Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык +1
Взрослым
28.02.2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"
По данной программе могут обучаться дети в возрасте от 8 до 11 лет.Отличительной особенностью данной программы является то, что темы, изучаемые на занятиях, близки к школьной программе, но более разнообразны и выдаются в интересной форме.Данная программа развивает культурную личность и помогает детям самореализоваться.
Волшебный английский 3 года.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА  ИМЕНИ Д. ШЕРВАШИДЗЕ ГОРОДА ЛАБИНСКА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН   Принята на заседании педагогического совета МАУ ДО ЦТ  имени Д. Шервашидзе г. Лабинска Протокол №  1 от  «30»  августа   2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор Центра творчества  г. Лабинска имени Д.Шервашидзе ___________   О.А. Ерофеенкова Приказ №_____  от  « 1 »   сентября  2018 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО­ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Волшебный английский»                                  (английский язык) Уровень программы: базовый Срок реализации: 3 года (432 часа) Возрастная категория: от 8 до 11 лет Вид программы: модифицированная Разработчик: педагог дополнительного образования Беляева Ирина Григорьевна г. Лабинск, 2018  2 Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебный английский» РАЗДЕЛ 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК  ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ»:  пояснительная записка;  цель и задачи программы;  планируемые результаты;  содержание программы (учебный план, содержание учебного плана). РАЗДЕЛ № 2 «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО­ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ  АТТЕСТАЦИИ»:  условия реализации программы;  методические материалы;  рабочие программы (модули) курсов дисциплин программы;  аттестация учащихся (формы аттестации, оценочные материалы);  список литературы;  календарный учебный график. 3 Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования:  объем, содержание, планируемые результаты» 1. Пояснительная записка 1.1.Введение В   настоящее   время   английский   язык   играет   большую   роль   в   жизни современного   человека.   На   сегодняшний   день  он   стал   средством   общения, взаимопонимания   и   взаимодействия   людей,   средством   приобщения   к   иной национальной   культуре.     Кроме   того,   изучение   английского   языка   имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное   и   культурное   развитие   личности   учащегося,   его   творческой самореализации. Изучение английского языка повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.  Тип   программы:  Программа   «Волшебный   английский»   является модифицированной,   так   как   создавалась   на   основе   УМК   «Счастливый английский.ру»/ «Happy  English.ru» (К.И. Кауфман, К.Ю. Кауфман, Обнинск: издательство «Титул», 2015г.), а также интернет­ресурсов. Программа разрабатывалась на основании следующих документов: 1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 3. Письма Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06­1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; 4 4. Концепции   развития   дополнительного   образования   детей,   утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726­р; 5. Постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; 6. Методические   рекомендации   по   проектированию   дополнительных общеобразовательных   общеразвивающих   программ,   ГБОУ   «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016 год. 1.2. Направленность дополнительной общеобразовательной программы Программа «Волшебный английский» имеет социально­педагогическую  направленность, поскольку направлена на социальное и культурное развитие  личности обучающегося, на его творческую самореализацию посредством  погружения в среду иноязычного общения. 1.3.Новизна,   актуальность, отличительная особенность   педагогическая   целесообразность, Актуальность изучения   английского   языка   продиктована   потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня ­ очень важное дополнительное средство   коммуникации.   Данная   программа   способствует  социальному   и культурному   развитию   личности   учащихся,   их   творческой   самореализации. Кроме   того,  актуальность  данной   программы   обусловлена   ее   практической значимостью,   т.к.   учащиеся   смогут   применить   полученные   в   объединении «Волшебный   английский»   знания   и   навыки   при   освоении   любой   программы обучения английскому языку в школе. Новизна  данной программы заключается в том, что она рассматривается предусматривает использование английского языка в развитии индивидуальности учащихся.   Программа   расширена   и   обогащена   применением   проектных, 5 интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр.  Для   учащихся   любого   возраста   игра   является   любимым   видом деятельности, т.к. использование  игровых ситуаций,  песен,  стихов, сказочных сюжетов   создаёт   на   занятиях   атмосферу   радости,   раскованности   и непосредственности, помогает ребенку перестать бояться собственных неудач, эмоционально включиться в процесс изучения сложного языкового материала. Данная   программа   способствует   развитию     творческих   и   интеллектуальных способностей ребенка, помогает им легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.  Отличительной особенностью  данной программы является то, что темы, изучаемые на занятиях, близки к школьной программе, но представлены более углубленно. Это осуществлено за счёт расширения словаря, совершенствования коммуникативных   способностей,   приобщения   к   культуре   стран   изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу   отличает   обилие   творческих   заданий,   способствующих   развитию индивидуальности учащихся.  1.4. Адресат программы В   программе   «Волшебный   английский»   заявлен   принцип   равного   доступа детей младшего  и среднего школьного возраста к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.  Данная   программа     направлена   на   социальную   адаптацию,   культурное развитие   личности   учащихся,   их   творческую   самореализацию   посредством разновозрастного общения. Программа может быть вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.  Состав группы:  По программе могут обучаться дети в возрасте преимущественно от 8 до 11 лет. Возможно   включение   в   группы   детей   и   подростков   другого   возраста   в зависимости от их базовых знаний и востребованности филологических умений. 6 Возраст учащихся:  По программе могут обучаться дети в возрасте от 8 до 11лет. В группы 1­го года обучения принимаются дети в возрасте от 8 до 9; На 2­ой год обучения принимаются дети 9 до 10 лет;  На 3­м году обучения занимаются дети в возрасте от 10 до 11.  Численный состав групп:  10 ­ 16 человек. 1­ый год обучения 12­16 учащихся;  2­ой год обучения 11 ­ 14 учащихся;  3­ий год обучения 10 ­ 12 учащихся.  Численный   состав   групп   может   варьироваться   в   зависимости   от   спроса   и желания учащихся совершенствоваться в освоении данной программы. Особенности набора:   ­ на 1­й год обучения – свободный набор; ­ на 2­й   год обучения принимаются учащиеся, прошедшие программу 1 года обучения, а также учащиеся соответствующего возраста на основании тестирования;   ­ на 3­й год обучения  принимаются учащиеся, прошедшие программу 1, 2 годов   обучения,   а   также   учащиеся   соответствующего   возраста   на основании тестирования. Условия приема детей в коллектив  На   первый   год   обучения   принимаются   все   желающие   предоставившие: заявление от родителей (опекунов), копию свидетельства о рождении, согласие на обработку персональных данных.  Дети,   не   занимающиеся   в   группе   с   первого   года   обучения,   но   успешно прошедшие вступительный тест, могут быть зачислены в объединение второго и третьего годов обучения. Учащиеся,   подавшие   заявления   среди   учебного   года   или   предоставившие справку обучения в других объединениях, изучающих английский язык, могут быть зачислены в объединение по результатам тестирования. 7 1.5. Уровень программы Программа   «Волшебный   английский»   относится   к   программам  базового уровня. Она направлена на освоение навыков иноязычного общения в устном и письменном   виде,   углубление   и   развитие   коммуникативных   способностей, расширение страноведческого кругозора, а также   формирование устойчивой мотивации к изучению иностранного языка и развитие творческих способностей учащихся.   В   процессе   обучения   накапливаются   базовые   знания,   умения   и навыки,   что   способствует   не   только   успешности   обучения,   но   и   создаёт возможности   освоения   творческо­продуктивной,   проектной   и   учебно­ исследовательской деятельностей. 1.6. Объем, сроки и этапы реализации программы Программа «Волшебный английский» рассчитана на 3 года обучения. Общее   количество   учебных   часов,   запланированных   на   весь   период обучения – 432 часа. Этапы реализации программы:  1   год   обучения   –   ознакомительный:   формирование   основных   умений   и навыков межкультурного общения;  2   год   обучения   –   основной:   развитие   основных   умений   и   навыков межкультурного общения; расширение страноведческого кругозора;  3   год   обучения   –   творческий:   развитие   коммуникативных   умений межкультурного общения в условиях решения познавательных задач. Данная программа предусматривает обучение детей с различными базовыми данными. Содержание тематического плана может быть вариативным и из года в год частично корректироваться.  1.7.  Форма и режим обучения Форма обучения:  Режим обучения:  ­ 10 минут. очная Продолжительность учебного часа – 40 минут, перемена 1­й год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа) 2­й год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2)  3­й год обучения – 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа) 8 1.8. Особенности организации образовательного процесса Состав группы: переменный. Форма организации занятий: групповые.  Виды занятий:   беседы;  игры;  дискуссии;  выполнение самостоятельной работы;  прогулки;  театрализованная деятельность. 1.9. Цель программы Цель   данной   программы   ­   содействие   развитию   социально   активной   и творческой личности в условиях иноязычного общения. 1.10. Задачи программы (предметные, метапредметные, личностные) Образовательные (предметные):  освоение   элементарных   умений   и   знаний,   необходимых   для   изучения английского языка;   формирование   языковой   компетенции   в   основных   видах   речевой деятельности;  формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;  освоение лексического минимума по изученным темам;  обучение пользованию справочной литературой и словарями. Личностные:  формирование   у   учащихся   аккуратности,   трудолюбия,   настойчивости, выдержки, умения доводить начатое дело до конца; 9  воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты;  воспитание толерантного  отношения к друг другу;  воспитание патриотизма и уважения культуры народов стран изучаемого языка;  развитие самокритичности,  оптимизма, уверенности в себе,  ответственности;  развитие навыков самостоятельной деятельности;  развитие умений аргументировать свою точку зрения. Метапредметные:  развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;  формирование   потребности   в   совершенствовании   своих   знаний, самостоятельной работы над языком;  развитие   речевых   способностей,   внимания,   мышления,   памяти   и воображения учащихся;  формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;  развитие интереса к познавательной деятельности;  расширение лингвострановедческого кругозора;  овладение навыками творческой деятельности.  1.11. Планируемые результаты  Образовательные (предметные): По окончании курса обучения учащиеся должны:  освоить элементарные знания и умения, необходимые для изучения  английского языка;   достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;  освоить   коммуникативные   умения   в   устной  (говорение   и   понимание   на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;  освоить лексический минимум по изученным темам;  уметь пользоваться справочной литературой и словарями. Личностные: По окончании курса обучения у учащиеся сформированы: 10  аккуратность,   трудолюбие,   настойчивость,   выдержанность,   умение доводить начатое дело до конца;  доброжелательность, вежливость, отзывчивость;  толерантное отношение друг к другу;  чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка;  самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность;  самостоятельность;  умение аргументировать свою точку зрения.  Метапредметные: По окончании курса обучения учащиеся должны:  проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;  испытывать   потребность   в   совершенствовании   своих   знаний, самостоятельной работе над языком;  совершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;  иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;  испытывать интерес к познавательной деятельности;  иметь навыки творческой деятельности.   2. Содержание программы 2.1. Первый год обучения 2.1.1 Характеристика реализации программы первого года обучения На первом году обучения необходимо пробудить интерес к изучению  английского языка, ознакомить с основными видами речевой деятельности,  сформировать элементарные умения и навыки владения этим предметом. На данном этапе учащиеся должны уметь: ­  читать (в том числе, по транскрипции);  ­  вести короткие диалоги;  ­ знать песни и стихотворения, предусмотренные данной программой; ­  правильно произносить буквы и звуки английского алфавита;  11 ­ отвечать на вопросы;  ­ формулировать просьбы;  ­ обращаться к педагогу и своим друзьям в пределах примерных ситуаций  общения; ­ высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1­2 фраз;  ­ уметь использовать считалки, рифмовки, стихи, песенки. 2.1.2. Цель программы первого года обучения Цель первого года обучения: освоение элементарных знаний, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.  2.1.3 Задачи программы первого года обучения Образовательные (предметные):  формирование элементарных знаний и умений, необходимых для изучения английского языка;   формирование элементарных  умений в устной речи, аудировании, чтении и письме;   освоение   лексического   минимума   по   темам,   предусмотренным программой;  формирование способности   общаться   на   английском   языке   с   учетом речевых возможностей и потребностей школьников;  Личностные:  формирование у учащихся аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца;  воспитание   таких   качеств   как   отзывчивость,   общительность   и доброжелательность;  воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;  развитие навыков самостоятельной деятельности.  Метапредметные:  развитие интереса к английскому языку как учебному предмету;  совершенствование общего языкового развития учащихся;  развитие внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;  формирование потребности к саморазвитию, самовыражению; 12  расширение общего кругозора;   овладение навыками творческой деятельности. 2.1.4 Планируемые результаты первого года обучения Образовательные (предметные): Обучающиеся, прошедшие 1 год обучения, должны:  освоить элементарные знания, необходимые для изучения английского  языка;   иметь элементарные умения в устной речи, аудировании, чтении и письме;   уметь общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и  потребностей младших школьников;   освоить лексический минимум по темам, предусмотренным программой;  уметь общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Личностные: Обучающиеся, прошедшие 1 год обучения, стремяться:  быть   аккуратными,   трудолюбивыми,   уметь   доводить   начатое   дело   до конца;  быть отзывчивыми, общительными, доброжелательными по отношению к окружающим;  проявлять дружелюбное отношение к другим народам;  иметь навыки самостоятельной деятельности.  Метапредметные: Обучающиеся, прошедшие 1 год обучения, должны:  иметь интерес к изучению английского языка как учебному предмету;  совершенствовать своё общее языковое развитие;  улучшить  внимание, мышление, память и воображение;  иметь потребность к саморазвитию, самовыражению;  расширить общий кругозор;  иметь навыки творческой деятельности.  2.1.5. Учебный  план первого года обучения 13 Название раздела, темы № п/ п 1. Организационные занятия 2. 3. Введение в программу. Знакомство.  4.  Вводный курс. 5. Моя семья. 6. Мои друзья. 7. Дом, милый дом! 8. Мои друзья­животные 9. Это вкусно! 10. С днем рождения! 11. Тик­так 12. Одежда 13. Давайте играть! 14. Развивающие мероприятия 15. Итоговые занятия 4 4 4 6 12 8 14 16 10 12 16 12 16 6 4 4 2 2 2 4 4 6 6 4 6 6 4 6 ­ ­ ИТОГО 144 56 Количество часов Формы аттестации/ Всего Теория Практика контроля ­ Входное  тестирование  Опрос Творческая работа. Монолог «Мой друг» Творческая работа. Монолог «Моё  любимое животное» Промежуточное  тестирование  Опрос Творческая работа. Зачёт Ролевые игры Итоговое  тестирование ­ 2 2 4 8 4 8 10 6 6 10 8 10 6 4 88 2.1.6. Содержание учебного плана первого года обучения 1. Организационные занятия. Теория:    Набор детей в объединение, организационные встречи с учащимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности.  2. Введение в программу.  Теория: Беседа об английском языке. Повторение алфавита. Введение   и   активизация   лексических   единиц:  Hello;  Hi;  Good  morning;  Good afternoon; Good evening; Good night. Практика:  Мультфильмы, видео «This  is  Britain», песенка про алфавит, игра «What is your name?», «Провод». 14 3. Знакомство. Теория: Знакомство с детьми. Приветствие. Введение и активизация лексических единиц: How are you? I’m fine. What is your name?; I’m… My name is…; Nice to meet you. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», Песенка «Hello!», видеоролик «Learn the Alphabet with Peppa Pig», игра «What is your name?», «Снежный ком». 4. Вводный курс.  Теория  :  Введение  и  активизация  лексики: one, two, three, four, five, six, seven,   eight, nine, ten; white, black, yellow, brown, red, orange, blue, pink, grey What colour is…? –  It’s…; a rabbit,  a bird, a baby, a butterfly, a flower, an elephant; to wake up, to go to sleep, to love, to dance. Грамматика: Личные местоимения, глагол to be. Практика:   Песенка   про   алфавит,   песенка   «Knock   Knock   Hello»,   стихотворение   «Good morning», «One, two.  How are you?».  Игры  «What  is it?», «What’s  missing?», фонетические игры.   Мультфильм «Disney’s Magic English» (1 серия), «Gogo»,  5. Моя семья.  Теория: Введение и активизация лексики: A family, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, a daughter, a son, an uncle, an aunt; I have got … She (he) has got… My family is… big, small, happy, sad, who…? Грамматика: множественное число существительных, выражение have/has got. Практика: Мультфильм «Disney’s Magic English» (2 серия),  «Gogo». Песенка «See you later, alligator», стихотворение «Here’s the father». Игры «I have (too)», «Good  Morning». Монолог «Моя семья». Творческая работа: «Семейное древо». 6. Мои друзья.  Теория: Введение и активизация лексических единиц: A friend, her (his) name is … She (he) is… Strong, lazy, nice, clever, cheerful, funny, tall, short, kind, angry, big, little, good, bad, sad, happy, weak, gay, beautiful; can jump, fly, run, go, skip, swim, play, sing together. Грамматика: модальный глагол can, притяжательные местоимения. Практика: Мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (3 серия)  Игра «Теремок», «Clap­Clap». Песенка «­Skidamarink», стихотворение «I like to 15 run». Монолог «Мой друг». 7. Дом, милый дом.  Теория: Введение и активизация лексических единиц: A house, a flat, a kitchen, a bedroom, a living room, a bathroom, a hall, a study, a chimney, a roof, a garden, a window, a floor, three little pigs, a big wolf, this is a… Грамматика: выражение there is/are, предлоги места. Практика: Мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (4 серия), «Gogo»  Игры «Hide and Seek», «Which is the picture is?» Песенка «If you are happy» Творческая работа: «Мой дом». 8. Мои друзья­животные 18 ч. Теория: Введение и активизация лексических единиц: Animals, a pet, a man and a woman, a  bear, a fox, a squirrel, a cow, a hen, a pig, a duck, a sheep, a goat, a puppy, a kitten, a canary, an aquarium fish, a hamster, a guinea pig; to want, to help, to talk, to laugh.  Презентация «Животные вокруг нас».  Практика: мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (5 серия), «Gogo» Игра  «What is it?», «What can you do?»  Песенка  «Old Macdonald had a farm», «What Do You Want For Christmas». Рассказ: «Моё любимое животное» Открытое мероприятие: «Счастливого Рождества». 9. «Это вкусно!» 10 ч. Теория: Введение и активизация лексики:  To eat, to be hungry, thirsty, delicious, yummy, disgusting, soup, milk, tea, sugar, salt, coffee, cake, jam, sweets, biscuits, cheese, meat, ham, bananas, peas … Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные, оборот would you like …? Практика:  Мультфильм из серии «Disney’s Magic English» (6 серия), «Gogo», «Little Pam». Песенка «Are you hungry?». Стихотворение «Breakfast». Игра «Tea Party», игра «Make a Menu», игра «In a shop». 10.«С днем рождения!» 12 ч Теория: Введение и активизация лексических единиц: Happy birthday, a cake, candles, tasty things, guests,  a birthday party, to dance, to sing, presents, friends, favourite holiday, how old is …? Практика:  Мультфильм  из  серии  «Disney’s Magic English» (7  серия), «Gogo», «Peppa pig». Составление пригласительных открыток, игра «Show me» 16 Ролевая   игра   «С   днем   рождения!»   Песенка  «Happy   Birthday   to   You!»,   «Say Cheese!» 11.«Тик­так» 16 ч  Теория: Введение и активизация лексических единиц: What time is it? It’s .. It’s time to …A clock, to wake up, to have breakfast, lunch, dinner, bedtime, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Seasons: spring, summer, autumn, winter; in summer…, in winter…, in spring…, in autumn… Практика:  Мультфильм  из  серии  «Disney’s Magic English» (8  серия), «Peppa Pig», «Muzzy». Игры «Show me», «Champion Game», «Make up a story».  Песенка «The Hokey Pokey Shake», стихотворения «Tick­tock», «Early to bed». Творческая работа: «Режим дня». 12.«Одежда». 14 ч Теория: Введение и активизация лексических единиц: A dress, shoes, boots, a vest, jeans, trousers, a skirt, a shirt, a T­shirt, a coat, a raincoat, socks, a jacket, a hat, a cap, a scarf, gloves, comfortable, dirty, clean, to want, to wear,  it fits me, it looks great…. Грамматика: закрепление пройденного. Практика:  Мультфильмы.  Игры  «Dress  a doll»,  «Last  Word Chain».  Песенка «Walking, Walking». 13.«Давайте играть!» 16 ч Теория: Введение и активизация лексических единиц: A game, to win, to lose, the game is over, a ball, toys, teddy­bear, a doll, fast, slow, high, to jump, to run, a victory, to play tennis, football… Практика:  Мультфильмы.   Повторение   всех   пройденных   песен.   Рифмовка «Violets   bloom   in   May»,  стихотворение  «Work   while   you   work».  Игры  «The Comb», «The invisible words», «Broken Telephone».  Монолог  «Планы  на  летние каникулы». 14. Развивающие мероприятия. Практика: Викторина «Самый­самый…», мероприятие «И еще раз – с Новым  Годом», конкурс чтецов. 15. Итоговые занятия. Практика:  Итоговое тестирование. Мультфильмы,  видеоролики.  Кроссворды. Игры  «Comb», «Tic­Tac», «Bingo», «I spy», «Who has it?»  Викторины «КВН», «Большая игра». 17 2.2. Второй год обучения 2.2.1 Характеристика реализации программы второго года обучения На   втором   году   обучения   необходимо   укрепить     интерес   к   изучению английского   языка,   расширить   полученные   знания   и   навыки   для   успешного освоения этого предмета. На данном этапе учащиеся должны уметь:  применять   изученную   лексику   в   монологических   и   диалогических ­ высказываниях; ­ применять в устной и письменной речи изученный грамматический материал;  ­ читать (в том числе, по транскрипции);  ­ пересказывать прочитанные тексты; ­ высказывать свою точку зрения (в размере двух­трех предложений) ­ задавать вопросы (5 типов); ­ уметь пользоваться англо­русским и русско­английским словарем. 2.2.2 Цель второго года обучения: углубление и развитие полученных навыков  иноязычного общения. 2.2.3 Задачи второго года обучения: Образовательные (предметные):  расширение и углубление программного материала;   развитие   умений   общаться   на   английском   языке   с   учетом   речевых возможностей   и   потребностей   детей   младшего   и   среднего   школьного возраста;  развитие диалогической и монологической речи;  обучение пользованию справочной литературой и словарями;  знакомство   с   историей   и   культурой   Великобритании,   расширение общеобразовательного кругозора учащихся. Личностные:  воспитание интереса, уважения к культуре, традициям изучаемого языка; 18  воспитание умения работать в коллективе (группе);   воспитание осознанного мотивированного отношение к изучению  иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за  рубежом, потребности в практическом использовании английского языка;  развитие  навыков самостоятельной деятельности. Метапредметные:  укрепление интереса к изучению английскому языку как учебному  предмету;  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей  учащихся;  развитие   памяти,   повышение   уровня   образовательной   и   учебной компетенций обучающихся относительно дисциплины английского языка;  развитие творческой самореализации учащихся. 2.2.4 Планируемые результаты второго года обучения: Образовательные (предметные): Обучающиеся, прошедшие 2 год обучения, должны:  расширить и углубить полученные на 1 году обучения знания;   уметь общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей детей младшего и среднего школьного возраста;  иметь способности  элементарной диалогической и монологической речи;  познакомиться   с   историей   и   культурой   Великобритании,   расширить общеобразовательный кругозор. Личностные: Обучающиеся, прошедшие 2 год обучения, должны:  проявлять интерес, уважение к культуре, традициям изучаемого языка;  уметь  работать в коллективе (группе);   проявлять осознанное мотивированное отношение к изучению  иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за  рубежом, потребности в практическом использовании английского языка;  иметь  навыки самостоятельной деятельности. Метапредметные: Обучающиеся, прошедшие 2 год обучения, должны: 19  проявлять устойчивый интерес к изучению английского языка как  учебному предмету;  иметь развитые речевые, интеллектуальные и познавательные способности;  улучшить   способности   памяти,   повысить   уровень   образовательной   и учебной   компетенций   учащихся   относительно   дисциплины   английского языка;  иметь развитую творческую самореализация. 2.2.5 Учебный  план второго года обучения № пп Название раздела, темы Количество часов Всего Теория Практика 1. Организационные занятия. 2. 3. Введение в программу. Знакомство. 4.  Повторение изученного  материала. 5. Мой дом. 6. С головы до пят 7. Животные 8. Устроим вечеринку! 9. Давайте путешествовать! 10. Погода и времена года 4 4 4 6 14 10 12 12 12 14 4 2 2 2 6 4 4 4 4 6 ­ 2 2 4 8 6 8 8 8 8 Формы аттестации контроля ­ Тестирование Опрос  Творческая  работа,  тестирование Зачёт Творческая  работа Мероприятие  «Счастливого  Рождества» Настенная газета «Давайте  путешествовать» Монолог  «Любимое время 20 11. Город и деревня 12. Сказочная страна 13. Хобби и увлечения 14. Развивающие мероприятия 15. Итоговое занятие 14 12 18 6 2 6 4 6 ­ ­ ИТОГО 144 54 года» Тестирование  Монолог «Гость  из сказки» Монолог «Моё  хобби» Итоговое  тестирование 8 8 12 6 2 90 2.2.6 Содержание учебного плана второго года обучения: 1.  Организационные занятия.  Теория:  Набор   детей   в   объединение,   организационные   встречи   с   учащимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности. Введение в программу. 2.  Введение в программу.  Теория: Беседа об английском языке. Повторение алфавита. Введение   и   активизация   лексических   единиц:  Hello;  Hi;  Good  morning;  Good afternoon; Good evening; Good night. Практика:  Мультфильмы, видео «This  is  Britain», песенка про алфавит, игра «What is your name?», «Провод». 3. Знакомство. Теория: Знакомство с детьми. Приветствие. Введение и активизация лексических единиц: How are you? I’m fine. What is your name?; I’m… My name is…; Nice to meet you. Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain», Песенка «Hello!», видеоролик «Learn the Alphabet with Peppa Pig», игра «What is your name?», «Снежный ком». 4. Повторение изученного материала.  Теория: Введение и активизация лексических единиц: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten; white, black, yellow, brown, red, orange, blue, pink, grey What colour is…?   She (he) is… strong, lazy, nice, clever, cheerful, funny, tall, short, 21 kind, angry, big, little, good, bad, sad, happy, weak, gay, beautiful; can jump, fly, run, go, skip, swim, play, sing together. Грамматика: Личные местоимения, глагол to be. Практика:  Мультфильмы,   видео «This  is  Britain», «Wizadora»,   песенка про алфавит, песенка «Skidamarink», стихотворения «Don’t run in the school», «Mind the clock». Игры «What is it?», «What’s missing?» 5. Мой дом.  Теория  : Введение и активизация лексических единиц: а house, a flat, a kitchen, a   bedroom, a living room, a bathroom, a hall, a study, a chimney, a roof, a garden, a window, a floor, a table, a sofa, an arm­chair, a bookcase, a wardrobe, и т.д Грамматика: выражение there is/are, предлоги места, Present Progressive  Практика: Чтение по теме. Мультфильмы,  видео «This is Britain», «Wizadora» Песенка  «If You're Happy».  Игры  «I have (too)», «Good Morning», «Hide and Seek». Творческая работа «My house». 6. С головы до пят.  Теория: Введение и активизация лексических единиц: а body, a head, a leg, a nose, a mouth, an arm, a tooth, a foot, a toe, ears, eyes, a neck Грамматика: Present Progressive и  Present Simple. Практика: Мультфильмы,  видео «This is Britain», «Wizadora». Игра «Show me», «Clap­Clap». Песенка «Head Shoulders Knees And Toes». 7. Животные. Теория:  Введение  и  активизация  лексических  единиц: domestic   animals; cat, a dog, a hen, a cock, a chicken, a cow, a pig, a goose, a duck, a rabbit, a hamster; a kitten, a puppy, a piglet, duckling. Wild animals, a  bear, a wolf, an elephant, a lion, a lioness, a kangaroo, a camel, a fox, a giraffe, a squirrel, a hare, a hippo, a peacock, a frog, a zebra, a monkey, a crocodile, a penguin. Грамматика: множественное число существительных. Практика: Чтение по теме. Мультфильмы,  видео «This is Britain», «Wizadora» Игры «What can you do?», «What is this?». Песенка «Old Macdonald had a farm», стихотворение «Tiny Tiger». Творческая работа: «My favourite animal». 8. Устроим вечеринку. Теория:  Введение  и  активизация  лексических  единиц:   New   Year,   Christmas, happy, merry, New Year’s tree, coloured lights, Santa Clause, Father Frost, snow, presents, sweets, bells, snow man, snow ball, candles, pop­gun, postcard, New Year tree decorations, toys; to have fun, to have a party, to dance and sing. 22 Практика: Мультфильмы,  видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме Игры  «   Make   a   postcard»,   «Christmas   Tree».  Песенки  «We   wish   you   a   Merry Christmas»,«What Do You Want For Christmas»,   «Say Cheese!».  Мероприятие: «Счастливого Рождества». 9. «Давайте путешествовать!»   Теория: Введение и активизация лексики: to go by car, by bus, by plain, by air, by sea, transport, a ticket, a bus stop, a station, an airport, how can I get to …? Right, left, south, north, east, west, to go abroad.  Грамматика: определенный и неопределенный артикль. Практика:  Мультфильмы,    видео  «This   is   Britain»,   «Wizadora»,  видео  о достопримечательностях Лондона. Чтение по теме. Песенка «The Wheels on the Bus», рифмовка «East and West», «Up, down, up down». Игра «What to take in the trip?», диалоги «How to get to …?» Творческая работа: настенная газета «Давайте путешествовать». 10. «Погода и времена года». Теория:  Введение  и  активизация  лексических  единиц: seasons, spring, summer, autumn, winter; in summer…, in winter…, in spring…, in autumn…Weather, mist, snowstorm, windy, cloudy, stormy, rainy, snowy, hot, warm, cold, cool, heat, frost, hail, clear day, dull day. Грамматика: глагол to be в прошедшем времени. Практика: Мультфильмы,  видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме. Загадки.   Песенка   «Rain,  rain,  go  away!»  «Spring   is   green…»  Монолог  «My favourite season». 11.«Город и деревня».  Теория:  Введение  и  активизация  лексических  единиц: a city, a school, a street, shops  (a pet shop, a supermarket, a  toy shop, at the baker’s, at the butcher’s, …), at the pharmacy, a restaurant, a park, a corner, traffic, country life, a cow, a horse, a sheep, a windmill, a farm, a farmer, to feed. Грамматика: Past Simple. Практика    : Мультфильмы,  видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме.   Игры  «How to get to…», «Champion Game», «Make up a story».  Песенка  «The Hokey Pokey Shake». Диалоги по теме. Беседа «Где лучше жить?» 12.«Сказочная страна».  23 Теория:  Введение  и  активизация  лексики: a fairy tale, a magic wand, fairies, a dragon, a prince and a princess, a king and a queen, a magic spell, a spindle, a witch, a ghost, a broom, wings, a bade wolf, a villain. Грамматика: Past Simple Практика: Мультфильмы,  видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме Игры  «Who   are   you?»,   «Last   Word   Chain».  Песенка  «Walking,   Walking», стихотворение «A book». Монолог «Гость из сказки». 13.«Хобби и увлечения».  :  Введение  и  активизация  лексических  единиц:   in   the   morning,   in   the Теория   evening, in the afternoon, at night, to have breakfast, lunch, dinner, to have a good time, play chess, football, tennis, to watch TV, to spend your free time, to have a hobby: swimming, dancing, singing, camping, fishing, collecting, drawing, painting, playing   musical   instruments,   gardening,   knitting,   sewing,   reading,   watching   TV, playing computer games…  Грамматика: повторение пройденного. Практика: Мультфильмы,  видео «This is Britain», «Wizadora». Чтение по теме. Монолог  «Моё хобби». Повторение всех пройденных песен. Игры «The Comb», «The invisible words», «Broken Telephone». Беседа «Планы на летние каникулы».  14. Развивающие мероприятия. Практика: Викторина «Самый­самый…», мероприятие «И еще раз – с Новым  Годом», конкурс чтецов. 15. Итоговые занятия. Практика:  Итоговое тестирование. Мультфильмы,  видеоролики.  Кроссворды. Игры  «Comb», «Tic­Tac», «Bingo», «I spy», «Who has it?»  Викторины «КВН», «Большая игра». 2.3. Содержание программы третьего года обучения 2.3.1 Характеристика реализации программы третьего года обучения На третьем году обучения необходимо укрепить  интерес к изучению  английского языка; подводя итоги, совершенствовать умения и навыки владения  английским языком. На данном этапе учащиеся должны уметь: ­ использовать лексику по изученным темам; ­ применять изученную лексику в монологических и диалогических  24 высказываниях; ­ применять в устной и письменной речи изученный грамматический материал; ­ высказывать своё мнение на английском языке; ­ кратко пересказывать прочитанный тексты; ­ бегло читать; ­ пользоваться транскрипцией; ­ пользоваться англо­русским и русско­английским словарем. 2.3.2 Цель программы третьего года обучения:  закрепление и расширение  навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для учащихся. 2.3.3 Задачи программы третьего года обучения Образовательные (предметные):   расширение   коммуникативных   умений   учащихся   в   устной   (говорение   и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;  формирование   потребности   в   совершенствовании   своих   знаний, самостоятельной работе над языком;  приобщение учащихся к самостоятельному решению коммуникативных  задач на английском языке в рамках изученной тематики;  расширение лингвострановедческого кругозора. Личностные:   воспитание уважения к образу жизни людей страны изучаемого языка;  воспитание чувства толерантности;  формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;  развитие умений работать в группе, в паре, самостоятельно;  формирование таких качеств как самокритичность, положительную  самооценку, оптимизм, уверенность в себе, ответственность. Метапредметные:  развитие мышления, памяти, воображения, воли;  развитие творческого потенциала;  способствование всестороннему развитию личности;  развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности,  25 эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других  людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета. 2.3.4 Планируемые результаты третьего года обучения Образовательные (предметные):  Обучающиеся, прошедшие 3 год обучения, должны:  расширить   коммуникативные   умения   учащихся   в   устной   (говорение   и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;  иметь потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;  приобщиться к самостоятельному решению коммуникативных задач на  английском языке в рамках изученной тематики;  расширить лингвострановедческий кругозор. Личностные:  Обучающиеся, прошедшие 3 год обучения, должны:  уважительно относиться к образу жизни людей страны изучаемого языка;  быть толерантными;  иметь  устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;  уметь работать в группе, в паре, самостоятельно;  иметь такие качества как самокритичность, положительную самооценку,  оптимизм, уверенность в себе, ответственность. Метапредметные: Обучающиеся, прошедшие 3 год обучения, должны:  иметь развитые способности, основанные на хорошей работе  мышления,  памяти, воображения, воли;  раскрыть свой творческий потенциал;  всестороннее  развить разные стороны личности;  развить такие качества как  самостоятельность, целеустремлённость,  доброжелательность, эмоционально­нравственную отзывчивость,  понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого  этикета. 26 2.3.5 Учебный  план третьего года обучения Название раздела темы Количество часов Всего Теория Практика № пп 1 2. 3. Организационные занятия. Введение в программу. Знакомство. 4.  Повторение изученного  материала. 5. Великобритания. 6. США. 7. Канада. 8. Австралия. 9. Англоязычные страны.  Закрепление. 10. Кем быть? 11. Спорт в нашей жизни. 12. Повторение. 13. Развивающие мероприятия. 14. Итоговое занятие. 4 4 4 10 14 18 16 14 10 14 14 14 6 2 4 2 2 2 6 6 6 4 4 6 6 4 ­ ­ ­ 2 2 8 8 12 10 10 6 8 8 10 6 2 Формы аттестации и контроля ­ Тестирование  Опрос Творческая  работа Зачет Мероприятие «И еще раз: с Новым Годом» Тестирование Настенная газета Опрос Монолог  «Любимый вид  спорта» Викторина Итоговое  тестирование 27 ИТОГО 144 52 92 2.3.6 Содержание учебного плана третьего года обучения 1. Организационные занятия.  Теория:  Набор   детей   в   объединение,   организационные   встречи   с   учащимися, формирование учебных групп, инструктажи по технике безопасности. Введение в программу. 2. Введение в программу. Теория: Беседа об английском языке. Повторение алфавита. Введение  и  активизация  лексических  единиц:   Hello;   Hi;   Good  morning;  Good afternoon; Good evening; Good night; How are you? I’m fine. What is your name?;; I’m… My name is…; Nice to meet you. Where are you from? What is your hobby? What is your favourite sport/subject/film/etc.?  Практика: Мультфильмы, видео «This is Britain». Песенка «Hello!», песенка про алфавит. Игра «What is your name?», «Провод». 3. Знакомство.  Теория: Знакомство с детьми.  Введение и активизация лексических единиц: How are you? I’m fine. What is your name?;; I’m… My name is…; Nice to meet you. Where are you from? What is your hobby? What is your favourite sport/subject/film/etc.?  Практика:  Мультфильмы,   чтение   диалогов,   песенка   «How  are  you?»,   Игра «Снежный ком», «Провод». 4. Повторение изученного материала.  Теория: Введение и активизация лексических единиц: 1­100; white, black, yellow, brown, red, orange, blue, pink, grey; What colour is…?   She (he) is… strong, lazy, nice, clever, cheerful, funny, tall, short, kind, angry, big, little, good, bad, sad, happy, weak,   gay,   beautiful;   can   jump,   fly,   run,   go,   skip,   swim,   play,   sing   together; vegetables:   carrots,   potatoes,   cabbages,   tomatoes,   cucumbers,   etc;   fruits:   apples, grapes, pears, plums, oranges, bananas, lemons, etc.; animals: cats, dogs, bears, foxes, hares, wolves, lions, tigers, elephants, etc. Грамматика: Личные местоимения, глагол to be, выражения have/has got. Практика: Мультфильмы,  обучающий фильм «This is Britain», видео ролики на английском языке, тексты для чтения, песни, изученные за 2­й год обучения, песня «Happy Dance», стихотворение «Important Rules». 28 Игры «What is it?», «Назови родственника», «Опиши внешность», «Съедобное ­ несъедобное», «Feelings». 5. Великобритания.  Теория:  Введение  и  активизация  лексических  единиц: Great Britain, the United Kingdom   of  Great  Britain  and  Northern  Ireland,  Wales,   Scotland,  the  Scots,  the Welsh, the Irish, Celts, highlands, lowlands, the capital, government, the House of Lords, the House of Commons, the population, the king and the queen, Union Jack, Stonehenge, ancient, the conqueror,  to go sightseeing, places of interest, etc.   Грамматика:   Past   Simple,   неправильные   глаголы,   выбор   Past   Simple/Present Simple, степени сравнения прилагательных.  Практика:  Чтение   текстов   по   теме,   аудирование   текстов   по   теме, мультфильмы,  обучающий сериал «This is Britain», видео ролики на английском языке, презентация «Британские традиции», Песенка «London Bridge is Falling Down» Игры «Tic­tac», «Commands», «Word Scrambles», «Do», «Segmented Sentences», «Diamond Word». Творческая работа: «Великобритания моими глазами». 6. США.  Теория: Введение и активизация лексических единиц: The   United   States   of   America,   immigrants,   a   melting   pot,   Indians,   the   War   of Independence, an English colony, to consist of, to separate, Stars and Stripes, an average American, to be proud of, a nation of immigrants, privacy, to work in shifts, to work part­time, etc. Грамматика:   Past   Progressive;  Выбор:   Past   Simple/Past   Progressive.  Present Perfect. Практика:  Чтение текстов по теме, аудирование текстов по теме, видео ролики на   английском   языке,   презентация   «Американские   традиции   и   обычаи», викторина   «The USA», стихотворение «A book», песня «Count on me». Игры «Five Minute Lesson», «Associations», «For and Against», «Don’t Smile». 7. Канада.  Теория: Введение и активизация лексических единиц: Canada, to be situated, to be divided into, provinces and territories, a border, vast distances,   natural resources, to inhabit, bilingual, ancestry, to claim, to reside, to increase, to diversify, a centre of commerce and industry, agriculture, to develop, education,   Грамматика: артикли. 29 Практика: Чтение текстов по теме, аудирование текстов по теме, видео ролики  о Канаде, беседа «Что мы знаем о Канаде?», написание писем, рождественские  песни и стихи. Игры «Chain», «Guess what?», «Ten things», «Change the story». Мероприятие: «Счастливого Рождества». 8. Австралия. Теория: Введение и активизация лексических единиц: The Commonwealth of  Australia, to occupy, a coast, its area, to be surrounded, deserts and semideserts, eucalyptus, a plain, a plateau, a wide diversity of climatic conditions, mild, density, the parliamentary government, the largest wool producer, etc.  Практика: Чтение текстов по теме, аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, презентация «Традиции и обычаи в Австралии», викторина «Australia». Игры «Tic­Tac», «Four­Square», «Teacher»,  « A Song». Песня «Make or Do», «Count on me».  9. Англоязычные страны. Закрепление.  Теория: Повторение и активизация изученной лексики. Грамматика: повторение пройденного материала. Практика:  Мультфильм,     видео   ролики,   выступление   учащихся   «I   like   this country   because…»,   викторины,   игра   «Поле   чудес»,   «КВН»,   «Знатоки», кроссворды. Творческая работа: настенная газета «Англоговорящие страны». 10.Кем быть? Теория: Введение и активизация лексических единиц: a travel agent, a taxi driver, a lawyer, a solicitor, an architect, a shop manager, an accountant, a vet, a plumber, a doctor, a nurse, a civil servant, an actor, an actress, a film director, a baker, a pilot, to graduate from, to enter the University, to get a well­paid job, to be experienced in, to have skills in, etc. Грамматика: Future Simple. Практика  : Чтение текстов по теме, аудирование текстов по теме, видео ролики   на английском языке, презентация «Professions», диалоги «At job interview», игры «Associations», «In ten years», «Guess what?», «Get it right». 11.Спорт в нашей жизни.  Теория: Введение и активизация лексических единиц: to go in for sports, baseball, basketball, figure skating, volleyball, handball, tennis, badminton, jogging, running, swimming, riding a bike, to do morning exercises, to keep a diet, a healthy lifestyle, 30 to be fit, to be slim, overweight, underweight, to lose weight, etc. Грамматика: Present Perfect. Практика: Чтение текстов по теме, аудирование текстов по теме, видео ролики на английском языке, презентация «Sport», кроссворды и ребусы, диалоги по теме, игры «Get it right», «Champion Game», «Make up a story». Песенка «The Hokey Pokey Shake». Монолог «Мой любимый вид спорта». 12.Повторение.  Теория: Повторение и активизация изученной лексики   Грамматика:   использование   изученных   времен,   повторение   пройденного материала. Практика: Мультфильмы,  обучающие фильмы «This is Britain», «Extra», видео ролики, чтение по теме, беседа «Планы на лето», игры «Who are you?», «Last Word Chain», «Number 1», «Tic­Tac», «Yes or No» Повторение изученных песен и стихов. 13. Развивающие мероприятия. Практика: Викторина «Самый­самый…», мероприятие «И еще раз – с Новым  Годом», конкурс чтецов. 14. Итоговые занятия. Практика:  Итоговое тестирование. Мультфильмы, видеоролики. Кроссворды. Игры  «Comb», «Tic­Tac», «Bingo», «I spy», «Who has it?»  Викторины «КВН», «Большая игра». Раздел № 2 «Комплекс организационно­педагогических условий,  включающий формы аттестации» 1. Методическое обеспечение программы 1.1 Условия реализации программы Материально­техническое   обеспечение:  просторный   светлый     кабинет, 31 оснащенный  партами, стульями и доской. Перечень оборудования, инструментов и материалов:  компьютер   (телевизор);   диски   с   песенками   и   мультипликационными фильмами на английском языке;  тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты. Информационное обеспечение:  разработки игр (грамматических, лексических, коммуникативных);  тестовый материал; Кадровое   обеспечение:  Занятия   может   вести  педагог,   обладающий профессиональными   знаниями   в   предметной   области,   знающий   специфику организации   дополнительного   образования,  имеющий   средне­специальное   или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей. 1.2. Методические материалы Методы обучения:   словесный   метод   –   метод   обучения,   при   котором   источником   знания становится   устное   и   печатное   слово   (рассказ,   объяснение,   беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой). Применяется на каждом занятии.   наглядный   метод   ­   метод   обучения,   при   котором  источником   знаний являются   наблюдаемые   предметы,   явления,   наглядные   пособия   (показ иллюстративных   пособий,  плакатов,   таблиц,  картин,   карт,   зарисовок   на доске,   демонстрация   видеоматериала,   презентаций).   Применяется   при введении нового материала каждого раздела.   практический метод – метод, при котором  учащиеся получают знания и вырабатывают   умения,   выполняя   практические   действия   (устные   и письменные   упражнения).   Применяется   на   каждом   занятии   для закрепления и отработки изученного материала.  объяснительно­иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся 32 ее   воспринимают,   осознают   и   фиксируют   в   памяти.   Объяснительно­ иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации.   Однако   при   использовании   этого   метода   обучения   не формируются   умения   и   навыки   пользоваться   полученными   знаниями. Применяется при введении нового материала на занятиях.  репродуктивный  метод –  это метод обучения,  суть которого  состоит  в повторении   (многократном)   способа   деятельности   по   заданию   педагога (отработка   использования   грамматических   и   лексических   структур, выполнение упражнений). Применяется на каждом занятии.  проблемный метод ­  это активный метод, при котором педагогом ставится какая­либо   проблема   или   задача,   требующая   решения.     Данный   метод предполагает   использование   объективной   противоречия   изучаемого   и организацию   поиска   новых   знаний,   способов   и   приёмов   решения   задач. Применяется на занятиях на этапе закрепления пройденного материала.  частично ­ поисковый  метод – это метод, при котором педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги   поиска   ее   решения.   Каждый   шаг   предполагает   творческую деятельность,   но   целостное   решение   проблемы   пока   отсутствует. Применяется на занятиях для расширения словарного запаса и знаний по изучаемой проблеме.  игровой   метод   –   это   метод   обучения,   при   котором   освоение   нового материала,   его   закрепления   и   отработка   происходит   во   время   игр. Применяется   на   всех   занятиях   (фонетические,   лексические, грамматические игры).   дискуссионный метод – это метод обучения, при котором организуется обсуждение   какой­либо   проблемы,   выдвигаются   аргументы   и контраргументы,   выстраивается   логика   доказательств   оппонентов. Применяется при закреплении некоторых тем и разделов (дискуссии на предложенную тему, задания «For and Against»/ «За и против»).   проектный метод – это  совокупность учебно­познавательных приемов и действий учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Применяется при закреплении некоторых тем и разделов. 33 Методы воспитания:  Убеждение   ­  это такой метод воспитания,   который   выражается   в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения. Применяется при проведении бесед с учащимися.    Поощрение      Поощрение   –   это  метод   воспитания,   стимулирующий   деятельность учащегося. эмоции, способствовавшее   возникновению   чувства   уверенности   ребенка   в   своих силах.   Поощрение   осуществляется   в   виде   благодарности,   похвалы, награды, подарка. Применяется на каждом занятии.     положительные вызывает  Упражнение   ­  это   метод   воспитания,  который   предполагает   такую организацию   повседневной   жизни   и   учебной   деятельности,   которая позволяет учащимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать   слово   с   делом,   убеждение   с   поведением.   Применяется   на занятиях систематически.  Метод   дилемм   ­  это   метод   воспитания,   который  заключается   в совместном   обсуждении   учащимися   моральных   дилемм.   К   каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение.  По   каждому   вопросу   дети   приводят   убедительные   доводы «за»   и   «против».   Данный   метод   используется   при   проведении   бесед   с учащимися. Технологии, используемые на занятиях:  Технология   индивидуализации   обучения   –   это   организация   учебного процесса,   при   которой   выбор   способов,   приемов   темпа   обучения обуславливается   индивидуальными   особенностями   учащихся. Применяется на каждом занятии.  Технология группового обучения – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно­познавательной деятельности является работа в группах. Применяется довольно часто на занятиях.  Технология   коллективного   взаимообучения   –   это   такая   организация обучения, при которой обучение осуществляется путем общения в парах или группах, когда каждый учит каждого. Применяется на занятии при 34 отработке языковых навыков.  технология   дифференцированного   обучения   –   это  форма   организации учебного   процесса,   при   которой   педагог   работает   с   группой   учащихся, составленной с учетом наличия у них каких­либо значимых для учебного процесса общих качеств.   технология   разноуровневого   обучения   –   это  педагогическая технология организации   учебного   процесса,   в   рамках   которого предполагается   разный уровень усвоения   учебного   материала. Применяется для работы в некоторых группах.  технология   развивающего   обучения   –   это   форма   организации   учебного процесса, при   которой  происходит взаимодействие педагога и учащихся на   основе   коллективно­распределительной   деятельности,   поиске различных   способов   решения   учебных   задач   посредством   организации учебного   диалога   в   исследовательской   и   поисковой   деятельности обучающихся. Применяется при работе над проектами.   технология   проблемного   обучения   ­  это   такая   организация   процесса обучения, основа которой заключается в образовании в учебном процессе проблемных   ситуаций,   определении   учащимися   проблем   и   их   решении самостоятельно или с помощью педагога.  технология   проектно­исследовательской   деятельности   –   это   форма работы,   при   которой   учащиеся  самостоятельно   или   под   руководством учителя   занимается   поиском   решения   какой­то   проблемы,   для   этого требуется   не   только   знание   языка,   но   и   владение   большим   объёмом предметных   знаний,   владение   творческими,   коммуникативными   и интеллектуальными умениями.   технология   игровой   деятельности   –   это   такая   форма   организации обучения,   при   которой   освоение   нового   материала,   его   закрепление   и отработка происходит во время игры. Применяется часто на занятиях.  коммуникативная   технология   обучения   ­   это   такая   форма   организации обучения,   при   которой   обучение   происходит   на   основе   общения. Применяется на каждом занятии.  технология   коллективной   творческой   деятельности   –  это   такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены   коллектива   участвуют   в   планировании   и   анализе;   деятельность 35 носит   характер   коллективного   творчества   и   направлена   на   пользу   и радость людям.   технология   развития   критического   мышления   –   это   такая   форма организации   учебного   процесса,   которая   основана   на   творческом сотрудничестве педагога и учащихся, на развитие аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не на запоминание информации, а на постановку проблемы и поиск путей ее решения. Применяется на занятиях в форме «мозговых штурмов», приема «Синквейн».    здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно­ оздоровительных,   коррекционных   и   профилактических   мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога. Применяется   на   занятиях   в   виде  смена   видов   деятельности   (чтение, аудирование,   говорение,   письмо);   чередование   видов   активности (интеллектуальный, эмоциональный, двигательный); включение «разрядок» (игр,   в   том   числе   сюжетно­ролевых   и   деловых,   разучивания   стихов, инсценирование, пение). Формы организации учебного процесса: беседа, диспут, защита проектов, игра, концерт, «мозговой штурм», открытое занятие, праздник, практическое занятие, презентация, спектакль. Печатные учебные издания 1. Английский язык для малышей – М.: Дрофа­Плюс; Полиграф­Проэкт,  2011 2. Г.П. Шалаева, Английский язык для самых маленьких: большой  самоучитель – М.: АСТ, СЛОВО 2012 3. Е.А. Барашкова, Грамматика английского языка – проверочные работы  – М.: Издательство «Экзамен», 2013. 4. Школьные словари англо­русские и русско­английские Электронные учебные издания 1. Программа курса английского языка. М. З. Биболетова, Н. Н. Трубан  ева. 2008. 2. Гацкевич М. А. Начинаем говорить по­английски. 2011 36 3. Данилина Т.Н.. Английский язык 2­4 классы. – Волгоград: Учитель,  2013 г. 4. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на  английском языке. ­ М.:  ВАКО, 2010 г. 5. Положенцева Д.В. Все словарные слова английского языка 1­4 класс. ­  Москва: Издательство«АСТ», 2016 6. Шарапова Л.А.. Master Your Grammar Skills. Тренажер по английской  грамматике 4 класс. – Минск: «Сэр­Вит», 2017 г. 7. Аудио курс «Super Simple Songs» 2005. 8. Видео курс «Disney’s Magic English» Дидактические материалы:   карточки для работы над алфавитом и звуками;   плакаты;   видеозаписи на английском языке;   англоязычные песни;   методические разработки (какие);   разноуровневые задания и упражнения. Раздаточный материал: тексты, карточки, упражнения и тестовые задания. Алгоритм учебного занятия: 1. подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание кабинета,  подготовка необходимого инвентаря); 2. организационный момент (приветствие детей, настраивание учащихся на  совместную работу, объявление темы занятия); 3. фонетическая зарядка; 4. теоретическая часть; 5. физкультминутка; 6. практическая часть ­ закрепление изученного материала (выполнение  упражнений и заданий по теме, игры); 7. окончание занятий (рефлексия, подведение итогов занятия). 1.3. Рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в  37 состав образовательной программы Программа   «Волшебный   английский»   является   модифицированной,   так   как создавалась на основе УМК «Счастливый английский.ру»/ «Happy  English.ru» (К.И. Кауфман, К.Ю. Кауфман, Обнинск: издательство «Титул», 2015г.), а также интернет­ресурсов. 2. Аттестация учащихся 2.1. Формы промежуточной и итоговой аттестации учащихся Формы контроля:  Первичный   или   входной   контроль   проводится   для   учащихся,   впервые пришедших в объединение.  Текущий   контроль   (оценка   активности   при   обсуждении   проблемных вопросов, результатов выполнения заданий);  Тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования или выполненного тематического задания);  Промежуточный   контроль   (оценка   результатов   выполнения   текущей работы);  Итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ). В процессе освоения учебной программы, предусмотрена  система контроля, подведения   итогов   и   определение   результативности  знаний   и   умений учащихся (вводный, начальный, текущий, промежуточный и итоговый контроль). Система   включает:   педагогическое   наблюдение,   анализ   ­   сравнение, тестирование, опрос, викторины, конкурсы.         Промежуточная аттестация проводится по полугодиям и в конце учебного года. Форма проведения аттестации за первое полугодие: контрольный опрос, тестирование.   В   конце   первого   и   второго   года   обучения   учащиеся   готовят спектакль, а также выполняют итоговую работу (тестирование).        В конце третьего года обучения учащиеся готовят выступления по выбору (спектакль, стихи, песни) и выполняют итоговую аттестационную работу.       Подведение итогов реализации программы происходит на отчётном занятии объединения «Волшебный английский» в конце учебного года. 38 Учащимся,   наиболее   отличившимся   своими   творческими   работами, вручаются грамоты и подарки.                Учащимся, успешно освоившим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Волшебный английский» и прошедшим итоговую аттестацию,   могут   выдаваться   свидетельства,   разработанные   и   утверждённые образовательной организаций, могут выдаваться почетные грамоты, призы или устанавливаться другие виды поощрений. Год Период обучения Промежуточная аттестация Вид аттестации Форма проведения 1 2 3 1 Мероприятие, занятие Тестирование полугодие 2 Спектакль, занятие Выступление, тестирование полугодие 1 Занятие  полугодие Выступление, тестирование 2 Спектакль, занятие Выступление, тестирование полугодие 1 Занятие полугодие 2 Занятие полугодие Выступление, тестирование Итоговая аттестация Выступление, тестирование 2.2. Формы отслеживания, фиксации образовательных  результатов В процессе освоения учебной программы применяются следующие  формы отслеживания образовательных результатов:  1 тестирование; 2 собеседование; 3 опрос (устный и письменный); 4 упражнения; 5 самостоятельная работа; 6 контрольные задания; 7 лексический диктант; 39 8 зачёт; 9 творческая работа; 10 итоговое и промежуточное тестирование.           В   начале,   середине   и   конце   учебного   года   заполняется   мониторинг   образовательного уровня  учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.        2.3.Формы предъявления и демонстрации образовательных  результатов Для   предъявления   демонстрации   образовательных   результатов   по   программе используется:  ­     диагностические   материалы,   которые   позволяют   определить   количество учащихся   чел./%,   полностью   освоивших   дополнительную   образовательную программу,   освоивших   программу   в   необходимой   степени,   не   освоивших программу;   определить   уровень   усвоения   программы   (высокий,   средний, низкий); ­ аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного уровня учащихся; ­ защита творческих проектов; ­ спектакль, исполнение стихотворений и песен; ­ открытое занятие; ­ творческая работа; ­ контрольная работа, тестирование. 2.4. Оценочные материалы. В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг  образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность  каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личные и  метапредметные результаты.    3. Список  литературы 3.1. Список литературы для педагога:  40 Основная 1. УМК «Счастливый английский.ру»/ «Happy English.ru» (К.И. Кауфман, К.Ю.  Кауфман, Обнинск: издательство «Титул», 2015г.) 2. Л.А. Шарапова. Master Your Grammar Skills. Тренажер по английской  грамматике 4 класс. – Минск: «Сэр­Вит», 2017 г. 3. Рабочие программы по английскому языку 2­11 классы. 2010 г. 4. Т.Н. Данилина. Английский язык 2­4 классы. – Волгоград: Учитель, 2013 г. 5. Начинаем говорить по­английски. Гацкевич М. А. 2011 г. 6. Живые правила чтения английского языка, живые фразы английского языка,  живая грамматика английского языка Ю.А. Иванова, Jim Whalen. Харьков: New  Time, 2011г. 7. Д.В. Положенцева. Все словарные слова английского языка 1­4 класс. ­  Москва: Издательство «АСТ», 2016 г. Дополнительная 1. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1  – 4 классы, Дзюина Е.В.М. “Вако”, 2006г. 2. 110 игр на уроках английского языка. Дж. Стайнберг. Москва: Астарель, 2012  г. 3. Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г. 4. А.А. Малинина, Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и  другие интересные задания. ­ Ростов­на­Дону: «Феникс», 2015 г. Интернет рессурсы http:www.bilingual.ru http://www.english­cartoons.com/ 6.2. Список литературы для учащихся 1. Видео курс Disney’s Magic English 2005 г. 2. Песни для детей на английском языке. CD MP3. – М.: Айрис­пресс, 2008. 3. Английский с популярными песнями. Е. Камиссарова. М.: 2015  г. 4. Учим английский с улыбкой. 280 мини­уроков: учебное пособие. – Москва: Астарель, 2013 г. 5. Е.Л. Карлова Grammar Games: Naval Battles – грамматические игры для  41 изучения английского языка: морской бой. ­ Ростов­на­Дону: «Феникс», 2015 г. 6.3. Список литературы для родителей 1. Английский язык для самых маленьких. Шалаева Г.П.  2012 г. 2. В.А. Державина. Учим английский язык, с методическими рекомендациями и  иллюстрациями. – Москва: Издательство «АСТ», 2016 г. 3. Е.Л. Карлова. Английская грамматика для детей в играх и картинках. Nice  English with Mice. – СПб: Питер, 2015 г. 42

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа"Волшебный английский"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019