Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"
Оценка 4.6

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
17.07.2018
Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"
Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов , имеет социально - педагогическую направленность. Направлена на формирование основ нравственности и этической культуры.Основная задача - включение каждого обучающегося в последующий процесс осознания, усвоения норм нравственности жизни людей, приобщение к этим нормам. Программа включает в себя как теоретическую, так и практическую часть.
Дополнительная общеобразовательная программа Вежливые люди.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА           Программа разработана на основе: Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года  № 273 –  Ф3 «Об  образовании  в Российской  Федерации»;  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009года   «Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по дополнительным общеобразовательным программам»;  постановления Главного санитарного   врача   Российской   Федерации   от   04.07.   2014   года   №41   «Об утверждении   СанПин   2.4.4.3172­14     «Санитарно   –   эпидемиологические требования   к   устройству,   содержанию     и   организации   режима   работы образовательных   организаций   дополнительного   образования   детей»; распоряжения   Правительства   РФ   от   04.09.2014   №   1726­р   «Об   утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». Актуальность.  Процессы   развития   нашего   общества,   которые ориентированы   на   рыночную   экономику,   привели   не   только   к   отчуждению между людьми, но и к потере жизненных ориентиров. Под угрозой оказались нравственные ориентиры жизни, моральная культура. Кризис общества вызвал кризис человека. А это, прежде всего потеря внутренних духовных ценностей человеческой   жизни.   На   фоне   кризисных   явлений   российского   общества   в детской,   подростковой   и   молодежной   среде   в   последние   годы   произошел катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Истоки детской   агрессивности   кроются   в   неблагополучной   социально   – психологической атмосфере общества. И этот факт не случаен. На крутых поворотах истории, вместе с устоями   этикет, старого   общества   рушились   нравственные   и   семейные   устои,   создавались новые демократические формы общения между людьми. Отсутствие 2 чётких нравственных ориентиров, снижение уровня духовной культуры ­ всё это реальность, которая окружает современных детей. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и   самому   себе,  к   сожалению,  отошли     на   второй   план.  Поэтому   важнейшим объектом   познания   в   школе   должен   быть   человек,   его   мировосприятие, отношение к самому себе, окружающим людям, к природе.  Современное общество нуждается в возрождении и развитии  нравственно­ этической культуры.  Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну.   Для   будущего   гражданина   России   необходимо   знать   курс   этической грамматики.   Являясь   неотъемлемой   частью   духовной   культуры,   она способствует   нравственному   совершенствованию   человека.   Поэтому   так необходимы уроки, посвящённые этическому воспитанию личности человека и способные сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни.         Программа   «Вежливые   люди»   имеет  социально­педагогическую направленность.   Она   направлена   на  формирование   основ   нравственности   и этической культуры.  Основная задача ­   включение   каждого обучающегося в последовательный   процесс   осознания,   усвоения   норм   нравственной   жизни людей, приобщение к этим нормам.                        Программа рассчитана на воспитание личности будущего человека, способной к сопереживанию, распознаванию добра и зла, доброжелательному отношению ко всему окружающему, овладению своими эмоциями и чувствами, пониманию величия человеческой жизни и умению найти своё место в ней. Основными   методами   и   приемами   по   реализации   программы   являются изучение   речевого   этикета,   приучение   школьников   к   выполнению   правил 3 культурного   поведения   и   разъяснение   им   соответствующих   норм   морали   на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.                     Программа включает в себя как теоретические, так и практические занятия. На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с основами речевого   правилами   и     общения. этикета, Практическая   часть   данного   курса   рассчитана   на   активное   использование нормами   межличностного приобретенных   знаний,   формированию   речевых   умений,   носит   творческий характер,   способствует   развитию   навыков   сотрудничества   в   коллективной деятельности.                    Новизна  программы   в  том,  что   она     направлена       на   поддержку становления   и   развития   высоконравственного,   творческого,   компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно­нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.                Программа   предполагает   активное   включение   в   творческий   процесс учителя, учащихся, родителей. Адресат  программы:  программа ориентирована на обучающихся 1­4 классов, в возрасте 6­10 лет. Объем программы:  270 часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 66 часов в год 68 часов в год 68 часов в год 68 часов в год Срок  реализации  программы:   Дополнительная общеобразовательная программа «Вежливые люди» социальной направленности рассчитана на 4 года обучения. 4 Режим занятий: занятия проводятся в 1 классе 2 раза в неделю по 35 мин., во 2­4 классах 2 раза в неделю  по 40 минут;  Цель программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Задачи: 1) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2)   формировать   умение   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха;  3) формировать   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 4) формировать   уважительное   отношение   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов;  5)  овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  6) развивать   самостоятельность   и   личную   ответственность   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7)  формировать эстетические потребности, ценности и чувства;  8)   развивать   этические   чувства,   доброжелательность   и   эмоционально­ нравственную   отзывчивость,   понимание   и   сопереживание   чувствам   других людей.  Ролевые игры; ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 5  Беседы, викторины;  Коллективные творческие дела; праздники; ярмарки;  Смотры­конкурсы, выставки;  Тренинги общения;  Акции  Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране;  Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;  Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов, презентаций.  Исследовательская конференция МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: При проведении занятий используются методы:  словесные,  наглядные,  практические,  репродуктивные,  проблемно­поисковые ассоциативно­сравнительные,  методы организации деятельности и формирования опыта поведения учащихся (поручение,   игра,   тренинг,   упражнение,   КТД,     экскурсии,   сюжетно­ролевые игры, проектная деятельность  и др.), методы   стимулирования   (поощрение,   одобрение,   похвала,   награждение, соревнование). Выбор методов зависит от цели занятия. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Данная   программа   ориентирована   на   формирование   универсальных   учебных действий (далее – УУД) Личностные УУД самоопределение ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков   как собственных, так и окружающих 6               установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД понимание и сохранение учебной задачи адекватное восприятие оценки учителя и окружающих осуществление пошагового и итогового контроля различие способа и результата действия Познавательные УУД включение в творческую деятельность  учащихся установление причинно­следственных связей в изучаемом круге событий осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя   построение   этически   грамотных   высказываний   в   устной   и   письменной форме Коммуникативные УУД адекватное   использование   коммуникативных   средств   решения поставленных задач умение   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности аргументация своего решения и координация его с  решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности 1 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема 1 Школьный этикет. Общее кол­во часов 19 В том числе теория практик 9 а 10 7 2 Правила общения. 3 Культура внешнего вида. 4 Культура поведения в обществе.   Всего 17 12 18 66 8 6 9 32 9 6 9 34 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Раздел 1. Школьный этикет (19 часов) Правила поведения в школе, на уроках. Зачем нужны перемены? В школьной столовой, за столом. Как вести себя в библиотеке, в читальном зале. Кто такой дежурный? Отношение к учителю, старшим, малышам. Практические занятия:  правила поведения в школе, на уроках, в школьной столовой, за столом, в библиотеке, в читальном зале. Раздел 2. Правила общения (17 часов) Зачем нужно быть вежливым?  Вежливые слова. Какие  бывают поступки? Я и мои друзья. Моя обязанность в классе. «Золотое правило» в общении. Практические занятия: обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры Раздел 3. Культура внешнего вида (12 часов) Основные правила Мойдодыра. Внешний вид школьника. Содержи в порядке книжки и тетрадки. Внешний вид школьника. Практические занятия: акция «Книжкина больница», основные правила личной гигиены, как собрать портфель в школу. Раздел 5. Культура поведения в обществе (18 часов)   Правила   поведения   на   улице.   Правила   поведения   в   транспорте.     Правила поведения   в   общественных   местах.   Правила   поведения   в   театре   и   кино. Итоговое занятие «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Практические занятия:  проект, обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры. 8 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № дата Тема Кол­во часов теория практик а                                      Школьный этикет (19 часов) 1­2 3­6 7­10    11 12­15 16­19 «Давайте   познакомимся!».   игра «Знакомство». Как   вести   себя   в   школе,   на   уроках.   Ролевая Зачем нужны перемены? Обсуждение. Правила   поведения   в   столовой,   за столом. Ролевая игра « Мы в столовой». Кто такой дежурный? Викторина. Правила   поведения   в   библиотеке, читальном зале. Посещение выставки. Твое   отношение   к   старшим,   учителю, малышам. Чтение рассказов В. Осеевой. ­ 2 2 1 2 2 2 2 2 2 ­ 2 2 2 2 2 2 ­ 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2                                       Правила общения  (17 часов) 20­23 Зачем   нужно   быть   вежливым? 24­27 28­31 32­35 36   Моя   азбука Вежливые   слова. вежливости. Проект. Какие  бывают поступки? Ролевая игра «Золотое правило» в общении. Я и мои друзья. Ролевые игры Моя обязанность в классе. Праздник   «Дружба   начинается   с улыбки»                                   Культура внешнего вида (12 часов) 37­40   Мойдодыра.   правила Основные 41­44 45­48 Выставка рисунков. Внешний вид школьника. Викторина. Содержи в порядке книжки и тетрадки! Акция «Книжкина больница»                                   Культура поведения в обществе (18 часов) 9 49­52 53­56 57­60 61­64 65­66 Правила   поведения   на   улице.   Игра «Знай   правила   движения,   как   таблицу умножения» Правила   поведения   в   общественных местах.   Обыгрывание   проблемных ситуаций. Правила   поведения   в   общественном транспорте. «Доскажи   Игра   словечко…»  Правила   поведения   в   театре   и   кино. Чтение и обсуждение стихов А. Барто Итоговое   занятие   «Дружба   каждому нужна. Дружба верностью сильна». 2 2 2 2 1 2 2 2 2 1 В результате прохождения программного материала  1 класса обучающиеся овладеют: навыками соблюдения этикета за столом,  правила вежливости и красивых манер, правилами поведения в общественных местах, познакомятся   с   «золотым   правилом»   в   общении   с   другими,   режимом   дня, научатся организовывать свой труд дома, быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради, не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию. 2 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема Общее кол­во          В том числе теория практик 10 1 Школьный этикет. 2 Правила общения. 3 Культура внешнего вида. 4 Культура поведения в обществе.   Всего часов 16 18 18 16 68 8 9 8 9 34 а 8 9 8 7 34 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Раздел 1. Школьный этикет (16 часов) Как я выгляжу. Школьный этикет. (Круглый стол).  Уважение, взаимопомощь, дружба.  Воспитанный   человек­это...(диспут).   Что   такое   порядочность   и честность.   Чтение   и   обсуждение   рассказа   Л.Пантелеева   «Честное   слово». Уважение, взаимопомощь, дружба. Практические занятия: обыгрывание жизненных ситуаций. Диспут Раздел 2. Правила общения (18 часов) Зачем быть вежливым. (Дискуссия). Сказка   о   вежливости.   (Обыгрывание   жизненных   ситуаций.)  Роль   жестов   и мимики   в   приветствии.   «Ты»   и   «вы»   в   обращении.  Добро   и   зло   в   сказках. (Конкурсная программа). Практические   занятия:  жесты   и   мимика,   обсуждение   и     инсценирование сказок, конкурсы. Раздел 3. Культура внешнего вида (18 часов) Да   здравствует   мыло   душистое.   Требования   к   внешнему   виду   человека. Повседневная одежда. Парадная одежда (рисуем эскиз). Одежда для праздников и торжества. Волосы и головной убор.  Практические занятия:  как правильно чистить зубы, уход за волосами, эскизы одежды Раздел 5. Культура поведения в обществе (16 часов) Когда идёшь по улице. 11 Учимся общаться. Двор, где я живу.  Моя родословная. Книга рода. «Угощаем национальными блюдами (Ярмарка).  Сказка в нашей жизни.   «Мы любим свой город». (Презентация).                                                                     Практические   занятия:  практикум   «Учимся   общаться»,   «Когда   идешь   по улице», КТД «Угощаем национальными блюдами»             КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № дата                                Тема Кол­во часов теория практик а                                     Школьный этикет (16 часов)  1­4 5­6 Школьный этикет. Тренинг общения. Как я выгляжу. Просмотр и обсуждение фильма. Воспитанный человек­это…(диспут) Уважение,   взаимопомощь, 2 1 2 2 1 1 2 2 1 3 2 1 2 2 1 1 2 2 1 3 12 7­10 11­14 15­16   дружба. Обыгрывание   жизненных Беседа.  ситуаций. Что   такое   порядочность   и   честность. Чтение   и   обсуждение   рассказа Л.Пантелеева «Честное слово»                                   Правила общения  ( 18 часов) Зачем быть вежливым. Дискуссия. 17­18 19­22 Дружим   с   добрыми   словами. 23­26 27­28 29­34 Исследовательская работа. Роль  жестов и мимики в приветствии. Тренинг общения. «Ты» и «вы» в обращении. Диспут. Добро   и   зло   в   сказках.   «Преданный друг»   О.   Уайльда,   «Мешок   яблок»   В. Сутеева,   «Девочка,   наступившая   на хлеб» Г. X. Андерсен.                                  Культура внешнего вида ( 18 часов) Требования к внешнему виду человека. 35­38 39­40 Волосы и головной убор. Повседневная одежда. Презентация. 41­44 Парадная одежда. Презентация. 45­46 47­48 Одежда для праздников и торжества. Агитбригада «Да здравствует мыло 49­52  душистое». 2 1 2 1 1 2                                  Культура поведения в обществе (16 часов) 2 53­56 Когда   идёшь   по   улице.   Схема   «Мой 57­59 60­61 62­64 65­66 67­68 путь из школы домой». Учимся   общаться.  Двор,   где   я   живу. Выставка рисунков.  Моя родословная. Книга рода. Проект.    Чтение   и Сказка   в   нашей   жизни. обсуждение сказок.  «Мы любим свой город». Презентация. К.Т.Д.   «Угощаем   национальными блюдами». Ярмарка.   2 1 2 1 1 2 1 2 1 1 2 2 1 1 1 1 1 В   результате   прохождения   программного   материала  2   класса   обучающиеся овладеют: знаниями   о   том,   каким  должен   быть   воспитанный   человек,   как   проявлять тактичность и доброжелательность в общении, как обращаться к разным людям, уважать чужое мнение, будучи несогласным с ним. требованиями этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону, правилами  вежливости   и   красивых   манер,   навыками   на  практике   применять методы самовоспитания и самоконтроля. 3 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13 № Тема 1 Школьный этикет. 2 Правила общения. 3 Культура внешнего вида. 4 Культура поведения в обществе.   Всего Общее кол­во часов 16 25 8 19 68 В том числе теория практик а 8 13 4 9 34 8 12 4 10 34 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Раздел   1.   Школьный   этикет   (16   часов)  Этикет   ­   составная   часть общественного порядка и порядочного человека. Вежливость и скромность. Взаимопомощь: учёба и труд. Школьное имущество надо беречь! Практические занятия: разыгрывание и обсуждение жизненных ситуаций Раздел 2. Правила общения (25 часов) Устав – основной закон школы. Учимся общаться. Библиотека – хранительница знаний.   Экскурсия   в   библиотеку.   «История   религиозного   праздника»   (по выбору).   Презентация.  Слово   лечит,   слово   ранит.   Я   и   мои   друзья (справедливость,   коллективизм).   Что   такое   конфликт.  «Золотое   правило нравственности» Практические   занятия:  Экскурсия   в   библиотеку.   Акция   «Книжкина больница». Презентации. Раздел 3. Культура внешнего вида (12 часов) Красота внешняя и красота душевная. Парадная одежда. Одежда будничная и праздничная. Культура внешнего вида. Мода и школьная одежда. Практические   занятия:  уход   за   обувью,   школьной   формой,   внешний   вид., эскизы одежды. Раздел 5. Культура поведения в обществе (15 часов) 14 местах.   Поведение   в   гостях.   Я   пишу   письмо, Этика   в   общественных   поздравление,   записку.   Поведение   на   природе.   Мой   день   рождения.   Город вежливых людей. Практические занятия:  проекты, разыгрывание жизненных ситуаций.  Я пишу письмо. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № дата Тема Кол­во часов теория практик а                                  Школьный этикет (16 часов)  1­2 Этикет­составная   часть   общественного порядка и порядочного человека. Взаимопомощь: учёба и труд. Вежливость и скромность. Доброта и милосердие. Акция   «Школьное   имущество   надо беречь!»                                     Правила общения  ( 25 часов) 17 18­21 Устав – основной закон школы. Учимся   общаться. жизненных ситуаций. Библиотека   –   хранительница   знаний.   Обыгрывание 3­6 7­10 11­14 15­16 22­25 26­29 30­33 34­37 38­41 1 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 ­ 2 2 2 2 2 2 15   «История Экскурсия в библиотеку. К.Т.Д.   праздника» (по выбору). Слово лечит, слово ранит. Обыгрывание религиозного жизненных ситуаций. Я   и   мои   друзья   (справедливость, коллективизм). Что   такое   конфликт.  «Золотое правило» нравственности. Культура внешнего вида (8 часов) 42­43 44­45 46­47 48­49 Красота  внешняя  и  красота  душевная. Диспут. Культура внешнего вида. Обсуждение. Одежда   будничная   и   праздничная. Презентация. Мода и школьная одежда. Обсуждение презентации.                          Культура поведения в обществе (19 часов) 50­51 Этика   в   общественных     местах. 52­55 56­59 60­63 64­68 Обсуждение ситуаций. Поведение   в   гостях. ситуаций. Уроки   доброты.   Чем   ты   сильнее,   тем   Обсуждение будь   добрее.   Просмотр   и   обсуждение фильма. Я пишу письмо, поздравление, записку. К.Т.Д.   «Город   вежливых   людей». Проект. 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 3 В   результате   прохождения   программного   материала  3   класса   обучающиеся овладеют: правилами  этикета на улице, в гостях, в общественных местах; знанием «золотого правила» нравственности, умением     написать   приглашение,  поздравление,   записку,  встречать   гостей, развлекать их, навыками культуры внешнего вида, общения в разных видах деятельности. . 4 класс ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Тема Всего Кол­во часов 16 1 Школьный этикет. 2 Правила общения. 3 Культура внешнего вида. 4 Культура поведения в обществе.   Всего часов теория 12 16 20 20 68 6 8 10 10 34 практик а 6 8 10 10 34 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Раздел 1. Школьный этикет (12 часов) Культура поведения и такт. Поступки человека и его характер.  Отношение к учителю,   одноклассникам,   окружающим.   Забота   о   младших.  Отзывчивость   и доброта. Практические занятия: разыгрывание и обсуждение жизненных ситуаций Раздел 2. Правила общения (16 часов) Культура   общения.  Речевой   этикет.   Азбука   приветствий.  Вежливый   ли  я? Приветствия и знакомства. Взаимопомощь и отзывчивость. Верность слову. Практические занятия: разыгрывание и обсуждение жизненных ситуаций. Раздел 3. Культура внешнего вида (20 часов) Что такое культура внешнего вида? Одежда и осанка. Гигиена одежды и обуви. Каждой вещи своё место. О чем говорит твой портфель. Правила опрятности и аккуратности. Практические занятия: Праздник «Кто опрятен – тот людям приятен»  Раздел 5. Культура поведения в обществе (20 часов) Поведение в общественных местах. Поведение в общественном транспорте, в театре, кино, цирке, на концерте.  Обязанности в школе   и дома.  Моя семья: традиции и праздники. «Ветеран живет рядом» .  Практические   занятия:  проект,   исследование,   оформление   альбома, изготовление агиток. 17 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № дата Тема Кол­во часов теория практик а                                  Школьный этикет (12 часов)  1­2 3­4 Культура поведения и такт. Самоконтроль:   оценка,   самооценка. Делу время – потехе час. Поступки человека и его характер. Отношение к учителю, одноклассникам, 5­6 7­10 окружающим. Забота о младших.  Отзывчивость и доброта. 11­12                                    Правила общения  ( 16 часов) 13­16 Культура   общения.  Речевой   этикет. Азбука приветствий. Вежливый ли я? Викторина. Приветствия и знакомства. Верность слову. 11   ноября   Международный   день 17­18 19­20 21­22 23­24 Спасибо. Взаимопомощь и отзывчивость. 25­28                                   Культура внешнего вида ( 20 часов) 29­32 33­36 37­40 41­42 43­44 45­46 47­48 Что такое культура внешнего вида? Одежда и осанка. Гигиена одежды и обуви.  Каждой вещи своё место. О чем говорит твой портфель. Правила опрятности и аккуратности. Праздник   «Кто   опрятен   –   тот   людям приятен»                          Культура поведения в обществе (20 часов) 49­52 Поведение   в   общественных   местах. Поведение в общественном транспорте, 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 2 18 в   театре,   кино,   цирке,   на   концерте. Изготовление агиток. Правила   поведения   на   улице,   на водоемах. Изготовление агиток. Обязанности в школе  и дома. Умейте ценить своё и чужое время. Моя   семья:   традиции   и   праздники. Проект. Ветеран рядом.   живет   1 1 1 2 3 1 1 1 2 3 53­54 55­56 57­58 59­62 63­68 (Исследовательская работа) В   результате   прохождения   программного   материала  4   класса   обучающиеся овладеют: правилами этики и культуры речи, требованиями к манерам, культуре поведения, узнают   о  пользе   терпения,   выдержки,   умения   предвидеть   последствие   своих поступков, научатся   различать   хорошие   и   плохие   поступки,   воплощать   свои   этические знания   в   повседневном   поведении,   в   привычках,   уважительно   относиться   к родителям, старшим, сверстникам и младшим, давать правильную оценку по­ ступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:  праздники   проекты  исследовательские конференции                          УЧЕБНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕН 19 № п.п. 1 Средства Перечень средств технические и электронные Оборудование рабочего места учителя: средства обучения и  контроля знаний  обучающихся ­ интерактивная доска; ­ ноутбук; ­ универсальное   устройство   (сканер, принтер, копир) ­ проектор 2 цифровые образовательные  экспозиционный экран. Презентации, ресурсы видеофильмы                                                ЛИТЕРАТУРА Программно ­ нормативное обеспечение: Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29  декабря 2012 года № 273 – Ф3; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования приказ № 373 от 6 октября 2009 года;  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013   г.   №   1008   «Об   утверждении   порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   дополнительным   общеобразовательным программам»;   постановление  Главного  санитарного врача  Российской Федерации от 04.07. 2014   года   №41   «Об   утверждении   СанПин   2.4.4.3172­14     «Санитарно   – эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию     и   организации режима   работы   образовательных   организаций   дополнительного   образования детей»;  Распоряжение   Правительства   РФ   от   04.09.2014   №   1726­р   «Об   утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 20 Методические пособия: Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном  образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000. Глизерина Л.И. .Азбука поведения. Материалы для классных часов. Йошкар ­  Ола , 2001. Дик Н.Ф. Начальная школа. Премудрости маркиза Этикета, или Уроки  вежливости на каждый день. Серия: С нашим классным ­ жизнь прекрасна!  Феникс. 2008  Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005.  Суслов   В.Н.   Этикет   учусь   правилам   поведения.   1­4   классы.   Тесты   и практические задания /  В.Н.Суслов. ­  М.: Просвещение, 2010.   Шемшурина   А.И.   Этическая   грамматика   в   начальных   классах.   В   помощь учителю. Часть 1 – 2. ­  М.: Школа­Пресс,  Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим­Экспрес ­Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”. Интернет – ресурсы:  http://   konstantinova.21416s15.edusite.ru›p33aa1.htm   Интернет­ресурсы   для учителей начальных классов     http://www.prodlenka.org/novosti­obrazovaniia/blog.html ­ Дистанционный   Образовательный Портал  «Продлёнка» СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ: ­Голикова Ирина Викторовна ­МАОУ «Школа №10 города Белогорск», учитель начальных классов ­высшая категория 21 ­высшее образование, Благовещенский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им.М.И. Калинина,  1992 год, педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов ­стаж 32 года ­т. 89145689196 golikova    .  ira   2013@   yandex    .  ru                                                                                                              Приложение 1 Диагностика нравственной воспитанности   Методика №1: диагностика нравственной самооценки. Инструкция:   Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам   10   высказываний.   Внимательно   послушайте   каждое   из   них.   Подумайте, насколько  вы  с ними согласны (насколько они про  вас).  Если  вы  полностью согласны   с   высказыванием,   оцените   ваш   ответ   в   4   бала;   если   вы   больше согласны, чем не согласны ­ оцените ответ в 3 бала; если вы немножко согласны ­ оцените ответ в 2 бала; если вы совсем не согласны ­ оцените ответ в 1 бал. Напротив   номера   вопроса   поставьте   тот   бал,   на   который   вы   оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. ­ 3; 2. ­ 4 и т.д.  Текст вопросов:  22 1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.  2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.  3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.  4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.  5.   Я   считаю,   что   вежливость   помогает   мне   хорошо   себя   чувствовать   среди людей.  6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.  7. Если кого­то в классе дразнят, то я его тоже дразню.  8. Мне приятно делать людям радость.  9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.  10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы. Обработка результатов:  Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом: Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала ­ 2 единицы, в 2 бала ­ 3 единицы, в 1 бал ­ 4 единицы.  В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала ­ это 4 единицы, 3 бала ­ 3 единицы и т.д.  Интерпретация результатов:  От 34 до 40 единиц ­ высокий уровень нравственной самооценки.  От   24   до   33   единиц   ­   средний   уровень   нравственной   самооценки.     От 16 до 23 единиц ­ нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего.  От 10 до 15 единиц ­ низкий уровень нравственной самооценки.  23 Приложение 2 Методика №2: Диагностика этики поведения.   Инструкция: Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений.   должны   подумать   и   каждое   из   этих   предложений   дописать   сами. Вы   Переписывать первую  часть предложений не надо".  Текст: 1. Когда я вижу кого­то из ребят в нелепой ситуации, то я...  2. Если кто­то надо мной смеется, то я...  3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...  4. Когда меня постоянно перебивают, то я...    5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...    Интерпретация: Первый   вопрос:   отрицательный   результат   проявляется,   если   в   ответе   легкомысленное   отношение. присутствуют:   равнодушие,   агрессия, Положительный результат: помощь, сочувствие.  Второй   вопрос:   Отрицательный   результат:   агрессия,   разные   способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.  Третий   вопрос:   Отрицательный   результат:   Давление,   агрессия,   хитрость. Положительный   результат:   Самоутверждающее   поведение,   построенное   на равноправных отношениях, открытая позиция.  Четвертый   вопрос:   Отрицательный   результат:   Отсутствие   всякой   реакции,   раздражение, агрессия,   Положительный   результат: Высказывание   своего   пожелания,   мнения,   чувств,   отношения   без   агрессии   и   давление.   угроза, грубости.  24 Пятый   вопрос:   Отрицательный   результат:   Грубость,   агрессия,   нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.  Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.   Инструкция: "Представьте,   что   у   вас   есть   волшебная   палочка   и   список   10­ти   желаний, выбрать из которых можно только 5". Приложение 3 Список учитель заранее выписывает на доске.  Список желаний:  1. Быть человеком, которого любят.  2. Иметь много денег.  3. Иметь самый современный компьютер.  4. Иметь верного друга.  5. Мне важно здоровье родителей.  6. Иметь возможность многими командовать.  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.  8. Иметь доброе сердце.  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.  10. Иметь то, чего у других никогда не будет.  Интерпретация: Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.  Пять положительных ответов ­ высокий уровень.  4, 3 ­ средний уровень.  2 ­ ниже среднего уровня.  0­1 ­ низкий уровень.    25 Приложение 4 Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.   Инструкция: "Я   прочитаю   вам  4   вопроса.   Вам   нужно   выбрать   из   четырех   данных   на   них ответов один"  Вопросы: 1. Если кто­то плачет, то я.    A) Пытаюсь ему помочь.  Б) Думаю о том, что могло произойти.  В) Не обращаю внимания.  Г) Позову на помощь взрослых. 2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6­7, и говорит, что у него нет такой игры.  A) Я скажу ему, чтобы он не приставал.  Б) Отвечу, что не могу ему помочь.   В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.  Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.  3. Если кто­то в компании расстроился из­за того, что проиграл в игру.  А) Я не обращу внимания.  Б) Скажу, что он размазня.  В) Объясню, что нет ничего страшного.  Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.  4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:  A) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.  Б) Обижусь в ответ.  В) Докажу ему, что он не прав.  Г) Помирюсь с ним. 26 Обработка   результатов:   Ключ   положительных   ответов:   1­а,   2­г,   3­в,   4­а.   Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником. 4 бала ­ высокий уровень 2, 3 бала ­ средний уровень, 1 бал ­ низкий уровень  27

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"

Дополнительная общеобразовательная программа "Вежливые люди"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2018