Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год
Оценка 4.6

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
воспитательная работа +2
Детсад
13.08.2018
Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год
Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Снежинка» относится к социально-педагогической направленности. Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Снежинка» является модифицированной, разработана с учётом ФГОС в дошкольном образовании. За основу данной программы взята основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А.Хилтунен. Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Снежинка» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
СНЕЖИНКА итог.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №134» «Принято» на заседании МО учителей протокол №_____________ от «___»___________2018г. Руководитель МО________ ________________________ «Рассмотрено» на заседании МС протокол №_____________ от «___»___________2018г. Заместитель   директора   по НМР____________________ ________________________ «Утверждаю» Директор МАОУ«СОШ  №134» ____________К.В.Ерофеев Приказ №______________ от «____»________2018г. Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018­2019 учебный год Автор­составитель: Уфимская Татьяна Михайловна учитель начальных классов 2 Барнаул 2018 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебно­тематический  план 3. Раздел №1 Формирование элементарных математических представлений 4. 5. 6. Раздел №2 Развитие речи и  ознакомление с окружающим  Раздел №3 Подвижные игры и игровые упражнения Раздел №4 Изодеятельность   7. Условия реализации 8. Дорожная карта  реализации программы студии на 2018­2021гг. 3­7 8 8­13 13­19 19­21 22­26 27 28­29 3 Пояснительная записка         Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Снежинка» относится к социально­педагогической направленности. Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития «Снежинка» является модифицированной, разработана с учётом ФГОС в дошкольном образовании. За основу   данной   программы   взята   основная   образовательная   программа   дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Детский сад по системе Монтессори» под редакцией Е.А.Хилтунен. Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития  «Снежинка» разработана   на   основе:   Федерального   закона   от   29   декабря   2012   года   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»,Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 04 сентября 2014 года № 1726­р),Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008   «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».   Актуальность    Студию рассчитана на  детей не посещающих детское дошкольное образовательное учреждение. Численность таких детей возрастает по разным причинам (болезнь, низкий материальный уровень семьи, и ряд других причин). Но, как бы, ни разнообразны были  в социальном отношении семьи, имеющие таких детей, они объединены общей проблемой ­ проблемой организации полноценного развития и содержательного общения детей.  Данная дополнительная общеразвивающая программа актуальна и востребована, так как нацелена на удовлетворение   индивидуальных потребностей детей  дошкольного возраста   в   интеллектуальном, (по   объективным   причинам   не   посещающих   детский   сад),   художественно­эстетическом,   нравственном,   физическом     развитии.   Содержание программы определяется системой требований, которые школа предъявляет ребёнку. Эти требования   заключаются   в   необходимости   ответственного   отношения   к   школе,   учёбе, произвольного   управления   своим   поведением,   выполнение   умственной   работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление с педагогами и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.  Педагогическая целесообразность    Образовательный процесс студии  включает в себя все виды деятельности, необходимые для   полноценного   развития   ребенка   данного     возраста.     К   ним   относятся:   игровая, продуктивная (изобразительная), восприятие музыки и движения под музыку, двигательная активность,   познавательно­исследовательская   деятельность,   проектная   деятельность совместно   с   родителями,   развивающие   упражнения,   элементарная   математика.   Все   эти виды   деятельности,   охватывая   несколько   направлений   развития,   вводят   ребенка   в 4 культурный мир, в конечном итоге образовывая его как активного, культурного субъекта деятельности. Программа составлена с учётом реализации предметных, метапредметных и личностных связей по разделам.       Цель   дополнительной   общеразвивающей   программы  студии   раннего   развития «Снежинка» ­   всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных способностей, ценностных   представлений   об   окружающем   мире,   кругозора,   интеллекта,   личностных качеств посредством включения его в различные виды деятельности. Задачи:      Обучающие: 1.  Дать детям знания, умения  в переделах разделов программы. 2.   Обучить   приёмам   умственных   действий   (сравнения,   сопоставления,   умению   делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами) 3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений, к освоению приёмов   и   навыков   в   различных   видах   музыкальной   деятельности   адекватно   детским возможностям. Развивающие: 1.Развивать жизненно необходимые навыки, требующие для  детей  социальной адаптации к условиям изменяющейся действительности. 2.Способствовать   развитию   логического   мышления,   воображения,   сообразительности ребёнка. 3.Развивать речь, память, внимание, выносливость, творческие способности. 4.Развивать способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения. 5. Развивать умение оценивать себя и свои поступки. Воспитательные: 1.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету и к процессу обучения в целом. 2.Воспитывать   интерес   к   растительному   и   животному   миру,   интерес   к   природе, произведениям изобразительного искусства 3.Воспитывать   умение   слышать   и   слушать   друг   друга   посредством   совместного   труда, умение уступать друг другу, сопереживать неудачи. 4.Воспитывать интерес к занятиям физической культуры. 5.Воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её.   Отличительные особенности дополнительной общеразвивающей программы:    Программа предполагает гибкое  построение образовательно­воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального   участия   детей   и   развитие   их   способностей.   Данная   программа ориентирована:  На охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.  Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными   возможностями   и   склонностями,   развития   способностей   и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5  Обеспечение   разнообразия     детской   деятельности   ­   близкой   и   естественной   для ребёнка:   игры,   общения   со   взрослыми   и   сверстниками,   экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребёнка и отвечает его природе.  Ориентацию   всех   условий   реализации   программы   на   ребёнка,   создание эмоционально­комфортной   обстановки   благоприятной   среды   его   позитивного развития.   наглядности, Работа   в   студии   осуществляется   на   принципах   доступности, систематичности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Реализация   целей   и   задач   осуществляется   через   освоение   детьми   практически ориентированных знаний и навыков, которые  в той или иной мере даёт каждый входящий в программу раздел. Данная программа рассчитана на уважении ребенка, как личности и принятие его таким каким   он   есть.   Слоган   программы   –   «Мир   снежинок   ­   красив   и   разнообразен,   нет одинаковых снежинок, каждый ребенок – уникален, уважайте в нем личность!» Программа студии раннего развития состоит из 4 разделов:  1. Формирование элементарных математических представлений  2. Развитие речи и ознакомление с окружающим  3. Изобразительная деятельность  4. Подвижные игры и игровые упражнения Все проводимые занятия основаны на сотрудничестве. Педагог не только информирует ребёнка, но и обращается к нему за помощью, советом, иногда специально играет роль незнающего перед знающим ребёнком. Таким образом, педагог и ребёнок  вместе выясняют, устанавливают связи, намечают пути реализации имеющейся педагогической задачи. Занятия по каждому разделу объединены одной темой ­  «времена года», которая состоит из  нескольких  частей:  осень, зима, весна,  лето.  Реализация  такого подхода     помогает создать   оптимальные   условия   для   систематизации   знаний     и   значительно      влияет   на повышение эффективности обучения и наиболее полноценного  развития детей.  Занятия предполагают обязательное разнообразие различных видов деятельности, включение игры. Большое место отводится действию с предметами, используются различные виды игровой деятельности: ­ имитационные игры и игры упражнения с предметами ­ игры с правилами и без сюжета ­ игры­упражнения с ориентировкой на определенные достижения. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности. В   каждое   занятие   включаются   пятиминутки,   тематически   связанные   с   учебными заданиями. Это позволяет переключить активность (умственную, двигательную, речевую) не   выходя   из   учебной   ситуации.   Всё   это   позволяет   сделать   процесс   обучения   детей наиболее эффективным и полноценным. Органическое   сочетание   обучения   и   воспитания,   усвоение   знаний   и   развитие познавательных   способностей,   практическая   направленность   преподавания,   требующая формирования умений применять знания на практике, выработка необходимых для этого навыков – ведущие принципы при обучении всех разделов программы.  Возраст детей: Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на детей 3­5лет, не посещающих детский сад, по желанию родителей. Форма обучения – очная Формы проведения занятий – аудиторные Формы занятий – групповая  Формы организации занятий следующие: 6   Фронтальная работа с демонстрационным материалом   Практическая, творческая работы  Дидактическая игра  Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом   Моделирование и разрешение проблемных ситуаций  Совместная  проектная деятельность: педагог + ребёнок + родитель  Совместная деятельность детей  Совместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность Режим  занятий: Занятия осуществляются по расписанию, в группах не более 8 человек  Занятия проводятся 3 раза в неделю:  вторник – 3 занятия, четверг – 3 занятия, суббота – 3 занятия. Продолжительность   одного   учебного   занятия   составляет   20   минут   перерыв   между занятиями 10 минут. Количество учебных занятий в неделю ­  6  Ожидаемые результаты и способы их проверки ­ наблюдение ­ открытое занятие ­ практические задания ­ итоговые беседы При   освоении   дополнительной   общеразвивающей   программы   ребенком   достигается следующий   уровень   развития   интегративных   качеств   (черты   или   качества   действуют согласованно как единое целое) ребенка:    Личностные результаты К концу периода обучения ребёнок:  двигательной активности, соблюдающий элементарные правила здорового образа жизни;  мире,  любящий экспериментировать, способный самостоятельно действовать.   эмоционально   отзывчивый,   откликающийся   на   эмоции   близких   людей   и   друзей, сопереживающий персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирующий на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;  Метапредметные результаты К концу периода обучения ребёнок:  сверстниками.   способный управлять своим  поведением  и планировать  свои действия  на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.     способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.   Ребенок   может   применять   самостоятельно   усвоенные   знания   и   способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;   в   зависимости   от   ситуации   может   преобразовывать   способы   решения   задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;   работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; Предметные результаты К концу периода обучения ребёнок: имеет   сформированные   основные   физические   качества   и   потребность   в овладевший   средствами   общения   и   способами   взаимодействия   с   взрослыми   и   любознательный, активный, интересующийся  новым, неизвестным в окружающем  овладевший   универсальными   предпосылками   учебной   деятельности   –   умениями 7  овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и   навыки,   необходимые   для   осуществления   различных   видов   деятельности  (речевые, математические, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.),  Формы и порядок проведения   промежуточной аттестации. Оценка результативности проводится через тематические контрольные проверки знаний, умений,   навыков   и   компетентностей   обучающихся.   В   данной   программе   используются следующие формы контроля:  ­ Открытое занятие: ­   Беседа   является   одним   из   основных   методов   формирования   нравственно­оценочных критериев у детей. ­ Практические задания ­ Творческая работа ­ Праздник Промежуточная  аттестация   проводится     в   конце   полугодий.   Её   результаты   помогают определить уровень освоения практических навыков.   По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли обучающиеся за время обучения. Учебно­тематический  план № Разделы 1. 2. 3. 4. Формирование элементарных  математических представлений  (предметное экспериментирование  – игры М. Монтессори) Развитие речи Ознакомление с окружающим ИЗО (рисование, лепка,  конструирование) Подвижные игры и игровые  упражнения             ИТОГО: Кол­во часов    в период  обучения 104 Кол­во часов в  неделю 3 74 37 104 319 2 1 3 9 Примерная сетка занятий Разделы программы Формирование элементарных  математических представлений  (предметное экспериментирование – игры М. Монтессори) Развитие речи Ознакомление с окружающим  ИЗО (рисование, лепка,  конструирование)  Подвижные игры и игровые упражнения итого вторник 1 четверг 1 суббота 1 1 1 3 1 1 3 1 1 3 8 Формирование элементарных математических представлений Раздел №1 Пояснительная записка         Математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только «приводит в порядок ум», но и формирует личностные качества, жизненно важные для каждого человека, ­ внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.         Цель:   Развитие   у   детей   старшего   дошкольного   возраста     математических представлений посредством развивающих игр.   элементарных         ЗАДАЧИ: Обучающие:   1.Дать детям знания и умения и навыки в пределах раздела программы «Весёлый счёт» 2.Формировать  приёмы умственных действий (сравнивания, сопоставления, умения делать выводы, умозаключения, учить устанавливать связи между рассматриваемыми предметами) 3. Обучить выполнению  счётных  операций  в  пределах  первого  десятка; Развивающие: 1. Формировать   элементарные  представления  о  количестве, числе, форме  и  величине предметов 2.   Способствовать     развитию   логического   мышления,   воображения,   сообразительности ребенка, повышать его культуру мышления, привить  любовь к творческой деятельности. 3.   Формировать     качества   личности   ребенка:   самостоятельность,   наблюдательность, любознательность, находчивость, уступчивость, вырабатывать конструктивные умения. Воспитательные: 1.Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, оказывать взаимопомощь. 2.Воспитывать  умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к предмету и процессу обучения в целом. Формы занятий     Занятия являются комплексными, охватывают все стороны интеллектуального развития ребёнка, включая в себя:      Разнообразные пальчиковые игры и упражнения  Физкультминутки  Весёлые дидактические игры  Самостоятельная деятельность в рабочих тетрадях  Игровые упражнения на развитие мелкой моторики и координации движений руки.  Занятия на освоение специальных учебных знаний и навыков Учебно­тематический план              Название темы Теория Практик а Всего часов Вводное занятие Количество и счет Величина 1 1 1 46 19 1 47 20           № 1. 2. 3. 9 4. 5. 1. 6. Геометрические  фигуры Ориентировка в  пространстве Итоговое занятие Всего: 1 1 5 18 15 1 98 19 16 1 104 Содержание   работы  1.   Вводное занятие. Теория:  ­ Вводная беседа.  Выявление подготовленности детей (диагностика) 2. Количество и счет: Теория: ­ История чисел; ­ названия цифр ­ Понятия: сколько? который?  на котором месте?  какая по счету?; ­ Понятия: слева направо,  поровну, столько же, одинаково, равное количество, больше,  меньше;  ­ Понятия: первый, второй и т.д. цифры от 1 до 10(их сходство и отличие по написанию) Практика:  ­ Счет в  прямом и обратном порядке до 10; ­ Упражнение в прямом и обратном счете, упражнения со счетным материалом;  ­   Счет   цепочкой.   Счет   через   один,   счет   под   хлопки.   «Назови   число   предыдущее, последующее» (с мячом); ­ Работа с палочками, работа со счетным и цифровым материалом; ­ Работа в тетради по заданию педагога  ( ориентация в клеточном поле); ­ Отсчитывание предметов  из большего количества  в пределах 10 по образцу и заданному числу; ­ Работа с раздаточным материалом при проведении игровых упражнений, игр, разного рода заданий. 3.  Величина: Теория:  ­ Понятия: длина, ширина, высота; ­ Понятие «условная мерка», померить, измерить; Практика: ­ Упражнение в раскладывании предметов разной длины, ширины, высоты в возрастающем  и убывающем порядке (до 5 предметов); ­ Измерение шагами кабинета, измерение с помощью условной мерки длины. Ширины и высоты стула, стола,  и.т.д. сделать определенные выводы. 4. Геометрические фигуры  Теория:  ­ Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.  ­ Понятие: круглой, овальной формы. Практика:  ­   Упражнения   в   группировке   геометрических   фигур   по   различным   признакам:   цвету, форме, размеру; 10 ­ Упражнение в раскладывании геометрических фигур в возрастающем и убывающем  порядке;  ­ Работа в тетради в клетку­ выполнение детьми заданий педагога: «Вышивание полотенца» (обвести по строчке клеточки через клеточку и сделать штриховку), «Воздушный шарик»­ нарисовать внутри клеточки круги превратить его в воздушный  шарик и другие задания;  ­   Составление     узоров   из   геометрических   фигур,   как   из   наглядного   материала,   так   и работая на листе бумаги; ­ Составление из геометрических фигур другие геометрические фигуры, различного рода  предметы: елочка из треугольников, домик – из квадратов и треугольника и прочее. 5. Ориентировка в пространстве Теория:  ­Пространственные представления: слева, справа, спереди, сзади, над, под, за, между.  Практика: ­ упражнения в понимании отношений: слева ­ справа, вверху­ внизу, нахождение своего  места среди окружающих предметов;  ­Упражнения в местонахождении предмета по отношению к другим предметам; ­Упражнения в ориентировке на листе бумаги, в тетради в клетку. 6. Итоговое занятие Теория: ­ Повторение и закрепление  изученного материала       Практика:      ­ Игра­путешествие Методическое обеспечение программы №  Название темы Форма занятия методы 1. Вводное занятие Беседа 21.Количество и счет Игра, беседа,  2. Величина Словесный,  наглядный,  практический Словесный,  наглядный,  практические задания проблемно­  поискового  характера Форма подведения итогов Наблюдение диагностика  подготовленност и  детей Наблюдение,  индивидуальный  опрос,  практическая  работа Дидактический материал Демонстрационный  материал Наборы наглядного  демонстрационного  материала  в  количестве  10штук  раздаточный  материал по  количеству  детей Игры: лото, домино,  настольные игры. Словесный,  наглядный,  практический Набор игрушек,  набор условных  мерок Практическая   работа, беседа 11 практикум Фронтальная  работа с  демонстрацио­ ным  материалом,  работа с  раздаточным  материалом Игра,  практикум,  экспериментиро вание 3. Геометрические  фигуры 4. Ориентировка в  пространстве Игра, конкурс,  самостоятельная работа,  моделирование Игра,  практическая  работа 5 Итоговое занятие Открытое  занятие ­ игра Словесный,  наглядный,  практический проблемно­ поисковый Словесный,  наглядный,  практический Словесный,  наглядный,  практический проблемно­ поисковый Демонстрационный и раздаточный  материал по  количеству детей Зрительные и  слуховые  диктанты Игрушки по  количеству  детей Наблюдение игра  Раздаточный  материал по кол­ву  детей Наблюдение, опрос, итоговое  занятие К концу обучения по разделу дети  должны:  ­ знать прямой и обратный счет в переделах 10 ­ знать порядковый счет в пределах 10 ­ знать цифры от 1 до 10 ­ знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, четырехугольник ­ знать дни недели. ­ научиться думать, рассуждать, самостоятельно работать   уметь: ­ считать в пределах 10 ­ понимать значение вопросов: сколько?  который? ­  вести счет и пересчет предметов в пределах 10 ­ сравнивать числа в пределах 10 ­ сравнивать предметы по величине: длина, ширина, высота ­ сравнивать до 5 предметов разных величин ­ составлять геометрические фигуры ­ определять местонахождения предмета по отношению к себе ­ ориентироваться на листе бумаги Форма  проведения занятий: аудиторные Форма занятий – групповая Формы      Оценка результативности проводится через тематические контрольные проверки знаний, умений, навыков и компетентностей обучающихся. В данной программе используются следующие формы контроля:  ­ открытые занятия ­ наблюдение ­ игра ­ игровые конкурсы ­ практические задания ­ беседа ­ зрительные и слуховые диктанты Промежуточная  аттестация   проводится   после   изучения   каждой   темы   раздела.   Её результаты   помогают   определить   уровень   освоения   практических   навыков.  По   её результатам определяется уровень динамики, которого достигли обучающиеся за время обучения.   промежуточной   аттестации.   и   порядок   проведения   12 Список  литературы. 1. Основная   образовательная   программа   дошкольного   образования   «   От   рождения   до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; 2. И.А.   Помораева,   В.А.Позина   «Формирование   элементарных   математических представлений» Оценочный материал по разделу программы «Формирование элементарных  математических представлений» Диагностическая карта к разделу  программы «Формирование элементарных  математических представлений» Ф.И. ребенка Средний   балл          2 полугодие 1 полугодие Теори я Практика Теори я Практик а Процент  выполнения  программы Знания и умения детей оцениваются по трехбалльной системе: Критерии оценки теории:  «3»  высокий уровень (ребёнок знает прямой и обратный счёт, порядковый счёт в пределах 10, знает цифры от1 до10 понятия: сколько? который?, какая по счёту?, понятия: длина, ширина   ,высота,   условная   мерка,   геометрические   фигуры   :круг,   квадрат,   овал, прямоугольник,   круглой,   овальной,   квадратной,   прямоугольной   формы   .Знать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу. за, над, по. между. «2»   балла   средний   уровень   ребёнок   справляется   с   заданием   по   наводящим   вопросам взрослого. «1» балл низкий уровень, ребёнок в большей степени не имеет достаточно знаний. Критерии оценки практики: «3» балла   ­ высокий уровень (умеет считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке). Умеет работать с палочками и цифровым материалом, умеет отсчитывать определённое количество предметов по заданному числу, умеет раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, ширине и высоте. Умеет измерять длину, ширину и высоту с   помощью   условной   мерки   и   делать   определённые   выводы.   Умеет   группировать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру, умеет раскладывать геометрические фигуры в возрастающем и убывающем порядке, умеет работать в тетради при выполнении заданий педагога умеет составлять разного рода предметы из геометрических фигур, умеет ориентироваться   на   листе   бумаги   умеет   находить   местонахождения   предмета   по отношению к другим. «2» ­ балла – средний уровень (справляется с заданиями с помощью педагога) «1» ­ балл –  низкий уровень (ребёнок в большей степени не справляется с заданиям) Промежуточная   аттестация  по     результатам   освоения   материала   данного   раздела проводится в форме итоговых занятий. Итоговое занятие  1.Примерные темы итоговых занятий по разделу  «Формирование элементарных  математических представлений» 13 ­ на конец первого полугодия – «Путешествие по сказке» ­на конец второго полугодия  ­ «Математическая  мини олимпиада» Развитие речи и  ознакомление с окружающим  Раздел №2                                  Пояснительная  записка. В   период   дошкольного   детства   у   ребёнка   возникают   первые   представления   об окружающем   мире,   формируется   умение   устанавливать   простейшие   взаимосвязи   и закономерности   о   явлениях   окружающей   жизни,   а   также   самостоятельно   применять полученные   знания   в   доступной   практической   действительности.   Главное   назначение данного   раздела   ­   развитие   интересов   детей   любознательности   и   познавательной мотивации;   развитие   воображения;   научить   детей   точно   и   ясно   выражать   свои   мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Раздел программы предусматривает   создание   вокруг   ребенка   положительной   эмоциональной   атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Цель: Формирование и развитие у ребёнка  дошкольного возраста  целостных  представлений об окружающем мире, развитие речи .               Задачи: Обучающие:  1. Дать детям знания об окружающем мире. 2. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. 3. Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты,  драматизировать их. 4.Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты  с помощью речи:  убеждать, доказывать, объяснять. 5. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному с взрослым и  самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать)   Развивающие:   1.Развивать наглядно­образное и словесно­логическое мышление, умения делать выводы,  обосновывать свои суждения.  2.Развивать речь, память, внимание, воображение, творческие способности. 3. Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу. Воспитательные:  1. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. 2. Воспитывать интерес к растительному и животному миру,  интерес к природе. Учебно­тематический план № Раздел Теория Практик Всего часов а 14 1. 2. 3. 4. 5. Вводное занятие Осень Зима Весна­лето Итоговое занятие                   ИТОГО:   1   1   1   1  4    22    22    25      1   70     1    23    23    26     1   74 Содержание программы  1. Вводное занятие Теория ­ Вводная беседа.  Выявление подготовленности детей (диагностика) 2. Осень Теория: ­ Характерные признаки  осени; ­ Беседа «Поговорим об осени»; (Осень ­ пора, когда исчезает красота цветов, снимают свой яркий наряд деревья и  кусты, улетают птицы, прячутся и засыпают некоторые животные) ­  Понятия: «Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень», «Дикие, домашние животные»,  «Овощи­фрукты» ; ­ Знакомство с осенними месяцами: сентябрём, октябрём ноябрём, их характерными  признаками; ­ Беседа  «овощи – фрукты»; ­ Беседа на тему «Как звери готовятся к зиме»; Практика: ­ Экскурсия по школе, беседа о школе; ­ Составление рассказа «Как я провёл лето»; ­ Повторение и закрепление названий  осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь; ­ Рассматривание иллюстраций об осени; ­ Разучивание стихотворений об осени; ­ Рассматривание картин: « В лесу»,  «Золотая осень», «Поздняя осень», «В саду», « На  огороде» и составление рассказов по ним; ­ Рассматривание овощей фруктов, ­ Чтение пословиц, потешек, загадок об осени; ­ Рассказывание и чтение сказок: «У солнышка в гостях», «Лягушка путешественница»  «Зимовье зверей»; ­ Рассказывание сказки «Репка» ­ пересказ её от лица автора и от лица разных героев ­   Загадки о диких и домашних животных их классификация; ­ Чтение басни Крылова «Попрыгунья  стрекоза»; ­  Показ настольного театра по сказке «Колобок» . ­ Деловая игра «Безопасность жизни маленьких детей» 3. Зима Теория: ­  Характерные признаки зимы: (Зимой природа по новому проявляется, раскрывает  перед нами новые краски. Меняется цветовая гамма неба, звуковая картина  природы, нет песен птиц, шума ветра и дождя, все затихает, только зимняя вьюга  по­новому звучит, свистит, угрожает замести, заморозить. Изменился весь наш  день, темнеет рано и   можно  наблюдать всю красоту и необъятность звездного неба.  Изменилось и солнце ­ теперь оно больше белое, низкое, холодное); ­ Названия зимних месяцев: декабрь, январь, февраль; ­ Понятие: «Зимующие птицы»;  15 ­Проект «Зимующие птицы нашего края» ­ Беседа « Дикие звери и их детёныши»; ­ Беседа « День защитников Отечества»; ­ Беседа об уходящей зиме; Практика: ­ Загадки, пословицы о зиме и зимних явлениях; ­ Рассказывание сказки «Лиса и волк» и её пересказ; ­ Рассматривание картин: «Первый снег», « Снегири», «Зимние забавы»; ­ Рассматривание иллюстраций из серии «Кормушка» и составление рассказа по  картинкам; ­ Рассматривание картинок о птицах: воробей, сорока, ворона, снегирь, дятел. ­  Чтение стихов, песенок, загадок о птичках; ­ Разучивание стихов о зиме, новогодней ёлке; ­ Чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме; ­ Рассматривание картин о диких животных: белка, лиса, заяц, волк, медведь ­ Встреча Нового года; ­ Наблюдение за снежинками, за узорами на окнах, за льдом, его свойствами; ­ Проведение опыта «Как оживить воду»; ­ Чтение рассказа « Снежный колобок»; ­ Чтение сказок: «Почему холодно месяцу на небе», «Морозко»  ­ Чтение произведения «Что такое хорошо, что такое плохо»; ­ Игра «Помогите Вини пуху». Проект «Огонь и человек» ­ Исследовательская деятельность «Предметы, из какого материала подвержены  наиболее быстрому возгоранию?» ­ Тематический вечер «Осторожно огонь» ­ Чтение произведения Г. Тумаринсона «Новые дорожные приключения  Буратино» Рассматривание плакатов из серии ««Новые дорожные приключения Буратино»  Проект «Зимующие птицы нашего края»  4. Весна Теория: ­  Знакомство   с   характерными   признаками     весны   Весна   ­   особенно   радостное   время. Пробуждается от зимнего сна земля и вся природа. Постепенно возвращается,   богатая разнообразием красок, природа, появляются новые ароматы; ­ Названия весенних месяцев: март, апрель, май; ­ Понятие «Ледоход»; ­ Названия весенних цветов: подснежники, мать и мачеха; ­ Понятия: «насекомые» (комар, червяк, муравей, пчела), ­ Проект  « Перелётные птицы»­ (скворец, грач, ласточка); Практика: ­ Разучивание стихов о маме, бабушке, весне; ­ Составление рассказа на тему «Мамин день» по плану педагога; ­ Загадки о весне и её признаках; ­ Рассказывание сказок: « Заюшкина избушка», «О рыбаке и рыбке», «Горшок каши»;  ­Рассматривание картин: «Грачи прилетели», «Весна» ­ Чтение колыбельных песенок, загадывание загадок, чтение скороговорок; ­ Беседа о труде взрослых с использованием картин; ­ Наблюдение за появлением первых весенних цветов, их рассматривание; ­ Час поэзии «Всё о весне». 16 ­ Проект  « Перелётные птицы»­ (скворец, грач, ласточка); ­ День Победы­ чтение рассказов о детях героях войны; ­ Разговор о насекомых, рассматривание иллюстраций; ­ Знакомство с пословицами и крылатыми выражениями; ­ Беседы: О правилах поведения на дороге», «Для чего вода человеку, животным и  растениям», « Перелётные птицы», «Старик Годовик» « О космосе».  ­Проект «В гостях у сказки» ­ Составление рассказов по схематическим моделям «мальчик ­ спички – пожар ­ пожарная машина» ­ Просмотр презентации «Правила дорожного движения»                5. Итоговое занятие Теория: ­ Повторение и закрепление  изученного материала Практика: ­ Игра путешествие Методическое обеспечение программы № Раздел 1 Вводное  занятие Форма занятий Беседа Методы Словесный,  наглядный Дидактический  материал Демонстрационный  материал 2. Осень Игры, викторины, Наблюдения, экскурсии, беседа Словесный Практические задания, наглядный  практический,  исследовательский,  метод проекта 3 Зима Игры, викторины,  наблюдения, экскурсии, беседа Словесный  практические  задания наглядный,  практический,  исследовательский,  опыты,  экспериментирован Набор масок,  раздаточный  иллюстративный  материал  на тему:   «Овощи», «Фрукты»,  «Деревья»,  «Растения». Настольные игры  «Лото», пазлы,  развивающие игры. Художественная  литература по теме. Аппаратура для  показа слайдов и  прослушивания  музыкальных  композиций. Набор картин  в электронном  формате: «Зимующие  птицы»,  природа зимой. Художественная  литература по теме. Форма подведения  итогов Наблюдение. Опрос. Диагностика  подготовленности  детей. Беседа, викторина,  игра, наблюдение Беседа, викторина,  игра, наблюдение 17 ие, метод проекта Аппаратура для показа слайдов и  прослушивания  музыкальных  композиций. 4 Весна­ лето Игры, викторины,  наблюдения, экскурсии, беседа Словесный,  практические  задания наглядный, практический,  исследовательский,  опыт, эксперимент 5 Итоговое  занятие Игра  ­путешествие Словесный Наглядный, проблемно­ поисковый,  практические  задания Беседа, викторина,  игра, наблюдение  Набор картин  в электронном  формате:   о весне и лете,  перелетные птицы. Художественная  литература по теме. Аппаратура для показа слайдов и  прослушивания  музыкальных  композиций. Раздаточный материал по количеству детей Наблюдение, опрос,  итоговая  диагностика К концу обучения по разделу «Развитие речи и ознакомление с окружающим» дети   должны Знать: ­ названия времен года, отличать времена года и их признаки. ­ стихи о каждом времени года ­ знать 2­3 вида травянистых растения, 4­5 видов зимующих птиц, ­ знать домашних и диких животных; ­ о помощи человека природе; ­ знать сказки, уметь их рассказывать. ­ знать названия овощей и фруктов ­ знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах,  через дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора и уметь ими  пользоваться ­ знать элементарные правила по технике пожарной безопасности и уметь выполнять их уметь: ­ анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях  природы; ­ содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Форма проведения занятий: аудиторная Форма занятий: групповая Формы  и порядок проведения  промежуточной аттестации.  Оценка результативности проводится через тематические контрольные проверки знаний, умений,   навыков   и   компетентностей   обучающихся.   В   данной   программе   используются следующие формы контроля:  ­ открытые занятия 18 ­ наблюдения ­ игры, игры­путешествия ­ игровые конкурсы ­ практические задания ­викторины ­беседы Промежуточная  аттестация   проводится   после   изучения   каждой   темы   раздела.   Её результаты помогают определить уровень освоения практических навыков.   По её результатам определяется уровень динамики, которого достигли обучающиеся за время обучения. Список  литературы. 1. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; 2. В.В. Гербова  «Развитие речи» 3. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Оценочный материал по разделу программы «Развитие речи» Диагностическая карта к разделу  программы «Развитие речи» Ф.И. ребенка Средний  балл          Процент  выполнения  программы 1 полугодие 2 полугодие Теори я Практика Теори я Практик а          Знания и умения детей оцениваются по трехбалльной системе: Критерии оценки теории: «3» балла – высокий уровень  Ребёнок знает:   времена года  стихи о каждом времени года  названия зимующих птиц, домашних и диких животных   о помощи человека природе   названия овощей и фруктов   правила дорожного движения  элементарные правила технике пожарной безопасности «2»   балла   –   средний   уровень   (ребёнок   справляется   с   задание   с   помощью   педагога   по наводящим ему вопросам) «1» балл – низкий уровень (ребёнок фактически самостоятельно ничего не может сказать) Критерии оценки практики: «3»  балла высокий уровень (ребёнок пользуется понятиями» ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, ранняя зима.  ранняя весна… при рассматривании картин, в беседах.  Умеет отличать зимующих птиц друг от друга и делать определённые доказательства отличия, отличает   диких   животных   от   домашних   и   может   ответить   почему?,   Узнает   сказку   по загадке   или   основным   её   героям.   С   удовольствием   читает   стихи,   умеет   составлять 19 короткий рассказ на заданную тему, умеет определять названия полевых цветов в букете или   на   картинке,   С   удовольствием   читает   скороговорки,   умеет   составлять   рассказ   по схематическим моделям «мальчик – спички –пожар ­ пожарная машина» «2» балла  средний уровень (ребёнок справляется с заданием с помощь педагога или детей) «1» балл – низкий уровень  (ребёнок самостоятельно почти сделать не может) Промежуточная   аттестация  по   результатам   освоения   материала   данного   раздела проводится в форме итоговых занятий. Итоговое занятие  1.Примерные темы итоговых занятий по разделу «Развитие речи» ­ на конец первого полугодия ­ Беседа ­на конец второго полугодия – Интегрированное занятие Раздел №3 Подвижные игры и игровые упражнения Пояснительная записка.                Физическое   воспитание   ребенка   является   одним   из   ведущих   направлений   формирования   здорового   образа   жизни.   Без   физической   культуры   полноценное здоровье невозможно. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:   двигательной,   в   том   числе   связанной   с   выполнением   упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих   правильному   формированию   опорно­двигательной   системы организма,   развитию   равновесия,   координации   движения,   крупной   и   мелкой моторики   обеих   рук,   а   также   с   правильным,   не   наносящим   ущерба   организму, выполнением основных видов движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,…)    активности   детей, посильность движений, желание ребенка их выполнить.  ЦЕЛЬ: Формирование  основ здорового образа жизни, укрепление  здоровья ребёнка  дошкольного возраста через активное включение в  подвижные игры и игровые упражнения.           Данный   раздел   программы   основывается   на   организации   двигательной  основными   принципами   которой   являются:   естественность   и ЗАДАЧИ: Обучающие: 1.Учить выполнению основных видов движений: ходьба,  ползание, лазание, равновесие 2.Учить элементам спортивных игр. 3.Упражнять детей  в сохранении правильной осанки. Развивающие: 1.Развивать координацию движений в действии с предметами, ловкость при выполнении  основных движений. 2.Развивать выносливость, умение организовывать знакомые игры. 3. Развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим  упражнениям Воспитательные: 1.Воспитывать смелость,  находчивость, умение уступать друг другу, сопереживать  неудачи. 20 Учебно ­ тематический план № Раздел 1 2 Вводное занятие Игры   с ходьбой Игры с ползанием и  лазанием Игры на равновесие Спортивные игры Итоговое занятие 3 4 5 6 Теория 1 1 Практика          31        34        30        7        1        103 Всего часов        1        31     34     30     7      1     104   Содержание программы 1года обучения        1.  Вводное занятие Теория:  ­ вводная беседа.  Выявление подготовленности детей (диагностика) 2.  Игры с ходьбой: Практика:  ­малоподвижные игры с основным движением ­ходьба                                                                 3.    Игры с ползанием и лазанием:                                                                                                     Практика:                                                                                                                                         ­ малоподвижные игры с основным движением –ползание и лазание                                           4. Игры на равновесие  Практика: ­ малоподвижные игры с основным движением –равновесие 5. Спортивные игры Практика: ­ спортивные игры. 6. Итоговое занятие Практика: ­ игра «Весёлые старты» (диагностика) Методическое обеспечение программы 21 № Раздел Форма занятия Методы 1 Вводное  занятие 2. Игры с  ходьбой беседа Игра 3. Игры с  ползанием и  лазанием Игра, путешествие 4. Игры на  равновесие Игра 5. Спортивные игры Игра Словесный,  наглядный Словесный,  практическая  деятельность, наглядный Наглядный, практический Словесный,  практическая  деятельность, наглядный Словесный,  практическая  деятельность, наглядный 9. Итоговое занятие  Игра «Весёлые  старты» Словесный,  практический Дидактический  материал Иллюстрации о  спорте Платочки­шарфики, ленточки. Форма  подведения  итогов опрос Наблюдение Веревки для  натягивания,  кубики, кегли,  обруч Веревки для  ориентира,  кубики Наблюдение игры­ эстафеты. Наблюдение,  игры Корзина для  метания, мячи  разного размера.  Кегли. Кольцеброс. Обручи, скакалки,  мячи. Наблюдение,  развлечение.  игры­ соревнования Наблюдение Итоговая  диагностика К концу   года обучения по разделу  дети должны: ­ правила игр уметь: ­ ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп ­ Форма проведения занятий: аудиторная Форма занятий – групповая Формы  и порядок проведения  промежуточной аттестации  Оценка результативности проводится через тематические контрольные проверки знаний, умений,   навыков   и   компетентностей   обучающихся.   В   данной   программе   используются следующие формы контроля:  ­ открытые занятия ­ наблюдения ­ игры­эстафеты Список  литературы. 1. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; 2. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Оценочная работа по данному разделу не проводится, данный раздел считается  развлекательно­досуговым. 22 Раздел №4 Изодеятельность   Пояснительная записка.       Рисование,   лепка,   аппликация   ­   виды   изобразительной   деятельности,   основное   назначение   которых   образное   отражение   действительности.   Изобразительная деятельность   одна   из   самых   интересных   для   детей,   она   глубоко   волнует   ребенка, вызывает положительные эмоции.         Очень   часто,   ребенок   начинает   стремиться,   самым   разнообразным   образом,   выразить полученные   им   впечатления:   движением,   словами,   мимикой.   Надо   дать   ему возможность расширить область выражения складывающихся  у него образов. Надо дать ему материал: пластилин для лепки, карандаши, бумагу, научить, как обращаться с этим материалом.   Надо   всячески   поощрять   детское   творчество,   в   какой   бы   форме   оно   ни выразилось. В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои возможности. Изобразительная деятельность доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает   его   представления   о   мире.   Именно   на   занятиях   по   изо   дети   хорошо   усваивают последовательность действий и причинно­следственную связь различных явлений. Цель:  Формировать   художественное   мышление   и   нравственные   черты   личности   через различные способы изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные:   ­   учить     воспроизводить   предметы   сложной   формы   и   не   сложные   композиции   в   лепке, рисовании, аппликации, декоративной работе используя различные техники изображения; ­ учить  работать с различными материалами, ­ дать начальные  необходимые теоретические знания о различных способах изобразительной деятельности. Развивающие: ­развивать художественное восприятие жизни; ­развивать художественно­эстетический вкус; ­развивать творческие способности. ­формировать   эстетическое   отношение   к   природе,   красивым   предметам,   произведениям изобразительного искусства; Воспитательные: ­сформировать   у   ребёнка   культуру   общения   и   поведения   в   коллективе,   умение   слушать собеседника или педагога посредством совместного творческого труда; ­воспитать трудолюбие, дисциплинированность, бережливость; ­воспитывать аккуратность в работе. Учебно ­ тематический план № Раздел Теория Практика Всего часов 23 10 (рисование – 4, лепка­3,  аппликация/конструирование­3)    10 (рисование – 4, лепка­3,  аппликация/конструирование­3)    15 (рисование – 6, лепка­5,  аппликация/конструирование­4)      1   36     1    10    10    15     1   37 Вводное занятие 1. 2. Осень   1 3. Зима 4. Весна­лето 5. Итоговое занятие                   ИТОГО:  1 Содержание программы  1. Осень Теория: ­ рисование: линия, пятно, цвет, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры,  акварельные краски, сравнение, уподобление (на что похоже),  живопись, графика,  тёплые цвета, холодные цвета, изображение по памяти, с натуры, композиция,  иллюстрация. ­ лепка: пластилин, объём, способы лепки, композиция, декоративная работа, натура,   уподобление (на что похоже), величина, обработка поверхности, точная передача формы,  выразительность композиции, деталировка. ­аппликация: вырезание, цветная бумага, цветной картон, круг, овал, цвет, фон.  Практика: ­ рисование: «Волшебные картинки», «Рябиновая ветка», «Золотая осень», иллюстрация к  сказке "Колобок", рисование по желанию. ­лепка: «Загадки на грядке», «Дружная   семейка»,  лепка по замыслу;  ­аппликация «Укрась салфеточку», «Грибы в траве», « Деревья поздней осенью». 2. Зима Теория: ­ рисование: оттенки одного цвета, тональная насыщенность цвета, Гжельская роспись,  ритм, фигура человека, передача движения человека, поздравительная открытка;   ­ лепка: фигура человека (пропорции, части тела), комбинированный способ лепки,  обработка поверхности, передача движение человека;                             ­аппликация: силуэт, цветовые оттенки, фон, тональная насыщенность, приёмы  вырезания.  Практика: ­рисование «Наша нарядная ёлка», «Дерево», «Дома в зимней ночи», «Красивая птичка»; ­лепка: «Снежная баба с метлой», «Красивое блюдо», «Вылепи какое хочешь животное»,  ­аппликация: «Пирамидка», «В зимнем лесу», орнамент в квадрате. 24 3. Весна. Теория: ­ рисование: жанры живописи, декоративно­прикладное искусство, смешанная техника  рисования,  ­   лепка:   солёное   тесто,   Дымковская   игрушка,   приёмы   лепки   посуды,   главное   в композиции.  ­аппликация: приёмы вырезания и наклеивания, объёмная аппликация, композиция в  листе, орнамент, Городецкая роспись, аппликация на объёмной форме. Практика: ­рисование: «Расцвели красивые цветы», «Украсим кукле платьице», «Теремок»,  «Иллюстрация к сказке  «Заюшкина избушка», «Укрась  красиво блюдечко», «Рыбки в  воде»,   ­лепка: «Цветок», «Посуда для кукол», «Зоопарк», «Украшение»,  «Сказочная птица»,   ­аппликация: «Красивый цветок для мамы», «Постройки из брусков,  трёхгранных  призм», «Загадки»,  «Вырежи и наклей, что бывает круглое и  овальное».                                            Прогнозируемые результаты Концу обучения Дети должны знать: ­ цвета спектра;  ­ основные приёмы работы цветными карандашами и фломастерами;  ­ понятия «линия», «пятно», «цвет», «палитра»; ­ в лепке приём: вытягивания и из частей; ­ геометрические фигуры; ­ приёмы вырезания.  Дети должны уметь: В рисовании: ­  свободно владеть карандашом, плавным поворотом линий сперва в одну, а затем в другую сторону, рисовать завиток, уметь производить движение всей рукой при  рисовании длинных линий, больших предметов и кистью руки или вовсе одним  пальцем при рисовании коротких линий, мелких предметов;                                         ­  проводить тонкие линии в разных направлениях и с разными поворотами,  покрывать цветом большие плоскости.                                                                     ­ работать кистью и акварелью: смачивать краски водой, наносить краски на  палитру для разведения водой и смешивания.                                                                   ­ создавать изображения предметов (по представлению, с натуры);                                      ­ передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая  их на листе в соответствии с содержанием сюжета.                                                              В лепке:                                                                                                                                ­ лепить характерную форму предметов                                                                             ­ лепить   из   целого   куска;­ лепить по частям, правильно соединяя детали;                     ­ зрительно и мускульно воспринимать форму предмета;                                                        ­ создавать 2­3 фигурные композиции;                                                                                       ­ использовать в лепке выразительные средства,                                                                   В аппликации:                                                                                                                             25 ­ изображать предметы;                                                                                                                ­ создавать несложные композиции.  Форма проведения занятий: аудиторная Форма занятий: групповая Формы  и порядок проведения   промежуточной аттестации  Оценка результативности проводится через тематические контрольные проверки знаний,  умений, навыков и компетентностей обучающихся. В данной программе используются  следующие формы контроля:  ­ открытые занятия ­ наблюдения ­ игры ­ практическая деятельность Промежуточная  аттестация проводится после изучения каждого раздела. Её результаты помогают определить уровень освоения практических навыков .  По её результатам определяется уровень динамики , которого достигли обучающиеся за время обучения.           Методическое обеспечение программы. № Раздел Форма  занятий Методы  1. Осень. Учебное  занятие,  сказка,  состязание,  игра. Словесный (вводная  беседа, фронтальный  опрос); наглядный  (показ иллюстраций,  способов изображения,  образцов работы);  объяснительно­ иллюстрированный;  практический  (практические  упражнения; работа с натуры; по памяти; по  представлению);  эвристический.                Методический материал и ТСО Образцы изготовленные  педагогом;  Бумага, картон, ножницы,  клей, простые карандаши,  цветные карандаши,  фломастеры, цветные  восковые мелки, ластики,  акварельные краски,  цветная бумага, кисточки  для клея, кисточки для  рисования, бумага для  рисования, цветной картон,  белая краска, пластилин,  солёное тесто, стеки  2. Зима. Учебное  занятие,  сказка,  состязание,  игра.     Словесный (вводная  беседа, фронтальный  опрос); наглядный  (показ иллюстраций,  способов изображения,  образцов работы);  Образцы изготовленные  педагогом Бумага, картон, ножницы,  клей, простые карандаши,  цветные карандаши,  фломастеры, цветные  Форма  подве­дения  итогов Опрос,  контрольное  задание,  выставка. Опрос,  контрольное  задание,  выставка. 26 объяснительно­ иллюстрированный;  практический  (практические  упражнения; работа с натуры; по памяти; по  представлению);  эвристический.                Словесный (вводная  беседа, фронтальный  опрос); наглядный  (показ иллюстраций,  способов изображения,  образцов работы);  объяснительно­ иллюстрированный;  практический  (практические  упражнения; работа с натуры; по памяти; по  представлению);  эвристический.                восковые мелки, ластики,  акварельные краски,  цветная бумага, кисточки  для клея, кисточки для  рисования, бумага для  рисования, цветной картон,  белая краска, пластилин,  солёное тесто, стеки. Образцы изделий и пособия  изготовленные педагогом;.  Бумага, картон, ножницы,  клей, простые карандаши,  цветные карандаши,  фломастеры, цветные  восковые мелки, ластики,  акварельные краски,  цветная бумага, кисточки  для клея, кисточки для  рисования, бумага для  рисования, цветной картон,  белая краска, пластилин,  солёное тесто, стеки. Опрос,  контрольное  задание,  выставка.  3. Весна. Учебное  занятие,  сказка,   игра,  состязание.                                                Список  литературы. 1. Основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; 2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Оценочный материал по разделу программы «ИЗО» Промежуточная   аттестация  по   результатам   освоения   материала   данного   раздела проводится   в   форме   итоговых   занятий,   творческие   работы   детей   бальной   системой   не оцениваются. 1.Примерные темы итоговых занятий по разделу «ИЗО» ­ на конец первого полугодия­  Загадки + практическая работа ­на конец второго полугодия – Игра путешествие с практическим выполнением заданий 27 Условия реализации программы дополнительного образования студии раннего развития детей «Снежинка», организация предметно­пространственной среды Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка, в данном случае  специально созданные условия. Для достаточного комфортного пребывания детей в  количестве до 9 человек одновременно – необходимая площадь от 30 до 50 кв.м. Среда в студии развития детей должна быть:  Доступной;  Безопасной;   Безопасной;  Эстетически­привлекательной. Здоровьесберегающей; В студии должно находиться:  Столы в соответствии с ростовыми показателями детей для проведения занятий;  Стулья по количеству детей;  Стеллажи для хранения пособий и игр;  Куллер с водой; 28  Аппаратура для просмотра и демонстрации слайдов и прослушивания звукозаписи;  доска для демонстрации.  Мягкие модули для отдыха детей;  Сухой бассейн;  Стол и стул педагога;  Ковровое покрытие. Количество групп/врем я пребывания детей 2 группы в вечернее время/2 часа Август 2018 Дорожная карта  реализации программы студии на 2018­2021гг. Количе ство детей Педагогически й состав Расширение программы Оборудование/ примерная сумма расходов 2018­2019 учебный год 1 педагог 18 Программа  дополнительного  образования студия  раннего развития  детей «Снежинка»  (сокр. Программа  Оборудование помещения  согласно программе:  Столы на 10  посадочных мест, 10 стульев./8000руб.  Куллер с водой. 29 студии)разработанн ая с учётом ФГОС в дошкольном  образовании. За  основу данной  программы взята  основная  образовательная  программа  дошкольного  образования « От  рождения до  школы» под  редакцией Н. Е.  Вераксы, Т. С.  Комаровой, М. А.  Васильевой,  «Детский сад по  системе  Монтессори» под  редакцией  Е.А.Хилтунен.на  основе  октябрь 2018 декабрь 2018 февраль 2019 Май 2019 Август 2019 27 3 группы (2 группы в вечернее время,  1 группа в утреннее время)/2 часа; 2019­2020 учебный год + 2 педагога + учитель английского Программа английский для дошкольников  Доска ученическая  Оборудование для  демонстрации  презентаций и  прослушивания  звукозаписи.  Ковровое покрытие.  Стеллажи для  пособий закрытые  Стеллажи для  пособий открытые  Раздаточный и  наглядный  материал/4000руб.  Мягкие  модули(мягкие  кресла)/8000руб  Крупный  (напольный) конструктор/ 5000руб  Мольберты для  рисования(4  шт)/5000руб. 1. Приобретение  пособий для  занятий по  английскому/ 2000руб; 2. Стол и  оборудование для  песочной  терапии/4000тыс. 30 2020­2021 учебный год + Программа по хореографии 3 педагога + учитель английского + 1 инструктор по хореографии Оборудование второго помещения Август 2020 36 4 группы (2 группы в вечернее время,  2 группы в утреннее время)/3 часа увеличение времени пребывания детей до 3 часов Привлечение для консультаций на платной основе по вопросам воспитания и обучения  детей­ педагога­психолога, учителя­логопеда, учителя начальных классов по запросам  родителей. 31

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа студии раннего развития детей от 3 до 5 лет «Снежинка» на 2018-2019 учебный год
Скачать файл