Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»
Оценка 4.7

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—5 кл
04.02.2018
Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»
Проблема личности занимает одно из первых мест среди проблем, которые всегда привлекали внимание ученых. В настоящее время актуальной является задача воспитания духовно богатой, творческой, активной гармонично развитой личности. Огромное значение для формирования гармонически развитой личности имеет физическая культура, выработка устойчивой мотивации на здоровье и формирование практических навыков ведения здорового образа жизни. Цель художественной гимнастики - гармоническое развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные навыки и умения, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.
Программа по худ.гимнастике Богдановой.docx
Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» городского округа город Уфа Республики Башкортостан          УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «СЮТ» ГО г. Уфы РБ _____________ М.Т. Жуманов «____» ______________2017г. развивающая программа  «Художественная гимнастика» Дополнительная общеобразовательная  Возраст детей  7­11  лет Срок реализации­1 год Программа принята на педагогическом совете № «____»__________2017 г.    Автор­составитель: ПДО Богданова Л.Ф. . Уфа – 2017 г. Пояснительная записка Проблема   личности   занимает   одно   из   первых   мест   среди   проблем, которые всегда привлекали внимание ученых. В настоящее время актуальной является   задача   воспитания   духовно   богатой,   творческой,   активной гармонично   развитой   личности.   Огромное   значение   для   формирования гармонически   развитой   личности     имеет   физическая   культура,   выработка устойчивой мотивации на здоровье и формирование практических навыков ведения   здорового   образа   жизни.   Физическая   культура   как   неотъемлемая часть   общей   и   профессиональной   культуры   должна   быть   важнейшей составляющей   частью   решения   проблемы   преобразования   самого   человека, его   отношения   ко   многим   явлениям   общественной   жизни,   подготовки здоровой   молодежи   к   труду.   В   настоящее   время   большое   значение приобретает   индивидуально­личностное   и   физическое   развитие   личности, которое   реализуется   на   основе   личностно­развивающих   воспитательно­ образовательных технологий. Цель   художественной   гимнастики   ­   гармоническое   развитие   всестороннее   совершенствование   их   двигательных занимающихся, способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе   занятий   формируются   жизненно   важные   двигательные   навыки   и умения,   приобретаются   специальные   знания,   воспитываются   моральные   и волевые качества.  Художественная гимнастика ­ ациклический, сложно координационный вид спорта. Процесс подготовки в художественной гимнастике ­ это, прежде всего,   процесс   технического   совершенствования   спортсменки,   который начинается с юных лет и продолжается до конца ее спортивной карьеры. Разработка   настоящей   программы   вызвана   необходимостью совершенствования учебно­тренировочного процесса в связи с возрастанием требований к подготовке занимающихся художественной гимнастикой детям. Программа   для   отделения   художественной   гимнастики   по   художественной гимнастике составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,   федеральным   законом   от   13.01.96   №12­фз   и   Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление правительства РФ от 07.03.95 №233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования РФ и   спорту   и   туризму, Министерства   РФ   по   физической   культуре, регламентирующими работу спортивных школ. В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно­технической подготовке, научные и методические разработки по художественной гимнастике   отечественных   и   зарубежных   тренеров   и специалистов, высококвалифицированных спортсменов.   применяемые   в   последние   годы   для   подготовки В   программе   даны   конкретные   методические   рекомендации   по организации   и   планированию   учебно­тренировочной   работы   на   разных   ее этапах, отбору и комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня   развития   физических   и   психофизиологических   качеств   и   от специальных   способностей   занимающихся.   Программа   предусматривает помощь   тренеру   во   всестороннем   контроле   уровня   подготовленности учащихся   от   начала   их   занятия   художественной   гимнастикой   и  до   уровня высшего спортивного мастерства. Отличительными особенностями данной программы является акцент на   создание   ситуации   успеха, организацию   воспитательной   работы, использования   личностно­развивающих   технологий   в   процессе   работы   с учащимися, а также на их психологическую и восстановительную подготовку. Основными   показателями   выполнения   программных   требований   по уровню   подготовленности   учащихся   являются:   выполнение   контрольных нормативов, овладение теоретическими знаниями, умениями и навыками по организации и проведению тренировочных занятий и соревнований на учебно­ тренировочном этапе и выполнение нормативных требований по присвоению спортивных   разрядов   Всероссийской   единой   спортивной   классификации   в соответствии с требованиями по годам обучения.  Цель программы – физическое и психическое оздоровление учащихся, духовно­нравственное   воспитание   и   развитие   средствами   физической культуры.  Данная программа ориентируется на решение следующих задач: Задачи:  Образовательные:   приобретение   школьниками   новых   социальных   знаний   о   здоровом образе жизни, профилактике отклонений в состоянии здоровья;  освоение учащимися основных социальных норм;  формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания, навыков самоконтроля и саморегуляции;  укрепление мышечного корсета и мышечно­связочного аппарата стоп, дыхательной мускулатуры и диафрагмы.  совершенствование навыков владения индивидуальными упражнениями;  обучение видам дыхательных упражнений;   освоение   двигательных   навыков   и   умений,   необходимых   для нормальной жизнедеятельности;   формулирование   системы   элементарных   знаний   о   здоровом   образе жизни;  обучение элементам спортивных игр, играм с элементами соревнований, играм­ эстафетам.   Воспитательные:  воспитание   сознательного   отношения   к   занятиям   и   повышение мотивации   к   ним,   воспитание   волевых   качеств,   настойчивости, дисциплинированности;  приобщение   к   ведению   здорового   образа   жизни   и   гармонии   тела   и воспитание сознательного применения физических упражнений в целях отдыха, повышения трудоспособности и укрепления здоровья;  выработка  социально­ценных  навыков  поведения, общения,  группового согласованного действия;  воспитание трудолюбия, собранности и дисциплины;  воспитание морально­волевых качеств личности;  стремление к самосовершенствованию;  воспитание коллективизма и взаимопомощи;  приобщение к культурному наследию родного края, национальной  игровой культуре, к изучению башкирского народного творчества;  формирование чувства любви и уважения к народным традициям;  воспитание толерантности. Развивающие:  гармоничное развитие и укрепление основных мышечных групп;  профилактика и коррекция нарушений осанки школьников;  развитие физических качеств обучающихся: силы, гибкости, быстроты, выносливости,   координационных   способностей,   прыгучести   и равновесия  Программа предназначена для педагогов  дополнительного образования и является основным документом при организации и проведении занятий по художественной   гимнастике.   Формы   и   методы   обучения   соответствуют возрастным категориям учащихся. Наполняемость в группах составляет 10­14 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год составляет 144 часа. Количество часов и занятий в неделю: 2 занятия в неделю по  45 мин Формы контроля знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся Программой   предусмотрены     входная   и   выходная   диагностики   физических способностей и возможностей, умений и навыков учащихся. В течение учебного года педагог организует и проводит контроль знаний, умений и навыков учащихся. Итоговый   контроль   –   осуществляется   в   оценке   разносторонней   физической подготовленности, а также осуществляется в форме соревнований внутришкольного и   муниципального   уровня.   Кроме   того,   педагог   в   течение   года   проводит комплексный   контроль   за   физическим   развитием,   состоянием   здоровья обучающихся и освоением ими программного материала.  Комплексный контроль включает:  • педагогические наблюдения за поведением воспитанников в коллективе, во время занятий, соревнований;  • определение уровня теоретических знаний в ходе бесед, занятий по тактике и в процессе выполнения специальных заданий;  • метод экспертных оценок – определение уровня подготовленности ребят на данном этапе соревнований и тренировок;  •   видеозапись   спортивно­игровой   деятельности   учащихся,   позволяющая определить   уровень   спортивной   подготовки   и   двигательной   активности (работоспособности) каждого воспитанника;  •   исследование   психомоторных   функций   –   определение   и   анализ   наиболее важных показателей, характеризующих быстроту и точность движений; • •   дни   здоровья   и   т.   п.,   совместно выступления,   организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих   мастер­классы,       дел – КТД.   спортивные и оздоровительные   проекты и акции (соревнования, турниры, показательные   выступления,   мастер   ­   классы,   дни   здоровья   и   т.   п.), совместно организуемые школьниками и педагогом, родителями;  Критерии оценки знаний, умений и навыков   По окончании 1 года обучения воспитанники должны знать:  • виды спорта; • основные приемы закаливания;  • элементы спортивных игр;  • игры с элементами соревнований,  • игры­эстафеты  Должны уметь:   • самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры;  • ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку  • выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие • выполнять упражнения на развитие гибкости. У   обучающихся   должны   быть   развиты   физические   качества:   сила, выносливость, скорость,  быстрота, ловкость. Программа может быть реализована как в работе педагога с отдельно взятым классом, так и в его работе с группой учащихся из разных классов и параллелей. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие (правила техники  безопасности) Здоровье человека и влияние на него  физических упражнений. Влияние питания  на здоровье История развития и современное состояние художественной гимнастики Строение и функции организма человека Общая физическая подготовка Специальная физическая подготовка Основы техники и методика обучения  упражнениям художественной гимнастики Основы композиции и методика  составления «произвольных  комбинаций» Дыхательные упражнения 9 10 Упражнения на расслабление 11 Итого: Выступление Учебный план первого года обучения Название раздела Теория Практика Всего часов 1 1 1 1 26 24 44 40 2 2 2 144 1 1 1 1 4 26 24 44 40 2 2 2 140 3. Содержание программы Раздел 1. Вводное занятие (1 час).  Правила   техники   безопасности.   Правила   подбора   и   хранения инвентаря. Раздел 2. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений. Влияние питания на здоровье (основы знаний) (1 час). Здоровье   человека   и   влияние   на   него   физических   упражнений Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души. Влияние питания на  здоровья. Режим и рацион питания для растущего   Психогигиена   питания. организма.   Питьевой   режим   школьника. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы. Гигиенические и этические нормы. Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения   с   педагогом,   с   товарищами,   помощь     начинающим   и отстающим,   основы   бесконфликтного   поведения   на   занятиях   и   в повседневной   жизни).   Взаимосвязь   гигиенических   и   этических   норм (соблюдение   правил   гигиены   как   проявление   уважения   к   окружающим   и окружающему   миру).   Взаимосвязь   этических   норм   и   правил   техники безопасности   (уважительное   и   бесконфликтное   поведение   как   основа безопасности на занятиях). Раздел 3. Физическая культура и спорт в России, Башкортостана Понятие о физической культуре и спорте, их роль и значение в общем развитии   и   культуре   человека.   Классификация   средств   физического воспитания   и   видов   спорта.   Место   художественной   гимнастики   в   общей системе средств физического воспитания. Единая   всесоюзная   спортивная   классификация.   Разрядные   нормативы   и требования по художественной гимнастике.  Раздел 4. История развития и современное состояние художественной гимнастики Истоки художественной гимнастики. История развития в СССР, России и на международной арене. Анализ результатов крупнейших всероссийских и международных   соревнований.   Достижения   российских   и   карельских гимнасток.   Задачи,   тенденции   и   перспективы   развития   художественной гимнастики. Раздел 5. Общая физическая подготовка (24 часов). Упражнения   в   ходьбе   и   беге.   Строевые   упражнения.   Упражнения   в ходьбе  с соблюдением   правильной  осанки;  на  носках, пятках, наружном  и внутреннем   крае   стопы;   с   перекатом   с   пятки   на     носок;   с   высоким подниманием   бедра;   в   полуприседе;   сочетание   ходьбы   с   дыханием. Упражнения   в   беге   на   месте   и   в   передвижении;   на   носках;   с   высоким подниманием   бедра;   захлестом   голени;   боком   приставным   и   скрестным шагом;   спиной   вперед;   с   различными   движениями   рук;   с   подскоками;   с изменением темпа. Упражнения   для   плечевого   пояса   и   рук.   На   месте   в   различных исходных   положениях;   в   движении;   с   предметами   (скакалками,   палками, мячами, обручами); с партнером. Упражнения для ног. На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Упражнения   для   туловища.   На   месте   в   различных   исходных положениях   (стоя,   сидя,   лежа   на   спине,   животе,   на   боку);   у   опоры;   в движении; с предметами; с партнером.   Комплексы   общеразвивающих   упражнений.   На   месте   в   различных исходных   положениях;   с   чередованием   исходных   положений;   у   опоры;   в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление   творческих   способностей   школьников   посредством самостоятельного   составления   комплексов   ОРУ   (под   музыкальное сопровождение). Раздел 6. Специальная физическая подготовка (26 часов). Формирование   навыка   правильной   осанки.   Осанка   и   имидж. Упражнения   в   различных   исходных   положениях;   у   стены;   у   зеркала;   с закрытыми   глазами;   с   самоконтролем   и   взаимоконтролем;   с   предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж. Укрепление   мышечного   корсета   Упражнения   на   месте   в   различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении;   с   предметами   (палками,   резиновыми   бинтами);   с   предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером. 4.3. Укрепление мышечно­связочного аппарата стопы и голени (4 часа). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками,  мячами, обручами). Упражнения   на   равновесие.   На   месте   в   различных   исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных);  на носках; с поворотами; в движении;   с   предметами   (палками,   скакалками,   мячами,   обручами);   с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического. Упражнения   на   гибкость.   Воспитание   гибкости   позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых  суставах с   помощью   статических   и   динамических   упражнений   на   растягивание:   на месте   в   различных   исходных   положениях   (стоя,   сидя,   лежа);   у   опоры;   в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).    Акробатические   упражнения.  Стойка   на   лопатках,   мост,  перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.   7. Основы техники и методика обучения упражнениям художественной гимнастики (44 часов) Принципы,   этапы   и   методы   обучения.   Ошибки,   их   предупреждение   и исправление. Основы техники, типичные ошибки и методика обучения упражнениям без   предмета:   волнам   и   взмахам,   равновесиям,   наклонам,   поворотам, прыжкам, полуакробатическим элементам. Основы техники, типичные ошибки и методика обучения упражнениям с предметами:   броскам,   отбивам,   ловле,   перекатам,   вращениям,   вертушкам, мельницам, спиралям. 8. Основы композиции и методика составления «произвольных комбинаций» (40 часа) Понятие   о   содержании,   композиции   и   исполнении   произвольных комбинаций,   требования   к   ним,   компоненты   оценки.   Этапы   и   методика составления произвольных комбинаций. Способы создания новых элементов. Раздел 9. Дыхательные упражнения (2 часа) Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений   и   дыхания;   упражнения   с   задержкой   и   усилением   дыхания; упражнения   на   развитие   носового   дыхания;   упражнения   на   развитие различных   типов   дыхания   (грудной   тип,   ключичный,   брюшной,   полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.  Раздел 10. Упражнения на расслабление (2 часа) Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении;   активные   и   пассивные   упражнения;   локальные   и   общие; упражнения с партнером. 11. Выступление (2 часа) I  вариант   (мероприятие   общешкольного   масштаба).   Показательные выступления.   Групповое   или   сольное   выступление   с   демонстрацией   под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без).  II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся   или   занимающиеся   с   не   занимающимися).   Соревнования   по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без).   Можно   предложить   выступающим   следующие   тесты   физической подготовленности:  ­ гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя; ­ гибкость (выворотность) плечевых суставов; ­ силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚; ­ сила мышц ног: прыжок в длину с места; ­ силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах; ­ проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами; ­   комплексное   тестирование   координации   движений,   скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого. Ожидаемые результаты реализации  программы Воспитательные  результаты   внеурочной   спортивно­оздоровительной деятельности   школьников  (корригирующая   гимнастика)   распределяются   по трем уровням. 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний,   понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни): приобретение   школьниками   знаний   о   правилах   ведения   здорового   образа жизни,   об   основных   нормах   гигиены   тела   и   психогигиены,   о   технике безопасности   на   занятиях   и   правилах   бесконфликтного   поведения;   о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье;   о   неразрывной   связи   внутреннего   мира   человека   и  его   внешнего окружения. 2.   Результаты   второго   уровня   (формирование   позитивных   отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):  развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью   окружающих   его   людей,   к   спорту   и   физкультуре,   к   природе   и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).     3.   Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьником   опыта самостоятельного   социального   действия):  приобретение   школьником   опыта актуализации   спортивно­оздоровительной   деятельности   в   социальном пространстве;   опыта   заботы   о   младших,   опыта   самообслуживания, самооздоровления   и   самосовершенствования,   опыта   самоорганизации   и организации   совместной   деятельности   с   другими   школьниками;   опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других. Ожидаемые результаты  1 год обучения: приобретение учащихся знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье;   о   неразрывной   связи   внутреннего   мира   человека   и  его   внешнего окружения. Развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью   окружающих   его   людей,   к   спорту   и   физкультуре,   к   природе   и различным   ее   проявлениям   (животным,   растениям,   деревьям,   воде   и   т.д.). Приобретение   учащихся   опыта   актуализации   спортивно­оздоровительной деятельности  в  социальном пространстве; опыта  заботы о  младших, опыта самообслуживания,   самооздоровления   и   самосовершенствования,   опыта самоорганизации   и   организации   совместной   деятельности   с   другими школьниками;   опыта   управления   другими   людьми   и   принятия   на   себя ответственности за здоровье и благополучие других. Формы контроля 1. Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с  демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с  предметами и без). 2. Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам  гимнастики (с предметами и без). 3.     Праздник   здоровья.   Конкурсы   по   корригирующей   гимнастике   и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими   упражнениями   оздоровительного   характера,   так   и   с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.   Литература 1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни 2. Степанов   П.В.   Программа   внеурочной   деятельности.   Спортивно­ оздоровительная   деятельность общеобразовательных учреждений).   (Пособие   для   учителей 3. Токаева Т.Э. Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья». 4. Токаева Т.Э. «Мир физической культуры и здоровья». 5. Былеева Л.В. «Подвижные игры». 6. Ефименко Н. «Театр физического развития и оздоровления детей». 7. Каштанова Г.В. «Лечебная физкультура и массаж». 8. Маханева Т.Д. «Воспитание здорового ребенка». 9. Реутов С. «Физкультура про другое, от простого к сложному». 10.Высоцкий В. «Физкультура. Педагогика общего успеха». 11.Литвинов Е.Н. «Веселая физкультура». 12.Левченко   А.Н.,   Матысо   В.Ф.   Игры,   которых   не   было.   Сборник спортивно­подвижных игр. 13.Кудрявцев В.Т, Егоров Б.Б  Развивающая педагогика оздоровления. 14.Раевская Е.П. и др. Музыкально­ритмические движения. 15.Фирилёва   Ж.Е.,.Сайкина   Е.Г   «СА­ФИ­ДАНСЕ»:   Танцевально­игровая гимнастика для детей. 16.Фомина   Н.А,   Горина   Е.А.   Музыкально­ритмическая   дыхательная гимнастика для дошкольников. 17.Шебеко   В.И.,   Ермак   Н.Н.   Поиграем   в   упражнения:   Творчество   в двигательной деятельности детей (Пособие для педагогов дошкольных учреждений). Календарный тематический график Тема занятия Теория Практика Всего часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сентябрь Правила техники безопасности . Физическая культура и спорт в России,  Карелии                           История развития и современное  состояние художественной гимнастики Строение и функции организма человека 1 1 1 1 Основы техники и методика обучения  упражнениям художеств. гимнастики Комплекс общеразвивающих упражнений  (ОРУ) на месте в различных и.п., в  движении. Комплекс общеразвивающих упражнений  (ОРУ) на месте в различных и.п., в  движении. Строевые упражнения. Упражнения в  ходьбе с соблюдением правильной  осанки. Октябрь Упражнения в ходьбе и беге. Сочетание  ходьбы с дыханием, бега с дыханием.  2 2 2 2 2 1 1 2 2 2 2 2 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Упражнения в ходьбе и беге. Сочетание  ходьбы с дыханием, бега с дыханием.  Комплекс ОРУ с гимнастической палкой,  с партнёром. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой,  с партнёром. Самостоятельное составление комплекса  ОРУ под музыкальное сопровождение. Самостоятельное составление комплекса  ОРУ под музыкальное сопровождение. Упражнения для плечевого пояса и рук с  предметами. Упражнения для плечевого пояса и рук с  предметами. Ноябрь Самостоятельное составление комплекса  упражнений для плечевого пояса и рук в  движении. Самостоятельное составление комплекса  упражнений для плечевого пояса и рук в  движении. Упражнения для ног на месте в различных И.П., у опоры. Упражнения для ног на месте в различных И.П., у опоры. Самостоятельное составление комплекса  упражнений для ног в движении. Самостоятельное составление комплекса  упражнений для ног в движении. Упражнения для туловища на месте в  различных И.П.(стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку), у опоры. Упражнения для туловища на месте в  различных И.П.(стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку), у опоры. Декабрь Самостоятельное составление комплекса  упражнений для туловища в движении Самостоятельное составление комплекса  упражнений для туловища в движении Упражнения для формирования  правильной осанки из различных И.П. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Упражнения для формирования  правильной осанки из различных И.П. Упражнения для формирования  правильной осанки у стены, у зеркала. Упражнения для формирования  правильной осанки у стены, у зеркала. Упражнения для формирования  правильной осанки с предметами. Упражнения для формирования  правильной осанки с предметами. Январь Упражнения для формирования  правильной осанки с самоконтролем и  взаимоконтролем. Упражнения для формирования  правильной осанки с самоконтролем и  взаимоконтролем. Упражнения на укрепление мышечного  корсета из различных И.П.(стоя, сидя,  лёжа на спине, на животе, на боку) Упражнения на укрепление мышечного  корсета из различных И.П.(стоя, сидя,  лёжа на спине, на животе, на боку) Упражнения на укрепление мышечного  корсета с предметами: палкой, резиновым бинтом. Упражнения на укрепление мышечного  корсета с предметами: палкой, резиновым бинтом. Упражнения на укрепление мышечного  корсета с обручем, со скакалкой. Упражнения на укрепление мышечного  корсета с обручем, со скакалкой. Февраль Упражнения на укрепление мышечно­ связочного аппарата стопы и голени в  движении. Упражнения на укрепление мышечно­ связочного аппарата стопы и голени в  движении. Упражнения на укрепление мышечно­ связочного аппарата стопы и голени с  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 обручем, скакалкой. Упражнения на укрепление мышечно­ связочного аппарата стопы и голени с  обручем, скакалкой. Упражнения на равновесие на месте в  различных И.П. туловища (вертикальных,  наклонных), с партнёром. Упражнения на равновесие на месте в  различных И.П. туловища (вертикальных,  наклонных), с партнёром. Упражнения на равновесие на носках на  месте, в движении, с поворотами.  Взаимосвязь равновесия физического и  психического. Упражнения на равновесие на носках на  месте, в движении, с поворотами.  Взаимосвязь равновесия физического и  психического. Март Упражнения на равновесие на носках на  месте, в движении, с поворотами.  Взаимосвязь равновесия физического и  психического. Упражнения на равновесие с палкой,  обручем. Упражнения на равновесие с палкой,  обручем. Упражнения на гибкость с помощью  статических и динамических упражнений  на растягивание: на месте в различных  И.П. (стоя, сидя, лёжа). Психологические  факторы гибкости (отсутствие  психоэмоционального напряжения). Упражнения на гибкость с помощью  статических и динамических упражнений  на растягивание: на месте в различных  И.П. (стоя, сидя, лёжа). Психологические  факторы гибкости (отсутствие  психоэмоционального напряжения). Акробатические упражнения: мост,  перекаты, стойка на лопатках.  Психологические факторы освоения  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 акробатики: отношение к чувству страха  как к союзнику. Акробатические упражнения: мост,  перекаты, стойка на лопатках.  Акробатические упражнения: кувырок  вперед Апрель Акробатические упражнения: кувырок  вперед Акробатические упражнения: соединение  элементов в комбинацию. Акробатические упражнения: соединение  элементов в комбинацию. Комплекс дыхательных упражнений. Комплекс дыхательных упражнений. Упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной, брюшной, полное  дыхание). Упражнения с лентой: махи, круги,  восьмерки Упражнения с лентой: змейки Упражнения с лентой: спирали Упражнения с лентой: передачи Май Упражнения с лентой: броски, ловли,  эшапе Акробатические упражнения: соединение  элементов в комбинацию. Акробатические упражнения: соединение  элементов в комбинацию. Акробатические упражнения: соединение  элементов в комбинацию. Упражнения на расслабление в различных И.П.(стоя, сидя, лёжа), в передвижении. Упражнения на расслабление в различных И.П.(стоя, сидя, лёжа), в передвижении. Самоконтроль по ЧСС, частоте и глубине  дыхания, по голосу и речи. Способы  55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 68 70 71 72 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 психорегуляции: дыхательные,  идеомоторные, двигательные, ментальные. Отчетный концерт Итого: 4 73 2 140 2 144

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Художественная гимнастика»

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа  «Художественная гимнастика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018