Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
18.01.2017
Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы
Дополнительная общеобразовательная программа «Патриоты России», модифицированная программа, разработана на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и на основе программы внеурочной деятельности «Растим патриотов», авторы: Емельянова Лилия Васильевна, Полупанова Ирина Ильинична, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол. Модифицированная программа относится к духовно-нравственному направлению. Актуальность программы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию младших школьников обусловлена тем: 1) что школа призвана создавать гражданина и воспитывать патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; 2) что в процессе обучения учащиеся получают знания о родном крае, его прошлом и настоящем, богатой духовной культуре, народных традициях, истории, природе, географию и экологии данного региона.Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы
Патриоты России 1-4 кл . doc.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» Губкинского района  Белгородской области УТВЕРЖДАЮ Директор   МБОУ   «Ивановская   ООШ» Губкинского района  Белгородской ____________ Зайцева С.Н. Приказ  № _____ от «__ » ______ 2016 г. области   Рабочая  программа  внеурочной деятельности «Патриоты России» Срок реализации программы: 4 года обучения Возраст учащихся: 6,5 ­ 11лет Педагог Евсюкова Екатерина Тимофеевна 2 2016 год   внеурочной Дополнительная   общеобразовательная   программа   деятельности    «Патриоты   России»,   модифицированная   программа, разработанная   на   основе  государственной   программы  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и на основе программы   внеурочной   деятельности   «Растим   патриотов»,   авторы: Емельянова   Лилия   Васильевна,  Полупанова   Ирина   Ильинична, Муниципальное «Средняя общеобразовательная   школа   №   27   с   углубленным   изучением   отдельных предметов»                                       общеобразовательное     учреждение   Духовно­нравственное  направление, уровень начального образования Программа рассмотрена на заседании педагогического совета  от __ августа протокол №__ Председатель:  __________________Зайцева С.Н._                                                   подпись                     Ф.И.О. 3         Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности В результате освоения курса внеурочной деятельности: Обучающиеся узнают: название страны, региона, где живет учащийся, родного города (села); символику страны, края, села, школы; государственные праздники; имена великих полководцев и названия городов­героев, изученных в курсе. Обучающиеся получать возможность: описывать изученные события истории Отечества; оценивать поступки других с позиции добра и зла; уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа; поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Воспитательные результаты внеурочной деятельности учащихся 1 – 4 года обучения в сфере патриотического воспитания распределяются по трем уровням: Первый  уровень  результатов Элементарные    (1 год реализации программы)  (2 – 3 год реализации программы) 4 Второй  уровень  результатов Приобретение школьником социальных   знаний, первичного   понимания социальной реальности и повседневной жизни Получение школьником   опыта переживания и позитивного отношения   к   базовым ценностям   общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом        представления:   об   институтах общества, гражданского государственном устройстве, социальной структуре российского общества;   о   наиболее   значимых страницах   истории   страны;   об этнических и культурном   достоянии   малой Родины;   о   примерах   исполнения гражданского   и   патриотического долга;  Начальные представления о правах   и   обязанностях   человека, гражданина, семьянина, товарища; традициях Третий  уровень  результатов Получение школьником   опыта самостоятельного общественного действия.  (4 год реализации программы)  Ценностное   отношение   к России,   к   своей   малой   родине, культурно­ отечественному наследию, историческому государственной символике, русскому   и   народному   языку, народным   к законам Конституции Российской к старшему поколению;  традициям;   Первоначальный   Федерации; и     опыт           Личностные универсальные учебные действия У учащихся будут сформированы:  •широкая   мотивационная   основа   деятельности, познавательные и внешние мотивы;   включающая   социальные, • познавательный интерес к новому материалу; • ориентация на понимание причин успеха в практической деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок педагога, товарищей и родителей; • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей Учащийся получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой познавательной мотивации к деятельности; •  адекватного   понимания   причин   успешности   /   неуспешности   практической деятельности; •  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные универсальные учебные действия Учащийся научится: • учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом материале; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; других людей; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Учащийся получит возможность научиться: • в сотрудничестве с педагогом ставить новые задачи; 5 • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые   коррективы   в   исполнение,   как   по   ходу   его   реализации,   так   и   в   конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Учащийся научится: •   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   заданий   с использованием учебной литературы;             • понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны, патриот; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники;  • строить сообщения в устной и письменной форме; • рисовать и выполнять работы; Учащийся получит возможность научиться: • выполнять аппликации; • создавать рисунки ; Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание, владеть диалогической формой коммуникации • допускать возможность существования у товарищей различных точек зрения, в том числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в общении и взаимодействии; •   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Учащийся получит возможность научиться: •  учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других,   отличные   от собственной; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; •  аргументировать  свою  позицию  и  координировать   её  с позициями  партнёров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех учащихся; •  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с другими учащимися объединения; •  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь Тематическое планирование Учебно – тематический  план Количество часов 6 Название раздела № п/п 1. Введение в программу  внеурочной деятельности 2. Я среди людей 3. Моя семья 4. Моя школа 5. Мое родное село. Мой город 6. Мое Отечество 7. Итоговое занятие Итого 1 год 2 год 3год 4год 1 4 6 3 8 10 1 33 1 3 5 5 9 10 1 34 1 3 4 5 7 13 1 34 1 4 4 4 7 13 1 34 Учебно­тематический  план № Название раздела  Всего  часов Теория Практика 1. Введение в дополнительную  общеобразовательную  программу «Патриоты России» 2. Я среди людей 3. Моя семья 4. Моя школа 5. Мое родное село. Мой город 6. Мое Отечество 7. Итоговые занятия Итого 4 14 19 17 31 46 4 135 4 2 7 8 4 13 38 12 12 9 27 33 4 97 Учебно­тематический  план первого года обучения 7 № п/п Название раздела, тем 1. Введение в дополнительную  общеобразовательную  программу  «Патриоты России» 1.1. Введение в дополнительную  общеобразовательную программу «Патриоты России» Я среди людей 2. 2.1. Оптимальный режим дня 2.2. Мое рабочее место 2.3. Как лучше готовить уроки 2.4. Акция «Кормушка» 3. Моя семья 3.1. Родословная 3.2. История моего имени и фамилии 3.3. Любимые игры нашей семьи 3.4. 3.5. Традиции моей семьи «Фантазии осени»  семейный конкурс­ выставка цветов «Чудеса из лукошка» ­ семейный конкурс­ выставка плодов 3.6. 4. Моя школа 4.1. Урок­путеводитель по школе  4.2. Правила поведения в школе 4.3. Экскурсия в школьный музей 5. Мое родное село. Мой город 5.1. Мой город, село – на карте России 5.2. История села 5.3. Достопримечательности села Общее количе ство часов В том числе Теоретиче ские часы Практиче ские часы 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 8 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ 1 1 ­ ­ 1 ­ 1 ­ 3 1 1 1 ­ ­ 4 1 1 1 1 4 1 1 ­ ­ 1 1 2 1 ­ 1 5 ­ ­ ­ 8 5.4. Конкурс рисунков по теме «Любимый  город» 5.5. Конкурс рисунков по теме «Родное село» 5.6. Моя улица 5.7. Мой дом 5.8. Семейный фотоконкурс «Родное село» 6. Мое Отечество 6.1. Символы России 6.2. Символы  Белгородской области 6.3. Символы  города Губкина 6.4. Альбом «Символы Родины» 6.5. Конкурс чтецов «Русские сказки и сказания» 6.6. Конкурс стихотворений о родном крае 6.7. Конкурс рисунков о родном крае 6.8. Семейный фотоконкурс «Мое отечество» 6.9. Акция «Открытка защитнику родины» 6.10 Акция «Подарок ветерану» Итоговое занятие 7. 7.1. Итоговое занятие Итого 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 ­ ­ ­ ­ ­ 3 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 10 1 1 1 1 1 7 ­ ­ ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Содержание программы первого года обучения Введение в дополнительную общеобразовательную  программу «Патриоты России» Ознакомление детей с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей работы.  Организационные вопросы. Безопасность труда  Я среди людей  Оптимальный режим дня. Мое рабочее место. Как лучше готовить уроки. Акция  «Кормушка» Моя семья Родословная. История моего имени и фамилии. Любимые игры нашей семьи. Традиции  моей семьи. «Фантазии осени», «Чудеса из лукошка» ­ семейный конкурс­выставка цветов,  плодов  Моя школа Урок­путеводитель по школе. Правила поведения в школе. Экскурсия в школьный музей Моё родное село. Мой город Мой город, село – на карте России. История села. Достопримечательности села. Конкурс  рисунков по теме «Любимый город», «Родное село». Моя улица. Мой дом. Семейный  фотоконкурс «Родное село» Мое Отечество Символы России. Символы  Белгородской области. Символы  города Губкина. Альбом  «Символы Родины». Конкурс чтецов «Русские сказки и сказания». Конкурс стихотворений  о родном крае. Конкурс рисунков о родном крае. Семейный фотоконкурс «Мое  отечество». Акция «Открытка защитнику родины». Акция «Подарок ветерану» Итоговое занятие  Выставка лучших работ года Учебно­тематический  план второго года обучения 9 № п/п Название раздела, тем 1. Введение в дополнительную  общеобразовательную  программу  «Патриоты России» 1.1. Введение в дополнительную  общеобразовательную программу «Патриоты России» Я среди людей 2. 2.1. Мои права и обязанности 2.2. Классные собрания «Без друзей меня чуть­ чуть» 2.3. Акция «Кормушка» 3. Моя семья 3.1. Фотографии из семейного альбома 3.2. Конкурс рисунков «Профессии моих  родителей» 3.3. Семейная реликвия 3.4. Конкурс «Символы семьи» 3.5. Семейный фотоконкурс «Семья и спорт» 4. Моя школа 4.1. Книжная выставка: «Великолепная «Читай­страна»»  4.2. Устав школы 4.3. Устав детской организации 4.4. Школьные кружки  ­ презентация 4.5. Наши выдающиеся ученики 5. Мое родное село. Мой город 5.1. Памятные места моего города, села  5.2. История города, села в фотографиях 5.3. Экскурсия в музей 5.4. Марш памяти  ­ поход к памятным местам с  возложением цветов 5.5. Конкурс рисунков «Мое село в будущем» 6. Мое Отечество 6.1. Правила отношения к символам государства 6.2. Фольклорные праздники 6.3. Славные сыны нашего Отечества 6.4. Конкурсная программа «Богатыри земли  русской» 6.5. Конкурсная программа «Красны девицы» 6.6. Акция «Открытка защитнику родины» 6.7. Акция «Подарок ветерану» Общее количе ство часов В том числе Теоретиче ские часы Практиче ские часы 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 2 1 4 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ 1 ­ 2 1 ­ 1 ­ ­ 3 ­ 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 ­ 1 3 ­ 1 ­ 1 1 2 1 ­ ­ ­ 1 9 2 1 4 1 1 7 ­ ­ ­ 1 1 1 1 10 6.8. Час экологии «По страницам Красной  книги» 6.9. Конкурс рисунков «По страницам Красной  книги» 6.10 Конкурс рисунков «Помним подвиг твой,  Россия» 7. Итоговое занятие 7.1. Итоговое занятие Итого 1 1 1 1 1 34 ­ ­ ­ ­ ­ 10 1 1 1 1 1 24 Содержание программы второго года обучения Введение в дополнительную общеобразовательную  программу «Патриоты России» Ознакомление детей с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей работы.  Организационные вопросы. Безопасность труда  Я среди людей Мои права и обязанности. Классные собрания «Без друзей меня чуть­чуть». Акция  «Кормушка» Моя семья Фотографии из семейного альбома. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей».  Семейная реликвия. Конкурс «Символы семьи». Семейный фотоконкурс «Семья и спорт» Моя школа Книжная выставка:«Великолепная «Читай ­ страна» (знакомство с новыми учебниками,  энциклопедиями, словарями, дополнительной  литературой по предметам). Устав школы.  Устав детской организации. Школьные кружки  ­ презентация. Наши выдающиеся ученики Моё родное село. Мой город  Памятные места моего города, села (урок­экскурсия). История города, села в  фотографиях (фотовыставка). Экскурсия в музей. Марш памяти  ­ поход к памятным  местам с возложением цветов. Конкурс рисунков «Мое село в будущем» Мое Отечество Правила отношения к символам государства. Фольклорные праздники. Славные сыны  нашего Отечества. Конкурсная программа «Богатыри земли русской». Конкурсная  программа «Красны девицы». Акция «Открытка защитнику родины». Акция «Подарок  ветерану». Час экологии «По страницам Красной книги». Конкурс рисунков «По  страницам Красной книги». Конкурс рисунков «Помним подвиг твой, Россия» Итоговое занятие  Выставка лучших работ года Учебно­тематический  план третьего года обучения № п/п Название раздела, тем 1. Введение в дополнительную  общеобразовательную  программу  «Патриоты России» Общее количе ство часов 1 В том числе Теоретиче ские часы Практиче ские часы 1 ­ 11 1.1. Введение в дополнительную  общеобразовательную программу «Патриоты России» Я среди людей Защита прав и свобод 2. 2.1. 2.2. Акция «Белый цветок» 2.3. Искусство слушать. Расскажи мне о себе.  Расскажи мне обо мне 3. Моя семья 3.1. Памятные даты моей семьи 3.2. Конкурс поделок «Подарок маме» 3.3. Час общения «Добрые дела красят  человека» 3.4. Встречи с людьми интересных профессий 4. Моя школа 4.1. Игра путешествие: «Школа – правовое  пространство» 4.2. Выпускники школы – на службе Отечеству  ­фотоальбом Трудовая акция «Уют нашего села» Его именем улицу город назвал Героические страницы истории города, села 4.3. История моей школы 4.4. Акция: «Библиотеке нашу помощь» 5. Мое родное село. Мой город 5.1. 5.2. Выдающиеся земляки 5.3. 5.4. 5.5. Экскурсия в музей 6. Мое Отечество 6.1. История российского флага 6.2. Презентация «Великие сыны Отечества» 6.3. Фольклорные праздники 6.4. Марш памяти  ­ поход к памятным местам с  возложением цветов 6.5. Основной закон государства 6.6. Пасхальный подарок 6.7. Прикосновение к истокам – экскурсия в  храм 6.8. Мой храм 6.9. Акция «Открытка защитнику родины» 6.10 Акция «Подарок ветерану» 7. Итоговое занятие 7.1. Итоговое занятие Итого 1 3 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 1 1 2 7 1 1 1 1 3 15 1 1 1 2 1 1 3 1 1 1 1 1 34 1 1 1 ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ 2 1 ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ 1 ­ 4 1 1 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 10 ­ 2 ­ ­ 1 3 ­ 1 1 1 3 ­ 1 ­ 2 6 1 1 1 ­ 3 11 ­ ­ ­ 2 ­ 1 3 1 1 1 1 1 24 Содержание программы третьего года обучения Введение в дополнительную общеобразовательную  программу «Патриоты России» 12 Ознакомление детей с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей работы.  Организационные вопросы. Безопасность труда  Я среди людей Защита прав и свобод. Акция «Белый цветок». Речевой практикум: «Искусство слушать. Расскажи мне о себе. Расскажи мне обо мне». Моя семья Памятные даты моей семьи. Конкурс поделок «Подарок маме». Час общения «Добрые дела красят человека». Встречи с людьми интересных профессий.  Моя школа Игра путешествие: «Школа – правовое пространство». Выпускники школы – на службе  Отечеству – фотоальбом. История моей школы. Акция: «Библиотеке нашу помощь». Моё родное село. Мой город  Трудовая акция «Уют нашего села». Выдающиеся земляки (поисковое задание). «Его именем улицу город назвал» (выполнение экспедиционных заданий). Героические страницы истории города, села. Экскурсия в музей  Мое Отечество История российского флага. Презентация «Великие сыны Отечества». Фольклорные  праздники. Марш памяти  ­ поход к памятным знакам с возложением цветов. Классный час  «Основной закон государства». Пасхальный подарок. Прикосновение к истокам –  экскурсии в храмы и церкви города, области. Мой храм.  Акция «Открытка защитнику  родины». Акция «Подарок ветерану» Итоговое занятие  Выставка лучших работ года Учебно­тематический  план четвертого  года обучения № п/п Название раздела, тем 1. Введение в дополнительную  общеобразовательную  программу  «Патриоты России» 1.1. Введение в дополнительную  общеобразовательную программу «Патриоты России» Я среди людей 2. 2.1. Диагностическая беседа: «Куда пойти после  занятий»  2.2. Презентация «Я – лидер. Наука побеждать:  А. В. Суворов» 2.3. Акция «Белый цветок» 3. Моя семья 3.1. Судьба семьи в истории страны­рассказ 3.2. Фотоконкурс «Семейный архив» 3.3. Война в истории моей семьи­мини­ рассказ 3.4. Защита проектов «Профессии моих  Общее количе ство часов В том числе Теоретиче ские часы Практиче ские часы 1 1 4 1 1 2 4 1 1 1 1 1 1 ­ ­ ­ ­ 2 1 ­ 1 ­ ­ ­ 4 1 1 2 2 ­ 1 ­ 1 13 родителей» 4. Моя школа 4.1. 4.2. Выпускники школы – участники боевых  Рассказ о любимом учителе действий в горячих точках 4.3. История пионерской и комсомольской  организации 4.4. Акция: «Библиотеке нашу помощь» 5. Мое родное село. Мой город 5.1. Фотоконкурс «Предприятия нашего города» 5.2. 5.3. 5.4. Экскурсия в музей  5.5. Трудовая акция «Уют нашего села» Трудовая акция «Уют моего дома» Трудовая вахта памяти по благоустройству  памятников военной истории 6. Мое Отечество 6.1. Священная обязанность гражданина – чтить  и беречь символы нашего государства 6.2. Презентация «Великие сыны Отечества» 6.3. Фольклорные праздники 6.4. Марш памяти  ­ поход к памятным местам с  возложением цветов 6.5. Пасхальная радость­мастерская 6.6. Прикосновение к истокам – экскурсия в  храм 6.7. Пластилиновый рай 6.8. Акция «Открытка защитнику родины» 6.9. Акция «Подарок ветерану» 7. Итоговое занятие 7.1. Итоговое занятие Итого 4 1 1 1 1 7 1 1 1 2 2 15 1 1 1 2 1 4 1 1 1 1 1 34 2 1 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3 1 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 8 2 ­ 1 ­ 1 7 1 1 1 2 2 12 ­ ­ ­ 2 1 4 1 1 1 1 1 26 Содержание программы четвертого года обучения Введение в дополнительную общеобразовательную  программу «Патриоты России» Ознакомление детей с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей работы.  Организационные вопросы. Безопасность труда  Я среди людей Диагностическая беседа: «Куда пойти после занятий» (составление карты занятости) Беседа: «Я – лидер. Наука побеждать: А. В. Суворов». Акция «Белый цветок»  Моя семья Судьба семьи в истории страны­рассказ. Фотоконкурс «Семейный архив». Война в  истории моей семьи­мини­рассказ. Защита проектов «Профессии моих родителей» Моя школа 14 Рассказ о любимом учителе. Выпускники школы – участники боевых действий в горячих  точках­сбор материала. История пионерской и комсомольской организации. Акция:  «Библиотеке нашу помощь» Моё родное село. Мой город  Фотоконкурс «Предприятия нашего города». Трудовая акция «Уют нашего села»,  «Уют моего дома». Экскурсия в музей.  Трудовая вахта памяти по благоустройству  памятников военной истории  Мое Отечество Священная обязанность гражданина – чтить и беречь символы нашего государства. Беседы, классные часы, презентации «Великие сыны Отечества». Фольклорные праздники. Марш памяти  ­ поход к памятным знакам с возложением цветов. Пасхальная  радость. Прикосновение к истокам – экскурсии в храмы и церкви города, области.  Пластилиновый рай. Акция «Открытка защитнику родины». Акция «Подарок  ветерану» Итоговое занятие  Выставка лучших работ года 15

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности «Патриоты России» 1-4 классы

Дополнительная общеобразовательная программа  внеурочной деятельности  «Патриоты России» 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017