Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.03.2018
Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»
Программа «Дорога в успешную жизнь» состоит из девяти блоков: «Я взрослею», «Семья», «Финансовая система», «Потребительская среда», «Жилищно-бытовая система», «Система социального обеспечения», «Здравоохранение», «Правоохранительная система», «Сферы услуг». После завершения каждого блока запланировано итоговое мероприятие, итоговая диагностика где ребенок должен определить, какую позицию занимал лично он до участия в данной части программы и после.
программа Дорога в успешную жизнь на 3 года.docx
Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Рембуевский детский дом»     Дополнительная общеобразовательная программа по социально­педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»                                            (реализация в 2015­2018 учебный год)                                                                                       Авторы программы:                                                                                   воспитатель ГБОУ АО                                                                                «Рембуевский детский дом»                                                                          ­ Терешенко Светлана Андреевна                                                                              I квалификационная категория;                                                                                   воспитатель ГБОУ АО                                                                               «Рембуевский детский дом»                                                                                ­ Узкая Марина Ивановна                                                                            I квалификационная категория                                                                        заместитель директора по УВР  ГБОУ                                                                             АО «Рембуевский детский дом»                                                                       ­ Лубенченко Людмила  Анатольевна                                                                                 I квалификационная категория                                                                                     (по воспитателю) 2015 год.                                                         СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение                                                                                                       2 2. Обоснование актуальности.                                                                    2 3. Цели и задачи.                                                                                          4 4. Содержание                                                                                               5 5. Технологии реализации                                                                          10 6. Риски                                                                                                         10 7. Ожидаемые результаты                                                                           11 8. Заключение                                                                                               13 9. Приложения:  План мероприятий                                                                     14 ­ 28  Список литературы                                                                    29 ­ 30  Бланки анкет                                                                               31 ­  51 культурного                                                    Введение            В условиях нестабильности общества среди самых слабозащищенных групп   населения   являются   дети.   В   цивилизованном   мире   эта   группа   не случайно   была   и   остается   предметом   пристального   внимания   и   забот общества, ведь физическое и социальное здоровье детей ­ залог успешности прогресса суверенного государства. Без ранней и ускоренной адаптации всех возрастных   категорий   детей   нельзя   рассчитывать   на   успех   социального, производственно­экономического,   и   политического наследования,   равно   как   и   реформирования   всех   сторон   жизни   в   новых социально ­ экономических условиях.                       Особого внимания требуют дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения   родителей,   воспитывающиеся   в   детских   домах   и   школах   ­ интернатах.   Главное,   в   чем   нужно   помочь   этим   подросткам   ­   правильно адаптироваться   в   нестабильном   сегодняшнем   мире.   Успешность приспособиться   у   воспитанников   детских   домов   в   современных   условиях зависит   от   многого.   Прежде   всего,   от   индивидуально   ­   типологических особенностей детей, сформированности у них общеучебных умений, а также тех условий, в которых они растут, воспитываются и обучаются.              У этих детей горькое детство и, как правило, им не сладко приходится потом и во взрослой самостоятельной жизни. Они не умеют делать покупки в магазинах, готовить, планировать свой бюджет, не знают своих прав, главное ­ не   знают,   что   такое   семья.   Всему   этому   их   надо   учить.   Иными   словами, адаптировать   к   жизни   в   обществе.   Но   как?   За   школьной   партой?   Как показывает   опыт,   этот   способ   не   всегда   самый   эффективный.   Поэтому создание условий для социальной и психологической адаптации детей­сирот ­ важнейшая   задача,   стоящая   не   только   перед   учреждениями,   но   и   перед обществом в целом.                           Обоснование актуальности программы              В ГБОУ АО «Рембуевский детский дом» большое значение уделяется формированию социальной компетентности воспитанников для того, чтобы, выйдя   из   детского   дома,   они   могли   жить   и   общаться   с   окружающими   их людьми, чтобы они знали, как устроено общество, в котором им предстоит жить, работать, создавать семью, растить детей.            Успех подготовки воспитанников к самостоятельной жизни возможен при   соблюдении   ряда   условий.  Главное   из   них   –  наличие   единой   системы воздействия на воспитанников.   В нашем учреждении эта система включает в себя несколько направлений воспитательной работы:   ­ физкультурно ­ оздоровительное.   ­ гражданско­патриотическое.   ­ художественно ­ эстетическое.   ­ социально ­ педагогическое, профориентационное.                    Понимая всю сложность положения выпускников, проанализировав существующие проблемы, в Рембуевском детском доме был разработан и   в течение   2014   –   2015     учебного   года   реализовывался   социально   – педагогический проект «Дорога в успешную жизнь», на основании которого разработана и готова к реализации в следующем учебном году одноименная программа.       ориентированным на разные области жизни человека в социуме.   Реализация   программы   планируется   по   девяти   блокам,                   Основополагающими документами в разработке программы являлись:  Конвенция ООН “О правах ребенка”,  • • Закон   “Об   образовании”   ст.   26,   подчеркивающая   необходимость   в реализации   дополнительных   образовательных   программ   в   целях всестороннего   удовлетворения   образовательных   потребностей   граждан, общества, государства, • Закон РФ от 24.07.1998 № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;  •   Закон   РФ   от   21.12.1996   №   159­ФЗ   «О   дополнительных   гарантиях   по социальной   защите   детей­сирот   и   детей,   оставшихся   без   попечения родителей»;  • Примерные   требования   к   программам   дополнительного   образования детей   (Приложение   к   письму   Департамента   молодежной   политики, воспитания   и   социальной   поддержки   детей   Минобразования   России   от 11.12.2006 № 06­1844),  Конституция РФ  Гражданский Кодекс РФ  Семейный Кодекс РФ  Административный Кодекс РФ  Уголовный Кодекс РФ   Устав ГБОУ АО «Рембуевский детский дом». Цели и задачи                   Цель  ­   формирование   социальной   компетенции   воспитанников, способствующей   их   успешной   адаптации   в   обществе   через   овладение социально­психологическими   знаниями   и   развитие   основных   жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни. Задачи : 1. развивать    конструктивные и коммуникативные навыки межличностного общения воспитанников; 2. научить воспитанника защищать свои права и отвечать по обязательствам; 3. формировать навыки самоорганизации, саморегуляции, самоконтроля; 4. развивать   чувства   ответственности   за   свою   жизнь,   осознание необходимости опираться в жизни на свои силы;                     В   соответствии   с   поставленной   целью  участниками   программы рассматриваются следующие  инновационные идеи  по решению заявленных задач:  диагностика выпускников, с целью выявления проблем возникших в их самостоятельной жизни в современном обществе;  оказание   социально­педагогической,   психологической   и   правовой помощи   выпускникам   в   обеспечении   жилой   площадью   и   решении различных бытовых проблем, в трудоустройстве и трудовой адаптации, в получении квалифицированной юридической помощи и социально – правовой защиты;  привлечение   органов   государственной   власти,   органов   местного самоуправления, а  также  учреждений  (здравоохранения,  образования, занятости и др.), общественных организаций и объединений к решению вопросов социальной адаптации выпускников.                     Выход   в  самостоятельную   жизнь   воспитанников   детских   домов сопровождается   резким   переходом   от   регламентированной,   защищенной жизни,   с   определенным   распорядком   дня   к   самостоятельному   обитанию   в обществе, где молодой человек остается один и должен начать ухаживать за собой, выстраивать отношения с новыми людьми.            Условия воспитания в обстоятельствах институционализации приводят к   формированию   особого   социально­психологического   статуса   (комплекс сироты):   отсутствие   целеустремленности,   наличие   иждивенческих   позиций, низкий   уровень   практического   интеллекта,  неспособность   выстроить эффективные   взаимоотношения   с   окружающими   и   конструктивно   решить возникшую   проблему,   затрудненность   ребенка   в   овладении   социальными ролями,   низкая   трудовая   мотивация,  повышенный   уровень   виктимности.  В результате   молодые   люди   зачастую   не   могут   воспользоваться предоставленными социальными льготами на жилье, учебу, работу и др. Они не умеют планировать  собственный бюджет, общаться с коммунальными  и социальными службами, распоряжаться свободным временем, поддерживать долговременные   отношения.   Низкий   уровень   правовой   грамотности   не позволяет защищать собственные права.                      В основе данной программы лежит направленность на интересы воспитанников, решение круга вопросов, напрямую затрагивающих их жизнь, их прямое участие в разработке планов мероприятий с учётом собственных интересов,   что   делает   программу   привлекательной   для   них.   Темы   бесед, доступность информации, смысловая направленность, культурно ­ массовая деятельность,   их современное   материально­техническое   оснащение   увеличивают   степень привлекательности для воспитанников.   сюжетно­ролевые   формы   мероприятий,   игровые,                                                Содержание программы                    Одним из инновационных методов, с помощью которого появилась возможность позитивно изменить ситуацию и сформировать у воспитанников детского дома социальную компетентность, стало  активное включение детей­ сирот   в   социально   значимую   деятельность   посредством   социального адаптирования. Благодаря новым для учреждения видам деятельности дети включаются   в   реальную   практическую   работу,   при   этом   воспитатель выступает  только с позиции соучастия, сотрудничества.     Возраст воспитанников нашего учреждения от 7 до 18 лет.    Время реализации программы – 3 года.  Это обосновано тем, что каждый год выпускаются из детского дома одни воспитанники,   а   поступают   другие.   Необходимо   отслеживать   результаты реализации программы. Наиболее объективными будут данные, полученные в период наблюдений за стабильным составом детей, чем является учебный год. Работа по данной социальной программе состоит из следующих    – выявление социальной проблем; – определение цели, задач; – планирование практической и познавательной деятельности; – составление плана, определение сроков выполнения; – распределение обязанностей внутри группы участников;  этапов: – определение необходимых ресурсов и источников их получения; – проведение плановых мероприятий; – оценка и контроль выполнения.   Программа  «Дорога в успешную жизнь»  состоит из девяти блоков: «Я взрослею»,   «Семья»,   «Финансовая   система»,   «Потребительская   среда», «Жилищно­бытовая   система»,   «Система   социального   обеспечения», «Здравоохранение», «Правоохранительная система», «Сферы услуг». После завершения   каждого   блока   запланировано   итоговое   мероприятие,   итоговая диагностика где ребенок должен определить, какую позицию занимал лично он до участия в данной части программы и после. Педагогам ­ участникам важно, чтобы у детей были сформированы такие личностные   качества,   которые   позволят   им   успешно   адаптироваться   в современной   социальной   среде:   способность   к   быстрому   освоению   нового, гибкость, мобильность, динамика и другие.                                    Девять блоков программы:  1.  Я взрослею      Цель ­  расширение представления о взрослении – баланс возможностей и ответственности (ГК РФ).      Задачи: o формировать ответственное отношение к жизни;  o тренировать навыки социального общения; o обучить социально приемлемому реагированию в стрессовых               ситуациях и умению корректировать свое поведение; o создать условия для раскрытия личности каждого ребенка, её            проявления; o содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими            чувства собственной значимости; 2. Семья      Цель ­  определение значения семьи в жизни человека.      Задачи: o формировать представление о семье и браке; o познакомить с СК РФ; o способствовать осознанию важности предстоящей роли родителя и              мере ответственности (Конвенция о правах ребенка); o дать представление о конфликтных ситуациях в семье и способах их               решения; o формировать позитивный образ семьи в жизни человека.

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»

Дополнительная общеобразовательная программа по социально-педагогическому направлению «Дорога в успешную жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018