Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"
Оценка 4.8

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.04.2018
Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"
Организация театра кукол – одна из форм работы с детьми в области художественного воспитания, первое приобщение к искусству. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в развитии умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания детей. Данная образовательная программа творческого объединения «Карабас» направлена на воспитание и развитие у детей театральной техники и имеет художественно – эстетическую направленность.
Программа Карабас.doc
Управление образования Сысертского городского округа Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Центр внешкольной работы Сысертского городского округа» Принята на заседании Педагогического совета от «____» _______________20______г. Протокол №____________________ Утверждаю: Директор МАУ ДО ЦВР СГО _______________________/ФИО/ «____» __________________20______г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  Художественно­ эстетической  направленности  «Школа театра «Карабас»» Возраст обучающихся: 9­10 лет Срок реализации: 2 года Составитель: Кадникова Наталия Васильевна, педагог дополнительного образования Вы никогда не думали, как хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессионалов». К.С.Станиславский.        Трудно точно припомнить с каких времен люди начали играть. Игра – естественное  состояние человека. Детство каждого происходит в мире ролевых игр, помогающих ему  освоить правила и законы взрослых. Детские игры подобны импровизационным  театральным постановкам, где кукла, как и реальный человек, имеет свою одежду, свои  игрушки и свои вещи. Ребенок становится и постановщиком, и режиссером, и актером. Он  руководит своим маленьким кукольным миром, копируя то, как делают это взрослые. Но  каждый ребенок играет по­своему: кому­то нравится строить, а кому­то воевать. По тому,  как и в какие игры, играют наши дети, судить о том, как будет в будущем выглядеть мир,  когда они станут взрослыми.      Сформировать правильные модели поведения, показав, как можно и должно играть –  одна из важнейших задач, в осуществлении которой может помочь кукольный театр.  Театр кукол – одна из лучших моделей человечества.  Персонажи кукольного театра  способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще  несколько веков назад восхищались зрители – короли и ремесленники, дворяне и  наемные солдаты.       Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и  взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку  немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на  доступном ему уровне, кукольный театр их сближает. Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1Пояснительная записка Проблема содержательного досуга детей и подростков сегодня очень актуальна. Дети далеко не всегда способны распорядиться своим свободным временем. А родители, по последним данным статистики, бывают вместе с детьми не более двух часов в сутки, не считая сна. Кроме того, общение детей  и родителей    происходит  преимущественно во время   телепередач,   обсуждения   школьных   проблем,   значительно   реже   при   обсуждении книг и журналов, ещё реже в совместных прогулках и играх. И это понятно, ведь жить сегодня очень трудно.           Следовательно, родители вправе сегодня рассчитывать на помощь Дворцов культуры и, конечно же, Домов творчества – учреждений, занимающихся досугом детей. В то же время,  из всего разнообразия занятий, которые предлагаются детям, одна из наиболее интересных форм  – игра, представление, театр. Сегодня   часто   слышится   фраза   «потерянное   поколение».   Чтобы   этого   не происходило,   вся   система   народного   образования,   а   как   часть   его,   дополнительное образование,   должны   повернуться   к   истокам   русских   традиций,   русской   духовности. Одним   из   способов   такого   поворота   является   возрождение   детских   народных   театров, театров кукол. Воспитанный   театром   человек   вырастает   душевно   более   тонким   и   чутким   к искусству, природе, переживаниям других людей. Приобщаясь к театру, ребята начинают мыслить шире, у них появляется интерес к литературе и истории. В младшем и среднем возрасте   театральная   деятельность   помогает   заложить   основы   духовности   и нравственности. Организация   театра   кукол   –   одна   из   форм   работы   с   детьми   в   области художественного   воспитания,   первое   приобщение   к   искусству.   Умелое   использование кукольного  театра   оказывает   большую   помощь  в   развитии   умственного,   нравственного, эстетического, трудового воспитания детей. Данная образовательная программа творческого объединения «Карабас» направлена на воспитание и развитие у детей театральной техники и имеет художественно – эстетическую направленность. Программа   составлена   с   учетом   требований   предъявляемых   к   программам дополнительного   образования,   на   основе   последних   достижений   и   исследований театрального  творчества, педагогической практики, с использованием:             ­ Программы обучения детей «Театр кукол» Татьяны Кузнецовой, опубликованной в журнале «Я вхожу в мир искусств. Театр, где играют куклы», № 9 (25) / 1999 г.                       ­  ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.;  ФЗ «О дополнительном образовании» (01.01.2002г.);  ­  Федеральная   целевая   программа   развития   образования   (текущая   Программа принята на период 2011­2015 гг.);  ­  Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   (ФГОС);  Концепция развития дополнительного образования детей  (4.09. 2014 г. № 1726­р);   ­ Указ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012­2017 гг.";  ­  Государственная программа РФ "Развитие образования 2013­2020 гг.";                      ­   Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам(29.08.2013г);             ­ «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года»;           ­ Закон об образовании в Свердловской области (15.07.2013г.);                     ­  Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы Сысертского городского округа»;         ­ Правила внутреннего распорядка МАУ ДО ЦВР СГО;         ­ Образовательная программа МАУ ДО ЦВР СГО. Актуальность данной программы заключается в деятельном подходе к  воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра. Развитие детей осуществляется посредством приобретения знаний, умений и навыков о  театральном действии, а также за счет расширения сферы их духовных потребностей.        Театральная   деятельность    развивает личность   ребёнка,   прививает устойчивый   интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые  переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол  жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими  впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности,   корректирует   коммуникативные   отклонения;   помогает   осознанию   чувства удовлетворения,   радости,   значимости,   возникающих   в   результате   выявления   скрытых талантов и потенциала. Новизна программы состоит в том, что это хорошая возможность раскрытия  творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Кроме  того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие  на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все  имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих  психических процессов. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам театра, что позволяет ознакомить обучающихся со многими современными театральными стилями и направлениями. Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру театра: народный театр, театр кукол и т.д. Особенностью данной программы является совмещение нескольких театральных направлений, позволяющих осуществить комплексную театральную подготовку обучающихся в течение всего курса обучения. Адресат   программы.  Программа   разработана   для   детей   младшего   и   среднего школьного (7 – 11 лет). Продолжительность обучения 1 год. Общее количество часов в первый год обучения– 136; занятия проходят два  раза в неделю. Продолжительность занятий 2 учебных часа (по 45 мин.) с 10 минутным перерывом.  1.2.Цель и задачи программы Данная программа имеет цель: развитие творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства. В ходе ее достижения решаются задачи:  личностные  ­   формирование художественного вкуса, эмоционально- ценностного отношения к искусству; формирование готовности к социальному и профессиональному самоопределению; эстетический подход к внешнему виду и окружающей среде; социализация детей в коллективе и уважительных отношений между учащимися; формирование творческой личности. метапредметные  ­   обучение   приемам   и   методам   организации   и   планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения. образовательные – познакомить  с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское   мастерство,   приёмы   кукловождения,   сценическое   движение,   сценическая   речь, музыкальное   оформление   пьесы,   декорации,   история   кукольного   театра);  обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных театральных техник. 1.3 Содержание   программы Учебный план 1­й год обучения № Разделы и темы Общее Теория  Практика Форма 2 16 18 14 12 14 10 20 6 4 10 10 136 1 7 3,5 1 1 4,5 1,5 1,5 1 21 контроля Тест Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Театр миниатюр Методическая разработка Самостоятельная работа Игра Игра Исправление ошибок итог 1 9 14,5 13 11 9,5 8,5 18,5 5 4 10 10 115 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Раздел 1.Техника речи  Раздел 2.Дикция Раздел 3.Работа с перчаточной  куклой.  Раздел 4.Работа над ролью. Раздел 5. Развитие актёрского  мастерства. Раздел 6.Выразительное чтение. Раздел 7.Художественно­ театральные этюды. Раздел 8.Работа  над   мизансценой. Раздел 9.Сценические   эффекты. 10 Раздел 10.Репетиции  спектакля. 11 Раздел 11.Показ спектакля.                                                 Всего  часов: Содержание учебного плана Введение. Знакомство с программой объединения. Техника безопасности при организации  занятий.   Определение  уровня  подготовленности  детей. Раздел 1.Техника речи. Теория: интонация, Практика: разучивание  скороговорок, упражнения на  владение  интонацией. Теория:  артикуляция Практика: артикуляционные  упражнения. Теория: логическое ударение, темп, ударение. Практика: составление  новых  скороговорок, упражнения на  мышечное освобождение Теория: выразительность, пауза. Практика: упражнения  на   резонирование. Теория: дикция, речевая моторика. Практика: упражнения на  снятие телесных  зажимов, упражнения для развития  речевого аппарата (речевые этюды). Раздел 2.Дикция. Теория: Дикция. Практика: Артикуляционные упражнения.  Теория: Дикция. Практика: Упражнения  на  резонирование. Теория: Дикция. Практика: Упражнения на снятие телесных  зажимов. Теория: Дикция. Практика: Упражнения на мышечное освобождение.  Теория: Дикция. Практика: Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды).  Теория: Дикция. Практика: Упражнения на владение интонацией. Раздел 3.Работа с перчаточной куклой.  Теория: История русского кукольного  театра. Практика: Вождение  куклы. Виды кукол. Теория: Изготовление первобытным человеком фигурок духов и поклонение им.       Теория: Италия – самая кукольная страна в Европе. Виды кукол. Практика: Перчаточная кукла – история Пульчинеллы,  Полишинеля, Панча, Петрушки. Теория: Петр Иванович Уксусов. Славянские куклы. Теория: Детский  театр и драматургия. Практика: Беседа «Русский  фольклор».       Теория: Театр С.В.Образцова – школа для всех кукольников. Раздел 4.Работа над ролью.       Практика: Выбор  пьесы. Чтение, обсуждение, анализ произведения . Практика: Работа над  сценарием. Теория: Понятия: мизансцена, декорация, реквизит, бутафория, сценический костюм,  сценические  эффекты. Теория: История  театрального здания. Практика: Диалог героев. Вождение  куклы. Практика: Упражнения на ширме, отработка походки Теория: Работа над ролью. Работа с куклой. Раздел 5. Развитие актёрского мастерства.       Теория: Язык жестов – пантомима. Передача при помощи жестов и мимики характера,  чувств, настроения. Практика: Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Этюды, передающие  явления природы (падают снежинки, идёт дождь и др.). Тематические игры: «Весёлый  оркестр», «магазин игрушек», «Зеркало»,  «Трамвайчик», «Куклы» (по выбору педагога).  Инсценировка детских песен (по выбору педагога). Раздел 6.Выразительное чтение. Артикуляционные упражнения. Упражнения  на  резонирование. Упражнения на снятие телесных  зажимов. Упражнения на мышечное освобождение. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). Упражнения на владение интонацией. Раздел 7.Художественно­театральные этюды.      Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды на  осязание.           Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды превращения.            Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды движения.            Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды на воображение.           Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Ситуативные  этюды.            Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды  на подражание. Этюды  с куклой. Раздел 8.Работа  над  мизансценой. Теория: Работа над ролью Практика:  создание характера, образа.   Теория: Работа с  тростевой куклой.  Практика: Взаимозаменяемость. Работа с куклой. Теория: Мизансцены  спектакля.  Практика:   Импровизация       и     точность     выполнения   установленных   мизансцен. Работа с перчаточными, тростевыми куклами и ростовыми куклами. Теория: Взаимосвязь импровизации с техническими навыками.  Практика: Работа с ростовой  куклой. Раздел 9.Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. Видео материал «Оформление спектакля». Раздел 10.Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара коллектива. Раздел 11.Показ спектакля. 1.4 Планируемые  результаты:  1 год обучения Знать: ­ виды театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный театры); ­ что такое техника речи, какие понятия она в себя включает; ­ что такое пауза, логическое ударение, интонация и т.д.  ­ чем отличаются понятия: техника речи и развитие речи;  ­ что такое дикция;          ­ что такое скороговорка,  привести   примеры  изученных скороговорок;          ­ что такое этюд, виды сценических  этюдов   Уметь:  ­ повторять за педагогом, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;          ­ произносить заданную фразу с разными интонациями;          ­ создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений;          ­ пользоваться жестами;          ­объяснить понятия: жест, мимика,  сценическая пластика, сценическое движение;         ­  выполнить этюды на заданную тему, выполнить этюды на свободную тему;       ­ выполнять  индивидуальные и коллективные  речевые этюды;       ­ выполнять  самостоятельно артикуляционные  упражнения Критерии оценивания результатов: Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального театрального развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: артистические данные, музыкально- ритмические способности, сценическая культура. Освоение программы (деятельности) основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма). Основными методами промежуточной аттестации являются:  метод педагогического наблюдения;  открытые уроки для родителей;  показ спектакля. Раздел № 2. Комплекс организационно­педагогических условий 2.1 Календарный учебный график № п/п Ме сяц Числ о 1 09 15 2 09 20 3 09 22 4 09 27 5 09 29 6 10 04 7 10 06 Время проведе ния занят. Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ Форма занятия Беседа, опрос, игра Ко л­ во час ов 2 1­й год обучения    Тема занятия Введение.  Знакомство с программой объединения.  Техника безопасности при организации  занятий.   Определение  уровня   подготовленности  детей. Место провед ения Форма контроля ЦВР зал тест Беседа, опрос, игра 2 Техника речи. Знакомство с понятиями: интонация, артикуляция, логическое  ударение, темп, ударение. ЦВР зал наблюден ие практическая 2 Дикция. Артикуляционные  упражнения. ЦВР зал исправле ние ошибок Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. Работа с перчаточной куклой.  История русского кукольного  театра. Работа над ролью. Выбор  пьесы.  Чтение, обсуждение, анализ  произведения . Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. Язык жестов – пантомима. Передача  при помощи жестов и мимики характера. Работа над ролью. Диалог героев.  Вождение  куклы. Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок ЦВР зал ролевая игра ЦВР зал наблюден ие практическая практическая Беседа, опрос, игра  Беседа, опрос, игра                    2 2 2 2 8 10 11 9 10 13 10 10 18 11 10 20 12 10 25 13 10 27 14 11 08 15 11 10 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 ческими навыками. практическая практическая  практическая практическая 2 2 2 2 Техника речи. Упражнения  на    резонирование. ЦВР зал ролевая игра Работа с перчаточной куклой.  Происхождение куклы. Виды кукол. ЦВР зал исправле ние ошибок Работа над ролью. Упражнения на  ширме, отработка походки ЦВР зал ролевая игра Развитие актёрского мастерства. Разминка ­ подготовка к занятию. танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц.  ЦВР зал наблюден ие обсуждение и  исправление  ошибок 2 Подготовка к открытому уроку. Разминка ­ подготовка к занятию. обсуждение и исправление ошибок  повторение пройденного материала  Итоговая 2 Открытый урок. 26 практическая 2 Техника речи. Разучивание   скороговорок. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). практическая 2 Дикция. Упражнения  на   резонирование. Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок Самостоя тельная работа исправле ние ошибок исправле ние ошибок 16 11 15 17 11 17 18 11 22 19 11 24 20 11 29 21 12 01 22 12 06 23 12 08 24 12 13 25 12 15 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ Работа над ролью. Работа над   сценарием. ЦВР зал ролевая игра Работа над ролью. Работа над ролью.  Работа с куклой. ЦВР зал ролевая игра практическая практическая практическая 2 2 2 Техника речи. Знакомство с понятиями: дикция, речевая моторика. Упражнения  на  владение  интонацией. практическая 2 Дикция . Упражнения на снятие  телесных  зажимов. практическая 2 Работа с перчаточной куклой.  Изготовление первобытным человеком  фигурок духов и поклонение им.  Художественно­театральные  этюды. Этюды  с куклой. ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок практическая практическая практическая практическая 2 2 2 2 Работа с перчаточной куклой. Петр  Иванович Уксусов. Славянские куклы. ЦВР зал Работа над ролью. Понятия:  мизансцена, декорация, реквизит,  бутафория, сценический костюм,  сценические  эффекты. ЦВР зал ролевая игра Развитие актёрского мастерства.   Игра: «Весёлый оркестр»  ЦВР зал ролевая игра Техника речи. Артикуляционные   упражнения. Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. ЦВР зал исправле ние ошибок практическая 2 Выразительное чтение. Артикуляционные упражнения. Работа  над  мизансценой. ЦВР зал исправле ние ошибок 26 12 20 27 12 22 28 12 26 29 01 10 30 01 12 31 01 17 32 01 19 33 01 24 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 практическая 2 Работа с ростовой  куклой. Работа над ролью. История   театрального здания. ЦВР зал ролевая игра обсуждение и  исправление  ошибок 2 Подготовка к открытому уроку.  обсуждение и исправление ошибок  повторение пройденного материала  Итоговая 2 Открытый урок. ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок самостоя тельная работа исправле ние ошибок 30 2 2 2 практическая практическая практическая Выразительное чтение. Упражнения  на  резонирование. Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». Работа с перчаточной куклой.  Италия – самая кукольная страна в  Европе. Виды кукол. ЦВР зал исправле ние ошибок Техника речи. Знакомство с понятиями: выразительность, пауза. ЦВР зал Работа  над  мизансценой. Взаимосвязь   импровизации   с   техни­ ческими навыками.  исправле ние ошибок практическая 2 Работа с перчаточной куклой.  Перчаточная кукла – история  Пульчинеллы,  Полишинеля, Панча,  Петрушки. практическая 2 Дикция. Упражнения на мышечное  освобождение. Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок 34 01 26 Четверг практическая 2 Художественно­театральные  ЦВР исправле 35 02 31 36 02 02 37 02 07 38 02 09 39 02 14 40 02 16 41 02 21 42 03 02 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ практическая практическая практическая 2 2 2 этюды. Этюды на  осязание. Выразительное чтение. Упражнения на снятие телесных   зажимов.   Художественно­театральные  этюды. Этюды превращения.         Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. инсценировка детских песен (по выбору  педагога).   практическая 2 Дикция. Упражнения для развития  речевого аппарата (речевые этюды). Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». зал ние ошибок ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок ЦВР зал ролевая игра ЦВР зал исправле ние ошибок практическая практическая 2 2 практическая 2 Выразительное чтение. Упражнения на мышечное  освобождение. ЦВР зал исправле ние ошибок Техника речи. Упражнения на  снятие  телесных  зажимов. ЦВР зал исправле ние ошибок Работа  над  мизансценой. Работа с перчаточными, тростевыми  куклами и ростовыми куклами. Работа с перчаточной куклой.  Детский  театр и драматургия. Художественно­театральные  этюды. Этюды  на подражание. ЦВР зал исправле ние ошибок практическая 2 Дикция .Упражнения на владение  интонацией. Сценические  эффекты. ЦВР зал наблюден ие 43 03 07 44 03 09 45 03 14 46 03 16 47 03 21 48 03 23 49 04 04 50 04 06 51 04 11 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ практическая практическая практическая практическая 2 2 2 2 практическая практическая практическая 40 2 2 2 Работа  над  мизансценой. Мизансцены  спектакля. Импровизация   и  точность  выполнения  установленных мизансцен.  исправление  ошибок 2 Подготовка к открытому уроку.  обсуждение и исправление ошибок  повторение пройденного материала  итоговая 2 Открытый урок.  ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок беседа ЦВР зал исправле ние ошибок Видео материал «Оформление  спектакля». Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. инсценировка детских песен (по выбору  педагога)  парный танец « вальс» Художественно­театральные  этюды. Этюды движения.        ЦВР зал самостоя тельная работа ЦВР зал наблюден ие Работа  над  мизансценой. Работа над ролью: создание характера,  образа.  Работа с  тростевой куклой.  ЦВР зал ролевая игра Техника речи. Упражнения на   мышечное освобождение. Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». Работа с перчаточной куклой. Беседа «Русский  фольклор». ЦВР зал исправле ние ошибок Художественно­театральные  этюды. Этюды на воображение.        ЦВР зал ролевая игра 52 04 13 53 04 18 54 04 20 55 04 25 56 05 02 57 05 04 58 05 09 59 05 11 60 05 16 61 05 18 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ практическая 2 Работа с перчаточной куклой. Театр  С.В.Образцова – школа для всех  кукольников.     практическая 2 Выразительное чтение. Упражнения для развития речевого  аппарата (речевые этюды). ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок практическая 2 Художественно­театральные  этюды. Ситуативные  этюды. ЦВР зал ролевая  игра  Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». практическая практическая 2 2 Работа  над  мизансценой. Взаимозаменяемость. Работа с куклой. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. практическая 2 Выразительное чтение. Упражнения на владение  интонацией. практическая практическая практическая практическая 2 2 2 2 Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю 62 05 23 63 05 25 64 05 30 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Вторн. 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 Четверг 15.00­ 15.45 15.55­ 16.45 практическая 2 Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. исправление  ошибок 2 Подготовка к открытому уроку.  Разминка ­ подготовка к занятию. обсуждение и исправление ошибок  повторение пройденного материала. ЦВР зал ЦВР зал подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю итоговая 2 Открытый урок. Подготовка к  отчётному спектаклю. ЦВР зал видеозап ись 32 Учебный план 2­й год обучения  № Разделы и темы Общее Теория  Практика Форма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Раздел 1.Техника речи  Раздел 2.Дикция Раздел 3.Работа с перчаточной  куклой.  Раздел 4.Работа над ролью. Раздел 5. Развитие актёрского  мастерства. Раздел 6.Выразительное чтение. Раздел 7.Художественно­ театральные этюды. Раздел 8.Работа  над   мизансценой. Раздел 9.Сценические   эффекты. 2 26 28 14 12 24 10 20 16 4 1 7 1 19 3,5    24,5 1 1 4,5 1,5 1,5 1 13 11 19,5 8,5 18,5 15 4 контроля Тест Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Театр миниатюр Методическая разработка Самостоятельная работа Игра Игра 10 Раздел.10. Хореография. 11 Раздел 10.Репетиции  спектакля. 12 Раздел 11.Показ спектакля.                                                 Всего  часов: Содержание учебного плана 20 20 10 204 5 26 15 20 10 178 Практическая работа Исправление ошибок итог Введение. Знакомство с программой объединения. Техника безопасности при организации  занятий.   Определение  уровня  подготовленности  детей. Раздел 1.Техника речи. Теория: интонация, Практика: разучивание  скороговорок, упражнения на  владение  интонацией. Теория:  артикуляция Практика: артикуляционные  упражнения. Теория: логическое ударение, темп, ударение. Практика: составление  новых  скороговорок, упражнения на  мышечное освобождение Теория: выразительность, пауза. Практика: упражнения  на   резонирование. Теория: дикция, речевая моторика. Практика: упражнения на  снятие телесных  зажимов, упражнения для развития  речевого аппарата (речевые этюды). Раздел 2.Дикция. Теория: Дикция. Практика: Артикуляционные упражнения.  Теория: Дикция. Практика: Упражнения  на  резонирование. Теория: Дикция. Практика: Упражнения на снятие телесных  зажимов. Теория: Дикция. Практика: Упражнения на мышечное освобождение.  Теория: Дикция. Практика: Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды).  Теория: Дикция. Практика: Упражнения на владение интонацией. Раздел 3.Работа с перчаточной куклой.  Теория: История русского кукольного  театра. Практика: Вождение  куклы. Виды кукол. Теория: Изготовление первобытным человеком фигурок духов и поклонение им. Теория: Италия – самая кукольная страна в Европе. Виды кукол. Практика: Перчаточная кукла – история Пульчинеллы,  Полишинеля, Панча, Петрушки. Теория: Петр Иванович Уксусов. Славянские куклы. Теория: Детский  театр и драматургия. Практика: Беседа «Русский  фольклор».       Теория: Театр С.В.Образцова – школа для всех кукольников. Раздел 4.Работа над ролью.       Практика: Выбор  пьесы. Чтение, обсуждение, анализ произведения . Практика: Работа над  сценарием. Теория: Понятия: мизансцена, декорация, реквизит, бутафория, сценический костюм,  сценические  эффекты. Теория: История  театрального здания. Практика: Диалог героев. Вождение  куклы. Практика: Упражнения на ширме, отработка походки Теория: Работа над ролью. Работа с куклой. Раздел 5. Развитие актёрского мастерства.       Теория: Язык жестов – пантомима. Передача при помощи жестов и мимики характера,  чувств, настроения. Практика: Танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц. Этюды, передающие  явления природы (падают снежинки, идёт дождь и др.). Тематические игры: «Весёлый  оркестр», «магазин игрушек», «Зеркало»,  «Трамвайчик», «Куклы» (по выбору педагога).  Инсценировка детских песен (по выбору педагога). Раздел 6.Выразительное чтение. Артикуляционные упражнения. Упражнения  на  резонирование. Упражнения на снятие телесных  зажимов. Упражнения на мышечное освобождение. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). Упражнения на владение интонацией. Раздел 7.Художественно­театральные этюды.      Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды на  осязание.           Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды превращения.            Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды движения.            Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды на воображение.           Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Ситуативные  этюды.            Теория: Художественно­театральные этюды.       Практика: Этюды  на подражание. Этюды  с куклой. Раздел 8.Работа  над  мизансценой. Теория: Работа над ролью Практика:  создание характера, образа.   Теория: Работа с  тростевой куклой.  Практика: Взаимозаменяемость. Работа с куклой. Теория: Мизансцены  спектакля.  Практика:   Импровизация       и     точность     выполнения   установленных   мизансцен. Работа с перчаточными, тростевыми куклами и ростовыми куклами. Теория: Взаимосвязь импровизации с техническими навыками.  Практика: Работа с ростовой  куклой. Раздел 9.Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техническими навыками. Видео материал «Оформление спектакля». Раздел 10 Хореография. Раздел 10.Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара коллектива. Раздел 11.Показ спектакля.   1.4 Планируемые  результаты:  2 год обучения Знать: ­ виды театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный театры); ­ что такое техника речи, какие понятия она в себя включает; ­ что такое пауза, логическое ударение, интонация и т.д.  ­ чем отличаются понятия: техника речи и развитие речи;  ­ что такое дикция;          ­ что такое скороговорка,  привести   примеры  изученных скороговорок;          ­ что такое этюд, виды сценических  этюдов   Уметь:  ­ повторять за педагогом, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;          ­ произносить заданную фразу с разными интонациями;          ­ создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений;          ­ пользоваться жестами;          ­объяснить понятия: жест, мимика,  сценическая пластика, сценическое движение;         ­  выполнить этюды на заданную тему, выполнить этюды на свободную тему; ­ выполнять  индивидуальные и коллективные  речевые этюды;       ­ выполнять  самостоятельно артикуляционные  упражнения Критерии оценивания результатов: Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального театрального развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: артистические данные, музыкально- ритмические способности, сценическая культура. Освоение программы (деятельности) основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма). Основными методами промежуточной аттестации являются:  метод педагогического наблюдения;  открытые уроки для родителей;  показ спектакля. Раздел № 2. Комплекс организационно­педагогических условий 2.1 Календарный учебный график № п/п Ме сяц Чи сло Время проведе ния занят. 1 09 15 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 2 09 19 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ Форма занятия Беседа, опрос, игра Ко л­ во час ов 2 2­й год обучения    Тема занятия Введение.  Знакомство с программой объединения.  Техника безопасности при организации  занятий.   Определение  уровня   подготовленности  детей. Место провед ения Форма контроля ЦВР зал тест Беседа, опрос, игра 2 Техника речи. Знакомство с понятиями: интонация, артикуляция, логическое  ударение, темп, ударение. ЦВР зал наблюден ие 3 09 21 Четверг практическая 16.25 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 2 Дикция. Артикуляционные  упражнения. Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. ЦВР зал исправле ние ошибок 4 5 6 7 8 9 практическая практическая Беседа, опрос, игра  Беседа, опрос, игра                    практическая 09 22 Пятниц. 09 26 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 10 27 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 10 28 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 10 03 10 05 Четверг практическая  14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 10 10 06 Пятниц. 11 10 10 практическая практическая 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 2 2 2 2 2 2 2 2 Работа с перчаточной куклой.  История русского кукольного  театра. Работа над ролью. Выбор  пьесы.  Чтение, обсуждение, анализ  произведения . Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. Язык жестов – пантомима. Передача  при помощи жестов и мимики характера. Работа над ролью. Диалог героев.  Вождение  куклы. Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок ЦВР зал ролевая игра ЦВР зал наблюден ие Техника речи. Упражнения  на    резонирование. ЦВР зал ролевая игра Работа с перчаточной куклой.  Происхождение куклы. Виды кукол. ЦВР зал исправле ние ошибок Работа над ролью. Упражнения на  ширме, отработка походки ЦВР зал ролевая игра Развитие актёрского мастерства. Разминка ­ подготовка к занятию. танцевальные шаги и движения в образах животных, птиц.  ЦВР зал наблюден ие 12 10 12 Четверг практическая 2 Дикция. Артикуляционные  ЦВР исправле 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 упражнения. Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. зал ние ошибок 13 10 13 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 14 10 17 15 10 19 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 16 10 20 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 17 10 24 18 10 26 Четверг 19 10 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 27 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 20 11 07 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая практическая Беседа, опрос, игра  Беседа, опрос, игра                    2 2 2 2 Хореография Постановка корпуса Работа над ролью. Выбор  пьесы.  Чтение, обсуждение, анализ  произведения . Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. Язык жестов – пантомима. Передача  при помощи жестов и мимики характера. Работа над ролью. Диалог героев.  Вождение  куклы. Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок ЦВР зал ролевая игра ЦВР зал наблюден ие практическая 2 Техника речи. Упражнения  на    резонирование. ЦВР зал ролевая игра обсуждение и  исправление  ошибок 2 Подготовка к открытому уроку. Разминка ­ подготовка к занятию. обсуждение и исправление ошибок  повторение пройденного материала  Итоговая 2 Открытый урок. ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок Самостоя тельная работа практическая 2 Техника речи. Разучивание   скороговорок. Упражнения для развития речевого аппарата (речевые этюды). ЦВР зал исправле ние ошибок 21 11 09 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 Дикция. Упражнения  на   резонирование. ЦВР зал исправле ние ошибок Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. 22 11 10 Пятниц. практическая 23 11 14 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 24 11 16 Четверг практическая 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 2 2 2 25 11 17 Пятниц. Работа над ролью. Работа над   сценарием. ЦВР зал ролевая игра Работа над ролью. Работа над ролью.  Работа с куклой. ЦВР зал ролевая игра Техника речи. Знакомство с понятиями: дикция, речевая моторика. Упражнения  на  владение  интонацией. 26 11 21 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 Дикция . Упражнения на снятие  телесных  зажимов. практическая 2 Работа с перчаточной куклой.  Изготовление первобытным человеком  фигурок духов и поклонение им.  Художественно­театральные  этюды. Этюды  с куклой. ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок практическая 27 12 23 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 28 12 24 Пятниц. практическая 29 12 28 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 2 2 Работа с перчаточной куклой. Петр  Иванович Уксусов. Славянские куклы. ЦВР зал Работа над ролью. Понятия:  мизансцена, декорация, реквизит,  бутафория, сценический костюм,  сценические  эффекты. ЦВР зал ролевая игра Развитие актёрского мастерства.   Игра: «Весёлый оркестр»  ЦВР зал ролевая игра 30 12 30 Четверг 14.45­ практическая 2 Техника речи. Артикуляционные   ЦВР зал исправле ние упражнения. ошибок Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. Выразительное чтение. Артикуляционные упражнения. Работа  над  мизансценой. Работа с ростовой  куклой. Работа над ролью. История   театрального здания. ЦВР зал исправле ние ошибок ЦВР зал ролевая игра Работа над ролью. Работа над ролью.  Работа с куклой. ЦВР зал ролевая игра практическая практическая практическая 15.30 15.40­ 16.25 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 31 12 01 Пятниц. 32 12 05 33 12 07 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 35 12 12 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок 2 2 2 2 2 2 2 2 34 12 08 Пятниц. практическая Техника речи. Знакомство с понятиями: дикция, речевая моторика. Упражнения  на  владение  интонацией. практическая 2 Дикция . Упражнения на снятие  телесных  зажимов. 36 12 14 Четверг практическая 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 37 12 15 Пятниц. Хореография. Виды шагов. Хореография. Виды шагов. 38 12 19 практическая практическая 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 39 12 21 Четверг практическая 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 Работа над ролью. Понятия:  мизансцена, декорация, реквизит,  бутафория, сценический костюм,  сценические  эффекты. ЦВР зал ролевая игра Развитие актёрского мастерства.   Игра: «Весёлый оркестр»  ЦВР зал ролевая игра 40 12 22 Пятниц. практическая 2 Техника речи. Артикуляционные   ЦВР исправле 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 41 12 26 42 12 28 Четверг 43 12 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 29 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 44 01 09 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 упражнения. Сценические  эффекты. Взаимосвязь импровизации с техни­ ческими навыками. зал ние ошибок практическая 2 Хореография. Танцевальные композиции. обсуждение и  исправление  ошибок 2 Подготовка к открытому уроку.  обсуждение и исправление ошибок  повторение пройденного материала  Итоговая 2 Открытый урок. практическая 2 Выразительное чтение. Упражнения  на  резонирование. Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок самостоя тельная работа ЦВР зал исправле ние ошибок 2 2 Работа с перчаточной куклой.  Италия – самая кукольная страна в  Европе. Виды кукол. ЦВР зал исправле ние ошибок Техника речи. Знакомство с понятиями: выразительность, пауза. ЦВР зал Работа  над  мизансценой. Взаимосвязь   импровизации   с   техни­ ческими навыками.  исправле ние ошибок 45 01 11 Четверг практическая практическая 46 01 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 12 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 47 01 16 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 Хореография. Танцевальные композиции. 48 01 18 Четверг практическая 14.45­ 15.30 15.40­ 2 Дикция. Упражнения на мышечное  освобождение. Сценические  эффекты. ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок 16.25 Видео материал «Оформление  спектакля». 2 2 2 2 Художественно­театральные  этюды. Этюды на  осязание. Хореография. Танцевальные композиции.   Художественно­театральные  этюды. Этюды превращения.         ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. инсценировка детских песен (по выбору  педагога).   ЦВР зал ролевая игра 49 01 19 Пятниц. практическая 50 01 23 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 51 01 25 Четверг практическая 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 52 01 26 Пятниц. практическая 53 01 30 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 Дикция. Упражнения для развития  речевого аппарата (речевые этюды). ЦВР зал исправле ние ошибок Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». 54 02 01 Четверг практическая 55 02 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 02 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 практическая 2 2 Выразительное чтение. Упражнения на мышечное  освобождение. ЦВР зал исправле ние ошибок Техника речи. Упражнения на  снятие  телесных  зажимов. ЦВР зал исправле ние ошибок Работа  над  мизансценой. Работа с перчаточными, тростевыми  куклами и ростовыми куклами. практическая 2 56 02 06 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 Работа с перчаточной куклой.  Детский  театр и драматургия. Художественно­театральные  этюды. Этюды  на подражание. ЦВР зал исправле ние ошибок 57 02 08 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 Дикция .Упражнения на владение  интонацией. Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». ЦВР зал наблюден ие 58 02 09 Пятниц. практическая 59 02 13 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 60 02 15 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая практическая 61 02 16 Пятниц. практическая 62 02 20 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 63 02 22 Четверг практическая 64 02 23 75 02 27 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 66 03 01 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая практическая практическая 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. инсценировка детских песен (по выбору  педагога)  парный танец « вальс» Художественно­театральные  этюды. Этюды движения.        ЦВР зал самостоя тельная работа ЦВР зал наблюден ие Работа  над  мизансценой. Работа над ролью: создание характера,  образа.  Работа с  тростевой куклой.  ЦВР зал ролевая игра Работа  над  мизансценой. Мизансцены  спектакля. Импровизация   и  точность  выполнения  установленных мизансцен.  Хореография. . Танцевальные композиции. Хореография. Танцевальные композиции. Хореография. Танцевальные композиции. ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал Работа с перчаточной куклой. Беседа «Русский  фольклор». ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок Художественно­театральные  этюды. Этюды на воображение.        ЦВР зал ролевая игра 67 03 02 Пятниц. практическая 2 Работа с перчаточной куклой. Театр  ЦВР исправле 68 03 06 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 С.В.Образцова – школа для всех  кукольников. зал ние ошибок     практическая 2 Выразительное чтение. Упражнения для развития речевого  аппарата (речевые этюды). ЦВР зал исправле ние ошибок 69 03 08 Четверг практическая 2 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 Художественно­театральные  этюды. Ситуативные  этюды. ЦВР зал ролевая  игра  Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». 70 03 09 Пятниц. практическая 71 03 13 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 2 Работа  над  мизансценой. Взаимозаменяемость. Работа с куклой. ЦВР зал подготов ка к спектакл ю Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. инсценировка детских песен (по выбору  педагога).   ЦВР зал ролевая игра 72 03 15 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 Дикция. Упражнения для развития  речевого аппарата (речевые этюды). ЦВР зал исправле ние ошибок ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок подготов ка к спектакл ю исправле ние ошибок беседа Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». Выразительное чтение. Упражнения на мышечное  освобождение. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. 2 2 73 03 16 Пятниц. практическая 74 03 20 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 75 03 22 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 76 03 23 Пятниц. 8.00­ 8.45 исправление  ошибок 2 Подготовка к открытому уроку.  обсуждение и исправление ошибок  повторение пройденного материала  итоговая 2 Открытый урок. 77 04 03 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 78 04 05 Четверг практическая 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 2 2 Художественно­театральные  этюды. Этюды на воображение.        Работа с перчаточной куклой. Театр  С.В.Образцова – школа для всех  кукольников. 79 04 06 Пятниц.     практическая 2 Выразительное чтение. Упражнения для развития речевого  аппарата (речевые этюды). ЦВР зал ЦВР зал подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю 80 04 10 практическая 2 Художественно­театральные  этюды. Ситуативные  этюды. ЦВР зал видеозап ись 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 81 04 12 Четверг практическая 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 82 04 13 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая практическая практическая 83 04 17 84 04 19 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 86 04 24 85 04 20 Пятниц. практическая  Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». Хореография. Танцевальные композиции. Хореография. Танцевальные композиции. Работа с  куклой. Беседа «Русский   фольклор». ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал исправле ние ошибок исправле ние ошибок исправле ние ошибок Художественно­театральные  этюды. Этюды на воображение.        ЦВР зал ролевая игра Работа с перчаточной куклой. Театр  С.В.Образцова – школа для всех  кукольников. ЦВР зал исправле ние ошибок 2 2 2 2 2     практическая 2 Выразительное чтение. ЦВР исправле 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 87 04 26 Четверг практическая 2 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 Упражнения для развития речевого  аппарата (речевые этюды). зал ние ошибок Художественно­театральные  этюды. Ситуативные  этюды. ЦВР зал ролевая  игра  Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». 88 04 27 Пятниц. практическая 89 05 01 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 2 2 Работа  над  мизансценой. Взаимозаменяемость. Работа с куклой. ЦВР зал подготов ка к спектакл ю Развитие актёрского мастерства.  Разминка ­ подготовка к занятию. инсценировка детских песен (по выбору  педагога).   ЦВР зал ролевая игра практическая 2 Дикция. Упражнения для развития  речевого аппарата (речевые этюды). ЦВР зал исправле ние ошибок 90 05 03 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 91 05 04 Пятниц. практическая 92 05 08 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 93 05 10 Четверг практическая 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 94 05 11 Пятниц. практическая практическая 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 95 05 15 Сценические  эффекты. Видео материал «Оформление  спектакля». 2 2 2 2 2 Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл 96 05 15.40­ 16.25 17 Четверг 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 97 05 18 Пятниц. практическая 98 05 22 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 Вторн. 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 практическая 99 05 24 Четверг практическая 2 2 2 2 2 Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. Репетиции спектакля. постановка спектаклей из репертуара  коллектива. ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ЦВР зал ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю подготов ка к спектакл ю 14.45­ 15.30 15.40­ 16.25 25 Пятниц. 8.00­ 8.45 8.55­ 09.40 100 05 101 102 практическая РЕПЕТИЦИЯ СПЕКТАКЛЬ Всего 204 2.2. Условия реализации программы Организация образовательного процесса происходит в хореографическом классе на базе МАУ ДО «ЦВР СГО» г.Сысерть. Материально­техническое обеспечение: ­ зал (соответствующий  санитарно­медицинским нормативам);            ­ зеркальная стена и станок для экзерсисов;  ­ специальные помещения для переодевания (для девочек и мальчиков); ­ видео и аудио аппаратура. Методическое обеспечение: ­ постоянно пополняемая и обновляемая нормативно­правовая база; ­ библиотечка методической литературы в печатном и электронном вариантах; ­ папки методических материалов по различным темам;  ­ программы; ­   набор   мультимедийных   презентационных   разработок   и   пособий   по   различным   темам образовательной программы; ­ информационное обеспечение; ­ имеется аудио­, видео­, фото­, интернет источники; Кадровое обеспечение ­ педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Кадникова Наталия Васильевна.  2.3 .Формы аттестации ­ аналитическая справка; ­ видеозаписи; ­ грамоты;         ­ журнал посещаемости;        ­  материал анкетирования и тестирования;        ­ методические разработки;         ­ портфолио;        ­ конкурсы, спектакли, фестивали. 2.4.Формы проведения занятий: ­ учебное занятие; ­ беседа; ­ игра; ­ музыкальное соревнование; ­ занятие­праздник; ­ спектакли; ­ конкурс. 2.5.Методы, используемые при работе: ­ метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды;  ­ метод расклада, обуславливающийся следующими задачами: ­ проработка и закрепление пройденного программного материала; ­ раскрытие индивидуальности ребёнка через творческое самовыражение; ­ воспитание художественного вкуса; ­ создание театральных композиций; ­ выявление и развитие способностей среди участников объединения, развитие  техничности.   ­ метод повторения;   ­ метод коллективного творчества;   ­ метод объяснения;   ­ метод ускорения замедления;   ­ метод заучивания;   ­ метод многократного повторения всевозможных движений. 2.6 Список литературы: 1. Агаева И. ,Куклы «День и ночь» [Текст] И. Агаева// Народное творчество.­ 2003 г. 2. Захава Б. «Мастерство актера и режиссера». М. 1978 г. 3. Колчеев Ю., Колчеева Н. «Театрализованные игры в школе» М. 2000 г. 4. Никитина А. Б., Театр, где играют дети. Изд­во  «Владос», 2001г. 5. Раугул Е., Козырева М. «Театр в чемодане». С­Пб. 1998 г. 6. Сборник   «В   кукольном   театре»,   библиотека   в   помощь   художественной самодеятельности». М 1972 г. 7. Смирнова И. М., И оживают куклы . Изд­во «Владос», 2001г. 8. Соломин  Н. И., Куклы выходят на сцену. Изд­во  «Педагогика», 1996 г. 9. «Театр, где играют дети»­ Учебно­методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов, под рук. А. Никитиной. М. 2001 г. 10. Фанштейн Ф. «Программа детского самодеятельного театра кукол». 1998 г. 11. Фоминцев   А.   «Уроки   основ   театрального   искусства   в   начальных   классах общеобразовательной школы». Красноярск. 2000 г. 12. ЧуриловаЭ.   Г.,     Методика   и   организация   театрализованной   деятельности дошкольников и младших школьников. Изд­во, «Владос», 2003г. 2.7 Приложения         1. Блок­тема №1 «История театрального искусства» включает следующие  материалы:  Лекция «История русского национального театра».  Беседа «История развития национального театра на примере Брумбергского театра в Петербурге».  Памятка «Театральный курс».  Занятие «Мы идем в театр».  Беседа «Античный театр».  Беседа «Детский театр и драматургия».  Беседа «История русского кукольного театра».  Беседа «Маски и амплуа. Бутафория, реквизит и специальные эффекты».  Беседа-путешествие «Русский фольклор».  Занятие «Тайна вдохновения» (о системе работы с актером К.С.Станиславского).  Лекция «Значение театра в духовном обогащении человека и формирование его мировоззрения»  Беседа «Формирование представления о творческой интерпретации».  Занятие-путешествие «Уолт-Дисней – человек и режиссер».  Занятие «Кавалер Ордена Улыбки» - (о С.В.Образцове).  Лекция «Воспитание творческой личности средствами театрального искусства». 2. Блок-тема №2 «Художественно-театральные этюды» включают следующие материалы:  Открытое занятие «Творческая мобилизация. Этюды движения. Перевоплощение».  Открытое занятие «Действие и подражание. Этюды превращения».  Карточки-задания на тему: * Этюды на осязание * Этюды движения * Этюды превращения * Ситуативные этюды * Этюды на воображение 3. Блок-тема №3 «Дикция. Техника речи. Выразительные чтение» включает следующие материалы:  Артикуляционные упражнения (артикуляционная гимнастика).  Упражнения на резонирование.  Упражнения на снятие телесных зажимов.  Упражнение на мышечное освобождение.  Упражнение для развития речевого аппарата (речевые этюды).  Упражнения на владение интонацией.  Карточки-задания на тему «Скороговорки».  Открытое занятие «Техника речи». 4. Блок-тема №4 «Работа над спектаклем» включает следующие материалы:  Сценарий спектаклей: * «Сказка о царе Горохе» * «Маленький принц» * «Мы не пустим скуку в дом» * «Золушка» * «Приключения домовенка Кузи» * «Домовенок Кузя и Вреднючка»  Сценарии праздников-конкурсов: * «Золотая осень» * «Новогоднее представление» * «Подарок маме» * «Осенняя сказка» * «Здравствуй, школа!» * «Рождественская елка» и др. 5. Блок-тема №5 «Массовая работа» включает следующие материалы: Конкурсная программа «Театральный бомонд»  Игровая программа «Театр игры»  Музыкальное шоу «Калейдоскоп»  Конкурсная программа: казино «Хочу быть взрослым»  Конкурс пантомимного мастерства «КПМ»  Посиделки-состязания «Раз в крещенский вечерок»  Игровая программа «Весна - красна»  Фольклорный праздник «Потешки накануне Рождества»  Конкурсная программа «Ура, каникулы!»  Фольклорный праздник «Великая Масленица»  Конкурсная программа «Тезки и однофамильцы»  День Смеха «Кто во что горазд»  Игра-конкурс «Космическое путешествие»  Конкурсная программа «Рады мы проказам Матушки-Зимы» 6.Блок-тема №6 «Новости театральной жизни» включает: * театре кукол «Шут» * театре оперы и балета *театре юного зрителя *театре драмы им. А.В.Кольцова *в Камерном театре  «Золоченые лбы»  «Кукольный театр начинается с детства»  «Волшебник из страны кукол вернулся»  «В Воронеже выступят лучшие театры кукол Мира»  «Гадкий, дикий, влюбленный»  «Как взрослые играют в куклы»  «Театральные премьеры»  «Подмостки»  «Финита ля комедия»  «Ворон и Еж приглашают в театр»  «Театральные подростки»  «ТЮЗ подготовил еще одну революцию»  «Актеры валяют дурака от души»  «Премьерное поведение»  «На спектаклях в ТЮЗе рыдают даже критики» и т.д.

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"

Дополнительная, общеобразовательная, общеразвивающая программа "Школа - театр "Карабас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018