РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

Оценка 5
Разработки курсов
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
13.08.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, обучающихся по УМК «Школа России» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
проектная деятельность.doc
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1­4 КЛАСС                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Происходящие   изменения   в   современном   обществе   требуют   развития   новых способов   образования,   педагогических   технологий.   Поэтому   всё   более   актуальным становится   использование   в   образовательном   процессе   приёмов   и   методов,   которые формируют   умение   самостоятельно   добывать   новые   знания,   собирать   необходимую информацию,   умение   выдвигать   гипотезы,   делать   умозаключения.   Общая   дидактика   и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через   организацию   проектной   деятельности.   Метод   проектов   составляет   основу проектного   обучения,   смысл   которого   заключается   в   создании   условий   для самостоятельного   усвоения   школьниками   учебного   материала   в   процессе   выполнения проектов. Программа   организации   внеурочной   деятельности   младших   школьников   по направлению «проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 1­4 классов, обучающихся по УМК «Школа России» и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.  Актуальность  проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе   технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как одно   из   условий   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего образования.   Современные   развивающие   программы   начального   образования   включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. Проектирование   ставит   ученика   в   активную   позицию   деятельного   субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы.   Включение   школьников   в   проектную   деятельность   учит   их   размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.   Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью и направлена   на   формирование   у   учащихся   стремления   к   творчеству,   способностей   к изобретательству и рационализаторству. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.   Особенностью  данной   программы   является   реализация   педагогической   идеи формирования   у   младших   школьников   умения   учиться   –   самостоятельно   добывать   и Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности Развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального систематизировать   новые   знания.   В   этом   качестве   программа   обеспечивает   реализацию следующих принципов:  образования в целом;  самоопределения в системе внеурочной деятельности;   Системность организации учебно­воспитательного процесса; Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Цель   программы  –   формирование   информационной   грамотности   учащихся   на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.  Задачи  программы:          1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; —   формирование   навыков   организации   рабочего   пространства   и   рационального использования рабочего времени; — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация,   хранение,   использование).   Работа   над   проектом   предваряется необходимым   этапом   —   работой   над   темой,   в   процессе   которой   детям   предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что  именно они  хотели  бы  узнать  в  рамках  данной  темы.  При  дальнейшей  работе  над проектами   составленная   общая   энциклопедия   или   картотека   может   служить   одним   из основных источников информации по теме.           6. Воспитание самостоятельности и предприимчивости. Основные понятия: Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие   всех   учащихся   в     работе,   отражаются   на   страницах   учебников,   тетрадей   для самостоятельных работ и хрестоматий.  Метод проектов  – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого­либо объекта или вида деятельности.  Проект учащегося  –   это   дидактическое   средство   активизации   познавательной   деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС  определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования. Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной   школе   могут   возникнуть   только   прообразы   проектной   деятельности   в   виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.  В   ходе   решения   системы   проектных   задач   у   младших   школьников   могут   быть Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, сформированы следующие способности:  почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное и главное);   позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою Проектные   задачи   могут   быть   предметными   и   метапредметными.   Включение   в образовательный   процесс   проектных   задач,   с   одной   стороны,   способствует   получению качественно новых результатов   в усвоении учащимися    содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте. Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального Принципы построения программы:  учебного действия. • • • личностно­ориентированного подхода; учёта возрастно­психологических и индивидуальных особенностей; развития творческих способностей как средства самовыражения и самовоспитания учащихся; • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации; • • • • • • системности, последовательности, преемственности в обучении; наглядности  доступности; сотрудничества и ответственности; сознательного усвоения учебного материала; занимательности. Основные методы обучения:  • • • • • объяснительно­иллюстративный; репродуктивный; проблемного изложения; эвристический; исследовательский. Эвристический и исследовательский методы являются приоритетными при реализации данной программы. С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды деятельности. После каждого занятия происходит рефлексия.    Формы организации: Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках,   на   пришкольном   участке,   на   предприятиях   и   различных   объектах   города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности).     Сроки реализации: 4 года (1­4 классы)    Распределение часов: 1 класс – 33ч 2 класс – 34ч 3 класс – 34ч 4 класс – 34ч Формы занятий:  беседы;  тренинги;  диагностика  викторины;  конкурсы;  интеллектуальные игры;  творческие работы;  экскурсии;  встречи  выставки­отчеты; Формы работы учащихся на занятиях:  Коллективная  Групповая  Индивидуальная Объем   и   содержание   необходимых   стартовых   знаний   учащихся   определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории. Предполагается   участие   детей   в   школьных,   городских,   краевых,   Российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах.  СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в  процессе которой детям предлагается собирать информацию по общей теме. При этом  учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При  дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме. Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов. Учитель   выбирает   общую   тему   или   организует   ее   выбор   учениками.   Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой­либо проект, связанный по сюжету с какой­либо темой. При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт­дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой­то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Возможные   экскурсии   —   это   экскурсии   либо   в   музеи,   либо   на   действующие предприятия. Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета. После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие   проекты   (поделки,   исследования   и   мероприятия)   возможны   по   итогам   изучения темы. Творческими работами могут быть, например: рисунок, беседа, открытка, поделка, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, оформление выставок, электронная презентация, праздник и т. д. Дети   сами   выбирают   тему,   которая   им   интересна,   или   предлагают   свою   тему. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем. После   завершения   проекта   детям   нужно   предоставить   возможность   рассказать   о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.  Итог работы над темой — собранная и систематизированная картотека по теме. Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:  Первый   уровень   результатов  (1   класс)   предполагает   приобретение первоклассниками   новых   знаний,   опыта   решения   проектных   задач   по   различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй   уровень   результатов  (2­3   класс)   предполагает   позитивное   отношение детей   к   базовым   ценностям   общества,   в   частности   к   образованию   и   самообразованию. Результат   проявляется   в   активном   использовании   школьниками   метода   проектов, самостоятельном   выборе   тем   (подтем)   проекта,   приобретении   опыта   самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. Третий   уровень   результатов  (4   класс)   предполагает   получение   школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется  в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги  реализации   программы   могут   быть  представлены  через   презентации проектов,   участие   в   конкурсах   и   олимпиадах   по   разным   направлениям,   выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. Оценка выполненных проектов. Весьма   важный   вопрос   –   оценка   выполненных   проектов,   которая   должна   носить стимулирующий   характер.   Школьников,   добившихся   особых   результатов   в   выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить  несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой­либо» номинации. Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Красочный проект» и т.д.  Критерии внешней оценки проекта 1. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике. 2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов. 3. Активность   каждого   участника   проекта   в   соответствии   с   его   индивидуальными возможностями. 4. Коллективный характер принимаемых решений. 5. Характер общения и взаимопомощи участников проекта. 6. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей. 7. Доказательность   принимаемых   решений,   умение   аргументировать   свои   заключения, выводы. исследования 8. Эстетика оформления результатов проекта. 9. Умение отвечать на вопросы оппонентов.               Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (ус­ пешности,   результативности).   Положительной   оценки   достоин   любой   уровень   достигнутых результатов. Оценивание степени сформированное™ умений и навыков проектной и исследова­ тельской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать: ­ степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; ­ степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; ­ практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; ­ количество новой информации, использованной для выполнения проекта; ­ степень осмысления использованной информации; ­ уровень сложности и степень владения использованными методиками; ­ оригинальность идеи, способа решения проблемы; ­ осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; ­ уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; ­ владение рефлексией; ­ творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; ­ социальное и прикладное значение полученных результатов. Итак,   благодаря   использованию   метода  проектов  повышается  вероятность  творческого развития   учащихся;   естественным   образом   происходит   соединение   теории   и   практики,   что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость. Формирование УУД В   процессе   проектной   деятельности   формируются   следующие   общеучебные   умения   и навыки: 1.Рефлексивные умения:  ­ умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ­ умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: ­ умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; ­ умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; ­   умение   запросить   недостающую   информацию   у   эксперта   (учителя,   консультанта, специалиста); ­ умение находить несколько вариантов решения проблемы; ­ умение выдвигать гипотезы; ­ умение устанавливать причинно­следственные связи. 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: ­ умение коллективного планирования; ­ умение взаимодействовать с любым партнером; ­ умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; ­ навыки делового партнерского общения; ­ умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5.Коммуникативные умения: ­   умение   инициировать   учебное   взаимодействие   со   взрослыми   –   вступать   в   диалог, задавать вопросы и т.д.; ­ умение вести дискуссию; ­ умение отстаивать свою точку зрения; ­ умение находить компромисс; ­ навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 6.Презентационные умения и навыки:  ­ навыки монологической речи; ­ умение уверенно держать себя во время выступления; ­ артистические умения; ­ умение использовать различные средства наглядности при выступлении; ­ умение отвечать на незапланированные вопросы. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН* № Наименование разделов,  блоков, тем. Всего часов Количество часов аудиторн внеаудито ые рные Характеристика деятельности обучающихся Введение 1год обучения 1ч 1 Проект! Проект! (знакомство с новым видом деятельности) Мир сказок 2­3 Весёлое путешествие по страницам сказок. Мой край  4 ­ 5 6 ­ 7 Моя малая Родина. Математика вокруг нас Числа в загадках и пословицах. Мир природы 2ч 2ч 2ч 14ч Осень на дворе. края. Пернатые друзья нашего 8 ­ 9 О чём шепчутся деревья? 10 11 ­ 12 13 – 16 17 18 ­ Озера родного края. Как живёт растение. Весна пришла! 20 21 22 ­ 25 26 – 28 29 30 31 ­ 32 Дикие животные. Праздник Азбуки! Праздник «Прощай Азбука» Библиотека – наш друг. Экскурсия в библиотеку. Вылечим книги. Моя семья. Моя семья. Мой класс – дружная семья. Фото­сессия класса 4ч 4ч 1ч 3ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 4ч 1ч 1ч Знакомятся с понятием «проектная задача», учатся организовывать свою. деятельность. Определяют цель выполнения заданий, план выполнения задания под руководством педагога, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения заданий.  Учатся ориентироваться в полученной информации. Корректируют выполнение заданий под руководством учителя.  Учатся слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, трудиться в 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 3ч 2ч 1ч 2ч 2ч коллективе совместно с одноклассниками и взрослыми. Реализуют проектные задачи и представляют свои результаты. 33 Составление альбома 1ч класса. Итого – 33ч 2 год обучения 1 2­4 5­6 7­8 9­10 11 12­ 13 14 15 16­ 18 19­ 20 21 22 23­ 25 26 – 27 28 – 32 33 34 Осень – славная пора! 10ч Осенний урожай. Осенний парк. (Экскурсия) Узор из осенних листьев Конкурс стихов «Осенний вальс» Праздник осени. Спортивная страничка. 4ч Виды спорта. Спортсмены родного 6ч 5ч края. «Веселые старты» Мультфильмы! Мой любимый мультфильм. Посещение кинотеатра. Создадим свой мультфильм. Устное народное творчество. Путешествие в мир сказок. Сочинение сказки. Инсценирование сказки Наш край. 9ч История Южного Урала. Достопримечательности нашего края. Мой город. Мой город через 20 лет. Итого – 34ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 3ч 1ч 1ч 1ч 4ч 1ч 3 год обучения 6ч 1 2­5 Что такое экология? Что мы знаем об экологии? Экологический десант «Город должен быть чистым»  6 Экология нашего края. 7­9 10­ 11 12 13 14 – 15 16 17 18 19­ 23 24­ 25 26­ 27 28­ 29 30 31­ 33 Твой город. 6ч Прошлое нашего города. Красота Еманжелинска. Рассказы о родном городе. Книги – наши друзья. История создания книг. Книжка­малышка «Мой край» Мои друзья Что такое дружба? Рассказ о друге. Народное творчество Южного Урала. Песни прошлых лет. Путешествие по родному краю. Народные ремёсла Южного Урала. Словарь фразеологизмов. Создание фразеологического словарика. Правильное питание. Витамины – наши друзья. Полезная пища. Экскурсия на хлебозавод. 3ч 2ч 8ч 2ч 6ч Ура! Каникулы! 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1. Погружение в проект: ­ выбор и формулирование проблем; ­ выдвижение гипотезы. 2. Выбираются и организуются группы, определяются направления работы для каждой группы, указываются способы поиска источников информации. 3. осуществление деятельности: ­ поиск необходимой информации; ­ сбор данных; ­ изучение теоретических положений; 4. Обработка и оформление результатов. 5. Защита проекта и рефлексия.     4ч 3ч 1ч 5ч 1ч 1ч 1ч 3ч 34 Праздник «Здравствуй, 1ч лето» Итого – 34часа 1­2 3­4 5­6 7 8 Игры! Игры! Забытые игры. Игры моего народа. Никто не забыт, ничто не забыто. Произведения о войне. Дети на войне. Что такое подвиг? Моя Родина. 9­11 Образ Родины в картинах 12­ 13 14­ 18 19­ 21 22 художников. Образ Родины в произведениях русских поэтов. Экскурсия в музей, по городу, на предприятия. Делаем сами. Создание кукольного театра. Подарки для мам. Заглянем в будущее. 23­ Жизнь на Земле через 100 24 25 26 27­ 28 29 30­ 33 34 лет. Транспорт будущего.  Письмо потомкам. Спорт! Здоровый образ жизни, что это значит. Весёлые старты! Прощай, начальная школа! Праздник «Прощай, начальная школа!» Выставка рисунков на тему «Здравствуй, лето» 4 год обучения 5ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1ч 2ч 1ч 5ч 1ч 1ч 2ч 1ч 5ч 4ч 5ч 4ч 4ч 4ч 2ч 1ч Итого – 34часа Примечание:*   Учебно­тематический   план   является   примерным   и   корректируется   в зависимости   от   интересов   детей,   участия   в   конкурсах   и   проектах   разного   уровня (школьного, городского, краевого и Российского) Примерные темы проектов Тема: малые жанры устного народного творчества (пословицы, поговорки, небылицы, потешки) Проекты: Создание сборника пословиц и поговорок. Создание сборника загадок. Викторина. Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества. Тема: сказки Проекты: Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке). Герои сказок в лепке. Герои сказок в рисунках. Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками». Тема: произведения русских поэтов Проекты: Коллаж по теме: «Весна, весна, и все ей радо!», «Ах, лето знойное», «Унылая пора         Очей очарованье!».              Создание аудиоальбома по произведениям русских поэтов. Создание сборника стихов русских поэтов  Тема: никто не забыт, ничто не забыто Проекты: Подготовка устного журнала «Никто не забыт, ничто не забыто». Малая конференция. Обсуждаемые вопросы: — Какие произведения о Великой Отечественной войне вы читали? — В каких из этих произведений рассказывается о детях? — Какими качествами должен быть наделен человек, совершающий подвиг? — Как складывается судьба таких героев? — Что вы знаете об авторах обсуждаемых произведений? Создание сборника произведений о войне. Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто». Тема: моя Родина Проекты: Подготовка сборника произведений о Родине. Создание коллажа «Моя Родина». Подготовка читательской конференции. Темы выступлений: — Образ Родины в картинах художников. — Образ Родины в произведениях прозаиков и поэтов. — Образ Родины в произведениях композиторов. Тема: былины Проекты: Организация выставки книг. Создание сборника былин. Подготовка аудиоальбома. Тема: любимые писатели, герои, произведения Проекты: Подготовка к параду живых героев. Викторина по произведениям любимых писателей. Драматизация лучших фрагментов книг. Создание сборника любимых произведений. Тема: человек и история Героический эпос народов моего края. Исторические песни и предания народов моего края. Мои земляки в истории России. Мои земляки в культуре России. Хозяйственные промыслы моего края и будущее России             во­первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой Проектная деятельность в начальной школе имеет отличительные особенности:  содержания курса;  обусловлено   психологическими   и   возрастными   особенностями   младших   школьников:   во­вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что учащиеся   обычно   утрачивают   интерес   к   длительным   исследованиям,   требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;  около   дома,   не   требуя   от   учащихся   самостоятельного   посещения   без   сопровождения   в­третьих,   проектная   деятельность   должна   осуществляться   в   школе,   дома   или взрослых   отдаленных   объектов,   например   леса,   луга,   водоема   и   т.   п.,   что   связано   с обеспечением безопасности обучаемых. Целесообразно,   чтобы   проектная   деятельность   носила   групповой   характер,   что будет способствовать формированию у учащихся коммуникативных  умений, таких, как умение   распределять   обязанности   в   группе,   аргументировать   свою   точку   зрения, участвовать в дискуссии и т. д. Проектная   деятельность   должна   предусматривать   работу   с   различными источниками информации, что обеспечит формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации. В   содержании   проектной   деятельности   должно   быть   заложено   основание   для сотрудничества   детей   с   членами   своей   семьи,   что   обеспечит   на   следующей   ступени обучения реальное взаимодействие семьи и школы. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Проекты отличаются друг от друга: результатом: — поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.); — мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);  числом детей:  — индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного   человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся); — работа в малых  группах (поделки, коллажи,  макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.); —   коллективная   деятельность   (концерт   или   спектакль   с   общей   подготовкой   и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей  продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);  числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке в какой­либо специализации и т. д.);   спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);     набором и иерархией ролей;  соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;  необходимостью привлечения взрослых. Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется   предлагать   разные   по   своим   характеристикам   проекты   (длительные   и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.). Кроме того, если известно, что кто­то из детей умеет делать что­то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать. При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей,  учитель руководствуется   известными   способностями   учащихся   и   их   психологическими особенностями.  Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель   помогает   детям   соизмерять   свои   желания   и   возможности.   После   завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 1-4 КЛАСС

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА     ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  1-4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018