Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Оценка 4.7

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.11.2017
Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Программа «Первые шаги к ЗОЖ» предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования и ориентирована на детей 7-12 лет.Настоящая программа «Первые шаги в ЗОЖ» предусматривается систематическое проведение занятий два раза в неделю продолжительностью два академических часа. Занятия проводятся на базе Детского эколого-биологического центра и школ города. Обстановка общего кризиса социально-экономических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи.
зож правильная — копия.docx
Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ» Черемхово, 2017 19 Здоровье – это вершина,на которую  Каждый должен забраться сам. И.И.Брехман Пояснительная записка Настоящая программа «Первые шаги в ЗОЖ» предусматривается систематическое проведение   занятий   два   раза   в   неделю   продолжительностью   два   академических часа. Занятия проводятся на базе Детского эколого­биологического центра и школ города. Обстановка   общего   кризиса   социально­экономических   отношений,   резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – все это требует   неотложных   контрмер,   активного   формирования   у   подрастающего поколения   установок   на   ЗОЖ,   на   возрождение   духовных   традиций   русского человека,   на   воссоздание   авторитета   семьи.                 По   выражению   академика Амосова,   «чтобы   быть   здоровым   нужны   собственныеусилия,   постоянные   и значительные. Заменить их нельзя ничем». Вспоминается   невеселая   шутка:   «Если   бы   людей   судили   за   преступление противсобственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общаякультура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет навыков – этиосновы не заложены с детства. 2 Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей иценностей   человека   в   нашем   обществе.   Но   если   мы   научим   детей   с   самого раннеговозраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться,   что   будущие   поколения   будут   более   здоровы   и   развиты   не   только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле –здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Что   же   такое  здоровье?  Согласно   определению   Всемирной   организации здравоохранения: психического,социального   благополучия   человека,  –   это   состояние   полного   физического,   отсутствие   болезней,   «Здоровье физических дефектов,оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ   жизни,   состояние   экологии,   организация   питания,   наличие   вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание, физическую   активность,   личную   гигиену,   отношение   к   вредным   привычкам, здоровый   психологический   микроклимат,   ответственность   за   сохранение собственного здоровья. Дополнительная   образовательная   программа   «Первые   шаги   к   ЗОЖ»   имеет социально­педагогическую направленность.  Программа «Первые шаги к ЗОЖ» предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования  и ориентирована на детей 7­12 лет. Срок реализации 2 год. Форма обучения – очная. 3 Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Основные задачи программы. Обучающие:    Обогатить словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека;  Расширить представление обучающихся о дорожной среде;  Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене;  Научить ориентироваться в экстремальных ситуациях. Развивающие:  Развивать у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;  Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела;  Развивать   познавательные,   психические   процессы   (восприятие,   внимание, воображение, мышление, память, речь). Воспитательные:  Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;  Формировать установку на здоровый образ жизни;  Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;  Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением;  Воспитывать эстетический вкус и аккуратность;  Установить положительную психологическую атмосферу в объединении. Ожидаемые результаты Обучающиеся первого года обучения  в конце учебного года должны Знать:  Основные режимные моменты;  Правила поведения обучающихся в школе; 4  Правила личной гигиены;  Как устроен человек на уровне первоначальных сведений;  Что такое полезные и вредные привычки. Уметь:  Планировать свое время;  Поддерживать чистоту тела и иметь опрятный внешний вид;  Выполнять гимнастические упражнения для сохранения и укрепления здоровья;  Оказывать первую медицинскую помощь. Обучающиеся второго года обучения  в конце учебного года должны Знать:  Правила личной гигиены;  Что такое полезные и вредные привычки;   Правила дорожного движения; Знать основы правильного питания; Уметь: Составлять индивидуальный режим дня;   Поддерживать чистоту тела;  Оказывать первую  доврачебную помощь;  Соблюдать правила дорожного движения  Соблюдать правила поведения безопасности в быту  Владеть основными правилами сохранения здоровья          Формы промежуточной аттестации – тестирование. 5 6 Учебно­тематический план программы № п/п Наименование разделов, тем теория часы практика часы 1. 1. Вводная часть. 2ч. (2) Сентябрь Игра «Путешествие по станциям  «ЗОЖ» 2 Форма промежуточной аттестации 2. Режим дня и здоровый организм . 8 ч. (2­6) 2. Мой режим дня 1 3. 4. 5. Если сладко спится – сон  хороший снится 1 1 2 2 1   Изготовление буклета   «Значение режима   дня   для сохранения здоровья учащегося и успешной работы в школе» Разработка индивидуального режима дня Подвижные игры  на свежем воздухе Просмотр цикла  мультфильмов  «Зачем человеку  сон» Октябрь 3. Безопасность на дорогах – 14ч. (4­10) на   как   ее Составление безопасного маршрута:   «Дом   – 1 1 6. Опасность   дороге,   избежать 7 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1 1 1 Дорога ­ её  элементы и  правила поведения  на ней   Дисциплина на дороге   –   путь   к дорожной безопасности Светофор. Сигналы светофора. Дорожные   знаки для пешеходов   по дорога – школа» Решение ситуативных   задач «Движение пешеходов тротуару, пешеходному переходу» Просмотр  цикла  мультфильмов «Смешарики на  дороге» Игра с  использованием  игрового модуля  «Азбука дорожного движения» Интерактивная  игра по ПДД  "Красный, жёлтый,  зелёный" «Правила дорожные   каждому положено» Встреча инспектором ГИБДД знать с     на Экскурсия   ВСЖД   «Правила поведения на железной дороге»   1 1 1 2 2 2 4.    Здоровье основа жизни 24ч. (7­17)  Ноябрь Игра­путешествие в страну здоровья 2 8 14. Особенности физического психического здоровья 1   и 15. «В здоровом теле – 1 здоровый дух» 16. Профилактика простудных заболеваний 17. Чтоб   болезней   не бояться   ­   надо братцы, закаляться! 1 18. Вредные  привычки 1 19. Алкоголь   –   враг здоровья     путь   к преступлению 20. Табак – наш враг! 21. Наркотическая  зависимость 1 1 1    2 2. 23. 24. Игра   «Я   здоровье берегу,   сам   себе   я помогу» Подвижные   игры и   упражнения   на свежем воздухе Изготовление  бюллетени « Мы  против болезней» Создание буклета  «Комплекс  упражнений по  закаливанию» Изготовление стенгазеты «Опасность рядом..» Игра   "Гонка   за лидером"   ­ "Профилактика вредных привычек" Декабрь Акция   «Сигарета за конфету» Просмотр фильма «Про зависимость» Суд   над   вредными привычками «Умей сказать  нет!» Подготовка   мини­ проекта «Мой путь к здоровью» мини­ Защита   проекта «Мой путь 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 2 9 5.  Гигиенические основы здорового образа жизни 18ч. (6­12)  к здоровью» 24. Чистота и здоровье –  близнецы братья 25. Забота о глазах 26. Уход за полостью  рта 27. Иммунитет 28. Уход за волосами 29. Гигиена позвоночника 1 1 1 1 1 1 30. 31. 32.     «Чистые руки, чистое тело ­ смело берись   за   любое дело» игровая программа Забота   о   глазах (упражнение   для глаз) Январь Практикум «Волшебная щёточка» Разработка комплекса мероприятий   по укреплению иммунитета Изготовление  буклета  «Сто рецептов  красоты» Комплекс упражнений   для красивой осанки Изготовление листовок « Личная гигиена»  Инсценировка сказки «Мойдодыр» Советы   доктора Айболита.  Ролевая игра  1 1 1 1 1 1 2 2 2 10 6. Основы правильного питания 15ч. (5­10)  Февраль 33. Питание­ 1 необходимое условие для жизни 34. Здоровая пища для 1 всей семьи 35. Срок   годности 1 продуктов. 36. 37. Овощи и фрукты – 1 витаминные продукты 38. 39. «Кладовая здоровья в лесу, на грядке» 40. Экологическое занятие   «Город     в опасности» 1 1 41. Виды   утилизации 1 мусора Викторина «Азбука питания» Составление рациона питания на неделю Практикум  «Определи срок  годности  продукта» Сюжетно – ролевая игра:   «Мы   идем   в магазин» Дидактическая  игра «Витаминная  кладовая» Суд над «Фаст­ фудом» Или  вкусное не всегда  бывает полезным»  Игра «Формула   здорового  питания». 1 1 1 2 1 2 1 7 STOP Мусору! .12ч. (2­10)   1 Составление  мини­ проекта   «Сделаем город  чистым» Просмотр мультфильма «Утилизация мусора» 1 42. Март Акция   по   сбору 2 11 43. 44. 45. мусора   «Мы   за чистый город» Настольная игра  «Жизнь без  отходов» Изготовление  поделок нужного  из ненужного Конкурс­выставка работ из бросового материала 2 2 2 8.  Спорт­составляющее ЗОЖ 15 ч. (5­10) 46. Спорт  и  здоровье. 1 47. 48. Солнце,   воздух   и вода   –   наши лучшие друзья 49. Летние виды  1 1 спорта 50. 51. Зимние виды  2 спорта 52. 53.   Подвижные   игры на свежем воздухе Викторина «Виды  спорта» Игра­путешествие  в  «Страну  здоровья и спорта» Изготовление  стенгазеты «Мой  любимый вид  спорта» Комплекс упражнений   по дыхательной гимнастике занятии спортом   при Соревнование на  свежем воздухе   «Будь быстрее !» Спортивно –  игровая программа  «Здоровее хотим  1 2 1 1 2 2 2 12 стать! Апрель 9.Занимательная экология 14 ч. (2­12) 54.   Экология 55. Экологический календарь 1 1 56. 57. 58. 59. 60. Решение  проблемных  экологических  ситуаций Составление  Экологической  памятки  «Берегите  природу!» Заочная  экскурсия  «Байкал­ жемчужина  Сибири» Игра­путешествие «По страницам  Красной книги» Экологический  брейн­ринг «Природа наш  дом» Конкурс рисунков «Я и природа» Выпуск газеты «Зеленые  странички 1 1 2 2 2 2 2 10. Основы безопасности жизнедеятельности 14ч. (5­9) Май 13 61. Опасность   человека в городе 62. Виды травм.  63. (порезы, ушибы,  переломы.)  Если тебе  угрожает  опасность. ( безопасность в  быту) 64. Спички не тронь – в спичках огонь  Опасность на  водоемах. 65. 66. 67. 68. 69. 1 1 1 1 1 Решение  ситуативных  задач Практикум «Первая помощь  при травмах» Решение  ситуативных  задач   КВН «Отважный  пожарный» Изготовление памятки   «Будь осторожен на воде!» Решение  ситуативных задач «Встреча с  незнакомцем» Квест­игра « Будь  осторожен !» 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 Упражнение «Мешок хороших  качеств»  Тренинг  « Учимся  слушать»  Оценка  коммуникативных  способностей  Игра «Угадай  эмоцию» Тестирование 11. Самопознание и саморегуляция.10 ч. (4­6) ­   Я неповторимый человек Ты – это я 70. Я – ты ­ мы 71. Настроение и  эмоции 72. Итого: 144 45 1 1 1 1   2 99 Тестирование  14 15 16 19

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»

Дополнительная общеразвивающая программа  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017