Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2018
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»
Программа "Лестница успеха", разработана для работы в РОЗШ "Лидер", как одно из направлений. Цель программе развитие и раскрытие лидерских качеств обучающихся через включение его в общественно-полезную деятельность. В программе разработан учебный план с учетом потребностей детей, их увлечений и для развития потенциала.
лестница успеха.docx
Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного образования  «Дом творчества  Илекского района  Оренбургской области» Рассмотрена: Методический Совет Протокол   № ____ от «____»____________201__ г. Утверждена: Директор МОУДОДТ Т.И. Веркаш _____________________ Приказ  № ____ от «____»____________201__ г. Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  «Лестница успеха» (социально­педагогической направленности) Возраст обучающихся – 12­17лет Срок реализации – 1 год  Автор: Желудкова У.Ю. педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Илек – 2017 Содержание. 1. Пояснительная записка 2. Учебный план 3. Содержание программы 4. Методическое обеспечение программы 5. Литература 6. Приложение  стр.           стр.           стр.  стр.  стр.           стр. 2 поступать:  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Три пути у человека, чтобы разумно  первый: самый благородный, ­ размышление;  второй, самый легкий, ­ подражание;  третий, самый горький, ­ опыт.                                                                                                   Конфуций Социально­экономические   условия   жизни   общества   диктуют   свои требования   к   профессиональной   подготовке   молодых   людей.   Мир   стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире   существующих   профессий,   возможностей,   ценностей.   Юношам   и девушкам нужна помощь для того, чтобы найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса. Для государства – это   дополнительные   материальные   затраты   на   обучение,   переобучение, лечение, ущерб от ошибок и снижение производительности и эффективности труда.   С   другой   стороны,   человек,   совершивший   ошибку   в   выборе профессии первоначально, может исправить ее в любой период своей жизни. Для этого он должен быть готов к постоянному образованию, саморазвитию и самореализации. Внутренний   мир   каждого   ребенка   уникален.   Нет   на   свете   двух одинаковых   людей.   Строя   свои   отношения   с   обучающимися   мы   должны учитывать данное обстоятельство. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:  интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;  быстрой   приспособляемостью,   адаптивностью   к   непрерывным социальным изменениям;  инициативой,  предприимчивостью, трудолюбием,  организованностью  ­ необходимыми качествами делового человека;  потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией; 3  умением   владеть   собой   в   сложных   жизненных   ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;  диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;  высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и  др.). Все вышесказанное привело меня к необходимости создания  программы  «Лестница успеха», при разработке которой  основными приоритетами для  меня стали: • развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореализации в жизни; • формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины; •  приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения; • триединство «учитель ­ ребенок ­ семья», динамично развивающееся. «Успех» ­ это ни что иное, как естественный результат последовательного применения основных принципов успеха в жизни. «Успех» ­ это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели. «Успех» ­ это процесс поворота от чего то, к чему­то лучшему, от бездеятельности к занятиям. «Успех» ­ это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на призыв продвинуться на лучшее место.                    1.1. Направленность программы Образовательная   программа   имеет  социально­педагогическую направленность.  Наше время ­ время бурных социальных и экономических перемен.   Преобразования   общества   требуют   от   каждого   человека утверждения активной гражданской позиции. Процесс воспитания личности, подготовки   лидеров   должен   строиться   на   основе   сотрудничества   между детьми   и   взрослыми   и   проходить   в   духе   взаимопонимания,   уважения   и доверия.   Задача   выявления   лидеров   и   создание   условий   для   развития лидерских   способностей   сегодня   приобретает   большую   социальную значимость. Программа   "Лестница   успеха"   является   логическим   продолжением программы  РОЗШ "Лидер" и предполагает активизацию внутренних ресурсов подростка с целью формирования у него мировоззрения успешного человека.  Программа  «Лестница успеха» ­ это комплекс занятий направленных на формирование   и   сохранение   психологического   здоровья,   т.к.   способствует 4 развитию   интереса   ребёнка   к   познанию   собственных   возможностей,   учит находить   пути   и   способы   преодоления   трудностей,   способствует установлению атмосферы, благоприятной для развития обучающегося. Программа   способствует   достижению   следующих  личностных результатов : 1. формирование у обучающегося готовности и способности  к  саморазвитию, 2.  развитие мотивации к обучению и познанию,  3.  овладение начальными навыками адаптации в динамично  изменяющемся и развивающемся мире; 4. принятие и освоение социальной роли обучающегося,  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки,   6. развитие  эмоционально­волевой сферы, в том числе  доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости и  сопереживания чувствам других людей; 7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций. А   также   помогает   формированию  метапредметных   достижений, включающих   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные   действия (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие овладение   ключевыми   компетенциями,   составляющими   основу   умения обучиться: 1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 2.  освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера; 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; 5.  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии 5 6. готовность слушать собеседника и признавать возможность  существования различных точек зрения, излагать свое мнение, свою точку  зрения и оценку событий; 7.  формирование умения договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в  совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих; 8.  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества. работы. В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой  Тип программы:   комплексная и имеет социально­педагогическую направленность.   По уровню усвоения — специализированная, по   виду   образовательной   деятельности   —   программа   социальной адаптации,  по форме организации содержания — многопрофильная,  по сроку реализации — долгосрочная. 1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Новизна  данной   программы   заключается   в   том   что,   современная действительность такова, что каждый член человеческого общества на своём пути сталкивается  с большим количеством общественно­социальных вызовов и проблем. Современный молодой человек должен быть готов ответить на эти вызовы, должен уметь что­то им противопоставить. Одна из приоритетных педагогических     задач     ­     вооружить   обучающихся   необходимым   набором качеств,   благодаря   которым   человек   сможет   найти   себя   в   большом   мире, полным противоречий и трудностей, сможет стать успешным. Актуальность программы  обусловлена   тем,  что   современный  этап развития   педагогики   требует   новаторских   подходов   к   решению   задач воспитания   личности   ребенка.   Данная   программа   направлена   на формирование   и   раскрытие   индивидуальности   воспитанника,   на   создание ситуации успеха для воспитанника, на его обучение полноценному анализу деятельности, своих достижений и неудач, а также на выявление собственных критериев успешности. В центре внимания – подростковый возраст, то есть тот самый период, когда ребёнка начинает   волновать его внутренний мир, когда взрослеющий человек стремится осознать, найти и реализовать себя. 6 Ведущей  педагогической   идеей  в   реализации   данной   программы является     педагогика   сотрудничества,   которая   базируется   на   принципах гуманности, толерантности и ненасильственного взаимодействия,  личностной ориентации, дифференциации и индивидуализации.  Педагогическая   целесообразность  программы   обусловлена возрастающей активностью ребенка в социальной среде, осознанием им своего места   в   современном   обществе.   На   занятиях   ребятам   предоставляется возможность   познания   своего   внутреннего   мира,   своих   возможностей,   что позитивным   образом   влияет   на   самооценку   повышение   уверенности. Специально   подобранные   упражнения   и   техники   позволяют   ребенку расширить навыки конструктивного взаимодействия друг с другом: умение слышать другого, договариваться, заявлять о своем мнении и отстаивать свою точку зрения, находить выход из конфликтных ситуаций. Основные принципы программы:  Принцип гуманизации – опора на возможности и ресурсы подростка,  акцент на самоопределение.  Принцип индивидуализации – учет индивидуальных и возрастных  особенностей учащихся при выборе форм и методов работы.  Принцип социализации – содействие самоопределению подростков  социальной среде, приобретение социального опыта путем принятия на себя  различных социальных ролей. Нормативные основания для разработки программы.  Закон   об   образовании   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   "Об   образовании   в Российской Федерации"  Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. № 82­ФЗ;   Федеральный   закон   «О   государственной   поддержке   молодежных   и детских общественных объединений» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31­ФЗ, от 29.06.2004 N 58­ФЗ, от 22.08.2004 N 122­ФЗ)  Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 г. №1760­р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»  Закон     Оренбургской   области   «О   государственной   поддержке молодежных   и   детских   общественных   объединений   Оренбургской области» от 09.03.2005 г. № 1925/362­III­ОЗ;  Приказ   Главного   управления   образования   Оренбургской   области    «О взаимодействии   органов   управления   образованием,   образовательных учреждений   и   детских   общественных   организаций   в   Оренбургской области» (01.04.2002г.№01,05­2003г. Оренбург); 7  Приказ   Главного   управления   образования   Оренбургской   области   «О взаимодействии   органов     управления     образования,   ОУ   и   ДОО   в Оренбургской области» от 01.04.02г.  № 01/05­203;  Устав областной организаций ФДО 2014г.;  Устав РДОО «Радуга», принят на общем районном Сборе районным  от 20 мая 2014г.;  Положение о детской организации от 20.05. 2014г. 1.3. Цель и задачи программы Цель   программы  –   раскрытие   и   развитие   лидерского   потенциала ребенка, обучение навыкам эффективного взаимодействия через включение его в общественно­полезную деятельность. Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:  Обучающие:   способствовать   формированию:    системы   знаний   и   умений, составляющих основное содержание теории лидерства.               Развивающие:  способствовать развитию:  инициативы воспитанников в области организаторской   деятельности,   познавательных   и   творческих дел. Воспитательные:  создать   условия   для:  проявления   индивидуальности   каждого ребенка, его творческого общения. 1.4. Отличительные особенности: Отличительной   особенностью  данной   программы   от   других   уже существующих   в   области   социализации   личности   является   не   только самореализация   каждого   ребенка,   а   в   отличие   от   большинства   программ, индивидуальна: ее задача помочь обучающемуся, персонально пробудить его к активным   действиям,   самосовершенствованию,   программированию   своего будущего. Эта программа предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров,   т.е.   тех   детей,   которые   в   наибольшей   степени   пользуются авторитетом   среди   товарищей   и   стремятся   их   вести   за   собой,   вовлекая   в различные интересные дела. Наше   время   ­   время   крупных   перемен   в   отечестве   –   возвращается   к понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать   деятельность   всех   сразу   невозможно.   Грань   между «пассивом»  и «активом» будет стираться постепенно. Процесс  воспитания aктивнocти,  подготовки   лидеров   управляем  и  должен  строиться   на  основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Ведь от 8 того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей. 1.5. Возраст детей, участвующих в  реализации образовательной программы Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 12­17 лет.  Возрасту   12­17   лет   присуще   сотрудничество   со   взрослыми   в   разных видах деятельности, где подросток помощник взрослого. В этом возрасте у ребенка растёт желание дружить с группой сверстников. Подросток желает быть независимым от своей семьи и поскорее стать взрослым. Количество воспитанников в объединении – 10 человек. 1.6. Срок реализации: данной программы – 1 года. Первый год обучения  рассчитан на 144 часа. Одно   из   главных   условий   успеха   обучения   детей   и   развития   их способностей – это индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Важен принцип   обучения   и  воспитания   в  коллективе.  Он   предполагает   сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.  Первый   год   обучения   предполагает   проведение   два   занятия   в   неделю продолжительностью 2 часа. 1.7. Формы и  режим занятий: Основной формой работы  с детьми в объединении являются занятия: теоретические   и   практические.   Содержание   теоретических   занятий взаимосвязано с практической работой. Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя  следующие элементы:   ритуал приветствия   основное содержание   рефлексию каждого занятия    ритуал прощания.  Формы   проведения   занятий   различные.     Наряду   с   традиционными формами используются и нетрадиционные: занятие ­ деловая игра, занятие – игра,   занятие   –   дискуссия.   Учитывая   возраст   воспитанников   и   специфику деятельности   объединения,   на   занятиях   активно   используются   проблемно­ поисковые методы, которые активизируют самостоятельное мышление детей и   творческий   подход   к   делу.   В   процессе   обучения   используются   как общепедагогические   методы   (особое   внимание   уделяется   игровым технологиям),   так   и   психологические:   наблюдение,   тесты,   опрос.   В   ходе 9 работы   объединения   дети   овладевают   методикой   психологических методов.    использования 1.8. Ожидаемые результаты и способы  определения их результативности. В   ходе   поставленной   цели   и   задач   программы   предполагается достижение следующих результатов: ­  приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений; ­   получение   практических   знаний   по   организации   оформительской работы,   методики   коллективной   творческой   деятельности,   этики   и психологии общения, игровым и организаторским технологиям; ­ усвоение ценностных основ нравственности, поведенческих норм; ­   овладение   навыками   и   умениями   разработки   и   реализации общественных мероприятий; ­ повышение творческой активности и коммуникабельности. По   истечении  первого   года  обучения   воспитанники   объединения должны знать: ­ формы работы в коллективе; ­ базовые знания об имидже лидера и типология лидерства; ­ методику подготовки и проведения КТД; ­ методику планирования собственной деятельности; ­ методику организации воспитательных мероприятий. По   истечении  первого   года  обучения   воспитанники  должны   уметь: организовывать и проводить воспитательные мероприятия. ­ анализировать свою деятельность;  ­ разрабатывать и проводить коллективно­творческое дело;  ­   иметь   общие   представления   о   деятельности   детских   общественных организаций района. Для   реализации   данной   программы   существуют   определенные    виды контроля: 1. Вводный   контроль   (информационно­   аналитический)     ­ сентябрь­октябрь.  Целью   его   является   сбор   информации   о   воспитаннике,   выявление лидерских качеств, организаторских способностей.  Для сбора и анализа как можно большего объема фактической информации используются  различные методы: ­ тестирование; ­ наблюдение; ­ анкетирование; ­ собеседование; ­ составление коллажа «Я и мои мечты». 10 2.  Текущий (организационно ­ деятельностный) ­  ноябрь­апрель. Целью   его   является     формирование   чувства   товарищества   и взаимопомощи, развитие организаторских способностей и лидерских качеств личности посредством включения воспитанника в активную организационно­ массовую   деятельность.   Это   участие   в   викторинах,   играх,   слетах   а   также ведение летописи своего объединения и личного портфолио. Итоговый – май.  3. Целью его является подведение воспитанником итогов своей работы за год. Используются следующие методики: ­ тестирование; ­ презентация творческих работ; ­ составление контрольного коллажа. 1.9. Формы подведения итогов реализации образовательной программы. Формы   подведения   итогов  реализации   данной   программы   каждый ребенок выбирает индивидуально. Традиционными являются: ­  портфолио личностного роста; ­ презентация творческой работы;  ­ защита проекта по планированию деятельности объединения; ­ коллективная работа по социально­значимой инициативе.   2. Учебно­тематический план  I группа Название блоков и тем Количество часов Место проведен ия 11 всего Теоретическое дистанционное обучение   (теоретический вектор)  Практические дистанционны е  занятия  (практический вектор) 1 блок  «Хочу стать лидером» (Базовый уровень) Модуль 1 : «Познаем» Просвещение Практикум № 1.  Темперамент Практикум № 2.  Моя самооценка, или как полюбить  себя Практикум № 3.  Общение Практикум № 4.  Умеем ли мы общаться Практикум № 5.  Актерское мастерство Практикум № 6.  Что такое конфликт ИТОГО: 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 12 Модуль 2: «Играем» Выполнение контрольных и практических работ Тест «Нарисуем свой характер» Тест на определение темперамента Карточки­задания для занятия  «Темперамент» Тренинг «Аукцион ценностей» Тренинг «Цепочка аргументов» Тест «Ваш творческий потенциал» ИТОГО: 4 4 4 ­ ­ ­ 4 4 4 24 ­ ­ ­ ­ Модуль 3: «Творим» ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4 4 4 4 4 4 24 Организация акций и проектов. Подготовка к конкурсам и мероприятиям Консультационно­методическая  поддержка участников областных  заочных конкурсов Консультационно­методическая  поддержка участников районных  конкурсов. Консультационно­методическая  поддержка при разработке проектов Консультационно­методическая  поддержка при организации акции Разработка конкурсно­игровых  программ. 16 16 16 16 14 6 6 6 6 4 10 10 10 10 10 С а й т   Р П Д О О « Р а д у г а »   п о ч т а ,   э л е к т р о н н а я э л е к т р о н н а я   п о ч т а « Р а д у г а » , С а й т   Р П Д О О М Б О Д О Д Т 12 Организация и проведение КТД Акция «Дети – Детям» Участие в областных  профильных  сменах лидеров: «Команда», «Зеленый  щит», «Летняя республика» ИТОГО: ВСЕГО: 6 6 В течение года 90 126 2 2 32 44 4 4 58 82 13 Учебно­тематический план  очной формы обучения Осенняя сессия с 30.10 по 03.11.2017г. Количество часов  в сессионный период за год – 8 часов. № Темы занятий Кол­во часов (по группам) 1 Модуль 1: «Познаем» 4 3  2 ­ ­ 1.1. Формула успеха Учебно­тематический план        очной формы обучения   Весенняя  сессия с 26.03 по 30.03.2018г. № Темы занятий Кол­во часов (по группам) 1 Модуль 1: «Познаем» 4 3  2 ­ ­ 1.1. Жизненные цели. Долгосрочные,  среднесрочные и краткосрочные  цели. Учебно­тематический план  очной формы обучения инструктивные сборы лидеров Количество часов  в сессионный период за год – 10 часов.  (1 день х 5 раз в год) № 1. 2. Темы занятий  инструктивных сборов Кол­во часов 1. Тема: Вводное занятие. Введение в  программу «Лидер» 2. Тренинг  «Лидер успеха» 3. Тема: Игротека 1. Деловая игра: «На что потратить свою  жизнь» 2. Тема: Игротека 2 2 Сроки проведения 02.11.2017г. 26.01.2018г. 14 3. 4. 5. 1. Тема: Ваши права и обязанности 2. Тема: Игротека 1. Тема: Понятие, цели, задачи социального  проектирования. 2. Тема: Игротека 1. Мастер­класс «Все мы разные, но все мы  равны» 2. Тема: Игротека. 3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I группа 2 2 2 16.02.2018г. 30.03.2018г. 27.04.2018г.  Название блоков и тем Всего Теоретическое дистанционное обучение   (теоретический вектор)    Практические дистанционные занятия  (практический вектор) Форма  контроля Мес то  про веде ния Модуль 1 : «Познаем»  Просвещение  Практикум № 1.  Темперамент Практикум № 2.  Моя самооценка, или  как полюбить себя Практикум № 3.  Общение Практикум № 4.  Умеем ли мы общаться Практикум № 5.  Актерское мастерство 2 2 2 2 2 1 блок  «Хочу стать лидером» (Базовый уровень) Характер и  темперамент   человека. Эмоции и чувства.  Черты характера. Что такое  самопознание.   Чем познание себя    отличается от других  объектов.   Самооценка. «Я –  концепция»  Виды, способы и  формы общения.  Взаимоотношения  со  взрослыми. Формирование  и  раскрытие творческой индивидуальности Практические  задания с  методички  «Лидерская  Школа» Практические  задания с  методички  «Лидерская  Школа» Практические  задания с  методички  «Лидерская  Школа» Практические  задания с  методички  «Лидерская  Школа» Практические  задания с  методички  «Лидерская  Анализ выполненных практических заданий Анализ выполненных практических заданий Анализ выполненных практических заданий Анализ выполненных практических заданий Анализ выполненных практических заданий С а й т   Р П Д О О « Р а д у г а »   ,   э л е к т р о н н а я   п о ч т а 15 Практикум № 6.  Что такое конфликт ИТОГО: Тест «Нарисуем свой  характер» Тест на определение  темперамента Карточки­задания для  занятия «Темперамент» Тренинг «Аукцион  ценностей» Тренинг «Цепочка  аргументов» 2 12 Как справляться с  напряжением,  тревогой,  беспокойством. 12 Школа» Практические  задания с  методички  «Лидерская  Школа» ­ Модуль 2: «Играем» Выполнение контрольных и практических работ 4 4 4 4 4 Рассмотрение игровых методов диагностики  лидеров. Рассмотрение игровых методов диагностики  лидеров. Рассмотрение игровых методов диагностики  лидеров. Рассмотрение игровых методов диагностики  лидеров. Рассмотрение игровых методов диагностики  лидеров. Проигрывание  игровых методов в  группе. Игра на выявление  уровня готовности  к лидерству,  способствование  его повышению. Проигрывание  игровых методов в  группе. Игра на выявление  уровня готовности  к лидерству,  способствование  его повышению. Проигрывание  игровых методов в  группе. Игра на выявление  уровня готовности  к лидерству,  способствование  его повышению. Проигрывание  игровых методов в  группе. Игра на выявление  уровня готовности  к лидерству,  способствование  его повышению. Проигрывание  игровых методов в  группе. Игра на выявление  уровня готовности  к лидерству,  способствование  его повышению. Анализ выполненных практических заданий Анализ  выполненных  практических  заданий Анализ  выполненных  практических  заданий Анализ  выполненных  практических  заданий Анализ  выполненных  практических  заданий Анализ  выполненных  практических  заданий С а й т   Р П Д О О « Р а д у г а »   ,   э л е к т р о н н а я   п о ч т а 16 Тест «Ваш творческий  потенциал» 4 Рассмотрение игровых методов диагностики  лидеров. Анализ  выполненных  практических  заданий Проигрывание  игровых методов в  группе. Игра на выявление  уровня готовности  к лидерству,  способствование  его повышению. ИТОГО: 24 Модуль 3: «Творим» Организация акций и проектов. Подготовка к конкурсам и мероприятиям Оценка  участия и  результативнос ти. Формы организации и  проведения  мероприятий Создание  алгоритма  проведения  мероприятия  Консультационно­ методическая  поддержка участников  областных заочных  конкурсов Консультационно­ методическая  поддержка участников  районных конкурсов. Консультационно­ методическая  поддержка при  разработке проектов Консультационно­ методическая  поддержка при  организации акции Разработка конкурсно­ игровых программ. Организация и  проведение КТД 18 18 18 18 18 12 Формы организации и  проведения  мероприятий Понятие проект, его  особенность  разработки и  реализации Понятие акция, ее  особенность  разработка и  реализация Формы организации и  проведения  мероприятий Формы организации и  проведения  мероприятий Понятие акция, ее  особенность  разработка и  реализация Создание  алгоритма  проведения  мероприятия  Практическая  работа Практическая  работа Создание  алгоритма  проведения  мероприятия  Создание  алгоритма  проведения  мероприятия  Практическая  работа Оценка  участия и  результативнос ти. Оценка  участия и  результативнос ти. Оценка  участия и  результативнос ти. Оценка  участия и  результативнос ти. Оценка  участия и  результативнос ти. Оценка  участия и  результативнос ти. М Б У Д О Д Т 17 Акция «Дети – Детям» 6 Участие в областных   профильных сменах  лидеров: «Команда»,  «Зеленый щит»,  «Летняя республика» ИТОГО: ВСЕГО: В течение года 108 144 46 58 62 86 VI. Методическое обеспечение  Основной формой обучения является занятие. В   целях   реализации   программы   используются   разнообразные  формы занятий  в каждом разделе. Наряду с традиционными формами, такими как лекция, дискуссия используются и нетрадиционные. В   процессе   реализации   данной   программы   используются   следующие общепедагогические методы и приемы: • Словесные: беседа, лекция, объяснение, диалог. • Наглядные: плакаты, фотографии, таблицы, схемы, видеоматериалы. • Практические: практические задания, упражнения. •   Методы   проблемного   обучения:   постановка   проблемных   вопросов; создание   проблемных   ситуаций;   поиск   и   отбор   аргументов,   фактов, доказательств. •Метод   игры:   игры   (дидактические,   развивающие,   социальные, психологические),   игра­конкурс,   игра­путешествие,   сюжетно­ролевая   игра, деловая игра. При проведении занятий  наряду с общепедагогическими используются психологические и социологические методы и приемы: • Анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты. • Интервьюирование. • Психологические тесты. •Создание   и   решение   различных   ситуаций   (психология   общения, социальное окружение). Обеспечение   программы   методическими   видами   продукции.   Для подготовки к занятиям используются: 18 ­     методические   разработки   для   лидеров   детских   общественных объединений «Игры на развитие лидерских качеств», «Воспитываем лидера»; ­   памятки   «Общие   качества   личности   организатора»,   «Правила организаторской   работы»,   «Пять   советов   по   секрету»,   «Правила   работы   в группе», «Приемы расположения к себе», «Основные этапы организаторской работы»; ­ брошюра «Лидерская школа»; ­ методические рекомендации по написанию контрольных работ; ­ презентации по теме занятий. Для   обеспечения   наглядности   и   доступности   изучаемого   материала используются наглядные пособия следующих видов: • Систематические (таблицы, схемы, плакаты, диаграммы); • Смешанные (видеозаписи, мультимидийные материалы); • Дидактические пособия (тесты); • Журналы («Внешкольник», «Воспитание школьника», «Читаем, учимся, играем»); • Сборники материалов работы социально­педагогический службы ВДЦ «Орлёнок»   («Школа   интересных   каникул»,   «Игровые   модели   досуга   и оздоровления   детей»,   «Азбука   общения»,   «Я   взрослый   и   хочу   быть свободным!..») • Тематические подборки материалов, текстов песен, стихов, сценариев, игр, викторин, конкурсов. Все   занятия   в   рамках   реализации   данной   образовательной   программы проходят   в   оснащенном   кабинете.   Кабинет   оборудован   необходимым количеством столов, стульев. Используются технические средства обучения – компьютер, принтер, мультимидийный проектор.  Для теоретических и практических занятий воспитанникам необходимы следующие   канцелярские   принадлежности:   блокнот   для   записи,   ручка, карандаш, ластик, фломастеры, краски, ватман. Кисти. В   целях   отслеживания   результатов,   усвоения   образовательной программы для воспитанников используются следующие формы подведения итогов: • тестирование; • организация и проведение мероприятий; • практикумы по изученной теме; • презентация и защита творческих работ. 19 Литература: 1.Рувинский Л.И. Как воспитать волю и характер.­ М.: Просвещение, 2006 2. Кочетов А.И. Мастерство самовоспитания.­ Минск, 2002 3.Кон И.С. Психология ранней юности.­ М.: Просвещение, 2010 4. Янушкявичюс Р. Основы нравственности. ­ Просвещение, 2005 5. Гинзбург М.Р. Путь к себе. – М.: Педагогика, 1991 6.Человек и общество. Современный мир. ­ М.: Просвещение, 2004  20 Приложение 1 ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Цель:  выявить  уровень  социальной  адаптированности, активности, автономности и (методика М. И. Рожкова) нравственной воспитанности учащихся. Ход опроса Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 ­ всегда; 3 ­ почти всегда; 2 ­ иногда; 1 ­ очень редко; 0 ­ никогда. 1. Стараюсь слушаться во всем своих педагогов и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем­то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся ­ добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро ­ это главное в жизни. 21 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11. Если я что­то задумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравится помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16. Переживаю неприятности других, как свои. 17.Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18.Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны  окружающие. 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают. Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок   первой   строчки   и   делении   этой   суммы   на   пять.   Оценка   автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности ­ с третьей строчкой. Оценка приверженности подростков гуманистическим нормам   жизнедеятельности   (нравственности)   ­  с   четвертой   строчкой.   Если   получаемый коэффициент   больше   трех,  можно   констатировать   высокую   степень социализированности ребенка, если же он больше двух, но меньше трех, то это свиде­ тельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше   двух   баллов,   то   можно   предположить,   что   отдельный   подросток   (или   группа подростков) имеет низкий уровень социальной адаптированности.  то МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В Приложение 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Авторы­разработчики Л.В. Байбородова, Л.И. Ченявская)  Цель: выявление мотивов учащихся в различной деятельности. Учащимся   предлагается   определить,   что   и   в   какой   степени   привлекает   их   в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала: 3 ­ привлекает очень сильно; 2 ­ в значительной степени; 1 ­ привлекает слабо; 0 ­ не привлекает совсем. 22 1.   Интересное дело. 2.   Общение с разными людьми. 3.   Помощь товарищам. 4.   Возможность передать свои знания. 5.   Творчество. 6.   Приобретение новых знаний, умений. 7.   Возможность руководить другими. 8.   Участие в делах своего коллектива. 9.   Вероятность заслужить уважение товарищей. 10.   Сделать доброе дело для других. 11.   Выделиться среди других. 12.   Выработать у себя определенные черты характера. Обработка   результатов Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки: ­  коллективистические мотивы (п. 3, 4, 8, 10); ­  личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12); ­  престижные мотивы (п. 7, 9, 11). Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся. Сравнение   итоговых   оценок   по   каждому   блоку   позволяет   определить преобладающие мотивы участия школьников в той или иной деятельности. Затем   производится   подсчет   числа   учащихся   в   классе   с   преобладанием коллективистических,   личностных,   престижных   мотивов.   Данные   вносятся   в   сводную таблицу по каждому классу. Анкета учащимся по выявлению уровня самооценки (по Р.В. Овчаровой) Приложение 3 2 – да; 1 – трудно сказать; 0 – нет. Вопросы: 1. Мне нравится создавать фантастические проекты. 2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете. 3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново. 4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях. 5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение. 6. Мне нравится находить причины своих неудач. 7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений. 8. Могу обосновать: почему мне что­то нравится или не нравится. 9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное. 10. Убедительно могу доказать правоту. 11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых. 23 12. У меня часто рождаются интересные идеи. 13. Мне интереснее работать творчески, чем по­другому. 14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество. 15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела. 16. Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие. Результат: 24­32 балла – высокий уровень; 12­24 балла – средний; 0­12 баллов – низкий. «Определение уровня воспитанности» (анкета) Приложение 4 Прочитайте   вопросы   анкеты   и   постарайтесь   долго   не   задумываться.   Ответьте   на   них, оценивая себя по 5­балльной шкале. “0” ­ всегда нет или никогда.  “1” ­ очень редко, чаще случайно.  “2”­ чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.  “3”­ чаще да, чем нет, иногда забываю.  “4”­ всегда да, постоянно.       24 Анкета ученика (цы)_________________________________________ класса ________ Долг и ответственность 1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса  работал лучше. 2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении  ближайших задач. Бережливость  1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу ­ до конца  использую тетради,).  Дисциплинированность 1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.  2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения  учителя. 3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в  школе). 4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе  класса. Ответственное отношение к учебе  1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи  взрослых. 3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами  Интернета). 4 Аккуратен, исполнителен, точен. Отношение к общественному труду 1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 0 0 0 0 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 0 0 0 0 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 25 2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы,  пришкольного участка, сборе макулатуры). 3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 Добросовестно выполняю все поручения. Коллективизм, чувство товарищества 1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 2 3 4 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других  коллективах и общественных организациях. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание  или поручения взрослых. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы  своих товарищей. Доброта и отзывчивость 1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении  трудностей, возникающих перед ними. 2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях,  помогаю младшим .  4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. Честность и справедливость 1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.  2 Честно сознаюсь, если что­то натворил. 3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке  товарища без его присутствия при разговоре. 4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. Простота и скромность 1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 2 Понимаю, что человека уважают не за деньги.  3 Иногда люблю похвастаться. 4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности Культурный уровень 1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 4 4 4 4 4 3 2 1 0 26 2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные  фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи,  посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…)  Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и  классическую. 3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии  говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе  транспорте) 4 3 2 1 0 4 4 3 3 2 2 1 1 0 0 Расчет делать по каждому пункту.  Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол­во баллов) ( 3+4+3+4)/16 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.  ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9  0,6­ уровень воспитанности ниже среднего  0,7 ­0,8 средний уровень воспитанности   До 0,5 – низкий уровень воспитанности     До 0,9 уровень воспитанности выше среднего   1­ высокий уровень воспитанности   Низкий   уровень:   слабое,   неустойчивое   положительное   поведение,   которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.   Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.   Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.   Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.  27

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лестница успеха»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа   «Лестница успеха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018