Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.11.2017
Программа «Первые шаги к ЗОЖ» предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования и ориентирована на детей 7-12 лет.Настоящая программа «Первые шаги в ЗОЖ» предусматривается систематическое проведение занятий два раза в неделю продолжительностью два академических часа. Занятия проводятся на базе Детского эколого-биологического центра и школ города.
Обстановка общего кризиса социально-экономических отношений, резкое ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи.
зож правильная — копия.docx
Дополнительная общеразвивающая программа
«ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Черемхово, 2017
19 Здоровье – это вершина,на которую
Каждый должен забраться сам.
И.И.Брехман
Пояснительная записка
Настоящая программа «Первые шаги в ЗОЖ» предусматривается систематическое
проведение занятий два раза в неделю продолжительностью два академических
часа. Занятия проводятся на базе Детского экологобиологического центра и школ
города.
Обстановка общего кризиса социальноэкономических отношений, резкое
ухудшение здоровья, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа – все это
требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего
поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского
человека, на воссоздание авторитета семьи. По выражению академика
Амосова, «чтобы быть здоровым нужны собственныеусилия, постоянные и
значительные. Заменить их нельзя ничем».
Вспоминается невеселая шутка: «Если бы людей судили за преступление
противсобственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка
общаякультура, слабы традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет навыков
– этиосновы не заложены с детства.
2 Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей
иценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого
раннеговозраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным
примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно
надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только
личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В
здоровом теле –здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного
не может быть здорового.
Что же такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации
здравоохранения:
психического,социального благополучия человека,
– это состояние полного физического,
отсутствие болезней,
«Здоровье
физических дефектов,оптимальный уровень работоспособности при максимальной
продолжительности жизни».
Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных
привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека.
Понятие образ жизни включает следующие составляющие: рациональное питание,
физическую активность, личную гигиену, отношение к вредным привычкам,
здоровый психологический микроклимат, ответственность за сохранение
собственного здоровья.
Дополнительная образовательная программа «Первые шаги к ЗОЖ» имеет
социальнопедагогическую направленность.
Программа «Первые шаги к ЗОЖ» предназначена для реализации в учреждениях
дополнительного образования и ориентирована на детей 712 лет. Срок реализации
2 год. Форма обучения – очная.
3 Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к
здоровому образу жизни.
Основные задачи программы.
Обучающие:
Обогатить словарный запас ребенка терминами из области анатомии и физиологии
человека;
Расширить представление обучающихся о дорожной среде;
Систематизировать знания о правилах питания и личной гигиене;
Научить ориентироваться в экстремальных ситуациях.
Развивающие:
Развивать у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и
семье;
Развивать элементарные представления о структуре и функциях тела;
Развивать познавательные, психические процессы (восприятие, внимание,
воображение, мышление, память, речь).
Воспитательные:
Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью;
Формировать установку на здоровый образ жизни;
Стимулировать открытость при разговоре о вредных привычках;
Усилить связь между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением;
Воспитывать эстетический вкус и аккуратность;
Установить положительную психологическую атмосферу в объединении.
Ожидаемые результаты
Обучающиеся первого года обучения в конце учебного года должны
Знать:
Основные режимные моменты;
Правила поведения обучающихся в школе;
4 Правила личной гигиены;
Как устроен человек на уровне первоначальных сведений;
Что такое полезные и вредные привычки.
Уметь:
Планировать свое время;
Поддерживать чистоту тела и иметь опрятный внешний вид;
Выполнять гимнастические упражнения для сохранения и укрепления здоровья;
Оказывать первую медицинскую помощь.
Обучающиеся второго года обучения в конце учебного года должны
Знать:
Правила личной гигиены;
Что такое полезные и вредные привычки;
Правила дорожного движения;
Знать основы правильного питания;
Уметь:
Составлять индивидуальный режим дня;
Поддерживать чистоту тела;
Оказывать первую доврачебную помощь;
Соблюдать правила дорожного движения
Соблюдать правила поведения безопасности в быту
Владеть основными правилами сохранения здоровья
Формы промежуточной аттестации – тестирование.
5 6 Учебнотематический план программы
№
п/п
Наименование разделов, тем
теория
часы
практика
часы
1.
1. Вводная часть. 2ч. (2)
Сентябрь
Игра «Путешествие
по станциям
«ЗОЖ»
2
Форма
промежуточной
аттестации
2. Режим дня и здоровый организм . 8 ч. (26)
2. Мой режим дня
1
3.
4.
5.
Если сладко
спится – сон
хороший снится
1
1
2
2
1
Изготовление
буклета «Значение
режима дня для
сохранения
здоровья
учащегося
и
успешной работы в
школе»
Разработка
индивидуального
режима дня
Подвижные игры
на свежем воздухе
Просмотр цикла
мультфильмов
«Зачем человеку
сон»
Октябрь
3. Безопасность на дорогах – 14ч. (410)
на
как ее
Составление
безопасного
маршрута: «Дом –
1
1
6. Опасность
дороге,
избежать
7 7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
1
1
1
Дорога её
элементы и
правила поведения
на ней
Дисциплина
на
дороге – путь к
дорожной
безопасности
Светофор.
Сигналы
светофора.
Дорожные знаки
для пешеходов
по
дорога – школа»
Решение
ситуативных задач
«Движение
пешеходов
тротуару,
пешеходному
переходу»
Просмотр цикла
мультфильмов
«Смешарики на
дороге»
Игра с
использованием
игрового модуля
«Азбука дорожного
движения»
Интерактивная
игра по ПДД
"Красный, жёлтый,
зелёный"
«Правила
дорожные
каждому
положено»
Встреча
инспектором
ГИБДД
знать
с
на
Экскурсия
ВСЖД «Правила
поведения
на
железной дороге»
1
1
1
2
2
2
4. Здоровье основа жизни 24ч. (717)
Ноябрь
Играпутешествие
в страну здоровья
2
8 14. Особенности
физического
психического
здоровья
1
и
15. «В здоровом теле –
1
здоровый дух»
16. Профилактика
простудных
заболеваний
17. Чтоб болезней не
бояться надо
братцы,
закаляться!
1
18. Вредные привычки 1
19. Алкоголь – враг
здоровья путь к
преступлению
20.
Табак – наш враг!
21. Наркотическая
зависимость
1
1
1
2
2.
23.
24.
Игра «Я здоровье
берегу, сам себе я
помогу»
Подвижные игры
и упражнения на
свежем воздухе
Изготовление
бюллетени « Мы
против болезней»
Создание буклета
«Комплекс
упражнений по
закаливанию»
Изготовление
стенгазеты
«Опасность
рядом..»
Игра "Гонка за
лидером"
"Профилактика
вредных привычек"
Декабрь
Акция «Сигарета
за конфету»
Просмотр фильма
«Про зависимость»
Суд над вредными
привычками «Умей
сказать нет!»
Подготовка мини
проекта «Мой путь
к здоровью»
мини
Защита
проекта «Мой путь
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
2
9 5. Гигиенические основы здорового образа жизни 18ч. (612)
к здоровью»
24. Чистота и здоровье
– близнецы братья
25. Забота о глазах
26. Уход за полостью
рта
27. Иммунитет
28. Уход за волосами
29. Гигиена
позвоночника
1
1
1
1
1
1
30.
31.
32.
«Чистые
руки,
чистое тело смело
берись за любое
дело»
игровая
программа
Забота о глазах
(упражнение для
глаз)
Январь
Практикум
«Волшебная
щёточка»
Разработка
комплекса
мероприятий по
укреплению
иммунитета
Изготовление
буклета
«Сто рецептов
красоты»
Комплекс
упражнений для
красивой осанки
Изготовление
листовок « Личная
гигиена»
Инсценировка
сказки
«Мойдодыр»
Советы доктора
Айболита. Ролевая
игра
1
1
1
1
1
1
2
2
2
10 6. Основы правильного питания 15ч. (510)
Февраль
33. Питание
1
необходимое
условие для жизни
34. Здоровая пища для
1
всей семьи
35. Срок
годности
1
продуктов.
36.
37. Овощи и фрукты –
1
витаминные
продукты
38.
39. «Кладовая
здоровья в лесу, на
грядке»
40. Экологическое
занятие «Город в
опасности»
1
1
41. Виды утилизации
1
мусора
Викторина «Азбука
питания»
Составление
рациона питания на
неделю
Практикум
«Определи срок
годности
продукта»
Сюжетно – ролевая
игра: «Мы идем в
магазин»
Дидактическая
игра «Витаминная
кладовая»
Суд над «Фаст
фудом» Или
вкусное не всегда
бывает полезным»
Игра «Формула
здорового
питания».
1
1
1
2
1
2
1
7 STOP Мусору! .12ч. (210)
1
Составление мини
проекта «Сделаем
город чистым»
Просмотр
мультфильма
«Утилизация
мусора»
1
42.
Март
Акция по сбору 2
11 43.
44.
45.
мусора «Мы за
чистый город»
Настольная игра
«Жизнь без
отходов»
Изготовление
поделок нужного
из ненужного
Конкурсвыставка
работ из бросового
материала
2
2
2
8. Спортсоставляющее ЗОЖ
15 ч. (510)
46. Спорт и здоровье.
1
47.
48. Солнце, воздух и
вода – наши
лучшие друзья
49. Летние виды
1
1
спорта
50.
51. Зимние виды
2
спорта
52.
53.
Подвижные игры
на свежем воздухе
Викторина «Виды
спорта»
Играпутешествие
в «Страну
здоровья и спорта»
Изготовление
стенгазеты «Мой
любимый вид
спорта»
Комплекс
упражнений по
дыхательной
гимнастике
занятии спортом
при
Соревнование на
свежем воздухе
«Будь быстрее !»
Спортивно –
игровая программа
«Здоровее хотим
1
2
1
1
2
2
2
12 стать!
Апрель
9.Занимательная экология 14 ч. (212)
54.
Экология
55.
Экологический
календарь
1
1
56.
57.
58.
59.
60.
Решение
проблемных
экологических
ситуаций
Составление
Экологической
памятки
«Берегите
природу!»
Заочная
экскурсия
«Байкал
жемчужина
Сибири»
Играпутешествие
«По страницам
Красной книги»
Экологический
брейнринг
«Природа наш
дом»
Конкурс рисунков
«Я и природа»
Выпуск газеты
«Зеленые
странички
1
1
2
2
2
2
2
10. Основы безопасности жизнедеятельности 14ч. (59)
Май
13 61. Опасность
человека в городе
62. Виды травм.
63.
(порезы, ушибы,
переломы.)
Если тебе
угрожает
опасность.
( безопасность в
быту)
64. Спички не тронь –
в спичках огонь
Опасность на
водоемах.
65.
66.
67.
68.
69.
1
1
1
1
1
Решение
ситуативных
задач
Практикум
«Первая помощь
при травмах»
Решение
ситуативных
задач
КВН «Отважный
пожарный»
Изготовление
памятки «Будь
осторожен
на
воде!»
Решение
ситуативных задач
«Встреча с
незнакомцем»
Квестигра « Будь
осторожен !»
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
Упражнение
«Мешок хороших
качеств»
Тренинг
« Учимся
слушать»
Оценка
коммуникативных
способностей
Игра «Угадай
эмоцию»
Тестирование
11. Самопознание и саморегуляция.10 ч. (46)
Я
неповторимый
человек
Ты – это я
70.
Я – ты мы
71. Настроение и
эмоции
72.
Итого: 144
45
1
1
1
1
2
99
Тестирование
14 15 16 19
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Дополнительная общеразвивающая программа «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЗОЖ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.