Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2018
Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"
Паспорт программы: 1. Учреждение: МАУ ДО ЦДЮТТ «ЮТЕКС» 2. Название объединения: «Вожатый. Первые шаги» 3. Место дислокации: г.Чайковский, ул. Приморский б-р 25 а, кабинет № 6а 4. Ф.И.О. педагога: Русакова Наталья Петровна 5. Статус программы: модифицированная 6. Направленность: социально – педагогическое 7. Образовательная область: социальная практика 8. По уровню содержания: базовый (ознакомительная) 9. По форме реализации: групповые 10. По цели обучения: освоение положительного профессионального, социального опыта вожатого в детском лагере 11. По уровню освоения: профессионально-ориентированный 12. Продолжительность освоения: 3 месяца 13. Количественный состав: 12 – 15 человек 14. Возрастной диапазон: от 17 – 18 лет 15. Перечень разделов: • Пояснительная записка • Учебно-тематический план • Содержание учебного плана • Календарный учебный график (Приложение № 1) • Формы аттестации и оценочные материалы • Обеспечение программы • Список литературыДополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса для студентов, планирующих работать летом в детском лагере. Программа социально-педагогической направленности. Срок программы 3 месяца.
Программа для студентов 2017 год.doc
Управление общего и профессионального образования Чайковского муниципального района Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  Центр детского (юношеского) технического творчества «ЮТЕКС» Пермский край, г. Чайковский, ул. Приморский бульвар 25­А Принята на заседании                                               УТВЕРЖДАЮ:                           экспертно­методического совета         Директор МАУ ДО ЦДЮТТ «ЮТЕКС» от «17» марта 2017 г.                                             ______________ Мальцев А.И  протокол ЭМС №  2                               Приказ №34г/01­13 от 17.03.2017                                                                                                                                                        ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО КУРСА   Социально­педагогической направленности  «Вожатый. Первые шаги» Возраст обучающихся: от 17 – 18 лет Срок реализации: 3 месяца (30ч)                                                                                                Русакова Наталья                                                                                  Петровна,                                                                                   педагог­организатор,          Автор программы:          зам. директора по ОЛО и МР                              Чайковский, 2017г. 1 1. Учреждение:  МАУ ДО ЦДЮТТ «ЮТЕКС» Паспорт программы: 2. Название объединения:  «Вожатый. Первые шаги» 3. Место дислокации: г.Чайковский, ул. Приморский б­р 25 а, кабинет № 6а 4. Ф.И.О. педагога: Русакова Наталья Петровна 5. Статус программы:  модифицированная  6. Направленность: социально – педагогическое 7. Образовательная область: социальная практика  8. По уровню содержания: базовый (ознакомительная) 9. По форме реализации: групповые 10.По цели обучения: освоение положительного профессионального, социального  опыта вожатого в детском лагере 11.По уровню освоения: профессионально­ориентированный 12.Продолжительность освоения: 3 месяца 13.  Количественный состав: 12 – 15 человек  14.  Возрастной диапазон: от 17 – 18 лет 15.  Перечень разделов:  Пояснительная записка   Учебно­тематический план   Содержание учебного плана  Календарный учебный график (Приложение № 1)  Формы аттестации и оценочные материалы  Обеспечение программы  Список литературы   2 Пояснительная записка. «…Летний отдых – это не только отдых, но и особая среда для воспитания и дополнительного образования детей, развития их способностей. И для этого важно,   чтобы   те,   кто   работает   в   лагерях,   а   именно,   вожатые   были подготовленными людьми. Так как именно эти молодые люди способны сделать отдых интересным, незабываемым, увлекательным. И основная, конечно, опора, основной   расчёт   делается   на   студентов   педагогических   образовательных учреждений»  Загородный   детский   лагерь   «Огонёк»   столкнулся   в   2012   г.   с основополагающей   проблемой   –   набором   педагогического   состава   на   летний период.   Бывший   костяк   –   в   основном   люди   старше   35   лет,   молодёжь, работавшая   ранее   –   устроилась   на   основное   место   работы.   Объявления   в «Центре   занятости»   и   СМИ   также   не   дали   положительных   результатов. Набранные студенты из непедагогических специальностей, не имея за плечами опыта   и   навыков   общения   с   детьми   и   подростками,   допускали   неэтичные, непедагогичные ситуации и поведение. А   дети,   приезжающие   из   лагеря,   с   восторгом   рассказывают   о   своих вожатых, которые за 21 день смены становятся близкими.  В   связи   с   этим   встал   вопрос   о   создании   на   базе   Центра   «ЮТЕКС» краткосрочного   курса     для   студентов   средне­специальных   ОУ,   техникумов «Вожатый. Первые шаги». Одной из наиболее важных задач, стоящих перед образовательным учреждением является создание культурной среды, культурного пространства. Именно данное пространство поможет воспитать человека, стремящегося к самореализации и обладающего   чувством   социальной   ответственности,   умеющего   критически мыслить   и   ценить   духовные   и   материальные   богатства,   накопленные человечеством и способного творчески обогащать его. Актуальность программы Обоснование актуальности программы. 1.1. Для   современного   общества   характерно   быстрое   изменение   внешних   и внутренних   параметров.   Данная   ситуация   порождает   специфический   круг разных проблем в том числе и социальной сферы: ­ организация временной и постоянной занятости молодёжи; ­ трудовое и нравственное воспитание; ­ профилактика негативных явлений в молодёжной среде; ­ приобретение профессиональных навыков;        Юношеский период – с 18 лет – время взросления и самоопределения, приобретения  навыка социализации, возможности реализовать свой творческий потенциал.   Это   –   время   выбора   жизненного   пути.   В   условиях   современных экономических условий  нашего города  студенты  не всегда  могут найти  себе занятость   на   время   летних   каникул.   Включаясь   в   работу   объединения,   при условии   прохождения   профильной   педагогической   подготовки,   участники объединения получат возможность: ­ получить дополнительную профессиональную квалификацию; 3 ­ приобрести педагогические и психологические знания, умения и навыки; ­ повысить свою управленческую компетентность; ­   обрести   опыт   коллективной   деятельности,   получить   возможность практики общения с детьми; ­ провести с пользой летние каникулы.  Методическое обоснование программы. 1.2. Развитие   и   оздоровление   детей   в   значительной   мере   зависит   от   культурного уровня   и   подготовленности   к   работе   педагогов,   которые   организуют жизнедеятельность ребёнка в каникулярное время. Разработку данной программы определили низкий уровень профессионализма, творчества значительной части педагогов – вожатых и воспитателей, отсутствие возможности   получить   навыки   по   организации   и   проведению   различных мероприятий в отряде, в лагере, низкий уровень культуры. Образовательная   цель   программы  –   знакомство   студентов   с   профессией отрядного   вожатого   через   включение   их   в   систему   социальных   отношений, активную   деятельность,   формирование   социально­значимых   качеств   личности будущего педагога (вожатого).  Задачи: * Познакомить с профессией отрядного вожатого; *   Формировать   у   студентов   устойчивые   интересы   и   склонности   к   вопросам педагогики и психологии; * Формировать практические умения и навыки по организации разнообразной деятельности детей в условиях загородного лагеря; *   Познакомить   с   нормативными   документами,   которые   позволят   обеспечить правовую основу деятельность вожатого; *   Формировать   умения   организации   оптимального   общения   для   проявления инициативы   и   самостоятельности,   ответственности   в   реальных   жизненных ситуациях; *   Ориентировать   участников   программы   на   самостоятельное   проектирование программ деятельности (как индивидуальной, так и групповой) с последующей их реализацией; *   Развивать   лидерские   качества   и   коммуникативные   умения   у   участников программы; * Привлекать молодёжь для работы с детьми в загородном лагере, создавать базу для профессионального роста вожатых и педагогов. 1.3. Механизм реализации программы. 1 этап подготовительный (февраль – март)  – набор участников объединения в техникумах, колледжах, институтах города. 2 этап – образовательный (март – май) – реализация образовательной программы. 3 этап – инструктивный (май) – выездной практикум. 4 4 этап – трудовой (июнь – август) – работа вожатых в лагерных сменах. 5 этап – итоговый (сентябрь) – сбор отчётной информации; планирование работы на следующий год. – Для   обучения   в   объединении   производится   набор   учащихся,   студентов   в профессиональных учебных заведений. Программа рассчитана на 3 месяца обучения, из расчета 3 часа в неделю. В конце   освоения   программы   проводится   семинар   –   практикум   (в  течение   2­х суток). Качество усвоения программы определяется выбором методов обучения и воспитания:  Репродуктивный   (сначала   объясняет   педагог,   затем   обучающиеся воспроизводят),  Проблемный,  Креативный,  Рассказ и беседа,  Игры и упражнения,  Практикумы, семинар,  Коллективно творческая деятельность,  Реализация праздника «Закрытие учебного года» в ЮТЕКСе. Основными формами проведения занятий, наряду с лекциями и практикумами являются   творческие   мастерские   и   мастер   –   классы,   написание   сценариев праздников и их реализация. Программа носит практико – ориенированный характер. При условии посещения всех   занятий,   практикума   и   условного   прохождения   контрольного   теста, студент   отправляется   в   загородный   лагерь   на   работу   вожатым.   В   конце обучения,   получивший   высокий   балл   за   тест,   получает   справку   или удостоверение установленного образца. Принципы жизнедеятельности подростков в объединении. – атмосфера доброжелательности и взаимопомощи; – учёт возрастных и индивидуальных особенностей участников; – общественно – полезная направленность в деятельности; – сотрудничество; – личностно – ориентированный  – добровольное участие в совместных делах. Оценка эффективности программы   Тестирование в конце года обучения;  Проведение праздника закрытия учебного года в «ЮТЕКСе»;  Летняя практика на отряде. 5 Ожидаемые результаты  Сформировано  представление о себе в профессиональной роли вожатого;  Получены   первоначальные   знания   правовой,   психолого­педагогической грамотности;  Приобретены   коммуникативный   опыт,   опыт   самоорганизации,   опыт позитивной социализации;  Апробированы силы в актёрском мастерстве, оформительском искусстве, накоплен материал методической копилки;  Сформированы группы вожатых, которые могут провести мастер­классы, КТД, развлечь детей с помощью игры, провести орг.сбор, музыкальный час,   огонёк,   провести   мероприятие,   соблюдая   все   правила   техники безопасности. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 часа в неделю, 30 часов  № п/п Название раздела, темы Формы организации занятий Формы аттестации (контроля) Количество часов   о г е с В я и р о е Т а к и т к а р П Раздел 1. /Основы / ­ 2 часа. 1 1 беседа 1.1. Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ, действия  при террористическом акте.  Немного о нашем лагере.    1.2. Вожатый – кто он?  Ответственность вожатого.  Авторитет у детей, у коллег. 1 1 Беседа  наблюдение 2.1. Уголовная и  Раздел 2. /Правовой багаж/ ­ 2 часа. 1 1 Беседа  наблюдение административная  ответственность вожатого. Режим дня, правила  проживания детей в лагере,  требования к уборке комнат 2.2. Детям о ТБ, ПБ и другом,  игровой подход. Первая  помощь пострадавшему. 1 1 Беседа  наблюдение 3.1. Формы и виды мероприятий Раздел 3. / Мероприятие – дело серьёзное / ­ 2 часа Беседа  1 1 наблюдение Цели и задачи. Сценарий  мероприятия.  3.2. Наглядность, декорации,  костюмы, музыка.  1 1 беседа наблюдение 6 Рефлексия. Я эксперт. Раздел 4. / Игротека помощника вожатого / ­ 9 часов. 4.1. Игры на знакомства. Игры на  сплочение. Игры­бодрячки (с  залом) 4.2. Традиционные мероприятия  лагеря. Линейка в лагере. Из  опыта работы ВДЦ  «Орлёнок». 4.3. Сюжетно – ролевая игра.  Интеллектуальные игры,  игры при плохой погоде 4.4. Спортивные игры в отряде 4.5. Мероприятия отряда. План –  сетка мероприятий отряда. 2 3 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 Раздел 5. / Логика развития смены / ­ 5 часов  5.1. Особенности  организационного периода,  Названия отрядов.  Особенности основного и  заключительных периодов.  Идея смены (теория) 1 1 Беседа, Работа с источниками 5.2. Идея смены. (практика) 5.3. Как провести огонёк отряда 2 2 1 2 1 беседа Диалог ­ анализ Раздел 6. / Психологический ликбез /­2 часа. 6.1. Конфликты и пути выхода из  них. Игры на снятие стресса 2 1 1 Занятие с элементами тренинга презентация Работа в парах, гр. Игровая копилка Работа в парах, гр. Игровая копилка Работа с источником Игровая копилка беседа КТД просмотр Игровая копилка наблюдение наблюдение игровая копилка наблюдение Раздел 7. / Мастер – класс  / ­ 4 часа. 7.1. Что такое мастер – класс. Уроки моего мастерства. 2 1 1 беседа Мастер­класс наблюдение 7.2. Отчётное мероприятие 2 Практическое применение Раздел 8. / Роль и место наглядности в отряде  / ­ 2 часа Творческая мастерская практикум 1 1 2 1 рефлексия наблюдение наблюдение 8.1. Украшаем место, где живём. Уголок отряда 8.2. Оформительский практикум 1 Раздел 9. /К практике готов  / ­ 2 час 9.1. Моя игровая копилка Итого часов: 2 30 15 2 15 Раздел 10. / Семинар – практикум  /­16 часов 7 10.1 Семинар – практикум  (выездной) на базе лагеря  «Огонёк» 16 1 8 Практикум Итоговый тест 8 Содержание учебно­тематического плана Раздел 0. «Вводное занятие»  Цель:   Сформировать   актив   группы,   познакомить   с   программой,   задачами, требованиями.   Инструктажи   по   ТБ,   Пб,   и   действиях   при   террористическом акте. Раздел 1. «Основы помощника вожатого» Цель:   Формировать   представление   о   деятельности   помощника   вожатого   в детском   лагере.   Провести   правовое   просвещение   старшеклассников, познакомить с трудовой дисциплиной. Формировать умение работать в группе и с   детским   коллективом.   Нормативно   –   правовое   регулирование взаимоотношений. Ведение текущей документацией.  Раздел 2. «Правовой багаж» Цель:   Способствовать   овладению   обучающимися   умением   оказывать   первую помощь,   правильно   и   адекватно   вести   себя   во   время   пожарной   эвакуации, воспитывать чувство ответственности. Организация жизнедеятельности в лагере. Техника   безопасности.   Режим   дня.   СанПин.   Оказание   первой   доврачебной помощи.   Раздел 3. «Воспитываем гражданственность» Цель:   Сформировать   систему   ценностей   по   организации   гражданско­ патриотического направления в загородном лагере. Линейка и её цели и задачи. Работа с литературой «Равнение на флаг». Раздел 4. «Мероприятие – дело серьёзное» Цель: познакомить с особенностями составления сценариев и их реализацией», с алгоритмом разработки и постановки сценарного мероприятия.   Показать свои умения и творческие способности, необходимые для проведения мероприятия.   Идея,   содержание,   проведение   мероприятия.   Сценарий,   этапы подготовки.   Цели   и   задачи   мероприятия.   Разработка   сценария   мероприятия. Тренинг   «небоязнь   сцены».   Организация   и   ведение   мероприятий   Центра «ЮТЕКС». Разработка 5 –ти мероприятий отряда. Раздел 5. «Игротека помощника вожатого» Цель: познакомить с методикой организации и проведения игр. Знакомство с методикой организации проведения массовых игр. Апробация игр. Анализ   игр,   их   соответствие   возрасту,   месту   проведения   и   характеру мероприятия. Понятие «Игровая копилка».  Раздел 7. «Логика развития смены» Цель:   познакомить   с   логикой   развития   лагерной   смены,   с   особенностями   и проблемами 3­х периодов. 9 Идея смены, игра на 21 день. Этапы формирования временного детского коллектива, условия, сложности. Раздел 7. «Психологический ликбез» Цель:   Познакомить   с   признаками   конфликта,   показать   стратегию   выхода   из конфликтной ситуации.  Анализ конфликтных ситуаций. Игра «Незаконченное предложение…» Диалог – анализ. Возрастные особенности детей младшего, среднего школьного возраста, их учёт в работе помощника вожатого.  Раздел 8. «Мастер – класс» Цель: познакомить с особенностями мастер – класса.  Как провести мастер – класс в рамках детского лагеря. Чему я могу научить. Разработка мастер – класса. Раздел 9. «Роль и место наглядности в отряде» Цель:   познакомить   с   методикой   оформления   отрядных   уголков   и   работой отрядных средств массовой информации. Соответствие   оформления   и   наглядности   тематики   смены.   Назначение   и содержание отрядного уголка. Применение коллажа и др.техник в оформлении. Раздел 10. «Отрядный огонёк (методы и формы)» Цель:   познакомить   с   методикой   организации   отрядных   огоньков   и   формами проведения. Система огоньков в отряде: ­ знакомство; ­ огонёк – рефлексия; ­ тематический; ­ прощальный. Место и форма проведения. Позиция всех педагогв при проведении огонька. Разработка тематического огонька. Раздел  11. «Семинар – практикум (выездной)» Цель:   подвести   итоги   прохождения   курса   «молодой   вожатый»,   определить группы помощников вожатых на 3 лагерных смены. Субботник,   подготовка   комнат   к   приезду   детей,   подготовка   вожатского концерта,   анализ   мероприятий,   игровая   копилка,   проблемные   ситуации, вопросы,   диалог.   Семинар   проводится   на   базе   лагеря   «Огонёк».   Каждый участник получает  индивидуальную карточку с заданиями  и реализует их на других участниках объединения, играющих роль детей. 10 Пояснения к содержанию Формы и методы проведения – лекция – игра – практикум «Ведение  документации отряда» – тестирование Краткое содержание Нормативно­правовые основы  деятельности помощника вожатого; Ведение документации; Режимные моменты; СанПин; Техника безопасности. Блок цель й о в о в а р п ­ о н в и т а м р о Н й к и с е ч и г о г а д е п ­ о г о л о х и с П й и к с е ч и д о т е м й и к с е ч и т к а р п Правовое просвещение  старшеклассников; Знакомство с трудовой дисциплиной,  правами и обязанностями вожатого; Формирование системы знаний по  организации безопасности  жизнедеятельности загородного  лагеря; Воспитание чувства личной  ответственности Формирование у обучающихся  первоначальных основ знаний  психологии и педагогики с детьми  мл.шк.возр., закономерностях становления детского коллектива, проблемы  межчличностного общения,  преодолении межличностных и  групповых конфликтах. Знакомство с разнообразием форм  деятельности; Знакомство с алгоритмом построения  и реализации мероприятия Развитие умения прогнозировать и  анализировать; Накопление методической копилки. Знакомство с основными видами игры,  как ведущего вида деятельности  ребёнка; Практическое освоение игрового  методического материала; Воспитание нравственных качеств по  отношению к окружающим; Развитие творческих способностей и  «небоязни» сцены.              Занятия с  элементами  тренинга Психологическ ие игры Диалог Анализ успехов каждого  участника  объединения Лекция Практикум Обучающие  игры КТД Проведение  мероприятий Творческие  мастерские Сюжетно –  ролевые игры Практикум Проведение  мероприятий  Мастер – класс  Диалог ­ анализ Алгоритм успеха; Возрастные особенности детей.  Структура временного детского  коллектива; Тактика бесконфликтного поведения и  конструктивного общения; Рождение конфликта – Создание  ситуаций конфликтов и тактика выхода из них. Самотестирование; Приёмы самоорганизации. Логика развития смены; Подготовительный период; Особенности организационного  периода; Особенности работы помощника  вожатого в условиях разновозрастного  коллектива;  Игры на знакомства; Виды массовых игр, методика их  проведения; Основной период смены; Заключительный период смены; Виды сюжетно – ролевых игр; Особенности подхода в проведении  спортивных и подвижных игр; Техника безопасности; Действия помощника вожатого в  экстремальных условиях; Отрядные огоньки; Методика разработки и реализации 5­ти мероприятий. Игротека помощника вожатого; Роль и место наглядности в отряде; Имидж отряда, визитка; Оформительский практикум; Система отрядных огоньков; Составление алгоритма самоанализа,  условия успешности; Создание своей игротеки 11 Для успешного решения поставленных в программе педагогических задач Условия реализации программы требуется: 1. Информационно­методическое сопровождение программы; 2. Внедрение в практику работы личностно­ориентированного подхода; 3. Умелое использование педагогами наиболее эффективных форм работы по развитию личности обучаемых; 4. Творческое отношение к обязательному процессу. Материальное обеспечение программы:  Подготовленная комната заместителя директора, помещение для занятий, мебель и освещение, соответствующие СанПиНа.  Актовый зал.  Музыкальный центр.  Компьютер и ноутбуки.  Микрофоны.  Мультимедийный проектор.  Костюмы.  Канцтовары (для декораций)  Интернет. Методическое обеспечение программы  Сочетание парной, групповой и фронтальной работы.  Презентации,   фотоальбомы,   сборники   методических   рекомендаций, литература.  Теоретический материал через лекции и беседы, показ педагогами, работа по образцу.  Практические упражнения, тренинги.  Форма   занятий:   практикум,   мастер   –   класс,   творческие   мастерские, ярмарки идей, консультации, тестирование. Отслеживание результатов  Тестирование.  Участие в семинаре  Мастер – класс. 12 Тест «Я – вожатый» (вводный)          ФИО________________________________________________________ 1. почему Вы решили стать вожатым? 2. какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать вожатый? 3. чему я хочу научиться? Приложение 1 Тест в конце обучения I Блок – теоретический 1. Детский оздоровительный лагерь является: а) воспитательным, культурно­досуговым и оздоровительным учреждением; б) развивающим, образовательным и оздоровительным учреждением; в) не относится к каким­либо типам образовательных учреждений. 2. Воспитательный потенциал лагеря обеспечивает: (отметьте нужное) а) эмоционально привлекательный досуг; б) восстановление здоровья; в) творческую реализацию ребёнка; г) социализацию детей; д) выполнение ФГОСов. 3. Вожатым может быть тот, кому исполнилось…лет: а) 17; б) 18; в) 16. 4. Допускается ли подъём детей в детских лагерях раньше 8:00? а) да; б) нет; в) данный вопрос не регламентируется никакими документами и зависит от  решения администрации. 5. Могут ли дети (дежурные по столовой) разносить кашу в столовой? а) нет; б) да; в) если она остыла, то – да. 6. Дети в детском лагере могут делать влажную уборку поверхностей в  комнатах (тумбочки, подоконники, спинки кроватей): а) да; б) для этого есть уборщица; в) да, если в воде нет дез.средств и других моющих; 13 7. Педагогический дневник – обязательный документ в лагере «Огонёк»: а) для каждого педагога; б) для педагогического коллектива каждого отряда; в) это необязательный документ, его ведут только студенты­практиканты. 8. При разработке плана работы отряда и мероприятий нужно учитывать  психовозрастные особенности детей: а) да; б) нет; в) учитывать психовозрастные особенности детей может только психолог; Ситуация: Подросток обратился к вожатому с просьбой дать 1 таблетку  анальгина, т.к. у него (подростка) заболела голова, и дома мама всегда  давала анальгин. Вожатый дал таблетку из своих запасов.  9. Вопрос: Будет ли считаться поступок вожатого уголовно наказуемым?  (если да, то к какой статье УК РФ можно отнести данное деяние) а) да, поступок уголовно наказуемый, статья 286 (превышение должностных  полномочий); б) нет, ничего страшного с анальгина не будет ребёнку. в) да, поступок уголовно наказуемый, статья 125 (оставление в опасности); г) если бы вожатый не дал таблетку, то его поступок был бы уголовно  наказуемый, статья 124 (неоказание помощи больному) 10.Для чего нужны игры для сплочения? (дать письменный ответ) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 11. Определите: игра на сплочение перед Вами или на знакомство: «Участники  игры делятся на две команды. У противоположных стен ставятся два ряда стульев —  для одной и другой команды. При этом количество стульев заведомо меньшее, чем  количество участников. Например, если в одной команде восемь человек, можно  поставить четыре стула так, чтобы на них стоя уместилась вся команда. После того,  как команды разместятся на стульях, ведущий рассказывает страшную историю о том,  что корабль, на котором они вышли в «открытый океан», попал в шторм и разбит о  рифы... Для спасения необходимо, перемещая стулья вперед, — не ступая при этом на  пол! — всей командой перебраться к противоположной стенке, не уронив, конечно, никого  в пучину волн». а) игра на знакомство; б) игра на сплочение. 12.Назовите 5 задач проведения линеек в лагере:______________________ 14 ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 13.Можно ли проводить спортивные игры в отряде: а) да; б) нет. 14.Что такое «идея смены», для чего она нужна? 15.Выберете объяснение термина «отрядный огонёк», которое Вам больше  нравится: а) "Огонек" – это особая форма общения, позволяющая каждому участнику  высказаться, научиться понимать других, слушать и слышать, раскрыть себя с  необычной стороны; б) "Огонек" – это способ коллективного обсуждения отрядом и вожатым  прожитого дня, анализа проведенных дел, разбора складывающихся  взаимоотношений; в) "Огонек" – это «средство осмысления мира, конкретного воплощения в жизнь  принципа самоуправления детского объединения: «сами планируем, сами  делаем, сами обсуждаем»; г) "Огонек" – это коллективно­творческое дело, позволяющее поговорить на  интересующие всех темы, обсудить волнующие каждого участника коллектива  вопросы, сделать это творчески и интересно; д) "Огонек" – это метод педагогической работы, позволяющий педагогу достичь  определенных целей и задач; е) "Огонек" – это механизм реализации отрядной программы педагога и  достижения предполагаемых результатов (если «огоньки» выстроены в  определенной системе); ж) "Огонек" – это особый стиль разговора, диалога, дискуссии, беседы,  позволяющие снять напряжение дня, получить заряд положительной энергии,  разрешить конфликты, просто пообщаться в непринужденной обстановке; з) все вышеперечисленные объяснения. 16.Какие вы знаете формы отрядных огоньков? 17.Можно ли детям в лагере курить? а) да; б) да, если разрешили родители; в) да, если разрешает директор; г) нет. 18.По самому распространенному мнению, автором теории коллективной  творческой деятельности является… а) Н.К.Крупская;  И.П.Иванов; в) А.С.Макаренко. б)  19.Что подразумевается под термином «единые педагогические  требования»? законов и традиций лагеря  а) принципы и правила, которые вожатые предъявляют к детям; б)  принципы, правила, образ действий,  который вожатые предъявляют себе,  коллегам, детям.   в) свод законов лагеря. 15 20.О каком возрасте речь? Главная их особенность: они считают себя  взрослыми. Появляется способность противостоять влиянию  окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они  сами считают несомненным и правильным. Они способны сознательно  добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности,  включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно  преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их  жизнь, тем более она им нравится. а) 7 – 10 лет; 18. б) 11 – 12 лет;  в) 13 – 14 лет; г) 15 – 16 лет; д)   17   – Список литературы, использованный  для составления программы.  Антонов   В.Н.   Педагогические   условия   деятельности   детских оздоровительно   –   образовательных   лагерей   в   современных   условиях: Автореф.дис.канд.пед.наук. – Екатеринбург, 1997г. – 24с.  Возрастная   психология   –   М.:   Просвещение,   2001.   Кулагина     И.Ю., Колюцкий В.Н.  Как   вести   за   собой.   Большая   книга   вожатого.   Учебное   пособие   –   М.: Педагогическое сообщество России, 2004.  Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие М.: центр «Педагогический поиск», 2006  Организация летнего отдыха детей М.: 1999г. Сысоева М.Е.  Патриотическое воспитание в лагере: занятия, традиционные и творческие дала. Волгоград: Учитель, 2007, Соловьёв А.Ю., Шихарев С.С.  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности, СанПиН.  Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: 1987, Иванов И.П.   Список литературы (для слушателей)    «Сто отрядных дел» Коморин С., Афанасьев С. Кострома, 2000г.  «Летние праздники, игры и забавы для детей», Петров В.М., Гришина  Г.Н., Короткова Л.Д., ­ М,2001г. 16  Сборники материалов «Из опыта работы ВДЦ «Орлёнок»: «Жизнь на 5 с  плюсом», «Такое шикарное лето», «Твоё время», авторский коллектив,  Туапсе 2010 Книга отрядного вожатого «Орлёнок» «Откроет целый мир   вожатый» авторский коллектив, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. 17

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"

Дополнительная общеобразовательная программа профориентационного курса "Вожатый. Первые шаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018