Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"
Оценка 4.8

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
4 кл—9 кл
01.04.2017
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!" разработана мною около десяти лет назад и актуальна на сегодняшний день. Программа написана на три года (9-14 лет), внеся коррективы, возраст участников можно поменять. тесты, экскурсии, исследовательские работы, защита проектов- вот неполный перечень программы.
Доп общеобраз программа кружка Лейся, песня!.docx
Муниципальное казённое образовательное  учреждение  дополнительного образования  «Дом детского творчества»  муниципального образования  «Киясовский район» РАССМОТРЕНО                                                                                  УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете                                                             Приказ № _____ от _____________ Протокол № ___ от _______                                                         Директор ______________________                                                                                                                                                               Дополнительная общеобразовательная программа Лейся, песня!                                                                                                    Возраст детей: 9­12 лет                                                                                                      Срок реализации: 3 года                                                                                                     Составитель: Никонова                                                                                                   Алефтина Николаевна                                                                                                                         педагог                                                                                                                 дополнительного образования с Киясово 2015 год Пояснительная записка      Музыкальное воспитание занимает одно из ключевых мест в системе эстетического воспитания. Замечательный   педагог   современности   В.Сухомлинский   писал:   «Душа   ребенка   –   душа   чуткого музыканта».   Он   подчеркивал,   что  музыка   может   формировать   у   детей   способность   чувствовать сердцем   движения   души   другого   человека,   любить,   сострадать,   творить   добро,   открывать прекрасное. Таким образом, алгоритм музыкального воспитания, по мнению В,А,Сухомлинского,   выразить человечному». можно Очевидно,   что   эта   мысль   по­особому   значимо   воспринимается   сейчас,   когда   в   выступлениях   фразой: красивое «Через       –   к   педагогов,   родителей,   ученых,   деятелей   культуры   и   искусства   звучат   тревожные   нотки озабоченности за судьбы подрастающего поколения. Бездуховность угрожающе «оплетает» души детей   со   всех   сторон:   в   семейной   жизни;   в   обществе   с   изменившимся   в   худшую   сторону нравственным   климатом;   в   средствах   массовой   информации.   Думается,   что   наступило   время конкретных   действий   всех   тех,   кто   может   и   должен   влиять   на   судьбы   детей. Нравственно­эстетическое воспитание в воспитательном процессе – явление принципиально важное. В эстетическом  воспитании детей общеобразовательного учреждения особое место принадлежит кружковой   работе   в   области   художественно­творческого   профиля,   в   частности   музыкальному кружку. Профессионально организованная работа музыкального кружка создает в детской среде особую   художественно­эстетическую   микросреду.  Содержание   программы   «Лейся,   песня!» направлено   на   формирование   у   обучающихся   певческой   культуры,   творческого   отношения   к исполняемым   музыкальным   произведениям,   на   развитие   у   детей   знаний   и   умений,   связанных   с усвоением   способов   вокальной   техники,   на   воспитание   любви   к   музыке,   эстетического   вкуса, способности   наслаждаться   красотой,   испытывать   чувства   радости   от   общения   с   прекрасным.   В основе   развития   музыкальных   способностей   лежат   два   главных   вида   деятельности   учащихся: изучение теории и творческая вокальная практика.       Содержание программы расширяет представления учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в эстрадном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения, она включает   в   учебный   процесс   репертуар   регионального   и   культурно­национального   компонентов. Дети     в   течение   учебной   программы   знакомятся   с   традиционными   песенными   конкурсами, музыкальными фестивалями , проводимыми в Удмуртии; посетят Театр оперы и балета в г.Ижевске, изучат биографию и творчество удмуртских композиторов, певцов, музыкальных ансамблей, также будут организованы встречи с интересными людьми МО «Лутохинское», непосредственно связанных с музыкой и многое др.    Актуальность  данной программы обусловлена также её практической значимостью, занимаясь в вокальной   группе,   дети   приобретают   опыт   совместной   творческой   работы,   опыт   участия   в концертной   деятельности   на   разных   уровнях   (образовательное   учреждение,   районные   конкурсы; республиканские фестивали).        Цель: Создание   условий   для   формирования   музыкальной   культуры   детей.   Реализации данной цели способствуют следующие задачи: ­ совершенствовать певческие умения: правильность звукообразования, красоту звуковедения,  точность певческой дикции, правильность интонирования мелодии, точность ритмического рисунка,  слаженность динамического и тембрового ансамбля; ­ расширять музыкальный кругозор; ­ учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями; ­ воспитывать любовь и интерес к музыке своего народа; ­ воспитывать культуру чувств, поведения; чувство коллективизма; ­ развивать творческие способности детей, вокально­хоровые навыки; музыкальное мышление; ­ развить умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях,   Вид  программы   ­   общеразвивающий, в творческой исполнительской деятельности – в движении, пении, рисунке; ­ развить воображение в процессе музыкального творчества.    художественная .   Срок реализации программы 3 года. Программа 1 года обучения рассчитана на 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, второй и третий год обучения ­ 216 часов, 3 раза в неделю по 2  уровень  ­   ознакомительный,  направленность­ часа. Но при загруженности детей, педагога, по желанию родителей и других уважительных причин, возможен другой вариант  – 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа.  При этом педагог сам решает, в каких темах произойдёт сокращение часов, что не повлияет на освоение основных знаний и умений. Могут быть другие варианты проведения занятий: например, 4­6 раз в неделю по 1 часу.     Программа рассчитана для обучающихся 9­12 лет.   Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают  художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие  и эмоциональное состояние детей.      В группы 1 года обучения принимаются  все желающие. Специального отбора не производится. Второй год обучения рассчитан на детей, прошедших курс первого года, а так же вновь прибывшие. Недостающие навыки и умения восполняются на индивидуальных занятиях.  Третий год рассчитан для детей прошедших обучение 1 и 2 года.         Для   успешной   реализации   программы   целесообразно   объединение   детей   в   учебные   группы численностью  10 ­ 12 человек.     При наличии детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, инвалидов  будут создаваться   специальные   условия,   без   которых   невозможно   или   затруднено   освоение дополнительной   общеобразовательной   программы   указанными   категориями   учащихся   в соответствии   с   заключением   психолого­медико­педагогической   комиссии   и   индивидуальной программой реабилитации ребенка­инвалида и инвалида.     Основные формы обучения:  ­система специальных вокальных упражнений;  ­индивидуальная работа с учащимися;  ­работа в группе;  ­организация практической деятельности;  ­творческое выступление, как результат этапа деятельности.   В проведении занятий, в зависимости от характера усвоения изучаемой темы, используются формы  индивидуальной работы, объединение детей по подгруппам, коллективное творчество.    Педагог может вносить изменения в содержание разделов и тем, форм контроля, самостоятельно распределять   количество   часов   по   темам,   опираясь   на   собственный   опыт   и   имея   в   виду подготовленность воспитанников и условия работы, современные требования времени.     Ожидаемые результаты:    По окончании полного курса обучения воспитанники должны ­иметь: чёткое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня, приёмов стилизации, понятие «научно­исследовательская работа»; ­знать приёмы работы над песней; ­уметь: соблюдать певческую установку, чисто интонировать,  петь сольно и в ансамбле, самостоятельно  создавать образ исполняемой песни; создавать презентации,  назвать композиторов, певцов, ансамбли, учреждения культуры, конкурсы, фестивали  Удмуртской  Республики; ­ видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам.    Итогом реализации дополнительной общеобразовательной программы «Лейся, песня!»  будет  районный отчетный концерт обучающихся кружка,  так же участие в конкурсах, фестивалях,  концертах разных уровней.     Данная   программа   может   реализоваться   в   любом   творческом   объединении   не   зависимо   от   его названия, соответствующее деятельности, направлению программы. Первый год обучения Учебно ­ тематический план первого года обучения Практик а Форма контроля Теори я  2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 4 2 2 2 2 22 22 12 12 20 20 22 22 24 24 10 2 2 2 2 2 8 2 26 118 № Раздел, тема Организационное занятие Птичкин Е. Биография Творческий путь Разучивание песен Пахмутова А. Биография Творческий путь. Произведения Разучивание песен Гладков Г. Биография Творческий путь Разучивание песен Крылатов Е. Биография Творческий путь Разучивание песен Шаинский В. Биография  Творческий путь   Разучивание песен Концерты День учителя День матери 23 февраля 8 марта Последний звонок Участие в конкурсах, фестивалях. I II 2.1 2.2 2.3. III 3.1. 3.2. 3.3. IV 4.1. 4.2. 4.3. V 5.1. 5.2. 5.3. VI 6.1. 6.2. 6.3. VII 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. VII I  IX Заключительное занятие Всего часов 2 26 2 2 22 16 2 2 12 24 2 2 20 26 2 2 22 28 2 2 24 12 4 2 2 2 2 8 2 Итого: 144 опрос опрос опрос опрос опрос Анализ  участия  Участие Круглый  стол Содержание программы первого года обучения I.Организационное занятие. Знакомство с программой первого года обучения. Цели, задачи и содержание. Составление  расписания. Знакомство с обучающимися. Правила техники безопасности. Культура поведения на  кружке. Общение между кружковцами. Правила ТБ. II.Птичкин Е. 2.1. Биография. Познакомить уч­ся с биографией композитора. Показать портрет композитора. 2.2.Творческий путь. Познакомить уч­ся с творческой деятельностью, его произведениями, песнями. Законспектировать в  тетради основные моменты. 2.3.Разучивание песен. По выбору и предложению: «Родная песенка», «Весенняя капель», «Лучики», «Первый класс» и т. д.  Прослушать ряд песен, записать тексты песен, исполнить под «плюс», разучить под «минус». III. Пахмутова А. 3.1.Биография. Познакомить уч­ся с биографией композитора. Показать портрет композитора. 3.2.Творческий путь. Познакомить уч­ся с твочеством композитора, его произведениями, песнями. 3.3.Разучивание песен. Разучивание песен из кинофильмов, такие как «Звездопад», «Надежда», «Есть слово пионер» и т. д.  Прослушать ряд песен, записать тексты песен, исполнить под «плюс», разучить под «минус». IV.Гладков Г. 4.1.Биография. Познакомить уч­ся с биографией композитора, его произведениями, песнями. Показать портрет  композитора. 4.2.Твоческий путь. Познакомить уч­ся с деятельностью композитора, его произведениями, песнями. 4.3.Разучивание песен. Разучивание песен из мультфильмов по выбору детей после прослушивания: «Морошка», «Песенка  львенка и черепахи», «Ничего на свете лучше нету …» Прослушать ряд песен, записать тексты песен,  исполнить под «плюс», разучить под «минус». V.Крылатов Е. 5.1.Биография. Познакомить уч­ся с биографией композитора, его произведениями, песнями. Показать портрет  композитора. 5.2.Творческий путь. Познакомить детей с творчеством композитора, его наградами. 5.3.Разучивание песен. Разучивание песен по выбору детей : «Песенка о лете», «Не волнуйтесь понапрасну», «Это знает  всякий» , «Крылатые кечели» и т. д. Прослушать ряд песен, записать тексты песен, исполнить под  «плюс», разучить под «минус». VI.Шаинский В. 6.1.Биография. Познакомить уч­ся с биографией композитора. Показать портрет композитора. 6.2.Творческий путь. Ознакомление с деятельностью композитора, его произведениями, песнями. 6.3. Разучивание песен. Разучивание песен по предложению преподавателя : «Зимняя сказка», «Пожалуйста, не жалуйся!»,  «Синяя вода» и т.д. Прослушать ряд песен, записать тексты песен, исполнить под «плюс», разучить  под «минус». VII.Концерты 7.1.День учителя. Принять участие в концертной программе, посвященной Дню учителя, провести беседу на тему  «Учителями славится Россия». Презентация альбома «Наши педагогические династии». 7.2.День матери. Выступить с сольными номерами на классных мероприятиях. Дать возможность самим выбрать  репертуар. 7.3.23 февраля. Выступление с концертными номерами на общем собрании перед папами. 7.4.8 марта. С концертной программой выступить на традиционном мероприятии «Дочки­матери».  7.5. Последний звонок. Принять участие на празднике последнего звонка. VIII.Участие в конкурсах, фестивалях. Ознакомление с условиями районных, республиканских фестивалей, конкурсов. Выполнение.  Участие. IX.Заключительное занятие. Провести круглый стол совместно с учителями, родителями «Учиться будем весело, учиться будем с  песенкой!» Ожидаемые результаты по окончанию первого года обучения Знания ­ биография композиторов ­ творческий путь, их произведения ­ репертуар 1 года обучения ­ основные традиционные музыкальные  конкурсы  района, Удмуртской Республики Умения ­ назвать полное имя композитора, его  произведения ­ уметь рассказать биографию композитора ­ красиво и артистично исполнить песню ­ различать песни по характеру Второй год обучения Учебно­тематический план второго года обучения № Раздел, тема   Всего часов Теория Формы  контроля Практик а I II 2.1 2.2 2.3 2.4 III 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 IV 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 V 5.1 5.2   государственный Организационное занятие Театр и музыка  «Удмуртский музыкальный театр. Его звезды». Экскурсия в театр. «Путешествие»   по   музыкальным   театрам России Поездка в Киясовский РДК Удмуртские ансамбли Композиторы Удмуртии Ансамбли. Концертные костюмы. Разработка эскизов костюмов.  Прослушивание песен.  Разучивание песен. Игра «Поле чудес» Концерты День рождения района День матери 23 февраля 8 марта 9 мая Музыкальные игры «Музыкальный тайник» «Угадай мелодию» 2 10 3 1 5 1 12 4 4 1 1 2 8 1 2 2 1 2 2 26 6 6 10 4 42 8 8 4 4 6 10 2 36 6 8 8 6 8 18 6 6 16 3 5 5 3 30 4 4 3 4 5 8 2 28 5 6 6 5 6 18 6 6 Конкурс презентаций, выставка Наблюдение. Участие. Инсценировка песен с защитой совместно   с 5.3 VI 6.1 6.2 6.3 VII 7.1 7.2 7.3 7.4 VII I IX «В гостях у песни» Альбом   «Лутохинская   земля   богата музыкальными талантами». Встречи   с   интересными   людьми. Оформление мини­стенгазет.  Оформление альбома. «Юбилею композитора посвящается…» Биография. Образ  в живописи. Знакомство с музыкой. Творчество  для научно­исследовательских работ. Участие   в   фестивалях, выставках. Заключительное занятие   конкурсах, 6 22 12 6 4 32 8 6 6 12 34 4 Итого: 216 3 2 1 12 6 2 2 2 2 53 4 6 19 10 5 4 20 2 4 4 10 30 2 163 Содержание программы второго года обучения родителями. Изготовление альбома. Конкурс чтецов, рисунков. Викторина. Участие.. Анкетирование. Концерт. I.Организационное занятие. Цели, задачи и содержание программы обучения. Правила ТБ. II. Театр и музыка   2.1. «Удмуртский государственный музыкальный театр. Его звезды». Беседа, показ иллюстраций. Беседы на тему «Удмуртский государственный музыкальный театр. Его звезды». Показ иллюстраций из энциклопедии «Удмуртия», журнала «Музыка и время», интернет­сайта.  2.2. Экскурсия в театр. Поездка в г. Ижевск с целью посещения театра и просмотра музыкального спектакля по выбору: оперы, оперетты, балета, мюзикла и т.п. 2.3. «Путешествие» по музыкальным театрам России. Игра   ­путешествие   по   музыкальным   театрам   России,   просмотр   фильма   «   Музыкальные   театры России» по компьютеру. 2.4. Поездка в Киясовский РДК. Встреча с клубными работниками, знакомство с профессиями. III.Удмуртские ансамбли. 3.1. Композиторы Удмуртии. Знакомство с биографией и творческой деятельностью композиторов: Корепанов­Камский, Перевощиков, Краснова, Широбоков и др. Прослушивание музыки. Обсуждение. 3.2.  Ансамбли.  Ансамбли Удмуртской республики, Киясовского района. Биография и творческая деятельность солистов ансамблей. Просмотр видеороликов (по возможности). 3.3.  Концертные   костюмы.   Виды   презентаций.   Основные   этапы   работы   над   презентацией. Составление   обучающимися   презентаций   на   тему   «Концертные   костюмы   ансамблей».   Конкурс презентаций. 3.4. Разработка эскизов костюмов. Оформление выставки эскизов костюмов для ансамбля «Лейся, песня!» 3.5. Прослушивание песен.  Прослушать репертуар песен. Беседа «Интонация» 3.6.  Разучивание   песен.     Работа   над   интонацией   исполнения.  Методика   разучивания   вокального произведения состоит из четырех этапов – слушания песни, ее разбора с детьми, разучивания слов и мелодии   и   художественной   отработки   звучания   каждого   из   её   куплетов.  Использование   речевых упражнений помогает развивать у детей чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает   ввести   его   в   мир   динамических   оттенков   и   темпового   разнообразия,   познакомить   с музыкальными   формами.   Их   легкость   и   занимательность   таят   в   себе   множество   музыкальных открытий: ритмических, интонационных, тембровых. Украшенные выразительной мимикой и жестами, они развивают творческое воображение, фантазию и доставляют огромное удовольствие детям. 3.7. Игра «Поле чудес».  Провести с учащимися игру на тему «Удмуртские ансамбли, их солисты». IV.Концерты. 4.1.  День рождения района.  Принять участие в концертной программе к Дню рождения района в Калашурском Доме досуга. 4.2.  День   матери.   Провести   беседу   на   тему   «История   возникновения   праздника»,   подготовка   к концерту, выступление. 4.3.  23 февраля. Беседа «Безумству храбрых поем мы песню!». Принять участие в смотре песни и строя. 4.4. 8 марта. Совместно с Калашурским д/с подготовить концерт перед родителями и выступить. 4.5.  9 мая. В   Лутохинском   Доме   досуга   принять   участие   в   торжественном   митинге,   исполнить   песни, посвященные годовщине ВОв. V.Музыкальные игры. 5.1. «Музыкальный тайник» Игра проводится поэтапно, набирая за каждый правильный ответ баллы. За  подсказку вычитается 1 балл, за 2­2 балла и т. д. Побеждает тот, у которого набирается наибольшее количество баллов. 5.2. «Угадай мелодию». Звучит мелодия песен без слов, участники должны угадать текст песни, набирая очки. 5.3. «В гостях у песни». Совместно   с   родителями   создать   несколько   групп,   подготовиться   и   инсценировать   песни   с   их защитой. VI. Альбом «Лутохинская земля богата музыкальными талантами». 6.1.  Встречи с интересными людьми.     Организовать для уч­ся встречи с интересными людьми в школе и на дому. Беседы на тему «Удмуртские обрядовые песни» ­ Никонова М.П., «Хоровой кружок в Лутохинской средней школе» ­ Никонов И.В., «Песенки для начальной школы» ­ Анисимова Е.В. и др. 6.2.  Оформление   мини­стенгазет.   Лист   форматом   А­3   на   одну   деревню:Калашур,   Дубровский, Лутоха,оформляем о певцах, самодеятельных композиторах, творческих людях. 6.3. Оформление альбома.  Мини­стенгазеты скомпоновать в альбом с титульным листом. VII. «Юбилею композитора посвящается…» 7.1.  Биография:  чтение   книг,   просмотры   фильмов   о   композиторе   и   их   обсуждение.   Викторина, посвящённая юбилею. 7.2.  Образ в живописи. Познакомить детей с работами великих художников с портретом великого композитора. Конкурс рисунков. 7.3.  Знакомство   с   музыкой.   Прослушивание   музыкальных   произведений   композитора.   Конкурс чтецов «Музыка и поэзия». 7.4.   для   научно­исследовательских   работ.  Понятие   учебно­познавательной деятельности, ее характерные черты и структура(титульный лист, содержание, введение, основная часть,   заключение,   литература,   приложения).   Роль   исследовательской   деятельности   школьников.  Творчество Метод   проектов   как   способ   организации   исследовательской   деятельности   учащихся.   Возрастные особенности учащихся 5­7 классов. VIII. Участие в фестивалях, конкурсах.    Ознакомление с условиями районных, республиканских фестивалей, конкурсов. Выбор репертуара. Репетиция. Участие. IX. Заключительное занятие. Подвести итог. Анкетирование. Концерт.  Ожидаемые результаты по окончанию второго года обучения   биографию   и   творческий   путь   ансамблей   Удмуртской   их                     Знания    ­названия   музыкальных   театров   Удмуртии, России ­названия   республики, репертуар ­ композиторов и исполнителей ­ основные этапы работы над презентацией, исследовательской работой ­ Киясовского района ­   история   праздников   «День   матери»,   23 февраля, 8 марта, 9 мая   Киясовского   района,   история   возникновения,   развитие                 Умения ­самостоятельно интересоваться литературой   о   музыкальной   культуре Удмуртии ­свободно, артистично вести себя на сцене во время выступления ­брать   интервью   для   написания   статьи, очерка для периодической печати ­исполнить песню из репертуара удмуртских композиторов ­ составлять презентации Третий год обучения. Учебно­тематический план третьего года обучения. № Раздел   I II 2.1 2.2 2.3 2.4 III 3.1 3.2 3.3 3.4 IV 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 Организационное занятие Караоке Детские песни. Патриотические песни. Эстрадные песни. Сольные песни, в дуэте, трио. Инсценировка песен Шуточные Военные Народные Обрядовые Концерты 1 сентября День учителя День матери День независимости Новый год Формы  контроля конкурс Участие   конкурсах, фестивалях Участие концертах   в в Всего часов Теория Практик а 2 44 12 10 12 10 36 8 8 8 12 54 6 6 6 6 6 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 9 1 1 1 1 1 36 10 8 10 8 28 6 6 6 10 45 5 5 5 5 5 4.6 4.7 4.8 4.9 V 5.1 5.2 5.3 5.4 VI 6.1 6.2 6.3 6.4 23 февраля 8 марта Последний звонок Праздник школы «До­ми­солька» Сценарии музыкальных праздников Защита проектов Репетиции. Конферансье. «Юбилею   посвящается…» Биография  Образ композитора в живописи Знакомство с музыкой  Творчество   композитора   для   научно­ исследовательских работ.   композитора великого VII Участие   в   фестивалях,   конкурсах, выставках. Заключительное занятие VII I 6 6 6 6 26 8 4 4 6 28 4 6 8 10 22 4 1 1 1 1 5 4 1 12 4 6 1 1 2 2 5 5 5 5 21 4 4 8 5 16 7 9 20 2 Защита проекта тестирование, участие в конференциях   участие анкетирование Итого: 216 48 168 Содержание программы третьего года обучения. I. Организационное занятие.  Знакомство с программой обучения.  Инструктаж по ТБ. Инструкция по технике безопасности работы с используемым оборудованием (муз. центр, кассеты, СД­диски, стойки под микрофон). II.  Караоке 2.1.  Детские песни.  Раскрытие значения слова «караоке», его возможности. Знакомство с понятием «детская   песня»,   слушание   и   сравнивание   образцов   солистов   детских   хоров,   подбор   песенного репертуара   с   учётом   индивидуальных   особенностей   обучающихся,   пение   учебно­тренировочного материала, направленного на формирование  манеры исполнения детских песен, запись фонограмм. 2.2. Патриотические песни. Знакомство с понятием «патриотическая песня», слушание и сравнивание образцов исполнителей патриотического жанра, подбор песенного репертуара с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, пение учебно­тренировочного материала, направленного на формирование манеры исполнения патриотических песен, запись фонограмм. 2.3.  Эстрадные песни. Знакомство с понятием «эстрадная песня», слушание и сравнивание образцов исполнителей   эстрады,   подбор   песенного   репертуара   с   учётом   индивидуальных   особенностей обучающихся,   пение   учебно­тренировочного   материала,   направленного   на   формирование     манеры исполнения   эстрадных   песен,   запись   фонограмм.   Понятие   «бек­вокал»   и   его   задачи,   роль   «бек­ вокалистов» и их состав, приёмы исполнения «бек­вокалистов». 2.4. Сольные песни, в дуэте, трио. Виды ансамблей вокальных и инструментальных, состав ансамблей: «дуэт»,   «трио»,   «квартет»,   «квинтет»,   «секстет»…   Понятие   «приёмы   ансамблевого   исполнения», понятие «многоголосие». Итогом данного раздела целесообразно провести конкурс «Проснись и пой!». III.  Инсценировка песен  3.1.  Шуточные.  Понятие «пластическое интонирование»,сценическое движение и его роль. Понятие «имидж», виды сценического имиджа.  Развитие умения координировать движения с музыкой, развитие умения образно­ритмического восприятия музыки, обучение приёмам театрализации. Связь сценического имиджа с пластикой и образом  шуточных песен.  3.2. Военные. Связь сценического имиджа с пластикой и образом  военных песен. Участие в конкурсах, фестивалях. 3.3.  Народные.  Связь   сценического   имиджа   с   пластикой   и   образом     народных   песен.   Обучение дикционным   правилам   исполнения   народных   песен   (нередуцированное   произношение   окончания…). Обучение умению соблюдать певческую установку, правильному звукообразованию в народной манере, спокойному вдоху, экономному выдоху. 3.4.  Обрядовые.   Связь   сценического   имиджа   с   пластикой   и   образом     обрядовых   песен.   Обучение вокальной   техники   огласовки,   сброса,   гуканья,,   характерных   для   народной   манеры   исполнения. Формирование   основных   свойств   певческого   голоса:   звонкости,   полётности,   вибрато,   ровности, разборчивости. IV Концерты 4.1. 1 сентября. Принять участие с художественным номером на торжественной линейке. Посвященной Дню знаний. 4.2. День учителя. Выступить с сольным номером на мероприятии, посвященном Дню учителя. 4.3.  День   матери.   Оформить     поздравительную   открытку   маме.   Принять   участие   в   концерте, посвященном Дню матери. 4.4.  День   независимости.   Изготовить   брошюры   с   песнями,   посвященными   Родине.   Исполнить   по выбору на торжественном мероприятии. посвященном Дню независимости. 4.5.  Новый   год.  Провести   мастер­классы   «Новогодний   марафон»   с   разучиванием   песен,   танцев   на новогоднюю тематику. Спеть песни на школьных елочках по потокам. 4.6.  23   февраля.   С   лучшими   номерами,   исполненными   на   Конференции   пап,   принять   участие   в республиканском конкурсе «Во славу отечества». 4.7. 8 марта. Подготовить совместно концерт с Калашурским детским садом в честь женского дня 8 марта. 4.8. Последний звонок. Подготовить сольные номера учениц 9 класса на праздник последнего звонка. 4.9. Праздник школы. Блочные выступления по классам: кружковцы ­ кураторы классных хоров. V. «До­ми­солька» 5.1.  Сценарии   музыкальных   праздников.   Деление   на   подгруппы   по   интересам   и   увлечениям   для составления   сценариев   музыкальных   праздников   для   детского   сада,   начальной   школы,   основной, средней, взрослого населения. 5.2. Защита проектов. Любая форма: презентация, альбом, реферат… 5.3. Репетиции. Фонограмма, её особенности и возможности,раскрытие значения слова «фонограмма», «плюсовки» и «минусовки», понятие «аранжировка» и её связь с фонограммой. 5.4.  Конферансье.    Виды  микрофонов  (стационарные,  проводные,  беспроводные),  приёмы  работы  с микрофонами: у стойки, положение «микрофон в руке», «со сменой рук», передвижение с микрофоном по сцене. Мимика лица, расположение рук, речь, работа над произношением и дикцией. Зачет. VI. «Юбилею великого композитора  посвящается…» 6.1.  Биография.    Чтение   книг,   просмотры   фильмов   о   композиторе   и   их   обсуждение.   Викторина, посвящённая юбилею. 6.2. Образ композитора в живописи. Познакомить детей с работами великих художников с портретом великого композитора. Конкурс рисунков. 6.3. Знакомство с музыкой. Прослушивание музыкальных произведений композитора. Конкурс чтецов «Музыка и поэзия». 6.4.  Творчество   композитора   для   научно­исследовательских   работ.   Тестирование.   Работа   над научно­исследовательскими работами. VII.   Участие   в   фестивалях,   конкурсах,   выставках.  Обучение   умению   соблюдать   певческую установку, правильному звукообразованию , спокойному вдоху, экономному выдоху. Формирование основных   свойств   певческого   голоса:   звонкости,   полётности,   вибрато,   ровности,   разборчивости. Индивидуальная работа с обучающимися по формированию   и развитию вокальных навыков, а также для подготовки к участию в вокальных конкурсах. Съемка, запись на электронные носители. VIII.   Заключительное занятие.  Анкетирование. Подведение итогов за курс обучения, награждение актива. По желанию исполнение любимых песен в любом составе. Ожидаемые результаты по окончанию 3 года обучения                     Знания                  Умения ­ ­ ­ знать и понимать термины: солист,  оркестр, дуэт, трио, хор, ансамбль;  тембры отдельных музыкальных  инструментов (ударных, струнных,  духовых, клавишных); биографию и творчество  композитора­юбиляра. ­ ­ ­ ­ выразительно петь выученные песни, знать их  названия и авторов. Понимать дирижёрские  жесты. Уметь петь тихо и громко, с различными  эмоционально­смысловыми оттенками в голосе,  владеть тембром голоса; понимать  ответственность за правильное исполнение в    ансамбле. участвовать в конкурсах и концертах, уметь  чувствовать исполняемые произведения,  правильно двигаться под музыку, повышать  сценическое мастерство; уметь исполнять одноголосные произведения  различной сложности, правильно распределять  дыхание в   длинной фразе; ­пользоваться микрофоном Методическое обеспечение программы 1.Специальная, методическая литература. (см. список литературы) 2.Методические виды продукции. ­методическая разработка  «Путешествие по музыкальным театрам России», 2010 год; ­методическая разработка «Юбилею композитора посвящается…», 2008 год; ­методическая разработка музыкального праздника «До­ми­солька», 2013 год; ­методическая разработка конкурса чтецов «Музыка и поэзия», 2010 год; ­методическая разработка мастер­класса «Новогодний марафон», 2008 год; ­разработка «Методические советы по организации конкурсов»; ­методическая разработка конференции для пап; ­разработки дидактических игр: «Музыкальный тайник», «Угадай мелодию», «В гостях у песни»,  «Поле чудес»; ­разработки бесед «Учителями славится Россия», «Удмуртские обрядовые песни», «История  возникновения праздника­ День матери», «Безумству храбрых поем мы песню!», «Удмуртские  ансамбли, их солисты», «Интонация»; ­разработки к праздникам: «День Победы», «День матери», «Последний звонок», «1  сентября»,  «Праздник школы», «День независимости», «8 марта»; ­разработка круглого стола «Учиться будем весело, учиться будем с песенкой!». 3.Инструкция по технике безопасности: «общие правила техники безопасности», «правила поведения  в учреждениях культуры», «правила обращения с музыкальными инструментами», «Правила  дорожного движения для пешеходов», «Правила обращения с музыкальной техникой». 4.Дидактический материал. ­комплект портретов русских композиторов; ­комплект портретов зарубежных композиторов; ­комплект портретов советских композиторов; ­папка «Театры мира», «Трудовые песни» ,«Удмуртские народные инструменты», «Концертные  костюмы для кружка «Лейся, песня!» ;  ­альбомы «Наши педагогические династии», «Лутохинская земля богата музыкальными талантами»,  «Музыкальные инструменты»; ­плакат «Группы музыкальных инструментов», «Гимн России», «Гимн Удмуртской республики»; ­информация «Как правильно подготовиться к пению», «Жизненные правила для юных музыкантов»; ­тексты песен; ­тесты; ­шаблоны поздравительных открыток; ­брошюры с песнями, посвященными Родине. 5. Электронные папки «Биография и творческая деятельность солистов ансамблей УР»,  «Композиторы Удмуртии», «Удмуртский государственный театр оперы и балета. Его звезды», «Песни популярных удмуртских исполнителей» и другие. 6. Презентации «Евгений Птичкин», «Александра Пахмутова», «Григорий Гладков», «Евгений  Крылатов», «Владимир Шаинский», «Детские песни», «Эстрадные песни», «Патриотические песни»,  «Вокальные и инструментальные ансамбли» и другие. Условия реализации программы 1.Учебно­методическое обеспечение:  ­  нормативно­правовые документы;  ­  образовательная программа;  ­  методические материалы (разработки, рекомендации по работе с ансамблем);  ­  специальная литература  (книги, пособия, журналы, нотные сборники, видеокассеты, аудиокассеты, СD­ диски). 2.  Материально­ техническое обеспечение: ­  хорошо освещенное, проветриваемое и отапливаемое просторное помещение; ­  стационарная аппаратура ( магнитофон , усилитель звука, колонки, записи фонограмм, микрофон,  видеокамера для записи концертов); ­ музыкальные инструменты (баян); ­  концертные костюмы, реквизит. 3.  Организационное обеспечение: ­  необходимый контингент обучающихся; ­  утвержденное расписание занятий; ­  родительская помощь;  ­  связь с общественностью. 4. Кадровое обеспечение: Данная   программа   может   реализовываться   педагогом   дополнительного   образования,   учителем музыки. Список литературы 1.Абрамов А.Н. Сборник песен для нач.школы «Живи, родник!» М:Изд. «Сов. Композитор» 2010 2.Болденков Юрий Васильевич // Писатели, художники, композиторы Удмуртии. ­ Ижевск, 1981. 3.Булаева Г. Крезьгуръёсыз ­ зарни фондын : [к 60­летию] / Г. Булаева // Удмурт дунне. ­ 2005. 4.Васина­гроссман П.Р. Книга о музыке и великих музыкантах.М: «Дет. лит.»  2009 5.Витрук Н. В. Юрий Васильевич Болденков / Н. В. Витрук // Сергей Есенин в контексте удмуртской  поэзии и искусства: удмуртская есениниана / Н. В. Витрук. ­ Ижевск, 2005. 6.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. М.: Гардарики,  2004. 7.Журнал «Музыка в школе» №1­6 2010 8.Журнал «Музыка и время» ООО Изд­во «Научтехлитиздат» №1­6 2004 9.Журнал «Воспитание школьников» «Школа­пресс» 2008 10.Интернет­ресурсы. 11.Кабалевский Д.Б. «Ровесники» Беседы о музыке для юношества. Изд­во «Музыка» М: 2008 12.Лукинская О. Дар писать музыку / Оксана Лукинская // Известия Удмуртской Республики. ­ 2005. 13.Макшанцева А.С. Детские забавы. Москва «Просвещение» 1999 8.Программы средней общеобразовательной школы. Москва «Просвещение» 2013 9.Песенник «Детские песни» Москва «Медицина» 1996 10.Песенник «Я спешу за счастьем» Москва «Музыка» 1982 11.Песенник «С днем рождения, победа!» Изд­во «Советский композитор» 1998 12.Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.  заведений. М.: Изд­во ВЛАДОС­ПРЕСС, 2004. 13.Познай себя сам! : Рек. список лит. для подростков (познавательная психология) / МУК ЦГБС г.  Тюмень; сост. Д. А. Казанцева. – Тюмень, 2007. 14.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А.  Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр  «Академия», 2002. 15.Толкач Ю. Л. Из «первой пятёрки» / Ю. Л. Толкач // Удмуртская правда. ­ 2005. 16.Философский энциклопедический словарь. М., 1983. 17.Флярковский М.Н. Песни. Всесоюзное изд­во «Сов. Композитор» Москва 1969 18.Хрестоматия к программе по музыке для 1­4 кл., 5­7 кл. Москва «Просвещение» 1988 19.Чичков Ю.Г. Простые песенки. Москва «Советский композитор» 1991 20.Энцеклопедия. Я познаю мир. Музыка. Москва. Астрель. 2003 21.Энцеклопедия. «Музыкальные инструменты в картинках» М: Изд­во «Махаон» 2002

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Лейся, песня!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017