Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Оценка 5
Документация
doc
искусство +1
Взрослым
23.03.2017
Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»
Пояснительная записка Авторская кукла – это необычное, современное и притягивающее направление в прикладном творчестве. Её создание всегда подразумевает ручную работу, поэтому практически все авторские куклы изготовлены в единственном экземпляре. Популярность их увеличивается с каждым годом. Их покупают в качестве подарков, талисманов, оберегов или в личную коллекцию. Изготовление куклы очень увлекательное занятие, хотя требует достаточно много времени и сил. Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о цветоведении, композиции, особенностях устройства кукол, декоративной стилизации форм, правилах лепки, росписи, конструировании одежды, а также о наиболее выдающихся мастерах кукольного дела, красоте природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно -эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, формированию у обучающихся компетенции в области декоративно – прикладного искусства в тесной взаимосвязи с дизайном современной жизни. У детей воспитываются целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дается возможность творческой самореализации личности. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, представляя свои работы. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно - прикладному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изготовления кукол, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы» для обучающихся 8-12 лет, срок реализации 1 год составитель: Старовойт Елена Владимировна педагог дополнительного образования
программа Мастерская авторской куклы.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Крутинский районный Дом детского творчества Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы» для обучающихся 8­12 лет, срок реализации 1 год составитель: Старовойт Елена Владимировна педагог дополнительного образования р.п.Крутинка 2016 Пояснительная записка Авторская кукла – это необычное, современное и притягивающее  направление в прикладном творчестве. Её создание всегда подразумевает  ручную работу, поэтому практически все авторские куклы изготовлены в  единственном экземпляре. Популярность их увеличивается с каждым годом.  Их покупают в качестве подарков, талисманов, оберегов или в личную  коллекцию. Изготовление куклы очень увлекательное занятие, хотя требует  достаточно много времени и сил.        Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают   знания   о   простейших   закономерностях   строения   формы,   о цветоведении,   композиции,   особенностях   устройства   кукол,   декоративной стилизации   форм,   правилах   лепки,   росписи,   конструировании   одежды,   а также о наиболее выдающихся мастерах кукольного дела, красоте природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В   настоящее   время   возникает   необходимость   в   новых   подходах   к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Умение   видеть   и   понимать   красоту   окружающего   мира   способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно ­эстетического вкуса,   обучающихся трудовой   и   творческой   активности,  формированию   у   компетенции   в   области   декоративно   –   прикладного   искусства     в   тесной взаимосвязи   с   дизайном   современной   жизни.   У   детей   воспитываются целеустремленность, возможность творческой самореализации личности.   усидчивость,   чувство   взаимопомощи,   дается Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим  сверстникам, представляя  свои работы. Отличительные   особенности     данной   образовательной   программы   от уже   существующих   в   этой   области   заключается   в   том,   что   программа ориентирована   на   применение   широкого   комплекса   различного дополнительного материала по декоративно ­ прикладному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изготовления  кукол, на  приобщение детей к  активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе   усвоения   знаний,   законов   и   правил   у   школьников   развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:  занятия в свободное время;  обучение   организовано   на   добровольных   началах   всех   сторон   (дети, родители, педагоги);  детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;  допускается   переход   обучающихся   из   одной   группы   в   другую   (по возрасту). Педагогическая   целесообразность   программы   объясняется формированием   высокого   интеллекта   духовности   через   мастерство.   Целый ряд   специальных   заданий   на   наблюдение,   сравнение,   домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Цель программы:  Выявить и развить способности детей к творческой самореализации   и   самовыражению   как   в   области   декоративно­прикладного творчества, так и в социуме.  Задачи:  ­ обеспечить детей знаниями в области декоративно­прикладного творчесва,  технологической  культуры и технологического образования; ­ развивать умения применять технологии представления, преобразования и  использования информации;  ­  развивать способности и анализировать свою деятельность; ­ формировать у детей навыки социальной ответственности, способности  чувствовать, понимать себя и другого человека; ­ приобщать детей к национальным ценностям. Область применения: программа может использоваться в системе  дополнительного образования, в работе школьных факультативов и  внеклассной работе.  Деятельность «Мастерской авторской куклы» ­ это: ­ цикл теоретических и практических занятий по предметам; ­ консультации; ­ практическая работа в творческой мастерской; ­ массовые дела ДДТ   Системный подход и разнообразная деятельность способствует воспитанию  ответственности и социальной поддержке учащихся, позволяют выйти за  рамки программы, закрепит полученные знания и умения (Приложение 1),  углубить теоретические и практические навыки и приемы, творчески  реализовать себя, развивать эстетический вкус, совершенствовать качество  прошиваемых изделий, начиная от простых операций до сложных.     Программа «Мастерской  авторской куклы» основывается на следующих  педагогических принципах: ­ предметное обучение (дает возможность быстрее и качественнее получить  результат своего труда, позволяет избежать прошивания большого количества образцов, небрежности в проработке технологических узлов и деталей); ­ постепенное усложнение материала от простого к сложному; ­ учет индивидуальных способностей обучающихся; ­ дифференцированное обучение; ­ приоритет практической деятельности; ­ уважение личности подростка; ­ включение детей в разнообразную деятельность; ­демократический стиль взаимоотношений педагогов с детьми.     Планируемые результаты:  ­ формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми  технологиями, их востребованность на рынке труда; ­ развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся,  индивидуальных творческих способностей; ­овладение методами учебно­исследовательской и проектной деятельности,  решение творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического  оформления изделия; ­ формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; ­ умение организовать совместную деятельность с учителем и сверстниками,  работать индивидуально и в группе: находить общее решение, разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.    Способы определения результативности педагогической работы: для  оценки результативности работы применяется входной, текущий и итоговый  контроль. Цель входного контроля – диагностика имеющихся знаний и умений обучающихся. Формы оценки: Устный опрос, собеседование с детьми.  Текущий контроль применяется для оценки качества усвоения материала.  Формы оценки: зачет, творческие задания, наблюдения, собеседование.  Итоговый контроль может иметь различные формы подведения итогов  реализации программы:  ­ 1 год обучения: опрос, зачет, выставки. ­ 2 и 3 год обучения: зачет, выставки, конкурсы, фестивали, научно­ практические конференции, отчетная выставка  ДДТ.   Возраст   детей, участвующих   в   реализации   данной   образовательной программы,   8­12   лет. Дети   этого   возраста   способны   на   высоком   уровне усваивать разнообразную информацию о способах изготовления кукол. Сроки реализации образовательной программы 1год Режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, количество часов в неделю 4 часа, 144 часа в год. Методы обучения: объяснительно иллюстративный; проблемный; программированное обучение. Формы обучения: Применяются следующие  формы обучения:    беседы, объяснения, лекции,  игры,  конкурсы,  участие в выставках, а также   групповые,   комбинированные   и   практические   занятия.   Некоторые занятия   проходят   в   форме   самостоятельной   работы   (эскизирование, разработка общей концепции изделия, различные этапы создания куклы), где стимулируется  самостоятельное  творчество.  К самостоятельным  относятся также итоговые работы по результатам изучения каждого блока за полугодие и год. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе,   завершается   занятие   просмотром   работ   и   их   обсуждением   путем самооценки, позитивной взаимооценки и оценки педагога.  Состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовки;  группа работает в соответствии со своим годовым планом; учебный процесс заключается в виде отдельных взаимосвязанных частей; Для   качественного   развития   творческой   деятельности   детей программой предусмотрено: . система   постоянно   усложняющихся   заданий   с   разными   вариантами сложности; . в   каждом   задании   предусматривается   исполнительский   и   творческий компонент; . создание   увлекательной,   атмосферы   занятий   наряду   с   элементами творчества необходимы трудовые усилия; . создание   ситуации   успеха,   чувства   удовлетворения   от   процесса деятельности; . объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. Теоретические   знания   по   всем   разделам   программы   даются   на   самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.  Учебно ­ тематический план № Тема 1 2 Вводное занятие.  Техника безопасности.  Организация рабочего  места. Инструменты и  приспособления. 3 Исторический экскурс  в мир куклы. 4 Кукольная композиция. Народная тряпичная  кукла 5 6 Прикладное значение  куклы. 7 Роспись куклы. 8 Декорирование  9 Мир мягкой игрушки 10  Выполнение куклы по  композиции Кол­ во часов Теория Практика 2 2 6 6 18 18 8 36 18 12 1 1 3 1 2 5 3 6 3 2 1 1 3 5 16 13 5 30 15 9 индивидуальной  разработке 11 Куклы стран мира 12 Куклы из разных  13 Воспитательная  материалов работа 1 2 6 8 4 5 6 4 Итого 144 28 116 Содержание курса Раздел 1.  Вводный инструктаж по ОТ. Введение в образовательную программу. (2 часа) Теория. Ознакомление с работой кружка «Мастерская авторской куклы», содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Проведение вводного инструктажа по О.Т. Формы занятия. Рассказ с элементами беседы. Методическое обеспечение. Инструкции по О.Т. Раздел 2.  Первичный   инструктаж   на   рабочем   месте.  Источники   наших   знаний   о изготовлении кукол. (2 часа) Теория. Проведение   первичного   инструктажа   ПДД.   Инструменты, необходимые для работы кружка. Практика: Создание эскиза на свободную тему. Формы занятий. Беседа, наблюдение, рисование на свободную тему. Материальное  обеспечение:  альбом, ластик, карандаш. Раздел 3.  Исторический экскурс в мир куклы. (6 часов) Теория.  Рассказ   о   истории   различных   кукол.   Показ   слайдов, иллюстраций. Практика.    Выполнение   эскизов   и   зарисовок,   посвященных   куклам различных эпох и мест изготовления. Формы занятий: Беседа, наблюдение, рисование на заданную тему. Материальное   обеспечение  для   педагога:   иллюстрации,   фотографии, слайды; для учащихся: альбом, графические материалы, ластик.   Раздел 4. Кукольная композиция. (6 часов) Теория: Рассказ о основах и правилах кукольной композиции. Практика: Разработка эскизов к будущей работе.  Форма занятий: Беседа, рисование на заданную тему. Материальное   обеспечение  для   педагога:   иллюстрации,   фотографии, слайды; для учащихся: альбом, графические материалы, ластик.   Раздел 5. Народная тряпичная кукла. (18 часов) Виды народной куклы. Их обрядовое значение. Изготовление народной тряпичной куклы. Теория:   Виды   и   обрядовое   значение   народной   тряпичной   куклы. Материалы для изготовления тряпичной народной куклы. Практика: Изготовление русской народной тряпичной куклы. Материальное обеспечение  для педагога: наглядный материал, русские тряпичные куклы, иллюстрации; для учащихся: ткань, нитки, вата, ленты. Раздел 6. Прикладное значение куклы. (18 часов) Интерьерная кукла. Применение куклы в домашнем хозяйстве (куклы на чайник, диванные куклы, куклы­торшеры, куклы­прихватки  и т.д.) Теория:   История   интерьерной   куклы,   виды   прикладного   применения кукол. Практика: изготовление куклы­прихватки или куклы на чайник. Материальное обеспечение  для педагога: наглядный материал, готовые изделия,   иллюстрации,   для   учащихся:   ткань,   синтепон,   фурнитура,   нитки, иголки, бумага, ножницы. Раздел 7.  Роспись куклы. (8 часов) Способы росписи куклы (мокрый, сухой). Материалы для росписи куклы. Роспись куклы. Теория:  Рассказ о различных материалах для росписи куклы, способы росписи кукол. Практика: Грунтовка и роспись куклы в соответствии с эскизами. Материальное   обеспечение  для   педагога:   иллюстрации,   лист   бумаги, акварель; для учащихся: акварель, пастель, кисти. Раздел 8. Декорирование композиции. (36 часов) Создание образа куклы. Изготовление одежды, аксессуаров и парика для куклы.  Теория:  Способы   изготовления   кукольный   одежды   (выкройки;   на манекене). Способы изготовления кукольных париков. Практика:  Изготовление   и   вклейка   кукольного   парика,   изготовление одежды и аксессуаров. Завершение работы. Материальное   обеспечение  для   педагога:   иллюстрации,   наглядные пособия; для учащихся: ткань, мех, фурнитура, нитки, иголки, ножницы Раздел 9. Мир мягкой игрушки. (18 часов) Повторение материала об   изготовлении мягкой игрушки и тряпичных кукол.   Вальфдорские куклы. Мягкая игрушка по собственным эскизам. Теория:   Особенности   вальфдорской   тряпичной   куклы.   Этапы   ее изготовления.   Создание   лекал   для   изготовления   мягкой   игрушки   по собственному эскизу Практика:   Изготовление   вальфдорской   куклы.   Изготовление   мягкой игрушки с использованием разработанных лекал. Материальное   обеспечение  для   педагога:   иллюстративный   материал, лекала; Для учащихся: ткань, набивочный материал, фурнитура, нитки, иголки, ножницы. Раздел 10. Выполнение куклы по индивидуальной разработке. (12 часов) Изготовление куклы по собственному эскизу, Свободный выбор техники изготовления   куклы.   Поэтапное   выполнение   шагов   для   создания   куклы. Учащийся должен предоставить законченную куклу  на конец учебного года. Теория: Повторение техник создания куклы. Практика: Изготовление куклы по собственному эскизу. Материальное   обеспечение:   для   педагога:   иллюстрации,   наглядные пособия; для учащихся: выбранные материалы. Раздел 11. Куклы стран мира. (6 часов) История   кукол   разных   стран.   Восточные   и   европейские   куклы,   их отличительные черты. Создание традиционных кукол стран мира ( африканские, европейские и китайские куклы) Теория:  История   кукол   разных   стран.   Традиции   в   изготовлении африканской,   европейской   и   китайской   народной   кукле.   Особенности   их изготовления. Их обрядовое значение. Практика:  Изготовление традиционных кукол различных народностей. Материальное обеспечение  для педагога: иллюстрации, наглядные пособия; для   учащихся:   цветная   бумага,   клей,   ткань,   фурнитура,   нитки,   иголки, ножницы Раздел 12. Куклы из различных материалов. (8 часов) Изготовление кукол из нестандартных и бросовых материалов. Теория:   Применение   различных   материалов   при   изготовлении   кукол. Способы создания куклы из бросовых и подручных материалов. Практика: Изготовление куклы из различных материалов. Материальное   обеспечение  для   педагога:   иллюстрации,   наглядные пособия,   бросовый   материал;   для   учащихся:   бросовый   материал,   бумага, проволока, ножницы. Методическое обеспечение программы 1. Учебно­иллюстративный материал: ­   Разработки   для   проведения   занятий  :   наглядные   пособия,   схемы, образцы   изделий,   раздаточный   материал   для   самостоятельной   работы, учебные задания для индивидуальной и групповой работы; ­ Таблицы   (см. приложение):      таблица «Цветовой круг»; таблица «Примерные сочетания цветов» таблица «Виды отделки изделия» таблица « Виды хлопчатобумажных тканей»  таблица «Пропорции ребенка и взрослого человека»          ­ Схемы ( приложение):  схема « определение лицевой и изнаночной стороны тканей»  схема «Пропорции головы человека»         ­ Наглядные пособия:    технологические карты для изготовления игрушек  образцы ручных и машинных швов   шаблоны для изготовления игрушек (приложение №5); ­   Информационные   средства:   художественная   и   научная   литература, методические материалы; ­ Технические средства:, мультимедиапроектор, экран, компьютер; 2. Игры и тренинги. Игровая программа.  игры и тренинги на знакомство: «Снежный ком», «Круг знакомств», «Карта знакомств» (см. приложение)   игры   на   развитие   воображения:   Оживление     предметов:   тема «Одежда»,    имитация действий: тема «Посуда»,  пластический   этюд   «Пельмени»,   «Птицы»,   «Домашние   птицы», «Домашние животные»,   игра «Найди зайчика», игра «Солнечные зайчики»   физкультминутки : для глаз, рук, ног, спины (см.приложение) 3.  Для реализации программы необходимы  следующие материалы, инструменты   и   оборудование: ­  столы,  стулья,  доска; ­   ножницы,  иглы швейные № 2,  № 3, наперсток; ­     картон   для     выкроек, карандаш, ручка, мел, карандаши   цветные, фломастеры, альбом  12 листов, циркуль, линейка; ­ ткани   яркие,   однотонные,   с   мелким   рисунком,   драп,   куски искусственной кожи, трикотаж, ­ вата   хирургическая и техническая, синтепон, отбеленные эластичные колготки, ­ нитки  швейные и вязальные, ­ кружева, атласные  и капроновые ленты; ­ румяна розовые, красные; ­ кисти   №1,   №2,   №3,   гуашь,   пастель   художественная;   клей   ПВА, бесцветный лак для ногтей; автомобильный бесцветный лак; ­     проволока;  швейные иглы. . Информационное обеспечение Список литературы для педагога 1. 1. 2. 3. 4. 1989. 5. 6. 7. 8. 9. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: 1974. Баженов В.И.  Материалы для швейных изделий. М: 1982. Беда Г.В. Живопись. М.: 1986. Бушелева   Б.   Поговорим   о   воспитании.   М.:   Просвещение, Вениаминова М. Воспитание детей. М., 1995. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: 1989. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: 1993. Жакова О. Наряды для Барби. С–П.: Кристалл, 2000. Журналы   для   художников,   коллекционеров   и   любителей авторских кукол. Коллекция № . М.: Издательский дом «Коллекция №» 10. Козлов   В.Н.   Основы   художественного   оформления текстильных изделий. М., 1981. 11. Коллекция   журналов   «Кукольный   мастер»   Издательский дом «Дизайн Кора» специализированное издание « для профессионалов и любителей кукол»; 12. Коллекция   журналов   «Ручная   работа».Издательство   ООО «Бонниер Пабликейшенз»; 13. 14. Комарова С. Кукольные люди. С­П.: Абрис, 1999. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. М., 1998. 15. Молотобарова   О.С.   Кружок   изготовления   игрушек­ сувениров. М.: Просвещение, 1990. 16. Мульги А. Рукоделие в школе. М.: Просвещение, 1974. 17. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: Академия развития, 1998. 18. 19. Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995. Нешатаев   А.А.   Художественное   проектирование трикотажных полотен. М., 1987. Основы художественного ремесла. М., 1986. Подласный И. Педагогика. М.: Владос, 1999. Пособие   по   обучению   школьников   правилам   дорожного Рукоделие в начальных классах. М.: Просвещение, 1985. Семашко К. Домашние ремесла. Владимир, 1993. Сокольникова   Н.М.   Изобразительное   искусство.   Обнинск, 20. 21. 22. движения. 23. 24. 25. 1996. 26. 27. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. М., 1985. Хворостов   А.С.   Декоративно­прикладное   искусство   в школе. М., 1981. 28. Чижикова Л.П. Кружок конструирования и моделирования одежды. М., 1990. 29. Школа ремесел: моя народная кукла. М.: ВЦХТ, 1999. Список литературы для учащихся и родителей 1. 1. Генсицкая Н. «История одной куклы», 2008. Дмитриева   Н.А.  Краткая   история   искусств.   –   М.: Искусство, 1985. 2. Коллекция   журналов   «Бижу»   Я   создаю   украшения­ DeAGOSTINI; 3. Коллекция   журналов   «Кукольный   мастер»   Издательский дом «Дизайн Кора» специализированное издание « для профессионалов и любителей кукол»; 4. Коллекция   журналов   «Ручная   работа».Издательство   ООО «Бонниер Пабликейшенз»; 5. Кунина   Е.   «Характерные   куклы   из   полимерных   масс»­ Дизайн Кора, 2006. 6. 7. Нойшютц К. «Куклы ­ своими руками»­М.:evidertis,2001. Чиотти Д. « Королевские украшения своими руками»,2007. Приложения             Схемы и таблицы 1) Цветовой круг 2) Примерное сочетание цветов 3) Виды отделки готового изделия 4) Виды хлопчатобумажных тканей 5) Пропорции тела взрослого человека и ребенка 6) Определение лицевой и изнаночной стороны тканей 7) Пропорции лица человека Игры и тренинги. Игровая программа Игра «Снежный ком» Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и  свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по  кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать  имена всех присутствующих. Обратите внимание на то, что иногда ребята стараются запоминать  просто последовательность имен, чтобы безошибочно, как попугайчики, их  повторить. Чтобы этого не было, акцентируйте по ходу игры их внимание на  примечательности каждого игрока («Это у нас такой улыбчивый Игорь»,  «Очень приятно, Света с чудесными заколочками») Игру можно удлинить и усложнить, если на втором круге каждый  участник будет говорить не только свое имя, но и то, чем он пригодится на  необитаемом острове. Это длинно, но весело. Например: «Это Костя, на необитаемом острове он может приготовить  всем еду. Это Леша, он разведет нам костер. Денис устроит нам клоунаду,  Саша будет всеми командовать, Аня и Настя сделают наше жилище красивым, Ксюша расскажет, что было раньше, Игнат организует спортивные  соревнования, Вера и Маша будут болтать по телефону, а Куропатка окажет  всем медицинскую помощь». Получится может забавно, и все быстро  запомнят друг друга.  Игра «Круг знакомств» Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга. Материалы: не требуются. Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга,  называет свое имя, показывает какое­то движение или жест, свойственный  ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Начинать можно с  простейших движений — поднятия головы, наклона корпуса, кивков головы.  Затем движения усложняются: умывание под рукомойником, боксирование,  кидание камня, поиски авторучки по краманам и т.д. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию,  мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое  движение или жест. Примечание: Здесь, как и в других упражнениях, стоит побуждать к  участию в действиях всех членов игры, но никакого требования —  “обязательно участвовать” — быть не должно. Упражнения для физкультминутки Комплексы упражнений. 1.         «Ладошки» И.п. ­ встать прямо, руки согнуты в локтях, локти вниз, ладони от себя;  Производятся короткие, ритмичные вдохи носом и одновременное сжимание  ладоней в кулаки. Выдохи происходят самостоятельно без выталкивания с  помощью мышц. Делается 4 вдоха с последующей пауза 3 ­4 секунды. Норма  24 раза по 4 вдоха. (Может появиться легкое головокружение от большого  количества свежего воздуха). 2.         «Погончики». И.п. ­ встать прямо, кисти рук сжаты в кулаки и прижаты к животу на  уровне пояса. В момент вдоха резкий толчок кулаками вниз, после чего кисти  рук возвращаются в и.п. с одновременным выдохом. Кисти рук выше пояса не  поднимать. Выполнять 12 раз по 8 вдохов­движений, с перерывами между 8­ю  ­ 3­4 секунды. Выполняется стоя, сидя, лежа. 3.         «Кошка» И.п. ­ встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны  отрываться от пола. На вдохе делается полуприседание с одновременным поворотом туловища влево или вправо. Руки делают хватательные движения  на уровне пояса. Спина прямая. 4.         «Насос» И.п. ­ встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны  отрываться от пола, руки вдоль туловища. На вдохе делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются  его. На выдохе слегка выпрямляться, но не выходить в основную стойку.  Спина круглая, голова опущена. Ограничения: травмы головы, позвоночника,  повышенное давление. 5.         «Обними плечи» И.п. ­ встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны  отрываться от пола, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросить руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи с  одновременным глубоким вдохом. Руки идут параллельно друг другу. При  возвращении в и.п. ­ пассивный выдох Ограничения: врожденный порок  сердца. 6.         «Большой маятник» И.п. ­ встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны  отрываться от пола. Наклон вперед, руки тянутся к полу ­ вдох. Слегка  прогнувшись в пояснице наклон назад, руки обнимают плечи и тоже вдох.  Выдох происходит при смене позиций. Ограничения: травмы позвоночника,  остеохондроз, смещение межпозвоночных дисков. 7.         «Повороты головы» И.п. ­ встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, ступни ног не должны  отрываться от пола. Поворот головы вправо ­ шумный короткий вдох.  Поворот головы влево ­ шумный короткий вдох. Посередине голова не  останавливается, шея не напрягается. Выдох через рот во время смены  позиций.

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская авторской куклы»

Дополнительная общеобразовательная программа  «Мастерская авторской куклы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017