Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"
Оценка 4.9

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология +1
Взрослым
21.01.2017
Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"
Содержание программы «Симфония цветов» обеспечивает получение дополнительных знаний о жизни комнатных растений, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привития самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. В программе большое внимание уделено этическим нормам и правилам отношения к природе.
Симфония переделанн.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детский эколого­биологический центр г. Черемхово» УТВЕРЖДАЮ                                                                    И.о. директора МУДО ДЭБЦ  г. Черемхово  Матвеева В.В. ________ Приказ № ___ от _ сентября 201_ года Дополнительная общеразвивающая программа  «СИМФОНИЯ ЦВЕТОВ» срок реализации: 2 года возраст обучающихся: 7­12 лет Разработчик:         Науменко Елена Геннадьевна, педагог дополнительного  образования 1 Черемхово, 2016 Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………….3 2. Учебно – тематический  план программы…………………………………... 6 3. Содержание программы………………………….………………………… 15 4. Календарный учебный график…………………………......………………...16 5. Методическое обеспечение……………………………………………..........17 6. Литература…………………………………………………………………….18 2 Пояснительная записка Настоящая   программа   составлена   для   учреждения   дополнительного образования, рассчитана на младший и средний школьный возраст и   имеет эколого­биологическую   направленность.   Основным   литературным источником   для  написания  программы  был  использован  «Фитодизайн» под редакцией М.В. Романовой, 2010. Содержание   программы   «Симфония   цветов»   обеспечивает   получение дополнительных знаний о жизни комнатных растений, развитие творческих и натуралистических   умений,   гуманности, экологической культуры, а также привития самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. В программе большое внимание уделено этическим нормам и правилам отношения к природе.    научного   мировоззрения, Показано практическое применение биологических знаний. Программа ориентирована на активное познание мира цветочно­декоративных растений. В этой связи в нее включены темы практических работ, опытов и наблюдений. Предусмотренные   теоретический   материал   и   практическая   деятельность обучающихся   предоставляет   им   возможности   для   саморазвития   и самореализации,   для   наиболее   полного   раскрытия   своих   творческих способностей. Цель программы Раскрытие творческого потенциала личности через воспитание стойкого  интереса к живой природе через  мир цветов. Задачи программы Образовательные: 1. Формировать знания  и умения, необходимых для воплощения своего  творческого потенциала, развития таланта и способностей; 2. Формировать знания об  аранжировке  цветов и истории зарождения  цветоводства, самостоятельно  приобретать знания в области  флористики; 3. Расширить представления обучающихся о морфологии и физиологии  растений; 3 4. Дать дополнительные знания о комнатных, цветочно­декоративных  растениях, их классификации, биологии и уходе. Развивающие: 1. Развитие художественно­эстетических способностей, умение  видеть  красоту окружающей действительности и стремления к её творческому,  гармоничному изменению; 2. Развитие представления об основах цветоведения и композициях, о стилях  и формах флористики. Воспитательные: 1. Воспитать в детях чувство толерантности, научить общаться в коллективе; 2. . Воспитывать экологическую грамотность и художественно­эстетическое  восприятие мира. Оценка эффективности программы  Экскурсия  Викторины  Выставки  Защита опыта или проекта  Заочная экскурсия Ожидаемые результаты Обучающиеся первого года обучения должны знать:  основные группы комнатных растений, особенности их организации,  многообразие, экологическую, эстетическую и практическую роль;  принципы размещения растений в помещении;  правила ухода за растениями (световой и температурный режим, полив,  подкормка, пересадка и перевалка);  правила составления букетов и икебан. Обучающиеся должны уметь: 4  составлять проекты оформления клумб и рабаток, составлять букеты и  икебаны;  готовить почвенные смеси;  пересаживать и переваливать растения;  вносить удобрения и подкармливать растения;  размножать растения семенами и вегетативно. Обучающиеся второго года обучения должны знать:     основные группы однолетних и многолетних растений и кустарников; принципы содержания  и размещения комнатных растений; виды комнатных болезней и вредителей; основные виды интересных растений. Обучающиеся должны уметь:  ухаживать за растениями открытого и закрытого грунта;   правильно украшать свое жилище цветами;   оформлять наружный и внутренний интерьер помещения. 5 Учебно ­ тематический план второго года обучения № п/п Наименование разделов, тем теория часы практика часы Формы промежуточ ной аттестации     Сентябрь            1. Вводная часть­ 2ч. (1­1) Ознакомление   с   планом работы объединения 1 Экскурсия по  МУДО ДЭБЦ   Октябрь 2.  Краски осени­ 6ч. (0­6) Сбор природного  материала, изготовление  поделок из  природного  материала Подготовка  выставки поделок из природного  материала Проведение  выставки  «Золотая осень» Это интересно ­10ч. (5­5) Виды   красивоцветущих кустарников, используемых цветоводстве Роза: группы и сорта, их в   Просмотр презентации 1 2 1 2 3 4 5 6 1 2 2 1 Экскурсия Выставка 6 разнообразие Группы   и   сорта   розы, используемые в цветоводстве. Розовый   куст:   строение, форма, величина, окраска цветов. Условия для   выращивания   сортовых роз на срезку. Сирень: группы  и сорта.   7 8 9 10 11 Условия   для выращивания сирени 12 Гортензия: сорта   группы   и 13 Условия   выращивания гортензии. 2 1 2 2 1 2 Зарисовка строения куста 1 Просмотр фильма 1 Ноябрь 3. Вторая жизнь цветов ­ 12ч. (2­10) Возможности применения высушенных растений 2 14 15 16 17 18 19 2 2 2 2 2 Подготовка сухоцветов Подготовка   к творческому проекту Составление эскиза работы Творческий проект «Вторая   жизнь цветка» Защита творческого проекта «Вторая   жизнь Викторина Проект 7 цветка» Декабрь 5.Специальные формы во флористике. Флористический коллаж ­16ч. (8­8) 20 Стили флористического коллажа Техника коллажа   создания 21 22 Коллаж от «А» до «Я» для 23 Обрамление   коллажа 2 2 2 2 24 25 26 27 28 29 30 31 32 с   для Составление эскизов изготовления коллажа Изготовление коллажа   применением бумаги и флористическо го материала Изготовление коллажа ткани Проведение  выставки  «Коллаж от А  до Я» из     Январь 6.Это интересно­10ч. (10­0) Растения­ кондиционеры Растения­пылесосы Растения­фильтры Растения­ионизаторы Растения­целители Викторина  «Необычные цветы » 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Выставка Викторина 7.Основы исследовательской деятельности­ 8ч. (4­4) Февраль 8 Этапы работы в рамках научного исследования Использование  электронных  презентаций для  защиты Требования к  исследовательской  работе 2 1 1 Использование  Интернет­ ресурсов для  исследовательс кой  деятельности Оформление  опытнического  дневника Мини­ конференция  «Юный  исследователь» 1 1 2 Мини­ конференци я 8.Энциклопедия садовых  растений­16ч. (8­8) Март 33 34 35 36 37 Петуния,   агротехника выращивания 38 Настурция, агротехника выращивания Бархатцы, агротехника выращивания 39 1 Просмотр презентации «Садовые цветы» 1 2 2 40 41 42 43 44 Люпин, выращивания   агротехника Эщольция, выращивания   агротехника Лилия, выращивания   агротехника 1 1 1 Викторина «Чудесные цветы» Просмотр презентации «Многолетние цветы» Работа определителями многолетних растений Просмотр фильма   с Викторина «Цветочный 2 1 1 1 2 Викторина 9 калейдоскоп» 9. Жизненные формы растений­8ч. (3­5) 45 Лианы. Ампельные Суккуленты Луковичные Травянистые. Древесные 1 1 1 Работа с  определителями  комнатных  растений Показ  презентации  «Комнатные  растения» Работа с  определителями  комнатных  растений Просмотр фильма «Жизнь растений  и их формы» 1 1 1 2 Фильм Апрель 46 47 48 49 50 51 52 53   1 10.Защита комнатных растений от вредителей и болезней­4ч. (2­2) Вредители (тля, паутинный клещ, щитовки ложнощитовки, и червецы,   трипсы, ногохвостки). Презентация «Вредители комнатных растений» 1   Болезни     (черная   ножка, ложная   мучнистая   роса, мучнистая роса) 1 Презентация «Болезни комнатных растений» 1 Составление буклета 11. Особенности содержания и размещения комнатных растений 16. (14­2) Презентация «Размещение растений   комнате» 1 в Использование растений в вазонах Декоративные   столики. Подставки и подиумы для комнатных растений Настенное   расположение. Вертикальное расположение растений 1 2 2 10 условия. длинного, и Световые   Светолюбивые, теневыносливые, тенелюбивые     комнатные растения Растения короткого нейтрального дня Теплолюбивые,   умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения режим Воздушный растений .Водный режим. Полив растений       1 Презентация «Световые и условия тепловой режим»   1 2 2 2 Проект  «Цветы в доме» 2 Проект Май 13.Симфония Сибири ­ 14ч. (6­8) Просмотр фильма озеро 1 54 55 56 57 58 59 60   Священное «Байкал» Знакомство   с   Красной книгой Иркутской области   61 Животные   Иркутской области, занесенные   в   Красную книгу Растения   Иркутской области,   занесенные   в Красную книгу 62 63 64 65 1 2 2 Просмотр презентации Викторина «Экологический брейн­ринг» Проведение мини­семинара «Проблемы Байкала» Заочная экскурсия Байкалу   по 1 1 2 2 2 Заочная экскурсия 11 66 67 68 69 70 71 72 14.Фантазийные цветы ­ 8ч. (0­8)     из Изготовление цветов гофрированного материала Цветы   в   технике оригами Цветы салфеток Выставка  «Бумажное чудо» из 15.Итоговые занятия­6ч. (0­6) к Тестирование   по программе Подготовка   заключительной выставке Проведение выставки «Чудесный цветок» 2 2 2 2 2 2 2 Выставка Выставка Содержание тем второго года обучения 1.Вводная часть 2ч (1­1) Теория:  Знакомство с планом работы объединения. 12 Практика: Экскурсия по ДЭБЦ. 2. Краски осени 6ч (0­6) Практика: Способы работы с природным материалом, изготовление различных поделок и проведение выставки детских работ. 3. Цветоводство. Красивоцветущие кустарники 18ч (15­3) Теория: Изучение видов красивоцветущих кустарников, таких как роза,  гортензия, сирень. А так же строения данных кустарников и изучение их  разновидностей. Практика: Просмотр фильма, презентаций и зарисовка  строения кустарников. 4. Вторая жизнь цветов 12ч (2­10) Теория: Изучение возможности применения высушенных растений  (сухоцветов). Практика: Подготовка сухоцветов, подбор флористического материала для  творческого проекта(обрезка, подбор по цветовой гамме), составление эскиза  работы. Изготовление работы и проведение выставки работ. 5.Специальные формы во флористике. Флористический коллаж16 ч (8­8) Теория: Познакомиться со стилями флористического коллажа, с техникой  создания флористического коллажа. Практика: Применение флористического коллажа с разними видами  материала (бумага, ткань). Проведение выставки. 6.Это интересно 10ч (0­10) Теория: Изучение интересных видов  растений, которые имеют различное  влияние на человека, и помещений, в котором они находиться. 7.Основы исследовательской деятельности 8ч (4­4) Теория: Знакомство  с этапами и требованиями  исследовательской  деятельности, и применение презентации  для защиты. Практика: Использование интернет ресурсов, и оформление  опытнического  дневника,  и  защита работы. 8. Энциклопедия садовых растений 16ч (8­8) Теория: Изучения однолетних и многолетних растений. Практика: Просмотр презентаций и проведение викторин по данной тематике. 13 9.Жизненые формы растений 8ч (4­4) Теория: Изучение жизненных форм растений. Практика: Работа с определителями данных растений и просмотр  презентаций. 10. Защита комнатных растений от вредителей и болезней 4ч (2­2) Теория: Изучение вредителей и болезней комнатных растений и способов  борьбы с ними. Практика: Просмотр презентации. 11. Размещение растений в комнате 10ч (9­1) Теория:  Использование растений в вазонах, правильное размещение растений  в комнате. Практика: Просмотр презентации  «Размещение растений в комнате». 12. Особенности содержания комнатных растений 14ч (6­8) Теория: Знакомство с различными особенностями содержания комнатных  растений например: растений длинного, короткого и нейтрального дня, а так  же воздушный и водный режим комнатных растений. Практика: Просмотр презентации «Световые условия и тепловой режим». 13. Симфония Сибири 8ч (0­8) Теория: Знакомство со священным озером  Байкал и Красной книгой  Иркутской области. Практика: Просмотр фильма о Байкале, презентаций, проведение викторины  и мини­семинара «Проблемы Байкала». Увлекательная заочная экскурсия по  священным местам Байкала. 14. Фантазийные цветы 8ч (0­8) Практика: Изготовление различных видов цветов из ткани, салфеток и  гофрированной бумаги. Проведение выставки работ «Бумажное чудо». 15. Итоговые мероприятия 6ч (0­6) Практика: Тестирование по программе. Подготовка и проведение выставки  детских работ. 14 Календарный учебный график 15 Группы по годам обучения I полугодие Кол­во учебны х недель Дата и продолжи тельность каникул II полугодие Кол­во учебны х недель Общее кол­во учебных недель начало 10.­ 09.2016 оконча ние 31.12. 2016 10.­ 09.2016 31.12. 2016 начало 30.10.2016 ­6.11.2016 11.01.20 17 оконч ание 20.05. 2017 30.10.2016 ­6.11.2016 11.01.20 17 20.05. 2017 16 16 19 19 35 35 Группа2   года обучения3«б» шк32 Группа 2года обучения6«б» шк№32 Пром ежуто чная аттест ация Выстав ка Выстав ка Методическое обеспечение программы 16 Методические обеспечение программы включает: 1. Учебный видеофильм  « Жизнь растений и их формы» по цветоводству; 2. Игра­практикум «Что мы знаем о цветах», загадки о цветах «Клуб­ знатоков». Творческая работа  «Фруктовая корзина», творческая работа  «Флористическая ваза», игра «Мир прекрасный, мир живой»,  интеллектуально­практическая игра «Цветик­семицветик», выпуск газеты  «Зеленые странички». Проведение выставки «Золотая осень», творческий  проект «Вторая жизнь цветка», викторина «Цветочный калейдоскоп»,  «Экологический брейн­ринг», мини­семинар «Проблемы Байкала», заочная  экскурсия по Байкалу, выставка работ «Бумажное чудо». 5. Экскурсия по ДЭБЦ. Список литературы для педагога: 17 1. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн  участка. Шаг за шагом. [Текст]: Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова  М.Д.// Современный дизайн участка. Шаг за шагом. – М.: Лада, 2008. – 128 с. 2. Большой энциклопедический словарь: [Электронный ресурс]. ­   http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/114882.html 3. Бофорт М., Николас Д., Гловер Д. Клумбы в вашем саду. [Текст]:  Бофорт  М., Николас Д., Гловер Д. // Клумбы в вашем саду. – М.: Мир книг, 2009. –  156 с. 3. Дишук Н.И. В цветнике. [Текст]: Дишук Н.И. //  Календарь­справочник  садовода и огородника. – 2009, №7. – С. 49­53. 4. Кузеванов В.Я. Ботанические сады как  экологические ресурсы развития  цивилизации. [Текст]: Кузеванов В.Я //Труды Томского государственного  университета Томск. – 2010, №5. ­ С. 218 ­220.                                                       5. Кузеванов В.Я.  Ботанические сады как экологические ресурсы  в  глобальной системе социальных координат. [Текст]: Кузеванов В.Я.//   Ландшафтная архитектура и дизайн. – 2010, № 2 .­ С. 7­11.                                  6. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех.  [Текст]:  Тулинцев В.Г., Белый А.И. // Цветоводство для всех ­ СПб.: Стройиздат, 2003. – 240 с. 7. Хессайон Д.Г. Всё о клумбовых растениях. Исчерпывающее руководство по выбору и уходу за клумбовыми растениями. [Текст]:  Хессайон Д.Г. // Всё о  клумбовых растениях. Исчерпывающее руководство по выбору и уходу за  клумбовыми растениями. – М.: Кладезь­Букс, 2009. – 234 с. для детей: 18 1. Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова М.Д. Современный дизайн  участка. Шаг за шагом. [Текст]: Агишева Т.А., Сарафанова Н.А., Леванова  М.Д.// Современный дизайн участка. Шаг за шагом. – М.: Лада,  2008. – 156 с. 2. Тулинцев В.Г., Белый А.И. Цветоводство для всех.  [Текст]:  Тулинцев В.Г., Белый А.И.// Цветоводство для всех. ­ СПб.: Стройиздат, 2003. – 278 с. 3. Ляхов П.Р. Всё о растениях. [Текст]: детская энциклопедия / П.Р. Ляхов.  Я познаю мир. – М.: АСТ, 2005. ­ 252 с. 19

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"

Дополнительная общеразвивающая программа Программа "Симфония цветов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017