ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!»
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
27.10.2019
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!» составлена для учителя математики, работающего в 7 классе. Материалы программы помогут школьника получить углубленные знания в интересной, доступной форме.Ребята побывают в гостях у Логики, Комбинаторики, Статистики, найдут ключик к Функции, совершат увлекательное путешествие в мир Многочленов.
Ох,уж эта математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
____________ / Кузнецова Г. Е/.
Рассмотрено на заседании
методического объединения.
Протокол № ____ от ________ 2016г.
__________/ ________________/
Утверждаю:
Директор школы
______________________/Григин А.М./
Приказ №____ от
«____»___________2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Ох уж эта математика!»
2016 – 2017 учебный год
Учитель: Козлова Е. В. р.п. Дмитриевка
№п/п
Название темы
(раздела)
Содержание и учебнотематический план (70 ч., 2 часа в неделю)
Содержание темы
Требования к подготовке учащихся
Количе
ство
часов
1.
2.
3.
Путешествие по
станциям
«Выражения», «
Тождества»,
«Уравнения»
Числовые выражения с переменными.
Простейшие преобразования выражений.
Уравнение, корень уравнения. Линейное
уравнение с одной переменной.
Решение текстовых задач методом
составления уравнений.
В гостях у Логики,
Комбинаторики,
Статистики.
Найдём ключик к
Функции.
статистические
Простейшие
характеристики:
среднее
арифметическое, мода, медиана, размах.
Функция, область определения функции.
Вычисление значений функции по
формуле.
График
функции.
Прямая пропорциональность и ее
график.
Линейная функция и ее график.
9
8
9
Знать какие числа являются целыми, дробными,
рациональными, положительными, отрицательными и
др.; свойства действий над числами; знать и понимать
термины «числовое выражение»,
«выражение с
переменными», «значение выражения», тождество,
«тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
сравнивать значения буквенных выражений при заданных
значениях входящих в них переменных; применять свойства
действий над числами при нахождении значений числовых
выражений.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти
характеристики для ряда числовых данных
Знать определения функции, области определения
функции, области значений, что такое аргумент, какая
переменная называется зависимой, какая независимой;
понимать, что функция это математическая модель,
позволяющая описывать и изучать разнообразные
зависимости между реальными величинами,
что
конкретные типы функций (прямая и обратная
пропорциональности, линейная) описывают большое
разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную 4.
5.
6.
Возведём
Степень!
в
Степень с натуральным показателем и ее
свойства.
Одночлен.
Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Путешествие в мир
Многочленов
Многочлен.
Сложение, вычитание и умножение
многочленов.
Разложение многочленов на множители.
Формулы «Успеха»
или
формулы
сокращенного
умножения.
Формулы сокращенного умножения.
Применение формул
сокращенного
преобразованиях
умножения
выражений.
в
терминологию (значение функции, аргумент, график
функции, область определение, область значений),
понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке
задач; находить значения функций, заданных формулой,
таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить
графики линейной функции, прямой и обратной
пропорциональности; интерпретировать в несложных
случаях графики реальных зависимостей между
величинами, отвечая на поставленные вопросы
Знать определение степени, одночлена, многочлена;
свойства степени с натуральным показателем, свойства
функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой,
таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить
графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со
степенями с натуральным показателем; преобразовывать
выражения,
содержащие степени с натуральным
показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Знать определение многочлена, понимать формулировку
заданий: «упростить выражение», «разложить на
множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду,
выполнять действия с одночленом и многочленом;
выполнять разложение многочлена вынесением общего
множителя за скобки; умножать многочлен на
многочлен, раскладывать многочлен на множители
способом группировки, доказывать тождества.
Знать формулы сокращенного умножения:
квадратов суммы и разности двух выражений;
различные способы разложения многочленов на
множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения,
выполнять преобразование выражений применением
9
9
9 7.
Дело о Системах
линейных
уравнений
Математическая
модель реальной
ситуации
или
Система уравнений.
Решение системы двух линейных
уравнений с двумя
переменными и ее геометрическая
интерпретация.
Решение текстовых задач методом
составления систем уравнений.
8.
Исторические
сведения
Из жизни ученых – математиков
Проблески таланта юных в математике
Отрывки из задачника С.С.Перли,
Б.С.Перли "Страницы русской истории
на уроках математики"
Возникновение дробей.
С.А. Рачинский и его школа
9.
Проверка знаний
Курс алгебры 7 класса
формул сокращенного умножения: квадрата суммы и
разности двух выражение, умножения разности двух
выражений на их сумму; выполнять разложение разности
квадратов двух выражений на множители; применять
различные способы разложения многочленов на
множители;
преобразовывать целые выражения;
применять преобразование целых выражений при
решении задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя
переменными, система уравнений, знать различные
способы решения систем уравнений с двумя
переменными: способ подстановки, способ сложения;
понимать, что уравнение это математический аппарат
решения разнообразных задач из математики, смежных
областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с
двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в
речи учителя, понимать формулировку задачи «решить
систему уравнений с двумя переменными»; строить
некоторые графики уравнения с двумя переменными;
решать системы уравнений с двумя переменными
различными способами.
Знакомство с фрагментами истории математики в связи с
изучением основ предмета на уроках и элективных
занятиях. Расширение умственного кругозора учеников и
повышение их общей культуры, понимание роли
математики в современном обществе;
Знакомство с историческим развитием математики,
повышение уровня воспитания подрастающего
поколения.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на
уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
9
6
2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.