Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
17.04.2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность программы – культурологическая
Гражданско-патриотическое воспитание – это формирование у граждан, наших, ребят, высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание, безусловно, направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Новизна образовательной программы заключается в том, что в ее основу положена идея полноценного участия личности в решении общественного значимых задач общества. Одним из интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое во внеурочной деятельности. Социальные проекты дают учащимся возможность соотнести общие представления, полученные в ходе занятия, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с социальными и политическими событиями, проходящими в масштабах села, города, страны в целом.
рабочая программа по Истокам 2017г.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей дом детского творчества муниципального образования
Ейский район
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ДОД ДДТ
________________________ И.А. Дикая
___________________________ 2017 г.
Протокол педагогического совета № __
от «___» ____________________2017 г.
Дополнительная общеобразовательная программа
Истоки
Наименование программы
Культурологическая
_________________________________________________________________
Направленность
_________________________________________________________________
Гражданскопатриотическое воспитание
Наименование учебной дисциплины
________________________________________________________________________
3 года
Срок реализации
_______________________________________________________________________
1013 лет
Возраст обучающихся
Шикалина Елена Александровна
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя ст. Камышеватская.
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Направленность программы – культурологическая
Новизна
Гражданскопатриотическое воспитание – это формирование у граждан,
наших, ребят, высокого патриотического сознания, чувства верности своему
Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание,
безусловно, направлено на формирование и развитие личности, обладающей
качествами гражданинапатриота Родины и способной успешно выполнять
гражданские обязанности.
образовательной программы заключается в том, что в ее основу положена
идея полноценного участия личности в решении общественного значимых
задач общества. Одним из интенсивных методов социальной практики
является социальное проектирование, осуществляемое во внеурочной
деятельности. Социальные проекты дают учащимся возможность соотнести
общие представления, полученные в ходе занятия, с реальной жизнью, в
которую вовлечены они сами, их друзья, семьи, учителя, с общественной
жизнью, с социальными и политическими событиями, проходящими в
масштабах села, города, страны в целом.
Усиление воспитательной функции образования, формирование
гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье,
окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений
государственной политики в области образования. Именно гражданское
самосознание
сформированностью у учащихся
основополагающих ценностей российской и мировой культуры.
определяется
Одним из направлений гражданскопатриотического воспитания
является формирование уважения к своему государству, закону, праву и
ответственности, изучение Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка,
законов о государственных символах. Молодое сегодняшнее поколение все
чаще обращается к истории государственных символов. Это свидетельствует
о поиске нравственных ориентиров и духовных ценностей в молодежной
среде.
Актуальность гражданскопатриотического воспитания в
современной России.
Условия, в которых сегодня находится российское общество, в целом
пока неблагоприятны для формирования у подрастающего поколения
патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские
идеалы. Этому мешает общее неблагоприятное состояние социальной среды:
непомерно высокий уровень социальной дифференциации населения, деструкция коллективистских начал и моделей поведения, отчуждение людей
от гражданских идеалов и общественных ценностей; нравственное воспитание
личности не могут рассматриваться в отрыве от социальных ожиданий
человека и возможностей его самореализации. Здесь в полной мере действует
формула: каково сегодняшнее общество – такова и молодежь, какова
сегодняшняя молодежь – таково и завтрашнее общество.
Все отмеченные факторы не благоприятствуют развитию гражданско –
патриотического самосознания. Остановить эти негативные процессы может
только возрождение российского общества, изменение в позитивную сторону
морально психологического климата в стране. Уже одно это делает
принципы гражданско – патриотического воспитания актуальным, а их
последовательную реализацию неотложной общественной педагогической
задачей.
Сегодняшние дети и молодежьбудущее нашей страны и всего мира. Им
предстоит жить и быть творцами 21 века. Сегодня как никогда остро
актуализировались проблемы нового века, решение которых будет зависеть от
нас. Судьба будущего будет зависеть и оттого, какие люди будут его
творцами, какими качествами они будут обладать. Каким человеком должен
быть наследник нового тысячелетия?
В российскую политику возвращается понятие « патриотизм». Впервые
за многие годы в России к ориентирам социальной образовательной политики
отнесены идеалы патриотического сознания – служение Родине, верность
своему Отечеству и готовность к выполнению гражданского долга, признано
значение воспитание патриотизма как основа консолидации общества и
укрепления государства.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так
как при ее реализации школьный музей, школьная библиотека, оставаясь
самостоятельным структурным подразделением, становится важным и
неотъемлемым компонентом, способствующим формированию исторического
и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения
к людям, способствуют привитию навыков профессиональной деятельности:
исследовательской, поисковой, литературоведческой, музееведческой…
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование у учащихся системы гражданских ценностей и широты
кругозора, способствующих воспитанию патриотов, способных защищать свое
Отечество, любить свою малую Родину, бережно относиться к её истории,
культуре, и принимать ответственность за ее судьбу.
ЗАДАЧИ
обучить истории, культуре, традициям родного края;
Образовательные: расширить знания учащихся о родной Кубани, её природе и общественно
культурной жизни человека в историческом развитии;
познакомить с устным народным творчеством, бытом, традициями и
обрядами народов, проживающих на территории Кубани;
расширить знания в области государственной и краевой символики (флаг,
герб, гимн);
обучить культуре межличностных и межнациональных отношений;
расширить знания в области истории о Великой Отечественной войне 1941
1945г;
обучить основам исследовательской и проектной деятельности;
познакомить с традициями и обрядами народов, проживающих на
территории России;
познакомить с основными направлениями работы государственных музеев;
обучить составлению и изучению коллекции предметов и методам обработки
собранных материалов.
расширить знания в области истории родного города, села, края;
расширить знания о своей семье, о фамилии, которую они носят, о
достопримечательностях родного края, о многонациональном населении
Кубани;
Развивающие:
развить творческие способности через исследовательскую и проектную
деятельность;
развить мышление, обогатить сознания учащихся знаниями истории
Отечества, моральных и правовых норм;
расширить кругозор современных детей и подростков;
развить их интеллектуальные, творческие способности, коммуникативной
культуры;
сформировывать чувство ответственности за сохранение и преумножение
исторического и культурного наследия;
развить память, внимание, воображение, речь через изучение литературных
произведений;
развить ключевые компетентности: умение общаться со сверстниками,
умение взаимодействовать друг с другом, умение доводить начатое дело до
конца;
сформировать умение защищать свои права и права других людей;
развить чувство причастности к судьбе родной земли;
сформировать и развить личность, обладающую качествами гражданина –
патриота своей Родины;
Воспитательные: воспитать эмоционально – волевые, нравственные качества личности
ребёнка, толерантное отношение к людям разных национальностей,
вероисповеданий;
воспитать уважение к символам и атрибутам нашего государства и родного
края;
приобщить ребенка к духовнонравственным ценностям;
воспитать культуру межличностных и межнациональных отношений;
сформировать гражданские качества: любовь к Родине, патриотизм,
ответственность и т.п.;
воспитать уважительное отношение к культурному наследию;
воспитать человека, имеющего устойчивые нравственные и культурные
ориентиры;
воспитать потребность участвовать в возрождении, сохранении и развитии
культурных традиций родного края;
сформировать чувства дружбы и коллективизма среди учащихся;
воспитать дисциплинированность и умение работать в коллективе;
Отличительные особенности программы.
Образовательная трехгодичная программа составлена на основе знаний
возрастных, психологопедагогических особенностей детей подросткового
возраста. Эффективность данной программы заключается в разнообразии и
интенсивности разных видов деятельности. В современных условиях
модернизации российского образования одним из важных вопросов является
формирование его региональной составляющей.
Основой программы является изучение родного края.
История народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремёсла
являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою
принадлежность к определённой культурной среде.
Для достижения этих задач осуществляется через знакомство и
приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества, через
примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, села, города; именно
в этот период начинается формирование любви к родной земле, гордости за
принадлежность к казачьему роду.
В условиях нашего края представляется обоснованным и необходимым
применением на уроках и внеклассных занятиях элементов казачьей культуры,
в частности, кубанских казачьих игр и забав. В них заложены огромные
возможности позитивного воздействия на духовный мир ребёнка и его
физическое состояние.
Возраст детей участвующих в реализации программы – 10 13 лет.
Условия набора детей в коллектив.
Принимаются все желающие. Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, третий год
обучения на основании результатов собеседования.
Сроки реализации программы – 3 года
Продолжительность образовательного процесса:
1 год обучения – 216 ч.
2 год обучения – 216 ч.
3 год обучения – 216 ч.
Наполняемость группы:
1 год – 15 человек;
2 год – 12 человек;
3 год – 10 человек.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного
учебного занятия составляет 45 минут, перерыв между занятиями – 15 минут.
Формы организации деятельности на занятии:
групповая;
индивидуальная;
фронтальная;
подгрупповая;
коллективный;
Формы проведения занятий:
экскурсия, самостоятельная работа, встреча с интересными людьми, защита
проектов, лекция, презентация, практическое, комбинированное, развивающие
игры, проведение тематических викторин, просмотр видео и слайд – фильмов
по изучаемой теме, заслушивание сообщений и исследований по изучаемой
теме, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, самостоятельная
работа с книгами, сбор предметов музейного значения для пополнения фонда
музея, изучение предметов материальной культуры из фонда музея, конкурс.
Обучающие получат определенные знания, умения, навыки работы в
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Ожидаемые результаты:
К концу первого года обучения:
органах детского самоуправления, социальной деятельности, познакомятся с
культурными традициями народов и народностей Российской Федерации.
Дети будут привлечены к экскурсионным, творческим мероприятиям, и
результатом этих занятий будет улучшение их эмоционального состояния. У
детей сформируются уважения к символам и атрибутам нашего государства,
любовь к Родине, патриотизм, ответственность и
уважительное отношение к культурному наследию. Расширят знания в
области истории о Великой Отечественной войне 19411945г. Обогащение
сознания учащихся знаниями о истории Отечества, моральных и правовых нормах. Познакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков
с их традициями и обрядами народов, проживающих на территории России.
Обучатся основам исследовательской и проектной деятельности.
К концу второго года обучения:
У обучающихся сформируется положительное отношения юного
гражданина России к самому себе, окружающему миру, другим людям.
Получат знания в области истории, культуры, о традициях родного края.
Расширить знания учащихся о родной Кубани, её природе и общественно
культурной жизни человека в историческом развитии. Познакомятся с
традициями и обрядами народов,
проживающих на территории
Краснодарского края. Обучающие будут уважительно относится к
культурному наследию края. Будут воспитаны эмоционально – волевые,
нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям
разных национальностей, вероисповеданий. Познакомятся и приобщатся к
культуре, традициям, истории кубанского казачества, через примеры
казачьего прошлого и настоящего своей семьи, села, города, именно в этот
период начинается формирование любви к родной земле, гордости за
принадлежность к казачьему роду.
К концу третьего года обучения:
Адаптация детей к жизни в современном обществе, развитие
коммуникативных способностей ребенка, умение работать в коллективе.
Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни. У
обучающихся сложатся имеющего устойчивые нравственные и культурные
ориентиры. Появится потребность участвовать в возрождении, сохранении и
развитии культурных традиций родного края. Будет сформирована
дисциплинированность и умение работать в коллективе и чувства дружбы и
коллективизма среди учащихся и
межличностных и
межнациональных отношений. Познакомятся с основными направлениями
работы государственных музеев и
обучатся составлению и изучению
коллекции предметов и обрабатывать собранные материалы. У обучающихся
будет развита память, внимание, воображение, речь через литературные
произведения, ключевые компетентности: умение общаться со сверстниками,
умение взаимодействовать друг с другом, умение доводить начатое дело до
конца. Сформируются умение защищать свои права и права других людей и
будет развито чувство причастности к судьбе родной земли.
культура
Появится личность, обладающую качествами гражданина – патриота своей
Родины. Участие в программе благотворно скажется на духовном и
интеллектуальном развитии детей. Они увидят всю красоту и неповторимость
своего края, познакомятся с ее историей и природой, осознают необходимость
бережного отношения к окружающему нас миру и сообществу людей,
проживающих в нем.
мотивационный компонент патриотизма. Его формирование осуществляется прежде всего путем создания таких
ситуаций, в которых бы учащиеся переживали чувства любви и гордости за
свою Родину, восхищались ее героической историей, мужеством и храбростью
патриотов, ее выдающейся ролью в развитии мировой цивилизации. В то же
время знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения,
но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще так, как
должно быть. История это могучая и вечная сила, которая творит патриота,
гражданина.
Реально переживают учащиеся чувства привязанности к своей родной
земле, когда включаются в краеведческую работу, совершают походы по
памятным местам родного края, встречаются с людьми, совершившими
боевые и трудовые подвиги. Участие в этой работе, если она отличается
высокой содержательностью и красочностью, вызывает у учащихся чувство
восхищения, стремление подражать таким людям.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование тем
№
п/п
1 год обучения
Количество часов
теория
практика
всего
Организационная работа. Инструктаж по ТБ.
1.
2. Моя Россия(конституция, флаг, гимн, столица
3.
4.
5.
РФ). Народы России. Национальные традиции.
Музейное дело . История музейного дела.
Праздники «Народный календарь». Народные
приметы. Пословицы.
Великая Отечественная война. История. Герои
живут среди нас.
6. Минута памяти. Вниманиеветеран!
7.
8.
Создание книги памяти.
Итоговое занятие
Итого часов:
2 год обучения
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
« Ты Кубань, ты наша Родина! ...» флаг, гимн ,
символы, столица Кубани.
История Кубани. ( курганы, дольмены, народы,
традиции и т.д.)
Кубанцы в годы войны. Герои Кубани.
Народное поэтическое творчество. Казачьи
пословицы. Обряды и праздники.
1.
2.
3.
4.
5.
6. Музей как место сосредоточения памятников
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
истории и культуры. Проект.
Итоговое занятие
Итого часов:
3 год обучения
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Краеведческая деятельность.(компонент «
История Краснодарского края» , « История
своего села , города, района» ).
Виды музейной деятельности.
Изучение темы « История Отечества»
Храмы и святыни православной России и
Краснодарского края.
Проблемы современной России.
Итоговое занятие
Итого часов:
ИТОГО:
216 ч.
216 ч.
216 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1год обучения: православными праздниками,
1. Организационная работа. Введение в программу и содержание курса
обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ): правила
поведения на занятии, как вести себя в коллективе, правила общения, правила
дорожного движения. Литература рекомендованная для освоения курса.
2. Моя Россия. Изучение Конституции РФ, государственной символики
России, порядка официального использования государственного флага, герба
и гимна РФ. Национальности. Традиции народов . Теоретическая часть дается
в форме бесед с просмотром иллюстративного материала.
Исследовательская деятельность. Защита докладов на заданные темы.
3. Знакомство с историей музейного дела. Музейное дело в России. Система
организации музейного дела. Экскурсия в музей. История школьного музея.
Сбор предметов музейного значения для пополнения фондов музея.
4. Праздники «Народный календарь». Ребята знакомятся с русским
фольклором,
народными
приметами, работа в библиотеке , сбор пословиц и поговорок участвуют в
конкурсах.
5. Герои живут среди нас. Изучение ратной истории России и Советского
Союза, истории их вооруженных сил, видов и родов войск, знакомство с
военными профессиями, проведение дней воинской славы России;
организация встреч с воинами интернационалистами.
6 . Посещение памятников, возложение цветов, минута молчания. Внимание
ветеран. Изучение жизни и подвигов воинов, военачальников, полководцев,
юных защитников Отечества, шефство над ветеранами, встречи с ветеранами
ВОВ, трудовая вахта памяти по благоустройству памятников военной
истории, посещение музеев боевой и трудовой славы.
7. Книга памяти. Одной из форм работы по патриотическому воспитанию
является создание Книги памяти, содержание боевой и трудовой подвиг
народа.
8. Итоговое занятие. Подведение итогов реализации задач программы.
традициями,
2 год обучения:
1. Организационная работа. Введение в программу и содержание курса
обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ): правила
поведения на занятии, как вести себя в коллективе, правила общения, правила
дорожного движения. Литература рекомендованная для освоения курса.
2. « Ты Кубань, ты наша Родина!..». Изучение Краснодарского края,
символики, флага, герба и гимна Кубани. Столица Кубани. Географическое
положение: площадь, население, реки, моря, горы, климат. Флора и фауна.
Национальности. Традиции народов. Теоретическая часть дается в форме
бесед с просмотром иллюстративного материала, просмотр видео и слайд
фильмов по изучаемой теме. Проект на тему « Кубань жемчужина России!»
Исследовательская деятельность. Защита докладов на заданные темы. 3. История Кубани. Основные события истории Кубани. Первые поселения на
Кубани. Возникновение курганов и дольменов. Народы Прикубанья в первом
тысячелетии до нашей эры. Скифы и меоты. Боспорское царство Фанагория.
Легенды и были Черноморья. Археология. Экскурсия в музей.
4. Кубанцы в годы войны. Первая мировая . Гражданская война. Кто такие
казаки?. Великая Отечественная война. Казачьи корпуса прошли героический
путь и поддержали славу казачества как защитников Отечества. Изучение
жизни и подвигов воинов, военачальников, полководцев, юных защитников
Отечества, шефство над ветеранами, встречи с ветеранами ВОВ, трудовая
вахта памяти по благоустройству памятников военной истории, посещение
музеев боевой и трудовой славы.
5. Народное поэтическое творчество. Ребята знакомятся с кубанским
фольклором, православными праздниками, обряды, быт казака, традициями,
народными приметами, народные промыслы и ремесла, кубанская речь, работа
в библиотеке , сбор казачьих пословиц и поговорок участвуют в конкурсах.
6. Музей как место сосредоточения памятников истории и культуры.
Фотофиксация памятников. Изучение отдельных объектов для написания
исследовательских работ. Проект.
7. Итоговое занятие. Подведение итогов реализации задач программы.
3 год обучения:
1. Организационная работа. Вводное занятие . Содержание третьего года
обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ): правила
поведения на занятии, как вести себя в коллективе, правила общения, правила
дорожного движения. Литература рекомендованная для освоения курса.
2. Краеведческая деятельность.(компонент « История Краснодарского края» ,
« История своего села , города, района» ). Изучение истории малой Родины
(родного края), села, улицы. Изучение истории своей семьи, составление
родового древа своей семьи, изучение семейного архива.
3. Виды музейной деятельности. Культурнопросветительская деятельность в
школе. Включение школьного музея в образовательный процесс. Сбор
материалов для издательской деятельности. Все виды деятельности делятся
по двум взаимосвязанным и взаимодополняющим направлениям работы:
краеведение и музееведенье.
4. Изучение темы « История Отечества». Основные даты. Образование
Краснодарского края. Знаменитые люди России и Краснодарского края :
( писатели, художники, полководцы, герои войны . . .). Подготовка проектов
на самостоятельно выбранную тему. Защита проектов на заданные темы.
5. Храмы и святыни православной России и Краснодарского края. Ребята
узнают о самых известных православных святынях России и Краснодарского
края. Приводятся сведенья об истории святых мест, особо чтимых Божиих
угодниках и чудотворных иконах. 6. Проблемы современной России. Экологическая проблема. Наркомания в
стране. Вредные привычки у населения. Сочетания общечеловеческих,
национальных и личностных ценностей в организации жизнедеятельности.
Стимулирования творчества подростков на основе включения их в реальные
социально значимые отношения: взаимоуважения,
взаимопонимания,
взаимопомощи. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу
жизни. Защита проектов учащихся на выбранную тему. Оформление плакатов.
7. Итоговое занятие. Подведение итогов реализации задач программы за три
года обучения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения.
Методы и приемы
организации учебно
воспитательского
процесса
Беседа,
объяснение,
проблемный метод
(педагог
ставит
проблему и вместе с
детьми ищет пути ее
решения);
Беседа с просмотром
иллюстраций,
иллюстративный
метод
сопровождается
демонстрацией
наглядного
материала);
(объяснение
Дидактическ
ий материал,
техническое
оснащение
занятий
Плакаты,
памятки
Формы
подведения
итогов
Опрос
Литература
по данной
теме.
Иллюстрации
.
Презентаци
я проектов.
Анализ
работ,
Наблюдение
.
фронталь
ная
Лекция,
нового
Рассказ.
объяснение
материала.
Фронталь
ная,
подгрупп
Иллюстративный,
словесный
беседа
практические задания.
Демонстраци
я
иллюстраций,
экспонатов
музея.
Конспект к
занятию.
Тематически
Экскурсия в
музей.
Наблюдение
.
Тест.
Презентаци
я своей
1
2
3
4
№ Раздел или
тема
программы
Форма
занятий
Фронталь
ная
Организацио
нная работа.
Инструктаж
по ТБ.
Индивиду
альная,
фронталь
ная
Моя Россия
(конституция
, флаг, гимн,
столица
РФ).Народы
России.
Национальны
е традиции.
Музейное
дело.
История
музейного
дела.
Праздники
«Народный
календарь». Народные
приметы.
Пословицы.
овая,
индивиду
альная.
Работа с книгами.
Поисковая работа.
Великая
Отечественна
я
война.
История.
Герои живут
среди нас.
Минута
памяти.
Внимание
ветеран!
Создание
книги
памяти.
Фронталь
ная,
подгрупп
овая,
индивиду
альная.
Коллекти
вная,
фронталь
ная.
Подгрупп
овая,
группова
я.
Фронталь
ная.
поисковая
Беседа,
диалог,
работа,
объяснения нового
материала. Встреча с
ветеранами.
рассказ,
Беседа,
демонстрация
иллюстраций.
Диалог,
беседа,
рассказ, практические
задания,
поисковая
работа,
самостоятельные
разработки.
Итоговое
занятие
Коллекти
вная
Беседа, практические
задания.
е подборки.
Игры.
Иллюстрации
.
Литература
по данной
теме.
Иллюстрации
. Показ видео
материалов.
Картины,
фотографии,
аудиозаписи,
конспект к
экскурсии
Фотографии,
тематические
подборки,
справочный
материал,
диагностичес
кие задания.
Конспект к
занятию.
работы.
Коллективн
ый анализ
работ.
Конкурс.
Коллективн
ый анализ
проведенно
й работы
встреч.
Экскурсия к
памятникам
. Встреча с
ветераном
Презентаци
я.
Анализ
работы.
Диагностик
а.
Мониторинг
Тестирован
ие,
Коллективн
ый анализ
проведенно
й работы.
Второй год обучения.
5
6
7
8
№ Раздел или
тема
программы
Форма
занятий
1 Организационн
ая работа.
Вводное
занятие.
Фронталь
ная
Методы и приемы
организации учебно
воспитательского
процесса
Беседа,
Объяснение,
проблемный метод
(педагог
ставит
проблему и вместе с
Дидактически
й материал,
техническое
оснащение
занятий
Плакаты,
памятки
Формы
подведени
я итогов
Опрос,
наблюдени
е Инструктаж по
ТБ.
детьми ищет пути ее
решения);
2
« Ты Кубань,
ты
наша
Родина! ...»
флаг,
гимн,
символы,
столица
Кубани.
Индивиду
альная,
фронталь
ная
подгрупп
овая,
индивиду
альная
Литература по
данной теме.
Иллюстрации,
картины,
видео
материалы,
конспект.
Беседа с просмотром
иллюстраций, видео –
слайды,
иллюстративный
метод
сопровождается
демонстрацией
наглядного
материала); поисковая
работа.
(объяснение
курганы,
3 История
Кубани.
(
дольмены,
народы,
традиции и
т.д.)
Фронталь
ная,
индивиду
альная,
группова
я,
лекция,
беседа,
и
Рассказ,
иллюстративный
метод,
поисковая
исследовательская
работа
4 Кубанцы
в
годы войны.
Герои Кубани.
Фронталь
ная,
подгрупп
овая,
индивиду
альная.
Беседа, рассказ,
практические задания.
Работа с книгами.
Поисковая работа и
исследовательская
работа.
Демонстрация
иллюстраций,
экспонатов
музея. Работа
с
книгами,
подборки
материалов.
Конспект к
экскурсии.
Конспект к
занятию.
Тематические
подборки.
Конспект к
занятию.
Иллюстрации,
аудиозаписи,
фото.
Презентац
ия проекта
« Кубань
жемчужин
а России»,
коллектив
ный анализ
работ,
Наблюдени
е.
Тестирова
ние в
конце
темы.
Экскурсия
в музей.
Наблюдени
е. Защита
докладов.
Самоанали
з.
Экскурсия
.
Презентац
ия своей
работы.
Коллектив
ный анализ
работ,
встреч с
ветеранами
. 5 Народное
поэтическое
творчество.
Казачьи
пословицы.
Обряды
праздники.
и
как
6 Музей
место
сосредоточени
я памятников
истории
и
культуры.
Фронталь
ная,
подгрупп
овая,
индивиду
альная,
коллекти
вная.
Коллекти
вная,
фронталь
ная,
группова
я.
Беседа,
поисковая
работа,
диалог,
объяснения нового
материала. Подборка
материалов. Работа с
книгами.
Литература по
данной теме.
Иллюстрации.
Показ видео
материалов.
Картины.
Участие в
конкурсе.
Коллектив
ный анализ
проведенн
ой работы
Объяснение нового
материала,
беседа,
рассказ,
подборка
фото – материала,
демонстрация
иллюстраций.
Справочный
материал.
Картины,
фотографии,
аудиозаписи,
конспект к
экскурсии.
7 Итоговое
занятие
Коллекти
вная
Беседа, практические
задания.
Конспект к
занятию.
Третий год обучения.
Экскурсия
к
памятника
м. Защита
проекта о
памятника
х.
Коллектив
ный анализ
работ.
Тестирова
ние,
Коллектив
ный анализ
проведенн
ой работы.
№ Раздел или
тема
программы
Форма
занятий
Вводное
занятие.
Инструктаж
по ТБ.
Фронталь
ная,
подгрупп
овая
Дидактически
й материал,
техническое
оснащение
занятий
Плакаты,
памятки
Формы
подведени
я итогов
Опрос,
наблюдени
е.
Методы и приемы
организации учебно
воспитательского
процесса
Беседа,
Объяснение,
проблемный метод
(педагог
ставит
проблему и вместе с
детьми ищет пути ее
решения);
Краеведческа
я
деятельность,
(компонент
Индивиду
альная,
фронталь
ная,
Объяснение нового
материала, беседа с
просмотром
иллюстраций;
Литература по
данной теме.
Иллюстрации.
Конспект к
Экскурсия.
Презентац
ия
проектов.
1
2 «История
Краснодарско
го
края»,
«История
своего села,
города,
района»)
Виды
музейной
деятельности.
3
группова
я.
и
поисковая
исследовательская
работа,
самостоятельный
поиск информации.
Фронталь
ная,
коллекти
вная.
Лекция, беседа, показ
иллюстраций,
просмотр фото, видео
слайды, практические
задания.
4 Изучение
темы
История
Отечества»
«
и
5 Храмы
святыни
православной
и
России
Краснодарско
го края.
6 Проблемы
современной
России.
Фронталь
ная,
подгрупп
овая,
индивиду
альная.
Беседа,
показ
иллюстраций. Работа
с книгами. Поисковая
работа.
Просмотр
видеослайдов.
Самостоятельная
работа на заданные
темы.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
коллекти
вная.
Коллекти
вная,
фронталь
ная,
индивиду
альная,
группова
я
Объяснение нового
беседа,
материала,
поисковая
работа,
просмотр
подобранного
материала,
иллюстрации,
слайды,
видео
диалог
Беседа,
проблемный
рассказ,
метод (педагог ставит
проблему и вместе с
детьми ищет пути ее
решения);
эвристический метод
(проблема
формируется детьми,
занятию,
экскурсии.
Разработка
тем
проектов.
к
для
Демонстрация
иллюстраций,
фото, видео.
Конспект.
Просмотр
экспонатов
музея.
Конспект к
Беседе.
Тематические
подборки.
Иллюстрации.
Картины.
Фото. Слайды.
Подбор
нужной
литературы.
Литература по
данной теме.
Иллюстрации
с
изображением
храмов,
соборов,
Показ видео
материалов.
Конспект к
беседе,
к
занятию.
Подбор
литературы,
иллюстраций
Коллектив
ный анализ
работ.
Экскурсия
в музей.
Наблюдени
е.
Взаимозаче
т.
Презентац
ия своего
проекта.
Коллектив
ный анализ
работ.
Конкурс.
Коллектив
ный анализ
проведенн
ой работы.
Тестирова
ние.
Презентац
ия. Анализ
работы.
Диагности
ка.
Монитори
нг 7 Итоговое
занятие
Коллекти
вная
ими и предлагаются
способы ее решения).
Беседа, практические
задания.
Конспект к
занятию.
Тестирова
ние,
Коллектив
ный анализ
проведенн
ой работы
за три года
обучения
Материальнотехническое обеспечение ОП:
Для успешного решения поставленных в программе задач требуются
следующие материалы:
фотоаппарат;
магнитофон;
аудиокассеты;
компьютер;
канцелярские товары;
призовой фонд; сувенирная продукция; грамоты;
методическая литература: игры, конкурсы, сценарии, викторины,
картины, иллюстрации, фотографии ;
видео слайды;
конспекты к экскурсиям. Список литературы использованной педагогом в своей работе.
1. Абдуева З.Б. / « Дети Кубани против наркотиков» Сборник.// ККИДППО// Краснодар;
2001 г.; 115 стр.
2. Авдусин Д.А. / « Археология » / М., 1997г.
3. Алексеев Ю.А. / «Государственные символы России» /
4. Амальрик А.С., Монгайт А.Л. / « Что такое археология » / Москва, 1966г.
5. Амальрик А.С., Монгайт А.Л. / « В поисках исчезнувших цивилизаций » / Москва,
1966г.
6. Андреев В.Ф. / « Северный страж Руси » /, Л., 1989г.
7. Аношина Н. И., / «С любовью к родному городу.» /
8. Бельская Н.И. / « Вера » /., Издательство ВГУ, 2001 г.
9. Бельцев Н.В. / « Храмы города Ейска» / Изд., ООО «ЮгПолиграф», 2007 г. 20 стр. 10.
Буланый И.Т. / « Музей на общественных началах» /., М., 1985 г.
11. Владимиров Л.И. / « Всеобщая история книги» /., М., 1988 г.
12. Власов В.Г. / « Славянская азбука и славянские просветители» /., М., 1989 г.
13. Галкин А., Якунин В./ « Красив в строю, силен в бою» /
14. Гончарова Н.Г., Ладыженская О.В., Кобзева Л.М./ Методическое пособие / Изд.,
г.Краснодар, 2006 г. – 80 стр.
15. Еременко Н.И. / Профилактика вредных привычек .511классы / Изд. 2е, доп. М:
Глобус: Волгоград : Панорама, 2008г. – 176 стр.
16. Колесов Д.В., Соколов Я.В. / Граждановедение . Наш выбор: без наркотиков. / Учебное
пособие – М.: Научновнедренческий Центр « Гражданин », 2002г. 192 стр.
17. Кураев А.В. / « Основы духовно нравственной культуры народов России. Основы
религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 45 классы: учеб.
Для общеобразоват. Учрежд. М.: Просвещение, 2012 г. 95 стр.
18. Попова С.В. / Школьный музей // Проблемы школьного воспитания//., Нижний
Новгород , 1999 г. №3. 44 стр.
20. Российская музейная энциклопедия : В 2томах. М., 2001 г.
21. Святые места Кубани / избранные передачи в двух дисках/ ЗАО ТРК « Фотон».
г. Краснодар – 2003 г.
22. Ситдикова Н.В. / Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского
края. Ростов н/Д. : « Издательство БАРОПРЕСС», 2007г. 208 стр.
23. Степанищев А.Т./ Методический справочник учителя истории /, М.; « Владос , 2000 г.
24. Сотникова С.И. / Музеология /., М.; 2004 г.
25. Туманов Е.Е., / Школьный музей /., М.; 2002 г.
26. Фаттахова Е.Н. / Православная церковь на Кубани в годы Великой Отечественной
войны 1941 1945гг./; Краснодар: ДиапазонВ, 2005. 172 стр.
27. Фролов А.И / Музеи Москвы / М.: 2003г.
28. Шевченко Л.Л. / Православная культура // Методическое пособие для учителя//, 2ое
издания, М.: Центр поддержки культурноисторических традиций Отечества,2006г.128 с.
29. Шипицына Л.М., Казакова / Школа без наркотиков: Книга для педагогов и родителей/
Изд. « Образования – Культура », 3е изд., испр. и доп. СПб.: 2002 г. 160с.
30. Юренева Т.Ю. / Музей в мировой культуре /, М: 2003 г. Список литературы для обучающихся.
1. Агапова И.А. / Патриотическое воспитание в школе/
2. Алексеев Ю. А. / Государственные символы России. Моя Родина –
Россия./., М : 2002г.
3. Балашов Д. М. / « Как собрать фольклор » /., изд. Москва – 1971г.
4. Бельцев Н.В. /«Ейск и Ейский район в годы Великой Отечественной Войны» / ., М:
2010г
5. Григорьева Л.М./ « Святыни православной культуры» / .,Изд. « Весь» СПб.: 2012г.
128с.
6. Дыбина О.В. / « Что было до . . .» /, М: 2001г.
7. Колесников В.В. / « Мудрое слово Древней Руси» /., М – 1989 г.
8. Музейный мир России. – М:, 2003г.
9. Обойщиков К.А./ « Кубани славные сыны» / ,М: 1995 г.
10. Пчёлов Е.В./ Государственные символы России, герб, флаг, гимн/ ,. М : 2002г 11. Российская музейная энциклопедия: в 2 томах. 2001г.
12.Суперанская А,В. / « Имя через века и страны» /., М.: 1990г.
13. Суслова А.В., Суперанская А.В. / О русских именах /., Л., 1991 г.
14. Трамп Д., Брей У. / Археологический словарь /., М.: 1990г.
15. Тюников К. / Ейск./ ., 1992г
16. Туманов Е.Е., / Школьный музей /., М.; 2002 г.
17. Федоров Давыдов Г.А / « Монеты – свидетели прошлого» /., М.: 1986 г.
18. Федоров Давыдов Г.А / « Монеты рассказывают» /.,М: 1963 г.
19. Фаттахова Е.Н. / Православная церковь на Кубани в годы Великой Отечественной
войны 1941 1945гг./; Краснодар: ДиапазонВ, 2005. 172 стр.
20. Фролов А.И / Музеи Москвы / М.: 2003г.
21. Шевченко Л.Л / Православная культура/ ,// Учебное пособие// , Москва 2007 г.112с.
22. Шеуджен Э.А. / История Адыгеи. / ; 1997г.
23. Энциклопедический словарь // А. Брокгауз, И. Ефрон //. –СПб 1995 г. Т. 14, 17.
24. Юренева Т.Ю. / Музееведенье/, М: 2003г.
1. Папка по обрядам на Кубани.
2. Презентации по военно – патриотическому воспитанию.
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Истоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.