Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
информатика
3 кл—4 кл
19.01.2017
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"
Данная программа имеет техническую направленность. Разработана для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде. Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из двух ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, занимаясь в компьютерном кружке все 2 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"
раб программа ИКТешка.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЖАКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.М. ФРОЛОВА» РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ   Рекомендована к утверждению  на заседании  методического совета  МБОУ «РжаксинскаяСОШ№1им.Н.М.Фролова» Протокол от _______________№___                                                                                             УТВЕРЖДАЮ                                                          Директор ________________С.В.Щербатых         Приказ от ____________ №___ Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  Возраст обучающихся: 9­11 лет Срок реализации: 2 года                                  Автор ­ составитель: Воронина Татьяна Михайловна,                                                        учитель информатики р.п.Ржакса 2015. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность  Данная   программа   имеет  техническую   направленность. Разработана   для   обучения началам   информатики   и   формирования   первичных   мотивированных   навыков   работы   на компьютере и в информационной среде.  Данный     курс   носит   пропедевтический   характер.   К   пропедевтическим   элементам компьютерной   грамотности   относится   умение   работать   с   прикладным   программным обеспечением.   Программа  курса  состоит  из  двух  ступеней,  фактически   продолжающих  друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, занимаясь в компьютерном кружке все 2 года,  смогут освоить  работу в основных прикладных программах. Актуальность Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо   обладать   умениями   и   планировать   свою   деятельность,   и   находить   информацию, необходимую   для   решения   поставленной   задачи,   и   строить   информационную   модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.  Педагогическая   целесообразность  программы   состоит   в   том,   чтобы   сформировать   у подрастающего   поколения   новые   компетенции,   необходимые   в   обществе,   использующем современные   информационные   технологии;   позволит   обеспечивать   динамическое   развитие личности   ребенка,   его   нравственное   становление;   формировать   целостное   восприятие   мира, людей   и   самого   себя,   развивать   интеллектуальные   и   творческие   способности   ребенка   в оптимальном возрасте.  Новизна  Данная   программа   разработана   для   обучения   началам   информатики   и   формирования первичных   мотивированных   навыков   работы   на   компьютере   и   в   информационной   среде. Программа   дополнительного   образования   школьников   по   информатике   построена   таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.  Большое значение имеет формирование у обучающихся   на занятиях по информатики адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне. Целесообразность Программа, обладает собственной методикой, имеет свою структуру и содержание, реализует межпредметные связи. Умение выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (то есть то, что и происходит при информационно­логическом моделировании) улучшает ориентацию ребенка в любой  предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении Цель программы:  формирование у обучающихся навыков работы на компьютере, умение  работать с различными видами   информации   окружающего   мира   и   применять   точную   и   понятную   инструкцию   при решении учебных задач и в повседневной жизни Задачи программы  учить   правилам    работы на компьютере и  правилам    поведения  в компьютерном классе;  формировать   навыки   работы   с   клавиатурой,   мышью   при   работе   с   прикладными программами: текстовом редакторе  Microsoft  Word, графическом редакторе  Paint  и др.  вырабатывать   умения   сохранить   нужную   информацию   на   жестком   диске;   найти нужную   информацию   на   жестком   диске   и   в   Интернете;   создать,   сохранить, отредактировать   текст   и     рисунок;   инсталлировать   игровую   программу   (принцип «PLUG and PLAY» ­«Подключи и играй»).  знакомить   с   играми­тренажерами,   флеш­играми,   обучающими   программами, электронными   пособиями,  с   целью   повторения,   закрепления   знаний   и   навыков, полученных на уроках русского языка, литературы, математики  и др.   учить   выполнять   практически   значимые   работы:   написание   деловых   бумаг, особенности   их   создания   и   оформления,   изготовление   визиток,   поздравительных открыток,   школьных   информационных   публикаций   (выпуск   школьной   газеты, листовок,   объявлений),   подготовка   печатных   и   электронных   материалов   для социально­значимых проектов (школьных, городских);  формировать абстрактное восприятие предметов и логическое мышление;  учить   пониманию   того,   что   мнения,   отличные   от   собственного,   имеют   право   на существование,   интерес   к   различиям   в   точках   зрения,   стремление   к   учету   и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;  воспитывать умения работать в минигруппе, культуру общения, ведение диалога;  учить настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;  воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;  формировать навыки  здорового образа жизни. Отличительной   особенностью  данной   программы   от   уже   существующих дополнительных образовательных программ является то, что в рамках этого курса дети учатся осваивать азы компьютерной грамотности. Программа следует  концентрическому принципу  в размещении материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным   наращиванием   сведений.   Концентризм   программы   создает   условия   для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки   использования   компьютерных   технологий,   и   потом   происходит   ежегодный   повтор   и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера   дает   возможность   поддерживать   постоянный   повышенный   интерес   к   изучаемому курсу. Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы – 10­11   лет.   Обучающиеся     этого   возраста   способны     усваивать   разнообразную   информацию намного быстрее и эффективнее. Срок реализации программы:     программа «ИКТэшка» рассчитана на 2 года обучения (140 часов). Условия приёма в объединение:  приём в объединение свободный.  Формы, методы  и режим занятий. Основной  формой обучения по данной программе  является  практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации. На каждом этапе обучения   выбирается   такой   объект   или   тема   работы   для   обучающихся,   который   позволяет обеспечивать   охват  всей   совокупности   рекомендуемых   в  программе   практических   умений   и навыков.   При   этом   учитывается   посильность   выполнения   работы   для   обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально­технической базе обучения. Методы и методические приемы: Занятие      –  игра.  Обучающиеся   в  игровой   форме  работают  с  исполнителем,  задают  ему команды, которые он должен выполнить и достичь поставленной цели (используются различные игры:   на   развитие   внимания   и   закрепления   терминологии,   игры­тренинги,   игры­конкурсы, сюжетные игры на закрепление пройденного материала, интеллектуально­познавательные игры, интеллектуально­творческие игры). Занятие     Обучающимся   предлагается   создать   рисунки   в   растровом редакторе   и   провести   ряд   действий,   после   чего   заполнить   таблицу   своих   наблюдений.      –   исследование    .  Практикум      –  это общее задание для всех учащихся класса, выполняемое на компьютере. Занятие     – беседа.   Ведется  диалог между учителем и учеником, что позволяет учащимся быть полноценными участниками занятия. Индивидуальные практические работы ­ мини­проекты.  Заключительное занятие, завершающее тему – защита проекта. Проводится для самих  детей, педагогов, родителей.   Программа предусматривает использование следующих форм работы:  фронтальной ­ подача материала всему коллективу учеников   индивидуальной  ­ самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи ученикам   при   возникновении   затруднения,   не   уменьшая   активности   учеников   и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.  групповой  ­   когда   ученикам   предоставляется   возможность   самостоятельно   построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга,  учесть  возможности каждого  на конкретном этапе  деятельности.  Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению заданий. Особым приёмом  при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы. Примерная структура занятия:  Организационный момент (1мин)   Разминка:  короткие  логические  задания на коррекцию внимания,  памяти, восприятия, мышления, мелкой моторики (5 мин)  Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий (10­15 мин)    Физкультминутка (3 мин)  Работа за компьютером (15­20 мин)    Подведение итогов занятия (1 мин) Режим занятий Схема возрастного и количественного распределения детей по группам, количество занятий в неделю, их продолжительность. Год обучения Количество Общее Продолжительность Общее детей в группах количество занятий в неделю занятия, час. количество часов неделю Общее количество часов в год 1 16 2 1х1 2 70 Реализация   программы   обеспечивает   достижение   учащимися  личностных, метапредметных и предметных результатов.        Основными  личностными   результатами,   формируемыми   при   изучении   информатики   в основной школе, являются:  наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;  ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения;  развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей   информационной среды;  способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом,   понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;  готовность  к  повышению   своего  образовательного   уровня  и   продолжению   обучения   с использованием средств и методов информатики;  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:  владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель»,   «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания  и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить логическое  рассуждение,  умозаключение   (индуктивное,  дедуктивное   и  по  аналогии)   и делать выводы;  владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей;   соотносить свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать правильность выполнения учебной задачи;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера,   такими как:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация информации; выбор наиболее  эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных   условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового  характера;  владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы,   схемы   и   т. д.,   самостоятельно   перекодировывать   информацию   из   одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму  представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  ИКТ­компетентность   —   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами  ИКТ;   фиксация   изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание графических объектов; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего  образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе  отражают:  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование  представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;  развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  формирование представления об основных изучаемых понятиях — «информация»,  «алгоритм», «модель» — и их свойствах;  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной  деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать  алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических  конструкциях, логических значениях и операциях;   формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать  способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,  графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств  обработки данных;  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с  компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной  этики и права. Ожидаемые результаты. Требования к уровню подготовки обучающихся Обучающие должны знать:   роль информации в деятельности человека;  источники   информации   (книги,   пресса,   радио   и   телевидение,   Интернет,   устные сообщения);  виды   информации   (текстовая,   числовая,   графическая,   звуковая),   свойства информации;  этические нормы при работе с информацией и правила безопасного поведения при работе с компьютерами. Обучающие должны уметь:   вводить текст, используя клавиатуру компьютера;  упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (по возрастанию и убыванию);  шифровать информацию одним из изученных способов;  создавать и изменять простые информационные объекты на компьютере; Обучающие  должны   уметь  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   учебной деятельности и повседневной жизни:   применять   точную   и   понятную   инструкцию   при   решении   учебных   задач   и   в повседневной жизни;  придерживаться   этических   норм  при   работе   с   информацией,   применять   правила безопасного поведения при работе с компьютерами. Формы подведения итогов реализации программ Для оценки результативности учебных занятий применяется: ­ предварительный контроль  ­ проводится перед началом изучения учебного материала для определения исходного уровня универсальных учебных действий /анкетирование, тесты, беседы с детьми и родителями/; ­ текущий ­ проверка универсальных учебных действий, приобретенных в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения /тестирование/; ­   тематический     ­   после   изучения   темы,   раздела   для   систематизации   знаний   /тесты, краеведческие викторины, конкурсы знатоков/; ­   периодический   –   контроль   по   целому   разделу   учебного   курса   /тесты,   краеведческие викторины /; ­ промежуточный  – контроль в конце учебного года с учетом результатов периодического контроля /творческий проект/ Учебно­тематический план 1 год обучения №п/ п Наименование   разделов   и тем Количество часов Теоретические занятия 1 Введение в предмет Правила поведения в кабинете информатики. Некоторые устройства и возможности 2 1 Практические занятия 1 персональных компьютеров Понятия: «вверх», «вниз», «влево», «вправо» Графический редактор Paint Графический редактор Paint Развитие мышления. Графический редактор Paint Развитие внимания.  Графический редактор Paint. Панель инструментов Выделение существенных признаков предметов. Графический редактор Paint Существенные признаки группы предметов. Графический редактор Paint Поиск  «лишнего» предмета в группе предметов. Мозаика. Графический редактор Paint Выявление закономерностей в расположении предметов. Графический редактор PAINT Решение логических задач Графический редактор PAINT­контуры Графический редактор PAINT Урок загадок. Графический редактор PAINT Логика и конструирование Графический редактор PAINT Развивающие игры Развивающая игра Практическое задание 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 3 4 2 3 4 1 2 1 2 2  2 1 3 1 2               2 1 2 1 0,5 1 0,5 1 1 2 1 1 2 1 1 3 0,5 1 0,5 1 1 2 1 1 «Теремок» Правила поведения в кабинете информатики. Некоторые устройства и возможности ПК Человек и информация Виды информации Свойства информации Игры на перемещение объектов Графический редактор Paint Действия с информацией Игры на сравнение объектов Прием и передача информации Создание открытки Графический редактор Paint Обработка информации и Мозаика  Графический редактор Paint Работа в клавиатурном тренажере Графический редактор Paint Понятие компьютера Игры­тренажеры по русскому языку Тест «Обработка информации» Игры­ тренажеры по математике Человек и компьютер Графический редактор Paint Что такое ПК? Графический редактор Paint Устройство ПК Графический редактор Paint Компьютер­ЭВМ Графический редактор Paint 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1         1 0,5 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Тест «Устройства ПК» Графический редактор Paint Рисуем ПК в Paint Графический редактор Paint Резервный урок Графический редактор Paint Обобщающий урок Графический редактор Paint Работа в тренажере Компьютер­автомат, работающий по программе Работа с логическими задачами Самостоятельная работа Итоговое занятие 1 1 1 2 5 1 2 1 3 итого 70 0,5 0,5 0,5 1 1 1 2 2 36 0,5 0,5 0,5 1 4 1 1 34 Учебно­тематический план  2 год обучения  №п/п Наименование   разделов   и тем Количест во часов Теоретические занятия Практические занятия 1 2 3 4 5 Техника безопасности. Человек и информация. Тест. Устройства ПК Компьютер. Работа с элементами ОС Действия с информацией Объекты и его свойства. Повторение гр.ред.Paint Отношения между объектами. Практическая работа 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Свойства объектов Текстовый редактор Word Деление и обобщение понятий Текстовый редактор Word Отношения между понятиями Текстовый редактор Word Совместимые и несовместимые понятия Текстовый редактор Word Понятия «истина» и «ложь» Текстовый редактор Word Суждение Текстовый редактор Word Умозаключение Текстовый редактор Word Модель объекта Текстовый редактор Word Модель отношения между понятиями Текстовый редактор Word Алгоритм Текстовый редактор Word Какие бывают алгоритмы Текстовый редактор Word Исполнитель алгоритма Текстовый редактор Word Алгоритм и компьютерная программа Текстовый редактор Word Повторение по теме «Модель и моделирование» Текстовый редактор Word 20 Цели и основы управления 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Текстовый редактор Word Управление собой и другими людьми Текстовый редактор Word Управление неживыми объектами Текстовый редактор Word Схема управления Текстовый редактор Word Управление компьютером. Текстовый редактор Word Практикум на ПК Текстовый редактор Word Итоговые занятия.  Итого  21 22 23 24 25 26 3 3 3 3 6 5  70 1 1 1 1 2 2 31 2 2 2 2 4 3 39 Содержание изучаемого курса первый год обучения. 1.Введение в предмет Правила поведения в кабинете информатики.  Практическая работа.  «Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров» 2.Понятия: «вверх», «вниз», «влево», «вправо»  Практическая работа. Графический редактор Paint 3.Графический редактор Paint Практическая работа. Графический редактор Paint 4.Развитие мышления.  Практическая работа. Графический редактор Paint     5.Развитие внимания. Практическая работа. Развитие внимания 6.Графический редактор Paint.  Практическая работа. Панель инструментов в редакторе Paint 7.Выделение существенных признаков предметов.  Практическая работа. Графический редактор Paint 8.Существенные признаки группы предметов. Практическая работа. Графический редактор Paint 9.Поиск  «лишнего» предмета в группе предметов. Мозаика. Практическая работа. Графический редактор Paint 10.Выявление закономерностей в расположении предметов. Практическая работа Графический редактор PAINT 11.Решение логических задач Практическая работа Графический редактор PAINT­контуры Практическая работа Урок загадок. Графический редактор PAINt Логика и конструирование Практическая работа Графический редактор PAINT Развивающие игры. Развивающая игра. Практическое задание «Теремок» Некоторые устройства и возможности ПК Человек и информация Виды информации Свойства информации Игры на перемещение объектов Практическая работа. Графический редактор Paint Действия с информацией. Игры на сравнение объектов Прием и передача информации Практическая работа  Создание открытки Графический редактор Paint Обработка информации и Мозаика   Практическая работа Графический редактор Paint Работа в клавиатурном тренажере Практическая работа Графический редактор Paint Понятие компьютера . Игры­тренажеры по русскому языку Тест «Обработка информации» Игры­тренажеры по математике Человек и компьютер Практическая работа Графический редактор Paint Что такое ПК? Графический редактор Paint Устройство ПК  Практическая работа Графический редактор Paint Компьютер­ЭВМ Графический редактор Paint Тест «Устройства ПК»  Практическая работа Графический редактор Paint Рисуем ПК в Paint  Практическая работа Графический редактор Paint Резервный урок   Практическая работа Графический редактор Paint Обобщающий урок Практическая работа Графический редактор Paint Работа в тренажере Практическая работа Работа в тренажере Компьютер­автомат, работающий по программе Работа с логическими задачами Самостоятельная работа Повторение Практическая работа  Повторение Содержание изучаемого курса второй год обучения Техника безопасности. Человек и информация. Тест.  Практическая работа Устройства ПК Компьютер.  Практическая работа Работа с элементами ОС Действия с информацией Объекты и его свойства.  Практическая работа Повторение гр.ред.Paint Отношения между объектами.  Практическая работа Отношения между объектами. Свойства объектов  Практическая работа Текстовый редактор Word Деление и обобщение понятий  Практическая работа Текстовый редактор Word Отношения между понятиями  Практическая работа Текстовый редактор Word Совместимые и несовместимые понятия  Практическая работа Текстовый редактор Word Понятия «истина» и «ложь»  Практическая работа Текстовый редактор Word Суждение  Практическая работа Текстовый редактор Word Умозаключение  Практическая работа Текстовый редактор Word Модель объекта  Практическая работа Текстовый редактор Word Модель отношения между понятиями  Практическая работа Текстовый редактор Word Алгоритм  Практическая работа Текстовый редактор Word Какие бывают алгоритмы Практическая работа Текстовый редактор Word Исполнитель алгоритма  Практическая работа Текстовый редактор Word Алгоритм и компьютерная программа  Практическая работа Текстовый редактор Word Повторение по теме «Модель и моделирование»  Практическая работа Текстовый редактор Word Цели и основы управления  Практическая работа Текстовый редактор Word Управление собой и другими людьми  Практическая работа Текстовый редактор Word Управление неживыми объектами  Практическая работа Текстовый редактор Word Схема управления  Практическая работа Текстовый редактор Word Управление компьютером.  Практическая работа Текстовый редактор Word Практикум на ПК  Практическая работа Текстовый редактор Word Итоговые занятия  Промежуточный контроль. Защита творческого проекта. Методическое обеспечение программы  1 год обучения № Название раздела, темы Формы  занятий Приемы  и методы 1. Введение в  предмет  Правила  поведения в  Беседа. Словесный,  аналитический  Дидактический материал,  техническое оснащение Компьютер. Формы  подведения итогов Текущий контроль (наблюдение, собеседование) кабинете  информатики.  Некоторые  устройства и  возможности  персональных  компьютеров 2. Понятия:  «вверх»,  «вниз»,  «влево»,  «вправо»  Графический  редактор Paint 3. Графический  редактор Paint Беседа,  демонстрация, практическая  работа 4.  Развитие  мышления.  Графический  редактор Paint    Беседа,  демонстрация, практическая  работа 5.  6. 7. 8. 6. Итоговое  занятие Беседа,  демонстрация, практическая  работа Беседа,  демонстрация, практическая  работа Беседа,  демонстрация, практическая  работа Беседа,  демонстрация, практическая  работа Тестирование  и выполнение  краеведческих викторин Беседа, игры Компьютер Словесный, репродуктивный,  аналитический,  рефлексия Текущий  контроль (опрос, упражнение)  Словесный,  демонстрационно­ наглядный,  репродуктивный,  аналитический,  рефлексия Словесный,  демонстрационно­ наглядный,  репродуктивный,  аналитический,  рефлексия. Демонстрационно­ наглядный,  репродуктивный,  аналитический,  рефлексия. Демонстрационно­ наглядный,  репродуктивный,  аналитический,  рефлексия. Демонстрационно­ наглядный,  репродуктивный,  аналитический,  рефлексия. Демонстрационно­ наглядный,  репродуктивный,  аналитический,  рефлексия. Репродуктивный Компьютер Текущий  контроль (опрос, упражнение)  Компьютер, диски,  специализированная литература Текущий  контроль (опрос, упражнение)   Компьютер, диски. Компьютер Текущий  контроль (опрос, упражнение,  просмотр работ) Текущий  контроль (опрос, упражнение Компьютер,  специализированная  литература Текущий  контроль (опрос, упражнение Компьютер. Анкеты и тесты Текущий  контроль (опрос, упражнение Промежуточный контроль  (тестирование,  собеседование,  контрольное упражнение) Методическое обеспечение программы  2 год обучения № Название раздела, темы Формы  занятий Приемы  и методы 1. 2. 3. 4.  5. Итоговое  занятие Беседа. Словесный,  аналитический  Словесный, репродуктивный,  аналитический,  рефлексия Словесный,  демонстрационно­ наглядный,  репродуктивный,  аналитический,  рефлексия Словесный,  демонстрационно­ наглядный,  репродуктивный,  аналитический,  рефлексия. Репродуктивный Беседа, игры Беседа,  демонстрация,  практическая  работа Беседа,  демонстрация,  практическая  работа Тестирование  и выполнение  краеведческих викторин Дидактический материал,  техническое оснащение Компьютер,диски Анкеты и тесты Формы  подведения итогов Текущий контроль (наблюдение, собеседование) Текущий  контроль (опрос, упражнение)  Текущий  контроль (опрос, упражнение)  Текущий  контроль (опрос, упражнение)  Промежуточный контроль  (тестирование,  собеседование,  контрольное  упражнение) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Материально­технические условия: 1.   Кабинет:  соответствующий   санитарно­гигиеническим   нормам   освещения   и температурного режима (18­21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40­ 60 %), противопожарным требованиям, оснащенный мебелью, компьютерным оборудованием. 2. Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, стулья. 3. Технические ресурсы:   Компьютер    Проектор    Интерактивная доска  Принтер    Модем  Устройства  для  ручного  ввода  текстовой  информации   и  манипулирования   экранными объектами — клавиатура и мышь.    Устройства создания графической информации.    Программные средства:  Операционная система.  Клавиатурный тренажер.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.  Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).  Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).  Браузер (входит в состав операционных систем или др.). 4.Инструменты  и приспособления: нет Кадровое обеспечение:  Педагоги, организующие образовательный процесс по данной программе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование. Список использованной литературы. Бородин М. Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс] : 5–6  Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика : 5 класс –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и  Горячев А.В. Информатика и ИКТ. (Мой инструмент компьютер).  Учебник для учащихся 1. классы. 7—9 классы. Методическое пособие / Автор­составитель: М. Н. Бородин.—Эл. изд.—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2.  Босова Л.Л. Информатика и ИКТ [Электронный ресурс]: 5­7 классы: методическое  пособие/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова­ 2­е изд., доп. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 3. 2015 4. задачах»). – М.: Баласс, Школьный дом, 2010. – 64 c. 5. 3 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с 6. – М.: Баласс. Экспресс. – 1998. – 96 с. 7. – М.: Баласс. Экспресс. – 1998. – 96 с. 8. А.В. Могилева. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003, 80 с. 9. Бурдина С.В. 10. С.В. Рисуем по клеточкам. Тетрадь с заданиями для развития детей. ­ в 2 частях. ИП Бурдина  Информатика в играх и задачах. 2 класс (1­4). Методические рекомендации для учителя.  Информатика в играх и задачах. 3 класс (1­4). Методические рекомендации для учителя.  Мир информатики: Учебник для первого года обучения в начальной школе. / Под ред.  Тетрадь с заданиями для развития детей. Игровая информатика.  ­ в 2 частях. ИП Примерный комплекс упражнений для глаз: 1.   Закрыть   глаза,   сильно   напрягая   глазные   мышцы,   на   счет   1­4,   затем   раскрыть   глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз.   2.  Посмотреть   на   переносицу   и   задержать   взгляд   на   счет   1­4.   До   усталости   глаза   не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1­4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1­С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3­4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо  вдаль на счет 1­6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить  4­5 раз. Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки.  Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает  зрительное и статическое напряжение.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "ИКТэшка"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа "ИКТэшка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017