ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ «Ох уж эта математика!» составлена для учителя математики, работающего в 7 классе. Материалы программы помогут школьника получить углубленные знания в интересной, доступной форме.Ребята побывают в гостях у Логики, Комбинаторики, Статистики, найдут ключик к Функции, совершат увлекательное путешествие в мир Многочленов.
Иконка файла материала Ох,уж эта математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Никифоровская средняя общеобразовательная школа № 2» «Согласовано»:                                            Заместитель директора по УВР                 ____________   /  Кузнецова Г. Е/.                                                                                                                                                           Рассмотрено на заседании  методического объединения. Протокол № ____ от ________ 2016г.  __________/ ________________/ Утверждаю: Директор школы ______________________/Григин А.М./ Приказ №____ от  «____»___________2016г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ  «Ох уж эта математика!» 2016 – 2017 учебный год Учитель: Козлова Е. В.р.п. Дмитриевка №п/п Название темы (раздела) Содержание и учебно­тематический план (70 ч., 2 часа в неделю) Содержание темы Требования к подготовке учащихся Количе ство часов 1. 2. 3. Путешествие по  станциям  «Выражения», «  Тождества»,  «Уравнения» Числовые   выражения   с   переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной.  Решение   текстовых   задач   методом составления уравнений. В гостях у  Логики,  Комбинаторики,  Статистики. Найдём   ключик   к Функции.      статистические Простейшие характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах. Функция, область определения функции. Вычисление   значений   функции   по формуле.  График функции.  Прямая   пропорциональность   и   ее график. Линейная функция и ее график. 9 8 9 Знать  какие   числа   являются   целыми,   дробными, рациональными,   положительными,   отрицательными   и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины   «числовое   выражение»,   «выражение   с переменными»,   «значение   выражения»,   тождество, «тождественные преобразования». Уметь  осуществлять   в   буквенных   выражениях   числовые подстановки   и   выполнять   соответствующие   вычисления; сравнивать   значения  буквенных   выражений   при   заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений  числовых выражений. Знать простейшие статистические характеристики. Уметь в несложных случаях находить эти  характеристики для ряда числовых данных Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная   называется   зависимой,   какая   независимой; понимать,   что   функция   ­   это   математическая   модель, позволяющая   описывать   и   изучать   разнообразные зависимости   между   реальными   величинами,   что конкретные   типы   функций   (прямая   и   обратная пропорциональности,   линейная)   описывают   большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь  правильно   употреблять   функциональную4. 5. 6. Возведём Степень!    в Степень с натуральным показателем и ее свойства.  Одночлен.  Функции у = х2, у = х3 и их графики. Путешествие в мир Многочленов  Многочлен.  Сложение,   вычитание   и   умножение многочленов.  Разложение многочленов на множители. Формулы   «Успеха» или   формулы сокращенного умножения.  Формулы   сокращенного   умножения. Применение   формул  сокращенного преобразованиях умножения выражений. в     терминологию   (значение   функции,   аргумент,   график функции,   область   определение,   область   значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей,  графиком; решать обратную задачу; строить графики   линейной   функции,   прямой   и   обратной пропорциональности;   интерпретировать   в   несложных случаях   графики   реальных   зависимостей   между величинами, отвечая на поставленные вопросы Знать определение степени, одночлена, многочлена;  свойства степени с натуральным показателем, свойства  функций у=х2 , у=х3 . Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей,   графиком;   решать   обратную   задачу;   строить графики   функций   у=х2,   у=х3;   выполнять   действия   со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения,   содержащие   степени   с   натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на  множители». Уметь приводить многочлен к стандартному виду,  выполнять действия с одночленом и многочленом;  выполнять разложение многочлена вынесением общего  множителя за скобки; умножать многочлен на  многочлен, раскладывать многочлен на множители  способом группировки, доказывать тождества. Знать формулы сокращенного умножения:  квадратов суммы и разности двух выражений;  различные способы разложения многочленов на  множители. Уметь  читать   формулы   сокращенного   умножения, выполнять   преобразование   выражений   применением 9 9 97. Дело   о   Системах линейных уравнений Математическая модель   реальной ситуации или   Система уравнений. Решение   системы   двух   линейных уравнений с двумя переменными   и   ее   геометрическая интерпретация.  Решение   текстовых   задач   методом составления систем уравнений. 8. Исторические сведения Из жизни ученых – математиков Проблески таланта юных в математике Отрывки   из   задачника   С.С.Перли, Б.С.Перли "Страницы русской истории на уроках математики" Возникновение дробей.  С.А. Рачинский и его школа 9. Проверка знаний Курс алгебры 7 класса формул   сокращенного   умножения:   квадрата   суммы   и разности   двух   выражение,   умножения   разности   двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов   двух   выражений   на   множители;   применять различные   способы   разложения   многочленов   на множители;   преобразовывать   целые   выражения; применять   преобразование   целых   выражений   при решении задач. Знать,  что   такое   линейное   уравнение   с   двумя переменными,   система   уравнений,   знать   различные способы   решения   систем   уравнений   с   двумя переменными:   способ   подстановки,   способ   сложения; понимать, что уравнение ­ это математический аппарат решения  разнообразных задач  из  математики,  смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с  двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить  систему уравнений с двумя переменными»; строить  некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными  различными способами.                                                          Знакомство с фрагментами истории математики в связи с изучением   основ   предмета   на   уроках   и   элективных занятиях. Расширение умственного кругозора учеников и повышение   их   общей   культуры,   понимание   роли математики в современном обществе; Знакомство   с   историческим   развитием   математики, повышение   уровня   воспитания   подрастающего поколения. Закрепление  знаний, умений  и навыков, полученных на  уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса). 9 6 2

Посмотрите также