Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
12.12.2017
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"
Концепция данной образовательной программы имеет художественно- эстетическую направленность, построена по принципу постепенности и последовательности. Программа включает в себя три взаимосвязанных направления -обучение. воспитание и развитие. Методика обучения данной программы построена на основе типовых программ. Назначение программы состоит в том, чтобы полученные на занятиях знания. умения и навыки смогли позволить учащимся по окончании школы продолжить общение с музыкой. стать грамотным музыкантом-любителем.
ансамбль гитара 4.docx
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРОГРАММА по учебному предмету Ансамбль малых форм (Гитара)                             1 2015 г. с. Локосово Структура программы учебного предмета СОДЕРЖАНИЕ: Наименование раздела:   Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся Формы и методы контроля, система оценок  № I. II. III. IV. V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Списки рекомендуемой нотной и методической  литературы Страница: 3 6 10 10 12 13   2 I. Пояснительная записка              Характеристика учебного предмета, его место и роль                                     в образовательном процессе.       Программа учебного предмета «Ансамбль малых форм (Гитара)»  разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и  методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в  области искусств», направленных письмом Министерства культуры  Российской Федерации от 21.11.2013 №191­01­39/06­ГИ, а также с учетом  многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на гитаре в  детских школах искусств. Разработчиком данной программы  является  преподаватель струнных народных инструментов Бурсук Т.В.      В общей системе  профессионального музыкального образования  значительное место отводится коллективным видам музицирования:  ансамблю, оркестру. В последние годы увеличилось число различных по  составу ансамблей: как учебных, так и  профессиональных.       Навыки коллективного  музицирования формируются  и развиваются на  основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по  специальности.         Комплексный подход к обучению выдвигает различные формы работы с  учащимися. Работа в классе ансамбля  является одной из таких форм.        Использование различных видов музицирования способствует развитию  творческих способностей учащихся.       Актуальность работы с учащимися в классе ансамбля  заключается в том,  что она позволяет процесс развития ребёнка сделать более гармоничным и  творческим.          Системный подход к обучению в классе ансамбля способствует  повышению эффективности овладения инструментом. Формирующийся в  результате изучения предмета развитый слух воспитывает важные для  личности качества: воображение, мышление, увлеченность, активность,  самостоятельность, инициативность.       Обучение в классе ансамбля способствует также формированию  устойчивого интереса ребёнка к музыке.         Недельная нагрузка по предмету «Ансамбль малых форм (Гитара)»  3 составляет 1час в неделю.       Данная программа разработана для ансамбля шестиструнной гитары. Срок реализации учебного предмета «Ансамбль малых форм (Гитара)» Реализации   данной   программы   осуществляется   с   1   по   4   классы   (по общеразвивающим программам со сроком обучения 4 года).     Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета  «Ансамбль малых форм (Гитара)»                Таблица 1 Виды учебной нагрузки Количество часов на аудиторные занятия Общее количество часов на аудиторные занятия Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) Срок обучения /класс Срок обучения 4года 34х1 34х1 34х1 34х1 136 1 1 1 1 Форма проведения учебных аудиторных занятий: групповая (от 2     человек). Рекомендуемая продолжительность урока –   35 минут в 1 классе, во 2,3,4  классах­ 40 минут.     Цель и задачи учебного предмета  Цель: ­ развитие музыкально­творческих способностей учащегося на основе  приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого  исполнительства. Задачи: ­ стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления,  воображения и творческой активности при игре в ансамбле; ­ формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков,  необходимых для ансамблевого музицирования; ­ расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым  репертуаром; ­ решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся  разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в  4 процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга); ­ развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле),  артистизма и музыкальности; ­ обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа  в ансамбле; ­ приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных  выступлений в сфере ансамблевого музицирования;       Учебный предмет «Ансамбль малых форм (Гитара)» неразрывно связан  с учебным предметом «Музыкальный инструмент», а также со всеми  предметами общеобразовательной программы в области искусства "Народные инструменты".      Предмет «Ансамбль малых форм (Гитара)» расширяет границы  творческого общения инструменталистов ­ народников с учащимися других  отделений учебного заведения, привлекая к сотрудничеству флейтистов,  ударников, пианистов и  исполнителей на других инструментах. Ансамбль  может выступать  в роли  сопровождения солистам­вокалистам   академического или народного пения, хору, а также принимать участие в  театрализованных спектаклях фольклорных ансамблей.      Занятия в ансамбле – накопление опыта коллективного музицирования,  ступень для подготовки  игры в оркестре.     Обоснование структуры учебного предмета       Обоснованием структуры программы являются «Рекомендации по  организации образовательной и методической деятельности при реализации  общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом  Министерства культуры  Российской Федерации от 21.11.2013 №191­01­ 39/06­ГИ.       Программа содержит  следующие разделы: ­   сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение  учебного предмета; ­   распределение учебного материала по годам обучения; ­   описание дидактических единиц учебного предмета; ­   требования к уровню подготовки обучающихся; ­   формы и методы контроля, система оценок; ­   методическое обеспечение учебного процесса.      В соответствии с данными направлениями строится основной раздел  программы «Содержание учебного предмета»    Методы обучения      Выбор методов обучения  по предмету «Ансамбль малых форм  (Гитара)» зависит от:  ­ возраста учащихся;  ­ их индивидуальных  способностей; 5 ­ от  состава ансамбля; ­ от количества участников ансамбля.      Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета  используются следующие методы обучения:  ­ словесный (рассказ, объяснение); ­ метод показа;   ­ частично – поисковый (ученики участвуют в поисках решения поставленной  задачи).      Предложенные методы работы с ансамблем народных инструментов в  рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при  реализации поставленных целей и зада учебного предмета и основаны на  проверенных методиках и сложившихся традициях ансамблевого  исполнительства на шестиструнной гитаре.     Описание материально – технических условий реализации  учебного предмета «Ансамбль малых форм (Гитара)»      Материально – техническая база образовательного учреждения должна  соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны  труда.       Для реализации образовательной программы необходимо наличие в каждом кабинете по классу гитары необходимых принадлежностей: ­   Разноразмерные инструменты (гитары). Подбор инструмента по размеру  будет индивидуальным для каждого учащегося. Традиционно, рекомендации  выглядят следующим образом: Гитара 7/8 – для невысоких подростков с маленькими руками Гитара 4/4 – полноразмерная гитара для крупных подростков и старше. ­   Разноуровневые подставки под ноги или суппорты (устройства,  позволяющие играть в классической посадке без использования  подставки под ногу и держать ноги на одном уровне). ­  Гитарные чехлы для хранения и удобной транспортировки инструмента. ­  Пюпитр (подставка для нот) для обеспечения максимально комфортных  условий для чтения нотных текстов. ­  Электронный или акустический камертон для точной и удобной настройки  инструмента.       Для оборудования класса также необходимо наличие фортепиано, аудио и видео оборудования, наглядных пособий, нотной и методической литературы. В школе желательно иметь концертный зал, оборудованный одеждой сцены,  световым и звуковым оборудованием. II. Содержание учебного предмета 6 Основные составы ансамблей, наиболее практикуемые  в  детских  школах искусств  ­ дуэты, трио. Реже – квартеты, квинтеты и т. д.   Ансамбли могут быть составлены  как из однородных инструментов, (только  из домр, балалаек, баянов, гитар, гуслей),  так и из различных  групп  инструментов, куда могут входить домра, баян и балалайка, гусли, гитара.  Инструментальный состав, количество  участников в ансамбле могут  варьироваться. Варианты возможных однородных составов ансамблей: Дуэты: дуэт гитаристов – гитара I, гитара II; Трио: трио  гитаристов ­ гитара I, гитара II, гитара III; Квартеты: квартет гитаристов – гитара  I, гитара II, гитара III, гитара IV; Квинтеты: квинтет гитаристов – гитара I, гитара II, гитара III, гитара IV,  гитара V; Секстеты: секстет гитаристов – гитара I, гитара II, гитара III, гитара IV,  гитара V, гитара VI.      Также в классе ансамбля практикуется унисонная форма музицирования.  При наличии инструментов в учебном заведении и при наличии достаточного  числа обучающихся  возможно дублирование определенных партий по  усмотрению  руководителя ансамбля.       Объем времени на самостоятельную работу определяется с учетом  сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности. Виды  внеаудиторной  работы: ­ выполнение  домашнего  задания; ­ подготовка  к  концертным  выступлениям; ­ посещение  учреждений  культуры  (филармоний,  театров, концертных           залов  и  др.); ­ участие  обучающихся  в  концертах,  творческих  мероприятиях  и    культурно­просветительской  деятельности  образовательного  учреждения  и  др.       Учебный материал распределяется по годам обучения – классам. Каждый  класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный  для освоения учебного материала. Требования по годам обучения В  ансамблевой  игре  так  же,  как   и  в  сольном  исполнительстве,   требуются  определенные  музыкально­технические  навыки  владения   инструментом,  навыки  совместной  игры,  такие,  как: ­ сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного  творчества ­ ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать  в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию  исполнительского замысла; 7 ­ навыки по решению музыкально­исполнительских задач ансамблевого  исполнительства, обусловленных художественным содержанием и  особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.  Годовые требования по предмету  «Ансамбль малых форм (Гитара)» Первый класс       Знакомство с основными инструментами оркестра Орфа (натуральные  ксилофоны и металлофоны, шумовые, ударные инструменты). Различие в их звучании в зависимости от размера и материала, из которого они  изготовлены. Работа с ритмами в размере 2/4, 3/4, 4/4. Знакомство и работа с буквенными обозначениями нот натурального  звукоряда. Сочетание их с традиционной нотной записью. Игра в ансамбле – двухголосные , трехголосные, четырехголосные  партитуры, каноны. Участие шумовых инструментов в партитуре. Игра в оркестре – участие шумовых инструментов в партитуре оркестра.         В течение года  ученики должны сыграть 4 пьесы. Примерный репертуар для контрольных уроков  или публичных выступлений.      ­ В. Шаинский «Песенка про кузнечика». ­ М. Красев «Ёлочка» ­ Р.Н.П. «Во саду ли, в огороде»      ­ Е. Крылатов  «Колыбельная» Примерный репертуарный список  1. В. Шаинский «Песенка про кузнечика». 2. Р. Н. П. «Во саду ли,в огороде» 3. М. Красев «Ёлочка» 4. Р. Н. П. «Коровушка» 5. М. Каркасси « Вальс» 6. Е. Крылатов «Колыбельная» 7.  «Fum, Fum,Fum»  пер. К. Доменикони 8. О. Митяев «Как здорово» 9. Л. Иванова «Дождик» 10. Р. Н. П. «Чтой­то звон» обр. В. Калинина Второй класс 8 Устройство инструмента, уход за ним. Посадка, постановка, основные способы   звукоизвлечения   ­   апояндо,   тирандо.   Ритмические   упражнения   в размере   2/4   и   4/4.Игра   по   слуху.   Разделение   на   две   партии   ­   мелодия   и аккомпанемент.   Аппликатурная   сетка.   Буквенно­цифровые   обозначения аккордов: мажор, минор, септаккорд. Основные аккорды в тональностях Ля минор,   До   мажор.   Фактура   аккомпанемента,   способы   его   исполнения (арпеджиато, бас­аккорд, арпеджио (переборы), «бой» и др.) Разучивание пьес на   закрепление   навыков   аккомпанемента.   Разделение   на   солирующую   и аккомпанирующую     группы.   Варианты   исполнения   «боя».   Барре   (малое   и большое).        В течение года  ученики должны сыграть 4 пьесы. Примерный репертуар для контрольных уроков  или публичных выступлений.    ­ Д. Шостакович «Вальс­шутка».    ­  «Цыганочка» обр. А. Кирюшина.    ­ К. Листов «В землянке».    ­ П. Н. Т. «Мазурка» обр. Л.  Шумеева Примерный репертуарный список  1.  Д. Шостакович «Вальс­шутка». 2.   К.  Санторо  «Ариозо». 3.   П.Н.Т. «Мазурка» обр. Л. Шумеева 4.  М. Каркасси «Прелюд». 5.   «Цыганочка» обр. А. Кирюшина. 6.  О. Зубченко «Прелюд­мимолетность» 7.   М. Таривердиев «Мгновенья». 8.  «Летит кондор»  Перуанская  мелодия 9.  К. Листов  «В землянке». 10.  Группа  «Король и шут» «Лесник». Развитие технических навыков. Ансамблевое исполнение на 2,3 голоса,  Третий класс элементы двухголосия в одной партии. Стили и жанры (классическая,  эстрадная, рок­музыка) ­ особенности, сравнительная  характеристика.  Исполнение аккордов в наиболее распространённых тональностях с  использованием баре. Различные виды аккомпанемента. Штрихи легато,  стаккато. Виды септаккордов (малый минорный, большой мажорный,  уменьшенный), использование их в аккомпанементе.        В течение года  ученики должны сыграть 4 пьесы.         9 Примерный репертуар для контрольных уроков  или публичных выступлений    ­ В.  Гомес «Романс»    ­ О.  Зубченко «Полька»    ­  Английская народная песня «Зеленые рукава» обр. Г. Фетисова    ­ Р.Н.П. «В низенькой светелке» обр. А. Иванова­Крамского Примерный репертуарный список  1.  В.  Гомес «Романс» 2.  О.  Зубченко «Полька» 3.  Английская народная песня «Зеленые рукава» обр. Г.Фетисова 4.  К.  Вебер «Романс» 5.  П. Чайковский «Неаполитанская песенка» переложение Ю.Лихачева 6.  П. Чайковский «Немецкая песенка» переложение  Ю.Лихачева 7.  П. Чайковский «Старинная французская песенка» переложение                 Ю.  Лихачева 8.  Х.  Сагрерас  «Вальс» Четвертый класс  Чтение с листа лёгких пьес по нотам. Самостоятельная настройка  инструмента. Закрепление пройденного. Игра в ансамбле различными  составами. Блюзовый лад. Подбор и транспонирование аккомпанемента:  основные гармонические функции (Т,S,Д) в мажорных и минорных  тональностях. Специфические приёмы игры на инструменте. Выработка  ритмической устойчивости в более быстрых и медленных темпах с более  сложным ритмическим рисунком. Освоение средств выразительного  исполнения (фразировка, динамика, артикуляция).        В течение года  ученики должны сыграть 4 пьесы. Примерный репертуар для  дифференцированного зачета:  ­ Л. Иванова «Танец»  ­  «Сальвадор» испанский танец обр.  О. Зубченко   ­ В. Козлов «Румба»   ­ Р.Н.П. «В низенькой светелке» обр. А. Иванова­Крамского Примерный репертуарный список  1.  Л. Иванова «Танец» 2. «Сальвадор» испанский танец обр. О. Зубченко 3.  В. Козлов «Румба» 10 4.  Р.Н.П. «В низенькой светелке» обр. А. Иванова­Крамского 5.  А. Бойко «Меланхолический вальс» 6.  «Хава Нагила» обр. О. Зубченко 7.  И.Н.П. «Санта Лючия» обр. В.Калинина 8. Н. Богословский «Темная ночь» обр. А. Филимонова и Ю. Зюзина III. Требования к уровню подготовки обучающихся. Результатом   освоения   программы   является   приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства:    ­  развитие интереса у обучающихся к музыкальному искусству в целом;    ­  реализацию  в ансамбле индивидуальных практических  навыков игры на  инструменте, приобретенных в классе по специальности;        ­  приобретение  особых навыков игры в музыкальном коллективе (ансамбль, оркестр);    ­  развитие навыка чтения нот с листа;    ­  развитие навыка транспонирования, подбора по слуху;    ­  знание репертуара для  ансамбля;    ­ наличие навыков репетиционно ­ концертной работы  в качестве члена  музыкального коллектива; IV. Формы и методы контроля, система оценок Аттестация: цели, виды, форма, содержание Основными видами контроля успеваемости являются: ­ текущий контроль успеваемости учащихся ­ промежуточная аттестация ­ итоговая аттестация Каждый вид контроля имеет свои цели, задачи, формы. Текущий контроль  направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Текущий   контроль   осуществляется   регулярно   преподавателем,   оценки выставляются в журнал и дневник учащегося.  При оценивании учитывается:  ­ отношение ребенка к занятиям, его старания и прилежность; ­ качество выполнения предложенных заданий; ­ инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во  время домашней работы; ­ темпы продвижения. На основании результатов текущего контроля выводятся четверные  оценки. 11 Особой формой текущего контроля является контрольный урок,  который проводится преподавателем, ведущим предмет.  Промежуточная   аттестация  определяет   успешность   развития учащегося   и   степень   освоения   им   учебных   задач   на   определенном   этапе. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются контрольные   уроки.   аттестация   проходит   в   форме дифференцированного зачета.    Итоговая   Участие   в   конкурсах   может   приравниваться   к   выступлению   на контрольных уроках  и зачетах.  Контрольные   уроки   и   зачеты   в   рамках   промежуточной   аттестации проводятся   в   конце   учебных   полугодий   в   счет   аудиторного   времени, предусмотренного на предмет «Ансамбль малых форм (Гитара)».   Критерии оценки качества исполнения Для   аттестации   обучающихся   создаются   фонды   оценочных   средств, которые   включают   в   себя   методы   контроля,   позволяющие   оценить приобретенные знания, умения и навыки.   По итогам исполнения программы на зачете, контрольном уроке или экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале: Оценка 5 («отлично») 4 («хорошо») 3 («удовлетворительно») 2 («неудовлетворительно») «зачет» (без отметки) Таблица 4 Критерии оценивания выступления технически   качественное   и   художественно осмысленное   исполнение,   отвечающее   всем требованиям на данном этапе обучения отметка   отражает   грамотное   исполнение   с небольшими   недочетами   (как   в   техническом плане, так и в художественном) исполнение с большим количеством недочетов, а  именно: недоученный текст, слабая техническая  подготовка, малохудожественная игра,  отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.  комплекс   недостатков,   причиной   которых является отсутствие домашних занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий отражает достаточный уровень подготовки и  исполнения на данном этапе обучения. Согласно   государственным   образовательным   требованиям,   данная система оценки качества исполнения является основной.  В зависимости от сложившихся   традиций   того   или   иного   учебного   заведения   и   с   учетом 12 целесообразности   оценка   качества   исполнения   может   быть   дополнена системой   «+»   и   «­»,   что   даст   возможность   более   конкретно   отметить выступление учащегося. Фонды   оценочных   средств   призваны   обеспечивать   оценку   качества приобретенных   выпускниками   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   степень готовности   учащихся   выпускного   класса   к   возможному   продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.  V. Методическое обеспечение учебного процесса       Методические рекомендации педагогическим работникам В отличие от  другого вида коллективного музицирования  ­ оркестра,  где  партии,  как правило, дублируются, в ансамбле каждый голос  солирующий, выполняет свою функциональную роль. Регулярные домашние  занятия позволяют выучить наиболее сложные музыкальные фрагменты до  начала совместных репетиций. Согласно учебному плану,  в обязательной  части объем аудиторной нагрузки по предмету «Ансамбль малых форм  (Гитара)» составляет 1 час в неделю.                                                                          Педагогу по ансамблю можно рекомендовать частично  составить план  занятий с учетом времени, отведенного на ансамбль для  индивидуального  разучивания  партий с каждым учеником. На начальном этапе  в ансамблях  из трех и более человек рекомендуется репетиции  проводить по два человека,  умело сочетать и чередовать состав. Также можно предложить  использование часов, отведенных на консультации, предусмотренные учебным планом.  Консультации проводятся с целью подготовки учеников  к контрольным  урокам, зачетам, творческим конкурсам и другим мероприятиям, по  усмотрению учебного заведения. Педагог   должен   иметь   в   виду,   что   формирование   ансамбля     иногда происходит   в   зависимости   от   наличия   конкретных   инструменталистов   в данном учебном заведении.  При определенных условиях  допустимо участие в   одном   ансамбле   учеников   разных   классов.   В   данном   случае   педагогу необходимо распределить партии в зависимости от степени подготовленности учеников.     В   целях   расширения   музыкального   кругозора   и   развития   навыков чтения     нот   с   листа   желательно   знакомство   учеников   с  большим     числом произведений,   не   доводя   их   до   уровня   концертного   выступления.             На начальном этапе обучения важнейшим требованием является ясное понимание учеником своей роли   и значения своих партий в исполняемом произведении в ансамбле.  Педагог должен обращать внимание на настройку инструментов,  правильное звукоизвлечение, сбалансированную динамику,  штриховую  согласованность, ритмическую слаженность и четкую, ясную схему  формообразующих элементов. 13 При выборе репертуара для различных по составу ансамблей педагог  должен стремиться к тематическому разнообразию,  обращать внимание на  сложность материала, ценность художественной идеи, качество  инструментовок и переложений для конкретного состава, а также  на  сходство диапазонов инструментов, на фактурные возможности данного  состава. Грамотно составленная программа, профессионально, творчески  выполненная инструментовка ­  залог успешных выступлений. В   звучании   ансамбля   немаловажным   моментом   является   размещение исполнителей   (посадка   ансамбля).   Оно   должно   исходить   от   акустических особенностей   инструментов,   от   необходимости   музыкального контактирования между участниками ансамбля.   Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся Учащийся   должен   тщательно   выучить   свою   индивидуальную   партию, обращая внимание не только на нотный текст, но и на все авторские указания, после чего следует переходить к репетициям с партнером по ансамблю. После каждого урока с преподавателем ансамбль необходимо вновь репетировать, чтобы исправить указанные преподавателем недостатки в игре. Желательно самостоятельно ознакомиться с партией другого участника ансамбля. Важно, чтобы   партнеры   по   ансамблю   обсуждали   друг   с   другом   свои   творческие намерения,   согласовывая     их   друг   с   другом.   Следует   отмечать   в   нотах ключевые   моменты,   важные   для   достижения   наибольшей   синхронности звучания, а также звукового баланса между исполнителями.  VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И  МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебная литература 1. Авторская школа. Сборник материалов об организации учебного процесса в современной музыкальной школе. «Композитор», 2004г. 2. А.Андреев . Современная школа игры на шестиструнной гитаре.  «Современная школа»2007г. 3. Т.Берроуз. Мой первый самоучитель игры на гитаре. «Мир книги» 2008г. 4. И.Варфоломеев. Курс игры на классической гитаре. 2011г. 5. М.Каркасси. Школа игры на шестиструнной гитаре. «Советский  композитор» 1990г. 6. Любителю­гитаристу. Для шестиструнной гитары . Вып.№1. «Советский  композитор» 7. Р.Фетисов. «Гитара в ансамбле» нач. классы ДШИ.2006г. 8. Хиты зарубежной эстрады. Вып.№2. 2000г. 9. В.Цветков. Гитара для всех. Самоучитель игры на шестиструнной  гитаре.2006г. 14 10. Хрестоматия. Ч.2. Ансамбли, этюды. Для гитары в младших классах  ДШИ.2006г. 11. Хрестоматия юного гитариста. Для уч­ся ДМШ 1­3 кл.2005г. 12.  Хрестоматия юного гитариста. Для уч­ся  ДМШ 2­4 кл.2007г. 13.  В.Калинин  « Юный гитарист» М. 2008г. 14.  Альбом для детей и юношества. Произведения для шестиструнной гитары. В.№4. М.2001г. 15.  А. Гитман « Начальное обучение на шестиструнной гитаре».м.2002г. 16. Г.А. Фетисов «Первые шаги гитариста». М. «002г. 17.  Сборник  Латино­Американской  музыки. Гитара (дуэты). Вып№1. Уфа­ 2001г. 18. Уроки мастерства. Тетрадь №2.сост. Н.А. Иванова­Крамская. М.2004г.          Нотная литература для переложений 1.  Дуэты.  Под редукцией Фортунатова К. М., 1967 2.  Моцарт В. А. Дуэты для двух флейт. М.,1932 3.  Пьесы для двух скрипок. Тетрадь 1. Составитель Захарьина Т. Л., 1966 4.  Пьесы для двух скрипок. Тетрадь 2. Составитель Захарьина Т. Л., 1966 5. Песни и пьесы. Для мандолины и семиструнной гитары. Вып. 1. Составитель Мурзин В. М.,1962 6. Песни и пьесы. Для мандолины и   гитары. Вып. 2. Составитель Гнутов В. М.,1963 7. Песни и пьесы. Для мандолины и гитары. Вып. 3. Составитель Мурзин В. М.,1964 8.  Торелли Дж. Концерт для двух скрипок. М., 1969 9.  Феферман Б. 1 дуэтов для двух скрипок. Фрунзе, 1969 10.  Пьесы советских композиторов для скрипичного ансамбля и фортепиано. Переложение Лепилова Д. М., 1966        Ансамбли   русских  народных инструментов смешанного состава 1.  Ансамбли   русских  народных инструментов. Вып. 4. М.,1973 2.  Ансамбли   русских  народных инструментов. Вып. 5. М.,1974 3.  Ансамбли   русских  народных инструментов. Вып. 6. М.,1975 4.   Избранные произведения для смешанных ансамблей    русских  народных инструментов. М., 1983  5.   Педагогический репертуар для ансамблей. Вып. 2. Составители Лачинов А., Розанов В. М., 1966 6. Педагогический репертуар для ансамблей. Вып. 3. Составители Лачинов А., Розанов В. М., 1968 7.  Педагогический репертуар домриста (трехструнная домра)  8.  Популярная музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 1. М.,1977 9.  Популярная  музыка для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 2. М.,1979 15 10.   Популярная   музыка   для   ансамблей   русских   народных   инструментов. Вып.3. М.,1980 11.   Популярная   музыка   для   ансамблей   русских   народных   инструментов. Вып.4. М., 1981 12.   Популярная   музыка   для   ансамблей   русских   народных   инструментов. Вып.7. М., 1984 13.  Пьесы для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 4. Л., 1985 14.  Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Блинов Ю. М., 1960  15.  Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Иванов Н. М., 1961  16.  Пьесы для трио русских народных инструментов. Составитель Тонин А. М., 1962  17.   Пьесы и песни для эстрадного ансамбля. Составитель   Марьин А.   М., 1962  18. Пьесы, народные песни   и танцы. Вып. 1. Составитель Лондонов П. М., 1961  19.  Пьесы, народные песни  и танцы. Вып 2. Составитель Мурзин В.  М., 1963  20.  Пьесы, народные песни  и танцы. Вып.3. Составитель Мурзин В. М., 1964  21.  Пьесы, народные песни  и танцы. Вып.4. Составитель  М., 1965  22.   Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.1. М., 1963 23.   Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.7. М., 1967 24. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.12. М., 1967 25. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.13. М., 1970 26. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып.19. М., 1971 27. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 20. М., 197 2 28. Репертуар для ансамблей русских народных инструментов. Вып. 22. М., 1973 29.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.   26. Составитель Гаврилов Л.­М., 1975 30.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.   27. Составитель  Розанов В.  М., 1975 31.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.   29. Составитель  Розанов В.  М., 1977 32.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.   30. Составитель  Гаврилов Л. М., 1978 16 Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов. 33. Вып.31.Составитель  Гаценко А. М., 1978 34.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.32. Составитель Розанов В. М., 1979 35.   Репертуар   для   ансамблей   русских   народных   инструментов.   Вып.33. Составитель Розанов В.  М., 1981 36.  Сборник произведений для инструментальных ансамблей. М., 1960  37.  Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.1. 1969  38.  Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.5. 1974 39.  Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.8. 1974  40.  Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.10.  1980  41.  Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.11.  1981  42.  Смешанные  ансамбли   русских  народных инструментов. Вып.12.  1982     Методическая литература 1.  Васильев Ю. Широков А. Рассказы о русских народных инструментах М., 1986 2.     Демидов   А.   Вопросы   формирования   ансамбля   русских   народных инструментов. Вопросы исполнительства на народных инструментах. Вып.1.С­ П., 2004 3.   Имханицкий М. У истоков русской народной оркестровой культуры. М., 1987 4.     Каргин   А.   Работа   с   самодеятельным   оркестром   русских   народных инструментов М., 1984 5. Максимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментов. М., 1999 6.   Методика   обучения   игре   на   народных   инструментах.   Составитель Говорушко П. М., 1975 7.   дирижера. Сборник трудов. Вып. 85. Составитель Зиновьев В. М., 1986 8.     Поздняков   А.   Работа   дирижера   с   оркестром   русских   народных инструментов. Методические указания для студентов – заочников отделений народных  музыкальных инструментов высших учебных заведений и училищ. М.,1964 9.  Попонов В. Русская народная инструментальная музыка. М.. 1984   Оркестр   русских   народных   инструментов   и   проблемы   воспитания 17

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства по учебному предмету "Ансамбль малых форм (Гитара)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017