгафта: Научно­теоретический журнал. – 2010. – № 12 (70). – С. 63–69. 16.Киль А. Н. Спортивно­патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта РФ // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 3. – С. 62–63. 17.Еганов А. В. Куликов Л. М. Воспитание патриотизма учащейся молодежи в процессе   занятий   спортивной   и   физкультурной   направленности   // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. Наука и образование в современной России: материалы междунар. науч. конф.; РАЕ. – М., 2010. – № 12. – С. 65–67. 18.  Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни – М.: Академия, 2013 19.   Физическая   культура.   Основы   здорового   образа   жизни.   /   Под   ред.   Ю.П. Кобякова. ­ Ростов: Феникс, 2014. 20.Петленко   П.   Познай   и   сотвори   себя:   Основные   проблемы   педагогической валеологии:   Здоровье   и   образование.   Концептуальные   основы   педагогической валеологии. ­ Материалы Всерос. науч.­практ. семинара. – (СПб., 7­9 декабря 1983) ­ СПб., 1994. ­ С. 26 21.Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. ­ М.: Физкультура и спорт, 1983. ­ 111 с. Приложение  Контрольные упражнения Контрольно­измерительные нормативы Мальчики Девочки Оценка 5            4 3 Общая физическая подготовка 4              3 10,1 ­ 8 5 ­ 5 130 8,5 9,5 ­ 10 7 ­ 8 155 9,5 3 Выполнение в одну сторону, мелкие шаги, значительное смещение головы и рук от­ носительно и.п Падение через сторону, удар туловищем о ковер, жесткое приземление, ошибки при группировке Демонстрация с серьезными ошибками, неправильно 5 Выполнение в одном темпе в обе стороны без прыжков Высокий полет, мягкое приземление, правильная амортизация руками Демонстрация без ошибок с  названием  приемов 4 Нарушение темпа, смещение головы и рук относительно и.п. Недостаточно высокий по­ лет, падение с касанием головой Демонстрация  с некоторыми  ошибками и  названием  8,5 6 ­ 15 4 9,3 10,0 4 ­ 12 3 3 ­ 7 2 190 165 140 13,5 10,7 Техническая подготовка 12,0 5 8,9 ­ 15 8 ­ 11 180 10,5 «Челночный бег» 3x10 м, с Подтягивание на высокой перекладине  из виса (раз) Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол­во раз) Отжимание в упоре лежа (кол­во раз) Упор утлом на брусьях, с Поднимание туловища из положения лежа на  спине с фиксированными стопами (кол­во раз) Прыжок в длину с места, см Метание набивного мяча (1 кг) из­за головы с места, м Исходное положение ­ «борцовский мост». Забегания вокруг головы (по 5 раз в каждую сторону) Варианты самостраховки Владение техникой самбо из всех основных классификационных групп приемов назван прием Таблица 1. Оценка уровня подготовленности начинающих самбистов Тест Методические указания № Физическая подготовка  Скоростные качества  1. Бег 30 метров, секунды 2. Броски на протяжении 10 секунд, количество раз Стандартный приём, с партнером без сопротивления 3. 5 бросков, секунды Силовые качества  1. Прыжок в длину, сантиметры 2. Удержание ног в положении угла 900 , секунды 3. Прыжок в высоту, сантиметры 4. Подтягивание на перекладине (кольцах),  С места В висе на перекладине (кольцах, гимнастической стенке) С места До уровня подбородка С высокого старта Темп максимальный количество раз 5. Борьба за владение мячом, количество раз 6. Кистевая динамометрия, килограммы Выносливость  1. Бег 400 метров, минуты, секунды 2. Броски манекена 2 минуты, количество раз 3. Броски партнера 3 минуты, количество раз Гибкость  1. Гимнастический мост 2. Борцовский мост 3. Наклон вперед Стоя на коленях, по сигналу тренера Максимальное усилие левой и правой рук На стадионе или по месту (в лесу) Тренер определяет стандартный прием Тренер определяет стандартный прием На ковре На ковре Стоя на ковре 4. Наклон вперед 5. Подъем ноги (пятки) к голове (за голову) Координационные способности  1. Комплекс упражнений 2. Имитация технико­тактических действий  (комбинаций), секунды 3. Эстафета с элементами технико­тактических  действий, секунды Техническая подготовленность  1. Выполнение отдельных технико­тактических  приемов 2. Выполнение отдельных технико­тактических  комплексов (2–3 приема), секунды 3. Выполнение отдельных приемов (имитация) 4. Выполнение отдельных технико­тактических  комплексов (2–3 приема), секунды 5. Выполнение отдельных элементов технико­ тактических действий 6. Выполнение отдельных технико­тактических  приемов (имитация с резиновым бинтом) Выполнение комплекса специально­ подготовительных (подводящих) упражнений (10– 12) 7. Стоя на гимнастической скамье Сидя на ковре, с захватом ступни (левой, правой ноги) руками посередине Общего и вспомогательного характера (10–12), составляются тренером, выполняются вместе Тренером составляются 2–3 комбинации (стандартные) с двумя­тремя технико­тактическими  действиями Тренер использует в эстафетах кроме бега, прыжков, бросков элементы технико­тактических  действий (имитация) или выполнение их на спарринг­партнерах (без сопротивления) Стоя на месте и в движении по ковру без сопротивления Стоя на месте и в движении по ковру без сопротивления Стоя на месте и в движении по ковру (с воображаемым партнером) Стоя на месте и в движении по ковру (с воображаемым партнером) Стоя на месте и в движении по ковру без сопротивления Стоя возле гимнастической стенки (с воображаемым партнером) Комплексы подбираются тренером к основным технико­тактическим приемам. Подводящие  упражнения должны соответствовать приему по форме, структуре и механизму воздействия на  организм. Таблица 2. Примерная процедура контроля подготовленности и соревновательной деятельности самбистов Регистрируемые показатели Скоростные Тесты, единицы измерения Методические указания Выполнение стандартных бросков манекена 10 секунд, количество раз Выполнение стандартных бросков партнера 10 секунд, количество раз 10 повторений стандартных бросков, секунды Манекены соответствующих размеров Без сопротивления Без сопротивления Выполнение стандартных бросков партнера 15 секунд, количество раз Скоростно­силовые Уход от удержания 15 секунд, количество раз Максимальная сила Освобождение от стандартных захватов 10 секунд, количество раз Взрывная сила Выведение партнера из равновесия 10 секунд, количество раз Силовая выносливость Приседание с партнером на плечах, количество раз Гибкость Координационные  способности «Высота» борцовского моста, сантиметры Перевороты через голову стоя на борцовском мосту, количество раз Выполнение 5 логических приемов от одного приема к другому, баллы Выносливость 5­минутный тест: коэффициент специальной выносливости Соревновательная  деятельность Количество применяемых самбистом технико­тактических действий из разных  классификационных групп; эффективность применения технико­тактических  действий (коэффициент эффективности); умение навязывать сопернику свой тип  борьбы (баллы) С сопротивлением 25% максимального (слева и справа) Удержание с боку, сопротивление 25%  максимального (слева и справа) Захваты: рукава, отвороты, за пояс  (сопротивление максимальное) Сопротивление до 80% максимального  (влево, вправо) Выполняется до отказа: комбинационный тип  – вес партнера до 50% от собственного;  темповой и силовой – до 80% Выполняется с и без опоры руками в ковер Выполняется во время передвижения по  ковру вперед, назад, вбок Для комбинационного типа – минимальное  время (секунды) выполнение 1–2 подходов,  для темпового и силового – 3–4

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Будущий чемпион» (самбо)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «Будущий чемпион» (самбо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018