Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
физическая культура
4 кл
10.03.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
Актуальность программы очевидна, ведь катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Занятия фигурным катаниемзначительно повышают устойчивость вестибулярного аппарата, укрепляется свод стопы из-за постоянного чередования напряжения и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двух опорного скольжения, вырабатывается согласованность движений рук и ног, укрепляются мышцы спины, живота и формируется осанка. У учащихся совершенствуется функция равновесия, что позволяет им легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры. Благодаря влиянию холодного воздуха улучшаются терморегуляторные процессы в организме и, следовательно, происходит закаливание, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям, отмечается сокращение их продолжительности. Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны преподавателя способствует развитию основных видов движений и оказывает всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся. Данная программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов: - федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008; -пункта 2.4. Комплекса мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции развития доп. Образования детей на 2015 -2020 годы, утвержденного Комитетом по образованию от 25.06.2015г. №3075-р; -распоряжению комитета по образованию Санкт-Петербурга от01.03.2017г. №617-р. Уровень освоения программы – общекультурный. Отличительные особенностипрограммы -данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению фигурному катанию на коньках. Программа позволяет варьировать нагрузку ребенка в зависимости от его физических возможностей, не теряя при этом результат обучения.В программе задействованы методики обучения основам фигурного катания, которые являются наиболее современными и используются для подготовки фигуристов в спортивной школе Олимпийского резерва.
конспект.docx
Программа   предполагает   обучение   девочек   и   мальчиков   разного   уровня   физической подготовки. Педагогическая   целесообразность   –   повышение   физической   работоспособности, развития двигательных качеств, пластичности, чувства ритма и музыкальности, а также воспитания   эстетического   вкуса   обучающихся.   Для   повышения   интереса   учащихся   к занятиям   фигурным   катанием   и   более   успешного   решения   образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные методы проведения этих занятий. Словесные   методысоздают   у   учащихся   предварительные   представления   об изучаемом   движении.   Для   этой   цели   используются:   объяснение,   рассказ,   замечание, команды, указания. Наглядные   методыприменяются   главным   образом   в   виде   показа   упражнения, наглядных   пособий,   видеоматериалов.   Эти   методы   помогают   создать   у   учеников конкретные представления об изучаемых действиях. Практические методы: ­ метод упражнений; ­ игровой; ­ соревновательный. Главным   из   них   является   метод   упражнений,   который   предусматривает многократные повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: ­ в целом; ­ по частям. Игровой   и   соревновательный   методы   на   катке   применяются   после   того,   как   у учащихся закрепились навыки катания. Задачи Обучающие: ­ обучить основным элементам начальной подготовки по фигурному катанию на коньках; ­обучить   основам   техники   выполнения   обширного   комплекса   физических упражнений с оздоровительной направленностью и подвижным играм; ­ ознакомить с экипировкой фигуриста и правилами ухода за коньками; ­ ознакомить с гигиеной фигуриста. Развивающие: ­развить   у обучающихся   такие  качества,  как  ловкость,   гибкость,  выносливость, координация движений, быстрота, прыгучесть; ­обогащать двигательный опыт различными физическими упражнениями; ­ формировать правильную осанку; ­ способствовать закаливанию организма и укреплению здоровья. Воспитательные: ­формировать  навыки здорового образа жизни; ­ прививать жизненно важные гигиенические навыки. Содержание программы. Первый год обучения 1. Вводное занятие. Техника безопасности. ­ Знакомство с программой первого года обучения. Гигиенические основы занятий фигурным катанием на коньках. Инвентарь, уход за ним. Техника безопасности. Значение дисциплины   не   только   на   занятиях   по   фигурному   катанию   на   коньках,   но   и   в   жизни; 1 необходимость в правильно подобранных коньках, спортивной форме, обуви, инвентаре, необходимых на занятиях; соблюдение техники безопасности на занятиях и в раздевалке. ­ Правила организации занятий и поведения в спортивном зале. ­ Правила подбора и шнуровки коньков, ухода за коньками. ­Личная и общественная гигиена. Закаливание организма. Питьевой режим во время тренировки. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, баня, купание). 2. Общая физическая подготовка.  Теория     Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и на стадионе при выполнении  различных  упражнений. Техника выполнения и названия упражнений, правила и названия подвижных игр. Практика  Выполнениеобщеразвивающих  упражнений ­ ОРУ: ­ строевые упражнения, ходьба, бег; ­ упражнения для головы и шеи; ­ упражнения для плечевого пояса и рук; ­   упражнения   для   туловища   (наклоны   вперед,   назад,   в   сторону,   в   различных вариантах); ­ упражнения для ног ( колени, голеностоп ); ­ прыжки через скакалку на двух ногах; ­ кувырки, перекаты; ­ стойка на лопатках; ­ «мост» (и.п. ­ лежа); ­ полушпагаты, шпагаты; ­ игры со скакалкой; ­ игры с мячом; ­ игра с элементами статических поз; ­ эстафеты; ­ на льду – «колдуны», «овцы и волки». Обращается   внимание   на   амплитуду   и   темп   движений,   достаточную   сложность упражнений,   осанку.   Необходимо   научить   детей   выполнять   комплекс   упражнений   в заданном темпе, четко выполнять команды. 3. Специальная физическая подготовка. Теория Техника   безопасности   при   проведении   занятий   в   спортзале   и   при   выполнении различных элементов. Техника выполнения и названия упражнений. Практика  Выполнение элементов: ­ упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке; ­ «ласточка»; ­ «пистолетик»; ­ упражнения для выработки навыков вращения; ­   прыжкина   месте   в   0,5;   1   оборот   вправо   и   влево   толчком   двумя   ногами   с приземлением на две и одну ногу ­ туры; ­ прыжки с продвижением на двух ногах лицомвперед, спиной вперед, с поворотом в 0,5 оборота влево и вправо; ­ прыжки с продвижением на одной ногелицом вперед; ­ посадка фигуриста; ­ «перекидной» прыжок; 2 ­ имитация скольжения «елочкой»; ­ «саночки» на месте; ­ обучение падениям на месте и в движении; ­ упражнения в коньках на полу. 4. Хореографическая подготовка. Теория        Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении  различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений Практика  Выполнение упражнений: ­ позиции  ног  3,1,2,5; ­ деми  плие на 1,2 позициях у станка ­ позиции рук на середине; ­ арабеск; ­ шаг « полька». 5.  Техническая подготовка. Теория       Техника безопасности при выполнении основных элементов фигурного катания на льду. Техника выполнения и названия упражнений. Практика Выполнение элементов: ­ основная стойка у борта с опорой руками и без них; ­ полуприседы и приседы на месте с опорой на борт и без опоры; ­ ходьба на коньках вперед, назад, боком с опорой на борт и без опоры; ­ ходьба приставными шагами; ходьба в полуприседе; ходьба на зубцах; ­ обучение падениям на месте и в движении; ­ скольжение «елочкой»; ­ стартовые движения и скольжение со старта вперед; ­ «фонарик» вперед и назад, с различным положением рук; ­ «цапелька»; 3

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019