ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!» составлена для учителя математики, работающего в 7 классе. Материалы программы помогут школьника получить углубленные знания в интересной, доступной форме.Ребята побывают в гостях у Логики, Комбинаторики, Статистики, найдут ключик к Функции, совершат увлекательное путешествие в мир Многочленов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
____________ / Кузнецова Г. Е/.
Рассмотрено на заседании
методического объединения.
Протокол № ____ от ________ 2016г.
__________/ ________________/
Утверждаю:
Директор школы
______________________/Григин А.М./
Приказ №____ от
«____»___________2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Ох уж эта математика!»
2016 – 2017 учебный год
Учитель: Козлова Е. В.р.п. Дмитриевка
№п/п
Название темы
(раздела)
Содержание и учебнотематический план (70 ч., 2 часа в неделю)
Содержание темы
Требования к подготовке учащихся
Количе
ство
часов
1.
2.
3.
Путешествие по
станциям
«Выражения», «
Тождества»,
«Уравнения»
Числовые выражения с переменными.
Простейшие преобразования выражений.
Уравнение, корень уравнения. Линейное
уравнение с одной переменной.
Решение текстовых задач методом
составления уравнений.
В гостях у Логики,
Комбинаторики,
Статистики.
Найдём ключик к
Функции.
статистические
Простейшие
характеристики:
среднее
арифметическое, мода, медиана, размах.
Функция, область определения функции.
Вычисление значений функции по
формуле.
График
функции.
Прямая пропорциональность и ее
график.
Линейная функция и ее график.
9
8
9
Знать какие числа являются целыми, дробными,
рациональными, положительными, отрицательными и
др.; свойства действий над числами; знать и понимать
термины «числовое выражение»,
«выражение с
переменными», «значение выражения», тождество,
«тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
сравнивать значения буквенных выражений при заданных
значениях входящих в них переменных; применять свойства
действий над числами при нахождении значений числовых
выражений.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти
характеристики для ряда числовых данных
Знать определения функции, области определения
функции, области значений, что такое аргумент, какая
переменная называется зависимой, какая независимой;
понимать, что функция это математическая модель,
позволяющая описывать и изучать разнообразные
зависимости между реальными величинами,
что
конкретные типы функций (прямая и обратная
пропорциональности, линейная) описывают большое
разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную4.
5.
6.
Возведём
Степень!
в
Степень с натуральным показателем и ее
свойства.
Одночлен.
Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Путешествие в мир
Многочленов
Многочлен.
Сложение, вычитание и умножение
многочленов.
Разложение многочленов на множители.
Формулы «Успеха»
или
формулы
сокращенного
умножения.
Формулы сокращенного умножения.
Применение формул
сокращенного
преобразованиях
умножения
выражений.
в
терминологию (значение функции, аргумент, график
функции, область определение, область значений),
понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке
задач; находить значения функций, заданных формулой,
таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить
графики линейной функции, прямой и обратной
пропорциональности; интерпретировать в несложных
случаях графики реальных зависимостей между
величинами, отвечая на поставленные вопросы
Знать определение степени, одночлена, многочлена;
свойства степени с натуральным показателем, свойства
функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой,
таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить
графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со
степенями с натуральным показателем; преобразовывать
выражения,
содержащие степени с натуральным
показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Знать определение многочлена, понимать формулировку
заданий: «упростить выражение», «разложить на
множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду,
выполнять действия с одночленом и многочленом;
выполнять разложение многочлена вынесением общего
множителя за скобки; умножать многочлен на
многочлен, раскладывать многочлен на множители
способом группировки, доказывать тождества.
Знать формулы сокращенного умножения:
квадратов суммы и разности двух выражений;
различные способы разложения многочленов на
множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения,
выполнять преобразование выражений применением
9
9
97.
Дело о Системах
линейных
уравнений
Математическая
модель реальной
ситуации
или
Система уравнений.
Решение системы двух линейных
уравнений с двумя
переменными и ее геометрическая
интерпретация.
Решение текстовых задач методом
составления систем уравнений.
8.
Исторические
сведения
Из жизни ученых – математиков
Проблески таланта юных в математике
Отрывки из задачника С.С.Перли,
Б.С.Перли "Страницы русской истории
на уроках математики"
Возникновение дробей.
С.А. Рачинский и его школа
9.
Проверка знаний
Курс алгебры 7 класса
формул сокращенного умножения: квадрата суммы и
разности двух выражение, умножения разности двух
выражений на их сумму; выполнять разложение разности
квадратов двух выражений на множители; применять
различные способы разложения многочленов на
множители;
преобразовывать целые выражения;
применять преобразование целых выражений при
решении задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя
переменными, система уравнений, знать различные
способы решения систем уравнений с двумя
переменными: способ подстановки, способ сложения;
понимать, что уравнение это математический аппарат
решения разнообразных задач из математики, смежных
областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с
двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в
речи учителя, понимать формулировку задачи «решить
систему уравнений с двумя переменными»; строить
некоторые графики уравнения с двумя переменными;
решать системы уравнений с двумя переменными
различными способами.
Знакомство с фрагментами истории математики в связи с
изучением основ предмета на уроках и элективных
занятиях. Расширение умственного кругозора учеников и
повышение их общей культуры, понимание роли
математики в современном обществе;
Знакомство с историческим развитием математики,
повышение уровня воспитания подрастающего
поколения.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на
уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
9
6
2