ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Оценка 5

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Оценка 5
Компьютерные программы
doc
информатика +1
Взрослым
03.04.2018
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Современные дети растут в условиях информационных технологий. Среди задач, которые изо дня в день приходится решать в наше время человеку, доля ин-формационных задач очень велика. Поэтому успешная ориентация человека в со-временном мире напрямую связана с умением работать с информацией. Такая си-туация, с одной стороны, вызвана необходимостью осваивать все новые техниче-ские средства. В практике с информационными технологиями обучения называют использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ аудио, кино, видео).ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Юный информатик, программа на 3 года.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИГЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН « СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»                                                                 УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                    Директор МБУ ДО СЮТ                                                         ________________Н.Н. Ялилова                                                                                                                                                                                                                                                Утверждена на заседании методического совета                                                                                   протокол №__ от «__» ______20_ г.                                                                                                                                                                                                                                                                          ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  (дополнительная общеразвивающая программа)  «Юный информатик» (10 ­13 лет, срок реализации программа 3 года) Автор­составитель:  Козлова Л.В.  Педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮТ с. Иглино МР Иглинский район РБ 1 2016 год ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА......................................1 (дополнительная общеразвивающая программа).....................................................1 Содержание: 2.3.Отличительные особенности данной программы...................................................6  2.4. Значение информационных технологий для развития обучающегося................6 2.5. Организационная деятельность объединения........................................................6 2.8. Ожидаемые результаты по программе:..................................................................8 2.9. Ожидаемые результаты первого года обучения....................................................8 2.10. Ожидаемые результаты второго года обучения..................................................9 2.11. Ожидаемые результаты третьего года обучения.................................................9 2.12. Работа с одаренными детьми...............................................................................10  3. Содержательный блок..............................................................................................11 3.1. Учебно­тематический план первого года обучения..........................................11  3.3. Учебно­тематический план второго года обучения...........................................18 3.6. Содержание образовательной программы:...........................................................23  4. Методический блок..................................................................................................26 4.1. Формы и методы обучения....................................................................................26 4.2. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»...............27 1. Введение Современные дети растут в условиях  информационных технологий.  Среди задач, которые изо дня в день приходится решать в наше время человеку, доля 2 информационных   задач   очень   велика.   Поэтому   успешная   ориентация   человека   в современном мире напрямую связана с умением работать с информацией. Такая ситуация,   с   одной   стороны,   вызвана   необходимостью     осваивать   все   новые технические  средства.    В  практике   с  информационными   технологиями   обучения называют использующие специальные технические информационные  средства (ЭВМ аудио,  кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин   «новая   информационная   технология   обучения».   Любая   педагогическая технология – это информационная технология, так как движение технологического процесса обучения составляет информация и ее движение   (преобразование). Для технологий   обучения,   использующих   компьютер,   является   компьютерная технология. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения,  открывают совершенно новые, еще не  исследованные технологические варианты  обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и  телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения  – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством  осуществления которых являются компьютер.     2. Пояснительная записка 3 В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий  оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы   обучения.   Феномен   внедрения   информационных   технологий   в преподавательскую   деятельность   является   предметом   пристального   внимания   и обсуждения ученых, методистов, педагогов практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда   были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что   процесс   обучения   является   информационным   процессом.   Но   только   с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии». Все   чаще   возникает   потребность   в   самопрезентации,   защиты   своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих. Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей   среднего   возраста   количества   знаний   по   наглядному   представлению информация в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческих и интересный именно для детей среднего   возраста   11­13   лет.   Составление   самопрезентации   способствует самоанализу     собственной   деятельности,   стремление   обогатить   большим количеством   информации   свою   презентацию,   что   имеет   большое   воспитательное значение.   Знакомство   с   презентациями   ровесников   способствует   расширению кругозора детей, их предоставление о возможностях досуговой деятельности. Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия   учебной   информации   большинство   чувственных   компонентов обучаемого.   Так,   согласно   Г.   Кирмайеру,   при   использовании   интерактивных мультимедийных   технологий   в   процессе   обучения   доля   усвоенного   материала может   оставить   до   75%.     Вполне   возможно,   что   это,   скорее   всего,   ясно оптимистическая   оценка,   но   о   повышении   эффективности   усвоения   учебного материала,   когда   в   процесс   восприятия   вовлекаются   и   зрительная   и   слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную  наглядность из статистической в динамическую, то есть появилась возможность  отслеживать изучаемые процессы во времени.  Раньше такой возможностью обладало лишь учебно­образовательное телевидение, но у этой области   наглядности   отсутствует   аспект,   связанный   с   интерактивностью. Моделировать   процессы,  которые  развиваются   во   времени,  интерактивно  менять параметры     очень   важное   дидактическое   преимущество мультимедийных обучающихся систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных систем, что демонстрацию изучаемых явлений возможно привести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа единственно возможным на сегодняшний день.    этих   процессов,   4 т.к. Программа   является   комплексной,   использует   несколько образовательных узлов. По срокам реализации  рассчитана на 3 года. В отличие от школьной   программы   по   информатике,   которая   является   в   основном репродуктивной,   данная   программа   даёт   большие   возможности   для   творческого развития детей, предусматривая индивидуальный подход к ребёнку. В неё включены разделы по алгоритмизации и программированию, а также предусмотрено изучение новых компьютерных технологий. Много времени отводится практической работе на ПК. Программа ориентирована на обучающихся разного уровня подготовки, она построена   с   учётом   возрастных   особенностей   ребёнка.   Программа   обучения подростков 11­13 лет, основана на преимуществах дополнительного образования и призвана   дать   необходимые   знания   и   умения   в   области   информатики, программирования, а также выявить талантливых детей и развить их способности. При   создании   необходимых   социально­педагогических   условий   возможно расширение  возраста до 2 лет.   2.1. Актуальность программы          Актуальность программы в том, что в сегодняшнем мире невозможно себе представить современного человека, не владеющего компьютером, на уроке в школе недостаточно времени, чтобы уделить внимание каждому ребенку и заинтересовать его, мотивировать к более глубокому изучению компьютера.         Актуальность   программы   состоит   в   том,   что   современные   профессии,   предлагаемые   выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект емкими.   Иными   словами,   информационные   технологии   предъявляют     все   более высокие требования  к интеллекту работников. Если навыки  работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым остается. Курс вносит   значимый   вклад   в   формирование   информационного   компонента общеучебных   умений   и   навыков,   выработка   которых   является   одним     из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются   умения   и   навыки   работы   с   информацией,   может   быть   одним   из ведущих   предметов,   служащих   приобретению   обучающимися   информационного компонента обще учебных умений и навыков.     2.2. Новизна программы Новизна программы объединения дополнительного образования заключается в том,   что   она   построена   таким   образом,   чтобы   помочь   обучающимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится  сталкиваться   в повседневной  жизни  при  работе  с большим  объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Настоящая   программа   является   одним   из   механизмов   формирования творческой личности, умение ориентироваться в современном обществе, формирует 5 мышление современного человека, основанное на развитии логики с использованием современных компьютерных технологий.  Нетрадиционный   подход   к   процессу   обучения   компьютерной   грамотности построен   на   подборе   увлекательных   программ,   соревнованиях   между   группами, конкурсах: мультимедиа­презентация, «лучший рисунок в графическом редакторе», «лучшая   программа   на   языке   программирования  QBASIC»,   «лучший   сайт   в Internet»,   «лучшая   реферативная   работа   в   текстовом   редакторе»,   «лучшая презентация в Power Point».  2.3. Отличительные особенности данной программы Отличительные особенности данной программы является подход в обучении, в  котором информатика рассматривается как средство развития логического  мышления, умения анализировать, выявлять сущность и отношения, описывать  планы действий и делать логические выводы. В структуру программы входят 2 образовательных блока: 1) Теоретический; 2) Практический; Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение  теоретических знаний, но и формирование практического опыта. В основе практической работы лежит выполнение творческих задач   по  созданию рисунков, презентаций, графиков, диаграмм.          2.4. Значение информационных технологий для развития обучающегося   Программа предусматривает различные формы организации активной  деятельности обучающихся. Тренинги, беседы, наблюдения, тестирование,  анкетирование, соревнования, открытые уроки, интегрированные уроки  способствуют многостороннему развитию молодого человека и помогают ему лучше адаптироваться в современном мире. 2.5. Организационная деятельность объединения Программа работы объединения рассчитана на трехгодичное обучение,  предназначена на возрастной состав 11­13 лет. Оптимальное количество  обучающихся в группе для успешного освоения программы для первого года  обучения ­ 14 человек, для второго и третьего года обучения 14 человек. Группа  делится на 2 подгруппы, численностью до 7 человек. Занятия проводятся 2 раза в  неделю,  а также индивидуальные занятия 1 раз в неделю. Продолжительность  занятий 1 час. Всего: 72 часа в год.         Обучаться по данной программе могут новички, т.е. те обучающиеся, которые не знакомы с предметом информатика, а так же те обучающиеся,  которые имеют навыки работы на ПК.          Основой первого года обучения информатики является подготовка  овладение основными   пользовательскими   навыками,   расширение   информационных 6 возможностей   обучающихся,   развитие   высших   психических   функций   (памяти, мышления, внимания, координации и реакции) посредством технических средств обучения. Основой второго года обучения приобретение о совершенствования навыков поиска  информации с электронных носителей, что пригодится им в дальнейшем обучении  и повседневной жизни. Основой   третьего   года   обучения   вставлять   и   редактировать   картинки, оформлять   поздравительные   открытки,   работать   с   определенными   программами. Развития внимания, память, ловкость, скорость, наблюдательность, находчивость, смекалку, фантазию. 2.6. Цель программы: Более   углубленное   изучение   и   раскрытие   особенно   важных   элементов программы   по   информатике.   Формирование   у   обучающихся   умения   владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив обучающихся к активной полноценной жизни и работе в условиях   технологически   развитого   общества.   Обеспечение   прочного   и сознательного   овладения   обучающимися   основных   знаний   о   процессах   сбора, преобразования   и   хранения   информации   и   на   этой   основе   раскрытие   значения компьютера   и   информационных   технологий   в   современном   мире,   развитие творческого мышления развитие коммуникативных качеств личности.  2.7. Задачи:  включение обучающихся в практическую исследовательскую деятельность;  развитие мотивации к сбору информации;  научить обучающихся пользованию интернетом;  ознакомить с основами алгоритмической культуры;  обучить современным компьютерным технологиям;  сформировать творческую личность с активной позицией к самообразованию  и творчеству;  помочь в развитии творческого мышления обучающихся;  создать условия для развития коммуникативных качеств личности; Развивающие:  развитие логического мышления и памяти обучающегося;   приобретение опыта общения и работы с компьютером;   улучшение координации движений;   развитие фантазии и объемного восприятия;   развитие художественного вкуса и музыкального слуха обучающегося. 7  научить обучающихся создавать, обрабатывать информацию с использованием Обучающиеся: мультимедиа технологий; Воспитательные  формирования в изучении использования компьютера как инструмента для  работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;   формирование в преодолении боязни работы с техникой в т. ч. решение  элементарных технических вопросов;   изучение принципов работы наиболее распространенных операционных  систем;   помощь в изучении принципов работы с основными прикладными  программами;   творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное  изучение инструментов некоторых прикладных программ);   изучение принципов работы в сети (в т.ч. в сети Интернет);  2.8. Ожидаемые результаты по программе:  знать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать  требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;  знать состав компьютера и назначение его основных устройств;   понимать понятие компьютера как информационной машины;    приводить области применения компьютера;    работать с манипулятором мышь;   освоить работу клавиатуры  выбирать и загружать нужную программу;  2.9. Ожидаемые результаты первого года обучения Обучающиеся должны знать: ­ устройство компьютера, его функции, понятие о программном управлении  (операционные системы, оболочки, утилиты, прикладные программы),  ­ уметь работать с файловой системой; ­ компьютер как вычислительное устройство, инструмент моделирования и  средства хранения информации. Обучающиеся должны уметь: ­ работать с манипулятором мышь;  ­ работать на клавиатуре;                                   ­ пользоваться графическим редактором PAINT и текстовым процессором  Word 7.0. У обучающихся должны быть развиты навыки: ­ усидчивость, стремление к достижению поставленной цели, ­ неограниченные возможности самосовершенствования, 8 ­ чувство коллективизма и взаимопомощи. 2.10. Ожидаемые результаты второго года обучения Обучающиеся должны знать: ­  основные правила работы на ПК;  ­ технологию обработки информации с помощью ПК; ­ этапы над проектом. Обучающиеся должны уметь: ­ решать поставленные задачи; ­ выбирать оптимальное решение из множества возможных (обосновывая выбор); ­ находить нужную информацию из большого ее потока; ­ публично выступать с презентацией своей работы; ­ объективно оценивать свою работу и работу товарищей; ­ создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word; ­ создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint; ­ создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint; ­ работать с электронными таблицами в программе Microsoft Excel.   У обучающихся должны быть развиты навыки: ­ знание возможности программ, и их назначения. ­ общее представление о программах  Microsoft Word, Microsoft PowerPoint,  Microsoft Excel. 2.11. Ожидаемые результаты третьего года обучения Обучающиеся должны знать: ­ понимать понятия «множество», «суждение», «истинное и ложное суждение»;       ­ текстовый процессор WORD и с электронные таблицы EXCEL; ­ уверенно работать с операционной системой WINDOWS. ­ иметь представление о памяти и ёмкости памяти; ­ пользоваться пакетом прикладных программ; ­ умело работать в текстовом процессоре WORD и с электронными таблицами  EXCEL. ­ делать презентации с гиперссылками в Power Point; ­ на профессиональном уровне оформлять тексты, строить таблицы и диаграммы. Обучающиеся должны уметь: ­ уметь производить конструирование, сопоставление;  ­ использовать элементы логики при решении задач;  ­ сопоставлять, обобщать объекты;  ­ уметь строить план своих действий, использовать правило;  ­ применять модели при решении задач;  ­ использовать различные правила и приемы в компьютерных играх.  У обучающихся должны быть развиты навыки: ­ понятия «множество», «суждение», «истинное и ложное суждение»;  9 ­ работа с текстовым процессором WORD и с электронными таблицами EXCEL; ­ уверенность работы с операционной системой WINDOWS. ­  представление о памяти и ёмкости памяти; ­ пользование пакетом прикладных программ; ­ умело работать в текстовом процессоре WORD и с электронными таблицами  EXCEL. ­ делать презентации с гиперссылками в Power Point; ­ на профессиональном уровне оформлять тексты, строить таблицы и  диаграммы. 2.12. Работа с одаренными детьми. Одной из образовательных задач является развитие   творческого потенциала личности ребенка.  Педагог,   готовясь   к   каждому   занятию,   создает   оптимальные   условия   для развития   каждого   обучающегося.   Особенно   во   вдумчивом,   внимательном, доброжелательном отношении нуждаются одаренные дети – будущая элита России. Работа   над   реализацией   программы   позволяет   определить   оптимальный образовательный маршрут развития творческих способностей обучающихся. Работа с этими детьми на занятиях опирается на концепцию развития одаренных детей через триаду: ­ ­ ­ творческие способности; творческие умения; творческая мотивация. Сочетание этих трех факторов дает высокий уровень развития способностей, создание  ситуации успеха, саморазвития личности, сотрудничества и сотворчества. Одаренные   дети,   в   которых   помещена   коллекция   их   лучших   работ, демонстрирующая не только учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению. По ней можно определить очевидный прогресс  в умениях и навыках обучающихся по сравнению с его предыдущими работами: ­ уровень обученности (умения и навыки); ­ уровень развития (самооценка, социальная активность, творческие способности, мотивация деятельности); ­ уровень воспитанности; ­ уровень   достижения   на   различных   уровнях   (участие   в   конкурсах,   выставках, презентациях, и т.д.). Это   способствует   социальной   адаптации   одаренных   детей,   развитию творческого потенциала их личности. 10 3. Содержательный блок 3.1. Учебно­тематический план первого года обучения № п/п Наименование  разделов и тем Общее  количество  учебных  часов Часы теория практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Правила поведения  и техника  безопасности в  кабинете ИКТ Вводное занятие Что умеет делать  компьютер? Из чего состоит  компьютер? Понятие и  назначение курсора Управление мышью Клавиатура Упражнение из  серии «Ловкие  ручки» Формальное  описание предметов Выделение  1 1 1 1 1 2 2 ­ 2 2 1 1 2 2 2 4 4 4 2 2 1 1 1 2 2 4 ­ ­ 11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 существенных  признаков предмета Выделение  существенных  признаков группы  предметов: общее и  особенное Выявление  закономерностей в  расположении  предметов Понятие множества Вложенность и  пересечение  множеств Правила поведения  и техника  безопасности в  кабинете ИКТ  Введение в логику Упражнение на  развитие внимания Логика и  конструирование Симметрия пропедевтика Решения задач Знакомство с  интерфейсом MS  Power Point.  Заполнение слайдов. Конструктор  слайдов. Вставка рисунка  диаграммы,  графика, звука,  гиперссылки.  Демонстрация  презентации. Итого: 2 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 4 4 4 4 6 4 2 4 4 4 4 ­ 1 2 2 2 2 4 2 1 2 2 2 2 72 37 35 12 3.2. Содержание образовательной программы: 1­2 Вводное занятие.  Инструкция по технике безопасности и ПБ, правила  поведения в компьютерном классе. Санитарные и гигиенические нормы. (1 час.). Общее представление о компьютере и его возможностях (1 час). Теоретическая часть  ­ проведение инструктажа техники безопасности и пожарной безопасности в  кабинете компьютерного класса, а также санитарно гигиенические нормы  во время  проведения занятий. ­ объяснить общее представление о назначении компьютерных технологий и  возможности работы.   3­4. Что умеет делать компьютер.  Общее представление о компьютере и его возможностях. (1 час). Отключение и выключение ПК. Работа с папками. (1 час). Теоретическая часть. ­ объяснение  управления меню последовательного включения и выключения  персонального компьютером с помощью мыши и клавиатуры.  Практическая часть.  ­ создание папки на рабочем столе и переименование, структура папки. 5­6. Из чего состоит компьютер. Изучение состава компьютера (1 час). Изучение компьютера (проводник) (1 час). Теоретическая часть.  Объяснение  из чего состоит персональный компьютер: системный блок, монитор,   клавиатура, мышь, принтер. Практическая часть.  Наглядное изучение проводника служащего для сохранения различных программ и  файлов. 7­12. Понятие и назначение курсора. Управление мышью. Понятие и назначение  курсора (2 часа). Работа с курсором. Нажать, держать, тащить (4 часа). Теоретическая часть.  Знакомство с устройством манипулятора типа мышь. Деление курсоров на две категории последовательные и репродуктивные.  Упрощение работы с компьютерными программами. Назначение левой и правой  кнопки мыши. Открытие папки, запуск программ. Перемещение изображений на экране при помощи мыши. Практическая часть.  ­  упражнения на овладение  навыками управления манипулятором.  13 ­ перемещение по тексту. ­ работа с верхними группами режимов. ­ работа с окнами. 13­16. Клавиатура. Расклад клавиатуры. (2 часа).  Набор текста на компьютере. (2 часа).   Теоретическая часть. Происхождения клавиатуры, назначение о выполнении тех или иных заданий  (операций). Изучение раскладки символов для быстрого набора. Применение сочетания клавиш при управлении программы. Устранение неполадок с помощью клавиатуры. Практическая часть.  Использование в работе клавиатуры, приобретенные знания в учебной  практической деятельности. 17­20. Упражнение «Ловкие ручки». Набор текста в программе Word (4 часа). Практическая часть.   ­ загрузка персонального компьютера. ­ открытия текстового документа Word. ­ набор текста. 20­22. Формальное описание предметов. Описание предметов (2 часа). Теоретическая часть.  ­ объяснения предмета. ­ перечислить как много больше его признаков.  23­24. Выделение существенных признаков. Выделение признаков. (2 часа). Теоретическая часть.   ­ объяснения уровня логического, а также умения сохранять направленность и  устойчивость способов рассуждения.  ­ способность уловить абстрактное значение  тех или иных понятий и отказать от  текущего очевидным, но неверного решения, при котором вместо существительных  выделяются частные, конкретно­ситуационные признаки.  25­26. Выделение существенных признаков группы предметов: общее и  особенное. Определение признака (цвет, форма, размер количество элементов и т.  д.). (2 часа). Теоретическая часть.  ­ нахождение предметов с одинаковыми значениями признаков; ­ выявление закономерности в расположении фигур по значению одного признака. 14 27­28. Выявление закономерностей в расположении предметов. Расположение  предметов в ПК (1 час). Набор текста на ПК (1 час). Теоретическая часть.  Элементов оформления окон, позволяющих выполнять индивидуальные настройки  внешнего вида Рабочего стола.  Практическая часть.  ­ загрузка персонального компьютера. ­ открытия текстового документа Word. ­ набор текста. 29­32. Понятие множества. Понятие множества (2 часа). Набор текста на  ПК (2  часа). Теоретическая часть. Объяснения обучающимся о понятиях «множество», «элементов множества».  Множество выражении идеи объединения предметов в «единое целое». Практическая часть. ­ открытия текстового документа Word. ­ набор текста. 33­36. Вложенность и пересечение множеств. Вложенность и пересечение  множеств (2 часа). Набор текста на ПК (2 часа). Теоретическая часть.  Объяснения обучающимся о начальном представлении об объединении двух  множеств. Содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков обучающихся  посредством представления материала. Практическая часть.  ­ открытия текстового документа Word. ­ набор текста. 37­40. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ.  Введение в логику.  Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ    Введение в логику (2 часа). Набор текста на ПК (2 часа). Теоретическая часть.  Проведение инструктажа техники безопасности и пожарной безопасности в  кабинете компьютерного класса во время проведения занятий. Изучение логики являются формы мышления:  понятия суждение и умозаключение. Понятия о мысле, в которой обобщаются отличительные свойства предметов.  Суждение (высказывание) есть мысль (выраженная в форме повествования  предложения). Практическая часть.  ­ открытия текстового документа Word. 15 ­ набор текста. 41­44.  Упражнение на  развитие внимания.  Сосредоточенность внимания (2  часа). Набор текста на ПК (2 часа). Теоретическая часть.  Объяснение развития произвольной памяти и внимания у обучающихся. Объяснение значения хорошей памяти для человека. Объем внимания количество информации или объектов, которое человек может  запомнить одновременно.  Выполнение в один промежуток времени несколько действий  при одновременном  контроле над несколькими процессами или объектами. Практическая часть.  ­ открытия текстового документа Word. ­ набор текста. 45­50.  Логика и конструирование. Пошаговое построение предмета (2 часа).  Рисование на ПК (4 часа). Теоретическая часть.  Объяснение примеров моделирования объектов и процессов, в том числе  компьютерного. Практическая часть.  ­ открытия текстового документа Word. ­ рисование в самом документе (воспользовавшись инструментами панели  «Рисование»). 51­54.  Симметрия. Понятие  симметрии (2 часа). Рисование на ПК (2 часа). Теоретическая часть.  ­ объяснение симметрии представлении тесно связаны с понятием красоты. ­ представление о красоте и совершенстве родились и упрочились под воздействием  окружающей природы. Практическая часть.  ­ открытия текстового документа Word. ­ рисование в самом документе (воспользовавшись инструментами панели  «Рисование»). 55­56. Пропедевтика. Понятие о пропедевтике (1 час).  Рисование на компьютере (1 час). Теоретическая часть.  ­ объяснение пропедевтики – сокращенное изложение, какой либо науки, в  систематизированном виду  подготовительный вводный курс в какую либо науку. Практическая часть.  ­ открытия текстового документа Word.  16 ­ создание объектов. 57­60. Решение задач. Постановка задачи (2 часа). Решение задач (2часа). Теоретическая часть.  ­ построить отрезок (панель инструментов) прямая ­ обозначить этот отрезок АВ, назначить размер шрифта 18 ­ построение треугольника АВС. ­ повернуть  на угол 1800. Практическая часть.  ­ открытия текстового документа Word.  ­ создание объектов. 61­64. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. Запуск программы. Ознакомление  с правилами заполнения слайдов (2 часа).  Заполнение слайдов (2 часа). Теоретическая часть.  Объяснения назначения программы  MS PowerPoint. Настройка анимации текста и  графических объектов в слайде, например, установить последовательность  появления текст по буквам, словам, абзацам. Практическая часть.  Загрузка программы. Подготовка документа к работе. Добавление эффектов. 65­68. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. Использование  конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил  настройки эффектов анимации. (2 часа). Применение изученного материала на  практике (2 часа). Теоретическая часть.  Эффект появления объекта или текста на слайде.  Эффект исчезновения текста или объекта Эффект исчезновения текста или объекта. Создание траектории движения объекта на слайде. Практическая часть.  Загрузка программы. Подготовка документа к работе. Создание эффектов анимации. 69.72. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.  Демонстрация презентации.  Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука,  гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации. (2 часа). 17 Применение изученного материала на практике (2 часа). Теоретическая часть.  Объяснение составления презентации. Работа над презентацией. Практическая часть.  Загрузка программы. Подготовка документа к работе. Создание эффектов анимации.                       3.3. Учебно­тематический план второго года обучения № п/п Наименование  разделов и тем Правила поведения 1 и техника безопасности в кабинете ИКТ Введение. Обзор. Описание режимов работы Создание текстовой надписи на изображении Прямая линия, кривая, прямоугольник квадрат или элипс Повторение пройденного Настройка эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрации. Создание самопрезентации. (презентация о самом себе) Правила поведения и техника 2 3 4 5 6 7 8 9 Общее количество  учебных часов Часы теория практика 1 4 8 10 3 10 14 10 2 1 2 2 4 1 2 6 2 ­ 2 6 6 2 8 8 8 2 18 безопасности в кабинете ИКТ Демонстрация самопрезентация Теория создания слайд фильмов Создание слайд фильма итого 10 11 2 8 72 2 2 24 ­ 6 48 3.4. Содержание образовательной программы:  1.  Знакомство. Подготовка к работе. Вводное занятие, инструктаж по ТБ  «Инструктаж по технике безопасности». Введение. Обзор.  Найдите кого­то, кто…  Поиск в Интернете Местное сообщество. (1 час). Теоретическая часть.  Проведение инструктажа техники безопасности и пожарной безопасности в  кабинете компьютерного класса, а также санитарно гигиенические нормы  во время  проведения занятий. Объяснение сетевых сообществ. Характеристика интернет ­ сообществ.   2­5. Описание режимов работы.  Описание режимов работы (2 часа). Использование электронного ластика. Создание изображения с помощью карандаша, кисти. Работа распылителем. (2 часа). Теоретическая часть. Объяснение режимов работы в программах для рисования. Практическая часть.  Рисование изображения с помощью инструментов. Выделение  частей рисунка при помощи трех режимов: выделение прямоугольной   области, выделение произвольной области, выделение овальной области. 6­13.  Создание текстовой надписи на изображении. Работа с различными видами  выносками надписями (2 часа). Вставка текста в фрагмент изображения (6 часов). Теоретическая часть.  Объяснение настройки формата в группе отображаемых стилей флажок Текст  выноски. Вставка текста в фрагмент изображения. Изменение стиля выноски. Практическая часть.  Создать документ. 19 Работа с изображением и текстом. 14­23. Прямая линия, кривая, прямоугольник квадрат или эллипс. Объяснение материала для рисования линий в редакторе paint предусмотрены  инструменты.  Теоретическая часть. Рассмотрение основных способов работы в графическом редакторе Рaint. Практическая часть. Линия рисования прямых линий, карандаш рисование произвольных линий. Кривая рисование кривых линий и кривая рисование кривых линий. При перестроении кривой линии сначала рисуется прямая линия. Прямоугольник. В общем случае при перетаскивании указателя рисуется  прямоугольник, если при этом держать клавишу shift, получится квадрат. Скругленный прямоугольник – с помощью этого инструмента можно нарисовать  прямоугольники или квадраты, которые имеют с кругленные углы. Эллипс – служит для рисования эллипсов, форма эллипса и его наклон  определяется длиной траектории и направлением движущего указателя. Выбор формы линии при рисовании других элементов – эллипса, прямоугольника и  др. 24­26. Повторение пройденного.  Введение. Обзор рисунков. Заключение. (1 час). Задание по рисованию. Почтовая  марка. Фоновый рисунок рабочего стола. Задание по рисованию. Почтовая  открытка. (2 часа). Теоретическая часть.  Повторение пройденного материала Введение. Обзор рисунков. Практическая часть.  Рисование изображения с помощью инструментов. Выделение  частей рисунка при помощи трех режимов: выделение прямоугольной   области, выделение произвольной области, выделение овальной области. 27.36. Настройка эффектов анимации.   Обзор способов рисования. Заключение. Обзор редактора Word. Презентация.  Заключение. (2 часа). Задание по рисованию. Знаки. Карта. Презентация. Задание по работе в редакторе  Word. Объявление. Визитные карточки. (8 часов).  Теоретическая часть.  Создание и применение настраиваемого эффекта анимации к тексту или объекту. Рассмотрение эффектов анимации, чтобы составить представление о том арсенале  средств, который имеется в расположении. Практическая часть.  Применение эффектов анимации с текстом. 20 Задание по рисованию знаки, карта. Просмотр и редактирование свойств документа. Работа с блоками текста: выделение, вырезание, копирование, вставка. Выполнение задания создание объявления.  Выполнение задания создание визитной карточки.  37­50. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.  Демострации. Теоретическая часть.  Знакомство с интерфейсом  MS РoverРаint.  Использование конструктора слайдов  для создания презентации. Изучение  правил  настройки анимации. Практическая часть.  Фронтально практическая работа: знакомство  с окном программы MS РoverРаint. Использование изученных правил на практике. Применение  изученного материала на практике. 51­60. Создание самопрезентации. ( презентация о самом себе). Введение. Обзор работы с мультимедиа приложениями. Презентация. Заключение. (2 часа).  Применение изученного материала на практике. (8 часов). Теоретическая часть.  Использование сканера для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам. Практическая часть.  Выполнения задание по созданию презентации о самом себе.  61­62. Правила поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ.  Демонстрация самопрезентации.  Повторение правил поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ.  Самостоятельное демонстрирование самопрезентации (2 часа). Практическая часть.  Устный опрос правил поведения и техника безопасности в кабинете ИКТ. Демонстрация созданных презентаций.  63­64.  Теория создания слайд фильмов. Создание слайд фильмов (2 часа). Теоретическая часть.  Объяснения материала по созданию слайд фильмов на примере создания  слайд  фильма «мультфильм». Создание слайд фильмов «мультфильм» в группах 3­4 человека. Выбор темы. 65­72. Создание слайд фильма.  21 Введение. Повторение. Презентация. Заключение. Задание Альбом на память.  Свободный выбор. (2 часа).  Создание проекта. Проверка проекта. Презентация проекта. (6 часов). Теоретическая часть.  Выявление степени понимания обучающимися пройденного материала по теме  создание слайд фильма. Совершенствование знаний и умений по созданию слайд фильма. Практическая часть.  Выполнение работы по собранному материалу. В ходе работы проверяется ход выполнения работы и при необходимости ее  корректировка. 3.5. Учебно­тематический план третьего года обучения 3 4 5 2 1 № п/п Наименование  разделов и тем Вводное занятие.  Техника  безопасности и  противопожарной  безопасности. Информационные  технологии решения задач Технология  обработки текста и  графики Практические  работы в текстовом  процессоре Word Технология  обработки числовой  информации.  Электронная  таблица EXCEL.  Назначение Оформление  таблиц. Решение  расчётных задач.  Мастер функций.  Диаграмма в  EXCEL 6 Общее количество  учебных часов              Часы теория практика 1 4 18 10 7 7 1 4 6 2 2 2 12 8 5 5 22 7 8 9 Microsoft Power  Point. Создание  презентаций Алгоритмизация.  Этапы составления  задач на ЭВМ Программирование  на языке Q  BASIC.Модульное  программирование. Итого: 8 13 4 72 2 3 2 24 6 10 2 48 3.6. Содержание образовательной программы:  1. Вводное занятие. Техника безопасности и ПБ. Инструкция по технике  безопасности и ПБ и правила поведения в компьютерном классе. Санитарные и  гигиенические нормы. Общее представление о компьютере и его возможностях.  Основные устройства ПК, их функции и взаимосвязь в процессе работы.  Взаимодействие человека и ПК. (1 час). Теоретическая часть.  Проведение инструктажа техники безопасности и пожарной безопасности в  кабинете компьютерного класса, а также санитарно гигиенические нормы  во время  проведения занятий. Объяснение взаимодействие человека и ПК  с помощью  специального  программного продукта именуемого «операционная система» (примеры). 2­5     Информационные технологии решения задач.  Представление об информационной технологии решения задач (1 час).  Постановка задачи. (1 час).  Анализ условий и возможностей применения вычислительной техники для её  решения (1 час).   Назначение и особенности инструментальных программных средств (1 час). Теоретическая часть. Ознакомление обучающихся с информационной технологии решения задач, в том  числе изобретательских. Создание условий для развития познавательных навыков: детализировать и  интерпретировать вопрос. Структруирование информации,  исключать не существующие и  несоответствующую информацию, сделать вывод  о нацеленности данной  информации на решении конкретной  проблемы, обосновать свои выводы, для  развития коммуникативных качеств. 23 6.23Технология обработки текста и графики.  Операции над текстом: ввод, редактирование, форматирование, вставка готового  рисунка (6 часов). Подготовка к печати (10 часов). Теоретическая часть.  Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назначение и основные  возможности.  Представление графической информации. Графический редактор: назначение и  основные возможности. Представление графической информации.  Практическая часть. Редактирование и форматирование текста. Пиксель. Графические примитивы. Способы хранения графической информации и  форматы графической информации и форматы графических файлов. Графический  редактор: назначение, пользовательский интерфейс и основные возможности.   Графические объекты и операции над ними. 24­33    Практические работы в текстовом процессоре Word.  Вид экрана после запуска (2 часа). Верхнее меню.  Использование справки Word (8 часов). Теоретическая часть  Выбор команд из меню. Использование панелей инструментов для быстрого выбора  команд. Контекстно­зависимое меню. Работа с диалоговыми окнами; Практическая часть. Набор текста. Форматирование различными шрифтами. Вставка даты и времени,  нумерация страниц, колонтитулы, отступы; Графика в текстовом редакторе. Панель инструментов для рисования объекта.  Вставка готовых рисунков. Различные режимы просмотра документов. Вывод на печать. Оформление рефератов, различной документации; таблицы и вставка готовых  рисунков. 34­40    Технология обработки числовой информации.  Электронная таблица EXCEL. Создание таблиц. Формулы в электронных таблицах,  структура таблиц (2 часа). Ввод чисел, формул и текста в ячейки таблицы.  Сортировка данных по возрастанию, убыванию. Оформление таблиц различными  шрифтами (5 часов). Теоретическая часть  Назначение, возможности и пользовательский интерфейс EXCEL. Термины  и понятия, используемые в EXCEL. Создание, открытие,  закрытие, сохранение и печать документов. Рабочий лист EXCEL.  Практическая часть. 24 Ввод и обработка табличных данных  с использованием встроенных механизмов  формул, функции, макросов и др. Анализ и управление данными (автоматический расчет итоговых и промежуточных  данных). Сохранение документов  в разных форматах (EXCEL, веб­страница, шаблон,  текстовый документ и др.). Ввод и редактирование,  вывод на печать  разнообразных табличных документов. Выполнение любых, в том числе самых сложных расчетов. 41­47    Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Мастер функций.  Диаграмма EXCEL.   Построение диаграмм и вывод на принтер. (2 часа). Оформление рабочих листов.  Практическая работа по начислению зарплаты. (5 часов). Теоретическая часть  Построение диаграмм базирование на данных, имеющихся на рабочем листе. Механизм создания диаграммы. Типы диаграммы: гистограмма, график, круговая, точечная, лепестковая,  пузырьковая, пирамидальная.  Практическая часть. Работа с диаграммами с использованием электронных таблиц.  Применение значения в произвольной ячейке в качестве исходных данных.   48­55    МICROSOFT POWER POINT. Создание презентации. Приёмы создания  и оформления презентаций. (2 часа). Создание и применение шаблонов презентаций.  Анимация. (6 часов).  Теоретическая часть  Добавление и изменение порядка и удаления слайдов. Добавление и форматирование текста. Практическая часть. Определение нужного количества слайдов. Основной титульный слайд, вводный слайд, содержащий основные темы или области презентации.  Итоговый слайд, повторяющийся  список основных тем или областей презентации. 56­68   Алгоритмизация. Этапы составления задач.  Алгоритм, определение. (3 часа). Виды алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: ветвления, циклы,  вспомогательные алгоритмы. Свойство алгоритмов к различным задачам. Элементы  математического моделирования. (10 часов). Теоретическая часть. Свойство алгоритмов к различным задачам. Элементы математического  моделирования. Сложность алгоритма, увеличение размера задачи, которые можно достичь с  помощью скорости машины. 25 Понятие и точное предписание совершить  определенную последовательность  действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной  цели. Практическая часть. Составление алгоритма нахождение небольшого числа из трех заданных чисел. Графический способ описания алгоритма, с помощью общепринятых  графических  фигур, каждая из которых описывает один или несколько шагов алгоритма. 69­72    Программирование на языке Q.BASIC. Модульное программирование.   Основные структуры и операторы Q BASIC. (2 часа). Технология модульно  программирование. (2 часа). Теоретическая часть. Главное разбиение программного комплекса (при его создании) на программные   модули, которые соединяются иерархически. Практическая часть. а) повторение операторов Q BASIC первого года обучения; решение задач  повышенной сложности; б) составление программ с циклами; массивы: нахождение max и min числа в  массиве; нахождение суммы чисел, стоящих на главной диагонали в строках и  столбцах, и др. задачи; в) заполнение массива случайными числами; г) операторы управления IS CASE; д) связь с МС DOS; передача управления другой программе Chain; как сделать  программу с расширением exe; Е) имитация движения на экране с помощью операторов GET и PUT.                                                   4. Методический блок  В процессе занятий используются различные формы занятий: 4.1. Формы и методы обучения Для достижения поставленной в данной программе цели и получения  ожидаемого результата используется комплекс разнообразных методов, приёмов,  форм, средств обучения с учетом возрастных и психологических особенностей  детей. 1. Методы и приемы преподавания компьютерной грамотности самые  разнообразные: а) рассказ, лекция, объяснение; б) демонстрация на компьютере новых материалов; в) ситуативно­игровые; г) упражнения. 2. Средства обучения также разнообразны в зависимости от цели: а) обучающие программы на компьютере; 26 б) работа с принтером; в) компьютерный тренинг; г) тесты на компьютере с целью обучения и контроля знаний; 3. Методы преподавания компьютерной грамотности и алгоритмизации  разнообразны: теоретический метод, метод убеждения, стимулирующие методы.  Применяются все методы дифференцированного подхода: на первом этапе –  репродуктивный метод, затем проблемный, диагностический и контрольный  методы. Суть проблемного метода в том, что задача разбивается на полпроблемы, или  задаётся алгоритм, а по нему составляется математическая модель и программа на  алгоритмическом языке. Обучающиеся осуществляют отдельные шаги поиска её  решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное  решение проблемы пока отсутствует. Этой цели служит исследовательский метод  обучения.  Контрольный метод применяется во время зачётов. Контрольных работ,  тестирования обучающихся, смотров­конкурсов итоговых работ. Цель контрольного метода: выявление качества усвоения знаний, умений,  навыков. Формы работы групповые, парные, индивидуальные. 4.2. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы» Оценки качества результатов образовательного процесса являются: 1. Уровень знаний полученных детьми при изучении компьютерных технологий. 2. Умение правильно пользоваться программными приложениями. 3. Качество выполняемых работ, использование всех современных технологий. 4. Степень самостоятельности при работе за компьютером. 5. Соблюдение правил техники безопасности при работе за компьютером. 6. Составление правильных алгоритмов к задачам. 7. Время, затраченное на выполнение работы. Результаты контроля служат основанием для корректировки образовательной  программы, прогнозирования результатов образования. По результатам контроля производится процесс оценивания.     5. Финансовый блок 5.1. Техническое оснащение 1. Ученические парты и стулья, компьютерные столы.  2. Наличие компьютерного класса на 5 ПК. Струйный принтер Canon. 3. Наличие программного обеспечения ОС, WINDOWS , Professional , текстовый  процессор Word, графический редактор PAINT, Photoshop, электронная таблица  EXSEL ,база данных ACCESS, Power­Point, Front Page. 27 4. Прикладные программы по программированию на Q.BASIC ,V. BASIC,  обучающие программы, клавиатурный тренажёр, логические развивающие игры. 5. Помещение, соответствующее санитарно­гигиеническим нормам и правилам  техники безопасности, пожарной безопасности. 6. Наличие литературы по вычислительной технике.                                                                Список литературы для составления программы педагогов: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», М.,2013 г. 2. СанПин 2.4.4.3172­14 «Санитарно­эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации режима работы образовательных  организаций дополнительного образования детей», 20.08.2014 г. 3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Занимательные задачи по информатике.­ 2­е изд. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное  поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. –  2­е изд. – М.: Школьная Пресса, 2011.  5. Н.В. Макарова Информатика 5­6 класс. СПб.: Питер, 2010.  6. Н.В. Макарова. Практикум по информационным технологиям. СПб.: Питер,  2010.  7. Н.В. Макарова. Практикум­задачник по моделированию. СПб.: Питер, 2011.  8. А. Н. Жигарев, Н.В. Макарова Основы компьютерной грамоты. СПб.: Питер,  2009.  9. Л.Л. Босова. Волшебные координаты. Методические рекомендации для  проведения занятий по информатике в 5­6 классе. // Информатика и  образование. 1997. №№1,4,7,8.  10.Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. //  Информатика и образование. – 2011. –№ 2. –С. 52­60.  11.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: ­М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2010 г.  12.Порев В.Н. Компьютерная графика. ­СПб.: БХВ­Петербург, 2002  13.Угринович Н.Д. и др. “Практикум по информатике и информационным  технологиям. 2­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  Список литературы для обучающихся: 28 1. Информатика и информационно ­ коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/ Сост. В.Г.Хлебостроев, Л.А.Обухова; Под  ред. Л.А.Обуховой.­ М.: За знания, 2011.  2. Занимательное программирование Visual Basic. С.В. Симонович, Г.А. Евсеев.  М: АСТ­ПРЕСС КНИГА: Издательство «Развитие», 2011.  3. Электронные пособия:  o Увлекательная информатика.  o Не серьезные уроки  o Алгоритмика  o Программирование на Visual Basic. Приложение 1 Находится в классе в верхней одежде. Размещать сумки и одежду на рабочих местах. Находится в классе с едой и напитками. Класть книги, тетради и т.п. на клавиатуру. Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора. Присоединять   или   отсоединять   кабели,   трогать   разъемы,   провода   и Правила техники безопасности при работе в кабинете 1. 2. 3. 4. 5. 6. розетки. 7. 8. 9. 10. мониторе. 11. громкой связи. 12. Расстояние от экрана  до глаз 70­80 см. (расстояние вытянутой руки). Передвигать компьютеры. Открывать системный блок. Пытаться самостоятельно неисправности в работе аппаратуры. Перекрывать   вентиляционные   отверстия   на   системном   блоке   и Соблюдать   тишину   и   порядок,   выключать   мобильные   телефоны   от Физкультминутка  Комплекс упражнений для глаз Приложение 2 29 Исходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты,  взгляд устремлен прямо. Упражнение 1: Взгляд направлять последовательно влево ­ вправо, вправо­прямо, вверх­прямо,  вниз­прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз.) Упражнение 2: Взгляд смещать по диагонали: влево ­ вниз­прямо, вправо – вверх ­прямо, вправо ­  вниз­прямо, влево ­ вверх­прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном  положении. Упражнение 3: Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять  упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее. Упражнение 4: Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль.  Упражнение повторить несколько раз.   Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»   Упражнение 1: Руки на пояс поставьте вначале Влево и вправо качайте плечами. Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону. Упражнение 2: Вы дотянитесь мизинцем до пятки, Если достали – все в полном порядке. Выполнить по три раза. А напоследок должны вы мяукнуть, Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть! 30

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018